Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Каждый родитель имеет право на то, чтобы его ребенок обучался в традиции и мировоззрении своей семьи и родины

Русская народная линия

Основы православной культуры / 20.02.2010


Образцы заявлений на преподавание «Основ православной культуры» …

От редакции: Ниже публикуемые документы мы получили от известного общественного деятеля председателя Общероссийского общественного движения в защиту прав родителей и детей «Всероссийское родительское собрание (ВРС)» Германа Сергеевича Авдюшина. Как известно, сейчас в нескольких регионах России проходит эксперимент по преподаванию курса «Основы религиозных культур и светской этики». Вместе с тем в подвешенном состоянии оказался курс «Основы православной культуры», несколько лет успешно преподававшийся в целом ряде регионов, в основном русских областях (Курск, Белгород, Брянск, Смоленск и др.). По инициативе Министерства образования Госдума отменила региональный компонент в организации системы образования, что являлось законодательной базой преподавания ОПК. И вот представители такой авторитетной общественной организации как ВРС утверждают, что «по существующему законодательству, каждый родитель имеет право на то, чтобы его ребенок обучался в традиции и мировоззрении своей семьи и родины». Именно для этого они разослали образцы заявлений, по которым родители могут написать заявление на преподавание ОПК, независимо от того, включен регион в эксперимент или нет. Мы полагаем, что эти документы могут быть интересны и полезны православному читателю.

ОПКНачальнику

Управления образования

г. ________________________

__________________________                      (Ф. И. О.)

Открытое письмо

Мы, нижеподписавшиеся, выражаем полную поддержку и одобрение преподаванию в школах предмета «Основы Православной культуры»! Это является альтернативой уже проникшим в школу деструктивным программам, пропагандирующие не свойственные традиционному российскому менталитету идеологии типа «сэкспросвета» и «Нью Эйджа» и др.

Этот предмет не есть уроки религии, а инструмент формирования национального самосознания, обретения нашим народом, нашими детьми своих исторических корней, что в конечном итоге способствует упрочению государственной власти. Кажется, что именно этого и не хотят допустить противники преподавания «Основ Православной культуры».

При всем нашем уважении к другим религиям мы все-таки вынуждены признать, что Россия - государство с 1000-летней историей - создавалось, в основном, усилиями православных людей и на основе Православного мировоззрения, которое нас всячески пытаются заставить забыть. Например, гений земли русской М.В.Ломоносов получил именно религиозное образование, которое не помешало ему стать великим русским учёным. Можно вспомнить и других наших соотечественников, которыми мы гордимся и которые, будучи воспитаны на основе православной культуры, стали великими людьми и достойными гражданами своей страны: К.Д.Ушинский и Н.И.Пирогов, Ф.Ф.Ушаков и А.В.Суворов, А.С.Пушкин и Ф.М.Достоевский, А.А.Ухтомский и И.А.Ильин и многие-многие другие. Не содействовать введению «Основ православной культуры», ссылаясь на светский характер российского образования, в данном случае неуместно, так как предмет «Основы Православной культуры» не сопровождается отправлением религиозного культа (в этом его отличие от Закона Божьего). У этого предмета другая цель: знакомство школьников с духовными и нравственными ценностями традиционной российской культуры. Знание традиционных ценностей защитит детей от влияния религиозных сект и деструктивных культов.

Поэтому мы считаем, что введение «Основ Православной культуры» в средней школе способствует воспитанию детей в духе исконных морально-нравственных ценностей нашего народа, важность которых отмечал президент РФ В.В.Путин: "Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве и о национальном суверенитете".

С уважением

Подписи


 

Директору

средней общеобразовательной школы N________

города ______________________________

от родителей

______________________________

____________________________________________________________

тел.________________________

Заявление

В соответствии с пунктом 6 статьи 9 и пунктом 2 статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании», пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», пунктом 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации, просим предоставить нашему (моему) ребенку _________________________________

_____________________________________________, возраст ____ лет, учащемуся (учащейся) ______ класса, возможность изучения предмета «Православная культура» («Православная культура», «Основы православной культуры», «Основы Православия» и т.п.) в рамках основной учебного нагрузки в сетке часов основных занятий в помещении школы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 новой редакции статьи 7 Закона РФ «Об образовании», общеобразовательное учреждение обладает всеми необходимыми правомочиями ввести предмет «Православная культура» в рамках части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса (прежде всего - формируемой образовательным учреждением).

Считаем изучение курса православной культуры необходимым для формирования духовно-нравственной личности нашего ребенка, его интеграции в национальную и мировую культуру, обеспечения самоопределения и создания условий для самореализации, а также воспитания патриотизма и любви к Родине, семье, истории и традициям нашего Отечества, что закреплено нормами Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 2 «Принципы государственной политики в области образования», статья 14 «Общие требования к содержанию образования»).

                                    Родители:

 

Отец ___________________ (ФИО, подпись)

 

Мать ___________________ (ФИО, подпись)

Для ребенка, достигшего 14-летнего возраста

Изучать основы православной культуры согласен (согласна), просьбу родителей подтверждаю________________(подпись ребенка)

Дата______________________


Директору

средней общеобразовательной школы N ______г. ______________________

от родителей (Ф. И. О.):

__________________________________

__________________________________

тел.________________________

З а я в л е н и е

Просим Вас предоставить нашему (моему) ребенку _________________________

___________________________, возраст ____ лет, учащегося (учащейся) ______ класса, возможность изучения учебного предмета православной культуры (курс «Православная культура», «Основы православной культуры», «Основы Православия» и т.п.) в рамках основной учебной нагрузки в сетке часов основных занятий в помещении школы.

Считаем(-ю) изучение курса православной культуры необходимым для формирования духовно-нравственной личности нашего ребенка, его интеграции в национальную и мировую культуру, обеспечения самоопределения и создания условий для самореализации, а также воспитания патриотизма и любви к Родине, семье, истории и традициям нашего Отечества, что закреплено нормами Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 2 «Принципы государственной политики в области образования», статья 14 «Общие требования к содержанию образования»).                                                            Родители:                                                                                                                                                          Отец ___________________(подпись)   

Мать ___________________(подпись)

Изучать основы православной культуры согласен (согласна), просьбу родителей подтверждаю_________________ (подпись ребенка, достигшего 14-летнего возраста).

Дата______________________

Примечание:

Настоящее заявление составлено с учетом норм законов Российской Федерации:

·    пункта 1 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ), устанавливающего в качестве целей государственной политики в интересах детей содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей;

·    пункта 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N223-ФЗ (с послед. изм. и дополн.), устанавливающего, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами;

·    статьи 1, пункта 1, 3, 4, 6 статьи 3, пункта 4 статьи 4 Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ (с изменениями от 26 марта 2000 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 6 июля 2006 г.) устанавливающих, что в Российской Федерации гарантируются, свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, не допускается дискриминации в зависимости от отношения к религии, равенство перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности, воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

А также норм международных актов о правах человека, в том числе:

·    пункта 3 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах[1], устанавливающего, что участвующие в этом Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов обеспечивать нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

·    пункта 4 статьи 18 Международного пакта о гражданских и политических правах[2], устанавливающего, что участвующие в этом Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов обеспечивать нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

·    статьи 2 Конвенции о правах ребенка[3], устанавливающей, что государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья или рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств;

·    статьи 18 Конвенции о правах ребенка3, устанавливающей, что государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить принципы общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка;

·    статьи 27 Конвенции о правах ребенка3, устанавливающей, что государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка;

·    статьи 29 Конвенции о правах ребенка3, устанавливающей, что государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: с) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, указанные нормы являются составной частью правовой системы Российской Федерации, а потому имеют прямое действие.


[1] Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией 2200 А (III) Генеральной Ассамблеи от 16.12.1966. Вступил в силу 03.01.1976.

[2] Принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16.12.1966. Вступил в силу 23.03.1976.

[3] Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989. Вступила в силу 02.09.1990. Конвенция подписана СССР 26.01.1990, ратифицирована ВС СССР 13.06.1990. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16.08.1990.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме