Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Юрий  Погода, Русская народная линия

"Царь" / 26.01.2010

О фильме Павла Лунгина «Царь» впервые я узнал в середине осени, в Москве. Самого «мэтра» удостоился вскоре лицезреть и слышать на III Ассамблее Русского мира, где по мне лично непонятным причинам ему предоставили трибуну. Он так её использовал: в елико возможно сдержанных тонах поносил Русскую историю, «мифы» которой призывал всячески «развенчивать». Впрочем, давно уже подмечено, что данная тема является для Павла Лунгина вечным «бзиком» (психиатры говорят в таких случаях: «застойным очагом возбуждения»).

Мне довелось также быть свидетелем того, как группа русских историков рванулась к трибуне Ассамблеи, пытаясь дать отпор зарвавшемуся «деятелю искусств». Регламент мероприятия не дал им этого сделать прилюдно, но они (историки) всё же настигли Павла Семёновича в кулуарах и начали стыдить. «Борец с мифами», вяло брыкаясь и продираясь к выходу, выкрикивал нечто бессвязное, а главное, не по существу обвинений, из чего запомнилась всего лишь одна фраза:

- Я вот снял фильм, а что сделали вы?!

Это было в Интеллектуальном центре МГУ, 3 ноября 2009 года, около часа пополудни.

* * *

Афиша фильма П.Лунгина *Царь*Фильм Павла Лунгина «Царь» в отличие, скажем, от «Аватара» Джеймса Камерона чуть ли не с момента появления стал доступен для скачивания «в качестве» на многих Интернет-ресурсах. И ещё задолго до премьеры на телевидении успел вдоволь полежать на всевозможных развалах, где торгуют DVD-дисками. Он предлагался отдельным изданием и в подборках «исторических», если так можно выразиться, кинолент, а также в категориях «новенькое». Что наводит на неистребимую мысль о предоплаченном «продукте», в сборах на возмещение расходов не нуждающемся. То есть о намеренном заказе.

У меня он тоже добрый месяц вылежался на диске - быв заранее наслышан о «содержании», автор этих строк чётко представляя себе, что мог предложить зрителю человек с миропониманием Лукреции Борджиа (с поправкой на отравление не тела, но сознания). Ну в самом деле: не будете же вы недрогнувшей рукой брать компот, зная, что его варила Локуста? Вот потому и требовалось сделать над собой некое усилие, чтобы побороть в себе чувство естественной брезгливости и нажать, в конце концов, на кнопку «воспроизведение». Это как стать под душ, наперёд зная, что из распылителя потечёт мутная и дурно пахнущая жидкость, которую и водой-то назвать грешно. Однако как понять «произведение», не познав его? - нажать на упомянутую кнопку неизбежно пришлось.

Увиденное произвело двойственное впечатление. Ибо с одной стороны - это, конечно, не фильм. Поскольку составляют его практически бессюжетные нагромождения сцен, пусть даже и запечатлённых типа «мастерской» камерой оператора-постановщика Тома Стерна (снявшего якобы все фильмы Клинта Иствуда, что подчёркивается везде и всюду - ну и что? - наши давно умеют не хуже), - это ещё не даёт в итоге художественного произведения. Ну да ладно. Режет глаз иное. Всё, абсолютно всё, что попадает в объектив - омерзительно, до рвотного рефлекса гадко и мерзопакостно. Вот ведь какая цельная, вместе с тем, картина создана! Не грозен, и даже не страшен, а отталкивающе-гадок «царь», ублюдочно-отвратна толпа за ним, влекомым на паскудной тряпке, имеющей изображать непомерно дорогое по тем временам персидское изделие, ползущая по грязному снегу - вот мол, глядите, что такое на Руси пресловутый «крестный ход»: движение на четырёх костях, работая при этом локтями. А в той толпе - и шапки горлатные (иного дома стоила), и жемчугом шитые кокошники (обходившиеся порою и дороже): то есть, раскрой зенки, мир: хотя и бояре-дворяне, а всё одно они все чернь, быдло.

Митрополит Филипп в исполнении ныне покойного Олега Янковского, говорите, хорош? На наш взгляд, получился толстовец, «непротивленец злу насилием» (течение, напомним, появилось несколькими столетиями спустя, и принесло его адептам столько горя, что не перечесть - но об этом как-то позже). Это ли гневный обличитель, несгибаемый борец с царским произволом, «камень веры»? Нет, достаточно пассивный созерцатель, «кремлёвско-монастырский» мечтатель о ветряных и водяных мельницах, неудачный укрыватель гонимых (дитё, спасённое от опричников, и то не смог защитить - не то, что группу «военачальников», которым уготована невесть за что, просто по царской дури, опала - всё пошли на дыбу и потом на плаху) - и этого, стало быть, персонажа Лунгин и Стерн (постановщики) деликатно обгадили, низведя митрополитов в лице Филиппа-Янковского до роли статистов при московских сатрапах.

Чуден Григорий Лукьянович Бельский, более известный любителям укороченных курсов отечественной истории под прозвищем Малюта Скуратов - как Яуза-река при тихой погоде. Этакий не человек, но мелкий бес из загадочной шкатулки. Давит всех подряд - князей, бояр, митрополита - шнурками шёлковыми, - при этом цинично улыбаясь и отпуская полушутейные выражения... Янычар, одним словом. Мне лично он напомнил больше всего одну прислугу из Салтыкова-Щедрина, своё незатейливое жизненное кредо выражавшую следующим образом:

- Да, я собака. Приставили меня к хозяйскому добру, вот я и лаю.

Как этот Г.Л.Бельский с такими мировоззрениями и садистскими наклонностями в сваты к будущему царю, Борису Годунову попал - просто выше всякого понимания...

А на самом деле всё просто. «Сатана - обезьяна Господа Бога», - сказал один православный мыслитель. Смотря фильм «Царь», трудно отделаться от мысли, что спаянный «актёрский ансамбль» был собран из обезьян упомянутой обезьяны: настолько идентичны их кривляния, прыжки и ужимки (театральным стилем - «слаженная игра актёров»).

* * *

Фильм «Царь» позиционирован, как «исторический», и притом «философский». В анонсе, предварявшим его показ по 1 каналу, было сказано, в частности, следующее. «Историко-философская драма "ЦАРЬ" повествует о двух годах смутного и страшного времени правления Ивана IV Грозного, и о поистине шекспировском противостоянии одиозного русского царя и его духовного наставника митрополита Филиппа».

Кто такое написал - неизвестно. Но посыл каков! Время правления Иоанна IV Грозного «ничтоже сумняшеся» объявлено «смутным и страшным» (хотя «смут», исключая боярские предательства, в нём было помене, чем в любом ином царствовании, а «страху» натерпелись лишь предатели и враги России. Царь объявлен «одиозным» (от латинского «odiosus» - неприятный, нежелательный, неприемлемый, вызывающий к себе отрицательное отношение). «Противостояние» Царя и митрополита (которого на самом деле вовсе не было) названо ни более, и не менее, как «шекспировским» (как Отелло и Дездемоны, что ли? Или как в «Венецианском купце»? В «Гамлете», на худой конец? Нет, не поясняют). При этом митрополита записывают в духовные наставники боговенчанному монарху. Вот уж действительно всем жанрам жанр, анонс: одно предложение, в котором словам тесно, как килькам в банке, а ошибкам вольготно.

* * *

Теперь по существу определения: фильм назван, напомним, «историко-философским». Эту сцепку слов нужно разъединить. Ибо рассматривать понятия следует порознь.

Собственно «исторического» в «Царе» нет НИЧЕГО. «Жигмонт», как для прикола, видимо, назван в ползучем предисловии к фильму польский король Сигизмунд II Август, в заявленном году (1565-ом) Русь не воевал, а стало быть, и не мог брать «одного за другим пограничных городов». Этого венценосца подданные вообще называли «король-завтра», ибо решение любых, самых незначительных дел он любил откладывать «на потом». Ливонская война, которая якобы «терзала» Русь, была на то время исключительно победоносна. Строились новые города и реконструировались старые крепости и гавани, в частности всем известные Нарва и Иван-город. Что, действительно, вызывало немалую обеспокоенность в «европах». Так, в этом же пресловутом 1565 году Август Саксонский писал: «Русские быстро заводят флот, набирают отовсюду шкиперов; когда московиты усовершенствуются в морском деле, с ними уже не будет возможности справиться...» (цитата по кн. Р.Ю. Виппера Иван Грозный. Часть I. Шестнадцатый век, стр. 53). Страх был, да не там, где указывает Лунгин! И десятилетие спустя мы громили своих врагов на этом «северо-западном фронте», где, кстати говоря, честной смертью солдата, а не палача (по Лунгину, и не только) пал 1 января 1573 года при взятии крепости Вейсенштейн доблестный воин и верный наперсник грозного Царя Г.Л. Бельский, некий прообраз неустрашимого первейшего из слуг другого Государя - Петра Первого, верного Александра Даниловича Меншикова. Это отнюдь не голословное утверждение: примеров службы не за страх, а за совесть Григорий Лукьянович явил немало, а прилично случаю упомянем лишь один. Когда, оклеветанный монахами Соловецкого монастыря, своими вчерашними братьями, и отстранённый от кафедры архиереями (не Царём, чтущим, выражаясь современным языком, верховенство закона), будущий святой митрополит Филипп был сослан в монастырь, Царь Иван Васильевич, спустя время, послал Малюту к нему за благословением. Засада перерезала путь малой дружине Скуратова. В бою Г.Л. Бельскому рассекли живот так, что кишки вывалились наружу. Однако же он вышел победителем в схватке и велел доставить себя в обитель Филиппа - иной вопрос, что святителя уж три дня, как не было в живых....

А Мария Темрюковна, которая бесится в фильме уже после смерти Филиппа, радуясь забавам придуманного немцем Луна-парка для мучительств (чего в действительности никогда не было), уж три месяца, как была... покойницей, и тихо лежала в сырой земле за сотню вёрст от Москвы - в Александровой слободе.

Этот список несуразиц и откровенной псевдоисторической чепухи, которыми, как тухлым мясом начиняет свою «колбасу» бессовестный фальсификатор, фильм буквально нафарширован. Никогда не был сжигаем тверской Отроч монастырь, по версии авторов фильма преданный огню за сокрытие монахами тела митрополита Филиппа - в действительности его разрушили в 30-х годах XX века советские богоборцы-коммунисты. Церковь вообще подверглась у Лунгина «реформам», последовавшим лишь через столетие, а то и позднее: церковнославянские молитвы у него звучат по-никониански, священники крестятся троеперстным сложением, облачены в саккосы (что было принято для архиереев лишь в начале XVIII века), а лица толпящихся в алтаре... Как справедливо заметил в телеинтервью один из искусствоведов, с подобным «фейсом» по Москве XVI века (времени Иоанна Грозного) обладатели подобных пяти метров бы не прошли, не то, что смогли бы пробраться в алтарь...

* * *

Но, быть может, «философское» начало так превосходит «историческое», что покрывает все эти, мягко говоря - промахи? Само слово «философия», как известно, означает «любовь к мудрости». И что же «намудрили»? Как было сказано в отчёте о премьерном показе фильма «Царь», состоявшейся 13 октября 2009 года, в Малом зале Государственной Думы РФ «писатель Михаил Веллер ехидно поздравил Павла Лунгина с удачей и сказал, что фильм в итоге внушает отвращение к "проклятому царизму", вообще к власти и идее государства». Сказано в самое «яблочко»! Но и Лунгин отнюдь не столь прост: шагая от презентации к презентации, от одного интервью к другому, он трансформирует свою позицию, и вот уже готов иной вариант объяснения несуразиц: дескать, это фильм не про Ивана Грозного и митрополита Филиппа, а некая притча - «вообще»."Мне кажется, человечество зашло в тупик. Пришло время остановиться и подумать... Подумать о вопросах вечных и существенных, метафизических одним словом. Кто мы и откуда? О том, что такое русская власть: в чем ее сила, природа и загадка? С чем ее едят, наконец...». Далее Павел Семёнович пускается в рассуждения об «удобности» эпохи Ивана Грозного, признавая её в числе «определяющих» и «показательных» периодов отечественной истории. Но далее он «лепит горбатого» - создаёт небывалый, собственный портрет Грозного, наделяя его «удивительным сочетанием в одном лице силы личности, неординарности, жестокости и таланта». Это,- говорит он, «не человек, а какой-то микс беспощадной тирании и искреннего идеализма... Человек с раздвоенной личностью. Одна из которых глубоко православна, другая - порочна».

В итоге имеем что? - фильм, который по жанру (если определиться точно, без обиняков) является фильмом-сплетней, фильмом-измышлением, фильмом-карикатурой (здесь и далее выделено нами,- прим. автора) на первого венчанного на царство истинно Русского царя.

И в этом случае, как нам представляется, уместен вопрос: а не другим ли план-заданием руководствовался режиссёр, изложенным в Библии, во Второзаконии, в главе 6: «3....Он даст тебе землю, где течёт молоко и мёд... 11. И с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которые ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться».

«Павел Лунгин родился 12 июля 1949 года в Москве, в еврейской семье сценариста Семёна Лунгина и филолога Лилианны Лунгиной,- пишет о сём мэтре «Википедия». - В 1971 окончил отделение структурной и прикладной лингвистики МГУ, в 1980 - режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров (мастерская Г. Данелия, М. Львовского).

С начала 1990-х годов живёт во Франции и снимает все свои фильмы при участии французских продюсеров, но по-прежнему - в России и о России».

В этой статье о Лунгине нет ни слова о его генетической, так сказать, предрасположенности к созданию пасквилей на Русскую историю, притом именно антиимперской и антиправославногой направленности. Ведь отец П.С. Лунгина - сценарист Семён Львович Лунгин снискал себе сомнительную славу своим активнейшим участием в создании похабного, другого слова и не подберёшь, двухсерийного фильма «Агония», снятого режиссёром Элемом Климовым в 1974 году.

Данный фильм трудно пробивал себе дорогу: его начали снимать в 1966 году по пьесе А.Н. Толстого «Заговор императрицы» (давно доказано: заказная вещица первых лет советской власти, сработанная Алексеем Николаевичем в соавторстве с профессором П.Е. Щоголевым - членом Чрезвычайной следственной комиссии, созданной Временным правительством для расследования преступлений царских министров и близких к Императору Николаю II лиц, и ничего, напомним, порочащего по отношению к Царской Семье не нашедшей). По содержанию пьеса близка к печально известному «Дневнику Вырубовой» (вскоре вскрытому, как фальшивка), приписываемому тому же А.Н. Толстому. Но всё же это было произведение (пьеса), отмеченное рукой талантливого писателя. «Климов решил отказаться от экранизации пьесы Толстого, посчитав ее «картонной вещью», и попросил написать новый сценарий А. Володина. Володин отказался, тогда Климов обратился с тем же предложением к И. Нусинову и С. Лунгину...». Эти не отказались от «кусочка хлеба», и вскоре сварганили свою поделку под названием «Святой старец Гришка Распутин» («Мессия»). Это так они «прикалывались» над Царским Другом, напомним. «В августе на худсовете он обсуждался под новым названием - «Антихрист» - и представлял собой фарс» (здесь мы вновь цитируем «Википедию»). «По словам Климова: Фильм задумывался в фарсовом ключе. Причем у нас были сразу как бы два Распутина. Один - подлинный, поданный как бы в реалистическом ключе. Другой - Распутин фольклорный, Распутин легендарный. Образ этого фольклорного Распутина складывался из самых невероятных слухов и легенд, анекдотов, которые в свое время ходили про Распутина в народе. Тут все было преувеличено, шаржировано, гротескно... (выделено нами. Авт.) Осенью 1967 года в комитет был представлен новый, переработанный вариант сценария под окончательным названием «Агония». Фильм во второй раз был запущен в производство. Однако через 10 дней опять был закрыт. В третий раз фильм начал сниматься в 1973 году по разрешению нового начальника Госкино Ф. Ермаша. Во время съемок фильм удлинился и стал двухсерийным. Съёмки закончились в 1974 году, а в чистовой редакции фильм был готов в 1975 году. Однако к прокату фильм допущен не был и в 1978 году был возвращён Климову на доработку.

В 1981 году «Агония» была продана за рубеж, показана во Франции, США, других странах. На кинофестивале в Венеции картина получила приз ФИПРЕССИ (1982) и Гран-при «Золотой орёл» - во Франции (1985). На советском экране «Агония» появилась лишь весной 1985 года... Действие картины происходит в 1916 году в Российской империи. Фильм начинается с цитаты из Ленина: «Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха (1907-1914), обнаружила всю суть царской монархии, довела ее до «последней черты», раскрыла всю ее гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе ее.../.../ «Святой старец» Распутин кутит в ресторанах, открыто развратничает с женщинами, вмешивается в государственные дела путем своего влияния на царя и царицу, которая буквально молится на него за то, что он исцеляет ее сына от припадков болезни. Но когда сексуальный аппетит Распутина коснулся жены графа Юсупова, тот решает убить его, для чего вступает в заговор с великим князем Дмитрием Павловичем и другими. /.../ Распутин застрелен. В конце фильма небольшая группа людей, состоящая из царя, царицы, их детей и еще нескольких человек, хоронит Распутина, опуская гроб в могилу, дно которой покрывает грязная вода.... Николай II показан безвольным любителем выпить, жестоким и безжалостным правителем; императрица Александра Федоровна - истеричкой, ненавидящей Россию и молящейся на немецком языке перед иконой Распутина; а Распутин - полупомешанным развратником и пьяницей, но одновременно всесильным человеком, полностью подчинившим себе царскую семью и назначающим и смещающим министров в перерывах между кутежами.../.../ Часть фильма цветная, а часть - чёрно-белая. В чёрно-белой части перемешаны документальные съёмки 1900-х годов с советскими фильмами 1920-х. Это создает впечатление «документальности» ранних советских пропагандистских фильмов. В фильме имена части персонажей указываются титрами в кадре, в которых приводится ряд выдуманых кличек и прозвищ издевательского характера. В фильме есть сцена, где Николай II сидит в темной комнате, проявляя фотографии. Она сопровождается врезками событий Ходынки, русско-японской войны, Кровавого воскресенья, революции 1905 года с перечислением количества «жертв царизма». Красное освещение фотокомнаты используется для того, чтобы показать «Николая кровавого». Конец цитаты.

Смотрите, что произошло за время, прошедшее с момента выхода этого «киношедевра» (с одной стороны - создателей киногрязи вознаградили: приз ФИПРЕССИ, Гран-при «Золотой орёл» во Франции и вид на жительство сыну теперь уже покойного сценариста - в каждом веке свои тридцать сребреников). Но сама жизнь опровергла подлые инсинуации: Царская Семья была причислена к лику святых сначала Зарубежной, а затем и всей Русской Православной Церкви. Елико возможно, реабилитирован и их Друг, праведник Григорий Распутин (Новых). Стали известны подробности гнусного заговора по дискредитации высшей Императорской власти в России, где важное место отводилось созданию вот именно такого, как в «Агонии», «фольклорного», «из слухов и сплетен» Распутина. А ведь за всем этом стоял подлинный человек, близкий к Святым Царственным Мученикам...

* * *

Теперь тот же «творческий приём» («микс», как выражается Лунгин), из самых невероятных слухов и легенд, анекдотов применён ним к другому Царю - Иоанну IV Васильевичу Грозному. Зачем? Ответ, как нам представляется, дал в своё время исследователь «Протоколов сионских мудрецов» И.В. Дорба, который в своей работе с выразительным заголовком «Подлинник!» опубликовал такое высказывание из уже цитированного нами Второзакония (в русском Синодальном переводе его нет, но место указано точно): «И предаст царей их в руки твои, и истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их» (6:24) (Цитата по сборнику «Дорогами тысячелетий», М., «Молодая гвардия», с.251).

И ещё (глава 12 Второзакония): «2. Истребите все места, где народы, которыми вы владеете, служили богам своим, на высоких горах, и на холмах, и под всяким ветвистым деревом. 3. И разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и истребите богов их, сожгите огнём рощи их, и истребите имя их от места того».

Звучит чётко, недвусмысленно и может быть использовано в качестве эпиграфа при публикации сценария фильма «Царь». И этим, поди, действительно многое сказано.

Юрий Погода, историк, писатель



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 146

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

146. Денис : О царе и священном безмолвии:
2011-02-14 в 11:40

Деяния царей,надо судить,для этого есть история.Еще,если не ошибаюсь в 17 веке,или в акафисте свт.Филлипу митрополиту Московскому-Иоанн Грозный назван "Вторым Иродом".Картины Лунгина,мне не нравятся,если брать фильм о царе,то для меня лучшим был и остается-фильм Эзенштейна.Потом,почему везде акцентируют внимание на одних недостатках Грозного,но никто не хочет показать его другие положительные заслуги-объединение Руси,покорение ханств,дипломатию с Англией и др.Все хотят видеть в царе Иоанне только жестокость.Хотя-бы в фильмах показывали его детство,как это сделал Эзенштейн-причины будущей жестокости царя.По поводу,что православным не стоит смотреть кино,я думаю,что не все достигли такого состояния святости(безмолвия-исихии),чтобы отказаться от душевных благ.Есть определенные ступени духовной жизни,когда верующий сам поймет,что ему кино,телевизор,интернет,Достоевский,-уже ненужны!!!Ведь все это душевное,но не духовное.А пока,я вам советую лучше посмотреть фильмы японского режиссера Акиры Курасавы,его картины ближе всех к христианской морали.
145. Марина : Ужасный фильм
2010-09-01 в 14:49

По моему всё просто: Ужасный, кровавый, неприятный фильм... Собрат "Тарасу Бульбе"
144. Maria S : чисто ради интереса
2010-05-13 в 17:46

Lucia и lucia - это одно лицо или разные? )))
143. lucia : Re: Бойтесь Лунгиных, царей поносящих...
2010-05-08 в 23:37

Да не все ли равно резко или не резко? Да - это да. нет - нет. а святых Господь прославляет когда Ему угодно. а не мы с вами.
142. Maria S. : Мнение о. Димитрия Смирнова.
2010-05-08 в 16:27

о. Димитрий Смирнов, один из постоянных авторов настоящего сайта ну настолько резко высказался о сторонниках канонизации Ивана Грозного, что я даже повторять не хочу, дабы никого не обидеть...Желающие могут найти программу на ТВ Спас за эту неделю
141. Lucia : а ведь золотые слова
2010-05-04 в 02:51

На Руси святые не бывают противогосударственными, не бывают диссидентами, хотя отношения их с властями всегда не безоблачны. Попытка превратить Филиппа в святого диссидента - была провокацией, провокацией и остается, и смысл ее прозрачен.
http://www.ruskline....ernizaciya_porusski/
140. Maria S. : Вере
2010-05-01 в 10:01

Просто так, действительно, чудеса не совершаются. Они либо от Бога, либо...
Бог не осудит, если к чудесному явлению мы отнесемся с осторожностью, даже если окажется, что оно от Бога. А вот если примем за истину то, что оказалось от лукавого, то это гораздо страшнее.
139. вера : о царе грозном
2010-04-11 в 17:43

братья и сестры.просто так мироточить икона царя грозного и исцелений от нее просто так не может.вот и весь сказ.
138. вера : о царе
2010-04-11 в 17:39

молодец в точку
137. Владимiръ : Re: Бойтесь Лунгиных, царей поносящих...
2010-04-11 в 00:51

Уважаемые посетители сайта,если мы православные,то мы должны следовать святоотеческому учению Церкви:любое лицедейство -дело греховное,отсюду следует ,что нет и не будет "хороших" спектаклей или художественных фильмов,более того играть роль монаха или священика - сугубый грех.В наше время очень горько видеть как в грех лицедейства вводят малых неразумных детей в воскресных школах,приучая их участвовать в спектаклях или делая их зрителями,горько видеть как священики "благословляют" актеров или дают на досках храмовых объявлений анонсы о художественых фильмах.Или на страницах вашего сайта рассуждают о "достоинствах" того или иного худ.фильма.Опомнитись,проснитесь,посмотрите на церковные каноны,которые даны Богом(Изволися Духу Святому и нам-так писали отцы Вселенских соборов).Вот список канонов,говорящих о недопустимости подобных действии:18правило святых апостол,правила 6 Вселенского собора: 24,51,62,66;правила карфагенского поместного собора: 18,24,55,74; правило 54 лаодикийского поместного собора,-все перечисленные незыблемые каноны Православия,утвержденные отцами 7 Вселенского,откройте на на них толкования Вальсамона,Аристина и Зонары или Никодима Милаша,прочтите,убедитесь,какое чудовищное отступление,в котором мы "счастливо" пребываем,неужели надо смириться с этим злом,которое расползлось по храмам и монастырям?Оно губит души,обманывает людей,С любовию о Христе и пожеланием спасения всем читающим эти строки.
136. lucia : В.М.
2010-04-05 в 14:20

оРазве до Петра 1 была какая-то тенденцпиозная деятельность историков? А то, что было ПОСЛЕ него уже не может быть поставлена в вину Романовым. Напротив, они же и страдали больше всех.
135. В.М. : Re:
2010-04-05 в 06:38

Господа комментаторы, в своих исторических эскусах вы совершенно забыли одну очевидную вещь. Русскую историю корректировали не только жидобольшевики. Иван Грозный был последним Рюриковичем. На его фоне многие Романовы (если не большинство), весьма бледно выглядели. Я не утверждаю, что Дом Романовых сознательно корректировал историю, как жидобольшевики. Но ревность и некий комплекс неполноценности выборности присутствовали несомненно. Отсюда тенденциозный подбор фактов и интерпретации русских историков и даже церкви в сторону негативности характерны еще до сатанинского переворота.
134. Аноним : Re: Бойтесь Лунгиных, царей поносящих...
2010-04-05 в 01:25

Мудрость Иоанна Грозного в том, что он не допустил жидов в Россию. Величие его в том, что он уничтожил ересь жидовствующих. Только сейчас, когда Россия находится под безбожным игом, понимаешь мудрость и грозную силу Опричного Царя. Иоанн Грозный правильно понимал слова Христа о том, для чего Он принёс в мир меч и почему Христос только иудеев (не назореев, не галилеян, не самарян, не греков, не скифов) назвал детьми дъявола: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8,44). Смею утверждать, что опричнина была создана Иоанном Грозным для ликвидации тайных ритуальных деяний жидовствующих ради очищения России от видимых и невидимых бесов. http://oprich-nsk.na...ial/tzar/pravda.htm
http://uznai-pravdu....ewtopic.php?f=31&;t=3414&sid=a96430e01650724bd649f8dc7d8fcf6b
133. Maria S : Re: Бойтесь Лунгиных, царей поносящих...
2010-04-04 в 16:09

Воистину воскресе!
132. Давид : Христос Воскресе!
2010-04-04 в 02:30

Христос Воскресе!
Воистину Воскресе!
Всех со Светлой Пасхой Христовой!
На всё Воля Твоя, Господь и Спаситель наш!
131. Lucia : Мария С
2010-04-03 в 18:17

Значит, ура и мы можем высказывать свое скромное мнение о Лунгине и его продукте.
130. Maria S : Договорились)))
2010-04-03 в 14:19

Нам прдставляется, что осуждать царей - грех, а обсудить труженика зрелищных искусств - право зрителя


Осуждать никого не будем, ни царей, ни режиссеров. Тем более накануне Пасхи. Насколько я понимаю, неприятие поступков того или иного человека, будь то царь или режиссер, не является осуждением (то есть, осуждать поступок можно, а осуждать человека - нельзя). Я свое мнение высказала, но не будем больше ругаться.)
Вячеславу Манягину искренне желаю вернуться в лоно Церкви.
129. lucia : Мария С
2010-04-03 в 11:08

Интересно вы ищете истину. Вначале говорите. что труды владыки Иоанна недостаточно историчны. Потом перехрдите к широкому осуждению деяний монархов. Уж раз Вы чувствуете себя более компетентной, чем владыка Иоанн и более нравственной и справедливой. чем цари.чье сердце в руце Божией... Но мы этого мнения не разделяем. как в отношении Вас так и в отношении Лунгина. И собираемся и дальше высказывать негативные суждения по повсоду его творчества. Нам прдставляется, что осуждать царей - грех, а обсудить труженика зрелищных искусств - право зрителя.
128. Maria S : Артур, я ждала Вашего вопроса
2010-04-02 в 13:51

Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к действиям иудеев при завоевании ими Палестины? Ведь в рамках сентиментального гуманизм их деяния ныне оцениваются как геноцид по этническому и религиозному принципу.


Это было совершено НЕПОСРЕДСТВЕННО! по повелению Божию. Видимо, в рамках Ветхого Завета не было иного выхода.
имхо (не претендую в данном на богословскую точность), Господь видел, что те младенцы, которые были истреблены евреями, когда вырастут, пойдут по стопам своих язычников родителей, и погибель их души гарантирована. Поэтому из любви к ним же повелел истребить их вместе с родителями.
В случае с "воренком" (упокой Господи душу убиенного младенца Иоанна!) никакого Божественного повеления не было, и после пришествия Христа такое невозможно.
127. Провинциал : Re: Бойтесь Лунгиных, царей поносящих...
2010-04-02 в 09:46

"...сказал Господь: «... помажь его в правителя народу Моему — Израилю, и он спасет народ Мой от руки Филистимлян: ибо Я призрел на народ Мой, так как вопль его достиг до Меня» (I Цар. IX, 16). Помазание царя символизирует излияние на него таких благодатных даров, которые укрепят его для устроения земной жизни народа и ограждения его от внешних опасностей. Только благочестивый народ получит вполне сообразное с Божественной волей устроение земного порядка. Но чрезвычайные Дары, которые царь получает в помазании, конечно, простираются и на область духовно-мистической жизни. «И найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать; и сделаешься иным человеком». «Бог дал ему иное сердце» (I Цар. X, 6, 9).
Всякий человек — носитель образа Божия. Помазанник — носитель его в особом смысле. На всяком помазаннике (по-гречески помазанник — Христос) лежит отсвет Мессии. Самые определенные мессианские пророчества связаны с царем Давидом. Вообще же говоря, хотя Давид был также и пророком, а Мелхиседек — также и священником, самый явственный прообраз Христа — ветхозаветный царь.
Как говорит преп. Исидор Пелусиот, «власть, т. е. начальство и власть Царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев» (Творения, т. а, письмо 6-е, М. 1839). Можно весьма упрощенно сказать, что в Священном Писании понятие Царя распадается на две противоположности: законного Царя от Бога (его можно именовать римским именем Кесаря) и узурпатора — тирана — «Фараона».
У нас сейчас явно - "фараон".
А историю нам нужно рассматривать не через умствования и "открытия" безбожников, а через Св. Писание. Царь Николай-II - самый светлый, жертвенный и самый обоженный образ Богом данного Царя.
126. Артур : 120. Maria S
2010-04-02 в 09:39

Maria S, Вы ведь христианка? Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к действиям иудеев при завоевании ими Палестины? Ведь в рамках сентиментального гуманизм их деяния ныне оцениваются как геноцид по этническому и религиозному принципу. Если уж Вы ссылаетесь на ВЗ, то объясните, пожалуйста: Вы его принимаете полностью или только в той части, которая не задевает гуманистически настроенных струн души?
125. Кочетков Андрей : Марии С. на пост№119
2010-04-01 в 23:18

Таинство выше Вашей критики, Мария. Вы считаете допустимым, а Бог так не считает.
124. Кочетков Андрей : Марии С.
2010-04-01 в 23:11

Кстати, вдогонку. Пока не уснули. Слова "жиды" и "ворёнок" Вам в кавычки брать не следовало. Это действительно были жиды и, соответственно - ворёнок, ибо "по плодам их узнаете их".
123. Кочетков Андрей : Марии С.
2010-04-01 в 23:07

Начинается правозащитная демагогия в стиле хельсингской группы.
Всё, Мария, Аминь. Ложитесь, сударыня, баиньки, но не забудьте прочесть "на сон грядущим". Давайте будем ожидать Светлого Христова Воскресения. Не обижайтесь.
122. lucia : Мария С
2010-04-01 в 22:47

", признавая царя помазанником Божиим, я все же не считаю недопустимым критическое отношение к его деяниям."
Это от нечего делать, простите, Лучше обсудить неудачный макияж соседки. Ведь у нас сейчас нет царя, правда? Так о чем мы говорим? О Лунгине? Да уж наскучило.
121. Кочетков Андрей : Марии С.
2010-04-01 в 22:06

Мария, я ничего не имею против Ветхого Завета. Но, всё-таки, мы же христиане православные, а не протестанты, а потому во Главу угла полагаем книги Нового Завета, не забывая, конечно, и о Псалтири.
"Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за царя и за всех, иже во власти суть, да тихое и безмолвное житие поживем во всяцем благочестии и чистоте. Сие бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом, иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити..." (Тим.2, 1-2)
Святитель Филарет очень хорошо сказал о Помазанных Божьих в своём слове в день торжественного венчания на Царство Государя Александра Павловича. К сожалению, дословно воспроизвести не могу по техническим причинам.
120. Maria S : Андрею Кочеткову
2010-04-01 в 21:26

quote]Вы знаете, что убийство Царской Семьи было совершено в строгом соблюдении жидовского каббалистического ритуала для разрушения Православного Государства Российского. То, как это убийство преподносила пропаганда, всем известно


Насчет каббалистов - ну да, возможно, но я не уверена.
Убийство Царской семьи и убийство пятилетнего "воренка" - одинаково мерзкие деяния, даже если в первом случае убийцами были "жиды", а во втором - представители царской власти.
.
119. Maria S : по поводу царской власти - абстрактно, не в применении к какому-либо конкретному царю
2010-04-01 в 21:19

Мне представляется дело так - венчание на царство можно сравнить с венчанием жениха и невесты. Семье в Таинстве дается благодать, и мужу дается определенная власть над ней женой (с ее согласия). Однако если он будет изменять ей, если будет бить ее и детей и творить произвол в семье, так что дальнейшее совместное проживание станет невозможным, то, как это не прискорбно, брак распадется. Церковь может даже благословить неповинную сторону на повторный брак.
Так и царская власть - при Миропомазании царю дается благодать, однако, если он будет недостоин, благодать будет отнята.
Поэтому, признавая царя помазанником Божиим, я все же не считаю недопустимым критическое отношение к его деяниям.
118. Кочетков Андрей : Для Марии С.
2010-04-01 в 21:15

Вы знаете, что убийство Царской Семьи было совершено в строгом соблюдении жидовского каббалистического ритуала для разрушения Православного Государства Российского. То, как это убийство преподносила пропаганда, всем известно.
117. Maria S : "Не прикасайся Помазанным Моим".
2010-04-01 в 18:36

Андрей, см. ниже.
Эта фраза в Библии произносится в совершенно ином контексте.
Кстати, о помазании царя над Израилем в Ветхом завете тоже говорится без особого восторга:

1Книга Царств, гл. 8
7И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; 8как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; 9итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.
10И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, 11и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; 12и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; 13и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; 14и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; 15и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; 16и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; 17от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; 18и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
116. lucia : Это не Мария С написала?
2010-04-01 в 18:14

Ссылка общая. та. что я отправила Мари С. Любуйтесь. православные. на ее источник вдохновения!


'Ведь были люди в наше время...' Благодарная Россия чтит своих героев.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Об авторе: Алексей Юрьевич Рябцев - публицист.

Удивительна инициатива уважаемых членов Межрелигиозного совета России "о придании статуса общенационального праздника - Дня единения России - дню 4 ноября, в память событий 1612 года, когда народное ополчение под водительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от интервентов и положило конец Смутному времени".

Чтобы читатель почувствовал атмосферу Смутного времени, приведу обширную цитату из летописи за 1611 год. В ней хорошо отражена модель поведения людей той эпохи: "Пришел под Новгород воевода Яков Пунтусов с немецкими людьми. В Новгороде был боярин Иван Одоевский и воевода Василий Бутурлин. Грехов же ради наших в воеводах не было радения. Воеводы же иные пили беспрестанно, а Василий с немецкими людьми ссылался, съезды творил и пил с ними, и торговые люди возили к ним всякие товары. Был у немцев в плену Ивашка Шваль и обещался им, что введет их в город. И Ивашка привел их ночью в Чудинцовские ворота, и в город вошли. Василий же Бутурлин с ратными людьми, на Торговой стороне, пограбив лавки и дворы, пошел из города вон.

Бились с немцами только голова стрелецкий Василий Гаютин, да дьяк Анфиноген Голенищев, да Василий Орлов, да атаман Тимофей Шаров, а с ним сорок человек казаков. Немцы их прельщали, чтобы они сдались. Они же не сдались, но все померли за православную веру. Протопоп же софийский Амос заперся на своем дворе со своими соратниками и бился с немцами много времени и много немцев перебил. Немцы ему много раз говорили, чтоб он сдался. Он же на их слова не склонился.

Немцы, видя его жесткое стояние, зажгли у него двор, и сгорел он со всеми, ни одного живым не взяли. Митрополит же Исидор и боярин Иван Одоевский послали к Якову Пунтусову. Новгородцы просили на государство королевича Филиппа и поцеловали королевичу крест. Василий же Бутурлин пошел под Москву, а Леонтий Вельяминов пошел на Романов и многие уезды опустошил".

Бывают такие подлые времена, когда у честного человека остается один выход - погибнуть с чистой совестью. Эта гибель никому никакой пользы не принесет и о ней скорее всего никто даже не узнает. Она лишь засвидетельствует перед Богом, что данный народ не безнадежен. Смута начала XVII века - это как раз тот случай. И надо сто раз подумать, прежде чем начать отмечать ту или иную дату, относящуюся к тому периоду.

Не ставлю под сомнение честь и мужество Минина, Пожарского и их соратников. Утверждаю лишь то, что их ополчение - это редкая вспышка чистого патриотизма в сплошной череде предательства, разложения и военных поражений. Их поход не привел ни к окончанию Смуты, ни к победе над интервентами, а искусственное придание ему особого значения затрудняет понимание последующих событий.

Сознаю опасность своей позиции. Памятник Минину и Пожарскому давно стоит на Красной площади. Благодарная, мол, Россия… Но какую победу он олицетворяет? Что праздновать?

Попробуем разобраться.

В каком году произошло освобождение Москвы от поляков? В 1612 году. А война когда закончилась? В 1618 году. Может быть, после 1612 года начались победы русских войск? Нет, интервенты осуществляли набег за набегом, поражение следовало за поражением.

Чем завершилась война? Деулинским перемирием 1618 года. Что такое Деулино? Село под Москвой рядом с Сергиевым Посадом, там был лагерь польского короля.

Были ли условия этого перемирия выгодными России? Нет, это была тяжелейшая капитуляция. Поляки забрали все, что захотели. Наш западный рубеж стал проходить почти по границе Московской области. А шведы отняли все наше Балтийское побережье. Потерь могло быть больше, но на наше счастье вспыхнула Тридцатилетняя война, а Польша и Швеция стали разбираться между собой.

Не это, скажут, главное. Главное - Смуту преодолели. Достойных людей на царство посадили. Государство и дух укрепили.

Посмотрим и на это. После Смуты к власти в России пришел Филарет Романов. Его краткая биография: при Борисе Годунове пострижен в монахи; при Лжедмитрии I возведен в сан Ростовского митрополита; при Лжедмитрии II стал Патриархом; ездил в Польшу для возведения королевича Владислава на русский престол (там его, правда, взяли в заложники и отпустили только после капитуляции). Как только романовские историки не изощрялись, чтобы объяснить все политические зигзаги Филарета. И Патриархом-то его сделали насильно, и с самозванцами-то он не сотрудничал, и поляка на царский трон посадить хотел от великой любви к православию.

Конечно, превращения всякие бывают. Ну, ошибался, опыт накапливал, выбирал верный путь. Вся же "элита" тогда шарахалась, то одному самозванцу присягали, то другому; то полякам крест целовали, то шведам. Может, потом Романовы составили правительство из надежных и достойных людей?

Из учебников известно, что после свержения царя Василия Шуйского возникла "семибоярщина", которая "совершила акт национальной измены: в ночь на 21 сентября 1610 года тайно впустила в Москву польские войска". А потом оказывается, что почти вся эта "семибоярщина" (за исключением двоих) вошла в романовское правительство, и надолго!

Изменники вводят врага в столицу; русские люди собирают ополчение и врага из столицы изгоняют, а изменников не на столбах вешают, а избирают своими вождями.

После Смуты власть была захвачена теми, кто эту смуту затеял, разжигал и поддерживал. Свою победу они закрепили символическим актом, о котором летопись повествует кратко: "а Воренка повесили". "Воренок" - это пятилетний сын Марины Мнишек и Лжедмитрия. Описание очевидца: "Несли этого ребенка с непокрытой головою. Так как в это время была метель и снег бил мальчику по лицу, то он несколько раз спрашивал плачущим голосом: "Куда вы несете меня?" Но люди, несшие ребенка, успокаивали его словами, доколе не принесли его на то место, где стояла виселица, на которой и повесили несчастного мальчика, как вора, на толстой веревке, сплетенной из мочал. Так как ребенок был мал и легок, то этой веревкою по причине ее толщины нельзя было хорошенько затянуть узел и полуживого ребенка оставили умирать на виселице".

После этого ипатьевский подвал - это храм гуманности и милосердия. После этого все закономерно: и разгром Церкви при Никоне, и стрелецкие казни, и установление рабовладельческого строя (наши историки стыдливо именуют его "крепостным правом"), и засилье иноземцев.

И все-таки есть еще что-то сомнительное в предложении праздновать 4 ноября. Почему именно сейчас возникло это предложение?

Если бы действительно необходимо было новым праздником заслонить Октябрьскую революцию, то есть куда более бесспорные даты. Вход русской армии в Москву 22 октября 1812 года или изгнание Наполеона за Березину 28 ноября. Но этих дат не предлагают.

Что же означает эта странная инициатива? По-моему, это предупреждение для понимающих. И религиозные деятели поступают весьма неосторожно, озвучивая подобные предупреждения. Лучше бы это профессиональные политики делали.

Видимо, нам предлагают, вспомнив Смуту, рассмотреть некие интересные соответствия: Иван Грозный - Сталин (жестокая активная политика); Феодор Иоаннович - Брежнев (пассивность, застой); Борис Годунов - Горбачев (впервые избранный царь, благие намерения, череда катастроф, крах); Лжедмитрий - Ельцин (ренегат-расстрига, повальное воровство).

Конечно, все эти аналогии можно признать условными. Аналогии вообще вещь скользкая. А если эта ненаучная фантастика содержит зерно истины? Что тогда?

А тогда вылезут на Лобное место бояре и скажут: "Ты, царь Василий Шуйский - царь несчастливый, с тушинскими ворами справиться не можешь!"

И кто тот королевич Владислав, которому придется присягать? И что сейчас та Польша или Швеция (или Европа, Америка)? И спасут ли нас новые Минин с Пожарским или как и тогда расчистят дорогу новым Романовым?


Опубликовано в НГ-Религии от 03.11.2004
Оригинал: http://religion.ng.r...1-03/3_holiday.html
115. Кочетков Андрей : Давиду
2010-04-01 в 18:07

Однако, осуждая Помазанников Божиих, представляя Земский Собор, эдаким шапито, Вы, мой друг, нисколько не смущаетесь гибельностью таких суждений для Вашей собственной души. Непозволительно для православного человека говорить в такой тональности о Русских царях. "Не прикасайся Помазанным Моим". Вы в курсе, Давид, что это было сказано не только тем, кто поднимал меч на Государей, но и тем, кто посягал на Помазанников своим злоречием?
114. Maria S : Всё было сделано правильно.
2010-04-01 в 18:01

В советское время примерно так оправдывали убийство Царской семьи - мол, если бы остались претенденты на престол, то их бы использовали враги революции - по крайней мере, мама говорит, что им так объясняли в школе. Есть вещи, которые однозначно плохи.
113. Maria S : Не-а, впервые вижу.
2010-04-01 в 17:57

А что это за сайт?
112. lucia : Maria S :
2010-04-01 в 17:36

http://religion.ng.ru/ - ой теперь я знаю, что Вы любите и читаете. Ха-ха!
111. lucia : Re: Бойтесь Лунгиных, царей поносящих...
2010-04-01 в 17:24

Несчастный Лунгин захотел прославиться. А как это лучше сделать? Нагадить. наплевать. Видите - преуспел. мы до сих пор его обсуждаем.
110. lucia : Давиду
2010-04-01 в 17:23

"Фильм и показывает, " - не верьте. Это еще что. а я видела фильм. где был ковер-самолет! И летал!
109. lucia : Re: Бойтесь Лунгиных, царей поносящих...
2010-04-01 в 17:21

Ну леденят. Но при чем здесь историчность? Очень многие историки. пишут об отдельных деяниях Петра ! и не упоминают о его пакостях. Если труд не посвящен критическому разбору поведения пред лицом Марии С. то это нормально.
108. Давид : Мой дорогой друг, это посвящается Вам!
2010-04-01 в 17:00

Святой царь и пророк Давид был предком по плоти Господа нашего Иисуса Христа. Младший сын Иессея, в юности Давид пас стада овец, принадлежавшие отцу. Он отличался глубокой верой, ревностно исполнял волю Божию. Поэтому во время нашествия филистимлян он Божией помощью одолел в единоборстве великана Голиафа, что решило исход войны в пользу израильского народа. Претерпев много обид от царя Саула, который видел в нем любимца народа и своего соперника, Давид явил свое незлобие и великодушие. Дважды имея возможность убить Саула, он не сделал этого. После гибели Саула и его сына Давид был провозглашен царем южной части израильского государства, а после убийства второго сына Саула - царем всего Израиля. Он устроил новую столицу - Иерусалим ("Город мира"), а в нем - новую скинию; его великое желание построить вместо скинии храм не сбылось. Ему было предсказано, что храм построит его сын. Жизнь пророка Давида была омрачена тяжелым падением: он взял себе жену Урии, а самого Урию послал в сражение на смерть. Но он же дал и пример великого покаяния, смиренно, с верой неся в дальнейшем скорби, посланные в наказание за содеянный грех. Образец покаяния святой Давид дал в 50-м псалме. Умер царь Давид в глубокой старости с непоколебимой верой в пришествие в мир обещанного Богом Искупителя - Мессии, Господа нашего Иисуса Христа. В Богослужении и личной молитве широко употребляется его Богодухновенная "Псалтирь". (О нем: Цар., Пар.).
107. Давид : Я Вас умоляю!
2010-04-01 в 16:56

Мне так понятен Ваш тонки намёк и юмор…Спасибо, брат!
106. Давид : Не губите свою праведную душу, мой друг, осуждением ближнего!
2010-04-01 в 16:54

Боже мой, сколько христианской любви в Ваших словах! Тронут! Зачем губить душу свою, брат, осуждением ближнего своего?!
Высказал своё мнение об этом замечательном фильме, разве это запрещается в вашем уважаемом обществе «обожателей» творчества Лунгина?!
105. Кочетков Андрей : Марии С
2010-04-01 в 16:49

Мария. Хватит Вам, простите, кликушествовать. Да, убийство младенца - это страшно. Но здесь ставки несопоставимые - младенец или целый народ. Причём, это тот младенец, эксплуатация имени которого, обернулась бы, возможно, гибелью Русской Православной государственности, гибелью целого народа (а это младенцы, старики, женщины). Вы же это должны понимать? Или эмоции разум затмевают?

Всё было сделано правильно.
104. Артур : 99 Давид
2010-04-01 в 16:22

Вы к сдаче ЕГЭ, что ли, готовитесь?
103. Кочетков Андрей : Давиду
2010-04-01 в 16:18

Так Вы о православных печётесь или об утопленных в Двине иудеях, о коих говорит киддуш-ха-шем?
102. Maria S : Люсии
2010-04-01 в 16:16

Ходынская трагедия не была умышленным злодеянием. А пятилетний сын Марины Мнишек был именно казнен, причем подробности казни леденят душу. Не думаю, что православный человек может считать такое оправданным, даже ради блага государства, даже если родители ребенка - самозванцы и враги России.
101. Lucia : Re: Бойтесь Лунгиных, царей поносящих...
2010-04-01 в 16:14

На самом деле нормальные люди не станут снимать "кино" о царях или святых. Или даже просто священнослужителях. Нормальные же актуреы не станут их "изображать". Впрочем. о чм это Я? Кино - это уже признак антропоцентризма в последнем гниении.
100. Кочетков Андрей : Провинциалу пост№96
2010-04-01 в 16:09

Это не Давид, Валерий, это маген-Давид.
99. Давид : Какое кощунство, уважаемый?!
2010-04-01 в 15:55

Правде больно в глаза смотреть?! Почему же с Помазанником Божиим,у которого было и не так много русской крови, так поступили православные подданные?! А, потом начали крушить Церква и Храмы по всей Руси?! Где же были все воздыхатели за веру (типа Вас)?!
Фильм и показывает, что ненависть в обществе нашем была посеяна ещё Иоанном 4, когда вместе со своей опрычней топил русских в их же крови! А, Вы милейший, не старайтесь казаться таким праведным, а то мне так неловко…
98. lucia : Re: Бойтесь Лунгиных, царей поносящих...
2010-04-01 в 15:40

Ага, нужно было написать: "но радостный факт коронации был перечеркнут тем-то и тем-то..." Тогда труд будет историческим.
Напоминает поведение тех мерзавцев, которые злоратствовали по поводу трагедии на Ходынском поле.
97. Maria S : Re: Бойтесь Лунгиных, царей поносящих...
2010-04-01 в 14:55

Пожалуй, насчет о. Петра я действительно зря высказалась пренебрежительно. Но Вы позволите мне, уважая его сан, возраст и военные заслуги, все же не принимать его позицию?
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме