Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О духовной природе Власти

Священник  Павел  БуровЛеонид  Болотин, Русская народная линия

Екатеринбургские останки / 25.12.2010


Текст радиопередачи «Проповедник» на «Народном Радио» 17 Декабря 2004 года …

От редакции: На состоявшейся недавно встрече с читателями в Москве чуть ли главной заслугой РНЛ называли предоставление возможности высказываться православным авторам, имеющим разные взгляды на церковные и политические проблемы. В том числе и не совпадающие со взглядами редакции. В связи с этим наш давний автор историк и публицист Леонид Болотин прислал нам запись радиопередачи на «Народном радио», которую мы, дабы сохранить «либеральное реноме», предлагаем читателям.

 * * *

Отец Павел Буров: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! В эфире программа «Проповедник». В студии «Народного радио» сегодня священник Павел Буров и гость нашей студии - православный журналист Леонид Евгеньевич Болотин. Здравствуйте, Леонид Евгеньевич!

Святые Царственные МученикиЛеонид Евгеньевич известен своими публикациями по царской теме. Он автор книги «Царское Дело. Материалы дорасследования убийства Царской Семьи». Но вначале хотелось бы поздравить дорогих радиослушателей с праздниками. Праздники у нас сегодня - 17 Декабря - такие: Великомученицы Варвары и Мученицы Иулиании. Очень почитаемые на Руси Святые. Мощи Святой Великомученицы Варвары находятся на Руси, в Киеве. Также сегодня праздник Преподобного Иоанна Дамаскина - Святого удивительной судьбы, автора церковного Осмогласия. Обо всем этом можно подробно говорить, наверное, делать целую передачу на эту тему, но сегодня хотелось бы особенно внимание уделить Русскому Святому - Святителю Геннадию Новгородскому.

Дело все в том, что судьба любого Святого всегда поучительна. Вот Мученица Иулиания видит, как мучают Святую Варвару, выбегает из толпы и исповедует себя христианкой, хотя до этого не знала ничего о Христе. Но, увидев твердость веры у Великомученицы Варвары, её безпредельную любовь к Богу, Иулиания крестилась собственной кровью, приняв страшные мучения. В духовном свете истории Церкви мы не имеем права вести себя по-другому. А если ведем себя по-другому, то значит, мы должны осознавать, что мы еще не такие христиане, какими должны быть. Это важно нам понять. А то мы сейчас говорим, что покаемся, что у нас сейчас идет возрождение Православия, и как будто всё в порядке, и в общем даже не о чем безпокоиться.

Но в наших передачах, к сожалению, мы вынуждены говорить не о том, что все хорошо, что идет возрождение, а о том, что этому возрождению сейчас мешает. И не случайно в начале передачи прозвучало начало кантаты Сергея Прокофьева о Великом Князе Александре Невском - «Русь под игом татарским». Сейчас Русь тоже под игом, но иго это - не татарское. Иго жидовское, о котором предрекал еще Праведный Прозорливец Авель в беседе с Государем-Мучеником Павлом Петровичем. Поэтому сегодня нужно мысленно связать это пророчество с памятью обличителя жидовства - Святителя Геннадия Новгородского.

Враг мстил за исповедничество Святителю Геннадию (Гонзову), у него была очень сложная судьба, в конце жизни он был грязно оклеветан, он был вынужден уйти на покой в Чудов монастырь, где некогда начинал своё служение Богу. Но и оклеветанный, он не сдался. Он начал обличение ереси жидовствующих, и его поддержал Преподобный Иосиф Волоцкий. Страшная беда, просто духовная чума - эта ересь жидовствующих. Она распространилась на Руси в последней четверти XV века, но к 1504 году была все-таки соборно побеждена. Сейчас в Декабре 2004 года исполняется ровно 500 лет Собору Русской Православной Церкви, догматически и канонически осудившему ересь жидовствующих и её последователей, самых влиятельных последователей в Великом Новгороде и Москве. Еретики были осуждены и самые злостные из них казнены. Но ересь оказалась живучее, и сейчас мы вынуждены говорить о том, что эта чёрная духовная сила вновь подняла свою голову и жалит в самые сердца наших единоверцев, и часто небезуспешно. То, что сейчас творится, требует ясного взгляда на принципиальные вопросы русской истории. Леонид Евгеньевич, по справедливости назвав вас специалистом по Царскому Делу, хотелось бы услышать ваше разъяснение, что есть Царское служение. Поясню, почему сейчас это особенно важно.

В наших передачах мы многократно говорили об изуверном убиении Государя Императора Николая Александровича - Святого Царя-Мученика, говорили и о том, как Он был канонизирован. Ведь о настоящем прославлении Его подвига пока, к сожалению, ещё рано говорить. Мне доводилось выражать вам, дорогие радиослушатели, сомнения в том, что канонизация канонически, молитвенно и протокольно действительно засвидетельствовала всю высоту и полноту Августейшего Христоподражательного подвига Святого Царя-Мученика Николая. Скорее всего, это был духовно-канонический компромисс. Во всей полноте канонизация Царя-Мученика Николая не могла пока совершиться по двум причинам.

Во-первых, официальные правители современной России не могут принять расследование об убийстве Царской Семьи именно как жидовское ритуальное убиение Православного Государя и Помазанника Божия, то есть как убийство по религиозным мотивам. Во-вторых, сама Церковь соборно должна осмыслить влияние этого злодеяния на судьбы нашего Отечества. Церковь соборно должна освятить, что есть Православная Царская Власть как таковая, что такое власть Помазанника Божия и что есть феномен отсутствия Царской Власти. В этом, к сожалению, сейчас как наше Священноначалие, так большинство населения России пока не разобрались, да всё ещё и не хотят разбираться. К сожалению, самые судьбоносные вопросы нашего выживания как Церкви, Государства и Народа отодвинуты на задворки повседневного бытия России. И с высоты Церковной Власти достойного, исповеднического свидетельства о природе Царской Власти наш народ пока не обрёл.

