Фальшивый юбилей

Новости Москвы 
0
259
Время на чтение 7 минут

У нас, в Карелии, губернаторские «идеологи» из отставных комсомольских функционеров придумали «90-летний юбилей Республики Карелия». Выхватили из тысячелетней истории нашего края один факт, причем, факт весьма сомнительный с точки зрения нормального развития общества, - когда полторы тысячи разбитых в Финляндии политических авантюристов были вынуждены бежать в СССР и на время осесть в Петрозаводске, в ожидании «Мировой Революции».

«90 лет Карелии» - на мой взгляд, - дутыш, фальшивка и дешевая демагогическая трепотня. И потому я прошу вас задуматься над несколькими вопросами: 1. Является ли нынешнее госустройство в Карелии настоящей «Республикой»? 2. Была ли когда-нибудь «Республиканская форма правления» на территории, ныне обзываемой «Республика Карелия»? И когда она появилась? 3. Что дала коренному населению Карелии «Карельская Трудовая Коммуна» в 20-е годы и советская власть за 80 лет? 4. Зачем Катанандову и его команде нужна политика государственной русофобии? До большевистского переворота в Петрограде и в Москве карельское, вепсское и русское население Олонецкой губернии жили мирно, западные районы занимали карелы (16,3 %) и вепсы (4,4%), Заонежский полуостров и Петрозаводск - русские (78,2%). (Данные на 1 января 1913 г.) Плотность населения была небольшая, и потому земельных споров между крестьянами не было. Однако, после поражения большевистской революции в Финляндии, в почти две тысячи финских социал-демократов, участников восстания, было перемещено московскими коммунистическими властями в Олонецкую губернию. Они рассчитывали, что финский пролетариат снова выступит против своей законной власти, и тогда ему понадобятся руководители.

Расчет был на Мировую Революцию, Отто Куусинен мыслил себя «прокуратором» всей Скандинавии. «Опытные бойцы Революции» засиделись в Петрозаводске «в девках», без власти, и потребовали себе часть Олонецкой губернии с карельским и вепсским населением. Традиция древняя: «Разделяй и Властвуй!» Олонецкую губернию большевики разделили: карелы, вепсы и вновь прибывшие финны образовали «Карельскую Трудовую Коммуну», а русские остались в Олонецкой губернии. Но не надолго, через два года, в 1922, Олонецкую губернию окончательно уничтожили, как административную единицу, а русское население передали под власть неудачливых финских революционеров. И что здесь можно праздновать? Олонецкая губерния существовала с 1801 года, до неё эта территория была приписана к губернии «Санкт-Петербургской и Ингерманландской», а до Императора Петра Первого, наш край по старинке считался «Заонежьем», «Обонежской пятиной земель Великого Новгорода» и известен по летописям свыше 1000 лет. Крестьянский мир жил несколько веков в допетровскую и до коммунистическую эпоху по древним обычаям новгородской «Республики», - «общего дела». Олонецкий староста, назначаемый Москвой, сидел в Олонце, в деревянной крепости с небольшим отрядом стрельцов, и исполнял, в основном, таможенную и пограничную службу. На местах, в уездах, власть была в руках выборных от крестьянского мира. Здесь никогда не было крепостного права, крестьяне были черносошными (государственными) платили налоги и были лично свободными. Вот о них В.И.Ленин и говорил: «Мы никогда не добьемся целей Мировой Революции, пока не уничтожим казачество и северное крестьянство, которое исторически были свободными и крепостного права не знали!» Знаменитый многоглавый Кижский погост был построен «общим радением», на средства и совместным трудом простых крестьян Кижской волости. Епархиальные власти и столичное начальство никак не участвовало в его сооружении. Только лично свободные люди могли так величественно представлять Божественную гармонию мироздания... В тридцатые годы США и Канаду поразил экономический кризис, и наслушавшись коминтерновских агитаторов, к нам переехало еще несколько тысяч финских эмигрантов. Создалось химерическое государственное образование (химера - чудище с головой льва, туловищем козла и хвостом дракона), когда основное местное население (русские и карельские крестьяне) были отстранены от власти и самоуправления, а руководить ими стали эмигранты-революционеры. Государственными языками были приняты финский и русский языки. В учебных заведениях для русских ввели обязательное изучение финского языка, а карельский язык был признан «неправильным», самих карел назвали «народностью не имеющей своей письменности», и их тоже заставляли переучивать язык родителей и общаться на финском языке. Впоследствии, в дискриминации карельского языка стали обвинять русских. Большевистская коллективизация в 30-е годы по сути уничтожила свободное крестьянство на Русском Севере. Во всем СССР прошла «рефеодализация», вторичное закрепощение крестьян к земле в виде колхозов. Только собственником, хозяином, который имеет все права на волю и свободу новых крепостных, стало выступать Государство. Колхоз - это форма государственного крепостничества. Паспорта (а значит право выбирать место жительства) стали выдавать колхозникам только в начале 60-х годов, и тогда северные деревни почти обезлюдили. Сравните, как самодостаточно и сыто жили люди в русском Заонежье в 18-19веках, (музей «Кижи»), какие двухэтажные дома себе вольные крестьяне могли строить, и что получилось при большевиках. Процесс «рефеодализации» не исключительный для российской истории. Любая попытка революционным путем изменить или ускорить развитие общества, ведет к тому, что в своем развитии общество откатывается назад, на полторы-две сотни лет в прошлое. Процессы рефеодализации происходили и в Европе после буржуазно-демократических революций 17-18 вв. Однако в России (СССР) рефеодализация была замаскирована и усугублена коммунистической идеологией. Часть населения России была уничтожена политикой «расказачивания и раскулачивания» и выслано на Север, часть загнали по лагерям на «стройки коммунизма», часть закрепостили к земле в колхозах и совхозах, а свободу выбирать место жизни и работы для остального населения была ограничена коммунистическим Государством. С помощью системы «прописки в паспорте». Тяжелые зимы и скудные почвы не давали населению Олонецкой губернии возможности снабжать себя хлебом. Но личная свобода воспитала из северного крестьянства людей предпреимчивых, мастеровитых, добычливых. В 15-17 веках соляные варницы на Белом море, добыча пушнины, морского зверя, сканного жемчуга, слюдяные ломки («мусковит» который в тот период заменял стекло), работы в строительных артелях на «отхожем промысле» приносили жителям Олонецкой губернии достаток. В 19 веке была пословица: «В Заонежье нищим подают не хлеб, а пироги». Кстати, российская традиция к старости «ходить по монастырям», замаливать былые грехи, была чем-то сродни нынешнему «культурному туризму». Хождение по монастырям приносило жителям Карелии дополнительный доход. Соловки, Валаам, десятки более мелких монастырей привлекали к себе ежегодно тысячи верующих. Олонецкие крестьяне на лодках перевозили паломников через Онежское и Ладожское озера, предоставляли им места для ночлега, снабжали их продуктами питания. Чем не заработок на туризме? Санкт-Петербург в 18-19 веке возводился трудом «новгородских рубленников», в том числе и артельщиками из Заонежья. Межэтнических конфликтов в Олонецкой губернии не было отмечено на протяжении многих столетий. Русское, карельское и вепсское население жило в своих компактных зонах, часты были межэтнические браки, для царской администрации все были одинаково равны, одни этносы не получали привилегий и власти (по сравнению с коренным населением) за то, что они «более европейские народы». Финнов, а потом ингерманландцев, попавших к нам в 50-е годы, Власти рассматривали, как руководящий этнос в ходе будущей Мировой революции, и потому снабжали их значительно лучше, чем коренные народы. Несколько фактов: тиражи финских журналов «Karelia» и «Kipina» почти целиком идут в мусорную корзину, читателей для них не осталось, но их авторы получают гонорары, и полиграфическая база выше. Во всех бывших автономных республиках СССР, в 80-е годы создавались детские журналы, причем везде (кроме КАССР) журналы выходили на двух языках - русском и местном, национальном. В Татарстане, Бурятии, Якутии, Мордовии - везде журналы двуязычные, два параллельных тиража, только в Карелии он печатается на финском языке, а карельские и русские дети лишены своего журнала. На ГТРК «Карелия» уничтожены все литературно-художественные редакции на русском языке, кроме отдела новостей, и возможности прославлять Катанандова. Финские программы смотрят сами редакторы и студенты финно-угорского факультета ПетрГУ, других зрителей единицы. При мэре Катанандове молодым финским актерам, студийцам Финского театра разом выделили 8 квартир, они в них прописались, продали и уехали на историческую родину. Русским писателям не давали жилья лет 20. Прекрасный сказочник Василий Фирсов мыкается по съемным углам и мастерским приятелей-художников. Нашим потомкам будет стыдно за нынешнюю власть за такое отношение к талантливым писателям. Конфликт между театрами (русским и финским) у всех петрозаводчан на памяти...... Итак, подведем короткий итог короткому историческому обзору:

1). Является ли нынешнее госустройство в Карелии настоящей «Республикой»? - Нет! Не является, мы свою власть не выбираем, нам её назначают чиновники из Москвы или из Петрозаводска, и потому это не Республика. 2. Была ли когда-нибудь «Республиканская форма правления» на территории, ныне обзываемой «Республика Карелия»? И когда она появилась? - Да! Была, хотя и не называлась «Республикой» и считалась «Обонежской пятиной Земель Великого Новгорода». 3. Что дала коренному населению Карелии «Карельская Трудовая Коммуна» в 20-е годы и советская власть за 80 лет? - Государственное крепостничество и уничтожение свободного северного крестьянства. 4. Зачем Катанандову и его команде нужна политика государственной русофобии? - «Разделяй и Властвуй!» Для любой неправедной (незаконной) власти важно иметь население послушное, покорное и не знающее своей истории. Поэтому из нашей исторической памяти Катанандовские идеологи стараются стереть восемьсот лет истории.

Катанандов и его компания не отчитываются за свою политику перед населением Карелии, коррупция процветает, воруют и взятками кормятся все, от министров до мелких клерков - комиссией по борьбе с коррупцией руководит Сам Глава РК! Праздник для Катанандова, повод пустить пыль в глаза московскому начальству, и потому только им нужен фальшивый юбилей фальшивого государственного образования.

Григорий Салтуп, прозаик, скульптор, искусствовед

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Григорий Борисович Салтуп
Конфеты от Барклая
Семейная быль
22.04.2008
Финская националистическая провокация за русский счет
Размышления о русофобской книге историка С.И.Кочкуриной "Народы Карелии"
22.06.2006
Все статьи Григорий Борисович Салтуп
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Что делали Русские Святые 22 июня 1941 года?
Новый комментарий от Русский танкист
25.06.2025 10:38
«Да будет Россия сильной, единой и справедливой»
Новый комментарий от Русский танкист
25.06.2025 10:12
«Жадные до денег вузы, похоже, потеряли совесть»
Новый комментарий от учитель
25.06.2025 09:14
Царствование преткновения. Часть 2 (завершение).
Новый комментарий от Очевидец
25.06.2025 08:53
Кого Бог предузнал, того предопределил
Новый комментарий от Александр Волков
25.06.2025 08:20
Два ложных допущения Толстого
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.06.2025 08:06