- Посты бывают многодневные и однодневные, и ты можешь за один день получить благодати больше, чем за весь длинный пост, - если ты в этом посту хоть мяса и не ешь, а человеков-то и кусаешь, и грызёшь, и вовсе съедаешь. Люди сейчас очень склонны к такому людоедству...
Так считает духовник газеты «Православный Санкт-Петербург» отец Иоанн Миронов. Интервью с любимым батюшкой («ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИСПЕЛО»), которое взял Александр Раков, - это в сущности простая семейная беседа, разговор отца с сыном... Разговор о наступившем лете, о Петровом посте, о грядущих отпусках, о дачных заботах... И как всегда, говоря на самые простые темы батюшка высказывает мысли мудрые и душеполезные. Познакомиться с этой беседой читателю будет тем более полезно, что всё лето - от Троицы до Преображения - престарелый отец Иоанн будет отдыхать у себя на даче, и найти его в храме будет невозможно.
Но если интервью с отцом Иоанном сделан в простой, душевной манере, то вынесенная на первую полосу статья и.о. проректора СПбДА, магистра богословия о. Вячеслава Никитина «ТЕЛО - ДАР НЕБЕСНЫЙ» - это материал серьёзный, глубокий, философский. Отец Вячеслав рассуждает о такой непростой вещи, как православная антропология в учении св. апостола Павла. Но не подумайте, что эта статья - отвлечённо-научная, как говорится, заумная. Нет: в ней говорится о том, как православный человек должен относиться к своему телу. В наше время люди с одной стороны обожествляют собственное тело, служат ему по-рабски, а с другой стороны издеваются над ним с каким-то извращённым изуверством, позорят его татуировками и пирсингом, уродуют неумеренным голоданием и грубыми пластическими операциями и такими вещами, которые православному человеку и поминать не стоит. А ведь тело - дар Божий, не темница для души, а нечто единое целое с душой. Только грех, а за ним смерть могут разделить это единство, но ведь смерть человек выбрал сам - своим отступлением от Бога...
Богословской можно назвать и беседу с настоятелем кировского храма Усекновения главы Иоанна Предтечи о. Станиславом Малиновским («НО ИДЁТ СИЛЬНЕЙШИЙ МЕНЯ»). На вопрос корреспондента, что было бы, если Иоанн Креститель снова пришёл на землю с обличениями власть имущих, - не оказался бы он снова в тюрьме? - отец Станислав ответил: «Да. Только люди, живущие духовной жизнью, станут размышлять над его обличениями и придут к достойному выводу. Но те, кто пренебрегает духовностью, никакого обличения не потерпят. Что вы! Духовное лицо попробуй, обличи! Среди них есть такие непростые натуры...»
Верующий человек повсюду, куда бы ни забросила его жизнь, найдёт повод для духовных размышлений. Когда корреспондент газеты Ирина РУБЦОВА попала в больницу, получила там не только облегчение телесных хворей, но и несколько поучительный уроков для своей души. Этими своими уроками она делится с читателем в материале «БОЛЬНИЧНЫЕ ИСТОРИИ». Вы найдёте здесь рассказ о том, как была наказана клеветница, какое видение было у женщины, сделавшей аборт, какие песни поют хирурги во время операции, как нательный крестик помешал врачу сделать биопсию, - и другие...
Любителей поэзии несомненно привлечёт подборка стихов Ольги АРАСЛАНОВОЙ. Ольга - инвалид с детства, большую часть времени проводит в больницах, - может быть, поэтому она так ярко и глубоко чувствует то, что ей редко удаётся увидеть - природу, красоту людей, красоту православного богослужения... «Останься, природа, останься со мною! И стань вдохновеньем, лугов тишиною, рекою, капелью, соловушки пеньем, небес синевою, древесною тенью, сиренью, молитвой, открытой калиткой, замшелой корягой, смешною улиткой, цветком полевым, деревянным забором, песчаным обрывом, крутым косогором, тростинкой у озера, ряской пруда... Останься, природа, со мной навсегда!»
И, как обычно, читатель найдёт в июньском номере «Православного Санкт-Петербурга» очередную былинку главного редактора газеты Александра РАКОВА. Она называется «УХОДИТ В ПРОШЛОЕ ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР». Жизнь меняется, меняются и люди: как развивались бы события «Евгения Онегина», если бы у Татьяны был мобильный телефон? Стала бы она тогда писать своё знаменитое письмо? Что мы потеряли, доверив техническому прогрессу такую хрупкую вещь, как человеческое общение? И можно ли вернуть утраченное? Об этом размышляет в своей былинке Александр РАКОВ.