Рождество Христово и иродово племя

Текст передачи на радио «Радонеж»

Новости Москвы 
0
276
Время на чтение 21 минут

Григорий Гагарин. Рождество ХристовоРождество Христово... Когда-то богоборцы, захватив власть над Россией, даже праздничную елку запрещали - как напоминание о Рождестве. Сегодня Рождество Спасителя вновь государственный праздник в России. Но «тошная сила» не унимается. Не хотелось в светлые Рождественские дни говорить об этом, но ведь и 2000 лет назад было так же. «Волсви со звездою путешествовали», «ангелы с пастырьми славословили» Богомладенца и Пречистую Деву, а слуги царя Ирода убивали в Вифлееме невинных младенцев. И сегодня в храмах, среди икон, украшенных еловыми ветвями, наполненными благоуханиями ладана, чудным запахом хвои и восковых свечей, по всей России детки из воскресных школ чистыми звонкими голосами поют вместе с ангелами: «Нас бо ради родися Отроча Младо Превечный Бог». И в эти дивные и светлые дни, и в 2010 году от Рождества Христова слуги царя Ирода, одержимые такой же злобой, ищут детей. Но сегодня они стремятся прежде всего погубить их души.

Казалось бы, о фильме Лунгина «Tsar» возмущенно высказались все. Многие православные общественные организации потребовали запретить демонстрацию этого кощунственного и антирусского фильма. Геббельс позавидовал бы изощренной фантазии режиссера в изображении «унтерменшей». Возмущенны лунгинской мерзостью не только православные издания, но и большинство кинокритиков, историков, писателей выступающих в светских СМИ. Общее мнение выразил в «Литературной газете» Дмитрий Орлов: «Гора родила даже не мышь, а таракана, которого травить лень, а давить противно». Но Первый канал в светлый праздник Рождества Христова поздравил зрителей именно этим фильмом.

Как некогда НТВ на праздник Светлого Христова Воскресения отметилось кощунством Скорсезе, так на Рождество Христово 2010 года руководство Первого канала отчиталось в верности идеям «тошной силы» демонстрацией в лучшее эфирное время непередаваемой мерзости Лунгина о Русском Царе, Русском народе и Русской истории.

По-видимому, вопрос Познера Лунгину: «Если бы дьявол, просто так, без всяких условий предложил вам бессмертие, вы бы согласились?» был обращен не только к режиссеру, но и к руководству Первого канала. Дмитрий Орлов в своей статье поинтересовался, Познер от себя этот вопрос задавал, или его попросили? Можно не сомневаться, комиссар, или куратор, приставленный к Российскому ТВ, телеакадемик Познер имеет полномочия задавать подобные вопросы.

И Лунгин, «гуру православного кино», дисциплинированно отрапортовал Познеру, что к сотрудничеству с «отцом лжи» готов. «Остров» - это так, досадные сбой, случайно получилось. Он этого не хотел, надеялся на другой эффект, но «виноват, исправлюсь».

И руководство Первого канала, тут же присоединилось к Лунгину, доказывая «тошной силе», что все трансляции Рождественских богослужений - вынужденные уступки «православным мракобесам» - как никак «электорат». Но, г-н Эрнст с компанией всегда готовы служить изо всех сил делу борьбы с «опиумом для народа» и «проклятым тоталитарным прошлым» «этой страны». И хозяева могут не сомневаться, они и дальше продолжат преданно выполнять любое поставленное задание, причем, выполнять будут без всяких условий. Из любви к профессии.

Очередной демонстрацией верности руководства Первого Канала идеям «богоборцев всех времен», царя Ирода и «первого революционера Иуды Искариота», стала приуроченная к Святкам премьера сериала «Школа». Вот уже несколько дней очередным «телевизионным шедевром» возмущаются все. И учителя, которым преподнесли подарок к началу «Года Учителя», и родители, и сами школьники. Возмущены психологи, врачи-психиатры, которые профессионально доказывают, что все мерзости и гадости старательно собранные в сериале повредят детской психике. Специалисты уверены, что это якобы «обличение недостатков» современной школы приведет к прямо противоположным результатам. Многие дети воспримут поведение персонажей сериала, как пример для подражания, тем более что утверждается подобная модель поведения, как естественная норма в современной российской школе. Специалисты предупреждают, что последствия для детской психики могут оказаться необратимыми.

Но зря стараются, приводя, казалось бы, убедительные доказательства.

Потому что, так и было задумано. Автор сценария некий Клавдиев, в своем ЖЖ пишет, как ненавидит «всех вас, тупые придатки, насквозь просоленных Совком мозжечков». Он и его единомышленники меняют мир «к лучшему, неизменно и правильно, навсегда и нетленно», «неотвратимо и совершенно напрочь». «И эти наши образы и персонажи находят живой отклик в неокрепших душах сегодняшних школьников». И уверенно заявляет: «Землю уже тошнит от вас. Изыдите. В 2012 году на земле останутся только сверхлюди. Такие, как мы».

Казалось бы, мало ли подобных больных «сверхчеловеков» в каждой психушке. Любой врач психиатр приведет уйму примеров творчества подобных персонажей. Но дело в том, что и режиссер сериала, свой творческий путь начинавшая оператором на подпольной студии порнофильмов («маленьком заводике для производства порнофильмов заграницу», где снимала она, как сама говорит «жесткач»), и этот сценарист-«сверхчеловек» не делятся своими впечатлениями о жизни с врачами-психатрами. Но почему-то они получили право изливать на нас с вами все, что накопили в своих больных, одержимых ненавистью и презрением к миру и людям душах. И демонстрируют свое «творчество» не таким же несчастным «сверхчеловекам», но на всю Россию - по Первому общегосударственному каналу. Пытаются не только утвердить грех, как норму, уничтожить само понятие греха. Но и, по-видимому, потребуют скоро и в медицине запретить понятие психической патологии.

В интервью газете «Известия» режиссер на вопрос журналиста: «Давайте рассмотрим конкретный эпизод из фильма: бабушка просит внучку побыть с дедушкой в больнице, потому что его переводят из реанимации в палату. Ребенок в ответ грубит... Почему? Режиссер отвечает: «Потому что дети такими и должны быть». Вот задача, поставленная заказчиками сериала перед режиссером Валерией Чаганавой. Интересно, имеем ли мы право называть эту девицу по фамилии, а не по звучному псевдониму? Не думаю, что в свидетельстве о рождении этой особы в графе отец записано «римский император Гай Юлий Цезарь Германик (Калигула). Когда-то в начале перестройки фильм Тито Браса «Калигула» демонстрировали в первых комсомольских порносалонах. По-видимому, Тито Брас стал для девочки кумиром и юная Чаганава решила «лепить себя» с римского императора. Запал в душу образ. Может быть, и сочинения хотелось написать на тему: «Калигула - герой нашего времени» или «Почему я хочу быть похожей на Калигулу». Но не разрешали в «тоталитарной» школе. Поэтому необходимо создать новую школу, где «ювенальный комиссар» будет внимательно следить, чтобы никто не нарушал прав ребенка всякими моральными нормами и запретами. Ни педагоги, ни родители. Наступило время, когда наших детей «сверхчеловеки» попытаются избавить от «такой химеры - как совесть». Ювенальщики об этом позаботятся.

Режиссер Чаганава, кстати, честно признается, что выполняет определенный заказ. И, возможно, говорит, хотела бы снимать про другое. Но сегодня именно такой заказ подоспел. Платят деньги, как когда-то за «жесткач» и дают «самовыражаться».

На радио «Эхо Москвы», все известные либералы дружно обличают тех, кто не принимает пошлый сериал. Эфиры и газетные полосы определенных изданий заполнены воплями о «свободе творчества», о нежелании общества «знать правду о себе» и т.п. Единомышленники режиссера и сценариста вещают о долгожданном «прорыве на российском ТВ». Вероятно надеются на то, что сериал - первая ласточка государственного заказа на «чернуху». Стращают нас «возрождением цензуры» и кричат о «давлении тупой и серой массы на талантливого художника».

Но, интересно, есть ли хотя бы один честный кинокритик, который сможет сказать, что сериал «Школа» имеет отношение к киноискусству? Понятно, телевидение и кино - разные жанры. Но, все же.

Кинематограф удивительное искусство. Это синтез национального театра, музыки, изобразительного искусства, литературы, философии. Кинематограф, как и все настоящее искусство понятен всем, но, всегда выражает национальное мировоззрение, национальную культуру. Не случайно ведущие киношколы появились прежде всего в странах, которые дали миру выдающихся художников, композиторов, писателей и театральных актеров. Национальные культурные особенности и создали неповторимость кинематографа Франции, Германии, Италии, России, США, Польши, Японии.

И все великие мастера мирового кино, их творчество всегда особенно связано с национальной культурой, родной почвой - и Феллини, и Куросава, и Бергман. Хотя «Гамлет» и «Король Лир» Козинцева признаны в Англии лучшими экранизациями Шекспира.

Кино необыкновенно тесно связанно с жизнью. Если мы посмотрим на историю мирового кино, то увидим, как в искусстве кино отражались все течения, затронувшие в ХХ веке мировую литературу, живопись, театр - экспрессионизм, сюрреализм, авангард, экзистенциализм.

Но еще заметнее, как великие исторические события, войны и катастрофы, потрясающие жизнь общества и каждого человека, отражались в творчестве великих мастеров кино - итальянский «неореализм», «новая волна» во Франции. Пожалуй, ни один из видов искусств не имеет такой тесной связи с жизнью общества, как кино. И не в силах с такой мощью влиять на формирование настроений в обществе, на жизнь народа и отдельного человека. Кино - организационное оружие невиданной мощи. Вспомним, как влияли на жизнь целых стран такие киношедевры, как «Рождение нации» Гриффита в США, «Триумф воли» Рифеншталь в Германии, какое влияние оказывали у нас в стране картины «Броненосец «Потемкин», «Мы из Кронштадта» и «Чапаев». О том, как Голливуд методично работает по продвижению «американского образа жизни» и «идеалов демократии», хорошо известно. Кстати, известно и то, как быстро там откликаются на заказы ЦРУ и Пентагона. И часто очень мощно и талантливо.

Кино в ХХ веке создает идеалы и мифы. Может придавать силы, а может и вгонять в уныние. Все знают, как Голливуд помог побороть «Великую депрессию» в США, создал «американскую мечту».

Во всем мире признают, что в СССР был великий кинематограф и замечательная киношкола. Это естественно, так как в основе советского кино были великие достижения русского театра, неповторимой русской актерской школы, и, конечно же - великая Русская литература.

Кстати, несмотря на всю советскую цензуру, создавалось множество талантливых и светлых, по-настоящему христианских произведений. И не только на основе русской классики. Папа Римский в свое время назвал одними из самых христианских фильмов «Балладу о солдате», «Судьбу человека» и «Отец солдата». Думаю, каждый из нас может вспомнить, какое влияние оказывало на наши души кино с раннего детства.

Но давайте вспомним последние десятилетия существования российского кинематографа. «Чернуха» на экране и «чернуха» в жизни. Трудно определить, то ли «чернуха» в жизни «перестроечного» общества отражалась в современном российском кино, то ли киноленты формировали эту унылую «чернуху» в нашей жизни. Взаимосвязь очевидна. И мне думается, якобы обличающее действительность «чернушное» кино того времени много потрудилось создавая хаос и кошмар 90-х.

Кстати и Лунгин отметился в то время картиной «Такси-блюз». А после дебюта на порностудии, молодая режиссер, взяв камеру, отправилась в подъезд снимать трудных подростков. Образ «темной и беспросветной, мрачной и страшной» России был очень востребован на Западе. И в Каннах отметили в то время и Лунгина, и Чаганаву. Востребован этот «образ» и сегодня.

Надо заметить, что те, кто следит за тенденциями в современном кинематографе, видят, как многие режиссеры (причем, из самых разных стран), обязаны расписаться в верности идеям «тошной силы». Главными «героями» многих современных кинопроизведений становятся либо представители «секс-меньшинств», либо ненормальные, душевнобольные, садисты, трансвеститы и тому подобное. Достаточно вспомнить последний Каннский фестиваль. «Пальмовые ветви» у фильмов Тарантино «Бесславные ублюдки» и Ларса фон Триера «Антихрист». Названия кинолент говорят о многом. Ларс фон Триер известный мастер, но даже ко всему привыкшие кинокритики, видевшие за последние годы на экране ужасы, насилие и натурализм в таком количестве, что иному судмедэксперту фору дадут, даже они не выдерживали. По свидетельству очевидцев, на просмотре картины кто-то сидел, опустив глаза в пол, кто-то просто выбегал из зала, а некоторые вынуждены были пользоваться «рвотными» пакетами. На то она и «тошная сила»!

Но вопрос, который мы сегодня задаем не руководству Первого канала, а тем, кто отвечает за всю страну: «В доктрине национальной безопасности России есть пункт о информационной безопасности. Кто то отвечает за эту безопасность? Какое общество вы желаете формировать в России? Какой вы хотели бы видеть нашу молодежь? Такой, как мечтают её видеть авторы сериала, эти так называемые «сверхлюди»? Это воспитанная современным российским ТВ молодежь будет заниматься инновациями, делать научные открытия, защищать Родину?». После трагедии в Беслане Путин произнес : «России объявлена война». В тот день в эфире я позволил себе задать риторический вопрос президенту Путину: «С кем вы противостоять врагу собираетесь? Война предполагает прежде всего и духовную мобилизацию народа. Кто этим будет заниматься, современное российское ТВ?»

Думаю, как влияют фильмы Лунгина и Чаганавы (да и почти все, чем забит эфир многих телеканалов) на состояние и душевное здоровье народа объяснять не надо. О современном российском телевидении, как «оружии массового поражения» за последние годы, кажется, сказано уже все. Но руководство телеканалов доказывает, что это оружие постоянно совершенствуется, приобретает все новые тактико-технические характеристики. Кажется, ниже уже некуда, большей мерзости сотворить уже нельзя. Но нам постоянно доказывают - «творцам» все по плечу, непосильных задач для «сверхлюдей» не бывает. «Тошная сила» скажет «Надо!», иродово племя ответит «Есть!».

Новые «шедевры» и есть элементы жестокой информационной и психологической войны, которая ведется против России. Как и выставки кощунников в Сахаровском центре, как и «Дети Розенталя» на сцене Большого. После скандала, невероятными усилиями удалось отбить попытку г-на Швыдкого представить «шедевры» андеграунда на выставке Русского искусства в Париже, как «современное искусство России». Что там должно было представлять Русское искусство конца ХХ, начала ХХI века говорить язык не поворачивается. Выставку организовывала Третьяковская галерея, и конечно, Швыдкому очень хотелось, чтобы после Русской иконы, шедевров Русской живописи, точку в ретроспективе поставили всякие кулики и пр. «современные художники».

«Творчество» Чаганавы имеет такое же отношение к искусству кино, как «перформансы» адептов дегенеративного творчества к искусству живописи.

Нам пытаются внушить, что сериал «Школа» - это «горькая правда» жизни. Эрнсты с компанией будто издеваются над нами: «Двадцать лет мы методично занимались дебилизацией населения. Теперь любуйтесь. Вот вам ваши дети и ваша школа, какими мы их сделали». Действительно, как многие отмечают, этот низкопробный сериал не самое страшное, из того что показывают на современном российском ТВ. Есть вещи, которые не только за пределами любых представлений о приличии, но и здравого рассудка. Это в огромном количестве насилие, блуд, жестокость, отупляющий истерический смех, маги, колдуны, экстрасенсы. Одно возвращение Кашпировского о многом говорит. Хотя нам внушают, что на современном российском ТВ идеологии нет, очевидно, что это не так. Можно говорить, что идеология современного ТВ - это идеология «тошной силы». Понятно, почему многолетние попытки создать Общественные комитеты при телевидении (по примеру Франции и многих других стран) встречают у нас жестокий отпор. Как и все картины-лауреаты фестивалей «Золотой Витязь» и «Радонеж». Разве можно увидеть их на нашем телевидении? Никогда! Там стоят насмерть: «не формат».

Кажется, наши люди ко всему на современном ТВ привыкли, но почему же сегодня многие дружно возмутились именно «Школой»? Если бы возмущались только педагоги, министерство образования, то это можно было бы объяснить корпоративной солидарностью - «отстаивают честь мундира».

Но, возмутились все - большинство родителей, и, главное - сами дети. Они не желают быть такими уродами, какими их показывают Чаганавы.

Возмутились многие родители, потому, что в душе помнят слова из школьных песен «учительница первая моя», «школьные годы чудесные», «когда уйдем со школьного двора, под звуки нестареющего вальса», «детство мое, постой, погоди, не спеши», помнят одноклассников, верных друзей и первую любовь. Дети возмутились потому, что жива у них совесть, знают правду, и не хотят «лепить себя под Калигулу».

Были в советской школе недостатки? Конечно, были. Но посмотрите «Сто дней после детства», «Школьный вальс», «Вам и не снилось», «Когда я стану великаном» - это что, «советская пропаганда», такого не было?

Есть в современной российской школе вся эта грязь, что показана в сериале? Конечно, есть. Но эта грязь была внедрена в нашу жизнь идеологией «нажива - любой ценой», «нам не хватает наглости» и прочими лозунгами всяких гайдаров и чубайсов, которые лютой ненавистью ненавидели всех, кого обворовывали. Задели «лихие 90-е» школу? Конечно, покалечили и изуродовали также, как и Армию, как и все общество.

Но, кто виноват в этом? Да вы и виноваты г-да эрнсты, все кто методично калечил души детей, пытаясь создать из них «поколение пепси», которое будет только и думать о том, «кто побежит за «клинским». И сегодня вы же пытаетесь злорадно издеваться над теми педагогами, кто не ушел в эти годы из школьных классов, став продавцами, менеджерами и брокерами, пытаясь «вписаться в рынок», а продолжают учить ваших детей (не будем напоминать, за какие зарплаты).

«Прусский учитель выиграл войну с Францией». Эти слова Бисмарка хорошо помнят те, кто устраивает школьную реформу «имени Фурсенко», пытаясь уничтожить последние связи современной российской школы с классической русской.

Любопытно, но среди витий, которые горячо отстаивают право разных чаганав показывать нам «правду о современной российской школе», как раз те, кто много лет костьми ложится, чтобы не допустить в эту школу преподавание Основ Православной Культуры.

Пошлый и бездарный сериал, который не принят большинством и который демонстрируют два раза в день (в отличие от, например, неплохой экранизации «Идиота», после просмотра которого раскупили в книжных магазинах всего Достоевского), вроде бы не достоин того, чтобы ему уделяли столько внимания. Если бы он не стоял в ряду спецопераций информационной компании запущенной, чтобы внедрить ювенальную юстицию.

Методично и целенаправленно наносят удары по Церкви, Армии, Школе, Семье. Это война «нового поколения». Удары её более разрушительны, чем удары «томагавков» и «першингов».

На войне, как на войне. Несем потери. Есть раненные и убитые. Но одна из задач психологической войны - подавить волю. Вот и стараются служители «тошной силы» вогнать народ в уныние. Вся ваша история - «дикость и кровавый кошмар», правление «кровожадных тиранов - Иоанна Ужасного и Сталина», «зверства орпичнины и гулагов» - внушает в Рождественские праздники Лунгин. И дети ваши, стали такими, какими мы их хотели сделать, внушают нам «сверхлюди» с извращенным сознанием.

Но это не правда, а ложь. Есть ещё пока на телевидении «Умники и умницы». И таких ребят множество по всей России, и в городских и деревенских школах. Есть воспитанники кадетских корпусов, православных гимназий. Мне приходится иногда выступать перед студентами разных вузов. Замечательные глаза, много красивых, одухотворенных лиц. Много в стране и прекрасных русских учителей, которые отдают свою душу детям, о которых наши дети будут вспоминать всю свою жизнь с уважением и любовью.

Правда жизни и «чернуха» - не одно и то же, как нам пытаются внушить. Конечно, в современной школе много безобразия, как много его во всей нашей жизни.

Но что такое правда? Ответ очевиден - правда, сказанная без любви и сострадания, не является правдой. Она разрушает. Это «правдоподобная» ложь.

Настоящая правда - это правда, согретая Евангельской любовью, которая и в трагедии освещает и возвышает душу светом Христовым. И Русская литература всегда несла эту великую правду. Почему весь мир и читает Достоевского, а эти «свехчеловеки» люто ненавидят Федора Михайловича, как однажды во всеуслышание признался один из племени иродовых слуг - Чубайс.

Есть «правда» о Великой Отечественной войне Сванидзе и его компании. Во время Великой Отечественной войны были трусы и дезертиры, предатели и спекулянты. Но настоящая правда Великой войны в советском кино, снятом, кстати, фронтовиками - это Алеша Скворцов из «Баллады о солдате», Иван Соколов из «Судьбы человека», и Георгий Махарадзе, «Отец солдата». И Василий Теркин Твардовского. И герои Константина Симонова. Живые и мертвые. Вернее «Вечно живые», как называлась пьеса Розова, по которой был снят фильм «Летят журавли».

Замечательно, что современным телевидением уже возмущается большинство народа. Наверное, кроме тех, кому «Дом-2» стал родным жилищем. И сегодня, мы обязаны не только посылать телеграммы президенту и премьер-министру, в Думу и Совет Федераций с требованием защитить нас от этой грязи. Но и молить и просить Святейшего Патриарха Кирилла обратиться к людям во власти с требованием встать наконец на защиту традиционных нравственных ценностей, о которых Святейший говорил в своем Рождественском послании. Тем более что в этом случае Патриарх будет, печаловаться не только за свою паству, но и выступать от лица всех, пусть еще и невоцерковленных русских людей, в которых живет нравственное чувство и приверженность этим вечным ценностям.

Власть обязана думать не только о борьбе с экономическим кризисом, но прежде всего о нравственном кризисе, поразившем общество. Иначе трагедии на Саянно-Шушенской ГЭС и «хромые лошади» - лишь первые ласточки.

Много лет назад, в 1988 году после православной выставки посвященной 1000-летию Крещения Руси мы свои работы снимали, а вслед за нами готовили выставку «эзотерического искусства». Заканчивался Рождественский пост. Приходилось беседовать с «продвинутыми» художниками, объясняя им свою веру: «Ну, скажи, мы с тобой всё равно умрем когда-нибудь, даже если ты на мантрах и гимнастике йогов лет до 150 протянешь. Скажи, что с тобой будет?» И адепт «эзотерического искусства», как заученный урок рапортует без запинки: «Астральное тело - в астрал, эфирное - в эфир» и так далее. Все тела у него разлетелись, куда положено. И в конце бодро чеканит: «А частица моего божественного духа сольется с вечным Абсолютом». (Имелся в виду не шведский 40-градустный «Абсолют», его тогда у нас не было.) Доложил и смотрит на тебя, хлопая глазами. Спрашиваешь: «Скажи брат, только положа руку на сердце, ты этот свой вечный Абсолют любить можешь?» Молчит. Задумался. Понимает, что невозможно любить вечный абсолют.

А у нас, объясняешь, вера очень простая. Вот Рождество Христово приближается, и мы будем петь «Отроча младо, Превечный Бог», и целовать икону, где Богомладенец лежит в яслях, а над Ним склоняется Пречистая Матерь. И мы Его любим, сколько сил хватает у нас немощных. И этот Богомладенец за нас взойдет на Крест, а затем на третий день Воскреснет. И нам сказал ясно «Кто любит Меня заповеди Мои исполнит». Мы любим, и хотя мало любим и плохо исполняем, но хотим любить и исполнять, хотим быть с Ним. И надеемся, что не по нашим грехам, но по милости Пречистой Богородицы, когда помрем, будем со Христом Спасителем. А не с абсолютами.

Познер спросил у Лунгина, согласен ли он принять бессмертие от диавола. Лжет киноакадемик-комиссар. Бессмертие дает не диавол. Бессмертие мы все получили от самого рождения. Но получили не от «отца лжи», который, судя по всему, уполномочил Познера задать свой вопрос, а от Господа Бога. И те же Познер, и Лунгин, и Эрнст со товарищи и прочие «сверхчеловеки», тоже получили бессмертие и живую душу от Бога. И если мы надеемся на жизнь вечную с Источником Жизни, Господом нашим Иисусом Христом, и славим Рождество Христово и Приснодеву Марию, то эта компания, сама, добровольно, выбирает пребывание в Вечности вместе с «тошной силой». Выбор ими сделан добровольно и осознано. «Если кто соблазнит одного из малых сих, то лучше бы им не родится».

Бог поругаем не бывает. И, думаю, не только от православных общественных организаций, но от лица всей Церкви чаще должен звучать призыв к людям, имеющим власть: «Не участвуйте в делах тьмы». Опомнитесь. И президентам, и парламентариям, и сенаторам тоже предстоит жизнь вечная. Делайте выбор, чтобы не оказаться в Вечности с «тошной силой». Там ведь не будет не мигалок, ни машин, не счетов в банке, не вил на берегу теплых морей. Только то, что собрал в сердце. И придется отвечать вместе с Познером и Лунгиным за «малых сих», за вред нанесенный каждой душе.

Кстати, г-на Познера по человечески можно пожалеть. Он не раз говорил, что Россию не считает своей родиной, она для него чужая страна. В своем фильме «Одноэтажная Америка», путешествуя с Ургантом по США, он умудрялся в каждой серии наговорить столько теплых слов о родной стране, даже о «восхитительном, знакомом с детства вкусе гамбургеров», сколько о России не произнес за много лет. Представляете, как мучается человек, как ему бедному тяжко находиться в «этой стране», среди тех, кого он так ненавидит. Наверное, тяжелее, чем Штирлицу. Но, «тошная сила» сказала «Надо!». Что же, у Познера, как «у настоящего революционера-интернационалиста нет отечества. Вся жизнь посвящена победе мировой революции».

В последнее время «тошная сила» наносит удары по всем направлениям. Но, как бы ни старались, победа будет за нами. Хотя, им порою кажется, что близки к победе.

Мне пришлось как-то не согласится с размышлениями нашей замечательной певицы Лины Мкртчан о будущем русской музыкальной школы. Елена Владимировна не только обладает изумительным голосом, но сохраняет традицию великой русской певческой школы. Однажды, после исполнения ею на концерте в Донском монастыре «Символа веры» Гречанинова Иван Семенович Козловский, преклонив колено, поцеловал юной шестнадцатилетней певице руку. На глазах великого Козловского были слезы, он сказал, что не надеялся в своей жизни услышать от молодых подобное исполнение этого произведения. Дело в том, что для этого исполнить сложнейший «Символ веры» Гречанинова необходимо было не только обладать прекрасными вокальными данными, пройти замечательную школу, но и иметь опыт канонарха. А Елена Владимировна с шести лет пела на клиросе. Иван Семенович Козловский, зная, что последний раз «Символ веры» Гречанинова исполнялся в России в 1936 году, не ожидал вновь услышать это произведение, и в таком исполнении, после десятилетий советской власти. Голос Лиины Мкртчан Римский папа, после исполнения ею в начале 80-х годов произведений православной духовной музыки в Ватикане назвал «голосом, льющимся с небес». Но, певица, чей талант и мастерство признано во всем мире, не имеет в Москве ни одной площадки. Швыдкой лично запретил. Один из последних концертов Лина Мкртчан давала в храме святителя Николая в Заяицком, в доме причта.

После удивительного концерта в беседе Елена Владимировна со скорбью говорила о том, что происходит в последние годы, выражала сомнение, что молодежь, после погрома последних лет учиненного Швыдким, сохранит традиции русской певческой школы. Но я напомнил нашей замечательной певице о том, как много деток сегодня, подобно маленькой Лине, с шести лет поют на клиросах в храме. И среди них растут те, кто возродит традиции русской музыкальной школы, и так же когда-нибудь сумеет исполнить «Символ веры» Гречанинова. И эти детки сегодня в наших храмах чистыми голосами славят Рождество Христово, и бессильна вся злоба и старания племени иродова.

Будет возрожден и Русский театр. И Русский кинематограф. Жива сегодня и настоящая Русская школа живописи. Поклониться нужно Илье Сергеевичу Глазунову, сохранившему Училище Живописи, ваяния и зодчества. Как не затаптывают Русскую культуры почти весь ХХ век, но живые ростки пробивают асфальт и даже бетон. Талант - дар Божий. А Господь Россию не оставляет.

Вся Русская культура веками питалась от единственного Живоносного Источника. И несла свет Христов. И, несмотря на старания «тошной силы», молодые певцы, актеры, художники будут приходить в храм Божий и припадать к этому Источнику.

Пройдет время и как страшный сон будут вспоминать «Детей Розенталя» на сцене Большого Тетра, забудут «великих писателей» Сорокина и Ерофеева, как забыли тех, кто в 20-е годы собирался «сбросить Пушкина с корабля современности». Но для этого необходимо возродить Русскую школу, как ее возродили после революционного погрома, вернувшись во многом к традициям русской дореволюционной классической школы. Чтобы выиграть войну в 1945 году, Сталину необходимо было в 1927 прекратить революционные эксперименты в школе. Когда после всех реформ Фурсенко будет возрождаться Русская школа, она будет восстанавливаться на базе православных классических гимназий и лицеев, кадетских корпусов, православных пансионов при монастырях.

Возродится и Русская Армия. Возродится даже после убийственных сердюковских реформ. Обязательно возродится, как Христолюбивое воинство. Русский воин и русский учитель, так же неистребимы, как и настоящий русский православный священник.

Это не мои прекраснодушные мечтания о возрождении России. Сегодня многим порой кажется, что «тошная сила» торжествует, еще немного и нас добьют окончательно. Добьют и разрушат Армию и Школу, и молодое поколение погубят иродовы слуги. Впадаем временами в уныние. Но вспомним Тёркина в 41-м году: «Я одну политбеседу повторял - не унывай! Перетерпим, перетрем, что отдали - все вернем!»». Надо не унывать, а биться, как говорили «за каждую пядь земли». Каждому в своем окопе. Чудо Господь на войне посылает, и Божия помощь приходит, не только в ответ на молитву, но и когда есть жертвенность и решимость стоять до конца.

Тем, кто взрывал Храм Христа Спасителя и ставил памятник Иуде Искариоту, как «первому революционеру», тоже казалось, что еще немного, еще несколько усилий и две-три «пятилетки безбожия» и с Россией будет покончено. Но Господь послал огненное очистительное испытание. В 1941 году самая мощная военная машина в мире попыталась установить «Новый Мировой порядок», сокрушив Россию. Страшное сравнение, хотелось бы избежать подобного в ХХI столетии. Но если Державная Владычица сохранила Русскую землю после катастрофы 17 года, то неужели только для того, чтобы в ХХI веке наше Отечество сокрушили и уничтожили иродовы слуги и прочие враги Христовы?

Сегодня идет настоящая война. На этой войне молодежь истребляют наркотиками и растлением. Но, какие бы испытания не пришлось России еще преодолеть в будущем, и в этой войне обязательно будет Победа.

И когда не останется на нашей земле воинства Ирода, всех этих «сверхлюдей», в Кремле, посланный Богом Вождь поднимет, как в 45 году тост «За великий Русский народ!». Сегодня это кажется утопией и «благочестивой сказкой». Но «не в силе Бог, а в Правде».

А затем, по милости Пречистой Девы, верим, будет венчаться в Успенском соборе Кремля Русский Православный Царь. Перед Владимирским образом Богородицы будет звучать стихира написанная первым Помазанником Божиим на Русском Престоле Государем Иоанном IV Васильевичем Грозным. Потому что, несмотря на все усилия богоборцев народ жив, в наших храмах к Чаше Спасения, сложив ручки на груди, перед взрослыми выстраивается с каждым годом все больше светлых русых головок, и мальчишек и девчонок, покрытых белыми платочками, сияют радостью глазки, чистые и звонкие детские голоса поют: «Рождество Твое Христе Боже наш...». Молятся о нас Святые Царственные Мученики и все Новомученики и Исповедники Российские, молятся Все Святые в земле Российской просиявшие. «Разумейте и покаряйтеся языцы, яко с нами Бог»

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Саулкин
«Период Горбачева/Ельцина – это полнейшее
предательство партийной элитой собственной страны»
05.10.2023
О войне с IV Рейхом (коллективным Западом)
и его попытке удержать власть над миром
17.08.2023
Подлинный гражданин Святорусского Царства
Борису Глебовичу Галенину 75 лет
10.10.2022
Все статьи Виктор Саулкин
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
26.04.2024 08:00
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 07:52
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44