Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Умный батюшка

Олег  Арбузов-Вятский, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 30.12.2010


Мысли православного мирянина …

Ты озарил меня лучом

И я во тьме увидел ясно:

С Тобой нет бед нигде, ни в чём,

А без Тебя везде опасно...

Фёдор Глинка

Размышляя с позиций мирянина, над дискуссиями в интернете в отношении митрополита Илариона (Алфеева), хотелось бы сразу оговориться, что митрополит Иларион возможно занимает столь специфичную должность и сам по себе является столь уникальной личностью, так что идентифицировать его со всем духовенством было бы просто неверно. Каждому своё место и своё дело находится в нашей Матери-Церкви.

Вместе с тем, в отношении тех тенденций, которые он в этих дискуссиях олицетворяет, то есть - экуменизм, бесконечные поездки по заграничным конференциям и образование за рубежом, побочные «хобби» духовенства, оторванность от народа и элитарность, всевозможные «диалоги» с инославными до такой степени, что как будто со своими уже некогда и разговаривать, а также об опасениях мирян, что всё это может стать всеобщей практикой - об этом можно и нужно говорить открыто. Слава Богу, мы не секта и здоровый критицизм и обмен мнениями у нас вполне обычное дело.

Речь конечно же пойдёт не о личности митрополита - а о духовенстве в целом.

1. Прекрасно, когда батюшка умный и образованный - но однако духовный всё-таки лучше. Просвещённый не только в современном понимании этого слова, но именно просвещённый «лучом» Божиим, способный видеть дальше и больше рассудка человеческого, что происходит вне прямой зависимости от образования, как мы знаем на примере многих святых нашей Церкви. Наш эталон - именно они. Наш маяк в «нощи» жития неизменен - Святость и первое дело здесь чистота сердца и покаяние, как средство для очищения сердца нашего, так как только «чистии сердцем Бога узрят».

Но мало очистить - надо эту чистоту непрестанно поддерживать, отсюда и борьба за чистоту помыслов - в которой в свою очередь, первое дело, это охранение себя от вредоносной информации. Посему образование с этих позиций и должно рассматриваться. Другими словами познавай, да только не замусорь ум свой и сердце своё.

2. Батюшка везде побывавший и много повидавший, знающий все другие религии, конечно хорошо - но духовно незаблудший лучше. Нам самим, грешным мирянам, нужна помощь прежде всего в том, чтобы мы не «ушли на страну далече» в прямом и в переносном смысле, не увлеклись бы чуждыми идеями, нам нужно изучать и узнавать прежде всего своё родное «отечество» - то есть Православие, по принципу Евангельскому - «ископа и УГЛУБИ» чтобы дом наш основан был на камне (Лк. 2 глава).

Прекрасно, если батюшка путешествует, но при условии, что он через это лишь укрепляет нашу веру, помогает нам и самому себе оценить всё, что мы имеем, осознать уникальность нашей родины, богатство нашей культуры, неповторимость нашего языка, необходимость познания своей веры и своей традиции, важность всего этого для постоянного углубления нашей духовной жизни и для спасения нашего - как конечной цели. Вот где окончание всех путешествий и самое главное путешествие.

3. Неплохо вроде бы, если у батюшки есть «хобби» (любимое дело - по-русски) - но нам, грешным, так хочется, чтобы МЫ бы были бы любимыми детьми нашего духовного отца. Чтобы любимым делом батюшки, после службы Божией, был бы приход. Чтобы наш духовный отец во сне бы нас даже видел. К тому же, ну скажите, какая мне радость если я пойду к врачу, например, а мне скажут, что он пока не может принять, у него «хобби» - он астрономией занимается и в телескоп звёзды рассматривает. Или на астрономическую международную конференцию уехал. Интересно конечно - звёзды, но мне простите, хочется, чтобы он анализы бы лучше мои толком рассмотрел. Уж извините.

В отношении же духовного отца, тут само название определяет сущность - то есть именно прежде всего «духовный» и после этого уже - отец. Одно здесь не может без другого. Прекрасно и точно об этом сказал духовник наших дней отец Илий:

«Духовной жизни нужно учиться, и это, пожалуй, важнейшая учеба в нашем мире, без которой все наше общество обречено. Посмотрите, до чего довело нас безбожие, отказ от жизни по заповедям. Не случайно в середине века наш мир стоял на грани гибели и атомной катастрофы, именно в те годы, когда по телевизору обещали в скором времени «показать последнего попа». И сейчас терроризм, сатанинская ненависть, деградация нашей деревни - все это имеет единый корень, восходящий к разрушению той преемственности в духовном опыте, без которых мы не можем жить нормально. Это не только отталкивает человека от спасения в жизни вечной, но и разрушает нашу сиюминутную социальную жизнь.

Задача же духовного учительства состоит именно в том, чтобы восстановить и укрепить традицию передачи, сохранения и преумножения духовного опыта. (!)

О важности этого служения говорит хотя бы то, что в Евангелии самого Господа именуют Учителем. Ведь Он сам дал нам пример: Спаситель ходил по Палестине с учениками из конца в конец, поступал так же, как и другие учителя того времени не только в Израиле, но и в Афинах, и на Востоке. Тем самым Христос показал нам, что для духовной учебы не обязателен теплый кабинет, учить можно и на голых скалах. Главное - чему учить и как.

Христианство дает на это четкий ответ. Наша вера, богатство нашей духовной жизни зарабатывается в первую очередь прямым общением с Богом, то есть молитвой, через которую человек закрепляет свою веру, и без которой, по словам Феофана Затворника, бывшего, кстати, ректором Петербургской духовной академии, теоретические знания и образование стоят немного. (!)

Но в то же время это не отрицает значения знания, которое также является неотъемлемой частью духовной жизни, и которым человек не может ни в коем случае пренебрегать. Почему сегодня у нас так много проблем, в том числе и в духовной жизни, в поиске духовника? Вся беда упирается в отсутствие православного воспитания, знаний в области богословия. Если бы ребенок с детства хоть сколько понятий поимел о том, что такое духовная жизнь, что такое вера, многих ошибок ему бы удалось избежать.

Учиться духовной жизни означает совмещать молитву и образование. И, конечно, прежде всего важно понимать, что духовник не может за пять-десять минут дать человеку то, что тот при нормальной духовной жизни должен был получать годами. Ведь нередко, приходя в Церковь, человек думает сразу же стать святым, получить от Бога особые духовные дары. Но так не бывает.

Молитва, обращение к Богу должны сочетаться с образованием, получением знаний и изменениями в повседневной жизни человека.

И вот как раз эти изменения должен направлять духовник, но сам по себе он не много даст человеку, если тот не готов принимать. Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой. Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека.»

Схиархимандрит Илий (Ноздрин). Оптина пустынь. Россия.

Заметим, приоритеты - даже религиозное образование идёт ПОСЛЕ духовного ТРУДА молитвы и богообщения, о мирском же образовании и говорить нечего. И важнейшей учёбой названа учёба правильной духовной жизни. И в конце концов - соработничество священника и мирянина в деле спасения души.

«Ум» или «интеллект», вообще в религии, - немного другого свойства, чем обычно. В качестве примера размышления ума именно религиозного свойства, приведу отрывок из стихотворения Фёдора Глинки:

В пустыне в полночь я вставал

И пред Тобой, мой Бог, молился:

Свои грехи воспоминал

И мудрости Твоей дивился...

Как правы все Твои судьбы!

Они вращаются незримо,

А мы, страстей своих рабы,

Мы в вихрь сует неудержимо

И рвёмся на свою беду!

Повсюду ум наш, сея хитрость,

Забыл несчастный сей слепец,

Что сквозь его сквозную хитрость,

Всё зрит, всё ведает Отец!

В своих лукавых изворотах

Он хочет совесть заглушить

И им в размноженных заботах

Дни нашей жизни потопить.

Слышна, видна в час ночи совесть,

И в темноте ясней грехи:

И кто-то нам, душой глухим,

О прежних днях заводит повесть:

О том как люди в простоте,

Без мудрований, без изгиба,

Не бились грустно в суете,

Как в сеть уловленная рыба.

Отсюда идеальный батюшка должен быть некоей противоположностью нам грешным мирянам, мы возлагаем все надежды на дипломы, на знания полученные от людей - а он, на знания практически вымоленные у Бога, мы любим только нам приятное - а он любит всё, что ему посылает Господь, поелику всё для него «из руки Божией», мы прячемся от совести - а он раскрывает её как книгу, мы суетимся - а он безмолвствует, мы поверхностно любопытствуем - а он глубоко вникает. И конечно думает о НАС и переживает вместе с нами.

Вот такие были бы пожелания с точки зрения мирянина.

В отношении же опасений многих мирян, что духовенство наше пойдёт по пути чрезмерного умничания и «либерализма», могу только повторить сказанное отцами, (но не раз подтверждённое и на моём опыте) мнение, что все пути Церкви в руке Божией и не надо тут пугаться и других пугать, самое главное НАМ самим не отпасть. Помоги нам в этом Господи! Господь пошлёт и батюшек достойных и разберётся с недостойными.

А в отношении человеческого ума, напоследок - стишок из моего архива:

Ум и безумие

Ум и безумие - близнецы-братья,

Два парадокса без отца,

Новое платье и старое платье,

Два лица - безумца и мудреца.

Ум и безумие - родные души,

Вместе не могут и врозь беда,

За обоими надо глаза да уши,

Вот такая белиберда.

И умный - разумный, да ум за разум,

И безумный умный спятил с ума,

Обоим им не сказали сразу,

Что горе, мол, у вас - от ума!

Умом-то с умом ведь надо - братцы!

Повернуть его может туды и сюды,

И чтобы за ум можно было «взяться»,

Надо знать, откуда нам ждать беды!

Уму от ума - одна зараза,

Тут одно за другое - того и гляди!

Так что, кто поумней - зарубите сразу:

На носу, что всё еще впереди!

Олег Арбузов-Вятский,

Графство Йоркшир, Великобритания

2010 год



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 42

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

42. Евгений : Рассказ "Храм Христа Спасителя"
2011-01-14 в 14:43

Олег, примите мои соболезнования.
Я не был лично знаком с владыкой Хрисанфом, но знал одну пожилую женщину из Петрозаводска, ставщую позже монахиней, которая очень хорошо и давно знала владыку и рассказывала нам о нем.

Как можно найти Ваш рассказ "Храм Христа Спасителя" ?
41. Алёна Сердитая : на текст Арбузова - Вятского
2011-01-08 в 22:42

"Помню когда приехали с ним в Англию, пошли посмотрели как живёт один католический настоятель.

Вышли - Владыка мне говорит: "Видишь как у них." И смеётся.

- Как. В смысле?

- Домой всё. Всё домой. Домой всё тащат. Дома - всё лучшее, а уж в храме - так себе. А наши батюшки посмотришь как живут... Боже... Боже... в нищете порой - а всё лучшее - в храм Божий. Ты понял или нет?"

Не верю я в этот рассказ о Владыке...Что-то путает автор...Не могу представить себе, чтобы митрополит, да вообще - священник, духовное лицо, выйдя из дома, где его принимали как гостя, тут же бы облил грязью хозяина, да ещё и сделал из этого обобщение в пользу "наших"...Могу скорее представить, что, скажи кто-нибудь подобное при Владыке - получил бы отповедь, потому как такое высказывание - вне рамок человеческой этики вообще. Грустно, что автор не понимает понятные, элементарные вещи, и ещё представляет таким образом почившего...

Да упокоится душа Владыки Хрисанфа в Селениях праведных!
40. Алёна Сердитая : Дмитрию В.Ч.
2011-01-08 в 22:23

Спасибо за поздравление. И Вас с Праздником!

Пожалуйста, не придавайте большого значения, как звучит мой ник. Вполне нейтральный. Назовись я Алёной Премудрой, или Прекрасной - Вы бы это тоже интерпретировали?

Наверное, у меня другие представления о поэзии. Но спорить не буду, зачем - если Вам понравилось.

Алёна.
39. Дмитрий В.Ч. : 36. Алёна Сердитая
2011-01-06 в 00:20

Если честно: вот какое впечатление производит Ваше появление здесь:

А все дело ведь в том, что Вы - Сердитая! И это не мы Вас такой сделали: Вы сюда уже такая пришли. И вот что получилось.
1) Вы НЕ ПОНЯЛИ развернутой метафоры Арбузова-Вятского. Ничего удивительного: сегодня вообще мало кто такие вещи понимает. Если так дальше пойдет - русский язык совсем забудут и перейдут на какой-нибудь олбанский. Но
2) Будь Вы НЕ сердитой - Вы бы поняли, что читаете что-то непонятное. И, скорее всего, прошли бы мимо: мало ли нынче непонятного публикуют! Но Вы уже были сердитой. И потому
3) И потому Вы ухватились за понятное: имя. И сделали совершенно "логичный" вывод: раз здесь упоминается владыка Иларион (Алфеев) - то он здесь критикуется. Вывод действительно логичный: в современной околоцерковной публицистике так оно и есть. Вот только поэзия - не публицистика.
4) А все началось с того, что Вы були сердиты ...
С наступающим Рождеством Христовым, уважаемая Алена! (Кстати, у Арбузова-Вятского есть хорошие стихи на Рождество).
38. Борис : Алёнушке,если далеко не ушла.
2011-01-05 в 23:33

1.насчет проклятий. Проклятий как таковых не было .анафема маран афа-значит да будет отсечен ,в конкретных случаях до второго пришествия.2. Католицизм это ересь,а католики это люди исповедуюшие эту ересь,но у них в отличие от их учения есть щансы вернуться на путь спасения.3. Митр. Иларион молод и неимеет достаточного опыта в несение КРЕСТА,вот поэтому постоянно Его то подпилит,то подкрасит,то пытается разложить по плечам идушим в разные стороны.4. Собак Щариковых не люблю,люблю не сердитых и по настояшему женственых Алён. Не обижайся красавица,все пройдет ,пройдет и это.
37. Арбузов Вятский : АВ
2011-01-05 в 22:57

Бывший читатель написал мне:

"Только что прочел о кончине вл. Хрисанфа. Олег, мои соболезнования. Наверняка вы знали его лично. Ответа ждать не буду, вам наверное не до того сейчас"

Спасибо огромное за сочувствие. Новость застала меня на работе. Я был в шоке. Это долго обьяснять - это событие. Умом всё знал - но ум одно - а само событие - другое.

Одному было трудно успокоиться - не мог поверить. Так что еще раз - спасибо за поддержку в трудную минуту. Остаюсь должен.

Немного написал что-то позднее - мне хочется чтобы люди услышали слово за Владыку. Уж как получилось - сразу выпускаю на свет. См. ниже:

(Если редакции понравится - пожалуста)

Я не спал последние две ночи. Болело всё – и тело и душа. Со мной такое редкость. В последнюю ночь в час ночи вставал. В два. В три не спал ещё. Заныли все болячки. Молился в пустоту – больно и всё. Больно. Почему? Что? Утром встал и вдруг оделся как на праздник. Побрился, галстук одел. В чём дело – спроси меня, не отвечу. Открываю интернет ни с того, ни с сего– ночью в далёкой России умер Вятский Владыка Хрисанф. Всё ясно.



Владыке Хрисанфу.

Прощальное.


***


И ничего уже не поправишь,
И никому уже не позвонишь,
Не поругаешь, не переспоришь,
Не переспросишь.

Уже прощения не попросишь,
Благословения не испросишь,
И не подскажешь, и не расспросишь.
Нет.

Не позвонишь.

И как-то стыдно за всё что было,
И как-то больно за то, что стало,
Как будто сердце не долюбило
Не досказало.

И нет ни слов, ни мыслей, ни дела,
Как будто молодость улетела,
Пока он был – душа не старела,
Пела.

И как он пел – уже не услышишь,
И как служил уже не услышишь,
Каким он был уже не увидишь –
Слышишь?

ОТЕЦ – прости его прегрешения,
Слова, дела ли, или решения,
Пошли Святое души Спасение!
Избавь его уже от мучения.

Прости – его мы мало любили,
Мы плохо слушались, скверно жили,
Не понимали его, не ценили,
Всё что-то ныли...

* *

Владыка звал меня Блудным Сыном,
( и так и вышло всё в жизни клином),
Последний раз говорил – всё смеялся...

А я опять без отца остался.

АВ

++++++

Помню когда приехали с ним в Англию, пошли посмотрели как живёт один католический настоятель.

Вышли - Владыка мне говорит: "Видишь как у них." И смеётся.

- Как. В смысле?

- Домой всё. Всё домой. Домой всё тащат. Дома - всё лучшее, а уж в храме - так себе. А наши батюшки посмотришь как живут... Боже... Боже... в нищете порой - а всё лучшее - в храм Божий. Ты понял или нет?

- Понял.

А сам ничего не понял - пока не оттрубил 15 лет за границей, не натерпелся, не получил по загривку и по зубам. Теперь только понял. Стыдно за самого себя. Стыдно.

Владыка помню смотрел на меня и говорил мне - это сделай, то сделай, туда поезжай, это возьми, то получи, смотри сам как лучше... Один раз только сказал мне: "только не подведи меня". Я помню этот момент как сейчас. Пообещал не подвести. Я часто думал - я не достоин. Он так же часто повторял мне: "Лучше ошибиться в любви, чем в ненависти. Ты понял??"


АВ
36. Алёна Сердитая : Игорю (Мал)
2011-01-05 в 21:45

Для начала, Игорь, я не пинала православных, как Вы изволили выразиться. На абсолютно хамский стиль Бориса отреагировать было необходимо, хотя и очень неохота и лень, честно говоря. Просто нужно было по крайней мере сказать, что подобное вульгарное обращение к незнакомому человеку никак не может считаться нормальным. Но вероятно здесь это норма, не знаю - тогда я точно не собираюсь "прописываться" на этом сайте, не волнуйтесь. Так что дебют останется дебютом.

Что касается "Моська лает на слона" - то могу только повторить, что все эти выпады, крайне неграмотные, абсолютно ни на чём не основанные, в адрес того же митрополита Илариона (Алфеева), в адрес Священноначалия - являются именно иллюстрацией этого крылатого выражения, и, увы, проявлением...не самого большого ума. И ничего духовного в этих выпадах не просматривается. Скорее, удовлетворение собственного тщеславия. Грустно всё это, да и только. Так что, если угодно - не за католиков, нет, а за православных. Или Вы уже не считаете Владыку православным?

Для того, чтобы прочно стоять в своей вере, необходимо знать и представлять себе хотя бы её основы. Это и есть лучшая защита от впадения в заблуждения и ошибки. Если же тратить энтузиазм и энергию на "разоблачения" католиков, или на поучения батюшкам - какими они должны быть, чем заниматься, где учиться - как, например, нам рассказывается в данной статье, - на что, скажите на милость, позитивное останется ещё время? Да и не является ли крайним проявлением гордыни такой подход в принципе - вот, я такой беленький и пушистенький православный, но мне и Церковь наша нехороша, и батюшки недостаточно духовны, а я вот тут пророк и слушайте меня! Это, между прочим, и есть самый настоящий католический подход:)))При том, что называть католиков еретиками, опять же, крайне неграмотно. И можете не приводить тут цитаты- частные мнения православных, пусть даже известных. Определения Церкви, что католики еретики - официального определения - не было и нет. Католики - наши братья по вере, тоже христиане.

А "разоблачительный пафос" против образования и ума, извините, и вовсе ниже всякой критики - тут разбирать действительно очень жалко времени.

Всего Вам хорошего. Надеюсь, я ответила на Ваши вопросы.

Алёна.
35. Алёна Сердитая : Борису
2011-01-05 в 20:56

Вероятно вы не поняли, что вопрос мой был больше риторическим - я и не рассчитывала на ответ. Обижаться на вас было бы крайне глупо с моей стороны. Ведь понятно, что это ваш стиль - извините, "а-ля Шариков". Поняла это, посмотрев некоторые ваши комментарии к другим статьям. Кроме того, вы почему-то очень любите призывать проклятия на чьи-нибудь головы. Не знаю, каких положительных результатов вы ждёте от такого отношения к людям. И что в нём такого православного - абсолютно ведь ничего. Так что вы не правы - но доказывать вам это не имею ни времени, ни желания. Прощайте.
34. Игорь (Мал.) : Алёна "Сердитая"
2011-01-05 в 13:17

Оригинальный дебют: "Алёна Сердитая"!
Православным:
-)"а Моська лает на слона",
-)"...на этом сайте такой хамский стиль,обращения"
-)"...глупость банальная не спасает от оной бездуховности"

О еретичествующих:
-)я католиков должна не любить? ...Но уж нет...

Какая-то выборочная "любовь к ближнему в широком понимании" у вас, Алёна. За католиков - грудью на ДЗОТ - защищаете, а православных то... пи-на-ете.
Так кто ж вам - ближний-то? Только честно!
33. Борис : Аленке
2011-01-05 в 12:29

Не обижайся красавица,в реале я намного жестче и грубее. Результаты порой оправдывают средства.
32. Бывший читатель : Re: Умный батюшка
2011-01-05 в 11:54

Только что прочел о кончине вл. Хрисанфа. Олег, мои соболезнования. Наверняка вы знали его лично. Ответа ждать не буду, вам наверное не до того сейчас.
31. Алёна Сердитая : Здесь это норма? Борису.
2011-01-05 в 10:58

"28. Борис : Аленушка
2011-01-03 в 02:01

Говорят тебе умные люди про чистую водицу,а ты их все к лужам тянещь! Ну не хотим мы пить из козьего копыта...а радость моя наверно красишся ,коротко стригешся и брюки носишь? Если это так ,то митр. Иларион тебе непоможет,он всетаки еще не папа".

А что, на этом сайте такой хамский стиль обращения считается нормальным? Несмотря на наличие модерации, подобные высказывания проходят?:((( Или проскочило по ошибке, модератор не досмотрел? Надеюсь, что последнее...
30. Сергий Агапов : 25. Алёна Сердитая
2011-01-03 в 11:57

…кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.



Попробую еще раз ответить вам, дорогая Алена, хотя вероятно, это и бесполезно. Очевидно, ждать от вас милости к тем, о ком я волнуюсь, не приходится. Среди них есть, например вдова, которая после трагической гибели мужа, ставит на ноги пятерых детей, женщины, которые вот уже несколько десятков лет берут к себе престарелых бабушек и ухаживают за ними до последних дней их жизни. Причем прожили они свою жизнь без паспортов и зарплаты. На жизнь они зарабатывают тяжелейшим крестьянским трудом, есть иеромонахи и монашенки, восстановившие разрушенный монастырь (огромный храм восстановили на месте откопанного из мусора фундамента) просто героическими трудами и теперь оставившие все, и теперь, правда с благодарениями Богу за все, молящиеся по скитам, добывающими пропитание своими трудами, но к величайшему моему прискорбию не поминающие наше Священноначалие. Ну что же. Возможно, кому то из окна бронированного Мерседеса это кажется мелочью, недостойной внимания по сравнению с мировой рехристианизацией, а мое греховное сердце, почему то скорбит об этих простых людях. Они рады, когда я навещаю их, хотя и стыдно бывает иногда от их вопросов: «Что же это у вас там, в Москве творится?» Помогай Бог, уважаемая Алена.
29. Бывший читатель : Re: Умный батюшка
2011-01-03 в 11:16

Who are you Mr Arbuzov?

У кого есть вопросы ко мне лично (типа – почему я не в Дивеево) – милости прошу мне эти вопросы задать, найти меня не составляет труда набрав в поисковике – Арбузов Вятский.



Удалось нагуглить вашу поэтическую страничку на сайте Вятской епархии. (Кстати, на том же сайте книги диакона Андрея Кураева и в ту пору игумена Илариона Алфеева) Прочел, что вы работали в храме. Что сейчас видите православных англичанок в храме Лондона.

Не хочется начинать с вами личную переписку. Но меня снедает любопытство, что вы делаете в Йоркшире? Ответьте, пожалуйста, если это не секрет.

P.S. Бывал в Свято-Трифоновом монастыре, образ св. Трифона Вятского стоит на моей книжной полке. Люблю и св. Матфея Яранского.
28. Борис : Аленушка
2011-01-03 в 02:01

Говорят тебе умные люди про чистую водицу,а ты их все к лужам тянещь! Ну не хотим мы пить из козьего копыта...а радость моя наверно красишся ,коротко стригешся и брюки носишь? Если это так ,то митр. Иларион тебе непоможет,он всетаки еще не папа.
27. Арбузов Вятский : АВ
2011-01-03 в 00:41

Сергею Агапову - а у нас тут думаете что - мало чего творилось - в Сурожской Епархии? А на приходе Манчестера? Сказал бы - да не буду. И тоже - всё ведь живые люди и души и судьбы. И слёзы. И уходы из храма. Да всякого и творилось и творится. Конечно - ответственность лежит на всех на нас и на духовенстве. Безусловно.

И ту тысячную долю в дипломатичной мягкой форме что я написал - я думаю не грех было опубликовать. И если даже это встречается в штыки - то как же говорить тогда о более серьёзных вещах? Опять на кухнях? Нам-то не привыкать - мы кухонные ещё с СССРа - не о себе ведь забота-то. Нас уже можно только убить, чтобы победить - а вот молодёжь жалко.

АВ
26. Арбузов Вятский : АВ
2011-01-03 в 00:30

"Конечно, христиане должны относится ко всем с любовью и прощением. Но сегодня уже нельзя не видеть, какая грязная и дьявольская политика пущена в ход против России. За излишнюю доверчивость и наивность русский народ заплатил очень дорогую цену."

Ольга - и я ЛИЧНО тоже также здесь заплатил. Почитайте мой рассказ - "Храм Христа Спасителя" например. И я кричу во всю моченьку - народ! Опомнитесь! Поучитесь на примере! Но ведь и история об этом кричит и многие другие люди- НО... как лбом об стену.

Гораздо приятнее разводить сказочки о всеобщей любви и сходстве всех религий и братстве народов и строить такой раёк на земле не отходя от кассы.

В реальности же (суровой) - до райка далеко. Идёт война за душу и за душИ и не на живот - а на смерть.

Подтверждение - распятие Христа.

АВ
25. Алёна Сердитая : Сергию Агапову
2011-01-02 в 23:58

"Перед моими глазами постоянно стоят мои знакомые, совершенно потерявшиеся от слухов о предательстве некоторых постоянных членов Святейшего синода. Эти мои знакомые мои перестают ходить в храмы и причащаться, они плачут горькими слезами и ждут Страшного суда со дня на день. А что я им на это могу ответить? Что Его Высокопреосвященство сейчас трудиться совместно с Папой Римским над рехристианизацией Европы, а вас вместе с игуменом Петром Мещериновым презирает как носителей бабских сплетен? Что он озабочен вместе со священниками Владимиром Лапшиным, Александром Синяковым, Александром Борисовым о регулярном причащении православных христиан в католических храмах?"

Сейчас только по этому отрывку Вашего комментария. Настолько он меня удивил. Потому как странный очень аргумент к "слухам". У этих Ваших знакомых проблем больше нет никаких, кроме как "теряться от слухов"? У них мужей, жён, родителей, детей, работы - нету? Им заботиться, мыть, стирать, кормить - некого? Крест свой нести, так сказать? Ближних, кому помочь надо, друзей, кого поддержать, нет у них? Они себе могут позволить такую роскошь плакать горькими слезами из-за слухов? Их что - гонят в католические храмы причащаться? И вообще мне непонятно, как это верующий человек может добровольно и сам - перестать ходить в церковь и причащаться - это как добровольно решить не дышать...А может быть, они просто разленились? Ведь причащаться - это и готовиться надо, и в душу свою посмотреть трезво хотя-бы. И честно обнаружить там - в своей душе, не чьей-то, много чего нелицеприятного...

Что Вам им посоветовать? А вот не посоветовать ли им, этим внимательным к слухам Вашим знакомым,не маяться глупостями и поплакать лучше о своих грехах - всё больше пользы и им, и окружающим. Пусть уж немного посмиряются во имя Господа. Да убоятся - как бы самим не стать иудушками...А то ведь при желании много можно поводов найти - все кругом их предали и презирают, например...

Простите за резкость.

Алёна.
24. Ольга : 21 Арбузов Вятский
2011-01-02 в 23:25

« «безгрешен» один только папа римский»

Если кто не понял иронию вашу, по поводу безгрешности пап, хотелось бы добавить, недавно на панаринских чтениях рассказывали, что ещё в 80х годах папа Иоанн Павел 2 активно сотрудничал с Рейганом по вопросам отделения Хорватии, Боснии, Герцоговины. Эта активность закончилась гражданской войной. Пролито море крови. И этого «безгрешного» папу собираются канонизировать. Папы всегда активно участвовали в политике. Сколько раз призывали они идти крестовыми походами на Русь. Один орден иезуитов, что стоит.
Конечно, христиане должны относится ко всем с любовью и прощением. Но сегодня уже нельзя не видеть, какая грязная и дьявольская политика пущена в ход против России. За излишнюю доверчивость и наивность русский народ заплатил очень дорогую цену. Люди чувствуют и умом и сердцем, что спастись Россия в эти трудные времена может только с помощью Божьей, с помощью тех, кто этот Глас Божий слышит. А каким будет экуменизм в нашем порочном мире понимают уже даже новоначальные. И тревога людей очень понятна.
23. Сергий Агапов : 19. Алёна Сердитая "Ибо суд без милости не оказавшему милости"
2011-01-02 в 18:27

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией…


Простите, уважаемая Алена, за несколько сердитый ответ. Мне показалась, может из-за мнительности, что вы в своем посте немного обидели Люсию, я хотел вступиться, но, как всегда, неловко. Вы очень важный вопрос затронули о христианской любви, вернее об отсутствии ее в нас. Умом я понимаю, даже привожу вот ссылки, что читаю я о необходимости любви к ближнему:
http://www.waylife.by.ru/O%;20Lubwi.htm
http://www.pravpost....ua/page-id-172.html
но заставить себя любить Его Высокопреосвященство Иллариона пока никак не могу. Перед моими глазами постоянно стоят мои знакомые, совершенно потерявшиеся от слухов о предательстве некоторых постоянных членов Святейшего синода. Эти мои знакомые мои перестают ходить в храмы и причащаться, они плачут горькими слезами и ждут Страшного суда со дня на день. А что я им на это могу ответить? Что Его Высокопреосвященство сейчас трудиться совместно с Папой Римским над рехристианизацией Европы, а вас вместе с игуменом Петром Мещериновым презирает как носителей бабских сплетен? Что он озабочен вместе со священниками Владимиром Лапшиным, Александром Синяковым, Александром Борисовым о регулярном причащении православных христиан в католических храмах? Поэтому, Алена, в отличие от вас, я считаю тему, затронутую в этой статье чрезвычайно важной и актуальной. Прошу ваших молитв и милости к моему несовершенству.

http://www.ioannp.ru/publications/511970

Блюдите же, да не како власть ваша сия преткновение будет немощным
Свобода христианина содержит ответственность. Христианин всегда представляет, какие результаты могут иметь его действия. Цель моей жизни - спасение. Того же я желаю своим братьям во Христе и не сделаю ничего, что может нарушить мое желание.
Аще бо кто видит тя, имуща разум, в требищи возлежаща, не совeсть ли его, немощна сущи созиждется идоложертвенная ясти
Христианин, «имеющий знание» - знает, что идол в мире ничто, а немощный брат - это бывший язычник, который еще вчера в этом капище поклонялся языческим богам, и теперь, видя здесь тебя, может подумать, а может можно и Христу и «божкам» поклоняться одновременно.
И погибнет немощный брат в твоем разумe, егоже ради Христос умре
/ И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
Возможно, некоторые из коринфских христиан превозносились своим знанием о Боге. И вот апостол Павел показывает им, что знание без любви приводит к плачевным результатам.
Такожде согрeшающе в братию и биюще их совeсть немощну сущу, во Христа согрeшаете
А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. Господь сказал, что все, что мы делаем ближнему, мы делаем Ему.
Тeмже аще брашно соблазняет брата моего, не имам ясти мяса во вeки, да не соблазню брата моего
Так апостол Павел расставляет для нас авторитеты: во-первых, любовь к ближнему, бережное отношение к брату, его немощам, а затем - свобода, знание.
Никакой авторитет в Церкви не освобождает от ответственности за свои действия, за то, какие результаты его знаний, его свободы производят в других. Если апостол Павел себя ставит в положение ответственного за немощи других, то, тем более, каждый из нас должен принять и чувствовать эту ответственность. Сейчас в наших городах нет языческих капищ на каждом углу. Но внимание к своим поступкам, словам, могущим соблазнить наших ближних, должно стать нашей сугубой ответственностью …
Протодиакон Павел Бубнов, кандидат богословия

22. Александр К. : 19. Алёна Сердитая
2011-01-02 в 17:14

И что, Вы всерьёз уверены, что, как православная, я католиков должна не любить?


Стало быть, уважаемая Алёна, нам надо расканонизировать Св.Вели.Блгв.Кн. Александра Невского, который ну никак не проявлял требуемой Вами любви к католикам и разбил их орды, хлынувшие на Русь Святую? Надо возлюбить теперь папистского "святого" - упыря Иосафата Кунцевича, у которого руки по локоть в крови убиенных и умученных им православных братьев, не принявших унию, до смерти стоявших в Святой Православной Вере? А может в порыве вселенской любви кинуться лобызаться с самим сатаной?
21. Арбузов Вятский : Арбузов Вятский
2011-01-02 в 16:41

Уважаемая редакция сайта! Прошу Вас внести два изменения в начало статьи «Умный батюшка», а именно- после: «он в этих дискуссиях» добавить: «вольно или невольно» и в конце первого абзаца после «Церкви» добавить фразу: «и Слава Богу!».

Дело в том, что, к моему удивлению, некоторые читатели не увидели основного направления статьи, несмотря на все мои предупреждения, что разговор НЕ о митрополите – а о тенденциях которые он В ДИСКУССИЯХ олицетворяет, что послужило поводом для них защищать митрополита теперь уже от меня. Защищать не надо – я и не нападал. В моём понимании я сразу оговорился об этом, сделав кстати митрополиту комплимент, сказав, что он личность уникальная, то есть – особенная, одарённая от природы, не такая как все, своеобразная и так далее ВСЁ в позитивном ключе. Извиняюсь что я однако не учёл, что по видимому попал на застарелое «больное место», «наступил» на чьи-то «мозоли», ввязавшись в спор, где с одной стороны разгорячённые защитники, а с другой беспокойные критики, и не обозначил СТОПУДОВО ясно свою позицию. По реакции на мою статью, однако, вижу, что даже не упомяни я имя митрополита – «защитники» наверное всё же спросили бы меня о нём.

Мой личный опыт работы в Церкви и опыт мирянина показали мне, что нет людей в церкви без недостатков, ошибок и грехов, «безгрешен» один только папа римский, а наша Церковь – собрание кающихся грешников и простых «рыбарей» (апостолов) от начала и именно поэтому я и в Православии нахожусь и отсюда затевать споры о личностях вообще не в моём ключе. Молчать же о тех общих тенденциях (направлениях развития), которые беспокоят и меня и брата моего (того же Андрея Рогозянского и других) мне кажется неуместным в обществе людей, где «любовь между собою» провозглашена за основу взаимоотношений.

Между тем из опыта же мне знакомо когда миряне делают себе кумира (я НЕ о митрополите), когда священники увлекаются навязанным кумирством (я НЕ о митрополите), знакома и «клановость» и деление прихода на группировки и многое другое – но всё это отдельные темы.
Умоляю читателей оставить уже споры о митрополите Илларионе и остановиться на теме статьи – о духовенстве, об идеальном батюшке, о современных тенденциях и о том, что реально написано в статье.
Если ТО, что я написал, окажется неверным и все опасения напрасны и мои критики докажут мне это – я только буду благодарен и вздохну с облегчением, что беспокоиться оказывается было не о чем!
У кого есть вопросы ко мне лично (типа – почему я не в Дивеево) – милости прошу мне эти вопросы задать, найти меня не составляет труда набрав в поисковике – Арбузов Вятский. С наилучшими пожеланиями на Новый год!
20. Арбузов Вятский : Алёне Сердитой
2011-01-02 в 16:38

Уважаемая Алёна - я не думаю что Вы такая сердитая - как Вы пишите, а подпись про графство - поставила Редакция сайта. В оригинале я всё подписываю просто: АВ - как правило. Я думаю сайт просто хотел ясно обозначить меня и моё местоположение и ни я, ни сайт не вкладывали в это больше никакой дополнительной информации.

С наилучшими: АВ
19. Алёна Сердитая : Сергию Агапову
2011-01-02 в 13:26

"Хотя я не раз слышал как на прокатолической радиостанции «София» труды Его Высокопреосвященства цитировал с восторгом известный филокатолик священник Владимир Лапшин. Ему-то труды Его Высокопреосвященства как бальзам на раненное любовью к католикам сердце."

Я Вам ответила ещё вчера, но ответ мой куда-то затерялся. Так что повторю.

Приношу извинения, что назвала митрополита Илариона (Алфеева) отцом, это вероятно неграмотно, но полагаю, Вы поняли, что речь шла именно о написанной им книге. Подразумевала "Православие" (в 3-х томах).

По выделенной из Вашего комментария цитате - о раненом любовью к католикам сердце. Сердце нельзя ранить любовью - мы же с Вами говорим о христианской любви, только о ней и может идти речь, когда произносится слово "люблю" или "любовь" людьми, полагающими и называющими себя православными. И что, Вы всерьёз уверены, что, как православная, я католиков должна не любить? А может быть даже ненавидеть? Но уж нет, извините...Вот ранить как раз сердце можно ненавистью и презрением, от презрения к людям других деноминаций до ослепления самовлюблённостью один шаг, и сохрани нас Господи от этого... Ненавистью и презрением сердце можно и убить. И тогда ты уже никакой не христианин. Потому что обсуждаемая здесь духовность предполагает именно - поиск её в себе самом, а есть эта духовность ничто иное, как любовь к ближнему - в самом широком понимании этого слова. Будь этот ближний католик, да хоть дзен-буддист...И спрос с себя в первую очередь, а не с батюшек, богословов, митрополитов и даже Патриарха.

В чём же смысл предложенной к обсуждению статьи Арбузова - Вятского, вообще непонятно. Может быть весь смысл её заключался в этой подписи внизу - "Графство Йоркшир, Великобритания"?:)Вероятно, это звучит очень гордо?:))))

Всего Вам хорошего.

Алёна.
18. Сергий Агапов : 17. Алёна Сердитая
2011-01-01 в 19:37

Послушайте, братия мои возлюбленные:не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его.


…вместо того, чтобы почитать для собственного ликбеза книги по истории православной церкви и веры, того же, например, отца Иллариона Алфеева.



Неужели, уважаемая Елена и отец Иллариона (в детстве Григория) Алфеева увлекался сочинительством? До сих пор я думал, что только у его мамы есть книги, по-моему, в «Новом мире» что-то печаталось. Если же вы имеете в виду книги Его Высокопреосвященства, то, мне кажется, если они самого автора не уберегли от спорных взглядов на святоотеческую веру, то и, может, другим они на пользу не пойдут. Хотя я не раз слышал как на прокатолической радиостанции «София» труды Его Высокопреосвященства цитировал с восторгом известный филокатолик священник Владимир Лапшин. Ему-то труды Его Высокопреосвященства как бальзам на раненное любовью к католикам сердце.
17. Алёна Сердитая : уж точно от бездуховности не спасает глупость...непробиваемая
2011-01-01 в 15:16

"Образование не спасает ни от глупости, ни от бездуховности. Это я о мирянах - из наблюдений".

Очень забавно, но от бездуховности не спасает и отсутствие образования, и презрение к образованию, и даже глупость банальная не спасает от оной бездуховности - это я о мирянах - из наблюдений.

Особенно же бывает забавно, когда миряне судят да рядят о батюшках, выковыривая в сети всякие сплетни, вместо того, чтобы почитать для собственного ликбеза книги по истории православной церкви и веры, того же, например, отца Иллариона Алфеева. Вместо того, чтобы хотя бы что-то узнать о своей вере, о защите которой они так любят покричать на любом интернетском углу...Для таких авторов Православие просто способ показать своё "я", почувствовать свою значительность- это из оперы - "а Моська лает на слона", извините...
16. lucia : Олегк
2010-12-31 в 16:27

Образование не спасает ни от глупости, ни от бездуховности. Это я о мирянах - из наблюдений.
15. Олегк : ...
2010-12-31 в 14:41

Бред сивой кобылы. Образованность противопоставляется общению с Богом.
14. Аркадий : AlехаndrXIII
2010-12-31 в 04:43

Напрасно Вы так, батенька. Экуменист, он и есть экуменист.
13. К.Олег : 2. AlexandrXIII :"Митрополит Иларион - умный и образованный человек, вот и понятно, кому он мешает..."
2010-12-30 в 22:07

Так если умный - самому себе!
Стишок-то почитайте, к себе примерьте.
Только втайне.
12. Игорь (Мал.) : 8. Бывший читатель
2010-12-30 в 19:29

1. "не думаю", "не могу"
А чего тогда писать-то?

"не могу свидетельствовать о том, кого не знаю лично."
И это после немаленького коммента, который по сути-то именно о том, "кого не знаю лично"....

3. "Одной из ...потерь этого года считаю утрату доверия к РНЛ", "заходить сюда все страшнее....".

Однако и заходите, и пишете. И затем, к чему это - "Бывший читатель"? Разве не в настоящем Вы читаете и пишете? Это из ПРОШЛОГО письма что ли?

Уж простите, но Вы, судя по текстам, не мирянин, и поэтому Вам особенно важно быть цельным. Не исключаю что ошибаюсь, но создаётся впечатление, что за елейными речами - хитрость. Это отталкивает хуже грубости.
Невозможно не уважать людей цельных, смелых и честных! А если такой человек ещё и носитель пламенеющего Любовью сердца, то он несопоставимо драгоценей всех сокровищ! Разве не таков митрополит Антоний Сурожский? Который, кстати, нелицемерно и с радостью нисходил до общения даже с самыми незначительными и слабыми в мире сем. Не он поступался догматами Веры, а к нему стремилось всё живое и честное, что есть на западе. Да и не толлько на западе.
11. Дмитрий В.Ч. : 8. Бывший читатель
2010-12-30 в 18:47

1) Святейший Патриарх Кирилл, разумеется, не будет, при его-то графике, читать материалы этого сайта, как и вообще тратить время на интернет. Для этого у него есть Синодальный информационный отдел из (наверное) пары десятков человек во главе с очень достойным, умным и грамотным В.Р.Легойдой. Так что читать он не будет, а знать - в обобщенных и отрефлексированных выжимках - будет, ибо ему это необходимо.
2) //Я не могу предоставлять материалы ПРОТИВ владыки Илариона.// Ну как же не можете, когда вот взяли и предоставили! Верю, что вовсе этого не хотели, только поздно уже. Теперь, глядишь, по православным сообществам в сети разнесется Ваше личное мнение как о владыке Иларионе, так и о бюрократическом устройстве Патриархии вообще. Да не как Ваше личное мнение, а как факт: то ли Вы не знаете, как сеть работает.
А все потому, что писали в раздражении. А раздражение Ваше, похоже, вызвано тем, что вот какой-то Арбузов-Вятский уже скуолько лет в Англии живет, а Вы - нет. Вот и подумайте, стоит ли писать в раздражении, и стоит ли раздражаться тем, что изменить не можешь.
10. Бывший читатель Димитрию В.Ч. : Re: Умный батюшка
2010-12-30 в 13:56

1. Святейший Патриарх Кирилл отвечает на вопросы народа, но не думаю, что он будет читать этот форум. Не думаю, что и официальные заявления редакция получает лично от ведомства о. Всеволода, а не берет их в интернете, например на Патриархии.ру.
2. Я не могу предоставлять материалы ПРОТИВ владыки Илариона. Лично с ним я не знаком, и, хотя и работаю в пресс-службе, но совсем у другого человека. И очень далеко от Москвы. Я не могу свидетельствовать о том, кого не знаю лично. Это не то что где-нибудь в Иркутстке собирать подписи под открытым письмом Патриарху в поддержку Боголюбского монастыря.
3. Одной из личных потерь этого года считаю утрату доверия к РНЛ. Господь уберег меня от того, чтобы выпросить благословение и печатать здесь свою публицистику. Мне очень жаль, я искренне любил многих постоянных авторов. Это был очень профессиональный проект, для думающих патриотов. Здесь и сейчас публикуется много ценных материалов, но заходить сюда все страшнее и страшнее.
4. Простите, не скрою что раздражен. А у нас в храме сегодня престольный праздник, св. Симеона Верхотурского. Да подаст нам Господь мир и смирение в грядущем году.
9. Ольга : Re: Умный батюшка
2010-12-30 в 13:19

Наш маяк – святость, чистота сердца, «стяжание Духа Святого». Это азы, основной, главный вектор. К этому призывают нас все библейские, евангельские мудрецы, наши Святые отцы.

Человеческий разум, интеллект – это очень условное приобретение. Не говоря о том, что даже в материалистических науках постоянные видоизменения, новые перевороты, повороты; в социальных, историософских - там вообще цирковые номера эквилибристики.
Ум без духовного, душевного зрения, как правило - на потеху дьяволу.
А вот по поводу духовного зрения вл. Иллариона естественно возникают серьёзные опасения. Скандал в приходе митрополита Антония Сурожского, зачинанание процесса приравнивания Сталина к Гитлеру – не могут не вызвать у людей вопросы.
Конечно, все пути Церкви в руке Божьей, но мы видим, что Бог попускает зло или отворачивается от нас, если знает, что несовершенные души готовы к свершению зла. Как случилось это с Иудой. А нам очень хочется, чтобы зла было как можно меньше, мы очень устали от этого зла. Опыт прозрения приобретается очень болезненно. Гораздо лучше для всех, если нас поведут духовно просвещённые лидеры, мудрецы.
8. Александр : Re: 2. AlexandrXIII
2010-12-30 в 13:16

Видимо мешает неумным и необразованным. Которых, наверное, большинство.
Вот только что же с ними-то делать? Либо, грубо говоря, «забить» на них, либо «народ (приход?) надо менять». Очень это у нас в России распространено, вот только от батюшек этого бы не хотелось.
7. Дмитрий В.Ч. : 3. Бывший читатель :
2010-12-30 в 13:10

/Меня еще во время прошлой вашей эпопеи тянуло спросить: а что вы делаете в Йоркшире? Почему до сих пор не в Дивеево? Может быть вы там занимаетесь стяжанием богатств земных? Даже если вы не бизнесмен, а уникальный физик-ядерщик, привязанный к научной лаборатории, оправдывает ли вас земная премудрость?/
Простите, а какое Ваше (извините) дело?
Русский православный человек не может быть в Иоркшире и обязан быть в Дивеево? Это в каком каноне записано? Или это новация административного богословия?
/владыка Иларион не сможет вам ответить. Вряд ли он читает этот сайт. Если и прочтет, спорить с вами не по должности./
А владыка Иларион у нас разве выше Патриарха стоит? Патриарх не гнушается отвечать на вопросы простых верующих, а владыке Илариону это "не по должности"? Так, может, эта должность не по владыке Илариону, раз он так ее понимает? Или это не он понимает, а Вы, его не спросясь, медвежью услугу ему оказываете?
Так или иначе, убойный материал ПРОТИВ владыка Илариона Вы предоставили. "Не по должности" ...
6. блудный сын : Алексу . Фрейд тоже шибко умный был.
2010-12-30 в 12:04

А издох как пёс смердячий. Имеющий уши да слышит!
5. Светлана : «Знание надмевает, а любовь назидает» 1 Кор. 8:1
2010-12-30 в 10:29

- «Cмотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» Втор. 8:14
- «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» 2 Кор. 3:6
- «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» Ин. 7:38-39
- Знания без духа, как закон, который ничего не довёл до совершенства и, будучи ослаблен плотью, оказался бессильным освободить человека от греха (Евр. 7:19; Рим. 8:3).

- Когда человек надмевается знанием, тогда в его сердце угашается любовь к ближнему и он начинает высокомудрствовать (Рим. 12:16), а затем, всё, что выходит из него, - есть плотское и направлено только на то, чтобы прославить и превознести себя самого
- (Лук. 11:52-53) «Горе вам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».
- «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» 1 Кор. 8:2-3
- «Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» 1 Кор. 13:2
- «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» 1 Ин. 4:16

- «Знание надмевает, а любовь назидает» 1 Кор. 8:1
4. И.А. Палатник : Спаси Господь автора!
2010-12-30 в 10:13

Всё замечательно расставлено по своим местам! И не только митрополит Влоколамский является скорбными и печалующими примерами преобладания рационального над духовным. А то, что духовная жизнь во Христе, ПОДЛИННАЯ духовная жизнь, - это "для элина безумие, для иудея соблазн", то есть - ВО ХРИСТЕ ЮРОДСТВО - многим современным духовенством (и мирянами) уже забыто и не вполне понятно! Не стремление быть понятым всеми подряд ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС (понять и оценить могут и через столетия), а стремление ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС предстоять пред БОГОМ, стяжать и передать Его правду, а не свою, Его волю - для этого нужен УМ ХРИСТОВ, а не собственный умишко. Великие подвижники благочестия часто передавали эту, открывавшуюся им правду Божию, юродством, нерационально, нелогично. И ныне для инославных пусть мы будем юродивыми - во Христе! - и непонятными, зато пред Богом - своими!
Прав автор - много ныне умных (суемудрых), мало духовных.
3. Бывший читатель : Re: Умный батюшка
2010-12-30 в 08:47

Меня еще во время прошлой вашей эпопеи тянуло спросить: а что вы делаете в Йоркшире? Почему до сих пор не в Дивеево? Может быть вы там занимаетесь стяжанием богатств земных? Даже если вы не бизнесмен, а уникальный физик-ядерщик, привязанный к научной лаборатории, оправдывает ли вас земная премудрость?

И еще. Вы прекрасно понимаете, что владыка Иларион не сможет вам ответить. Вряд ли он читает этот сайт. Если и прочтет, спорить с вами не по должности. И вообще христиане склонны прощать.

А все-таки как быть с правилами хорошего тона? Как называется дискуссия, когда один укоряет, зная при этом, что его оппонент не ответит?

Я не говорю о почтении к сану. Что обращать внимания на такие "мелочи", когда уверен в правильности курса.

Простите.
2. AlexandrXIII : Собака лает - ветер носит...
2010-12-30 в 07:26

Митрополит Иларион - умный и образованный человек, вот и понятно, кому он мешает...
1. Аркадий : комм.
2010-12-30 в 05:06

Пора показать Владыке, что он " опасно ходит". Впрочем, он и сам об этом догадывается. Может он не свободен в своих поступках?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме