«Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»

Открытое письмо студента Русской духовной семинарии во Франции

Проблемы церковной жизни 
0
6847
Время на чтение 6 минут

От редакции. Это письмо мы получили по электронной почте. Автор его разослал, судя по всему, по всем указанным адресатам, в числе коих оказалась и «Русская линия». У нас нет возможности перепроверить те вопиющие факты (высказывания ректора семинарии, необходимость благословения у католиков, запрет на православную миссию среди католиков и пр.), которые приводит в своем письме Андрей Серебрич. Да, думается, это не наша задача. Это должны делать архиереи, тем паче, что автор не скрывает своего имени и выступает вполне открыто.

Высокопреосвященнейшему Илариону, архиепископу Волоколамскому;

Высокопреосвященнейшему Инокентию, архиепископу Корсунскому;

Высокопреосвященнейшему Евгению, архиепископу Верейскому;

Высокопреосвященнейшему Антонию, архиепископу Бориспольскому;

Высокопреосвященнейшему Анастасию, архиепископу Казанскому и Татарстанскому;

Высокопреосвященнейшему Марку, архиепископу Хабаровсокому;

Высокопреосвященнейшему Георгию, Архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому;

Преосвященнейшему Амвросию, епископу Гатчинскому;

Преосвященнейшему Вениамину, епископу Люберецкому;

иеромонаху Александру (Синякову), ректору Русской Духовной Семинарии во Франции;

преподавателям и студентам Русской Духовной Семинарии во Франции

от студента Русской Духовной Семинарии во Франции Серебрича Андрея Александровича.

Копии: архимандриту Тихону (Шевкунову), архимандриту Серафиму (Раковскому), архимандриту Иоасафу (Морзе), архимандриту Нафанаилу (Крикоте), протоиерею Николаю Качанкину, протодиакону Владимиру Цурикову.

Русская духовная семинария во ФранцииЯ, Серебрич Андрей Александрович, студент Русской духовной семинарии во Франции, не могу продолжать свое обучение в Русской духовной семинарии во Франции по следующим причинам:

Проучившись почти три месяца в семинарии с 8.10.09 по 22.12.09, я увидел, что со стороны руководства семинарии с одной стороны происходит навязывание учащимся явно неправославных учений и воззрений, а с другой стороны - обман по отношению к студентам семинарии.

Не могу разделять догматические взгляды руководства семинарии, которые преподаются как неоспоримые, и не терпят возражений:

1.Ректор семинарии иеромонах Александр (Синяков), на одном из уроков догматического богословия, которое он ведет, заявил, что католическая церковь в своем учении о filioque опирается на трактат св. Василия Великого «О Святом Духе» (хотя при разборе текста это никак не следует), а на вопрос семинаристов, какая же православная позиция по данному вопросу, ректор ответил, что у православных нет никакой позиции, и вообще нет разницы, как читать Символ веры - с filioque или без. Но в действительности у православных есть позиция по этому вопросу, её выражал, например, святитель Григорий Палама, когда говорил католикам: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына», она была выражена и на Контантинопльском Соборе 1583 г., когда было постановлено, что «тот, кто, не исповедует сердцем и устами, что... Святой Дух ипостасно исходит только от Отца... да будет анафема», её выражает и Послание Восточных Патриархов о православной вере от 1848 г., говоря, что «единая, святая, соборная и Апостольская Церковь, следуя святым Отцам восточным и западным, как древле, так и ныне вновь возвещает соборно, что cиe нововведенное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики... составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно».

2.В другой раз на очередном уроке догматики обсуждался вопрос исторической подлинности праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Данный вопрос возник после посещения нами очередной лекции в Парижском Католическом Университете, в котором мы, семинаристы, также проходим обучение. Отец ректор, вслед за преподавателем этого университета Yves-Marie Blanchard, утверждал, что факт Введения во храм Пресвятой Богородицы неисторичен, данный праздник не имеет исторического обоснования и носит лишь символический характер, что противоречит православной традиции. При этом, отец ректор преподносил эти данные не как версию, а как истинное положение дел, о чем говорят mp3-записи его лекций.

Также не могу принять правила поведения в семинарии для студентов. Признавая, что строя отношения с представителями католической церкви, необходимо руководствоваться соответствующей главой Основ социальной концепции Русской православной церкви, тем не менее, некоторые действия руководства семинарии вызывали немалое смущение:

1        Распоряжения о необходимости брать благословение у католических епископов и целовать им руки, тогда как 32 правило Лаодикийского собора говорит, что: «не подобает от еретиков принимать благословения». К этому же можно отнести и тот факт, что на одном из приемов в нашей семинарии трапезу благословлял католический епископ, приглашённый ректором.

2        Перед занятиями вместе с католиками возносится молитва «Царю Небесный», тогда как 33 правило Лаодикийского собора говорит, что «Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем», так же и на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 г. принято, что при общении с инославными «наша Церковь не приемлет попыток «смешения вер», совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции» («О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», 36).

3        При том, что жизнь семинаристов проходит в постоянном соприкосновении и диалоге с католиками (они есть среди преподавателей, некоторые лекции для семинаристов проходят в католическом университете), возбраняется свидетельствовать католикам о Православии, под тем предлогом, что у них, якобы «все в порядке с вероучением». Однако святые отцы учат, что у католиков далеко не всё в порядке с вероучением: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики» (свт. Марк Ефесский), латинство откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания» (прп. Паисий (Величковский)) «со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ересей» (свт. Игнатий (Брянчанинов)), «Римская церковь давно уклонилась в ересь и нововведение» (прп. Амвросий Оптинский). А запрет проповедовать католикам вступает в явное противоречие с решением того же Архиерейского Собора 2008 г., определившего, что «участие Русской Православной Церкви в межхристианском и межрелигиозном диалоге ведется ради свидетельства об истине Святого Православия» («О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», 35).

4        Вызывает недоумение высказывания отца ректора против того, чтобы мы посещали православные места Парижа, в особенности храм Трех Святителей в Париже.

5        Также произвело смущение прозвучавшее перед каникулами распоряжение о необходимости семинаристам 7 января, на православное Рождество, в обычном порядке ехать на занятия в Парижский университет, поскольку, будто бы, если мы не поедем на занятия, то «братья-католики» этого не поймут и на нас обидятся. Насколько я знаю, по православной традиции это считается неуважением к церковному празднику, и вряд ли в какой-либо ещё семинарии нашей Церкви учились и работали на Рождество!

6        Одного из наших студентов выгнали из семинарии просто за инакомыслие. Георгий Арутюнов, так зовут студента, был принят в семинарию как и прочие студенты, занимался со всеми, был активным на занятиях, задавал вопросы, при чем всегда отстаивал православную позицию, никого лично не оскорблял. Тем не менее, его выгнали просто за то, что его воззрения не совпадали с позицией отца ректора. Не было никакого заседания дисциплинарного совета семинарии, который бы рассматривал его дело, никакого официального обвинения, никакой возможности оправдания - просто сказали, что он больше не студент и все. Другим же студентам, неофициально, в устной форме, запретили с ним даже общаться. Получается, что каждый, кто будет иметь свою точку зрения на тот или иной вопрос, отличную от позиции отца ректора и будет открыто ее отстаивать - будет изгнан.

Мы, когда ехали учиться в семинарию, думали, что эта семинария будет светом православия для западноевропейского католического и протестантского мира, местом проповеди православных ценностей для секулярного европейского общества. К сожалению, семинария на данный момент не является ни в вероучительных, ни в дисциплинарных, ни в житейско-бытовых вопросах местом православного свидетельства.

В виду всего вышесказанного, считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным и потому неприемлемым. Претензий личного характера к руководству семинарии не имею.

8.01.2010 г., Серебрич А.А.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

12. Ответ на 75., Елена Михейлис:

Очень жаль что в семинарии создалась такая атмосфера. Я сама закончила Свято Сергиевский Богословский Институт в Париже несколько лет назад, в прошлом году защитила мастер в EPHE при Сорбонне (кстати по теме Введения во храм этот праздник здесь упоминался, исторических обоснований нашлось не так мало). Некоторых преподавателей новой семинйрии знаю лично (честно говоря не думаю что все они крайние экуменисты). Сам о. Ректор защищал в нашем институте диссертацию (уж не помню, докторскую или магистерскую, обязательно прочитаю в ближайшие дни). У нас в институте тоже бывали католики, учились даже, но под благословение никто к ним не подходил. Не очень понятно, что имеет в виду Андрей под совместными молитвами. Если православные студенты молятся, присутствующие католики не могут к ним не присоединится, да и читается то "Царю Небесный" а не молитва Католическому святому или молитва содержащая латинские догматы. У нас вот в институте была и есть проблема с монофизитами, но кажется это общая не совсем определенная позиция всей Православной Церкви.Могу сказать что я сама не всегда была согласна с нашими профессорами, были среди них и явные экуменисты,бывали и дискуссии прямо во время лекций. Надо сказать, что практически все профессора были открыты к диалогу инакомыслие небыло наказуемо.Андрею я очень сочувствую, но думаю: а может быть можно было занять именее жесткую позицию (ни в коем случае не соглашаясь с данной ситуацией но и не лицемеря) и закончить обучение? И неужели все студенты согласны с создавшейся ситуацией?

Здравствуйте Елена!Интересуюсь Свято-Сергиевским Богословским Институтом. Можно к Вам обратитьтся за информационной поддержкой?
Petros / 12.08.2017, 08:32

11. Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»

Наталья, призываю Вас уважать наших оппонентов и заменить "хлеб с маслом" на "хлеб с постным маслом": во время поста Стас зарабатывает на "хлеб с постным маслом".
С. Шараков / 22.02.2010, 16:28

10. Винсенту

Винсент, давайте заканчивать спор с обоюными оскорблениями, ведь мы христиане. Вы, пожалуйста, обозначьте свою позицию по следующим вопросам: 1. Как Вы относитесь к католичеству? Каковы причины разноглдасий между православными и католиками? Как Вы относитесь к проблеме филиокве? 2. Что Вы думаете по поводу экуменического дивжения?
С. Шараков / 31.01.2010, 19:11

9. Винсенту

Спасибо за замечание: точно - широта ума.
С. Шараков / 24.01.2010, 09:32

8. некоему Винсенту

Спаси Господи, дорогая редакция за публикование словесного поноса католика Лескота! Лучшей защиты еретиков, засевших в пресловутой парижской семинарии, на форуме не было. Даже филокатолик Стас отдыхает. А уж стиль письма - просто песня. Молодец Андрей, что ушел из этого вертепа духовного блуда, а нечестивые пусть сквернятся и далее.
Ортодоксос / 24.01.2010, 06:55

7. Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»

Спасибо, уважаемый Винсент, за столь информативную реплику. Ситуация проясняется с каждым подобным высказыванием до очевидности. Что значит не блистал на занятиях? С каких это пор "блистание" ответами стало критерием оценки семинариста? Сребрич плохой христианин, имеет слабую веру? холоден к богослужению? В "блистании" сказывается острота ума. Не более. А есть еще глубина, есть ширина ума и т. д. "Патологическое рвение" в отыскании еретиков - сильно сказано. Для православного является нормой видеть и квалифицировать ересь. Различать духи заповедал Христос. Для католиков и протестантов понятие ереси либо не существует, либо не принципиально. Так, быть может, Ваши слова Вас изобличают? По крайней мере, язык реплики страдает либерализмом: "обскурантизм и мракобесие" не в чести у либералов всех мастей уже несколько сот лет. Против мракобесия выступали деятели Возрождения, Лютер, создатели партий всех мастей и общественного мнения. А ведь все перечисленное как раз и являет мрак бесовский. согласен, хорошо, что Сребрич покинул эти стены. Плохо то, что это семинарское безобразие во Франции носит название православного. Надо назвать вещи своими именами и прекратить этот беслодный спор.
С. Шараков / 23.01.2010, 11:31

6. Стасу 183

Интересная трактовка: получается что мы, простая голытьба, не имеем права писать открыиые письма - это донос, а вот сильные мира сего - да. Чистое иезуитство и прихлебательство. А насчет семинариста - он имеет блестящую характеристику ПСТГУ как преуспевающий студент. И его знание канонов и догматов это подтверждают, не в пример Стасу.
Ортодоксос / 22.01.2010, 07:01

5. Стасу 153

Послушание превыше поста и молитвы - как эту фразу любят самодуры в рясах. Но ведь святые под этой фразой имели ввиду послушание Богу и священнику, духовно опытному, а не либералам и экуменистам, коих сейчас вылезло из болота много. И причем тут Донос - это открытое письмо с ФАКТАМИ проповедуемой публично ереси мальчишки-ректора. Если вы этого не понимаете или еще хуже, разделяете взгляды этого деятеля, мне больше не очем с вами говорить. Пусть Господь вразумит вас в очевидном.
Ортодоксос / 21.01.2010, 07:35

4. Стасу

А вы уверены, что такая комиссия будет? Я вот уверен, что ее не будет вообще.
Ортодоксос / 20.01.2010, 14:10

3. Стасу

в огороде бузина, а в Киеве дядька - вот то, что вы тут написали про пьяную революционную гопоту. Речь идет о канонических и догматических нарушениях ректором семинарии, за которые его полагается немедленно снять. Но правильно подметили, этот мальчишка еще через годика 3 епископом станет.
Ортодоксос / 20.01.2010, 12:02
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Александрович Серебрич
Все статьи Андрей Александрович Серебрич
Проблемы церковной жизни
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Узнаем ли мы Илию?
Надо внимательнее вглядываться в современных православных апологетов и проповедников
07.11.2024
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Вырице и ее духовенство в годы Великой Отечественной войны
Доклад на конференции, посвященной 200-летию Казанского собора
03.11.2024
О внешних и внутренних угрозах
Святейший Патриарх Кирилл выступил на заседании Бюро президиума ВРНС
01.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Павел Тихомиров
19.11.2024 10:19
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 06:26
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.11.2024 04:53
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 02:09
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
19.11.2024 00:48