Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Исторические параллели

Геннадий  Колдасов, Русская народная линия

ДелоРус и Александро-Невская Семья / 12.10.2010

Если посмотреть на поведение «языковых реформаторов» в широкой исторической ретроспективе, то настораживают такие временные параллели... В конце 16-го века московская элита, или лучше сказать - «элитчики» (потому что их культурный уровень не выше, чем у лимитчиков недалёкого прошлого), увлекалась польским языком. В начале 17-го века последовало польское вторжения в Россию, захват Москвы, беспредел тушинских «воров», поляков и бандформирований. После победы русских людей под водительством Минина и Пожарского интерес к польскому языку у «элитчиков» пропал.

В конце 18-го века начале 19-го новая аристократическая «элита» до самозабвения увлекалась французским, она даже стеснялась говорить по-русски. Далее, известно, последовало нашествие Наполеона, разорение России и сожжение Москвы. Только после этой трагедии «элитчики» того времени одумались и стали говорить по-русски. Однако, формализованные иностранные языки отучили «элитчиков» от системного мышления и они не смогли вынести из случившегося должного исторического урока. «Элитчики» опять стали раболепствовать перед чужеродным, увлеклись немецкой философией и немецким языком. Понадобились две Отечественные войны с немцами (1914-18 г.г. и 1941-45 г.г.), чтобы «элитные» либералы, революционные демократы, элитчики-лимитчики и марксисты потеряли интерес к немецкому языку.

Лица с «новым мышлением» и «менталитетом», конечно же, будут утверждать, что это все - случайные совпадения. Допустим, что это так. Тогда случайность увлечения «элитчиками» польским языком (р) будет равна 1/5(где 5- это число языков на Земле). Такова же величина (р) увлечения французским и немецким языком. Ясно, что увлечение «элитчиками» названными языками носило патологический характер. С точки зрения защиты интересов России стране тогда, как и сегодня, нужны люди, знающие языки всех тех стран, с которыми Россия имеет какие-то отношения. Потребности же наук таковы, что должен быть круг лиц, знающих все наречия Земли. Но «элитчики», как тогда, так и сегодня об этом не догадываются. К тому же, такие языки, как древнегреческий, латинский, древнеславянский, церковно-славянский, хинди, санскрит и фарси более развиты и богаче по выразительным возможностям, чем французский, английский и немецкий язык.

Россия за свою историю пережила около 400 войн. Польша нападала на нас не менее 4-х раз. Тогда р(п) = 4/ 400 = 0,01. Но из всей этой военной истории поляки помнят одну только Хатынь. Франция участвовала в войнах против России 3 раза, тогда р(ф) = 3/= 0,0075. Германия и немецкие княжества нападали на Русь и Россию не менее 5-ти раз, тогда р(г) = 5/=0,0125. Если исходить из либерального желания видеть вышеназванные параллели случайными и независимыми, то тогда вероятность истинности либерального желания р(лж) = р·р·р·р(п)·р(ф)·р(г) = 8· 0,000000001· 0,01· 0,75· 0,01·1,25·0,01= 0,0000000000000079, т.е. меньше, чем 10 в минус 14-ой степени.

Степень же достоверности обратного утверждения р(д) = 1 - р(лж) = 1 - 0,0000000000000079 = 0,99999999999998. В матстатистике существует положение: если вероятность события больше 0,97, то данное событие является практически достоверным. В нашем случае вероятность не случайности и коррелированности увлечения «российской элитой» иностранным языком и агрессии носителей данного языка по отношения к России на 1девяток больше, чем 0,97. Поэтому сделанный мной вывод об исторической тенденции поведения «элиты» более чем практически достоверен.

Теперь «новые» элитчики и либералы с рыночной страстью обожают и изучают английский язык. Спрашивается, до каких пор? Пока англоязыкие не захватят все Россию без остатка?

Подобные вероятностные оценки можно привести и для обоснования не случайности одновременного удара по русской духовности и русскому языку.

В связи со сказанным возникает ещё один вопрос: « Почему российский налогоплательщик должен оплачивать разрушение своей культуры, своего тонкого духовного плана и душ своих детей, оплачивать дополнительную техническую помощь западным странам за счёт наших специалистов, освоивших английский?» Тот, кто хочет изучать английский, пусть изучает его за свой счёт. Высвободившиеся таким образом деньги должны пойти на усиление программ по изучению русского языка, математики и других, важных для народного хозяйства наук.

Английский язык в школах и вузах России с рыночной страстностью изучают уже 20 лет. На это израсходованы огромные бюджетные средства. Однако общекультурный, образовательный и нравственный уровень нашей молодёжи от этого не только не стал выше, но наоборот заметно упал до уровня «коккни». Разумный вывод из реального положения в преподавании английского языка может быть только один: масштабное преподавание этого языка себя не оправдало, его преподавание следует сделать исключительно факультативным и платным, а на его место надо ввести преподавание «Основ православной культуры» в школах с преимущественным славянским составом. Социальные процессы в России показывают, что чем человек становится менее духовным, тем он более формализуется. В конце концов, он формализуется до такой степени, что его уже вполне устраивает английский язык. Как было показано выше, английский язык в принципе по своей лингвистической ограниченности выразительных средств не может быть базовым предметом для повышения общей культуры восприятия мира и нравственного уровня молодёжи. Наиболее эффективный путь повышения нравственной и духовной культуры молодёжи и всего населения - это их наиболее полное знакомство с Православием для славян и с другими религиями - для других.

Творческого уровня у учёных знание английского языка также не увеличивает. При возрастании в последние десятилетие в стране общего числа лиц, знающих английский, число получаемых в России патентов на изобретения или открытия не возросло, а резко упало.

Учитывая всё вышесказанное и реальные факты вредоносности и агрессии англоязыких в последнее время по всему миру и, в частности, в школах России, в ООН (отказ в статусе международных языков русскому и китайскому языкам), в Сербии (на английском на бомбах писали наглые надписи и сбрасывали бомбы с необогащенным ураном), в Ираке и Афганистане (убивали невинных детей, женщин и стариков), в интересах нравственного оздоровления международной жизни очень полезно объявить мораторий на английский язык в школах и вузах, для начала, хотя бы в России (хотя бы до тех пор, пока англоязыкие не извиняться за те трагедии, которые они принесли Сербии, Ираку, Афганистану, Вьетнаму, пока не объяснят, что они делали вблизи гибнущей нашей подлодки «Курск» и не оказали помощи). Это будет наш несимметричный ответ на растущую агрессивность США вместе с английским языком (радары в Чехии и Польше, аэродром в Киргизии и Румынии, самолёты в Прибалтике и многое другое). Уважающее себя человечество должно нас понять и поддержать.

Литература

Общее языкознание. Под ред. Виноградова, М. «Наука», 1980 г.

Клюев В.А. Введение в теорию информации. М. «Наука». 1974 г.

Волков А.А., Хабаров И.А. Шестая мировая загадка. М. «Сов. Россия»,1984 г.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 10

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

10. Old Crow : странно...
2010-10-12 в 23:23

Английский язык я учила в основном в застойные времена в абсолютно советских школах. Правда, спец. Бесплатно. Ну, правда, пару лет занималась с учительницей, потому что в городе, где тогда жили, спецшколы не было. Далее - только практика. Этого запаса вполне хватило для того, чтобы этим летом сдать IELTS на 8.
Ни в одной из известных мне нынешних школ английский бесплатно не преподают на уровне, достаточном для того, чтобы хоть как-то уметь объясниться с англичанином (может, такие и есть, но по отзывам знакомых мам не знаю). Все более или менее серьезное обучение - за деньги.
О чем, собственно, беспокоится автор?
И я абсолютно не согласна с ним насчет бедности английского языка. Он очень богат, со множеством оттенков, просто он другого типа, чем русский.
Игорь, Шекспира-то в оригинале читать можно, куда проще, чем Бернса (да простит он мне такое сравнение:).
9. Люмпен : Re: Исторические параллели
2010-10-12 в 22:36

"увлеклись немецкой философией и немецким языком." -- в 20-30-х гг. 20 века эоита действительно увлекалась немецкой философией... Если считать, конечно, К Маркса и Ф. Энгельса немцами... Потом пришли настоящие немцы и отучили...
8. Люмпен : Игорю Сколюнду, 6
2010-10-12 в 22:33

"В статье же, как я понял, осуждаются люди, знающие по английски только одно слово "вау"," -- это не так, к сожалнию. Осуждается конкртно, английский язык. Помнится как-то прочитал в журнал Камбио-16 некое высказывание против американизмов, и засорения ими разных национальных языков. Читателям предлагалось отгадать, кому оно принадлежит. Большинство склонялось к мнению, что столь экспресивное высказывание против американизма мог произнести только Фидель Кастро (журналл на испанском). На само деле, выскзывание принадлежало директору института английского языка им. Шекспира при Оксфордском университете.
А вообще,основным языком 21 столетия станет испанский. (Хорошо, хоть не китайский.) Entonces, vamos hablar!
7. Писарь : 2.Igor Skogung "О богатстве языка".
2010-10-12 в 21:21

Ув.Айгор.

Всякое слово имеет свое духовное и материальное измерение.
И если мы говорим о богатстве языка,то прежде говорим о богатстве духовном.
В английском языке Совесть и Бог-два разных слова.
Но не просто два разных слова,это два различных по духу слова.
В результате возникает коллизия-"свобода совести",она же "свобода вероисповедания".
Бог сам по себе,совесть сама по себе. Эта обособленность, находит и свое материальное выражение.
Однако,весьма "специфическое".

Такова объективная реальность.
"Дух дышит где хочет".
И вопрос всегда должен волновать один-что за дух идет от слова.
"Слово не воробей-вылетит,не поймаешь".

В русском также присутствуют два разных слова Совесть и Бог.
Но в Духовном смысле это одно слово,это явствует из определения понятия совесть.
"Совесть-есть Голос Бога в сердце человека".

И так оно и есть.
Такова объективная реальность.
Другой Совести у русского человека нет,да и не было никогда и надеюсь, не будет.
Даже если он заглядывает в Церковь по большим праздникам.
У русских Совесть одна на всех-Христос.
Сменить вероисповедание- значит утратить Совесть.
Утратить вообще.
Немыслимо.

Сегодня "совесть" одна,завтра "другая".
Чем это грозит для человека и общества,объяснять, думаю, не надо.

Не составит труда представить, на что способен "безсовестный"(читай-"безбожный") человек и "безсовестное общество" (читай "безбожное общество")
Но это уже другой разговор и о другом измерении слова-материальном.
6. Igor Skoglund : Артуру
2010-10-12 в 17:36

С комментариями, конечно. Здесь, например, хорошие разъяснения есть:
http://www.shakespea...ds.com/Default.aspx

В статье же, как я понял, осуждаются люди, знающие по английски только одно слово "вау", и стремящиеся вставить его во все предложение, дабы показать свои достижения в иностранных языках.
5. Александр+++ : Re: Исторические параллели
2010-10-12 в 15:39

Богатые люди народом не являются и национальности (воспользуемся либеральным афоризмом) не имеют.
Они автоматически исключены из народа своим эгоистическим желанием присвоения материальных благ. Их родина-деньги.
Это надо понимать и относиться к ним соответственно.
Русское слово “жидится” означает жадничать. Превращается в богатого тот, кто умеет жидиться. Конечно, русскость он при этом теряет.
Не надо ожидать от них обратных метаморфоз.
Деньги за границей, дети учатся там же, и родина их теперь там, рядом с банками, а английский язык становится родным. Просто как дважды два.
Бедные люди.
4. большуха : болеем западничеством
2010-10-12 в 15:02

Нас увлекает просвещенная Европа... Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие, оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: за чем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет, а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает, и, ведая сие, веселитесь и радуйтесь в эти дни со страхом. Освятите светлый праздник святыми делами, занятиями и увеселениями, чтоб все, смотря на нас, сказали: "У них святки, а не буйные какие-нибудь игрища нечестивцев и развратников, не знающих Бога". - слово свт. Феофана Затворника на Рождество Христово. Какие уж тут случайности...
3. Артур : 2. Igor Skoglund :
2010-10-12 в 13:25

На Middle English? ;)
2. Igor Skoglund : Re: Исторические параллели
2010-10-12 в 13:07

Английский язык очень богат, но неуместное употребление английских слов свидетельствует о низком уровне знания этого языка. Я читаю Шекспира в оригинале, но меня раздражают разные "тандемы" в русском языке.
1. Галина Борсуковская : "Исторические параллели "
2010-10-12 в 05:59

" - Разумный вывод из реального положения в преподавании английского языка может быть только один: масштабное преподавание этого языка себя не оправдало, его преподавание следует сделать исключительно факультативным и платным, а на его место надо ввести преподавание «Основ православной культуры»"

Полностью поддерживаю! Английский язык при близком с ним знакомстве просто удивляет своей сокращенностью. Просто какое-то "прокрустово ложе", в которое русская мысль никак не укладывается полностью и без повреждений. Гораздо полезнее было бы изучать церковно-славянский, чтобы лучше понимать содержание службы в церкви.
А насчет того, что военные нападения на нас происходили всегда со стороны именно тех стран, которыми очаровывалась наша блудливая элита - то это автор очень верно подметил.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме