Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Закон на вашей стороне

Тамара  Квитковская, Русская народная линия

Основы православной культуры
Обсуждаем закон об образовании / 03.09.2010


Открытое обращение Общественного комитета по правам человека от 30.08.2010 № 35 «О страшной для нас победе «протолерандóвленных» над православной культурой в школах» …

Ситуацию с преподаванием православной культуры в российских школах в настоящее время можно объективно оценить лишь с использованием слова «микмакс» (французская идиома, отражающая (во множественном числе) разновидность манипуляций, клубок интриг и махинаций). Позитивная и крайне востребованная инициатива Президента России от 21.07.2009, поддержанная Русской Православной Церковью и другими крупнейшими исторически представленными в России конфессиями, была грубо извращена мелкой группой чиновников Минобрнауки и еще рядом лиц, оказавшим им противоправное содействие. То, что творится сегодня в российских школах в рамках т.н. «эксперимента» по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», это не организация нормального преподавания основ православной культуры, а «протолерандóвленное» шулерство.

Этот эксперимент явился яркой победой группы А.Г. Асмолова, И.И. Калины, И.М. Реморенко, М.М. Шахнович, А.Я. Данилюка, Е.Г. Романовой, Т.Э. Петровой и др., вступивших в сговор по поводу запланированного и активно реализуемого ими умысла на осуществление или содействие незаконной ликвидации имевшейся в школах практики добровольного изучения православной культуры и на противоправное искажения инициативы Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 21.07.2009 о введении в школах изучения основ религиозной культуры, а также на формирование в школьном образовании системы противоправной идеологической обработки детей, а равно навязывания «каши» из множества религий малолетним школьникам вопреки их воле и вопреки воле их родителей.

И это не случайно, поскольку формированием содержания комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» де-факто руководил А.Г. Асмолов, который ранее публично оценивал практику изучения православной культуры в школах как «изнасилование школы любовью к религии»[1]. Еще один идеолог извращения президентской инициативы замминистра И.И. Калина требовал в своем официальном письме формирования у российских школьников «планетарного сознания»[2] (судя по всему, квазирерихианского толка) и «валеологии» (идеология, как показала практика, сопряженная с интеллектуальными формами развратных действий с малолетними детьми), а также рекомендовал использовать «для обучения правам человека» пособие «Права человека» (изд-во «Русское слово»), формирующее оскорбительный образ православных граждан и возбуждающее вражду к православным, к примеру, в следующем фрагменте: «Школа учит одному, семья же - совсем другому. Или школа заставит мальчика отказаться от Бога, или семья сделает из него святошу. В наше время середины быть не может. А пока будет идти спор, два жернова могут перемолоть, перекалечить жизнь ребенку. Пусть родители веруют, как хотят и во что хотят, но не портят мальчику будущего. Его будущее принадлежит не только им. Волей или неволей они становятся преступниками перед обществом» (с. 112-113). Еще один идеолог искажения инициативы Президента - А.Я.Данилюк, известный своей ксенофобской нетерпимостью к православному христианству и ставший еще более известным после калужской конференции 2007 года, где он распространял брошюру, унизившую человеческое достоинство православных граждан по признаку отношения к религии[3]. К формированию содержания комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» привлечен также некто А.С. Прутченков[4]. Надо полагать, это тот самый Прутченков, который вместе с известным пропагандистом антипатриотизма и нетерпимости к христианству в школах Я.В. Соколовым издал учебник «Граждановедение» для учащихся 9 классов, их родителей и учителей[5], на с. 99 которого предлагалось следующее задание: «Что бы Вы предпочли, неожиданно получив в наследство старинную икону», предлагая на выбор лишь три варианта действий: «1) повесить на видном месте для украшения интерьера, 2) продать подороже, 3) повесить дома в укромном месте и любоваться в часы досуга». В обозначенной книжке есть и более гадкие вещи. Начальник Департамента Минобрнауки России И.М. Реморенко в своих относительно недавних, пропагандировавших вульгарную идеологию космополитизма публичных выступлениях («Разное управление для разного образования», «Идеологический дурман образовательных документов», «Потерянное управление», опубликованных также в Интернете[6]) выступал против формирования в школе у обучающихся уважительного отношения к своей стране, Конституции России, Государственному флагу и Государственному гербу Российской Федерации. Его подчиненная Е.Г. Романова - пропагандистка вероучения экстремистской и террористической секты «Ананда Марга»[7].

Организаторы «эксперимента» добиваются преподавания столь разных предметов (ОПК и др.) как одинаковых модулей одного предмета, которые должен преподавать один и тот же учитель по одной общей методике. Это - откровенная культурная диверсия. Но даже не это страшно.

По мнению специалистов (вынуждены привести обширную цитату), разработанное Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) и «внедренное в процесс подготовки указанных «тренеров» и учителей пособие «Основы православной культуры: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации»[8] реализует грубую подмену содержания предмета «Основы православной культуры» на вульгарно-секуляристское религиоведение псевдонаучного характера, насыщенное сомнительными идеологическими установками, а также элементами других религий, прежде всего - иудаизма. Пособие составлено так, что в нём изучение основ православной культуры неразделимо соединено с глубоким изучением иудаизма, в результате чего будет осуществляться принуждение детей к изучению иудаизма. Авторы Пособия реализуют методически несостоятельную и содержательно явно провокационную исходную установку о том, что только с существенной религиозно-мировоззренческой примесью иудаизма (в первую очередь) и еще ряда других религий можно позволить детям изучать основы православной культуры, но главное - что учителя, допускаемые к преподаванию предмета «Основы православной культуры», обязаны пройти индоктринацию иудаизмом посредством изучения сведений об иудаизме, заложенных в данном Пособии, и через соответствующее содержание курсов повышения квалификации. Эта принудительно навязываемая, грубым образом попирающая свободу совести позиция, научно, педагогически, юридически и фактически необоснованное внедрение в учебное пособие по основам православной культуры сведений об иудаизме не может не вызывать крайнего раздражения православных родителей, избравших для изучения их детьми основ православной культуры, а равно учителей основ православной культуры и может с высокой вероятностью вызвать крайне нежелательные, негативные социальные последствия в виде всплеска неприязненного и враждебного отношения не только к преподающим такую смесь учителям, но и к верующим иудаистам. При этом еще более усугубляет ситуацию то, что Пособие ориентирует учителей на организацию в рамках предмета «Основы православной культуры» переживания детьми религиозного опыта, на «вживание» детей в роли верующих различных религий, включая иудаизм»[9].

Всем понятно, о чём это говорит?

Именно поэтому все те лживые, ксенофобские или неадекватно реагировавшие типы (бурьяновы-солдатовы-ихловы-ойвины-пономаревы-хакамады-шабуровы[10] и т.п.), что устраивали столь пафосные истерики из-за добровольного изучения русскими детьми (какое они имеют к ним отношение?) православной культуры (архивы и записи их выступлений никуда не делись), теперь молчат - теперь, когда самым вопиющим образом и столь явно попирается свобода совести в российских школах. Просто потому, что миссия этих типов была успешно завершена. Теперь русских детей насильно заставляют изучать иудаизм[11], а навязывание этого и было, судя по всему, внутренней интенцией и мотивацией указанных типов.

Судя по тому, какие восторженные отклики пафосно произносят представители синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) о «перспективности» и удивительной замечательности эксперимента (взять хотя бы пароксизмальные выступления епископа Меркурия[12]), приходится заключить, что разногласий между руководством ОРОиК и Исааком Иосифовичем Калиной по поводу исключительной необходимости и обязательности насильственного погружения православных русских детей в иудаизм не имелось.

Разных нецерковных путей преподавания православной культуры много (по Исааку Калине, по А.М. Кондакову и М.М. Шахнович, по Ихлову-Пономареву-Хакамаде, по Ф.Н. Козыреву, либо по автору русофобского учебника Б.Г. Якеменко[13] и проч.), но конечный пункт у них почему-то один: болото толерантизма и псевдоправославной псевдокультуры, выродившейся в антиправославную идеологию.

Маргиналов всегда было, есть и будет много. Стоило бы на них обращать внимание?! Но когда один из таких маргинальных путей извращенного преподавания православной культуры в школах вдруг получает горячее одобрение и поддержку синодального отдела религиозного образования и катехизации, пиши - пропало!

А может, ларчик просто открывается, и весь вопрос упирается в деньги? Полагаем, навряд ли это могла бы быть ключевая причина.

Сегодня, по сути дела, сформировалась каста своего рода идеологических «жрецов» из числа некоторых руководителей Минобрнауки России, ряда представителей Российской академии образования, ряда сотрудников Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и издательства «Просвещение». Эта каста узурпировала вопросы мировоззренческого содержания образования в российских школах. И к нашей глубокой скорби, эти «жрецы» эффективно влияют в последние годы на политику Русской Православной Церкви в области образования, влияют не столько снаружи, сколько изнутри, задействовав или заручившись поддержкой незначительного числа церковных «менеджеров среднего звена»[14] - преимущественно, выходцев из талмудической среды, по существу, формирующих эту самую политику за всех православных людей.

Как результат, пандемия политкорректной чумы выжигает, вытравливает все русское из преподавания русской культуры в школах, теперь все православное из преподавания православной культуры, а ОРОиК ликующе пассивен. Внедренные в Церковь «нано-калины» откровенно лгут Святейшему Патриарху, лживо доказывают Его Святейшеству и Архиерейским Совещаниям, что, мол, не надо бояться совместного изучения детьми разных религиозных культур, что будто бы у Церкви все под контролем, а совершенно субмиссивная и сервильная (пассивная, полностью подчиненная Исааку Калине) политика в области образования - это такое «продвинутое» продолжение «современной церковной миссии», что у Церкви прекрасные отношения с Исааком Иосифовичем. У епископа Меркурия-то, может, и прекрасные, да только что с того сотне миллионов православных жителей России, если вместо православной культуры сегодня в школы де-факто внедряется чреватый экстремизмом, богохульством и мировоззренческой деменцией идеологический суррогат?!

И что же именно на самом деле, скажите, «под контролем» у ОРОиК или у Легойды (еще один воспеватель этого, на самом деле, извращенного «эксперимента»[15])? Да нет у них ничего, кроме бесконечной говорильни...

Быть может, «под контролем» ОРОиК подготовка учителей основ православной культуры и пособий для их подготовки? Но Церковь и ее представителей на пушечный выстрел не подпустили к формированию содержания подготовки учителей и к определению содержания учебных пособий, по которым была проведена и продолжает проводиться подготовка учителей. А ведь к началу апреля 2010 года, как минимум, 15 тысяч учителей[16] для преподавания 6 предметов комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» было подготовлено вне всякого взаимодействия с церковными представителями, зато по пособиям, как убедительно доказали эксперты[17], совершенно безумным, навязывающим учителям и детям иудаизм, зороастроизм, индуизм[18] и проч., насильственно заставляющим детей проживать глубинный религиозный опыт множества чуждых им религий. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования уже сформировала корпус собственных преподавательских кадров для преподавания того, что будет ложно именоваться православной культурой. Этих деятелей даже называют совершенно невообразимым для обсуждаемой ситуации словом - «тренеры»[19].

На курсах повышения квалификации тренеров - преподавателей «Основы религиозных культур и светской этики», прошедших в Москве в январе-феврале с.г. в три (как минимум) потока в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, прибывшие педагоги подверглись идеологической обработке и идеологическому прессингу (в антицерковном ключе, в рамках вульгарно-секуляристских идеологических построений «религиоведки» М.М. Шахнович). Суть этой обработки сводилась, по имеющимся свидетельствам, к формированию следующих установок: если посмеете преподавать православную культуру хоть чуточку с позиции православия, вам грозят всякие разные кары. На потоке с 24 по 30 января 2010 г., по свидетельствам присутствовавших там педагогов, преподаватель т.н. «светской этики» (название, само по себе, абсурдно) пришел пообщаться, рассказал несколько странных анекдотов, поговорил на отвлеченные темы (видимо, это и есть курс «Светская этика»), в результате чего многие из присутствовавших демонстративно ушли с лекции. А известная пропагандистка экстремистской секты «Ананда Марга» и автор многих извращающих инициативу Президента России писем Минобрнауки Е.Г. Романова, по имеющимся у нас свидетельствам, вообще договорилась до того, что нельзя приглашать религиозных деятелей в школы, а то, мол, некоторые (протодиакон Андрей Кураев) уже собрались в поездку по стране.

По мнению специалистов, разрекламированная Минобрнауки России «книга для учителя» той мировоззренческой каши, которую группа лиц из обозначенного министерства подсовывает православным гражданам в рамках «эксперимента» вместо православной культуры, - «Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: Справочные материалы для общеобразовательных учреждений»[20] - реализует вульгарно-атеистическое псевдонаучное религиоведение, о котором Святейший Патриарх Кирилл не раз говорил как о серьезнейшей угрозе российской культуре, российской школе. «Книга для учителя» внушает воинствующе атеистические установки о противостоянии «церковных обскурантов» и «свободомыслия» (с. 17), о выступлениях церковных иерархов против «наследия... реформационных, антиклерикальных движений» (с. 22), о «конфликтах между церковью и писателями, поэтами, композиторами, протестовавшими против духовной цензуры» (с. 22), о том, что «все Евразийские и восточные деспотии имели во многом религиозную основу» (с. 24-25), об «освобождении науки от диктата церкви» (с. 17). Неслучайно учителя адресуют к широкому кругу «атеистической литературы, включающей сочинения отечественных авторов» (с. 16). Имеются в «Книге для учителя» и откровенно оскорбительные, направленные на унижение человеческого достоинства верующих высказывания. Так, с совершенно неубедительной ссылкой на неадекватное мнение «убежденного христианина» (известный манипулятивный прием, направленный на снятие с себя ответственности за сказанное) вероучение Русской Православной Церкви оскорбительно названо «проявлением идолопоклонства» (с. 22). Русской Православной Церкви ложно приписан некий «православно-языческий синкретизм» (с. 14-15). Заявлено, что «современная церковь стремится придать своим обрядам большую помпезность» (с. 23). Богослужебное пение в Римско-католической церкви оскорбительно оценено как характеризующееся «приторно-слащавым стилем итальянской школы» (с. 23).[21]

«Постарайся экономить кислород, отключив ненужные функции мозга», - советовал один мультперсонаж в известном мультфильме. Похоже, только находясь в указанном состоянии, можно с восторгом отзываться об «эксперименте», обеспеченном такими (!) пособиями, тем представителям ОРОиК, которые постоянно общаются с извращающими этот эксперимент чиновниками Минобрнауки и все описанное выше прекрасно знают. Ну, или у таких представителей просто, видимо, какие-то совсем иные цели, отличные от церковных...

А православные люди, по нашему глубокому убеждению, образно говоря, должны быть не в своем уме, чтобы приветствовать обучение своих детей по таким пособиям!

Может быть, «под контролем» ОРОиК содержание учебного пособия для школьников по основам православной культуры? Но мнение Церкви было напрочь проигнорировано, когда в учебник протодиакона Андрея Кураева без его согласия и согласия Церкви были волюнтаристским решением А.М. Кондакова вставлены сомнительные уроки ненавидящего христианство ксенофоба А.Я. Данилюка (это как если бы в соавторы протодиакону определили Льва Троцкого, Емельяна Ярославского или Владимира Ульянова-Ленина!). Как результат, начало духовной истории России русские православные дети будут изучать по этому пособию, начиная от разбойничьего Хазарского каганата, а не от Киевской Руси (с. 94, в материале урока № 30, написанного А.Я. Данилюком). Мы понимаем трепетное отношение А.Я. Данилюка к его собственным реальным или мнимым этнокультурным корням. Но причем здесь русские православные дети? Русское государство, ставшее прообразом, началом и основой Российского государства, формировалось на основе православных ценностей, а не «ценностей» разбойничьей Хазарии, которая причиняла столько бед и страданий русским землям и в которой лишь часть властной верхушки исповедовала иудаизм, а основная масса населения - язычество. Такой навязанный А.Я. Данилюком подход напрочь перечеркивает весь смысл изучения православной культуры, поскольку навязывает детям мировоззренческую мешанину и осуществляет их идеологическую обработку, призванную свести на нет потенциал преподавания православной культуры. Интегрируя в написанные им главы указанного пособия явно противоречащие исторической науке утверждения, А.Я. Данилюк реализует свою концепцию т.н. «креолизации»[22] - граничащую с расизмом (по существу, отрицание права народа на сохранение и защиту своей национально-культурной идентичности) концепцию принудительного размывания ценностей культуры православия и разбавления их идеологическими построениями, о чём сказано в его книге[23].

К этому пособию есть еще ряд обоснованных претензий. Подпись под изображением русского царя Иоанна Грозного на с. 33 пособия формирует негативное к нему отношение:

«Иван Грозный

Царь был человеком с жестокой и холодной душой».

Мы знаем про крайне негативное отношение к этому государственному деятелю русской истории со стороны данилюков и калин. Идеологическое клише: «Пепел толедского маррана, муки сброшенных Иваном Грозным в ледяную Двину евреев Полоцка и ужасы хмельничинны так же значимы, как и пепел Освенцима»[24] - хорошо известно, как и то, что оно жестко мотивирует отношение некоторой части наших сограждан к этому русскому царю. Но почему русским детям должна навязываться сомнительная с исторической точки зрения частная субъективистская позиция? Для абсолютного большинства русских людей царь Иоанн Грозный выглядит совершенно иначе. А такие сентенции в школьном пособии представляются оскорбительными и совершено недопустимыми.

Святейшему Патриарху Кириллу такие гадкие пособия никто не показывает. «Смотрите, не ужасайтесь...» А ведь замысел Его Святейшества был совершенно иным, нежели то, во что этот замысел был превращен «реформатскими» усилиями нано-калин!

Так, может быть, «под контролем» ОРОиК организация фиксации выбора родителями для изучения их детьми конкретных предметов в рамках комплексного учебного курса? Но протодиакон Андрей Кураев открыто и с серьезной обеспокоенностью заявил о прямом саботаже распоряжения Президента со стороны ряда чиновников и о зафиксированных им (протодиаконом) фальсификациях в организации и учете чиновниками выбора родителей для своих детей учебного предмета «Основы православной культуры»: «Формально, на бумаге все оптимально. Идет массовая имитация выбора курса родителями, но на самом деле происходит мухлеж. Директора школ просто не сообщают родителям о том, что есть 6 возможностей (курс «Основы мировых религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей на выбор). Им говорят, что выбор есть, и тут же добавляют: но наша школа будет получать только один учебник... Другая проблема - это то, что сами люди, которые осуществляют эксперимент от Минобразования, толерантны только на словах»[25]. Он обратил внимание и на различие между данными независимых социологических опросов, проведенных в сентябре, согласно которым 60% родителей «хотели бы видеть присутствие православия в школе», и показателями Министерства образования и науки, согласно которым ««Основы православной культуры» выбрали только 20% родителей в этих регионах. Разрыв в три раза показывает, что эксперимент не отличается чистотой»[26]. А еще протодиакон Андрей Кураев достаточно жестко заявил о необходимости отстранить от эксперимента проповедницу вульгарно-секуляристского религиоведения М.М. Шахнович[27], координирующую в Минобрнауки разработку учебных пособий по введению в школах курса основ культур традиционных религий и светской этики. Поводом для этого послужил комментарий Шахнович к заявлению Святейшего Патриарха Кирилла по поводу парадоксальной ситуации в пензенских школах, который она дала на страницах «Ежедневного журнала». В нём Шахнович заявила, что не видит ничего странного в том, что все 100% жителей области выбрали преподавание в школах светской этики вместо основ культуры традиционных религий. Протодиакон Андрей Кураев подчеркнул, что Шахнович в своём комментарии откровенно врёт и передёргивает факты. «Ложь Шахнович в том, что она в Пензе не была. С людьми не беседовала. Как на самом деле были организованы там «выборы» - не знает (или знает, но сознательно врёт), - заявил протодиакон в ответ на подобные высказывания. - На самом деле родителям говорили, что выбирать можно лишь из двух модулей - этику или историю религии». «Марианна Михайловна, подите-ка Вы в отставку из группы координаторов столь ненавистного Вам эксперимента. Я уж точно с Вами ни одной строчки «координировать» не собираюсь», - заявил он в связи с этим[28].

Так под контролем ли ОРОиК проводящийся ныне «эксперимент» в российских школах? Факты это отрицают. Сделал ли что-то реальное ОРОиК в сложившейся критической ситуации, чтобы отстоять законные интересы православного населения страны? И это известные факты отрицают.

То есть представители ОРОиК столько времени морочат православным людям и руководству Церкви головы?

Это как это, эксперимент при таких вот его параметрах и особенностях «имеет хорошие перспективы»? Очевидно, с этим руководителем синодального отдела религиозного образования и катехизации что-то не так...

Отметим также, что в результате неправомерной монополизации в области учебного обеспечения предмета основ православной культуры издательством «Просвещение» и АПКиППРО на обочину выдавливаются уникальные, ценнейшие учебные пособия таких замечательных авторов, как: В.Д. Скоробогатов, Т.В. Рыжова, О.Н. Кобец, протоиерей Виктор Дорофеев, О.Л. Янушкявичене, архимандрит Зиновий (Корзинкин), В.М. Меньшиков, А.В. Бородина, C.Э. Наперстникова, группа екатеринбургских православных педагогов, священник Сергий Коротких, М.Ю. Андрицова, Д.В. Валуев, Т.П. Довгий и многие другие. Через пятьдесят-сто-двести лет люди будут воспринимать работы этих авторов как классику православной педагогики и как жемчужины православной педагогической мысли, но сегодня всё это погребено под толстым слоем равнодушия и презрения внедренных в Церковь нано-калин.

Как ни прискорбно, но придется признать, что после победы над практикой нормального изучения православной культуры в школе следующей целью группы И.И. Калины для извращения содержания кулуарно заявляется православная теология в вузах. Это не менее лакомый кусок для издательства «Просвещение», которое в случае сотворения и в этой области тех «волшебных превращений», что сотворены с курсами православной культуры, получит госзаказ на массовое тиражирование выхолощенных и свободных от православного содержания учебных пособий по якобы православной теологии, а И.И. Калина получит возможность навязать и вузам систему формирования оккультно-религиозных «планетарного сознания» и «валеологии». Это лакомый кусок и для АПКиППРО, которая с удовольствием стала бы готовить и лже-теологов тоже.

За Державу и Веру Православную обидно, именно поэтому мы не можем молчать о существенном искажении первоначального замысла и целей преподавания «Основ православной культуры» при организации Министерством образовании и науки РФ апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», о том, что на наших глазах изначально закладываются в содержание этого курса (прежде всего, через подготовку учителей) отвратительный суррогат, переполненный оскорбительными для христиан мифами и предрассудками и ведущий к дискордантному мировоззренческому помешательству православных школьников.

Осуществляемые внутри церковных структур действия нано-калин, продавливающих одобрительное отношение к извращенному эксперименту, грубо противоречат пункту 9 Определения Архиерейского собора 1994 г. «О задачах Церкви в области религиозного образования»: «Современная практика преподавания религиоведческих дисциплин в государственных учебных заведениях представляется неприемлемой с церковной точки зрения, ибо сегодня, независимо от намерений педагогов, «объективное и непредвзятое» преподавание этих дисциплин превращается в утонченный вариант атеистической пропаганды. Решением этого вопроса может быть введение в государственных школах факультативных занятий, проводимых официальными представителями различных религий и конфессий для детей, исповедующих эти религии и конфессии, с согласия их родителей»[29]. Но что им решения Архиерейского Собора?! Сегодня нано-калины на такие решения просто не заморочиваются.

9 февраля 2010 г., как минимум, два крупных интернет-СМИ[30] со ссылкой на журнал «Фома»[31] опубликовали выдержки из экстрапунитивного интервью епископа Зарайского Меркурия, где он заявил, что считает недопустимым преподавание основ православной культуры «клинически воцерковленными» людьми. Это вообще интересная тенденция, когда для архиерея те, кто отстаивает антиправославные извращения и подлоги инициативы Президента, это - «дорогой Исаак Иосифович»[32], а те, кто реально болеет душой за содержание курсов православной культуры, - это «клинически воцерковленные». То, что епископ Меркурий считает НЕмаргинальным в преподавании православной культуры, мы обстоятельно показали выше. Не обсуждая риторический вопрос, насколько вообще корректно православному архиерею навешивать столь оскорбительные ярлыки на православных людей, скажем прямо, что, по нашему мнению, уж лучше в глазах таких людей быть «клинически воцерковленными», чем в глазах православных людей - «протолерандóвленными».

Обращение открытое, и мы приглашаем присоединиться к нему всех тех, кто не считает для себя возможным отстраненно взирать на творящиеся безобразия. Мы постараемся направить его по всем приходам и монастырям Русской Православной Церкви.

Православным родителям мы настоятельно рекомендуем категорически отказаться от посещения их детьми любого из предметов ставшего вследствие показанных выше обстоятельств социально опасным комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Закон на вашей стороне. Никто не может навязывать Вашему ребенку никакую религию или идеологию. И не обольщайтесь, пособия по так называемой светской этике еще больше переполнены идеологическим безумием, чем выше обозначенные пособия по другим предметам в рамках указанного комплексного учебного курса.

А наших оппонентов мы готовы встретить хоть на страницах СМИ, хоть в эфире телевидения и радио, хоть в судах, документов и свидетельских показаний, юридической поддержки у нас предостаточно...

Председатель Правления Т.А. Квитковская

 


[1] Александр Асмолов: «Люди, как и раньше, живут “поверх барьеров”» // Наследие отечества. – 11.10.2004.

[2] См. подписанное И.И. Калиной письмо Минобрнауки России от 15.03.2007 № 03-519.

[3] Данилюк А.Я. Концепция образовательной программы «Духовно-нравственная культура» (1–11 класс общеобразовательной школы). – М., 2007. – 20 с.

Подробнее см.: Открытое обращение Общественного комитета по правам человека от 12.02.2010 № 23 к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу  

 Напомним несколько высказываний указанного персонажа в следующем издании: Данилюк А.Я. Концепция образовательной программы «Духовно-нравственная культура» (1–11 класс общеобразовательной школы). – М., 2007. – 20 с. Эти цитаты настолько ярким образом свидетельствуют о полной неадекватности этого проекта Данилюка и о его бредовом, антицерковном характере, что и комментариев никаких не требуют: «Политическая элита стоит перед дилеммой: допустить Церковь в сферу государственно-общественного воспитания, что приведет к снижению в общественном сознании ценностей образования, науки, к национально-религиозной дестабилизации страны и навсегда закроет перед Россией перспективу вернуть статус великой, державы…» (с. 6); «Православие … всегда с недоверием относилось к книжной учености и человеческой мудрости» (с. 5); «Воспитание новых поколений россиян в православном духе преуменьшит в их сознании ценности образования и науки» (с. 5); «Преподавание… таких предметов, как “Основы православной культуры”, “Основы исламской культуры”, “Основы буддисткой (так в тексте, – ОКПЧ) культуры”, формирует разные религиозно-культурные идентичности, вступающие к тому же в конфликт с научным мировоззрением школьников, учителей и родителей» (с. 9); «Исторический опыт свидетельствует, что обучение православию в школе само по себе не обеспечивает духовно-нравственное воспитание граждан. В начале прошлого века развязали гражданскую войну, а потом взрывали храмы, убивали невинных те, кто прилежно изучал Закон Божий в дореволюционной школе» (с. 6).

[4] Расписание занятий курсов повышения квалификации тренеров – преподавателей «Основы религиозных культур и светской этики» 15–22.01.2010 в ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

[5] Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение. Учебное пособие для учащихся 9 классов, их родителей и учителей. – М.: НВЦ «Гражданин», 1997. – 384 с.

[6] К примеру, см.: Реморенко И.М. Разное управление для разного образования. – СПб.-М., 2005; Реморенко И.М. Идеологический дурман образовательных документов // <http://upr.1september.ru/2002/48/3.htm>; <http://www.eurekanet.ru/ewww/info/581.html>; Реморенко И.М. Потерянное управление // <http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/199>.

[7] В частности Е.Г. Романова заявляла: «Необходимо воздерживаться от категорических оценок и обвинений Ананда Марга в экстремизме и терроризме, сделать упор на ее нетипичности … За внешним нигилизмом Ананда Марга кроется не только и не столько радикализм, но и противоположные ценности – умеренность, стремление к компромиссам, определенная лояльность, постепенность, толерантность» (Романова Е.Г. Новое религиозное объединение Ананда Марга в странах Дальнего Востока и в России: Автореф. дис. … канд. философ. наук: 09.00.13 / МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2007. – С. 6, 11, 23, 24). Согласно подпункту «е» пункта 2 статьи 3 Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с последующ. изменениями), террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя, в том числе, пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Е.Г. Романова всячески стремилась доказать «неопасность» указанное террористический и экстремистской секты. Согласно Романовой, это просто особая «дальневосточная традиция» (там же, с. 24, 23). Такая вот она – «религиоведческая наука»…

[8] Йоффе А.Н., Мишина Е.А., Обернихина Г.А. Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г. Основы православной культуры: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации / Рук. проекта А.И. Рытов; Науч. рук. проекта Э.М. Никитин. – М.: АПКиППРО, 2010. – 60 с.

[9] Обращение заместителя председателя Комиссии по проблемам безопасности, защиты прав ребенка и других участников образовательного процесса Общественной палаты по образованию в городе Москве докт. юридич. наук И.В. Понкина от  22.08.2010 № 7 к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву // <http://www.ruskline.ru/analitika/2010/8/25/neobhodima_kardinalnaya_reviziya/>. – 25.08.2010.

[10] Подробнее см.: Понкин И.В., Кузнецов М.Н. Бесчестная дискуссия о религиозном образовании в светской школе: ложь, подмены, агрессивная ксенофобия. – М.: Изд-во Учебно-научного центра довузовского образования, 2005. – 216 с., а также материалы по поводу нападок на учебник А.В. Бородиной, доступные по адресу: <www.stolica.narod.ru>.

[11] Дело не в том, в данном случае, хорош ли иудаизм, или же он кем-то воспринимается иначе. Дело в грубейшем попрании конституционной свободы совести. – ОКПЧ.

[12] Обращаясь к сердцу ребенка // Фома (<http://www.foma.ru/article/index.php?news=4101>). – 2010. – № 2 (82). См. также его выступление на прошедшем 15.03.2010 в Министерстве образования и науки РФ под председательством министра А.А. Фурсенко прошло заседание Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

[13] Якеменко Б.Г. Основы православной культуры. Часть 1. Конспект лекций. – М.: Национальный институт «Высшая школа управления», 2008. – 188 с. Подробнее см.: Заявление Общественного комитета по правам человека № 91 от 01.11.2008 Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке.

[14] Как такие типы действуют, подробно изложено и показано в статьях В.П. Семенко на: <http://www.ruskline.ru>.

[15] Легойда В.Р. Останавливать нельзя. Надо учить думать. Не говорить о религии в школе, к счастью, уже нереально // Независимая газета (<http://www.ng.ru/politics/2010-04-08/3_kartblansh.html>). – 08.04.2010.

[16] С. 13 Методических материалов для учителей и организаторов апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в субъектах Российской Федерации (приложение к Письму начальника Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России И.М. Реморенко от 30.04.2010 № 03-831 руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования).

[17] См.: Понкин И.В., Богатырев А.Г. О содержании и направленности учебного пособия для учреждений системы повышения квалификации «Основы мировых религиозных культур» //

<http://www.ruskline.ru/analitika/2010/05/04/posobie_napravleno_na_nasilstvennoe_izmenenie_nacionalnokulturnoj_identichnosti_uchawihsya/>. – 04.05.2010; <http://www.verav.ru/common/mpublic.php?num=663>.

– 05.05.2010; Понкин И.В., Соловьев А.Ю. О содержании и направленности учебного пособия для учреждений системы повышения квалификации «Основы православной культуры»

// <http://www.ruskline.ru/analitika/2010/8/23/a_u_vashego_pravoslavnogo_rebenka_cennostnoe_soznanie_kongruentno_talmudu_berahot/>.

– 23.08.2010; Понкин И.В., Богатырев А.Г., Кузнецов М.Н., прот. Виталий Шастин, игум. Антоний (Таньков), Соловьев А.Ю. О существенном искажении первоначального замысла и целей преподавания «Основ православной культуры» при организации Министерством образовании и науки РФ апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» //

<http://www.ruskline.ru/analitika/2010/06/07/sabotazh_rasporyazheniya_prezidenta/>.

– 17.06.2010; <http://www.verav.ru/common/mpublic.php?num=682>. – 06.06.2010; Обращение заместителя председателя Комиссии по проблемам безопасности, защиты прав ребенка и других участников образовательного процесса Общественной палаты по образованию в городе Москве докт. юридич. наук И.В. Понкина от  22.08.2010 № 7 к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву //

<http://www.ruskline.ru/analitika/2010/8/25/neobhodima_kardinalnaya_reviziya/>

. – 25.08.2010; Петракова Т.Н., Мелехова Г.Н., Мигдисов Я.С. Рецензия на учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации «Основы мировых религиозных культур» 

  – 06.06.2010. См. также заключения преподавателя ОПК МОУ ГОШИ № 2 М.Б. Абехтиковой, старшего инспектора Управления образования г. Ногинска Московской области Н.А. Лисицыной, психолога Т.Н. Мараховской, священника и врача-психиатра Владимира Новицкого, мн. др. экспертов. См. также Обращение педагогической общественности города Магадана в связи публикацией Минобрнауки России структуры и программы «комплексного учебного курса» «Основы религиозных культур и светской этики». [Всего 35 подписей]. Обращение поддержано правящим архиереем Магаданской и Синегорской епархии Русской Православной Церкви владыкой Гурием // <http://www.verav.ru/common/message.php?table=message&num=81>.

[18] Чего стоит, к примеру, чудовище Кали, обвешанное оторванными человеческими черепами и руками! Или фиолетовый Кришна (в версии секты кришнаитов), внушающий своим последователям постулат о неполноценности всех неисповедующих это вероучение людей («Шримад-Бхагаватам», песнь 2, комм. к т.19 гл.3; «Шримад-Бхагаватам», песнь 2, комм. к т.26 гл.10; «Шримад-Бхагаватам», песнь 2, комм. к т.20 гл.3; «Бхагавад-Гита как она есть», гл.2, комм. к т.20, гл.3, комм. к т.40). Зачем русским детям это изучать?! Кем это востребовано в российской школе?

[19] Расписание занятий курсов повышения квалификации тренеров – преподавателей «Основы религиозных культур и светской этики» 15–22 января 2010 года в ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

[20] Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4–5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений / Б.X. Бгажноков, О.В. Воскресенский, М.Ф. Муртазин, Н.Л. Мусхелишвили, В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова и др.; под ред. В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. – М.: Просвещение, 2010. – 239 с.

[21] Обращение заместителя председателя Комиссии по проблемам безопасности, защиты прав ребенка и других участников образовательного процесса Общественной палаты по образованию в городе Москве докт. юридич. наук И.В. Понкина от  22.08.2010 № 7 к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву // <http://www.ruskline.ru/analitika/2010/8/25/neobhodima_kardinalnaya_reviziya/>. – 25.08.2010.

[22] Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. – С. 429.

[24] Дов Конторер, статья в израильской русскоязычной газете «Вести» от 21.02.2002 (<http://z_archive.tripod.com/kontorer/k22-02-21p.html>).

[25] Протодиакон Андрей Кураев: «Мухлеж с выбором совершенно откровенный» // <http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/04/02/protodiakon_andrej_kuraev_muhlezh_s_vyborom_sovershenno_otkrovennyj/>. – 02.04.2010.

[26] 1 апреля в школах начнут преподавать основы религиозных культур // <http://www.regions.ru/news/2279061/>. – 23.03.2010.

[27] Подробнее по этому персонажу см.: Челноков А. Президентский микрочип // <http://www.flb.ru/info/36754.html>. – 29.03.2006.

[28] <http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=88407&message=3378535>.

[29] <http://www.mospat.ru/archive/sobors/1994/515>; <http://www.patriarchia.ru/db/text/527249.html>.

[30] Православную культуру не должны преподавать «клинически воцерковленные», заявляет представитель РПЦ // <http://www.Newsru.com/arch/religy/09feb2010/merkurij.html>. – 09.02.2010; Православную культуру не должны преподавать маргиналы, считает епископ Меркурий // <http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=34115>. – 09.02.2010.

[31] Обращаясь к сердцу ребенка // Фома (<http://www.foma.ru/article/index.php?news=4101>). – 2010. – № 2 (82).

[32] Передаваемое теперь среди православных из уст в уста предание об одной ситуации на прошедших Рождественских чтениях 2010 года.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 4

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

4. Игорь (Мал.) : 3. Ингигерда
2010-09-21 в 12:31

Надо иметь чёткие представления о границах допустимого: есть границы до которых уместно молчать, есть границы до которых уместно договариваться, а есть границы за которыми - война. Иначе нельзя, иначе - становимся рабами. Только умно нужно воевать, каждый вносит свою лепту: кто деньгу, кто содействие, кто прямое действие. Но крайние меры -когда уже выбора другого нет, а ведь возможно и гражданское воздействие. Станет ли судья или сотрудник органов опеки преступать грань допустимого если об этом будут трубить и вешать листовки, если соседи перестанут здороваться, а встречные прохожие гнушаться как заразой?
Нужны общительность, гласность и колллективная спаяность. Не у каждого есть способность организатора, но кто может, не сиди сложа руки! Побольше добра, общительности и смелости! И да помним, что во всякое время и на всяком месте мы - пред очами Бога!
3. Ингигерда : Кому это выгодно?
2010-09-21 в 02:35

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: а кому это выгодно, кто это всё спонсирует, в том числе и ЮЮ?
И что делать? Все это уже неизбежно. Бежать?
2. Галина Борсуковская : Эта беда нам знакома.
2010-09-04 в 23:18

Уверенна, что на протяжении веков у нас действует одна и та же враждебная Сила !
Я долго и мучительно искала в истории начало и корень бед нашей страны. Чувствовала, что они ползут к нам извне. Сначала думала, что все плохое началось в 1917. Потом - в 1700 с упразднения Патриаршества царем Петром. Потом - с 1666 года с церковного раскола. Но вот, кажется, добралась до самого истока и теперь считаю, что беда поселилась в России еще в XV веке. Судите сами:

"... в 1471 году в Новгород по приглашению новгородцев прибыл на княжение литовский или, точнее, литовско-русский князь Михаил Олелькович. В его свите находился некий Схария. Вслед за Схарией приехали в Новгород и его единомышленники (Моисей Хануш, Иосиф Шмойло и пр.). Вот эти люди и посеяли в Новгороде еретическое учение, которое и в летописях, и в исторической литературе получило название "ереси жидовствующих". ........ Эта ересь уже через несколько лет стала серьезной угрозой для всего российского государства...... Некоторые авторы с гордостью писали, что на самом деле через Новгород в нашу страну проникало протестантское вероучение и что, таким образом, Реформация в России началась даже раньше, чем в Западной Европе."
Игорь Фроянов, статья «Сталин и Грозный»
http://www.ruskline....29/stalin_i_groznyj/

Нынешний агрессивный "Либерализм", от которого мы все сейчас страдаем - это продолжение того же самого. Это действие все той же Силы, что и в XV столетии.
Статья Исраэля Шамира - "Религиозные корни либерализма":
«...о сегодняшнем либерализме, ставшем идеологической доминантой в Соединенных Штатах, и играющем огромную роль в Европе и в пост-советской России......
Понимание идеологичности агрессивного либерализма победило в научных кругах лишь в последние годы, не без помощи американских войн во Вьетнаме, Ираке, Афганистане. Либерализм стал четкой и оформленной идеологией, требующей повсеместно выполнения одних и тех же установок.
.....современный либерализм – это иудаизм в его специальной, рассчитанной на не-евреев версии, а не свобода от религии, как утверждают его сторонники. Иудаизм не требует от гоя стать иудеем. Более того, он это не одобряет, если и не запрещает прямо.
Иудаизм требует от гоя не иметь религии, не верить во что бы то ни было, кроме Бога в самом общем смысле, не праздновать свои религиозные праздники, не оказывать помощь своим собратьям. Все описанные нами идеи нового либерализма вписываются в эту концепцию.
Права индивида в противовес правам коллектива – у гоя нет коллективных прав. Право на коллективную, групповую игру принадлежит только (нео)иудеям, а прочие должны играть индивидуально. То есть точнее: права человека для вас, права коллектива – для нас....»
Похоже? Читайте:
http://www.israelsha...net/ru/ruart132.htm
1. священник Алексий : извращение добрых замыслов
2010-09-03 в 13:17

Извращение сути и назначения основ православной культуры в школе, предназначенных для повышения духовности, нравственности, патриотизма в нашей стране - является открытой идеологической диверсией. Не случайно, фамилии данных исполнителей носят иудейский характер. По сути дела им чужда и ненавистна русская культура, русский дух, да и сама историческая Россия. Этихз людщей надо изобличать, показывая гниль их замыслов, организовывать массовые протесты, ждобиваться их устранения с занимаемой должности. "Русский без православия - дрнь, а не человек" - писал Ф.М. Достоевский. И в другом месте "русский и православный слова синонимы". ЖДавайте же отстаивать свою русскость и право на духовную жизнь!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме