Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Глобализация терроризма

Виктор  Аксючиц, Русская народная линия

20.09.2010


Использование террористами оружия массового поражения - только вопрос времени …

Зародившийся в XIX веке терроризм в XXI веке приобретает глобальный характер. При этом количество людей, профессионально задействованных в терроре во всём мире, не увеличилось на порядки (их счёт идет на тысячи). Как и прежде, террористы в большинстве своём являются представителями среднего класса, либо из богатейших семей, они, как правило, хорошо образованы. Вопреки распространенному мнению, обездоленность сама по себе не порождает терроризм, и нынешние террористы не борются за социальное равенство. Можно вычленить набор психологических и интеллектуальных характеристик, обладатели которых генетически склонны к маргинальности, к предельной протестности, к радикализму, что делает их подходящим материалом для терроризма. Во всяком обществе всегда наличествует определенная часть, не способная адекватно адаптироваться в жизни. Можно выделить цивилизационные факторы, провоцирующие рост радикализма в обществе. Но основным является феномен гибели богов: когда в сознании общества обесценивается традиционная культура и нравственность, когда низвергаются авторитет и защитные функции государства, тогда количество духовно больных людей резко увеличивается, а у изначально ущербных резко возрастает агрессивность.

Как и прежде, террористы - это люди, по тем или иным причинам выпавшие из традиционного социума, не сумевшие органично адаптироваться в цивилизационно чуждой среде, объединившиеся в тесные дружеские союзы в противостоянии враждебному окружению. В дореволюционной России террористы - это представители радикальной интеллигенции, оторванной от традиционной русской культуры и взращенной на иллюзиях русского Запада (орден русской интеллигенции). Большинство современных международных террористов - выходцы из исламских диаспор западных стран, не сумевшие встроиться в западное общество. Этот фактор оказывается одной из причин придания терроризму международного характера.

Как правило, террористы рекрутируются из психически здоровых людей, но они заболевают духовно, идейно, и как следствие - нравственно. Во все времена террористическое сообщество - это орден идейных маньяков. Идейная мания заразительна, как и большинство болезней. В периоды разложения традиционной духовности ослабляется духовное здоровье человека, формируется питательная среда для экстремистских идеологий. В начале ХХ века террористы насаждали анархистскую, радикально социалистическую или коммунистическую утопию. В настоящее время наиболее распространенной в мире идеологией терроризма является радикальный исламизм, противостоящий транснациональной экспансии, своего рода анти-крестовый поход. Основной мобилизующей силой, толкающей многих людей в разных концах земного шара в чёрную дыру мирового террора является исламская идеологическая мания: объединение всех мусульманских стран в единый халифат, создание исламских халифатов в Европе, на территории России; главное же - не только борьба с западными странами, но создание всемирного халифата. Поистине глобальный ответ глобализации. Эта утопия оказалась подходящей для радикальных слоев исламской диаспоры в западных странах. Свидетельством того, что терроризм основывается не на материальных мотивах, а на идеалах, является феномен мучеников-шахидов. Готовность смертника пожертвовать собой ради интересов группы единомышленников, во имя идеалов, обличающих пороки разложившегося западного общества, - это тотальная форма идеализма, но идеализма ложного, утопического.

Терроризм всегда одевался в различные одежды. В международном терроризме аккумулируются сегодняшние проблемы, он использует все достижения глобализации. Всемирное распространение терроризм получает с помощью глобальной информационной сети, которая позволяет доносить до мировой общественности действия и манифесты немногочисленных радикальных групп. Ныне у мирового терроризма нет общего руководящего ядра, существующие центры регулярно подвергаются разгрому, между террористическими операциями нет координации, а группы не обязательно связаны между собой. Но Интернет наполнен террористическими манифестами, рецептами изготовления и применения современных террористических средств, отчётами об удачных операциях. Лидеры терроризма по преимуществу не организуют теракты, а пишут призывы и манифесты. У многочисленных анонимных сторонников в огромном мире это находит отклик, - так формируется сетевая организация глобального террора. Теракты в Мадриде совершили люди, не связанные с Алькаидой, но они прочитали в Интернете манифест об иракском джихаде и устроили взрывы перед выборами для того, чтобы добиться смены правительства в Испании, - и добились. Потворствует глобальному террору безволие и трусость лидеров западных стран, так же как отсутствие государственной воли и некомпетентность российских властей.

Невозможно установить какие-либо преграды распространению терроризма через Интернет. Но Всемирную паутину можно и должно использовать для противопоставления инфернальной утопии подлинно позитивного пассионарного мировоззрения. Все средства коммуникации, в том числе мировая информационная сеть должны использоваться для установления конструктивных контактов и взаимодействия здоровых элит и духовных вождей стран исламской и христианской цивилизаций.

Террористов используют в своих интересах разнообразные силы. Бизнес и политический истеблишмент исламских стран финансово стимулирует антизападную и антиамериканскую направленность террористических групп, пытаясь перевести фундаменталистскую энергетику из своих стран во вне. Исламские фундаменталисты стремятся навязать террористическим группировкам свою идеологию (борьбу за мировой халифат или Салафитское государство), направить террор против врагов радикального исламизма. Наркокартели ловят рыбку в мутной воде. Спецслужбы солидных государств, структуры транснационального капитала для борьбы с конкурентами не гнушаются поддержкой террористических групп, а также распространением радикальных идеологий. Так терроризм становится международным фактором. Выйдя на мировую арену, террористы внедряются в болевые точки различных стран, переориентируя местные конфликты на фундаменталистскую утопию. Международные террористические группы оказываются проводниками интересов разнообразных политических сил, спецслужб, наркокартелей. Преступно глупые действия ельцинского режима заварили чеченский котёл, после чего исламский джихад радикализирует и выводит в новое измерение трагическую ситуацию на Кавказе. В исламской утопии Россия рассматривается как ответвление прогнившей западной цивилизации, а Кавказско-Поволжские республики - как территории будущего исламского государства.

Поистине глобальным терроризм делает заказ на терроризм глобализаторов. Мифологизация международного терроризма используется для оправдания экспансии и установления контроля над геостратегическими территориями планеты. Не случайно области «террористической угрозы» совпадают с регионами, в которых сосредоточены дефицитные стратегические ресурсы. И не случайно Ирак был захвачен под аккомпанемент утверждений об оружии массового поражения (которого там не оказалось) и об угрозе терроризма (который расцвёл в стране после вторжения США). Фобия терроризма используется для возрастания контроля над населением и мобилизации аппарата подавления в головном офисе - в США. Не случайно необъяснимыми и не объяснёнными остались вопросы о том, как масштабный террористический акт 11 сентября мог быть подготовлен без ведома мощнейших в мире спецслужб. Поэтому террористически угрожающими регионами объявляются те, которые оказываются целью экспансии США, а террористические акты совершаются, как правило, там и тогда, где и когда это выгодно геополитическим интересам США. Спецслужбы США не обязательно организуют теракты, но они влияют в собственных интересах на идеологию и практику международного терроризма.

Спецификой глобализации является всеобщая открытость и взаимосвязь, поэтому в распоряжении международного терроризма рано или поздно могут оказаться современные технологии. Традиционный терроризм не угрожал обществу как таковому, не затрагивал его основ. Современный высокотехнологичный терроризм способен спровоцировать системный кризис в странах с развитой информационной структурой, и даже кризис мирового сообщества. К сожалению, если ситуация в мире не изменится коренным образом, то использование террористами оружия массового поражения - только вопрос времени. Это ещё раз свидетельствует: борьба с террором силовыми и технологическими способами может только ограничить его, либо изменить время и место удара. Отложенный террористический акт может оказаться на порядок мощнее предотвращенного. Искоренение терроризма возможно только в измерении идейном, духовном, религиозном.

Таким образом, основой глобального терроризма является современная форма идеомании, спровоцированная экспансией западной цивилизации потребления (основанной, в свою очередь, на глобальной идеологической мании). Терроризм как смертельный вирус цивилизации мутирует, меняет формы для преодоления иммунитета и поражения общественного организма. Террористы ощущают себя носителями великой миссии, не сознавая, что это миссия мирового мора. Их сознание и чувства особо настроены на обнаружение немощей общества для нанесения удара в незащищенные места. Будучи духовными маньяками, террористы в большинстве своём неизлечимы, поэтому бороться с ними можно только их изоляцией и истреблением. Но для успешной борьбы с террористической болезнью необходимо, прежде всего, наращивать иммунитет общества, - его духовное и нравственное здоровье. Обострение национальных, социальных проблем, обездоленность и маргинализация большей части общества готовят почву для терроризма. Но провоцирующую атмосферу для терроризма создают повальный нигилизм творческой интеллигенции, разрушение традиций и нравственности, культ растления, насилия, катастрофизма в СМИ, безответственность, порочность и коррумпированность правящего слоя. Терроризм (не оправдываемый сам по себе) - это «звонок» о глубоком неблагополучии в обществе, о неразрешённости его важнейших проблем. Причём, социальные и политические проблемы являются следствием проблем нравственных, духовных, религиозных. В ответ на рост террора необходимо опознать болевые точки и провести всевозможную духовно-нравственную и общественно-государственную профилактику. Наряду с этим необходимо опознавать «точки поражения», через которые болезнь инъектируется либо насаждается извне в организм общества, затем профилактически и хирургически их обезвреживать. Это позволит диагностировать на ранних этапах заражения, спасти множество потенциальных рекрутов идеологической мании и предотвратить многие жертвы террора.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 5

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

5. Василий Н. : Трезвая оценка терроризма
2011-01-29 в 11:33

Фобия терроризма используется для возрастания контроля над населением



Спасибо автору! В политике определяющим является вопрос: кто заинтересован? в чьих интересах? Терроризм является средством установления тотального контроля над народами. Люди сами скажут: мы больше не можем так жить, наденьте нам электронный ошейник!
4. Т.Голева : Глобализация терроризма
2011-01-29 в 11:28

Согласна с автором, что "террористические акты совершаются, как правило, там и тогда, где и когда это выгодно геополитическим интересам США. Спецслужбы США не обязательно организуют теракты, но они влияют в собственных интересах на идеологию и практику международного терроризма."
Последний теракт в Домодедово наводит на те же мысли. Кому и зачем он мог понадобиться накануне Давосского форума? Похоже, тем, кто усиленно проталкивает создание мирового электронного правительства. Чтобы нам не быть заложниками этих терактов с последующими за ними мерами усиления тотального контроля, необходимо отмежеваться на вероучительном уровне от цифровых идентификаторов. Признать их угрозу не только правам и свободам граждан, но и православному вероучению. Как о том учат наши старцы. Первым об этом сказал архимандрит Кирилл Павлов, будучи духовником Троице-Сергиевой лавры и духовником патриарха Алексия Второго. Он сказал, что присвоение людям имен вместо имени - это дело БОГОБОРЧЕСКОЕ, греховное. (Ближе к Богу, 2005). Его поддержали другие старцы - старец Ипполит из Рыльска, старец Иероним из Санаксарского монастыря, старец Адриан из Псково-Печерского монастыря, о.Власий из Пафнутьев -Боровского. Вот с их мнением и надо в первую очередь считаться, потому что они жизнью своей стяжали дары Духа Святого. Что Духом Святым написано (пророчество св.Иоанна Богослова о "начертании имени зверя"), то Духом должно быть и истолковано, по слову св.Игнатия Брянчанинова.
3. Assadin : А я вот понимаю кавказцев.
2010-09-20 в 17:36

И это все потому, что воспитание у меня кавказское. И русских я не люблю. Но в отличии от кавказцев я стараюсь относится к ним по братски. А брат, он хоть и больной, но брат. Вот и пытаюсь как то лечить, объяснять... С переменным успехом.
С точки зрения кавказца русские это действительно трусливое, больное стадо. Проще говоря - быдло (уж, извините, но это слово как раз описывает то, что средний кавказец думает по отношению к русским). И для того что бы русских уважали и считались с ними надо прежде всего посмотреть на себя.
А пока, уж извините, но русских уважать не за что.
2. Иван Федорович : Конец - близок.
2010-09-20 в 16:59

Отец Георгий, бороться мы должны в первую очередь со своими грехами. В задачи Церкви государственное устройство и политическая борьба не входят. Помощь идущему к Богу человеку - вот главная задача Церкви. А что касается состояния России, то с сожалением можно констатировать - агония. Нет в нашей стране сегодня сплоченной общности людей желающей восстановления России, как государства целью которого является стремление к созданию идеальных условий для граждан в их деле спасения души. А существование государства Россия, с другими целями, невозможно. Это будет уже ЭРЭФия к которой мы идем семимильными шагами. Очень мало людей у нас в стране которые идут к Богу. Подавляющее большинство тех кто желает богатства или власти. Победит тот кто идет к Богу. Только победа эта будет не от мира сего. Нас ждут ужаснейшие, в мирском понятии, события. Но они не мешают спасаться христианам. Людям нужна будет поддержка духовная, а не совет за кого голосовать. Битва за Россию уже идет. Лучше бы она была в форме войны - мы бы опять победили. А там по милости Божьей смотришь и восстановилась бы новая воцерковленная Россия. Пока у нас государство постсоветское, с либерально-атеистической и националистически-языческой отравой у народа в голове. Деремся из-за Сталина, демократии и т.д. и т.п., а нужно совсем другое. Единство во Христе - наше спасение.
1. Диакон Георгий Малков : К вопросу об идеологии исламского терроризма
2010-09-20 в 15:32

Виктор Аксючиц: «Потворствует глобальному террору безволие и трусость лидеров западных стран, так же как отсутствие государственной воли и некомпетентность российских властей».


Центральная власть, заявляя порой нечто невразумительное о ее нынешних якобы достижениях по «восстановлению федеральной законности в национальных образованиях», всячески старается, дабы «не будить зверя» сепаратизма, делать хорошую мину при явно нехорошей игре, не заостряя внимания на этой проблеме вообще. Но шила в мешке не утаишь… И нездоровые антироссийские тенденции указанного типа, похоже, начинают всё более и более укрепляться, грозя в перспективе многими бедами и русским, и местным коренным народам в их возможном будущем противостоянии единому Российскому государству — в духе Чечни.
Еще четыре года назад я утверждал: учитывая всё это (в том числе и полное отсутствие у правительства социально-политической и экономической концепции «умиротворения» мусульман-горцев), следует ожидать в ближайшем будущем на Северном Кавказе нового, причем еще более мощного, всплеска антироссийской сепаратистской борьбы: понимать это и заранее готовиться к этому России следует уже сегодня. И вот сегодня фактически уже развязана война в Дагестане…
Перед надвигающимся на европейскую цивилизацию мусульманским тайфуном мы, безусловно, будем вынуждены в общегосударственном, общенациональном масштабе — желаем того или нет — самим ходом событий именно религиозно осмыслить (если только хотим победить) наши задачи и пути сопротивления: наше вынужденное противостояние, наши оборонительные Куликовские битвы…
Однако не мы выбираем такой будущий исторический путь вселенской беды и всемирных кровавых боен, одной из которых может не избежать и Россия. Но это вполне может случиться, если ее правительственные верхи и впредь будут проводить свою нынешнюю слепую, бездарную и бездеятельную политику в отношении «проблемы ислама» на территории нашей страны — особенно с учетом компактного проживания в отдельных регионах Русской земли мусульманских «национальных меньшинств». Ведь не секрет (и это показывает не только чеченский мятеж), что немало наиболее агрессивных неформальных исламистских лидеров этих «меньшинств» призывает их к противостоянию Москве и к религиозно оправданному сепаратизму, угрожая великороссам даже прямой войной!
В этом смысле чрезвычайно показательна изданная в Киеве (издательством «Наука»!) книга одного из самых последовательных врагов России, идеолога исламизма и мятежника, дагестанца Магомеда Тагаева, осужденного (за свои «литературные» и иные подвиги) в 2006 году на десять лет заключения. Книга эта была написана им еще в 1993–1994 гг. и называется: «Наша борьба».
Страницы ее буквально пропитаны ядом ненависти к России и хорошо иллюстрируют тайные чувства немалого числа сочувствующих автору «немирного», экстремистского типа мусульман.
О том, что «идеи» Тагаева находят среди них известную поддержку, сам он свидетельствует так: «Мой труд… прошел экспертизу самых, на мой взыскательный взгляд, честнейших людей, а также алимов Дагестана. Все, кто прочитал эту рукопись, подтвердили, что она не противоречит Корану» (Тагаев М. Наша борьба... Киев, 1997. С. 8).
Вот, к чему, в частности, призывает в своей книге М. Тагаев и что вовсе не противоречит, по мнению ряда «честнейших людей» Дагестана, идеям Корана:
«К ружью, господа дагестанцы!..
Мы будем сражаться на полях, в городах и на море. Вдоль и поперек, в Поволжье, на Урале и в Сибири, на Север и Дальнем Востоке. Мы создадим… отряды особого назначения… Хорошо обученные и мобильные для ведения малых войн, эти отряды будут в состоянии поднять угнетенные татарские народы, народы Южного Урала, Сибири и Дальнего Востока в нашей борьбе против империи… мы будем вынуждены взорвать несколько ваших атомных электростанций…
Мы перевернем море и землю, дорожные и надводные мосты, аэродромы, аэропорты и авто- и железнодорожные вокзалы, как гражданские, так и военные, автопарки и элеваторы, электроэнергетические системы всей вашей империи… мы не нарушим данное нами обещание сражаться за полное освобождение родной земли от русских варваров. Кровь за кровь, смерть за смерть… Мы уже никогда не сможем жить с русскими вместе… Все на войну с империей. Все на войну с русскими… Смерть русским захватчикам и оккупантам. Смерть, смерть и еще раз смерть!!!..
Земля под русскими ногами будет гореть на Кавказе и на всех других территориях, вплоть до окраин Москвы… Русские всегда будут чувствовать наше дыхание за своей спиной.
Мы постараемся увеличить цифру убитых русских, воюя на русской территории с мирным населением… мы поднимем все народы на борьбу с кровопийцами. Мы будем зимой и летом, осенью и весной, ночью и днем, утром и вечером жечь, взрывать, резать и убивать, чтобы у вас кровь стыла в ваших жилах от ужаса нашего возмездия… убить кровопийцу — значит совершить благое, святое дело здесь и на том свете… мечом и огнем сжечь все дотла и дорезать, кто остался жив, чтобы ни один не уполз… Такой должна быть позиция каждого кавказца, войти в его кровь и плоть, должна быть приоритетной во всех направлениях нашей деятельности и жизни.
Мы призываем всех к войне против кучки обормотов и голодранцев, пьяниц и прелюбодеев, у которых заканчивается спиртное и съестное, сужается их берлога… Будем разрушать все от Дагестана до самой Москвы, включая Кремль. Что нам история, мы напишем несколько новых кровавых страниц в новую историю нашего народа, мы сами будем делать свою историю, даже если при этом придется погибнуть всем на земле…» (Тагаев М. Указ. соч. - цит. по: Смолин М. Ислам — религия земного господства // Имперское возрождение. Политическая аналитика. М., 2007. С. 261–262).
Вот такие дела… И читая подобные мусульманские откровения с программой тотального уничтожения, увы, не существующей пока в действительности «русской империи» (а если понадобится, то и всего мира!), лишний раз убеждаешься в необходимости самого скорейшего ее создания, дабы подобным исламским отморозкам неповадно стало не то что с пулеметом «идти на Русь», а даже и лопотать-то подобные бредовые речи.
Хорошо было бы, конечно, если бы разум и человеческое милосердие взяли среди мусульман верх над политической глупостью и псевдорелигиозной озлобленностью экстремистов из исламской среды, но, надеясь на лучшее, всегда надо быть готовым к худшему, ибо в своей греховной слепоте человечество до самого своего конца будет, как правило, выбирать последнее. Ибо если это не так, то как совершится предреченный Господом апокалипсис будущих времен и суд над всеми нами? Слово же Господне нерушимо.
Однако и сегодня, и до самого конца общечеловеческой истории мы должны жить, а потому — и бороться!
Межцивилизационные же битвы всё определённее начинают вырисовываться на мировом политическом горизонте, и к ним нужно готовиться уже теперь. Ибо потом будет слишком поздно.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме