Господин Президент,
мы обращаемся к Вам по вопросу, вызывающему большую тревогу у православной общественности - это активная кампания по стремительному внедрению западного образца ювенальной юстиции в России.
Конечно, соблюдение прав детей и подростков - необходимая составляющая цивилизованного государства. Но те формы, в которые выливается практическое осуществление идей ювенальной юстиции, очень часто оказывается неприемлемым для российского общества. И, прежде всего, активное вмешательство «ювенальщиков» в дела семьи, их попытки оказывать давление на родителей, подменять волей «третьих лиц» родительские права и обязанности, авторитет родителей, саму их воспитательную функцию.
Рост бюрократизации во всех сферах жизни и связанная с ним коррупция не может нас не беспокоить. Это угроза всему будущему России, ее родившимся и еще не рожденным новым поколениям. Появление еще одного бюрократического института, призванного «тащить и не пущать», контролировать такое важное, но и ранимое, хрупкое общественное установление, как семья, может вызвать вал негативных процессов.
Проект федерального закона «Основы закона о ювенальной юстиции» получил множество отрицательных оценок экспертного сообщества. Социологи давно констатируют разобщенность, атомизацию нашего общества, вызванную внедрением индивидуалистической морали, лозунгов обогащения и преуспеяния любой ценой. На этом фоне снижения образовательного и культурного уровня народа попытка вбить клин между поколениями, по сути, натравить детей на отцов и матерей, выглядит еще одним продуманным усилием по демонтажу нашей страны. Сам тот факт, что органы опеки смогут отобрать ребенка без суда, в совокупности с другими тревожащими тенденциями - попытками контролирования рождаемости, «планирования» семьи, секспросвета в школах - встраивается в общую систему уничтожения традиционных общественных устоев. Ограничение естественных прав родителей, попытка заменить неугодных ювенальщикам матерей и отцов безличным государственным механизмом опеки может стать еще одним элементом «управляемого хаоса», призванного организовать на нашей территории «войну всех против всех», манипулировать сознанием людей, держать их в страхе и подчинении. Не трудно предположить, что потеря возможности воспитывать детей в желаемом для родителей русле будет способствовать отказу от деторождения вообще, что приведет к очередному демографическому спаду в России и распаду семей.
Как далеко может зайти работа карательных органов в этом направлении, уже хорошо известно из опыта европейских стран, когда, например, в Германии полиция выезжает по жалобе подростка, которому мать не дает часами играть в компьютерные «стрелялки», и облагает эту родительницу, исполняющую свою прямую воспитательную обязанность, штрафом. Неужели мы, осудив перенос классовой борьбы на плечи детей в образе Павлика Морозова, начнем воспитывать новых, уже капиталистических, подкованных в знании своих «прав» павликов-паулей-полов?
Так можно зайти далеко не только в нарушении свобод законопослушных граждан, но и в самом здравом смысле: если ребенка приучают мыть руки перед едой, а он капризничает и не хочет, нужно ли из этого делать вывод, что его права нарушаются? Или если отец и мать не дают подростку проводить часы напролет перед телевизором или электронной игрушкой, то надо ли ему внушать, что его родители преступают закон, нарушая его «право» слепнуть и умственно деградировать? Семья как важнейший фундамент общества должна быть первостепенным объектом защиты со стороны государства и его органов, в том числе юстиции, а не вымышленное право ребенка доносить на своих родителей.
Материальная поддержка материнства и семьи, воспитание уважения к ним, к личности учителя, к авторитету старших, наконец, просто высокие зарплаты воспитателям и педагогам, вместо дворцов для бюрократов и олигархов - вот это было бы подлинным проявлением заботы государства о правах своих граждан. К какой бы возрастной категории эти граждане ни принадлежали, они должны чувствовать себя свободными от любой ненужной опеки, чувствовать гражданами великой страны, которая дает им возможности для роста, для развития своих способностей, для стабильного будущего; страны, которая для всех - мать, а не мачеха или «ювенальный юрист».
Мы полностью поддерживаем обращение «Общественного комитета по защите семьи, детства и нравственности» и надеемся, что Вы, господин Президент, как гарант Конституции Российской Федерации, не допустите нарушения ее 7, 38 статей и уничтожения института семьи в России.