Когда родился Ломоносов

0
423
Время на чтение 6 минут

Имеет ли значение расхождение в несколько дней для памятного события нашей истории? В России до начала XX века каждое событие общественной или частной жизни всегда связывалось с датой национального православного календаря Юлианского летоисчисления, имевшей вполне определенное духовное содержание.

Часто это содержание было символическим, передававшим потомкам истинный смысл события. Например, ратников благоверного великого князя Дмитрия Донского воодушевлял на победу сам день Куликовской битвы - Рождество Пресвятой Богородицы - 8 сентября (21 н. ст.); Бородинское сражение состоялось 26 августа (8 сентября н. ст.), в день праздника Владимирской иконы Божией Матери - защитницы Москвы от нашествия врагов.

По слову А.С.Пушкина, «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Если продолжим цитату «... образованный француз или англичанин дорожит строкой старого летописца, в которой упомянуто имя его предка, честного рыцаря, павшего в такой-то битве или в таком-то году возвратившегося из Палестины», то нам, имеющим свою славную историю, должно бережно доносить до потомков достоверность исторического события общественной или частной жизни во всей его полноте. Причем, следуя своему национальному хронологическому правилу, хотя оно может расходиться с правилом «образованных французов или англичан».

О значении национального Юлианского календаря (до 1918 года - государственного) на заседании Русского астрономического общества знаменитый ученый В.В. Болотов сказал: «Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни Юлианский календарь и чрез то облегчить для западных народов возвращение от не нужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю».

Но те, кто отпал от Юлианского календаря, особенно антихристианские силы, всегда пытались нанести ему урон: «научно» оклеветать, исказить суть, подменить, запретить. Эту цель ставили большевики при установлении «нового порядка»: разрушение исторических традиций и духовных ценностей народа. В 1918 году они насильственно «освободили» Россию от Бога, Церкви, национального календаря и орфографии, многих других основ самосознания православного человека. В 1923 году власть решила заменить национальное правило пересчета дат с Юлианского календаря на новый стиль Григорианского календаря, когда используется суммарная величина 13 суток для события любого века российской истории. По новому правилу, которое Европа ввела с 1582 года, для каждого прошедшего века берется своя величина пересчета. Советские хронологи после этой подмены, в своем рвении «григорианизации» памятных дат России, создали два варианта пересчета дат со старого на новый стиль:

I вариант: историческое событие России до 1582 года отмечается как дата Юлианского календаря, совмещенная по числу и месяцу с датой Григорианского календаря, как будто это один и тот же календарь, и не было изъятия десяти суток из Юлианского календаря в 1582 году. К примеру, Ледовое побоище произошло 5 апреля 1242 года по Юлианскому календарю, так оно и переносится на 5 апреля по Григорианскому календарю. То есть, дата, нарушенная хронологически, становится исторически условной, недостоверной.

Историческое событие после 1582 года отмечается как дата Григорианского календаря, будто не было периода российской истории с 1582 по 1918 год, когда действовал государственный Юлианский календарь и его правило пересчета. До недавнего времени советские хронологи отмечали Бородинское сражение как французы 7 сентября, и получалось, что праздник Владимирской иконы Божией Матери, который приходился на день сражения, никакого отношения к нему не имеет.

II вариант: любое историческое событие России до 1918 года отмечается как дата Григорианского календаря. В этом варианте «мы» обошли все страны, пересчитав на Григорианский календарь все даты событий российской и мировой истории от древнего мира до 1918 года. В результате таких изобретений советской хронологии, по Григорианскому календарю нового стиля Куликовская битва стала отмечаться по двум вариантам: 8 и 16 сентября вместо 21 сентября. Ледовое побоище тоже дважды: 5 и 12 апреля вместо 18 апреля, и т.п. Подобное «перемещение» дат российской истории лишило их духовно-исторической достоверности, которую они имели на момент события. Они перестали иметь хронологически какое-либо отношение к православной России, к своей национальной памяти. Казалось бы, что календарная реформа 1918 года, как закон, не должна иметь обратной силы, и по Григорианскому календарю необходимо вести отсчет тем событиям, которые совершались после года реформы. Пересчет же дат событий до 1918 года должен соответствовать правилу национальной исторической хронологии России. Вероятно, Пушкин, узнай о том, что для его дня рождения или пережитого им незабываемого «Дня Бородина» - «Меч огненный блеснул за дымною Москвой» - большевики произвольно назначили новые даты, непременно повторил бы свой приговор: «Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь пред одним настоящим».

Неправдоподобен стал день рождения Ломоносова - 19 ноября по Григорианскому календарю, который никакого отношения не имеет к празднику Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. А ведь русский гений родился именно в этот праздник, определивший именины Михаила Васильевича: 8 ноября по Юлианскому календарю (21 ноября по Григорианскому календарю).

День рождения человека высокой православной духовности, великого писателя Николая Васильевича Гоголя был по Юлианскому календарю 20 марта 1809 года (память мученицы Фотины Самаряныни, беседовавшей с Господом у колодца Иакова). А по новому стилю биографы-григорианцы перенесли его на 1 апреля, и юмористы всех мастей это обыгрывают. По национальному правилу пересчета этот исторический день - 2 апреля по Григорианскому календарю.

Антон Павлович Чехов 17 января 1887 года в свой день рождения подписывает письмо брату Александру именем «Антоний» в честь преподобного Антония Великого, в день памяти которого он родился. Как же поступили с почитающим своего небесного покровителя знаменитым писателем? Его тоже лишили небесного покровителя, перенеся день рождения на 29 января, хотя 17 января, согласно национальному правилу пересчета, приходится на 30 января по Григорианскому календарю.

Так вершится подмена времени исторической православной России до 1918 года на время католической Европы, по ее образцу и подобию. Для записных «защитников прав человека» заметим, что выхолащивание истинного духовного содержания памятных российских дат нарушает права наших великих предков как православных людей.

В последние годы общество стало восстанавливать историческую достоверность памятных дат. Установлены государственные праздники: Рождество Христово, день основания Московского университета, день освобождения Москвы в 16I2 году, дни воинской славы и памятные даты, которые, в отличие от советской хронологической идеологии, впервые после 1923 года вернули победам русского оружия с XIII по XIX века их духовно-историческое содержание, согласно национальному правилу пересчета дат.

Памятная дата - не механический пересчет со старого на новый стиль, и не политизированная идеологически мифологема, а взаимосвязанная система астрономических, календарных, религиозных, исторических, этических и других знаний, основанная на уважении к духовным традициям и ценностям народа.

При таком подходе невозможно произвольно заменять историческое время одной цивилизации на историческое время другой. Для нашей истории связующей нитью времен служит суммарная величина смещения дат Григорианского календаря относительно дат Юлианского календаря, равная 13 суткам. Для человека, считающего себя православным, и для человека некрещеного, но почитающего своих предков и историю Отечества, большее значение, надо полагать, имеет памятная дата, соответствующая всей исторической полноте и духовным национальным традициям.

В официальных документах юбилейные памятные даты до 1918 года целесообразно обозначать двумя днями: по государственному гражданскому Григорианскому календарю нового стиля и по Российскому национальному Юлианскому календарю старого стиля, как он указан в историко-архивных источниках.

Грядут 300-летие Ломоносова, 200-летие Гоголя, 150-летие Чехова! В какие дни будем отмечать эти знаменательные даты великих представителей православной цивилизации? Согласно Федеральному Закону о памятных датах России, в котором восстановлена историческая преемственность фактов государственной и общественной жизни России до 1918 года? Или по-католически, по правилу григорианской хронологии, когда проявляется пренебрежение к мировоззрению, вероисповеданию, памяти юбиляра и к той православной России, в которой он жил? Налицо раздвоение сознания: дату Куликовской битвы и Бородинского сражения отмечаем согласно 1000-летней традиции, а юбилей Ломоносова - вопреки этой традиции?

Осталось мало времени до празднования юбилейных дат, но надо нашим государственным и общественным деятелям, особенно писателям, решить этот принципиальный, с точки зрения тысячелетней традиции и уважения к православной России вопрос. Камо грядеши?

Центр Ноосферной защиты имени академика Н.Д.Зелинского

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06