Когда г-н Сердюков приступил к реформе Вооруженных Сил, его планы вызывали серьезную озабоченность у военных специалистов. Заметим, что никто не оспаривал необходимость реформировать Вооруженные Силы, привести их в соответствие с возможностями современного государства, повысить их боеспособность. Но планы реформаторов сразу же вызвали множество вопросов у военных ученных, военных специалистов, да и просто у людей озабоченных безопасностью нашего государства. К осени 2010 года вопросов, наверное, больше не осталось.
То, что произошло за это время можно назвать не реформированием но, скорее, методичным и продуманным уничтожением Российской Армии. Некоторые считают, что такая задача и поставлена Сердюкову. Чтобы строить новые Вооруженные Силы, якобы необходимо расчистить строительную площадку. Т.е. предварительно разрушить и снести старое, «до основанья, а затем...».
Оставим в стороне основные итоги реформы, например уничтожение дивизий и полков и создание на их месте бригад. Не будем вспоминать о том, как эти бригады и подразделения «постоянной готовности» проявили себя в ходе учений. О влиянии сердюковских реформ на боеспособность Вооруженных сил обосновано и убедительно много могут рассказать военные специалисты и те, кто сегодня несет службу, продолжая защищать безопасность России. Если и сохраняется что то здоровое и живое в нынешней Российской армии, то только потому, что честно исполняют свой долг те, кого не успели «вычистить» из Вооруженных Сил в ходе последних реформ.
Но на каком фундаменте будут строить новое? И какими будут эти Вооруженные Силы России?
Конечно, можно было сетовать на то, что в Германии после уничтожения кайзеровской армии, небольшой Рейхсвер создавал прекрасно образованный аристократ, военный профессионал генерал Ганс фон Сект. И сохранив офицерский корпус, применив систему строгого качественного отбора, создал такой 180-тысячный Рейхсвер, который в кротчайшие сроки развернулся в мощный германский Вермахт, Люфтвафе и Кригсмарине, которые моментально поставили на колени всю Европу. Ну а у нас вместо фон Секта Вооруженные Силы реформирует директор «Ленмебельторга» Сердюков.
Надо заметить, что фон Сект огромное внимание уделял нравственному состоянию и моральному климату в созданном им Рейхсвере. В этой небольшом элитном войске Германии избавились от всех пороков старой кайзеровской армии, сохранив все лучшее, что было в прусской военной школе. Сохранялась строжайшая дисциплина, но офицеры и солдаты были «камрадами», т.е. боевыми товарищами, испытывали огромное уважение и доверие друг к другу.
На днях произошло событие, которое расставило все точки над i.
Стало ясно, на каком нравственном фундаменте собирается министр обороны Сердюков строить новые Вооруженные Силы России.
Министр обороны Сердюков публично оскорбил Героя России полковника Красова и высказал намерение упразднить легендарное Рязанское училище ВДВ. При этом г-н Сердюков потребовал снести храм св. пророка Ильи построенный десантниками на территории учебного центра. «Наглого полковника», как назвал Сердюков Красова, который заступился за храм Божий, было приказано немедленно уволить. Министр обороны, никогда не служивший в армии, позволил себе не только оскорбить в лице полковника Красова всех Русских офицеров. Министр-мебельщик, как называет Сердюкова сегодня вся страна, посмел оскорбить каждого из нас. Оскорбил всех, кто когда-то служил и служит в армии. Оскорбил все семьи военнослужащих, оскорбил всех, кто направлял и продолжает направлять своих детей служить в Российскую армию. Недавно Сердюков встречался с министром обороны США. Можно ли представить, чтобы гражданский министр обороны США позволил публично оскорбить боевого американского полковника, награжденного Пурпурным Сердцем, и потребовал закрыть церковь в каком-либо американском военном учебном заведении?
Храм пророка Илии был построен на средства ветеранов ВДВ, участников боевых действий, которые вели десантники в последние десятилетия защищая Россию. В этом храме поминают всех погибших воинов-десантников, молятся о тех, кто сложил свои головы в горячих точках в то время, когда те, кого сегодня принято называть «элитой» осваивали «денежные потоки» и «строили рыночную экономику». В этом храме молятся о здравии тех, кто помнит, что есть такая профессия - «Родину защищать», в то время когда их сверстники предпочитают «тусоваться» и строить карьеру дилеров и брокеров. Сердюков оскорбил всех офицеров и бойцов, которые хранят память о погибших боевых товарищах. Эти люди и возводили воинский храм в честь святого пророка Илии. Он оскорбил всех матерей, вдов и детей, которые потеряли своих сыновей, мужей и отцов, оскорбил всех, кто молился в этом храме. Оскорбил и генералов, которые подобно бывшему командующему ВДВ генералу Георгию Ивановичу Шпаку потеряли на последних войнах сыновей-офицеров. Оскорбил и тех матерей и отцов из российских городов и деревень, что не прятали сыновей от армии, в то время, когда «элита» развлекается в ночных клубах. Министр обороны в год 65-летия Великой Победы показал истинное отношение «рыночников» к защитникам Отечества. Во время Великой Отечественной войны были люди незаконно получившие «бронь» и прятавшиеся в тылу. Большинство из них в народе презрительно называли «спекулянтами», т.к. они умудрялись даже тогда жить по законам «рынка». Наверное, если бы один из них мог придти к власти, то таким же образом вымещал бы свой комплекс неполноценности, унижая героев-фронтовиков.
Смутное время всегда дает нам образцы невероятного героизма и примеры необычайной низости. Полковник Красков командовал 76-м парашютно-десантным полком 104 Псковской дивизии. Вся Россия преклонила головы перед подвигом 6-й роты псковских десантников. Сегодня в России все стало на свои места - герои десантники Марка Евтюхина с одной стороны, а с другой те, кто считает героев «лохами», не сумевшими вписаться в «экономические реформы» и комфортно устроить свою жизнь. Эти люди испытывают настоящую ненависть к русским солдатам и офицерам, к тем, кто сохранил недоступные для этой публики, такие понятия, как честь, долг, любовь к Родине. И самое возмутительное, что министр обороны Сердюков своим поступком демонстрирует подобно отношение т. н. «элиты» к офицерам и даже не считает нужным это скрывать.
Мне могут возразить - а советские маршалы и генералы всегда деликатно и вежливо отчитывали своих подчиненных? Но советские маршалы были плотью от плоти офицерского корпуса Советской Армии, со всеми ее достоинствами и недостатками. Они не испытывали того презрения и неприязни, которое демонстрируют к «зеленным человечкам», как называют военных некоторые деятели из гражданской обслуги министра обороны Сердюкова.
Союз десантников России направил открытое обращение Президенту и Святейшему Патриарху Кириллу. Мы не сомневаемся, что Святейший Патриарх заступится за храм Илии Пророка. Но нам не безразлична не только судьба храма, но и то, что творит с Армией министр Сердюков. Каждому ясно, что министр, оскорбляющий офицеров, унижающий честь Героя России, министр, требующий снести православный храм на территории учебного центра рязанского училища ВДВ, глубоко враждебен не только Армии, но и всей стране. Такое отношение не совместимо с теми нравственными ценностями, на которых всегда строилась жизнь России. Строилась жизнь народа, который определенные политики считают слишком «архаичным», чтобы вписаться в «рынок». Создается впечатление, что министр обороны Сердюков, пытаясь внести дух и законы пресловутого «рынка» в строительство новых Вооруженных Сил, тоже так считает.
Тогда становится понятным, особое раздражение министра Сердюкова к «войскам дяди Васи». С момента основания Василием Филипповичем Маргеловым ВДВ десантные войска воплощают тот особый дух мужества, удали и воинского братства, который отличал всегда Русского солдата. В храме Божием укрепляется дух солдата и офицера. Многие могут это подтвердить и на примере последних чеченских компаний.
Потому не случайно желание министра-рыночника не только всячески ослабить и развалить части ВДВ, но и уничтожить Православный храм. Однажды мне пришлось наблюдать в одной из передач, как бился в злобной истерике Шендерович, при упоминании о праздновании Дня Десантника. Поэтому, наверное, и не отметили на государственном уровне 80-тилетие основания ВДВ, чтобы не травмировать хрупкую психику этих господ. Представляю, какие чувства испытывает вся эта публика, наблюдая в новостях как на плацу Рязанского училища ВДВ сотни крепких курсантов в голубых беретах, маршируя, зычными голосами поют Русский марш «Мы Русские с нами Бог!»
«Мы Русские с нами Бог!
Мы Русские, Русские не предают!
За Родину - последний вздох.
Мы Русские, Русские идут!»
Есть от чего либералу-рыночнику испытывать беспокойство. Особенно, когда звучат слова песни
«Русская земля, кто тебя обидел
Недругам твоим спасенья нет!»
И министр-рыночник Сердюков крепко держит «оборону», охраняя спокойствие либералов, до сих пор дрожащих от страха, при мысли о «возможном военном перевороте». Томился в тюремном заключении по ложному обвинению, вместе с боевыми товарищами командир 45 полка спецназа ВДВ Герой России Павел Поповский. В очередной раз оправдан судом после клеветы Чубайса полковник Владимир Квачков. «Рыночники», обороняясь, наносят превентивные удары. Они не могут себя чувствовать спокойно при мысли, что в России до сих пор конкурс в Рязанское училище ВДВ превышает конкурс во ВГИК и торговые ВУЗы. Потому и прекратили на три года приказом Сердюкова в России, впервые со времен императора Петра Алексеевича, прием юношей в военные училища. Стремятся прервать военные династии. Я не представляю, как смотрит в глаза своим сослуживцам, своим детям Начальник Генерального Штаба генерал Макаров, заявивший, что после реформ, в казармах будут убирать уборщицы, территорию части дворники, а охранять воинские части будут частные охранные агентства. Еще 20 лет назад подобное могло бы прозвучать только в передаче КВН, или человека пришлось бы обследовать на вменяемость.
Когда начинались реформы Сердюкова, мы отметили, что удар направлен на три основные составляющие Вооруженных Сил, которые восстанавливаются долгими десятилетиями. «Реформированию», а на самом деле разрушительным ударам подверглось военное образование, военная медицина и костяк любой армии - офицерский корпус. После грузино-осетинской войны, несмотря на все провалы руководства «реформируемой» Сердюковым армии стало ясно, что пока служат такие офицеры, как награжденный посмертно званием Героя России майор Денис Ветчинов, Русская армия жива. И сокращения офицеров с огромным боевым опытом, в полном расцвете сил пошло ускоренными темпами. Досрочно изгоняют тех, кто в вооруженных силах любого государства считается «золотым фондом» армии. Сегодня совершенно ясно, что методично и целенаправленно пытаются прервать преемство современных Вооруженных Сил РФ с традициями и боевым опытом Советской Армии, а также с вековыми традициями Императорской Русской Армии. Об этом прежде всего говорит уничтожение сегодня Суворовских училищ. Им не суворовцы не нужны, этим господам прежде всего не нужен Русский офицер.
Есть такое понятие, как Душа Армии. Это не только ее исторические традиции, но и особый воинский дух народа.
Удар сегодня направлен на Душу Армии. И Церковь не может сегодня молчать, спокойно наблюдая за тем, как уничтожают нашу Армию. Никакой институт «военных капелланов», которыми почему-то упорно называют наших военных священников, не сможет исправить положения. Низведенный сердюковскими реформами до уровня наемника офицер не сможет возродить убитую «рыночниками» Душу Армии. Не только молитва, но честь и сознание священного долга необходимы для настоящего офицера. Церковь, наверное, может «используя административные рычаги» защитить от Сердюкова храм пророка Илии. Но ничто так не сможет повредить авторитету Церкви среди военнослужащих, как молчание в то время, когда поруганию предается память павших героев, унижаются честь Русского офицера и Русского солдата. Напомним, что в современной России все работают. Служат только Офицер и Священник. Служат Богу и Отечеству.
Церковь не вмешивается в дела государства. Но Церковь призвана печаловаться и заступаться за свою паству перед властью. Обязана возвысить свой голос и в защиту тех, кто по зову сердца строит в воинских частях храмы Божии, кто с надеждой смотрит на православного священника, появившегося в расположении части. Армия - часть православного народа России, и Церковь не обязана униженно умолять власть, в том числе министра обороны, чтобы ей позволили окормлять своих чад, одевших погоны.
Армия защищает народ. Сегодня народ обязан защитить свою Армию. Нельзя доверять безопасность страны тем, кто мыслит лишь категориями прибыли и эффективности «законов свободного рынка». Есть вещи, которые в рыночных терминах не определишь и не оценишь. Это прежде всего душа человека.
Церковь сегодня должна сделать все, чтобы сохранить и Душу Армии.
Сердюков оскорбил не только полковника Красова и боевое братство десантников. Министр «рыночной обороны» оскорбил великое Небесное Святое воинство Руси, в котором вместе стоят святые благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской, Русский Архистратиг Александр Суворов и святой адмирал Феодор Ушаков, моряки «Курска» и десантники 6-й роты, мученик Евгений Родионов и всем сердцем любивший Русскую Армию святой Царь-Мученик Николай Александрович.
Русский офицер всегда служил Отечеству не за жалованье и награды. Никогда не было в Русской Армии торгашеского духа. В службе Отечеству была Честь. Не случайно среди святых Русской Православной Церкви больше всего преподобных и воинов.
Поэтому, несмотря на все усилия «рыночников», всегда будут русские ребята, которые пожелают строить свою жизнь не по «законам рынка», а захотят «чтобы жизнь продолжалась по суровым, по десантным законам». По законам чести, долга, верности и любви к Родине.
Святые воины небесной Святой Руси молите Бога о нас!
Пресвятая Богородице спаси нас!
Виктор Саулкин, комментарий на радио «Радонеж», 21 октября 2010 г.
2. Я не представляю, как смотрит в глаза своим сослуживцам, своим детям Начальник Генерального Штаба генерал Макаров, заявивший, что после реформ, в казармах будут убирать уборщицы, территорию части дворники, а охранять воинские части будут частные охранные
1. При этом г-н Сердюков потребовал снести храм св. пророка Ильи построенный десантниками на территории учебного центра.