Начнём по порядку. С терминологии.
С началом т.н. реформации Христианский мир вступил в фазу кризиса. Нынешняя эпоха, определённо, является стадией деградации пост-христианских стран и народов. В приложении к теме отношений Церкви и Государства первой и важнейшей вехой процесса упадка является принятие лжетермина «теократическое государство».
Именно и только православное богословие увидело и осознало принципиальное противоречие в первичном, базовом утверждении: Бог есть. Бог существует.
Ограниченность нашего языка, нашей терминологии - в прямом непосредственном соотнесении с Самосущим Богом проявляется наглядно и зримо. Говоря: Бог есть, - мы тем самым ставим Самосущий Абсолют в один бытийный ряд всего сущего. Тварного сущего. Первопричиной и источником существования которого Бог является.
Итак, мы вынуждены употреблять терминологическую формулу Бог есть. Но при этом важно понимать её противоречивость и отдавать себе отчёт в её вопиющей некорректности.
Совершенно очевидно, что термин теократия есть словесная формула единого принципа управления тварным миром. И потому термин теократия есть словесное выражение универсалии божественного управления историей. То есть - прямым и полным синонимом термина Промысел Божий. Теократический, только в этом корректном контексте, является любое и каждое, и все без исключения государства, в любой и каждый момент исторического времени. Во всех иных случаях этот термин неупотребим. И теперь мы естественным образом подходим к следующему кругу терминологической лжи, ставшей основным смысловым компонентом бытия современной эпохи упадка и деградации пост-христианских государств. Всего современного нехристианского Мира.
Терминологической лжи, ставшей закваской всей либеральной цивилизации.
Подобно тому, как терминологической ложью является включение в классификацию государственного строя строки «теократическое государство», такой же навязанной миру ложью является терминологический иероглиф «отделение Церкви от Государства».
Повсеместное всемирное упразднение монархии стало реальным давно свершившимся фактом отделения... нет, не Церкви от Государства. Отделения Государства от Церкви, человеческое отречение от сакральной природы верховной власти в государстве.
Узаконенный бунт против универсального Евангельского принципа: нет власти аще не от Бога.
Упразднение монархии и есть фактическое самоотделение Государства от Церкви. Точнее: явленное стремление к этому богоборческому состоянию, ибо промысел Божий над всем господствует. Отныне нет в некогда христианских странах мира монарха, как помазанника Божия. Современные карикатурные конституционные «монархии» это только подтверждают. Английская «королева» или «король» Норвегии просто работают королями. Это лишь исполнение пустых представительских функций.
Что в этих условиях означает согласие с конституционным антиевангельским кредо об отделении Церкви от Государства? Ни что иное, как согласие с проектом построения всемирного объединенного государства со Всемирной Объединенной Религиозной Организацией (ВОРО). Каждое из современных государств, принявших либеральное иго свободы от Церкви, в своём стремлении к единению (именно на этой основе), - равно стремится к созданию и сотрудничеству именно с гибридом света и тьмы, с толерантной, т.е. терпимой к грядущему приходу антихриста, Религиозной Организацией. К существующей ООН должна прибавиться ещё одна структура: РООН. Религиозная Организация Объединенных Наций. Взаимослияние Политики и Религии, как новый глобальный этап антихристианского процесса конвергенции. Языческий Китай стал территорией триумфа конвергенции капитализма и коммунизма. И, парадоксальным образом, два якобы антипода, Китай и Америка, идут вместе в авангарде процесса создания глобального сплава Политики, Финансов и Религии.
Вот откуда проистекают вопиющие противоречия де-факто и де-юре Церковь, Которая Всегда Только Одна, и в которую можно только войти - отделена от Государства.
При этом религиозная организация, если она хочет иметь легальную форму существования и деятельности, - обязана пройти государственную регистрацию (?!). Стать составной частью Государства.
И поэтому: СОГЛАСИЕ С ПРИНЦИПОМ «ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА» ЕСТЬ СОГЛАСИЕ НА ОТДЕЛЕНИЕ НАРОДА БОЖИЯ - ОТ ОСНОВНОЙ МАССЫ НЕВОЦЕРКОВЛЕННЫХ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВА. А поскольку такое отделение физически, фактически невозможно, то в действительности происходит разделение, раскол самой Нации как таковой по религиозному признаку.
То есть их, антихристианское глобальное объединение, - возможно только путём нашего, христиан, искусственного противоестественного отделения, изоляции.
Итак, Государство самый алгоритм существования которого несёт в себе ген глобального объединения на основе ООН и РООН, Государство, отделившее от себя Единую и Единственную Церковь, - вроде бы совсем не прочь сегодня с церковью сотрудничать. С церковью с маленькой буквы. С церковью - религиозной организацией. С церковью, всё более подгоняемой под единый стандарт глобального трансформера. Из которого затем легко сложится конструкция ВОРО. Где не будет даже бога с маленькой буквы.
Смысл истории - Христос. Смысл истории - Государство. В чём смысл сотрудничества носителей этих взаимоисключающих смыслов? Разве не нонсенс их бытийное рассечение конституцией. В стоянии за Истину. Духовный смысл этого стояния выражен в словах Спасителя: «...создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16: 18); «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её» (Мф. 16: 25).
Кто мыслит Церковную свободу, как в том числе и сотрудничество с Государством, - в согласии с «Принципом отделения...», - тот работает на полное обмирщение Церкви, через её огосударствление. Под прикрытием лукавого дубля:
1) Свобода, как свобода в пределах церковной ограды.
2) Сотрудничество, как принятие руки Государства, протянутой через эту ограду. «Рука из-за ограды» и должна превратить Единую и Единственную Церковь - в единую глобальную церковную организацию.
Под водительством Моисея народ древнего Израиля только внешне-событийно шёл к земле обетованной. 40 лет кружения на месте свидетельствуют, что это прежде всего был путь Богопознания, путь к единому истинному Богу. Либеральный иудаизированный мир сделал себя сам через массовое одномерное сознание. В котором земная жизнь, Государство, как её цитадель и олицетворение, - и есть смысл истории. На наших глазах, таким образом, происходит конвергенция иудаизма и христианства. При доминирующем влиянии иудаизма. В результате сегодня мы наблюдаем доминирование т.н. либерализма, по сути неоиудаизма. Еврейская мечта о процветающем еврейском государстве трансформировалась сегодня в планы сознания единого всемирного государства. И ведь действительно еврейское рассеяние остов этого государства практически уже создало. Всемирное государство, как смысл всеобщей истории, видится как решение всех проблем. И ведь действительно: не будет ни сионизма, ни сепаратизма, ни христианства... Будет единое антихристианское гражданство.
Олин из горизонтов истинности православия есть его беспредельная глубина. Внешне явленная, как душеспасительная противоречивость. Противоречивость постоянно и неизменно приводимая в гармонию Богом, Который есть Любовь. И потому парадигма строя души православного человека есть деятельное равновесие. То что в науке именуется динамическим равновесием. И потому априори евангельское пророчество о неизбежном приходе антихриста предполагает не пассивное ожидание, но деятельное противодействие. В полном соответствии с универсумом дополнительности, который положен в основу Евангелия. В свою очередь краеугольным камнем, сугубым дополнительным земным кредо православной борьбы с антихристом является борьба за отмену сатанинского принципа отделения Церкви о т Государства.
Антихристов «принцип отделения Церкви от Государства» должен быть отменён!