Нередко мы забываем, что святые - даже самые великие - были людьми, подобными нам. Что для нас апостол Матфей? - автор Евангелия от Матфея. Но что он представлял из себя в жизни? Что это был за человек? Отвечая на этот вопрос, иеромонахи Кирилл и Мефодий (Зинковские) говорят: «Прежде всего нужно отметить великое смирение святого Матфея. В списке апостолов своё собственное имя он пометил словом «мытарь», - то есть, не преминул напомнить о своём греховном прошлом. А ведь мытари вызывали в среде иудеев глубокое презрение!..» Рассказ о евангелисте Матфее, юбилей которого (1950 лет со дня преставления) мы отмечаем в эти дни, опубликован на первой полосе 11-го номера газеты «Православный Санкт-Петербург» и называется «КАК СОЛЬ СТАЛА СОЛЁНОЙ».
Многие из нас - хотя бы понаслышке - знают, как тяжело воспитывать неродного, приёмного ребёнка. Чужая кровь остаётся чужой кровью, и для того, чтобы преодолеть это естественное отторжение, нужно иметь особой силы любовь... Трудно с одним приёмным ребёнком, - а каково с тремя? А что если эти трое - инвалиды, и нуждаются в постоянной опеке? Такой подвиг кажется уже вышеестественным. И всё же есть в наши времена люди, которые способны на это подвиг. Вот пример: жительница Ленинградской области Надежда Григорьевна, героиня большого очерка «ТЯЖЁЛ КРЕСТ, ДА НАДО НЕСТЬ». На её попечении трое мальчиков-инвалидов. Она рассказывает: «Как-то в храме, куда мы ходим, одна прихожанка пожалела моего старшего: «Какой красивый мальчик, жаль, что инвалид. За что его Господь наказал?» Коля ответил: Это хорошо, что я такой. Был бы здоровый и красивый, сколько бы нагрешил, сколько бед натворил! А так я - весь Божий». Вот какое у него понимание о самом себе...»
Строительство новых храмов, возрождение старых - главная примета нашего времени. Большинство батюшек считает строительство тяжким крестом, но есть и такие, кто в этой работе находит своё призвание. Вот как говорит отец Лев Нерода, настоятель большого собора Михаила Архангела в посёлке Токсово: «Я люблю строить! Мне даже во время богослужения не мешает этот грохот, доносящийся с улицы, - рёв машин, стук молотков, визг пил. Наоборот, мне это силы придаёт! Я служу и молюсь про себя: Господи, хоть бы это никогда не кончалось, хоть бы нас всё время строить и строить, всё новое и новое!» Беседа с отцом Львом Неродой называется «МЫ МОЛОДЫЕ И КРАСИВЫЕ».
В тяжёлые для России времена, когда Церковь гнали и не давали ей воспитывать народ, роль народного воспитателя взяла на себя русская литература. И как в своё время отделили от государства Церковь, так теперь врагами России отделена от народа русская литература. В своём выступлении председатель Санкт-Петербургского отделения Союза Писателей России, поэт Борис Орлов даёт всем нам такой совет: «Легче всего, сидя дома, ругать власть и надеяться, что вот-вот появятся люди, которые всё исправят. Такое ожидание никому пользы не принесёт. Можно ходить по инстанциям с протянутой рукой, однако опыт показывает, что попрошайничество тоже не приносит ощутимой пользы. Нужно учиться взаимодействию с властными структурами, нужно встроиться во власть, доказать свою полезность, свою работоспособность». Выступление Бориса Орлова называется «СОЛДАТЫ РУССКОГО СЛОВА».
И как всегда в свежем номере «Православного Санкт-Петербурга» вы найдёте очередную былинку главного редактора газеты Александра Ракова. На этот раз она называется «НАШ ЯЗЫК ИСХОДИТ ОТ СЛАВЯН». Александр Раков не может сдержать своего возмущения тем, как в наши времена калечится русский язык. «В выходные зима изменит свой имидж»; «мегазамечательный пёс»; «кануло в Лета»; «Россия в поисках своей идентичности»; «юмор способствует креативности», «симбиоз смеха и греха» - вот далеко не все образцы искалеченной русской речи, которые в качестве примеров приведены в новой былинке. И хотя былинка - новая, но тема борьбы за чистоту родного языка - для Александра Ракова очень стара. Это одна из главных тем его творчества, и, видимо, автор ещё не раз вернётся к ней.