Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Общественность Карелии против ювенальной юстиции

Русская народная линия

Ювенальная юстиция / 25.02.2010


Открытое обращение жителей г.Петрозаводска и Республики Карелия к Правительству Республики Карелия …

Главе Республики Карелия Катанандову Сергею Леонидовичу,

Председателю Законодательного собрания РК Переплеснину Александру Борисовичу,

Главе Петрозаводского городского округа Левину Николаю Ивановичу,

Министру образования РК Селянину Александру Александровичу

По сообщению информационного агентства «Карелинформ», в Петрозаводск с рабочим визитом с 24 по 26 февраля прибывает представитель Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Российской Федерации Бертран Бейнвель. Цель визита - подписание меморандума о поддержке Петрозаводским городским округом глобальной инициативы ЮНИСЕФ - «Города, доброжелательные к детям» и развитие Института Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия.

Известно, что господин Бертран Бейнвель, параллельно участию в вышеназванной инициативе, занимается продвижением идеи активного внедрения западных ювенальных технологий в российском правовом поле. В частности, об этом свидетельствуют его выступления на парламентских слушаниях в Госдуме РФ, посвященных данной проблеме.

В этой связи обращаем Ваше внимание на то, что идея внедрения ювенальной юстиции уже вызвала крайне резкую реакцию со стороны российской общественности. «Угроза семье, обществу и государству» - так высказали свое отношение к проблеме участники Общественных слушаний в Москве 24 ноября 2009 года, на которых присутствовали более чем 1200 делегатов различных организаций со всех регионов Российской Федерации. Также, в рамках Всероссийской акции "Родительские стояния" по решению Объединенного Общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности, образованного по итогам московских слушаний, 21 февраля 2009 г. в городах России прошли пикеты против введения системы ювенальной юстиции. Известно, что в акции приняли участие уже более десяти регионов. В Петрозаводске в этот же день состоялась встреча представителей ряда общественных организаций, на которой была выражена поддержка Всероссийской акции "Родительские стояния", а также высказана общая обеспокоенность сложившимся в нашей Республике информационным вакуумом вокруг данной проблемы.

Ювенальная юстиция - это система государственных органов, рассматривающих дела о преступлениях несовершеннолетних на основе соответствующей нормативной базы, в рамках которой действуют ювенальные суды, призванные усовершенствовать работу с малолетними правонарушителями.

Однако, на острие общественного протеста находится отнюдь не только критика ювенальных судов как таковых, деятельность которых за рубежом также вызывает множество нареканий. Вопреки определению сферы деятельности ювенальной юстиции, во многих западных странах сложилась практика использования этих судов в отношении института семьи, т.е. в отношении гражданских, а не уголовных дел. Другими словами, в компетенцию ювенальных судов стали входить вопросы защиты прав несовершеннолетних, решения о лишении родительских прав, административные нарушения и т.д.

На сегодняшний день на западе такая практика привела к наличию вопиющих перекосов именно в сфере защиты прав семьи. Некоторое время назад стала широко известна история русской актрисы Натальи Захаровой. У любящей и заботливой матери французские органы опеки по надуманному предлогу - «удушающая материнская любовь», отняли дочь и продолжают удерживать ее вопреки желанию самого ребенка. И это не единичные случаи, а целая система. В одной только Франции за последние десятилетия существования ювенальной юстиции было отнято более 2 000 000 детей. Дети, разумеется, большей частью не остаются в приютах, а идут по рукам усыновителей, контроль за которыми - это дополнительная и далеко не всегда успешно решаемая проблема.

Обращает на себя внимание то, что поводом насильственно забрать ребенка из семьи, может стать всего лишь повышение голоса или незначительное физическое наказание, бытовая травма, царапина или ссадина на лице, которую можно трактовать как свидетельство насилия в семье, ограничение родителями «свободы» ребенка: запрещение просмотра неподобающих сайтов и фильмов, помощь в домашней работе: подмести пол, помыть посуду. Отказ в выдаче карманных денег, запрет на посещение определенных вредных для ребенка мест, родительский запрет на ведение ранней сексуальной жизни и на принятие самостоятельного решения об аборте.

С помощью сети специальных уполномоченных, работающих в каждой школе, а также паспортов здоровья ребенка, происходит сбор конфиденциальной информации о внутрисемейной обстановке. Для этих целей детей активно учат, по сути, доносить на своих родителей, проводя регулярное анкетирование и опросы на предмет «нарушений» их прав. Помимо вышеуказанных «причин», поводом для насильственного изъятия ребенка из семьи может стать несоответствие бытовых условий установленным нормам, маленькая жилплощадь, долги по коммунальным платежам, кредитам и т.д. Широкие возможности для трактовки всех этих критериев превращают данную систему в орудие тотального подавления семьи, что в итоге приводит не к защите прав ребенка, а к самому грубому их попранию, как это было в случае с дочерью Натальи Захаровой.

Наблюдать условия, в которых ребенок живет в семье, в определенной степени в соответствии с конституцией РФ и действующим законодательством, необходимо. Но это еще не причина для того, чтобы функции контроля независимое государство передавало непрозрачной для общества системе, опирающейся на чуждое нам понимание прав и обязанностей детей. Заверения иностранных представителей о том, что для западной ювенальной юстиции важность семьи и ее приоритет в развитии личности ребенка не оспариваются, следует воспринимать крайне критически, так как факты говорят об обратном.

В России защита прав семьи и ребенка может начинаться только с формирования четких и недвусмысленных критериев, опирающихся на традиционные ценности российской семьи, такие как уважение к старшим, сострадание, самоотверженность, трудолюбие, взаимовыручка, сплоченность и, наконец, целомудрие. В отношении же бытовых условий следует учитывать реальную обстановку с материальным обеспечением. В особенности это должно касаться многодетных семей, которые зачастую лишены достойной социальной поддержки и вынуждены существовать в крайне стесненных условиях. Необходимо действенными мерами улучшать их материальное положение, а не наказывать родителей отлучением от детей только за то, что у них не хватает денег на покупку более просторного жилья, евроремонт или на дорогие игрушки.

Подводя краткий итог сказанному, можно утверждать, что требования общественности приостановить и подвергнуть тщательному анализу механизмы внедрения ювенальной юстиции в России имеют под собой закономерные основания.

В этой связи мы обращаемся с требованием:

1) Ввести мораторий на подписание любых документов, прямо или косвенно относящихся к введению ювенальной юстиции в Республике Карелия.

2) Провести широкие общественные слушания на тему «Ювенальная юстиция - за и против» с участием всех заинтересованных сторон.

Карельская Региональная Общественная организация "Православный собор"

Благотворительный фонд социальной поддержки материнства "Рождение"

Автономная некоммерческая организация содействия возрождению русской культуры "Русское общество"

Карельское Региональное отделение Общероссийской общественной организации "За жизнь и защиту семейных ценностей"

Автономная некоммерческая организация "Русские Начала"

БФ "Попечение"

Объединенное общество казаков Республики Карелия

Ответ просим прислать по адресу: КРОО «Православный собор», ул. Дзержинского, д. 10



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 8

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

8. Анатолий Киселев : Ювенальный институт
2010-03-20 в 22:03

полное нарушение прав Российской семьи по Конституции РФ, прав ребёнка, РОДителей, вероисповедания основ православных принципов создания семьи и воспитания в них детей по традиционным древнерусским обычаям . Фактически право на не прикосновенность частной жизни ограничивается со стороны РОДителей и во многом определяется РОДителями или опекунами ребёнка (Конституция РФ)
7. Филимонов : Re: Общественность Карелии против ювенальной юстиции
2010-03-02 в 02:09

Юридическая процедура в нынешних условиях, по-моему, сама по себе не особо перспективна. Замотают, и все, только время потеряем. При всей порочности так называемой демократии, отказавшись от нее мы решили далеко не все проблемы: оказалось, что чиновники там, где им выгодно, с удовольствием продолжают руководствоваться и\или оправдывать свои действия самыми что ни на есть либеральными, "европейскими" идеями и принципами. А управы при этом на них никакой нет.

Какие у нас есть рычаги воздействия на ситуацию? Понятно, что в любом случае необходимо широкое информирование населения. Чем мы с переменным успехом и занимаемся. Но население само по себе ничего в этой стране не решает. Значит, нужна адресная работа с чиновниками на разных уровнях, они ведь тоже люди и далеко не все злодеи. Работой этой, во-первых, должно заниматься Священноначалие и священство. Очень нужен постоянный мониторинг ситуации и грамотная, разумная аналитика, отход от термина "ЮЮ", который стал синонимом "мирового зла вообще" и четкое определение понятий. Это - дело наших православных публицистов, и дело очень важное, потому что я убежден, что если мы будем бороться просто "против ювенальной юстиции", то нам с удовольствием кинут эту косточку - вот и тот же самый Бейнвель уже недавно заявлял, что дескать, термин "ЮЮ" приобрел негативное звучание, и надо бы подобрать другой. Важно понимать, что бороться мы должны не против "ЮЮ", не против даже одного только конкретного закона, а за четкое закрепление принципов - презумпции невиновности родителей, безусловного приоритета семьи, жесткого общественного контроля за структурами, имеющими дело с детьми; за то, чтобы объектом защиты были не прописанные на бумаге "права ребенка", ради точного соблюдения которых можно младенца и пополам разрубить - а сами дети. Наконец, при обострении ситуации, необходимы массовые акции - практика показывает, что к этому чиновники относятся достаточно серьезно. Ну и молиться, конечно, надо. Мне кажется, как-то вот так.
6. Андрей : Ювенальную юстицию надо остановить
2010-03-01 в 23:28

Уважаемые граждане, уже много слов услышано и прочитано по этому поводу, расскажите, какой на Ваш взгляд эффективный механизм противодействию введению такого закона? Понимаю, что стояния они, конечно, как-то влияют, но не думаю, что они реально могут помочь. Есть ли юридическая процедура влияния граждан РФ на процесс принятия законов, если есть, то напишите. Всей душой желаю, чтобы это зло не получило почвы в России, но как реально этому противостоять?
5. Алексей : Эффективная информационная борьба с Ю"Ю"
2010-02-26 в 12:11

Братья и сестры, сегодня к удивлению обнаружил, что при поиске в яндексе на первое место вышел сайт википедии со статьей о ювенальной юстиции. Впервые потеснен единственный сайт пропагандирующий блага ювенального геноцида! Особенность статьи википедии - ее может редактировать любой желающий - регистрируйтесь на сайте и доносите с помощью этого ресурса правду о ю"ю". В одиночку трудно его редактировать, т.к. изменения отменяют несколько активных участников. Но если редактировать всем миром - правда будет наша. Тем самым человек, захотевший узнать впервые о ювеналке не будет обработан либеральной заразой.
4. Филимонов : Давайте не оставлять эту тему
2010-02-25 в 18:22

Решил немного посмотреть, что за птица этот Бейнвель. Смотрите, что пока что получается:

С одной стороны, он явно понимает, что в вопросах реформирования законов, регулирующих положение семьи и детей, важную роль играет Церковь. Вот он встречается с о. Филиппом (Рябых).

http://www.mospat.ru...2009/12/08/news9896/

Отец Филипп выражает «озабоченность тем, что усиление регулирующей роли государственных органов в отношениях между родителями и детьми может приводить к разрушению института семьи. Он также сообщил, что есть случаи необоснованного вмешательства в семейную жизнь под предлогом защиты прав детей»

Бейнвель успокаивает:

«ЮНИСЕФ в своей деятельности исходит из ВАЖНОСТИ СОХРАНЕНИЯ СЕМЬИ как наилучшего гаранта интересов детей. Право на семью, по его словам, есть одно из основополагающих прав ребенка, защита которых – обязанность Фонда.
Он также заметил, что ювенальная юстиция, как ее видит Фонд, должна предполагать НЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ РОДИТЕЛЕЙ и, как следствие, эрозию института семьи, а развитие особых методов работы с малолетними преступниками. По его мнению, именно такое значение закрепилось за этим термином в международной практике. С другой стороны, учитывая негативную коннотацию данного понятия, возникшую среди представителей российской общественности, ЮНИСЕФ готов использовать в своей деятельности иную терминологию, более четко отражающие его цели в России, а именно: усовершенствование механизмов работы с несовершеннолетними правонарушителями».
Все замечательно. А теперь смотрим отчет о том, как тот же Бейнвель ездил недавно в Салехард. Программа та же – «Города, доброжелательные к детям». Тоже, кстати, вспомнили о деле Натальи Захаровой.
http://www.arspress....s/region_news/27626/

«В основе инициативы стоят четыре принципа, Бертран Бейнвель озвучил их: «Первый – все решения должны приниматься в наилучших интересах ребенка. Все следят за историей девочки, у которой папа француз, а мама русская. Относительно этой ситуации мы не должны принимать решение НИ В ПОЛЬЗУ ОТЦА ИЛИ МАМЫ, ни в пользу Франции или России. Мы должны понять, как лучше будет девочке. Второй принцип – каждый ребенок имеет право на жизнь и полноценное развитие. Третий – равноправие всех детей, неважно, кто какого пола. Не должно быть гендерной дискриминации. Заключительный, четвертый принцип – мы должны постараться услышать каждого ребенка».

Как видим, права родителей действительно не предполагается «ограничивать» – их предполагается просто игнорировать. А интересы ребенка, очевидным образом, будут определяться не им самим, а «компетентными» чиновниками.

А вот как те же «четыре принципа» излагались в другом месте: «Конвенция о правах ребёнка основана на четырёх основных принципах. Принцип недискриминации обязывает государства — участников Конвенции обеспечивать равные права детей независимо от национальности, пола, языка, религии, социального статуса, состояния здоровья, наличия инвалидности. Второй принцип — наилучшее обеспечение интересов ребёнка. При принятии всеми без исключения государственными властями решений, затрагивающих детей, первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребёнка. Третий основополагающий принцип Конвенции провозглашает защиту права ребёнка на жизнь, выживание и развитие. И четвёртый принцип касается взглядов ребёнка. Согласно Конвенции, детям должно быть предоставлено право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим их вопросам»

То есть, «постараться услышать каждого ребенка» - на самом деле означает «право свободно выражать свои взгляды по ВСЕМ затрагивающим их вопросам». Интересно, что если мы обратимся к самому тексту Конвенции (http://www.good.cnt....amily/ConUN-ChR.htm ), то мы увидим несколько иные вещи. В частности, я не заметил там (может, плохо смотрел?) ничего про свободу самовыражения. Зато, начиная с преамбулы, утверждается ценность защиты семьи: государства – участники заключают конвенцию, будучи убежденными «… в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества… признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении…» и так далее. Интересно, что эти тезисы в число «главных принципов» Бейнвель не внес.


«Городу, вступившему в движение – сообщает Бейнвель - необходим некий координирующий орган, который охватит все сектора детской и молодежной политики. Еще один важный момент в работе – это создание четкой аналитической базы, составленной на основе статистических данных. Важно знать, сколько в городе детей, детей-инвалидов, какова детская смертность, сколько детей живет в неблагополучных условиях». Таким образом, речь идет уже не о полномочиях опек, а о формировании особых структур, собирающих досье на потенциально неблагополучные семьи.

Справедливости ради заметим, что Бейнвель постоянно декларирует и совершенно бесспорные вещи – о внимании к детям-инвалидам, о необходимости упреждающей работы с семьей, чтобы не доводить дело до изъятия ребенка. Но как это будет выглядеть на практике? Он встречался с тем же Астаховым и, насколько я понимаю, договорился об активном участии ЮНИСЕФ в подготовке региональных уполномоченных по правам детей.

http://ombudsman.lgg...tion=com_content&;task=view&id=488&Itemid=30
А как вам нравится вот это: «По словам Бертрана Бейнвеля, важно, чтобы уполномоченные, создаваемые в регионах, были достаточно независимыми, неподконтрольными местным органам власти. Только в таком случае они смогут влиять на ситуацию»?
В конце марта в Москве пройдет встреча региональных уполномоченных, на которой они будут получать конкретные рекомендации, разработанные «с участием экспертов». Этого мероприятия пропустить нельзя. В принципе, местные православные организации должны уже сейчас готовить свои предложения по вопросам защиты детей и их прав. Здесь обязательно надо говорить о доступности порнографии, об агрессивной рекламе, да много еще о чем. Давайте не оставлять эту тему.
3. Геннадий : Хочу добавить
2010-02-25 в 13:50

Хочу добавить, что плоды ювенальной юстиции обычно пожинают коренные жители, а мигрантов-мусульман это совершенно не касается.
2. Филимонов : Re: Общественность Карелии против ювенальной юстиции
2010-02-25 в 13:22

КириллЪ, с такими настроениями вам надо не в интернете писать, а все бросать и уходить в партизаны. На самом деле "власть", "Русь" и подобные слова - в значительной мере просто обобщения. Есть конкретные люди, которые принимают решения, и которые в большей или меньшей степени подвержены греху, а значит - и несвободе. При этом в современной РФ очень многое делается "по умолчанию": "все как бы знают" чего можно, а чего нельзя. В частности, пока что значительная часть чиновников не готова противодействовать введению законов и правил, которые в наших условиях непременно приведут к омерзительным последствиям. Значит, с чиновниками и надо работать, давать им возможность менять свою точку зрения. С одной стороны, это задача архиереев и священства. С другой - православного народа, и кажется мне, что написанием писем особо много не изменить. Нужны массовые акции, этого никак нельзя игнорировать. При этом - 1) действительно массовые, а не три с половиной человека, и 2) лишенные маргинальной составляющей - если вы выйдете на площадь с воплями про бандитов во власти и жидомасонский заговор, то душу может быть и отведете, но пользы делу от этого не будет никакой, один только вред. Еще и по ТВ крупным планом покажут: посмотрите на психов - вот они, противники ЮЮ!
1. КириллЪ : Re: Общественность Карелии против ювенальной юстиции
2010-02-25 в 11:56

С 1917 во власти бандиты. "По плодам их узнаете их". Бороться надо, дабы не быть осужденными на страшном суде за сдачу Руси сатане и слугам его. Самое мощное оружие - распространение веры православной.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме