От редакции: Текст обращения профессора д-ра Веселина Джуретича от имени Национального Совета Организации сербских изгнанников написан не сегодня, но и сейчас не утерял своей актуальности. В ходе войны, развязанной против Сербии, сербский народ потерял половину своей национальной территории, в результате этнических чисток сотни тысяч сербов стали беженцами, разрушены и разрушаются сотни православных храмов и монастырей, исход продолжается и сейчас. От сербского народа требуют отказаться от Косово и Метохии - сердца сербской православной цивилизации, навязывается проект ЕС по «регионализации» Сербского государства, на очереди отделение Воеводины, мусульманских и албанских анклавов. Выстоять в одиночку против силы и соблазнов Запада Сербия не может, выход многие сербские патриоты по прежнему видят в опоре на Россию, альтернатива чему растворение в либеральном котле «европейских народов».
Президенту Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву
Премьер-министру Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину
Председателю Государственной Думы РФ Борису Вячеславовичу Грызлову
Дорогие лидеры великой России, освобожденной от идеологизаторских резонов и классово-революционного альтруизма, обращаемся к Вам, горько всхлипывая: Матушка Россия, помоги.
Около миллиона сербов в молитвенной тишине проводили на тот свет своего Патриарха Павла, направляя этим всем сигнал - что они не являются сатанинским народом, как их на Западе представляли. Увы, подобное ложное представление о сербах воспринято и отдельными официальными российскими лицами, т. наз. «московскими либералами»; и они посодействовали совершению преступления геноцида и этнической чистки сербов в Республике Сербской Краине (РСК), зоне под защитой ООН, и в Косове и Метохии (КиМ).
Готовя совместно с США наступление «Буря», Загреб, для того чтобы выиграть время, заговаривал зубы сербам т. наз. «Планом З-4», уменьшавшим РСК примерно на треть ее православной сербской территории. При навязывании данного плана российский представитель послушно последовал за американским наглецом Р. Холбруком. И поэтому в августе 1995 г. произошло преступление этноцида и геноцида; РСК очищена от сербов, разрушены тысячи домов и почти все православные храмы; данное состояние и по сей день не изменилось. Так как преступление геноцида не застаревает, то логично было бы, чтобы сербские представители подали иск в Международный суд, но они этого не сделали. Зато сделала Хорватия, чтобы прикрыть геноцидное преступление над сербами во Второй мировой войне, и преступление, совершенное ее сепаратистами в 1991-1995 гг. С другой стороны, шиптары (албанцы) при помощи Запада совершили преступления над сербами КиМ - над Священной сербской землей, где многовековые испытания пережило около 1300 храмов, в том числе и из девятого века; оттуда изгнаны сотни тысяч сербов, и разрушено 150 древнейших церквей и монастырей. Таким образом албанцы продолжили свои деяния времен турецкой оккупации и вплоть до Балканских войн 1912 г.; делалось то же, что и во время австро-венгерской, немецкой и хорватской оккупации в Первой мировой войне, а также немецкой, венгерской и итальянской во Второй мировой войне. Наконец, и американской и западноевропейской насильнической политикой с 1990 г., в ходе агрессии НАТО в 1999 г. и после этого. Это являлось своего рода продолжением и коминтерновско-сталинистской политики, операционализированной Тито как накануне и в ходе Второй мировой войны, так и после нее.
Сербы опасаются, что Россия все еще не осознала действительное состояние, ибо, руководствуясь «дипломатической равноудаленностью», зачастую агрессора и убийц ставит в один ряд с многострадальным сербским народом. Опасаются, что в России все еще живы сталинистские стереотипы о них, а подобные опасения в особенности побудили российские ордена, которыми награждены Туджман и Месич по поводу 50-ой и 60-ой годовщины победы над фашизмом.
Сегодня одним из западных рычагов дискредитации беспричинно демонизированных сербов стал Гаагский трибунал, где обвинили и заключили предводителей сербского сопротивления, тех, кто предотвратил продолжение старого преступления геноцида сербов. В данном суде вот уже семь лет томится в неволе и лидер Сербской радикальной партии (СРС) проф. д-р Воислав Шешель, ибо они опасаются того, что он восстановит нынешние сербские развалины, в то время как на свободу выпущены массовые убийцы албанец Р. Харадинай и мусульманин Н. Орич. При этом даже не выдвинуты обвинения против хорватских сепаратистов - Ф. Туджмана, хваставшегося тем, что войны вообще и не было бы, если бы они того не хотели, и против его заместителя С. Месича, хваставшегося своей решающей ролью в развале СФРЮ. А эти люди еще в 1990-1995 гг. развевали те же знамена, что и предводитель хорватского геноцида Павелич во время предыдущей войны; те же, под которыми воевал и хорватский Легион под Сталинградом.
По сути, политику Сталина и Тито в 90-ые годы продолжил режим Бориса Ельцина, сковывая предводителей сербского движения сопротивления против сепаратистов: Караджича, Младича, Мартича, Бабича и других, предотвратив освобождение сербских земель от сепаратистов. Этот режим объективно виновен и в изгнании из Республики Сербской Краины, и в трагедии КиМ. Сербы на Черномырдина смотрят как на одного из крупнейших врагов в своей истории.
Все сербы удивляются - почему же Россия наконец-то не дискредитирует антисербский Гаагский трибунал, этот нелегальный суд.
Сербы в девяностые годы 20-го века стали жертвой и многих российских постбольшевистских политиков - «внутренних чужих», западников, успешно манипулировавших политикой Ельцина. Козырев, например, вместе с министром иностранных дел Америки Мадлен Олбрайт, во время войны 1991-1995 гг. распространил ложь, что сербы виновны и в развязывании Первой мировой войны, а тем самим и в Октябрьской революции. При этом проигнорирован первичный исторический факт, политико-историческая подоплека, говорящая о том, что на Берлинском конгрессе 1878 г. Россия уступила Боснию и Герцеговину (БиГ) Австро-Венгрии, хотя тогда и ее католики, и ее мусульмане подчеркивали свои сербские чувства или происхождение. Русский царь в подобном решении раскаялся уже в 1879 г. Распространялась ложь, вскоре ставшая введением в демонизацию сербов. На деле же сербы не виновны в развязывании войны; факты говорят, что Россия, Великобритания и Франция еще в 1907 г. заняли позицию относительно немецкого «Drang nach osten», и тогда Россия заявила, что к войне будет готова в 1919 г. Узнав об этом, Вена начала подготовку к войне, чтобы опередить противников: покушение в Сараево стало лишь поводом для ее агрессии.
Фактически, разногласия между русскими и сербами зачастую вносились государственными мужами и их сотрудниками, не знавшими обстановку, больше всего теми, кто не принадлежал к православно-славянскому цивилизационному кругу. Такими были Сталин и Тито; таким было подавляющее большинство коминтерновских доктринеров. Именно они от имени «новой России» причинили сербам огромный ущерб:
1. Они интернационализировали ложь о том, что в Югославии доминирует «сербская гегемония», представляющая угрозу для меньшинств, а на деле войной разрушенная Сербия, потерявшая около 1/3 населения, не достигла даже среднего уровня экономического развития государства.
2. В соответствии с такими кознями, сербов во время Второй мировой войны и после нее раздробили в несколько федеральных республик, а в рамках одной из них, Сербии, им навязали две автономии - КиМ и Воеводина.
3. Сербам коминтерновцы приписывали жестокое притеснение шиптарского национального меньшинства, что также являлось ложью. Наоборот, данному меньшинству предлагались равные с другими гражданские права, хотя оно в предыдущие десятилетия совершило неслыханные в мире преступления над сербами, о которых писал и российский консул Ястребов. С другой стороны, победоносная Сербия отклонила предложение Турции переселить шиптар на ее территорию, так как Турция опасалась сербской мести. Опираясь на указанную ложь, Сталин и в 1947 году от заместителя Тито Карделя потребовал уступить КиМ Албании. На основании подобной лжи Тито после войны вел политику, позволявшую албанцам продолжать преступления, а они это делали старым, средневековым образом. Тито тогда объективно придерживался политики Павелича - превращать данные области в «южный фронт» против Сербии.
4. Сталин посодействовал тому, чтобы Югославию возглавил ветреник, на хорватской линии использовавший сербских русофилов (партизан), во имя интернационализма расколовший этноязыковое единство югославов, и раздробивший сербский этникум. Хорватию он не трогал, хотя в ее рамках находились оформленные культурно-исторические целые: Сербская Краина, Далмация, Дубровницкая Республика, Истрия и Славония; области в которых жили сербы-православные и сербы-римокатолики. В этих раздробленных сербских частях систематически проводилась политика денационализации и окатоличивания, что продолжалось и после провозглашения Хорватского Государства.
Дорогие лидеры Российской Федерации, из-за всего вышеуказанного, Национальный совет изгнанников, говоря от имени сотен тысяч полурабов, ожидает Твое понимание и конкретную помощь, веря, что этим будешь защищать и свои национальные и государственные интересы. Напоминаем, что сербам как самому русофильскому народу в мире также часто приходилось страдать из-за своей преданности и к царской, и к большевистской, и к постбольшевистской России.
Когда в русском небе воссияла звезда Владимира Владимировича, взоры всех сербов обратились к ее свету. Сербы тогда осознавали, что бразды правления Путин принял в весьма трудных обстоятельствах, как экономически так и международно-политически, т. е. что помощь от России не сразу могут ожидать.
Сегодня мы уверены, что Матушка встала на ноги и в состоянии прийти к нам на помощь; мы верим, что она сорвет планы сохранения свершившегося сепаратистского акта посредством неопределенного вердикта Международного суда. Мы верим, что всем русским известно, что для сербов КиМ является тем же, чем для русских Суздаль, Владимир, Псков, Москва, Киев... Поэтому любой голос новой России, и государственный и церковный, нами воспринимается как послание Бога.
Все изгнанные и бежавшие сербы просят Тебя, Россия, сделать так, чтобы проблема КиМ была поставлена в один ряд с проблемой РСК. Данную параллель подчеркивала т. наз. «Вашингтонская бумага»: «К» равнозначно «К», Косово равнозначно Краине, т. е. столько же автономии для албанцев КиМ внутри Сербии, сколько и для сербов РСК внутри Хорватии. За этим планом скрывался римский Папа, опасаясь, что Россия посодействует тому, чтобы сербы РСК наряду с другими народами получили право на самоопределение, т. е. что они отделятся от государства, уже давно им планируемого в качестве главного католического опорного пункта против России.
Доводим до Твоего сведения что сегодня в отторгнутых сербских землях действует и ватиканская прозелитская политика, пользуясь этими развалинами и великими бедами народа. В Черногории же навязывается и посредством государственных каналов. На деле имеем то же, что уже давно творится и на Твоей Украине. Во всех случаях во имя «экуменизма».
Дорогие предводители великой России, просим Вас не принимать свершившиеся факты, равно как навязанные нам Западом акты, а также те, которые когда-то принимала и сербская политика «по кускам». Потребуйте от всего мира, чтобы этническая ситуация в РСК хотя бы вернулась к состоянию из 1991 г., опуская достигнутое геноцидом 1941-1945 гг., а также восстановление автономии данной области. С другой стороны, потребуйте, чтобы этническая ситуация в КиМ вернулась к состоянию накануне Второй мировой войны, до диктатуры Муссолини, Гитлера и Тито. Также просим Тебя и обусловить при необходимости свои отношения с предводителями тех сепаратистских образований, которые средневековым образом притесняют и денационализируют несчастный сербский народ, препятствуя возвращению ему узурпированного имущества и его возвращению в свои дома. Просим Тебя политически и материально посодействовать этому возвращению. Если это сделаешь, то сербы вскоре воздадут не только безграничной преданностью, но и материально, ибо и КиМ и РСК в любом отношении весьма богаты.
От имени Национального Совета Организации сербских изгнанников профессор д-р Веселин Джуретич, первый председатель Общества сербско-русской дружбы
г. Белград, 30 ноября 2009 г.