Поэтому прославление Государя и Его Семьи выглядит так, что мы читаем в Святцах о Них только как о Страстотерпцах. Современные официальные богословы поясняют, что чин Страстотерпцев означает подвиг Мучеников, убиенных от рук своих единоверцев. То, что Царская Семья была умучена именно от антихристиан, от жидов, которые исповедовали религию сатаны - талмудический иудаизм, пока это в соборных документах и в нашей богослужебной практике никак не отображено. Не сказано в соборном решении о канонизации, что именно жиды в соответствии со своими талмудическими правилами убивали Государя, Царицу, Их Детей и верных Царских слуг.

О ритуальном характере убийства Царской Семьи мы неоднократно говорили в прошлых передачах. Но о природе Царской Власти поговорить нам пока как-то не довелось. Поэтому, Леонид Евгеньевич, вам слово. Как следует догматически, канонически, исторически и юридически понимать на Руси власть Помазанника Божия?..

Леонид Болотин: Отец Павел, вы привели в пример Собор 1504 года, осудившего ересь жидовствующих. И на этом примере можно было бы хорошо показать - что есть Церковное деяние, что есть Государское деяние. Тот знаменитый Собор, пятисотлетие которого мы сейчас чествуем, дал догматическое и каноническое определение одному из видов иконоборчества - новгородскому жидовству. Сам Декабрьский Собор Русской Православной Церкви 1504 года, а именно - церковные Иерархи, этот Собор составляющие, сами не занимались собственно наказанием еретиков. Они только дали догматическое и каноническое определение ереси и характеристику её пагубности для спасения душ. Суд и приговор над еретиками вершила не Церковная Власть, потому что от Бога такой власти Церковь не имеет. Суд совершала Царская власть, по своей природе не менее духовная, чем власть Церковного Священноначалия.

У всех на слуху либерально-демократическая доктрина разделения «властей» на законодательную, исполнительную и судебную. Но это лишь пародия, карикатура на истинную природу власти. На самом деле существует «разделение» на государственную и церковно-священническую власть, но это неслиянное и нераздельное существование власти Бога на земле. Никакой бездуховной светской, мiрской, без участия Божьего промысла власти не существует. Но Божий священник не может казнить еретика, убивать его, ковать духовного преступника в узы. От Бога эта власть дана Государю и Его слугам. Поэтому наказанием жидовствующих занималось Государство. Точнее - Государь и Великий Князь всея Руси Василий Иоаннович.

Феномен Царской Власти отнюдь не политический, как его иногда представляют даже околоцерковные толкователи. Царская Власть - явление сугубо духовное. Вот мы с вами, возлюбленные радиослушатели, называемся христианами. Почему из многих имен Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия выбрано именно это Имя Божие для обозначения Его последователей? Христос в переводе с греческого означает «Помазанник» - то есть Царь, облеченный властью распоряжения, суда и наказания. И верующие в Него - Царя царей - христиане есть люди царские, исповедующие помазанничество, Царское служение и, самое главное, Царствие Небесное, а не какую-нибудь там заоблачную республику или стратосферную демократию. Следовательно, мы с вами по своей догматической сущности «царисты», если буквально и по сути перевести с греческого языка звание «христианин».

Христиане не просто мистики, которые верят в какое-то абстрактное спасение. Мы верим именно в Царский путь, в Царственное священство, о котором говорит Апостол Павел. А природа Царской Власти такова, что она сродни любви...

Слово «Царь» - очень древнее слово. Оно восходит к человеческой речи, то есть к древнему времени, когда еще не было вавилонского разделения на языки. Слово «Царь» на шумерском или более позднем аккадском наречии означает «защитник». Первый шумерский Царь-Император Саргон именовался защитником подвластных народов. «Сар-гон» означает «истинный Царь», «подлинный Защитник». Некоторые наши соотечественники, согрешив, сейчас уповают на адвокатов. Люди, жившие в древности, уповали только на Царя как Защитника их общих интересов и как на источник милости в случае нарушения закона по отношению к каявшемуся преступнику.

То же, что мы ныне именуем «властью», вероятнее всего властью как таковой не является. Настоящая власть связана с таким феноменом, как «владание», владение, волевое содержание. Воля держания в самих звуках слова «власть» содержится. Власть также связана с конкретным пространством - властью-областью. Сейчас о суверенности пространства стараются забыть, то есть не вспоминают о государственном суверенитете, о границах. Нами никто сейчас не владеет - ни правительство, ни Президент Владимир Владимирович Путин, хотя у него в имени «Владимiр» прекрасный символ владения и выражен.

Но по-настоящему владеть может Царь, в древности - Князь. У нас в России сейчас нет явленного Царя. И поэтому, всматриваясь в современную Россию, границы которой властно даже не определены, мы не можем свидетельствовать о современной государственной власти. Мы только можем свидетельствовать о наличии какой-то силы или даже множества сил, которые нас наказывают, заставляют, сдерживают, редко - поддерживают. Но эти силы не любят нас как таковых, как подданных. Мы для них лишь служебная масса, среда бытования. Ни мы не выражаем их интересов и чаяний, ни они - наших.

Конечно, отдельные проявления властей от Бога есть и сейчас. Сила владения, то есть подлинная власть, существует, например, в семье: отец и сын, отец и дочь, муж и жена. Вот здесь власть есть. А говорить о государственной власти сейчас мы не можем. Каков же образ слова и понятия «Государство»? Государство - настолько загадочный феномен, что он неведом даже иным странам. То, что мы привычно называем «государствами», говоря об иных - помимо России - странах, в духовном, мистическом смысле таковыми не являются. Они являют собой всё, что угодно - республики, королевства, штаты, демократии, джамахирии, султанаты, федерации, конфедерации, колонии, доминионы, эмираты, но никак не государство. Потому что гоСУДарство может быть только одно - как пространство и место Страшного Божьего Суда. Это место на планете указал Святой Праведный Иоанн Кронштадтский: «Россия есть подножие Божьего Престола», то есть место Второго славного Пришествия Иисуса Христа. Именно сюда придет Господь для Своего Суда. ГосуДАРстство - это дар Божий и миссия Русской Земли.

Само слово «государство» в Русском Языке возникло вскоре после Куликовской битвы. Оно тогда появляется в посланиях Московского Митрополита Святителя Фотия и относится к сыну Святого Благоверного Великого Князя Димитрия Донского - Василию Димитриевичу. Впервые Митрополит Московский о нем говорит «Государство твое». А слово «Государь», от которого произошло слово «государство», возникло на 100 лет раньше. Аналогов в других языках, кроме слова «Царь», оно не имеет.

В слове «ГОСударь» Сам Господь присутствует. Присутствует в этом слове слово «суд» и присутствует там греческое по происхождению слово «дар». Как в имени Федор, как в Святых Дарах. Русский Царь-Государь - это дарованный нам от Господа Божий Суд. Вот буквальный перевод этого слова на доступные нашему разумению понятия.

Но вместе с тем корень «судар» означает еще и плат. В Евангелии упоминается это слово по отношению к тем пеленам, которыми была укрыта Глава нашего Спасителя и которые обрели Жены Мироносицы. Они пришли на могилу Христа, как сказано в Евангелии на греческом языке - они обрели «судар», то есть пелены и плат. Они обрели на сударе запечатленный, Нерукотворный Образ Божий и именно потому свидетельствовали, что Христос Воскрес. Они увидели запечатленный образ Божий на ткани судара и плащаницы и первыми свидетельствовали - Он Воскрес.

Таково слово «Государь». Здесь онтологический смысл, здесь феномен понятия «государство». И государственную власть можно определить только через Образ Божий, а не через волеизъявление народа - общественный договор, через политиков, политических технологов и через деньги олигархов.

Отец Павел Буров: Нам сейчас говорят «государственная власть в России...». Вообще можно так говорить? Есть такая власть?

Леонид Болотин: Ну, конечно, есть. В нравственном смысле есть. Потому что Царь, действительно, над нами властвует. Мы же все-таки - христиане, Царские люди, люди с Царем в голове. Если в нашем имени «христианин» присутствует слово «Царь» - мы люди с Царем в голове. Но Российское Государство и Российская Государственная Власть существуют только как образ в наших сердцах, в нашем сознании. В кремлевских коридорах бытует иная природная стихия, которую несправедливо и нечестно звать государственной властью. Скорее всего, эту стихию можно назвать федерально-олигархическим засилием, насилием, надругательством над справедливостью...

Подлинная Царская власть есть икона Божьего Вседержительства. Мы же сейчас зримо, иконологически лишены такого образа. Приведу пояснительный пример: у нас сейчас нет той самой явленной иконы Казанской Божией Матери, которая была обретена Казанским Святителем Германом. Казанский первообраз был похищен в начале ХХ века, и мы с тех пор пребываем в состоянии лишения этого образа. Но есть канонические списки образа Божией Матери «Казанская», которые мы чтим и по вере получаем от них помощь. Так же мы пребываем в состоянии лишения подлинной государственной власти. Мы сейчас ничьи подданные, сейчас мы сироты. Но в наших сердцах и в учении Русской Православной Церкви живет образ подлинной государственной власти. Так я думаю, отец Павел.

Отец Павел Буров: У меня в руках оказалось письмо, которое давно распространяется по всей Украине. Написано оно еще год назад. Многие православные читают его друг другу, передают, переписывают. Письмо это написано церковным мiрянином. Не могу не отметить в нем подмену понятий. Наверное, самая страшная вещь, которая сейчас сбивает с толку всех и вся, заключается в том, что когда речь заходит о Царе, говорится только о каких-то стародавних временах. В лучшем случае вспоминается ныне прославленный Царь-Мученик Николай Александрович, умученный более 80-ти лет назад.

Но уже не в прошлом, а в грядущем предсказан Царь. О нем пророчествовали многие ныне прославленные Церковью Преподобные Богоносные Отцы и Святители. Они многократно свидетельствовали, что в конце времен, перед самым приходом антихриста, на Святой Руси будет Православный Царь- пламенной веры, великого ума и несгибаемого мужества.

И в названном украинском письме как раз и критикуются чаяния верующего народа на явление Православного Царя-Заступника. Рассуждения таковы: «Конечно, хорошо, чтобы у нас был Царь! Но ожидать нового Царя безполезно... Будет Царь. Но над кем Он будет царствовать? Ведь все мы не готовы и мы не заслужили Царя. Весь народ России сейчас развращен, и никто не примет эту Царскую Власть...»

Леонид Болотин: Искренние христиане, конечно, примут настоящую Царскую Власть. Как я уже говорил, они уже по имени и по достоинству своему «христиане» - Царские люди, люди Христа, люди Помазанника Божия, то есть люди Православного Царя, Которого мы ждем...

Отец Павел Буров: Кто же теперь называется христианами? Сейчас мы слышим часто из уст христианских пастырей далеко не христианские речи. К сожалению, это - черта нашего времени. Так тоже бывает. И спорить о том, на кого сейчас перетянуть политическое одеяло - дело неблагодарное. Из того письма, о котором выше шла речь, прочитаю несколько строчек. Автор послания критикует письмо некоего игумена, которое тоже распространялось на Украине. Малороссийский критик говорит: «Царя ждать не следует, истинного Русского Православного Царя в России не будет, поскольку нет в народе достаточного покаяния. Православный Царь, Помазанник - это дар Божий. Не мы, а Бог определяет, заслуживает этого дара Русский Народ или нет. Мы не можем рассуждать, будет ли Царь в России. Это миф».

Я, конечно, как православный священник, категорически свидетельствую, что пророчества о последнем Православном Царе вовсе не миф, а неоднократные свидетельства прозорливости наших Святых Отцов. И мы будем ждать исполнения этого откровения, о котором писал Святитель Феофан Полтавский, о глубоко верующем, премудром и героически мужественном Царе. Будем ждать, хотя, прибавляет критикуемый малороссом Игумен, Господь может отменить обетование из-за грехов наших.

Леонид Болотин: И все же я думаю, явление Православного Царя в грядущей России неизбежно. Вопрос покаяния и возрождения Православного Царства нельзя жестко связывать как причину и следствие. Те, кто покаются - преобразятся, обретут Православное Царство и возлюбленного Царя, а кто не покается, так в своем помрачении и будет извергнут за пределы Русской Земли.

Отец Павел Буров: И дальше в том письме Игумена ставится вопрос о том, кто, как не Царь, может остановить растление, нравственное падение народа, который сам по себе не может принять сейчас Царя, который еще не воцерковился, еще не стал вполне членом Церкви Христовой. Только Царь, только Царская власть может действительно, на праве владения привести народ к настоящему отрезвлению и какому-то исправлению.

То, что сейчас происходит, что мы видим, - это путь гибели Русского Народа. И через скорое время Русского Народа вообще не станет, если так все будет продолжаться. Мы видим, что та силовая структура, которая сейчас зовется властью, занимается чем угодно, но только не государственным созиданием и спасением нашего народа.

Леонид Болотин: Конечно, это - не власть. Это специфическая сила принуждения, сила поощрения, сила обаяния, если хотите, сила обмана. Что касается рассуждений - будет Царь, или не будет Царь - скажу так: Отец Павел, пришествие Православного Царя на Русскую Землю также неизбежно, как завтрашний восход Солнца. Можно сколько угодно заклинать Солнце на закате - вечером, колдовать после полуночи, но обязательно завтра утром Солнце взойдет. Я не хочу опровергнуть слова Святителя Феофана (Быстрова), Архиепископа Полтавского, но то, что касается самого пророчества о Царе, где он цитирует Глинских старцев, там нет такой альтернативы: если народ покается или не покается. Те, кто не покаются, те отпадут. Те, кто будут верными, они покаются.

Вы знаете, у Бога почитаются даже двое-трое, которые собрались во Имя Его. И пускай это будет не 150 миллионов «россиянцев», не 300 миллионов «советского народа», не 10 миллионов патриотов, но это будут верные Царю люди, которые с Ним возродят Россию-Русь.

Надо помнить, что при Царе Сауле, уже отпавшем в беззакония, Святой Царь и Пророк Давид царствовал, когда под его началом было буквально несколько тысяч человек. И как это будет происходить в грядущей России, мы не знаем. Наша христианская цель заключается в том, чтобы быть достойными подданными грядущего Царя, быть настоящими Христианами, то есть мы должны быть с Помазанником, а не с лжепомазанником.

Отец Павел Буров: Поэтому, наверное, наша главная задача сейчас - чтоб как можно больше людей могли принять Царя, чтобы не отпали от Него...

Леонид Болотин: Ну, если вы веруете в Бога, понимаете, если вы почитаете Библию - об этом последнем Царе говорит первый из Пророков - Пророк Даниил, который был царем царей Навуходоносором наречен Валтасаром. Вот вы, может быть, помните, что в Ипатьевском доме при убийстве Государя была оставлена такая надпись: «здесь был убит царь Валтасар своими слугами». Это цитата была из поэмы Гейне. И обычно в объяснениях этой надписи говорится, что, безусловно, это глумление: приравнение русского Царя к какому-то халдейскому не Царю, а царишке даже! Ведь он и не был даже царем собственно над всем Ближним Востоком тогда, только был царем Вавилона, он был царским сыном - этот Вальтасар халдейский. А в ипатьевской надписи идет речь именно о Пророке Данииле, который также именовался Валтасаром и который был венчан на царство Вавилонское своим тезкой - вот этим царем-отступником Валтасаром. Это можно прочитать в Книге Пророка Даниила.

И в этой же Книге говорится о Великом Князе Михаиле, который придет в конце времен и который спасет, который, точнее, защитит верных Богу людей - тех, которые занесены в Книгу Жизни. Вот, собственно, наша задача - оказаться в этом списке, в Книге Жизни, быть царскими людьми, подлинными христианами, подлинными царистами...

Отец Павел Буров: Будем надеяться. И кстати нужно сказать о том, что вот это имя - Михаил - некоторые еще в начале перестройки прямо стали носиться с тем, что вот - предсказанный Михаил.

Леонид Болотин: Ну, это - антиподы. Как Христос и антихрист. Это был антимихаил - «Михаил Меченый», не защитник, а губитель. Сатана до падения был Архангелом Сатанаилом, и этот не Михаил, а - Миха...

Отец Павел Буров: Хотелось бы только сказать, что вот, помните, как у Пророка Исайи сказано, что «се Дева во чреве примет, родит Сына, и нарекут ему Eммануил, что означает с нами Бог». То есть, Eммануил... Христос есть Еммануил. То есть главное, не чтобы звали Царя Михаилом, а главное - что это будет его суть. Михаил - это имя величайшего из Архангелов - предводителя Воинства Небесного.

Леонид Болотин: И он же покровитель земных Престолов как раз. Он, по учению Церкви, поставляет Царей на Царство. Поэтому Михаил - это имя каждого законного Царя - и Константина Великого, и Мученика Николая...

Отец Павел Буров: Тем более что первый Романов, Государь наш, был именно Михаил Феодорович. И Феодорович - не случайно, потому что...

Леонид Болотин: Божий дар.

Отец Павел Буров: Да, Божий дар. И действительно это был Божий дар. Потому что воцарение Государя Михаила Феодоровича означало окончание русской Смуты. Казалось в то время, что, действительно, по полям русским воронье кругом, поляки в Кремле - уже ничто не может спасти Россию. Но тем не менее собралось ополчение, и Русский Народ был объединен голосом Церкви, причем ее Предстоятеля - Священномученика Патриарха Гермогена. И никакая сила интервентов не могла устоять перед силой духа покаявшегося Русского Народа, объединенного волей к освобождению и к восстановлению законной Царской власти Помазанника Божия на Святой Руси. Это и было залогом победы. Будем надеяться, что и впредь только на этой основе мы и сможем каким-то образом возродиться. И все-таки само слово «Царь», Помазанник Божий - что оно означает? Что духовно дает нам понятие «Помазанник»? Сейчас мы знаем, что некоторые православные люди свои надежды связывали с людьми, явно совершенно самозваными в российской... Как это назвать-то по-русски?.. О слове «власть», что оно не подходит к нынешним правителям, мы уж говорили...

Леонид Болотин: Давайте назовем это по-русски - «российским истеблишментом»...

Отец Павел Буров: Да-да... Вот навязло в зубах это слово, иностранная жвачка... Пусть так и будет! Нам говорили о том, что Ельцин чуть ли не второй креститель Руси. Это Ельцин-то, у которого в крови руки, в крови Русского Народа. Говорили и о том, что вот Путин теперь у нас будем царем. Тем более что он - Владимiр. Имя-то у него действительно такое, обнадеживающее. Но по тому, что мы видим, какие дела творятся... Я с ужасом читаю последние газетные публикации. Передача островов Китаю. Вдруг проблемными стали Южно-Курильские территории с Японией. Да не об этом сейчас передача. Просто - вот власть Помазанника Божия, как к ней относиться? Чем власть Помазанника отличается от миссии, функции выборного президента? Или кем-то назначенного правителя?

Леонид Болотин: Отче, что вообще означает само слово «Помазанник»? Ведь мы, кто верует в Христа Бога, кто крестился - тот и помазался. Мvропомазание - это печать Духа Святаго. А Царская власть - это двукратная - сугубая печать Святаго Духа. То есть это вся сила нашего Мvропомазания. В Государе-Мvро-Помазанике эта двукратная сила и образует Царство. Эта сила, присутствуя в христианах-подданных, сугубо пребывает в Царе, в Государе. Царь-Помазанник это законно помазанный дважды Христианин. Почему его и выделяют среди других глав разных стран. Причастность в виде подданства к нему - и есть благодать мvропомазания, печать Святаго Духа. И кто противится Святому Духу, тот проклинается. Так было, вы знаете, в день Торжества Православия - проклинались, анафематствовались отвергающие действие Святаго Духа в Царской власти. Раньше Святая Церковь очень чтила Торжество Православия. И проклинались те, кто не признают силы этой печати-дара Духа Святаго в законных Царях. Собственно те, кто не помазанник, кто не христианин, суть противопомазанники, антихристы. Они примут другую печать. Печать лжецаря...

Отец Павел Буров: Почему я как раз и говорю, Леонид Евгеньевич, Русский Язык, вернее Церковнославянский Язык - наш дорогой язык Богослужения, он ведь дает нам ответ на многие вопросы. Вот если будем читать Писание не лукаво, не так, как у нас принято - какими-то штампами, а на самом деле, то всё предстает в ином свете. Вот Святитель Геннадий Новгородский. С кем он боролся-то? С жидовствующими, которые выступали против иконопочитания. А мы - люди православные, иконы мы чтим...

Леонид Болотин: Святитель Геннадий Новгородский бы составителем полного свода церковно-славянского Священного Писания. Он ведь собрал первую Библию на Руси. Из Богослужебных Паремий, из разрозненных библейских текстов. Эту Геннадиевскую Библию уже в шестнадцатом веке во времена Царя Иоанна Грозного напечатал дьякон Иоанн Федоров, наш первопечатник. Напечатал в городе Остроге. Она так и называется - Острожская Библия.

Отец Павел Буров: Да, Русская Библия называется - Геннадиевская. Но вот как раз когда мы говорим о Помазаннике по Писанию. Помазанник - Христос.

Леонид Болотин: Христос - это буквальный перевод слова «Помазанник».

Отец Павел Буров: Значит, по слову Преподобного Максима Грека, мы можем в полноте говорить о Царе, православном Царе, Помазаннике Божием как о видимой иконе Невидимого Бога. Так ведь?

Леонид Болотин: И вместе с тем об иконе - видимого Бога. Сын Божий Иисус Христос был видимым Богом. Он явился нам в человеческой плоти. И на Убрусе, на головном плате, платке, который называется по-гречески «судар», во время Воскресения Иисуса Христа чудесным зримым образом запечатлелся лик Спасителя. Так и в каждом законном Государе, в Православном Государе воплощается иконографический образ Спасителя - судар. Естественно, не на короле каком-нибудь или царьке... Государь - это Господа Бога судар, образ Божий. Действительно, по слову Преподобного Максима Грека, Государь суть живая, одушевленная икона Христа, икона Спасителя, Заступника, Защитника.

Отец Павел Буров: Вот вы вспомнили о чине анафематствования в Неделю Торжества Православия, что, действительно, анафематствуются, отлучаются от Церкви дерзающие против Помазанника на бунт и измену...

Леонид Болотин: Да не только на бунт, а кто просто отрицает присутствие, действие Духа Святаго в Царском Помазании...

Отец Павел Буров: «Дерзающим на бунт и измену - анафема». Таким образом, убийство Помазанника Божия в любом случае носит ритуальный характер, просто само убийство. «Не прикасайтесь к помазанным Моим», - Господь говорит. А в данном случае не просто прикоснулись, а прикоснулись ритуально, с целью убиения вообще самой Святой Руси как подножия Престола Божия, где только и возможно спасение не только отдельных личностей, но и целых православных народов для Царства Небесного во Христе. У нас первый звонок, Леонид Евгеньевич. Слушаем Вас!

- (Вопрос в диктофонной записи неразборчив. Спрашивали о свободе выбора между добром и злом, об Удерживающем).

Спаси Господи. Как раз здесь мы и говорили о свободе - о свободе падения, когда всё позволено. Действительно, мы люди немощные и подверженные грехам, склонны падать, склоняемся к такой «свободе». Конечно: «с преподобным - преподобен будешь, со избранным - избран будешь, а со строптивым развратишися», - сказано в Писании. Поэтому, если есть Удерживающий, ограничивающий силы зла, мы обретаем большую свободу от действия на нас сил зла... Вопрос об Удерживающем очень интересный. Тут нужно подчеркнуть, что Удерживающий - благодать Духа Святаго, но по толкованию многих Святых Отцов, Удерживающим также является и Помазанник Божий.

Леонид Болотин: Безусловно...

Отец Павел Буров: Потому что без Помазанника Божия, вот кто сейчас удерживает?! Например, президент что-то удерживает?..

Леонид Болотин: Конечно, президент не может быть Удерживающим. Миссия Удерживающего как Миссия Государя не относится к его подданным, ведь Государь владеет ими с любовью, и они отвечают ему взаимностью... Удерживание, безусловно, касается не нас, христиан. Мы согрешили - покаялись, мы каемся. Это не наши грехи удерживает Государь. Он удерживает именно духов злобы поднебесной, которые нападают на нас. Православный Государь, Помазанник Божий суть Удерживающий мiровые силы зла, Он удерживает то, что вокруг подножия Божьего Престола злобно клубится, что опаляет его границы. Мы уже вспоминали слова Святого Праведного Иоанна Кронштадтского: Русь - Подножие Божьего Престола. Вот почему в пророчествах Святых речь идет о последнем Русском Царе, а не французском, допустим, или латиноамериканском?!..

Отец Павел Буров: Тут не о чем дискутировать, конечно, в нынешней ситуации совершенно не удерживается зло, когда по всей нашей земле просто расползлись растлители, наркоторговцы и прочие злодеи, злодеятели... Кто же может просто удерживать зло?..

Леонид Болотин: Зло нынче повсеместно поощряется, а не то что удерживается...

Отец Павел Буров: Вот в том-то всё и дело! Президент, вместо того чтобы удерживать хоть что-то, подписывает указ, разрешающий носить с собой до 10 доз наркотиков. Вот что творится! Хотя бы минимальное удерживание для нас важно. Мы же безпокоимся о своих детях. С кем они встретятся завтра на улице? У нас еще один звонок. Слушаем Вас.

(Вопрос радиослушателя в диктофонной записи неразборчив. Речь идет о Царской Голове, вывезенной в Июле 1918 года из Екатеринбурга в Москву).

Леонид Болотин: Вы говорите о книге журналиста Валерия Родикова «Легенда о Царской Голове». Валерий - мой давний знакомый. Действительно, его книга вышла в самом начале 1990-х годов. Но дело в том, что это не легенда, конечно. Те сведения, которые приводил Валерий Родиков, не являются какими-то апокрифическими выдумками. Об этом свидетельствовали в своих книгах два участника следствия - генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс и официальный следственный фотограф - Роберт Вильтон. Материалам самого следствия, документам, эта следственная версия не противоречит. Версия эта никак не снята, естественно, с повестки дня и теперь. Два участника следствия свидетельствуют об увозе Царственных Глав в Москву. Это не фантазия, это не сказка. Действительно, и теперь где-то в пленении находятся эти Святыни... Что такое Царская глава? Это символ нынешней лжедержавы. Вот если Царская Держава - это земной шар, увенчанный Крестом, то для злодеев Царская Глава - их магический терафим. Вот пока Царская Глава находится где-то в тайном месте, например, в подвалах мавзолея или в подземельях под Лобным местом, нынешняя якобы «власть», антивласть будет держаться. Так осуществляется тайное управление нами, администрирование с помощью черной магической силы, а не силой нравственного закона, как быть должно.

Отец Павел Буров: Да, но мы должны отметить, что силы Божии все-таки сильнее, чем любая такая мистика...

Леонид Болотин: Безусловно, Царская Глава - это наша святыня. Мы ее когда-то обязательно обретем, и все мы будем ее почитать. Вот тогда - с обретением Царской Главы - будет полнота церковного почитания Царя-Великомученика, Царя-Искупителя Николая Александровича.

Отец Павел Буров: У нас еще звонок. Слушаем.

(Вопрос радиослушателя в диктофонной записи неразборчив. Он спрашивает о слухе, будто бы Грузинский Патриарх тайно помазал грузинского президента на царство).

 Леонид Болотин: Сомневаюсь, что во власти Грузинского Святейшего Патриарха, да и кого бы то ни было на земле сотворить Помазанника Божия. Потому что вообще Цари помазуются от чрева матери, а чин Церковного Помазания во время Священного Коронования зримо свидетельствует о таком Божественном Помазании от чрева матери. Ведь законный Царь в первую очередь Избранник Божий, а не избранник Патриарха или Собора Иерархов. А президенты и даже Патриархи к Помазанникам не относятся ни в коей мере. Конечно, это было бы кощунством, если бы такое произошло в нынешней Грузии. Но я глубоко сомневаюсь, что Святейший Католикос Грузии Илия пошел бы на такое кощунство. Думаю, тут какой-то ложный слух, чей-то домысел.

Отец Павел Буров: Да, скорее всего так. У нас еще звонок. Слушаем.

(Вопрос неразборчив, о наших перспективах)

 Леонид Болотин: Наша перспектива - это, прежде всего, неотвратимость воскресения Православного Царства. Об этом было предсказано Русскими Пророками. Преподобный Серафим Саровский говорил, что это так же верно, как дважды два четыре. Вот такая неотвратимость - и есть наша перспектива. Простите, что перебил ваш вопрос. Продолжайте...

(Продолжение вопроса неразборчиво, видимо, о том, как долго будет продолжаться нынешнее состояние России).

 Отец Павел Буров: Ну, наверно, это не может продолжаться очень долго. Рано или поздно все-таки перемены произойдут. Есть такое понятие, как генетическая память... Она в нас живет.

Леонид Болотин: Вот возьмем, отец Павел, Святого Воина-Мученика Евгения Родионова. Ведь его мать не была православной, точнее - воцерковлённой изначально, когда воспитывала своего сына. По её собственному свидетельству, она выступала за демократию, за Ельцина. Евгений пришел защищать Россию в Чечне как пограничник. Он уже был тогда православным, до службы в Армии неоднократно бывал в церкви, носил нательный Крест, исповедовался, причащался. Его Господь заранее привел к этому... Так же и молодежь. У нас, к сожалению, даже родители отказываются от власти, той родительской власти от Бога, которая единственная законно может сейчас проявляться. Но Господь Своих не оставляет. И мальчишки, которые воспитаны на бабл-гамах, на космополитизме, на пепси, на ненависти к Армии, на неприятии патриотизма, надевают форму русского солдата, принимают присягу...

Отец Павел Буров: И идут в бой...

Леонид Болотин: Да, идут в бой. И дают пример всем нам, прожившим жизнь так безцветно, неинтересно, бездарно...

Отец Павел Буров: В общем-то известно, что если человек не хочет сам воцерковляться, не хочет сам лечиться от страшной духовной болезни, то его лечит Господь, бывает, что лечит страшными скорбями. Поэтому, когда предстоит серьезный бой, в котором могут убить, человек, как правило... - это не мои слова, это слова тех, кто побывал там, не просто побывал, а именно воевал - человек становится верующим. Именно такие свидетельства я неоднократно слышал от воевавших: на войне неверующих нет.

Леонид Болотин: Ещё Бисмарк говорил: «В окопах атеистов не бывает».

Отец Павел Буров: Да. Тогда, когда речь идет о смерти, приходится думать о вечности. У нас звонок еще, наверное, последний, поскольку мы, наверное, больше принять не успеем. Слушаем Вас!

(Вопрос о реставрации памятника Кузьме Минину и Князю Пожарскому).

 Леонид Болотин: Безусловно, это самый первый бронзовый памятник в Москве. Его надо реставрировать и переносить на законное, первоначальное место по центру Красной Площади напротив парадного входа в ГУМ.

Отец Павел Буров: К сожалению, я должен сказать, что на восстановление каменных и бронзовых исторических памятников, на восстановление даже Храма Христа Спасителя и других храмов, на позолоту куполов сейчас денег не пожалеют. Да, и памятник могут отреставрировать. Но вот поставить его на место?.. Сомневаюсь. Кстати, местонахождение памятника было символичным: рука Минина указывала на Кремль, на Успенский собор, на оплот Православия и силу духа России. А сейчас Минин показывает на Исторический музей. На пьедестале начертано: «Гражданину Минину и Князю Пожарскому благодарная Россия». А сейчас Россия где? Минин показывает на Исторический музей. Получается, что там сейчас вся Россия - в прошлом. В этом тоже есть символика нашей эпохи. Совсем не случайно памятник первоначально был поставлен именно в центр Красной Площади. Конечно, нужно восстанавливать памятник и его местоположение, но гораздо необходимее это делать вместе с восстановлением православного русского духа. Когда мы стесняемся говорить о русском национализме, о том, что мы русские, мы отвергаемся русского духа... Помните, как Александр Васильевич Суворов восклицал: «Помилуй Бог! Мы - русские!» И вот это слово, оно постоянно звучало, и суворовские чудо-богатыри били хоть турка, хоть галла...

Леонид Болотин: Историк русского государственного права Владимiр Игоревич Карпец провел историко-филологическое исследование. Он объясняет, что слова «Русь» и «русский» генетически восходят к слову «Царь». Генеалогия слова «Царь» связана с именем «Кир», которое, в свою очередь, происходит от Кавказской реки Куры, царственные пришельцы с которой основали в Малой Азии Кирию-Курию-Сурию-Сирию. И корни «кир», «кур», «сир», «сур», «сар» - то есть «Господь», «Господин», «Государь», «Царь» - природно связаны с инверсией в царском корне «Сур-Рус», а следовательно, и со словом «Русь», «русский». Именно в этом смысле, по исследованиям В.И.Карпеца, «русский» изначально отображает качество - «царский»! К сожалению, эти историко-филологические изыскания В.И.Карпеца недавно в своих спекулятивных целях использовал известный фальсификатор мiровой истории, сочинитель «новой» хронологии, математик-академик А.Т.Фоменко. Но существо названных понятий от этих лукавых спекуляций не меняется.

Отец Павел Буров: «Русский» как понятие имеет в себе обязательный духовный признак. Это не просто название одного из народов человечества. Это некое духовное качество, особое духовное понятие.

В конце передачи хотелось бы сказать, конечно, о самом главном, о том, что каким-то образом даже в такой тяжелой ситуации нам надо надеяться на лучшее - на Божию помощь и поддержку. Нам следует вспомнить: в каком состоянии человек начинает кричать о спасении? Тогда, когда он чувствует, что он гибнет. Вот когда народ действительно почувствует, что погибает, что всё, уже взяли за горло так, что деваться некуда, тогда он возопиет к Небу: «Спаси, Господи!» Тогда-то к каким-то партиям, к каким-то президентам и «выборам» вопить будет уже безполезно. Будем же и мы говорить только о спасении и о Боге. Так хочу завершить нашу передачу и поблагодарить за внимание вас, дорогие радиослушатели, и вас, Леонид Евгеньевич. Спаси Христос! До свидания.

+ + +

 Пост скриптум: К сожалению, я не располагал эфирной, студийной фонограммой нашей беседы, а только её записью на мой диктофон, поэтому в расшифровку не попали вопросы радиослушателей, так как они звучали в наших наушниках, а диктофон лежал на студийном столе. После расшифровки записи я показал текст Отцу Павлу Бурову, мы вместе просмотрели его, чуть-чуть подправили некоторые фразы, но стилистический строй нашей беседы был сохранен, поэтому в данном тексте сохранилась некоторая сбивчивость, повторы или недоговоренности, характерные для устной речи. Почему-то готовый материал у меня затерялся среди множества файлов с набросками и черновиками, вовремя неотсортированных по тематическим папкам. А на днях текст беседы, состоявшейся ровно шесть лет назад, мне попался на глаза. Просмотрев его, я подумал, что затронутые темы не утратили актуальности, и решил отправить данную беседу на «Русскую Народную Линию».

Леонид Болотин

15 Декабря 2010 года по Р.Х.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 10

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

10. Г.Кремнев : Re: О духовной природе Власти
2011-02-06 в 14:56

Фильм о следователе Н.А. Соколове «Дело России»
7–10 февраля на телеканале «Культура»:
http://tv.yandex.ru/...ast.xml?id=28562836
http://tv.yandex.ru/...ast.xml?id=28562868
http://tv.yandex.ru/...ast.xml?id=28562901
http://tv.yandex.ru/...ast.xml?id=28562932
9. Сергей : К вопросу о лояльности властям.
2010-12-26 в 22:48

Согласен что покоряться властям надо. А надо ли покоряться греху, насаждаемому властями? И как должна выглядеть борьба с грехом, только внутреене или надо обличать грех?
8. Булгарин : Лояльность к властям, которые попущены Господом, нужна?
2010-12-26 в 21:13

Синодальный перевод предлагает нам следующую редакцию слов апостола: “Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены” (Рим. 13,1). Иеромонах Алексий (Айсин) предлагает другой вариант: "ибо не есть власть, если не от Бога", но он упускает первую часть фразы: "всякая душа властем предержащим да повинуется". Всё же синодальный перевод представляется более логичным.

Утверждать, что власти предержащие - это те власти, которые имеют печать Удерживающего, то есть помазание, невозможно, так как послание было написано к римлянам, а римский император почитал себя богом и при дворе его творились такие непотребства, которые даже в наше развращённое время по телевизору только после полуночи показывать можно. Кстати, полагаю, что "царь" скорее происходит от римского "цесар".
7. Михаил : Re: О духовной природе Власти
2010-12-26 в 17:01

Диалог на злобу дня, как и слово Иеромонаха Алексия! А как же, действительно, без молитвы удостоиться Православной власти? В свою очередь всем советую прочитать все три тома Н.П.Ставрова "Вторая Мировая — Великая Отечественная". Многое происходящее у нас в отечестве и мире станет понятным.
6. Захар : Re: О духовной природе Власти
2010-12-26 в 14:41

Очень интересная статья и ссылка Леонида Болотина №3 тоже интересная. Такой взгляд на власть и на ее природу вносит ясность в то, что происходит в сердце,когда власти с легкой улыбкой разрушают страну. И все-таки. Лояльность-то к властям, которые, как ни крути, попущены Господом, нужна? Или "кесарю - кесарево",может означать жесткое сопротивление. А то и революцию. Или же все-таки лучше молиться о властях с надеждой на её изменение. Кстати, если не любая власть от Бога, а та, которая не от Бога не есть власть, то понятным становится, почему у демократических властей ничего конструктивного не получается.
5. Владимир Евгеньевич : Истинно велики только те, которые попадают в ряд исполнителей воли Божией о роде человеческом, - воли положительной...
2010-12-26 в 06:28

(Кол. 3, 12-16; Лк. 18, 18-27). "Св. Праотцы - вот истинно великие люди! И если обобщить мысль, определяющую их величие, то выйдет: истинно велики только те, которые попадают в ряд исполнителей воли Божией о роде человеческом, - воли положительной; ибо многое бывает только по попущению Божию; бывают опять сильные деятели, действующие помимо воли Божией и даже противно ей. Могут и эти казаться великими, но не сами по себе, а по тем великим противодействиям, какие воздвигает Промысл Божий для изглаждения причиненного ими зла. Прямую волю Божию о вечном спасении мы знаем; но планы Божии о временном пребывании людей на земле сокрыты от нас. Потому нам трудно определять, кто действует прямее, именно по воле Божией. Один только отрицательный критерий можно признать верным: кто действует противно определению Божию о вечном спасении людей, того нельзя считать великим, как бы ни были показны дела его, ибо очевидно, что он идет против явной воли Божией. Хоть эта воля ведомая касается не временного, а вечного, но то несомненно, что одна воля Божия не может противоречить другой."
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
4. А.В.Шахматов : Re: О духовной природе Власти
2010-12-26 в 01:15

Беседа нужная и полезная для русского самосознания!
3. Леонид Болотин : Хотел вернуться к «разнице» во взглядах
2010-12-26 в 00:31

Отношение к природе настоящей власти, бегло выраженное здесь, не является моим «изобретением». Вот, например, Иеромонах Алексий (Айсин) (Омская область) В своей статье «НЕ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГA... Размышления сельского инока о некоторых противоречиях в современном церковном вероучении» http://www.cisdf.org...8/alexy_aicin_8.html в № 8 журнала «Трибуна Русской Мысли» дает интересный грамматический анализ церковнославянского выражения: «Несть бо власть, аще не от БОГА» (Рим. 13, 1) и его аналогов в греческом, латинском и английском языках.
2. Сергей : Спасибо за статью.
2010-12-25 в 11:49

Хочется сказать о "политкорректности" нашей. Мы живем в мире где очень много губительного для души. По телевидению идет пропаганда разврата и отупление людей, это делает власть или кто?. Среди молодежи процветает наркомания и разврат и мы ничего с этим не делаем. А власть, например, создала комитет по КОНТРОЛЮ за оборотом наркотиков, вместо того чтобы сажать наркоторговцев и крышующих их ментов, и вместо того чтобы разбомбить Афганистан ядерной бомбой. Лично я боюсь что нибудь делать, когда иду с детьми мимо киосков с порнографией. Меня мучает совесть, я понимаю что трус и что у меня заячья натура. И в тоже время страшно так себя вести ведь это путь в ад. Возможно я не прав, не знаю. Но вижу пример нашего священноначалия, которое тоже проходит мимо " ларьков с порнухой" на своем уровне - государственном. А когда нет примера борьбы со злом, мне тоже не хочется этого делать (ведь это самочиние). Некоторые пишут, что наркоманы - дети тех кто гнал Церковь, наверное так пишут дети Новомучеников или те кто знает все грехи отцов и дедов? Есть такое мнение, что надо молиться за детей и Бог их сбережет от зла. А конкретных дел при этом делать не надо? Синод Элладской Церкви заявил, что Грецию оккупировали антихристианские силы, а у нас все хорошо? Господи помилуй меня грешного.
1. Леонид Болотин : Кардинальная признательность за Имперскую широту взглядов
2010-12-25 в 03:52

Сердечно благодарю Дорогую редакцию «Русской Народной Линии» и лично главного редактора Анатолия Дмитриевича Степанова за публикацию этой нашей с Отцом Павлом Буровым старой беседы. От всей души поздравляю Вас и наших читателей с Праздником Святителя Спиридона Тримифунтского Чудотворца! Это и Церковный, и Царский Праздник, поскольку со времен Святителя Филарета (Романова), Патриарха Московского и всея Руси, Святитель Спиридон почитается как Небесный Покровитель Русского Царского Рода и Дома. Многая и благая лета Вам, Дорогие, здравия и во всем добром БОЖИЕГО поспешения! Для меня, знаменательно, что публикация беседы о Царской Власти состоялась именно в этот Царский Праздник! Данная публикация, конечно, не проявление «либерального реноме» (смотрите редакционное предисловие) Дорогой Редакции, а проявление её истинно Имперского великодушия, великодержавной широты русского сердца.
В связи с Царским Праздником хочу отметить, что на днях известный общественный православно-патриотический деятель Василий Вадимович Бойко-Великий, естественно не по самочинию, а по благословению своего Духовника, призвал наших православных соотечественников http://vozvr.ru/Публикации/Публикацияподробно/tabid/248/ArticleId/659/.aspx сегодня 25 Декабря ровно в полдень, в 12 часов дня по Московскому времени, где бы кто ни находился, воздев руки к БОГУ прочесть главную молитву Христиан:
«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь».
Поддерживая этот духовный почин, хочу отметить, что в этой Молитве, которую даровал нам в СВОЕМ Евангелии САМ ЦАРЬ Царей ИИСУС ХРИСТОС, содержится и прямое прошение о Царствии «яко на Небеси и на земли». С искренним почтением и наилучшими пожеланиями Леонид Болотин.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме