Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Запорожец в приполярьи

Павел  Тихомиров, Русская народная линия

05.07.2010

От редакции. Сегодня мы публикуем старую статью нашего постоянного автора П.В.Тихомирова, поскольку тема ее и сегодня актуальна.

4 августа 2004 года в Соловецком музее состоялась презентация книги американского ученого Роя Робсона «Соловки. История России, рассказанная через историю замечательного острова». Книга, выпущенная издательством Йельского университета, стала первым научным трудом о Соловках, написанном на английском языке. Создание книги стало шагом в большом проекте «Соловки в контексте международной истории».

Каждый век в истории Соловков в книге представлен через какое-то узловое событие или же яркую личность, олицетворявшую это событие. Так, о ХVI веке рассказывают через призму жития свт.Филиппа, о XVII в. представлен Соловецким восстанием, а XVIII - повествует о жизненном пути одного из легендарных узников Государственной тюрьмы на Соловках - Петра Кальнишевского, последнего кошевого атамана Запорожской Сечи.

1.

Роспуск императрицей Екатериной II Новой Запорожской Сечи в 1775 г. в современной украинской идеологии преподносится как один из важнейших узлов истории. Поскольку смыслом исторического бытия Украины принято считать стремление к отделению от общерусского государства во что бы то ни стало, то ликвидация Сечи преподносится с сугубым пафосом.

Мифы о «биологической ненависти москалей к украинцам» давно уже доведены зубоскалами до абсурда и породили целый цикл анекдотов. Забавно и, в тоже самое время. горько, что в целом, мифологическая картина воспроизводит традиционное деление мира на поСЮсторонний мир, Рай и Ад. Потусторонний мир представлен непосредственно Украиной, добившейся на сладкий и краткий миг «незалежности». Рай конкретизирован в образе «Европейской семьи народов», «войти во врата» которой является мистической целью жизни Кальнишевского, а также Пилипа Орлика и вообще всех "национально свидомых" украинцев. Ад... как нетрудно догадаться, полностью отождествлен с Москвой. Вечной иррациональной задачей москалей является беспрерывное терзание и мучение несчастных украинцев. Зачем, собственно говоря, «вражой бабе Катерине» это нужно, разъясняется не особенно внятно, как, впрочем, не подлежит рациональному объяснению феномен абсолютного Зла.

Сколько уже сказано об отсутствии собственно «национальных причин» разгона Сечи, что неудобно даже оскорблять читателя повтором общеизвестного. Ну как могла Сечь быть очагом «украинства», если «украинская идеология» - в том виде, в котором она существует в сознании части потомков южнорусского народа - зародилась значительно позже ликвидации Сечи и значительно западнее Днепровских порогов?! Жители Украины назывались на тот момент в России малороссами и входили в состав «природных русских», а сами казаки называли себя «руськыми» или «русынами». Так что весьма проблематично понять: какие именно «национальные права» ущемлялись Екатериной?

Кроме того, говоря о «биологической ненависти москалей к украинцам» хочется напомнить, что императрица была по происхождению немкой, а приказ о ликвидации Сечи отдал украинец Грыцько Нечеса, более известный как светлейший князь Григорий Потёмкин-Таврический. При чем тут москали и биология?

На смену агитаторам-биологам пришли идеологи-рыночники. Теперь уже пропагандируется новый миф про побудительные причины ликвидации «очага либерально-рыночных преобразований».

О своих творческих планах с читателями газеты «Факты» поделился народный артист Украины кинорежиссер Владимир Савельев. Основная идея, заложенная в новый миф, заключается в том, что «единственное, чем Сечь зависела от престола, был хлеб». Следовательно, для того, чтобы добиться независимости Сечи, необходимо решить продовольственную проблему. К этой мысли «Кальнишевский в интерпретации Савельева» приходит после того, как 25 лет провел в Турции (где познакомился с авторами Конституции Григорием и Пилипом Орликами), знакомится с Вольтером, встречается с королем Станиславом Лещинским, и т.д. и т.п.

Вернувшись на Сечь уже стопроцентным рыночником-европейцем, «Кальнишевский втайне описал земли, на которых мог родится хлеб, и раздал их под хутора: на тебе, запорожский рыцарь, женщину из ясыра, на тебе лошадей - и чтоб через столько-то лет было у тебя столько-то детей и столько-то зерна! Уже через три года появилось зерно, хлеб, водка...»

Кальнишевский возглавил Сечь в 1763, а в 1773 Украина (согласно версии кинорежиссера Савельева) уже продавала хлеб в Европу.

Дальше сериал рассказывает о том, что «вража баба» (т.е. Екатерина) сообразила, что сечевики «заводя собственное хлебопашество, расторгли тем самым основание зависимости их от престола нашего, и помышляли посреди Отечества область совершить совершенно независимую». После этого прозрения коварная императрица (согласно В.Савельеву) решила погубить воина-рыночника:

«Ты захотел под троном яму вырыть? В яму его! Пока не сгниешь!»

В конце концов, Кальнишевский попадает на Соловки, где его спустя 25 лет отсидки навещает Александр Первый, с целью «вернуть знамя казачества». 112-летний старец отказывает императору.

Вот такой миф фабрикует нынче министерство культуры Украины. По словам режиссёра, съёмка сериала объявлена чиновниками по культуре «государственной задачей».

2.

Когда заходит разговор об украинском казачестве, то в сознании возникают образы, созданные классиками русской или, реже, польской культуры.

В первом случае мы вспоминаем веселых и малость придурковатых хлопцев, похваляющихся своей удалью. Судя по внешнему виду казаков, колоритно изображенных Ильей Репиным, основным занятием «лыцарства» в межвоенное время являлось «глубинное изучение процесса самогоноварения с последующей обильной дегустацией готового продукта». Мы видим, что среди казаков царит непрерывное веселье, переходящее в анархию.

Впрочем, вождь казачества в русско-культурном сознании воспринимался как степной богатырь, ратующий о защите Руси православной.

В польско-культурном сознании Запорожская Сечь представляется воплощенным на земле адом с его неохватными котлами-барабанами, полуголыми усато-чубатыми бесами в обличье людей, и лузгающим семечки татарским мурзой - демоном рангом повыше. Именно так экранизирует кинорежиссер Ежи Гофман роман Генрика Сенкевича.

Руководит разнузданной стихией шляхтич-предатель, который, ради удовлетворения своего собственного тщеславия губит не только своих личных врагов, но ввергает в хаос всю Речь Посполитую. Речь идёт, разумеется о Богдане Зиновии Хмеле, осуждая которого, особый акцент делается на том, что шляхтич не брезговал ни наймом татар, ни заигрыванием с bidlom.

В общем, мифологическая картина казачества была до недавнего времени в общем-то устоявшейся: «наши родные» («вражеские») бандюги под руководством атаманов борются за объединение Руси (разваливают Польшу изнутри).

Когда же на территории УССР было создано самостоятельное государство, срочно потребовалась новая мифология. Заказанный миф должен повествовать о том, как казаки были отцами-основателями «суверенной соборной незалежной державы».

Один из таких мифов («миф для продвинутых») заключается в том, что Сечь, была вовсе не гигантской «малиной», наполненной отморозками, а... рыцарским орденом.

«Государство-орден Сечь», согласно данному мифу, является ровесником Астраханского, Казанского и Сибирского ханств. Развал Орды привел к формированию новых сообществ. Вышеназванные ханства, а также Ногайская и пр. Орды сгруппировались по племенному принципу, а Сечь сформировалась по сословному. Впрочем, в дальнейшем, общество потомков ордынских воинов-христиан начали преобразовываться в этническую общность.

В рамках данной модели мы не будем касаться реестровых казаков, которые служили Речи Посполитой, и надомных казаков, которые нанимались в телохранители конкретным магнатам. Сейчас речь идёт собственно о запорожцах.

Обычно Сечь представляют как некий укреплённый город, реже - как военную базу. В интерпретации «продвинутых традиционалистов» Сечь была сакральной территорией, изъятой из мира гречкосеев и свинопасов. На Сечи могли находиться только лишь воины и священнослужители. Воины жили в 38 куренях, каждый из которых вмещал до 100 человек. Пребывание женщин было запрещено под страхом смерти.

Это вовсе не означает того, что запорожцы были воинами-монахами как тевтонцы или педерастами как янычары. Желающие жениться покидали курень и поселялись со своими избранницами в «зимовниках». Семейные казаки назывались «гниздюками». Помимо «сичевого лыцарства» и «гниздюкив» на Запорожьи обитали отважившиеся бежать из рабства крестьяне. «Поспильство» снабжало свою «крышу» крупой и салом. Казакам, жившим в Сечи, запрещалась любая деятельность, кроме военной. Настоящий казак живет либо войной, либо подготовкой к ней, либо же наслаждается плодами разгрома противника. Пасти свиней и сеять гречку - занятие не для «лыцарства»!

При пёстрой разноплеменности «поспильства» и казачества, Запорожье было строго православным краем.

Идеологи «европейского выбора Украины» пытаются эксплуатировать миф о степном ордене. Кончно же, ни о какой сакральности не может идти речи у этих идеологов. Да и теория этногенеза, представленная в общих чертах, также не удовлетворяет тех, кто св.князя Владимира-Крестителя называет «древним украинцем». Но вот в выборности старшин и гетьмана украинские либералы усматривают «признаки изначально демократического характера Украины».

«Казаки становятся, таким образом, предтечами Декларации прав человека и средневековыми глашатаями принципа политкорректности. Нет ничего более неадекватного, чем такая трактовка государственного строя Сечи. Его отличие от современной всеобщей уравнительной демократии было коренным. Прежде всего, права голосовать и высказываться было только у "свободных, имеющих право носить и применять оружие воинов" т.е. принадлежать к касте воинов, во-вторых, эти воины должны были быть членами куреня т.е. одной из сечевых корпораций, в-третьих, право голоса можно было реализовать только в одном-единственном сакральном месте - площади перед Сечевой церковью в присутствии и при благословении православного священника.

Мы уж не говорим об отсутствии права голоса у женщин, кои вообще физически не могли быть допущены к решению каких-либо вопросов. В общем, перед нами пример кастовой военной демократии, которая существовала в традиционном обществе с незапамятных времен.

С современной профанической демократией это не имеет ничего общего. Более того, может быть квалифицирована с точки зрения современной политологии как аристократическая форма правления, когда господствует и навязывает всем свою волю собрание лучших, или самых сильных, причем с примесью теократии - ни одно решение Рады не было легитимным если не принималось в присутствии и по благословению священника - его отсутствие или уход с Рады автоматически делало все ее решения незаконными». (Антон Крымский, Гости из тьмы веков, «Элементы»).

Впрочем, идеологи традиционализма вынуждены признать, что некое подобие «симфонии властей» просуществовало недолго. «Поэтому историю Сечи можно рассматривать как историю непрерывной деградации первоначального кшатрийского архетипа, доставшегося в наследство от империи Чингизхана, до плебейской охлократии и европейского обуржуазивания казачества, превращения его в зажиточных землевладельцев, торговцев, мещан».

Однако мы помним, что именно таким вот «европейским обуржуазившимся землевладельцем - просвещенным гуманистом» пытается нарисовать Петра Кальнишевского кинорежиссёр Владимир Савельев.

3.

Каким был на самом деле Петр Кальнишевский и что было на душе у императрицы мы не знаем - один лишь Бог весть. Зато известно, что осужден Кальнишевский был «за вероломное буйство и разорение российских подданных».

В 1734г. запорожцы вновь приняли российское подданство.

Речь идет о том, что Екатерина, оценив по достоинству запорожский чернозем, проводила политику колонизации этих земель инородцами, принимавшими российское подданство. На побережьи Азовского моря поселились греки и армяне, а в степи возникли многочисленные поселения немцев-колонистов. Кроме того, из Воеводины (южная область Венгрии) начиная с 1751 г. начали переселились сербы, которые сформировали две области: Новую Сербию и Славяно-Сербию.

С ними-то запорожцы и не поладили. Привыкшие к рекету сечевые удальцы напоролись на таких же воинов. Сербы не признали в казаках «крышу» и пошли на вооруженное сопротивление. Казаки озлобились и взялись за сербов всерьез. Пошла резня, о которой прознали как на Балканах, так и в Петербурге.

До сих пор в сербском сознании существует миф о сугубой скорби Великого Исхода. Дело было вот как. В конце 17 века в Европе сформировалась антитурецкая коалиция - Священный Союз, в который вошли Венеция, Австрия и Польша. Сербы, к которым турки к тому времени относились достаточно лояльно, поддержали войска Священного Союза, вторгшиеся в пределы Турции. После разгрома турками католической коалиции началась резня сербов и насильственная колонизация земель Старой Сербии горными албанцами, принимавшими ислам. Косовский вопрос именно оттуда.

Косовские сербы поселились вдоль турецкой границы империи Габсбургов - и часть из них сформировала т.н. Военную границу - область, охватывающую пограничье Хорватии и Славонии. Другая часть сербов, недовольная немецкими порядками, решила искать лучшей жизни в пределах мифической «Майки Русийи». Императрица передала нашим единоверным и практически единоязычным братьям земли Дикого поля. Земли, на которые положила глаз запорожская старшина.

«Майка Русийя», встретившая сербов, выглядела не лучше турок. Даже внешне. Кстати, когда современному сербу показываешь украинские бумажные деньги (на которых изображены представители «соли украинства»), то в ответ можно услышать буквально следующее:

- А что, разве украинци муслиманы? Отчего это у них такой вид?

Вот именно эти кровопролитные стычки, подрывавшие престиж и самой России, и проекта Екатерины по переселению, стали поводом для ареста Кальнишевского и ликвидации Сечи как структуры. Но это - повод, а были еще и весьма серьёзные причины.

Во-первых, после заключения Кучук-Кайнарджийского мира 1774 года с турками, в результате которого крымский хан принял российское подданство, Сечь более не выступала в качестве военного пограничья, которому можно было прощать изрядные вольности.

Во-вторых, эти вольности были не так уж безобидны для стабильности государства: когда проводивший дознание по делу Пугачева граф Никита Панин доложил Екатерине II, что самозванец намеревался из заволжских степей идти на Сечь, чтобы подымать казаков, императрица решила, что с приднепровской вольницей надо что то делать, пока какой-нибудь новый самозванец не взбунтовал Сечь.

Кроме того, старшина обнаглела в край, воровство казенных денег высылаемых на содержание войска становилось систематическим. Многие из старшины сумели сколотить гигантские состояния, только лишь у писаря Глобы (далеко не самое главное лицо на Сечи) имелось 14 тыс. голов скота.

О состоянии самого Кальнишевского говорит его обоз, следовавший вместе с ним к месту заключения: известно, что его имущество в монастырь доставили шесть подвод. На содержание бывшему атаману выделялся рубль в день, что в 50 раз превышало норму. Незадолго до смерти Кальнишевский пожертвовал монастырю Евангелие стоимостью 2435 рублей и весом 34 фунта - изделие московского мастера серебряных дел.

Впрочем, есть еще нечто, переполнившее, в конце концов, чашу терпения русского правительства.

Речь идет о том, что к моменту ликвидации Сечи Кальнишевский был уже давно под подозрением: ещё в 1767г. императрице поступил донос от полкового старшины Павла Савицкого о том, что Петр Кальнишевский вместе с писарем Глобой и есаулом Головатым решили переходить под протекторат Турции.

Создатель упомянутого в начале статьи телесериала простодушно трактует это как «шаг к независимости Украины». Вообще, в «украинском политическом сознании» само понятие «независимость» до сих пор трактуется исключительно как пребывание в вассальной зависимости от государства, враждебного России!

Такова история последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Кальнишевского. Однако история украинского казачества на этом не закончилась.

27 октября 2005 года



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 19

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

19. павел тихомиров : запорожцу - 17
2010-09-07 в 19:41

что ж. Значит те, кто чувствует себя казаком на самом деле чужд общерусскому духу и делу. Соседний народ... Лексика украинствующих. Дословно.
18. Иван Федорович : Запорожцу отвечаю если Вы задаете вопрос мне
2010-09-07 в 16:18

Уважаемый, запорожец. Если Вы обращаетесь ко мне, то я свою точку зрения по "национальному вопросу" высказал. Для меня есть две "национальности" первая - те кто со Христом и вторая - это все остальные. А кровное родство - это пережиток языческого мира, та данность в которой нам приходиться жить. В христианском учении все об этом этом подробно сказано. И если Вы православный христианин изучите, что пишут Святые Отцы и Евангелие. Это будет самое лучшее чем препираться на форумах. Люди были разделены в наказание за богоборчество, и разделены через язык. Вавилонскую башню помните? До этого момента все считали себя родственниками так оно и было так оно по сути и есть. Разница между людьми только в их "движении". Одни идут к Богу или ищут путь к нему, а другие идут от Бога к дьяволу. Еще раз повторю - по сравнению с этой проблемой вопрос казачества как национальности вообще не виден. Задумайтесь, наши личные грехи - вот чем надо заниматься в первую очередь. А какое отношение к искоренению личных грехов имеет моя (или Ваша) национальность я представить себе не могу. Грехи они одни и у русских, и у белорусов, и у украинцев, и у ..........всех - одни и те же.
17. Запорожец : Re: Запорожец в приполярьи
2010-09-07 в 13:35

А в каком ключе я должен воспринимать кровь и дух своих предков? Этот ресурс называется РУССКАЯ линия (или я читать не умею?). Если Вы стоите на позиции отрицания этнического самосознания как такогого, то будьте добры отрицать и русское, и сербское тоже. А если за кем-то признаете, то признайте за всеми. Казаки всегла себя считали народом. Даже в "Тихом Доне" Шолохова казакам рассказывал про то, что они произошли от беглых крестьян никто иной, как комиссар Штокман. Похоже, что русские патриоты - единомышленники этого комиссара.
16. Павел Тихомиров : Запорожцу просьба
2010-09-07 в 13:18

Ув. Запорожец! Что-то у меня не получается выкачать пдф-файл. Если Вам не очень трудно, перешлите мне, пожалуйста, казацкую версию интерпретации конфликта с сербами-колонистами.
Это всем нужно - для приближения к пониманию.
Вот мой мэйл: urv@rambler.ru
заранее благодарен. Спаси Христос!
15. Иван Федорович : Связь в другом
2010-09-07 в 11:23

Вы правы - прямой связи никакой нет. Единственное, что связывает все темы на земле это вопрос о Боге и нашем отношении к Его бытию. Я просто ответил непонимающему человеку. А в действительности вопросы типа национальности казачества и Запорожской Сечи только разделяют православных. Уводят их от главного.
14. Русский Сталинист : Вопрос пламенным антисоветчикам с горящими глазами
2010-09-07 в 10:30

Какая связь между Запорожской сечью и танком "Тигр"?
Совсем уже того, что ли?
В смысле, зарапортовались.
13. Иван Федорович : Все наши праздники (кроме праздников Церкви) мерзость перед Богом. Они замешаны на гордости.
2010-09-07 в 08:43

Уважаемый. Если Вы пользуетесь материалами советского агитпропа то разговор у нас не получиться. Если вы не знаете, то могу Вам кое что пояснить. К ноябрю 1941 г. на московском направлении регулярной Красной армии (образца май 1941 г.) не существовало. Теперь о лучшей военной технике СССР. Только к концу войны СССР смог создать истребители сравнявшиеся с немецкими по некоторым характеристикам. Танк Тигр имел автоматическую коробку передач, водитель сидел в нем за рулем как в автомобиле. Тигр пробивал "болванкой" Т-34 с расстояния 1500 м. Т-34 только с 500 и то в боковую проекцию. Про качество обучения военнослужащих поговорим? Советую глубоко изучить эту тему и тогда Вам станет понятен смысл происшедшего. Моска не была взята только по причине резкого понижения температуры в ночь перед назначенным днем наступления. Немецкие танки просто вмерзли в грязь ставшую "бетоном". Как об этом могут написать агитпроповцы. Теперь об еще одной Вашей логической ошибке, которая берет свое начало в том же агитпропе. Не нужно мешать подвиг человека ( из которого складывается подвиг народа) и результат правления большевистской хунты. И еще открою Вам один "секрет" разум и силы дает Господь Бог.
12. павел тихомиров : запорожцу - 8
2010-09-06 в 22:46

непременно ознакомлюсь. Я как раз работаю, в числе прочего, над темой зигзагов в русско-сербских отношениях.
Но мне,признаюсь,горько,что Вы казачество понимаете не в сословном (пусть даже кастовом),а в племенном ключе.
11. Nordland : "О победе СССР"
2010-09-06 в 21:32

Так Вы считаете,уважаемый,что победа над Германией.Была лищь чудом?Это до какой же степени презрения к Народу-Победителю надо обладать?Чудом была массовая эвакуация предприятий в Сибирь.Чудом освоение и выпуск ЛУТШЕЙ военной техники в массовых количествах,чудом проведение глобальных стратегических операций на высоком оперативном уровне?Нисколько не умоляя роль Русской Православной церкви в достижении Победы позволю заметить что от Ваших слов попахивает идеологией журнальчика "Посев".Куда нам лапотным Ванькам до отточеной военной машины Рейха?Вам факты нужны?Какие конкретно?Статистика выпуска военной продукции,ТТХ?
10. Иван Федорович : и на последок запорожцу
2010-09-06 в 19:00

Жуков не мой "великий военноначальник". Хотя я и офицер в звании полковника (в запасе). Мое отношение к СССР и всему, что соответствует этому периоду, я уже высказывал на РЛ. Вам в пояснение хочу кратко очень кратко сказать по этой теме, раз Вы ее затронули. В войне с Германией 1941-1945 гг. победа была ДАРОВАНА русскому народу с целью спасения Церкви Православной. Другой цели этого события я не вижу. Победить мирскими силами (качеством военной техники, выучкой армии, развитием промышленности) СССР Германию не мог. Так же как и зародиться жизнь на Земле сама собой не могла. Это было ЧУДО. Если Вы не согласны с этим советую посвятить остаток жизни скурпулезному изучению ФАКТИЧЕСКОГО документального материала. Уже поняв одно это, к вопросу существования Запорожской Сечи и позиционированию себя как казака относиться бкдете иначе. Это надо же и журнал посвященный существованию Сечи издается (интересно на какие средства). Поразительно. А вот периодики посвященной только борьбе с грехами нет. Вы не знаете почему? А я отвечу, потому что князю мiра сего это не нужно. А вот разделение православных людей на казаков и прочих ему нужно.
9. Иван Федорович : запорожец 7
2010-09-06 в 18:45

Так и я ведь о том же. Правду так всю. Тогда и будет ясно всем, кто и был и кто есть сейчас на самом деле. Теперь о национальностях. Жили себе поживали разные язычники кривичи, вятичи, древляне и т.д. и т.п. отпавшие от Истинного Бога и разделившиеся по родам и племенамлюди. Затем "образовали" нации и народности. И сейчас мы имеем то, что имеем. "Многонациональный православный мир". То, что он многонациональный (в рамках принятого мировозрения) неоспоримый факт. А вот насколько он православный - большой вопрос. Надеюсь Вы не будетуе опровергать то, что все современные народы произошли от сыновей Ноя. Исходя из этого кто мы все? А Вы говорите национальности. Российская империя пала по причине оскудения Веры в Бога. Возродиться как православная империя она может только при условии взлета утерянной Веры. Сегодня я взлета не наблюдаю. Дай Бог чтобы именно на русской земле осталась истинная вера к моменту второго пришествия Господа и Бога нашего Иисуса Христа. О том, что она сохранится именно у нас в Евангелии ничего не говориться. Говориться о Земле. Огульно Господь ни кого не милует, лично каждый даст ответ за себя. Поэтому отдельный народ казаки или нет, в деле Вашего спасения не имеет ни какого значения. Так же к стати как и моего. В другом "измерении" лежит главное - спасение души. А это все суета и суть ее - разделение.
8. Запорожец : Re: Запорожец в приполярьи
2010-09-06 в 18:12

Ув. Павел Тихомиров!
Прошу прощение за сарказм в Ваш адрес, но мне - казаку по происхождению, инженеру-физику по образованию и веб-мастеру по профессии надоело уже всем объяснять, что чтобы называться казаком, мне необязательно носить форму позапрошлого века с лампасами, скакать на коне, махая шашкой, или щеголять с иконостасом орденов за энную годовщину очередной атаманской попойки.

По поводу Вашей статьи я рекомендую почитать журнал Казарла №1 (http://www.kazarla.r...php/journalview/511 - там есть ссылка на pdf-версию). В этом журнале есть статья Николая Еремичева, казака станицы Пластуновской на Кубани, посвященная истории Пластуновского куреня в Сечи. Там хорошо описана история Сечи последнего века ее существования и в том числе описанный Вами конфликт с сербами. Ознакомьтесь, пожалуйста, со взглядом с казачьей стороны - если не для понимания, то хоть для более полной картины.
7. Запорожец : Re: Запорожец в приполярьи
2010-09-06 в 17:41

А от кого разделение на французов, немцев, испанцев, англичан? По-вашему все национальности от дьявола? Между прочим Святейший Патриарх называет свою паству МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ, и заметьте, что он ее не разделяет, а собирает. Почему казаки в лоне Церкви не имеют права называться своим родовым именем, а должны называться именем соседнего, хоть и единоверного народа? Почему вы не заставляете называться русскими православных мордвинов, чувашей или кряшенов? Почему их не называете "от дьявола"?

Между прочим Святейший предложил понятие многонационального Русского Мира - совокупность всех православных народов бывшей Российской Империи. Казаки никогда не отказывались от Русского Мира. Да, мы со всеми своими достоинствами и недостатками - часть этой православной цивилизации со всеми ее достоинствами и недостатками. Но почему мы должны постоянно слушать сказки про беглых крестьян и еще не весть кого? Следуя Вашей логике - крах Российской Империи - вполне заслужен, и если Вы хотите ее возрождения, то надо делать выводы из ее истории, такой, какая она была на самом деле, а не сочинялась в угоду Москве, Ватикану, Польше или еще кому-нибудь.

По поводу грабежей - это Вы лучше к своему великому военачальнику Жукову - сколько эшелонов трофеев он вывез из Германии. А сколько православная Москва при Иване 3 вывезла из православного Новгорода - так я уж лучше вообще помолчу. Так что если хотите резать правду-матку, то уж режьте до конца.
6. Павел Тихомиров : Запорожцу
2010-09-06 в 16:56

ув. Запорожец! За информацию о том, что запорожский кош был независим от гетманства, благодарю. Вы правы, в таком случае, действительно, запорожцы не ВНОВЬ принимали подданство.
А о годах правления императриц Вы напрасно.
Я же не сказал, что Екатерина в 1734 начала заселение. Ясно, что речь идет о процессе, который просто имел место быть после указанной даты.
5. Иван Федорович : Сечь была сугубо православной?
2010-09-06 в 15:03

Это как нужно было извратить православие, что бы оно благословляло грабежи. Силен дьявол. Из этой истории нужно делать правильные выводы. Туда где живет грех - придет и разрушение. Это гнездо разбойников должно было исчезнуть. Что и произошло.
4. Иван Федорович : Запорожцу 3
2010-09-06 в 14:53

Давайте говорить правду - "запорожская сечь" жила разбоем. Грабила она крымскую орду, но ГРАБИЛА. Казаки в Сечи хлеб сеяли? Города строили? не знаю я таких свидетельств. Разбойничья вольница - самое точное определение. И использовали этих "перекати поле" все, кому это было выгодно. Почему мы замалчиваем эту правду. Точно так же как при обсуждении истории Великого Новгорода все умалчивают о ушкуйниках - официальных бандах грабителей отправлявшихся пограбить своих соседей - русских людей. Без Бога человек сползает в АД. А все разделения на казаков и кацапов от дьявола.
3. Запорожец : Re: Запорожец в приполярьи
2010-09-06 в 13:55

"В 1734г. запорожцы ВНОВЬ приняли российское подданство.

Речь идет о том, что Екатерина, оценив по достоинству запорожский чернозем, проводила политику колонизации этих земель инородцами, принимавшими российское подданство."

Знание руссими патриотами русской истории иногда просто потрясает. В 1734 году у власти была императрица Анна. Но самое интересное в том, что запорожцы до этого времени никогда не принимали российского подданства. Легендарный и реальный (в отличии от литературного образа Тараса Бульбы) запорожский герой кошевой атаман Иван Сирко просто проигнорировал Переяславскую раду, хоть его туда и приглашали. Запорожская Сечь была независимым государством, в том числе и от украинского гетманства, которое на Переяславской раде поменяла польский протекторат на московский. Так в 1653 году в состав России вошло только Украинское гетманство, но никак не Запорожский кош. А дальше начинаются совсем интересные вещи, которые не освещенны московскими историками вообще. Мазепа до того как перейти к шведам заключил союз с Запоржьем и Доном с целью создания независимой казачьей федерации. Донским атаманом в это время был Кондратий Булавин. Когда Петруха утопил Дон в крови, Мазепе ничего не оставалось делать, как искать себе мощного союзника. Союз с Карлом 12 был для него вынужденным - этот союз не принес пользы ни Мазепе, ни самому Карлу. А по окончании Северной войны Петя вспомнил, что в этом союзе участвовало и Запорожье. Так что первое разрушение Сечи было сделано Петром за полвека до Екатерины. Об этом разрушении московские историки вообще не говорят. Запорожье было уничтожено, будучи независимым государством, а его земли были захвачены Москвой (Петербургом). Позднее благодатные запорожские земли стали заселяться всеми теми инородцами, про которых в этой статье говорится. Но поскольку они были еще и пограничными, то Сечь была возобновлена при Анне по инициативе Питербурга. Казаков туда специально приглашали, а Грицько Нечеса - потомственный русский дворянин, который "крышевал" при дворе это подобие Сечи.

Беда в том, что современные украинские идеологи просто дословно повторяют московские сказки, лишь меняя в них оценку. Так что современная Украина - это просто очередной московский проект расказачивания, когда реальных казаков заменяют мифическими украинцами.
2. А.В.Шахматов : "УКРАИНА"-ЭТО РУССКАЯ ОКРАИНА
2010-07-09 в 07:01

Нет окраины и украинского казачества,это всего лишь проказы врагов Великой России,которые эксплуатируют кучку туполобых-выродков.
1. священник Борис Пасюк : «независимость»
2010-07-09 в 02:35

Вообще, русский человек в состоянии "украинства", это - диагноз.
Больно смотреть, насколько искажены личности наших соплеменников, обработанных пропагандой 20-го века. Такое ощущение, что они вообще оторваны от реальности, живут в придуманном мире.
Подступиться к ним, носителям украинской идеи, даже с простым разговором на бытовую тему, крайне трудно. Они каким-то духом чуют, что для их хрупкого мира приближается опасность.
Провозглашением украинской независимости прикрывается желание пожить ещё немножко за чужой счёт (за счёт общего вклада разных народов в общую государственную копилку, и кооперации разных приграничных государств в экономике и торговле).
Прямо признаться в этом українці не могут, так как в их головах сразу начинает рушиться карточный домик украиньськойи йидэи.
Потому, чтобы иметь источник для своей легитимности, они нуждаются в своём боге, в своём патриархе, в своей церкви, в своей письменности и искуственной истории.
Трагедия приближается. Хотя национально-свидомых стало уже намного меньше после последних выборов, но те, что остались, являются весьма раздражёнными. Готовыми даже на подлость.
Они люди не творческие, не созидательные, нет в их руках удачи, - из-за неблагословения Божия!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме