Патриотическая сущность народа

0
491
Время на чтение 8 минут

Многим приходилось слышать о патриотизме, и многие задумывались над этим. Рассуждая и беседуя с друзьями об этом, мы часто приводим в пример патриотическое поведение, вспоминая какую-нибудь личность или литературного персонажа. Для нас не секрет облик патриота. Ясно, какие у него должны быть взгляды и ценности, какими чертами характера он должен обладать. Главная задача нашего современного общества - это возрастание патриотического сознания. Взращивание любви к отечеству не посредством всеобщего осмысления, а установлением личностного отношения к родине, в которой довелось родиться. И только при личностном изменении своей позиции к родному государству можно добиться становления патриотического характера. При котором идеология каждого установившегося патриота будет отражаться и пробуждаться в душах других людей, привлекая их к нравственному отношению к своему дому - родине.

Д.Н.Ушаков в своем обозначении слова «патриотизм» дает немногословный, но вполне емкий ответ: «Любовь, преданность и привязанность к своему отечеству». В это обозначение, он вкладывает всю суть должного субъективного отношения, при котором человек, обладающий всеми составляющими по отношению к родине, является патриотом. На деле, патриотом можно назвать того человека, кто в действительности считает свою родину домом. Это можно отнести к тому человеку, который понимает разграбление своей квартиры как дело отвратительное и требующее законного воздаяния за преступление, но и также считающий, что разграбление государственных богатств и ресурсов - есть такое же преступление. В этом и видится патриотическое отношение человека, того, кто не остается равнодушным к преступлениям, совершаемым против родины - дома. А как иначе? Разве можно называть патриотом человека, который снисходительно смотрит на то, как разворовывают его дом, или того, кто сам ворует у себя?.. В том-то и дело, что эти люди никак не подходят под определение - патриот. Тем более, что в их деяниях невозможно проследить ту самую любовь к отчизне, невозможно в их действах увидеть преданность, а лишь только привязанность к материально корыстным интересам. Ведь иначе это назвать нельзя!

Но и равнодушие отталкивает человека от причисления в ряды патриотов. Без искреннего сопереживания к происходящему в отчизне человек теряет чувствительность, грубеет и не пытается участвовать в развитии своего государства. Охладев от произвола совершаемого ненавистниками родины, свидетель этих преступлений уверяет себя в невозможности противостояния беззаконию и становится равнодушным. Это безнравственное падение и отдаляет его от группы патриотических граждан - от людей, радеющих за будущее своего государства, людей искренне любящих свою родину - мать. Ведь истинные сыновья безответно любят свою маму, не ищут в ней изъянов, не придираются к ее красоте и тем более, не сравнивают ее с другими матерями. Такая сыновняя любовь и есть определение своего отношения к своей матери, к своей родине. Поэтому только верные, любящие сыновья и дочери, могут называться - патриотами.

Многим людям приходилось получать приятные впечатления от того, как на мировой арене победу одерживает человек, представляющий родину и интересы страны. Эти люди, будь они спортсмены, писатели, архитекторы, научные сотрудники всю свою жизнь посвящают своему развитию, которое прямо пропорционально отражается на развитии государства. При этом родина, воспитывая своих сыновей и дочерей, в полной мере получает отдачу, в виду их полезной трудовой, спортивной и интеллектуальной деятельности. Нам не редко приходилось ликовать от того, как на чемпионатах наши спортсмены одерживали победы и становились на высшую ступень пьедестала почета. С этим почетом мы и взирали на наших сограждан, и чувствовали в душах искреннюю радость за их и наши достижения. А когда в народе ходили слухи о масштабных достижениях в медицине, когда наши врачи добивались невероятного - это тоже не оставалось без внимания, и люди с гордостью молвили о чудесных событиях, сотворенных человеком с помощью Божией. Так ведь эта помощь дана именно тем людям, которые с глубочайшими чувствами любви творят свое дело и созидают на общее благо.

Вспомнить тех героев, способных идти под пули ради спасения жизни чужих, незнакомых людей. Эти отважные сыны и есть патриоты, воспринимающие свой долг как правильное дело в жизни. Ими движет не занятость в выполнении своей работы, а скорее чуткое отношение к своему делу, качественное выполнение поставленных задач. И они, не задумываясь о своем благе, совершают подвиги и мужественные поступки, не щадя своих жизней, ради блага других. Честь и хвала тем, кто выполняет свой труд на своих местах с любовью и ответственностью.

А как иначе может быть для патриота? Потому как свой долг, свои трудовые подвиги человек должен делать с сознанием дела, с полной уверенностью, что его труд не тщетен, а наоборот - необходим. От этого и будет стремление у каждого человека на своем месте выполнять свои обязанности с трудолюбием, с усердием и качеством. Ведь только при этих составляющих, человек может добиваться вершин в своем ремесле и приносить пользу для своей страны.

Можно сказать, что от некоего труда и не видно пользы, что доярка или шахтер ничего в своей жизни не добивается... Но это будет неправильно, так как каждый труд ценен для общего блага, а совершенный с любовью и качеством - вдвойне. Взять, к примеру, работу дворника. Разве от этого труда нет пользы людям, разве от усердия дворника улицы наших городов не становятся чище?.. В том то и дело, что от любой профессии наше благосостояние только крепнет. Государство становится лучше и красивее, потенциал страны в глазах соседних государств растет в разы, улучшается отношение соседей, и как следствие, появляются новые возможности в развитии.

Поэтому воспитание патриотической сущности в народе имеет приоритетную задачу. С этим согласятся множество философов, которые определяют методологии развития и совершенствования человеческих направлений. А раз это главная наша задача, раз это первое, что мы должны сделать, значит и нужно учиться любить свою родину, и с любовью творить свое будущее. Выполнять свой труд с честью и достоинством, даже если кажется, что от этого труда нет видимых благ и перспектив. Пусть продавцу, не воздвигнут памятник его заслугам и не объявят на всю страну как честного и добросовестного работника. Но на своем месте, своим должным отношением, он может заслужить уважение сограждан, может испытывать такой же почет и видеть в глазах покупателей удовлетворенность и признательность. Такие люди и становятся патриотами, своим трудом увеличивая экономический рост государства, давая возможность развитию инновационных программ.

Когда думаешь о патриотизме, представляется не только адекватное отношение человека к своей родине, не только его забота и охрана дома, но и ряд добродетелей, присущих этому понятию. Такие как: мужество, благородство, справедливость, целомудрие и великодушие. К этому обязательно следует добавить: веру, надежду и любовь. Наряду с этими качествами человек отстаивает и оберегает исконное наследие, то, что формировалось столетиями и утвердилось в сознании народонаселения. Добродетель движет человеком к действию по улучшению не только своей Отчизны, но и общего мира. Тем самым, человек подобием своим, начинает творить, созидать и хранить, как это совершает Создатель.

Историческая культура и бытность являются неотъемлемыми спутниками государства, издавна выстраиваемые предками. Сохранение унаследованной традиционности служит благим делом. В патриотической сущности народа, всегда на сознательном уровне имеется непосредственное отношение к наследию. Но и важен потенциал остального русского люда, когда эти отношения присутствуют в подсознании, ждущие своего апогея, чтобы возродиться с великой силой. Встать на эту благую стезю человек может в любую секунду, минуту, час. Как только пробьет патриотический механизм в его сознании, в то же мгновение он обернется лицом к Державе с добрыми чувствами. Отсчет начнется в его пользу с пользой для родины. Такой возрожденный человек будет стремиться сохранить и возвеличить исконные традиции, которые утрачивают свою бытность из-за чуждых русской душе новоявленных иллюзий правильности жизни. Он начнет созидать и творить, прибегая к знаниям культуры и духовности прародителей, живших до него на этой земле. От чего, возрождение будет проявляться не только в его субъективном мире, но и делами распространяться в округе, привлекая к этому молодежь и подчеркивая об исключительной национальной и территориальной бытности.

Если ассоциативно рассматривать сохранение русской традиционности в масштабе государства, то это можно сравнить с тем, как отец передает в право наследия материальные или духовные ценности. Это наследие бережно хранится воспитанными сыновьями и дочерьми, они лелеют память о том, что досталось, о том, что было дорого родителям. И не редко ценности перестают иметь материальный характер и становятся ценностью для души, хранимой потомками. Тем более что материальная ценность для человека должна быть намного ниже духовной. В масштабе государства эти ценности имеют народный характер и принадлежат они населению, которое должным образом должно относиться к дару.

Со времен становления Руси русский народ является носителем Православного Христианства. Это один из великих даров наших благоверных князей русскому народу, сохранившихся по сей день. Этот дар стал кровью русского народа, без которой мы не можем существовать и сгинем в одночасье. В жилах наших течет многовековая православная традиция, и мы должны сознавать свою сущность, дабы знать, как себя лечить при утрате крови. Сейчас наш народ, малокровен, но не иссякла вера отцов и пульсирует ещё в Отчизне.

Православие - это наше всё! Это традиции, нравы, устои, это духовность и благочестие. Православие - это наше отношение к Господу и предкам. Чем сильней бурлит наша кровь, тем мы больше проявляем любовь, тем мы дольше сможем прожить как народ. От этого только польза Державе.

Необходимо знать, что в основе патриотизма заложены морально-этические ценности. Без них патриотизм может трансформироваться в иные формы, не отражающие глубокой любви к Отечеству. Безнравственное мировоззрение искажает понятие патриотизма, перефразируя на свой лад и отдаляя человека от настоящего понимания родины. Такое не редко можно увидеть в людях, стремящихся следовать иным ориентирам и чуждым направлениям. Они подменяют любовь к родине любовью к чужбине. Свой дом начинают воспринимать негативно и имеют дерзновение выражать явную агрессию и ненависть. И все это выливается в рассуждении о том, каким должно быть родное государство и на что оно должно ориентироваться.

Следовать новому проектированию государства с точки зрения иностранной нормы морали, значит менять свой взгляд на былое. Это значит принимать во внимание, что прошлое было ошибочным и не отражающим идеального жития. Да и приведёт ли это к лучшему: подобать чуждым основам жизни, иному поведению и культивируя другой пласт ценностей? Скорее, нет. Лишь только в редких случаях, в случаях исключительных, получается построить на старом что-то новое. При том, чтобы это новое отражало позаимствованные формы и сущности... Очень трудно научиться выращивать пальмы там, где нет к тому климатических и биохимических условий. Также трудно переориентировать менталитет сограждан и требовать от них некоего подобающего поведения. Отсюда и складывается вывод, что необходимо государству идти своим путем, без оглядки, на якобы лучшие стороны соседних держав. Сквозь тернии следовать к благообразному будущему, опираясь на свой фундамент, и не заимствуя чужие основы, которые к тому же могут быть превратно восприняты и не до конца принимаемы.

Что нам не следует черпать и заимствовать так это - духовность. В этом у нас есть громадный объем знаний, к которым мы должны прибегнуть и основательно изучить. Наше Православие поможет нам верно воспринимать картину мира, адекватно относиться к святыням и научит нас чтить своих родителей. Лучшей нравственной основы нигде нет, как только в нашей, исконной религии. Конечно, мы толерантны к иным людским верованиям и религиозным конфессиям потому, что нами движет основа христианской любви. Великой любви к Богу, к ближнему и к родному Отечеству. И пока мы храним Православное Христианство, Божие благословение будет прибывать с нами, несмотря на горести и прочие негативные тяжбы. И не грех нам выглядеть немощными и униженными: «ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (Мф. 23:12)».

Дмитрий Владимирович Горчухин, редактор Православно-Монархического вестника «Российская Держава»

г. Омск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
23.04.2024 10:43
Великий перелом
Новый комментарий от Русский Сталинист
23.04.2024 10:03
«С 1964 года население нашей страны вымирает»
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.04.2024 09:50
Ждём новых «крокусов»?
Новый комментарий от alef69
23.04.2024 09:50
Думенко и Пиллей вытолкают Русскую Церковь из ВСЦ?
Новый комментарий от Владимир С.М.
23.04.2024 09:31
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Советский недобиток
23.04.2024 08:55
Просим помочь Центру «Берег Рус»!
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
23.04.2024 08:15