Цели проекта
Глобальная цель: изменение мировоззрения предпринимателей и общественности, выявление креативных творческих личностей, которые задали бы новый тон развитию территории.
Стратегическая цель: создание площадки развития, имеющей привязку к конкретной территории (Архангельская область, Поважье), а также имеющей локализацию в информационном пространстве (интернет ресурсы, печатный журнал).
Создание и продвижение бренда «Шенкурск - столица купечества», который станет ресурсом к привлечению инвестиций, развитию образовательных программ для детей и молодежи, привлечению туристического интереса к территории Шенкурского района.
Выведение культуры субъектов предпринимательства на новый, социально ответственный уровень.
Обратить внимание предпринимателей на традиции и ресурсы территории, где есть возможность не только делать что-то для населения, но и использовать возможности для создания особенных продуктов, в основе которых лежит уникальность природного, культурного и духовного наследия территории.
Способствовать формированию у предпринимателей и населения осознания себя как хозяев и граждан территории, носителей культуры земли, на которой они живут.
Оперативная цель: проведение летом 2010 года в городе Шенкурске первого Арт-бизнес фестиваля «Купеческое Слово».
Задачи проекта:
- Проведение первого Арт-бизнес фестиваля «Купеческое слово» с 19 по 25 июля 2010 года, в рамках которого в разных уголках города пройдут творческие мероприятия и выставки, направленные на популяризацию предпринимательской деятельности и привлечение внимания к Шенкурску как городу с уникальным историческим, культурным и природным колоритом.
- Поддержка имиджа предпринимательства как социально ответственного слоя общества и продолжателя традиций купечества.
- Выведение управленческой культуры предпринимателей на более высокий уровень, который позволит не только оптимизировать систему управления созданной организации, но и найти возможности и основание для нового интересного бизнеса.
- Силами организаций культуры и образования, а также творческих людей города, района и прибывших на фестиваль художников и фотографов вывести культуру Шенкурска на новый уровень, по-новому использовать площади и здания города для проведения экспозиций.
- Создание яркого, концептуально привязанного к истории территории Шенкурска, мероприятия, в будущем содействующего к пробуждению туристического интереса к территории города и района не только в фестивальные дни, но и круглый год.
Сроки реализации проекта 19.07.2010 - 25.07.2010
Описание проекта
Многие века Поважье славилось своими купцами и купеческими традициями. Купеческие семьи, оставившие о себе в истории добрую память благодаря своим делам, были и в Шенкурском уезде. Среди них такие известные имена, как Федор Пластинин, Захар и Василий Осиповы, Федор Шишкин, Андрей и Яков Беляевские.
Купцы - люди, в культуре которых основное место занимали понятия чести, достоинства и ответственности. А купеческое слово было силой, не требующей договора, - словом чести. Это люди с крепкими духовными традициями, для которых благотворительность и труд на благо родного края и Родины, были столпами их дела и жизни. Это то, что сегодня вошло в понятие социальной ответственности. Именно поэтому в местах, где было развито купечество, всегда процветала и территория, строились храмы, проводились ярмарки и яркие мероприятия для детей. Шенкурск - земля с богатыми купеческими традициями, которые были когда-то прерваны, но пришло время осознать, что без их восстановления нет будущего.
Проблема:
Бюджеты муниципальных образований претерпели значительное сокращение, в связи с чем все большая социальная ответственность за развитие территории ложится на плечи бизнеса, который не готов к подобной нагрузке и не осознает ее. Причины в следующем:
- частное предпринимательство сложилось стихийно в 1990-е годы, когда нужно было выжить, соответственно, культура управления внутри компании и взаимодействия между субъектами бизнеса далека от современных технологий. Многие компании по разным причинам не видят возможного развития собственного бизнеса, довольствуясь стабильным доходом. Основной причиной подобной ситуации является нехватка комплекса управленческих знаний.
Исходя из того, что бизнес-среда в большей степени инертна и не имеет разностороннего развития, молодежь региона не рассматривает ее как сферу своего участия и возможности реализовать собственные способности. Отсутствие динамично развивающихся субъектов предпринимательской среды, интенсивного и современного характера взаимодействия между ними создает региону имидж в целом не привлекательной для жизни молодежи территории. Как итог, молодежь по окончании школы стремится уехать в крупные города, что лишает регион трудового, интеллектуального и творческого потенциала и, как следствие - развития.
Идея:
В следствие того, что на бизнес ложится ответственность за развитие территории, создание рабочих мест и подпитку субъектов социальной сферы, необходима модернизация знаний предпринимателей, а также изменение их культурной, гражданской и мировоззренческой позиции, в ходе которого должно прийти понимание ответственности за внешний и внутренний социум. Поскольку предпринимательская среда - это та часть населения, которая не только не опустила руки, но и сумела создать собственное дело и рабочие места, она является потенциалом для развития инфраструктуры, культуры территории, и сохранения ее традиций.
Участники проекта:
Совет предпринимателей и активная молодежь - более тесное взаимодействие на новом уровне, привлечение партнеров, и помощь в приобретении новых знаний и технологий.
Художники, музыканты - польза: творческая реализация, продвижение творческих личностей посредством проекта.
Население и гости города, района - участие в концертных и культурных мероприятиях.
Районная и городская администрации - создание привлекательного имиджа территории, при постоянной работе проекта - создание новых рабочих мест, решении вопросов досуга и занятости населения.
Министерство экономического развития Архангельской области - новый проект по экономическому развитию, результаты и опыт которого можно использовать в других районах области.
Реализация Арт-бизнес фестиваля «Купеческое Слово»
Арт-бизнес фестиваль «Купеческое Слово» - проект, который должен не только популяризировать Шенкурск как город с богатыми купеческими традициями, но и поднять уровень предпринимателей. Реализация проекта будет проходить следующим образом.
За неделю до Арт-бизнес фестиваля постоянная экспозиция краеведческого музея города Шенкурска дополняется информацией о купцах, торговавших в городе в XIX веке и славившихся не только уровнем своего дела, но и своими благими делами. Для гостей и горожан организуется обзорная автобусная экскурсия по городу «Шенкурск купеческий».
Начиная с понедельника, в кафе города будут размещены работы художников. На улице в один из дней рабочей недели пройдет концерт музыкальной группы. Также, начиная с понедельника и заканчивая пятницей в кинотеатре пройдет показ мультфильмов и фильмов для детей и взрослых, посвященных тематике купечества. В фойе кинотеатра пройдет фотовыставка - «Шенкурск. Время времен», где будут представлены фотографии видов города и храмов, сделанные в разное время.
В течение фестивальной недели в детском лагере «Альтаир» пройдут мероприятия, посвященные предпринимательству, экономические игры и встречи с предпринимателями.
Одним из основных мероприятий станет проведение московским бизнес-тренером тренинга для предпринимателей и молодежи, а также граждан, состоящих на учете в службе занятости (программа «Организация самозанятости безработных граждан»), которые планируют заняться предпринимательской деятельностью и открыть свое дело. Тренинг станет первым в годовом цикле тренингов, посвященных повышению управленческой культуры и способствующих развитию бизнеса на территории Шенкурска и района.
На площади перед домом культуры пройдет фотовыставка «Шенкурск - новый взгляд», в которых будут показаны разные уголки города и района в непривычном и свежем ракурсе. Фотоснимки будут собираться предварительно, эта же тема войдет в список тем фотокросса, который пройдет в Шенкурске в дни города.
В день молодежи состоится игра для молодых жителей Шенкурска по спортивному ориентированию, частью заданий в которую войдут вопросы по истории купечества в Шенкурске.
В дни фестиваля пройдет профориентационная беседа между приехавшими в город на каникулы студентами вузов и детьми старшего школьного возраста. Беседа пройдет в рамках одной из программ городского центра занятости при поддержке отдела культуры и будет проведена в форме пресс-конференции. Выступающим студентам будет поставлена задача не только презентовать свою профессию, но и рассказать о ней с учетом того, какие она дает возможности для предпринимательства.
В воскресенье пройдет работа детской площадки, основной темой которой станет купечество. Будут работать две музыкальные площадки, одна из которых будет отдана молодежи, пройдут развлечения для детей, организованные социальными аниматорами - молодежью 14-17 лет (по программе «Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан»). В случае благоприятных погодных условий будут организованы выставки работ художников на площади. Также будут организованы аллеи художников, где преподаватели и ученики художественной школы будут писать портреты горожан.
В течение фестивальной недели будут проходить концерты музыкальных групп и выставки художников.
Партнерами арт-бизнес фестиваля «Купеческое Слово» и проекта «Купеческое Слово» являются:
· Совет предпринимателей Шенкурского района
· Министерство экономического развития Архангельской области
· Администрация МО «Шенкурский муниципальный район»
· Администрация МО «Шенкурское»
· МУК «Шенкурский краеведческий музей»
· Центр занятости населения (г. Шенкурск)
· Газета «Важский край»
· Компания «РИК»
· Деловое сообщество «ДелоРус» (Санкт-Петербург)
Перспективы
Проект является началом работы над брендом «Шенкурск - столица купечества». В ходе последующего года начнутся мероприятия по работе в отношении профориентации молодежи. Совместно с местным отделением центра занятости будет разработана программа тестирования школьников на предмет выявления способностей и интересов, а также программа встреч со специалистами различных сфер деятельности, в том числе с уклоном в предпринимательскую деятельность.
Будет начата разработка вопроса об открытии класса с экономическим уклоном образования.
К лету 2011 года краеведческий музей подготовит полноценную экспозицию, посвященную купечеству в Шенкурске.
Проведение тренингов раз в три месяца для группы предпринимателей и молодежи, сформированной в июле 2010 года.
В октябре в рамках годового цикла работ проекта «Купеческое Слово» пройдет Фестиваль рабочих профессий, организованный центром занятости города Шенкурска.
Активная работа по продвижению Шенкурска как города с богатыми купеческими традициями позволит повысить туристический интерес к территории, что потребует развития инфраструктуры города и создания новых рабочих мест.
Подготовка к проведению Арт-бизнес фестиваля «Купеческое Слово» в 2011 году.
Программа Арт-бизнес фестиваля «Купеческое слово»
19 июля (понедельник) 2010 года
Начало работы экспозиций художников в кафе города Шенкурска.
Шенкурская районная администрация
10.00 Круглый стол с участием представителей Министерства экономического развития Архангельской области и предпринимателей города Шенкурска и Шенкурского района.
Кинотеатр
11.00, 16.00 Показ мультфильмов в кинотеатре.
Шенкурская районная администрация
14.00 Круглый стол с участием представителей Министерства экономического развития Архангельской области и главами поселений Шенкурского района. Стратегия развития.
Краеведческий музей.
16.00 Официальное открытие Арт-бизнес фестиваля «Купеческое Слово» в Краеведческом музее. Приветственные слова представителей власти, организаторов фестиваля, предпринимателей. Выступление группы «Прекрасный город» (Архангельск).
Дом культуры.
19.00 Концерт группы «Прекрасный город».
20 июля (вторник) 2010 года
Кинотеатр.
11.00, 16.00 Показ мультипликационных фильмов.
Центральная районная библиотека.
16.00 Тематическая встреча в литературной гостиной, посвященная купечеству.
Кинотеатр
18.00 Открытие выставки «Шенкурск. Время времен».
Кинотеатр
19.00 Показ фильма «Деловая женщина».
21 июля (среда) 2010 года
Кинотеатр
11.00, 16.00 Показ мультипликационных фильмов.
Шенкурская районная администрация
14.00 Пресс-конференция студентов и старших школьников «Моя профессия - мое завтра».
Краеведческий музей
14.00 Пешеходная экскурсия по городу «Шенкурск купеческий».
Музыкальная школа. Актовый зал
18.00 Концерт гитариста Александра Попова (Архангельск).
Кинотеатр
20.00 Показ фильма «Про бизнесмена Фому».
22 июля (четверг) 2010 года
Кинотеатр.
11.00, 16.00 Показ мультипликационных фильмов.
Краеведческий музей
14.00 Пешеходная экскурсия по городу «Шенкурск купеческий».
Помещение народного театра
Знакомство тренера и группы, пожелания, ожидания по поводу тренинга. Обмен мнениями.
23 июля (пятница) 2010 года
Кинотеатр.
11.00, 16.00 Показ мультипликационных фильмов.
Кинотеатр
11.00 - 20.00 Продолжение работы выставки «Шенкурск. Время времен».
Помещение народного театра
10.00 - 18.00 Бизнес-тренинг «Управленческая культура и развитие бизнеса».
(с перерывами: 11.30 -11.45 Чайная пауза; 13.00 -14.00 Обед; 15.30 - 15.45 Кофе-брейк)
Кинотеатр
20-00 Показ фильма.
24 июля (суббота) 2010 года
Центральная районная библиотека
11.00 - 15.00 Продолжение работы фотоэкспозиции «Шенкурск - новый взгляд».
Помещение народного театра
10.00 - 18.00 Бизнес-тренинг «Управленческая культура и развитие бизнеса».
(с перерывами: 11.30 -11.45 Чайная пауза; 13.00 -14.00 Обед; 15.30 - 15.45 Кофе-брейк)
18.00 - 18.30 Подведение итогов тренинга, обмен мнениями, планирование тем последующего тренинга.
25 июля (воскресенье) 2010 года
Главная площадь
11.30 Работа летнего кафе
12.00 Начало работы детской площадки. Работа социальных аниматоров с несколькими детскими аудиториями.
12.00 Работа фотосалона.
12.00 Начало работы фотовыставок «Шенкурск глазами молодежи», «Шенкурск - новый взгляд», «Шенкурск. Время времен».
19.00 Летние кафе.
20.00 Эстрадный концерт: дуэт - Ольга Ружникова (лучший джазовый голос Архангельска) и Алексей Елфимов (уникальный вокал). Архангельск.
Сквер
12.00 Начало работы «Аллеи художников»
Сцена в парке.
17.00 - 21.00 Фестиваль молодежных коллективов - Шенкурск, Няндома, Березник.
Проектная группа:
PR проекта, разработка идей, координация вопросов арт-части - Елена Попова, тел: 8-911-557-80-44
E-mail: gretaga@yandex.ru
Финансирование, организационные вопросы, координация вопросов бизнес-части - Анна Заседателева, тел: 8-909-554-23-32
Группа ВКонтакте: http://vkontakte.ru/club18071708