Если посмотреть на поведение «языковых реформаторов» в широкой исторической ретроспективе, то настораживают такие временные параллели... В конце 16-го века московская элита, или лучше сказать - «элитчики» (потому что их культурный уровень не выше, чем у лимитчиков недалёкого прошлого), увлекалась польским языком. В начале 17-го века последовало польское вторжения в Россию, захват Москвы, беспредел тушинских «воров», поляков и бандформирований. После победы русских людей под водительством Минина и Пожарского интерес к польскому языку у «элитчиков» пропал.
В конце 18-го века начале 19-го новая аристократическая «элита» до самозабвения увлекалась французским, она даже стеснялась говорить по-русски. Далее, известно, последовало нашествие Наполеона, разорение России и сожжение Москвы. Только после этой трагедии «элитчики» того времени одумались и стали говорить по-русски. Однако, формализованные иностранные языки отучили «элитчиков» от системного мышления и они не смогли вынести из случившегося должного исторического урока. «Элитчики» опять стали раболепствовать перед чужеродным, увлеклись немецкой философией и немецким языком. Понадобились две Отечественные войны с немцами (1914-18 г.г. и 1941-45 г.г.), чтобы «элитные» либералы, революционные демократы, элитчики-лимитчики и марксисты потеряли интерес к немецкому языку.
Лица с «новым мышлением» и «менталитетом», конечно же, будут утверждать, что это все - случайные совпадения. Допустим, что это так. Тогда случайность увлечения «элитчиками» польским языком (р) будет равна 1/5(где 5- это число языков на Земле). Такова же величина (р) увлечения французским и немецким языком. Ясно, что увлечение «элитчиками» названными языками носило патологический характер. С точки зрения защиты интересов России стране тогда, как и сегодня, нужны люди, знающие языки всех тех стран, с которыми Россия имеет какие-то отношения. Потребности же наук таковы, что должен быть круг лиц, знающих все наречия Земли. Но «элитчики», как тогда, так и сегодня об этом не догадываются. К тому же, такие языки, как древнегреческий, латинский, древнеславянский, церковно-славянский, хинди, санскрит и фарси более развиты и богаче по выразительным возможностям, чем французский, английский и немецкий язык.
Россия за свою историю пережила около 400 войн. Польша нападала на нас не менее 4-х раз. Тогда р(п) = 4/ 400 = 0,01. Но из всей этой военной истории поляки помнят одну только Хатынь. Франция участвовала в войнах против России 3 раза, тогда р(ф) = 3/= 0,0075. Германия и немецкие княжества нападали на Русь и Россию не менее 5-ти раз, тогда р(г) = 5/=0,0125. Если исходить из либерального желания видеть вышеназванные параллели случайными и независимыми, то тогда вероятность истинности либерального желания р(лж) = р·р·р·р(п)·р(ф)·р(г) = 8· 0,000000001· 0,01· 0,75· 0,01·1,25·0,01= 0,0000000000000079, т.е. меньше, чем 10 в минус 14-ой степени.
Степень же достоверности обратного утверждения р(д) = 1 - р(лж) = 1 - 0,0000000000000079 = 0,99999999999998. В матстатистике существует положение: если вероятность события больше 0,97, то данное событие является практически достоверным. В нашем случае вероятность не случайности и коррелированности увлечения «российской элитой» иностранным языком и агрессии носителей данного языка по отношения к России на 1девяток больше, чем 0,97. Поэтому сделанный мной вывод об исторической тенденции поведения «элиты» более чем практически достоверен.
Теперь «новые» элитчики и либералы с рыночной страстью обожают и изучают английский язык. Спрашивается, до каких пор? Пока англоязыкие не захватят все Россию без остатка?
Подобные вероятностные оценки можно привести и для обоснования не случайности одновременного удара по русской духовности и русскому языку.
В связи со сказанным возникает ещё один вопрос: « Почему российский налогоплательщик должен оплачивать разрушение своей культуры, своего тонкого духовного плана и душ своих детей, оплачивать дополнительную техническую помощь западным странам за счёт наших специалистов, освоивших английский?» Тот, кто хочет изучать английский, пусть изучает его за свой счёт. Высвободившиеся таким образом деньги должны пойти на усиление программ по изучению русского языка, математики и других, важных для народного хозяйства наук.
Английский язык в школах и вузах России с рыночной страстностью изучают уже 20 лет. На это израсходованы огромные бюджетные средства. Однако общекультурный, образовательный и нравственный уровень нашей молодёжи от этого не только не стал выше, но наоборот заметно упал до уровня «коккни». Разумный вывод из реального положения в преподавании английского языка может быть только один: масштабное преподавание этого языка себя не оправдало, его преподавание следует сделать исключительно факультативным и платным, а на его место надо ввести преподавание «Основ православной культуры» в школах с преимущественным славянским составом. Социальные процессы в России показывают, что чем человек становится менее духовным, тем он более формализуется. В конце концов, он формализуется до такой степени, что его уже вполне устраивает английский язык. Как было показано выше, английский язык в принципе по своей лингвистической ограниченности выразительных средств не может быть базовым предметом для повышения общей культуры восприятия мира и нравственного уровня молодёжи. Наиболее эффективный путь повышения нравственной и духовной культуры молодёжи и всего населения - это их наиболее полное знакомство с Православием для славян и с другими религиями - для других.
Творческого уровня у учёных знание английского языка также не увеличивает. При возрастании в последние десятилетие в стране общего числа лиц, знающих английский, число получаемых в России патентов на изобретения или открытия не возросло, а резко упало.
Учитывая всё вышесказанное и реальные факты вредоносности и агрессии англоязыких в последнее время по всему миру и, в частности, в школах России, в ООН (отказ в статусе международных языков русскому и китайскому языкам), в Сербии (на английском на бомбах писали наглые надписи и сбрасывали бомбы с необогащенным ураном), в Ираке и Афганистане (убивали невинных детей, женщин и стариков), в интересах нравственного оздоровления международной жизни очень полезно объявить мораторий на английский язык в школах и вузах, для начала, хотя бы в России (хотя бы до тех пор, пока англоязыкие не извиняться за те трагедии, которые они принесли Сербии, Ираку, Афганистану, Вьетнаму, пока не объяснят, что они делали вблизи гибнущей нашей подлодки «Курск» и не оказали помощи). Это будет наш несимметричный ответ на растущую агрессивность США вместе с английским языком (радары в Чехии и Польше, аэродром в Киргизии и Румынии, самолёты в Прибалтике и многое другое). Уважающее себя человечество должно нас понять и поддержать.
Литература
Общее языкознание. Под ред. Виноградова, М. «Наука», 1980 г.
Клюев В.А. Введение в теорию информации. М. «Наука». 1974 г.
Волков А.А., Хабаров И.А. Шестая мировая загадка. М. «Сов. Россия»,1984 г.