Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»

Андрей  Серебрич, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 15.01.2010


Открытое письмо студента Русской духовной семинарии во Франции …

От редакции. Это письмо мы получили по электронной почте. Автор его разослал, судя по всему, по всем указанным адресатам, в числе коих оказалась и «Русская линия». У нас нет возможности перепроверить те вопиющие факты (высказывания ректора семинарии, необходимость благословения у католиков, запрет на православную миссию среди католиков и пр.), которые приводит в своем письме Андрей Серебрич. Да, думается, это не наша задача. Это должны делать архиереи, тем паче, что автор не скрывает своего имени и выступает вполне открыто.

Высокопреосвященнейшему Илариону, архиепископу Волоколамскому;

Высокопреосвященнейшему Инокентию, архиепископу Корсунскому;

Высокопреосвященнейшему Евгению, архиепископу Верейскому;

Высокопреосвященнейшему Антонию, архиепископу Бориспольскому;

Высокопреосвященнейшему Анастасию, архиепископу Казанскому и Татарстанскому;

Высокопреосвященнейшему Марку, архиепископу Хабаровсокому;

Высокопреосвященнейшему Георгию, Архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому;

Преосвященнейшему Амвросию, епископу Гатчинскому;

Преосвященнейшему Вениамину, епископу Люберецкому;

иеромонаху Александру (Синякову), ректору Русской Духовной Семинарии во Франции;

преподавателям и студентам Русской Духовной Семинарии во Франции

от студента Русской Духовной Семинарии во Франции Серебрича Андрея Александровича.

Копии: архимандриту Тихону (Шевкунову), архимандриту Серафиму (Раковскому), архимандриту Иоасафу (Морзе), архимандриту Нафанаилу (Крикоте), протоиерею Николаю Качанкину, протодиакону Владимиру Цурикову.

Русская духовная семинария во ФранцииЯ, Серебрич Андрей Александрович, студент Русской духовной семинарии во Франции, не могу продолжать свое обучение в Русской духовной семинарии во Франции по следующим причинам:

Проучившись почти три месяца в семинарии с 8.10.09 по 22.12.09, я увидел, что со стороны руководства семинарии с одной стороны происходит навязывание учащимся явно неправославных учений и воззрений, а с другой стороны - обман по отношению к студентам семинарии.

Не могу разделять догматические взгляды руководства семинарии, которые преподаются как неоспоримые, и не терпят возражений:

1.Ректор семинарии иеромонах Александр (Синяков), на одном из уроков догматического богословия, которое он ведет, заявил, что католическая церковь в своем учении о filioque опирается на трактат св. Василия Великого «О Святом Духе» (хотя при разборе текста это никак не следует), а на вопрос семинаристов, какая же православная позиция по данному вопросу, ректор ответил, что у православных нет никакой позиции, и вообще нет разницы, как читать Символ веры - с filioque или без. Но в действительности у православных есть позиция по этому вопросу, её выражал, например, святитель Григорий Палама, когда говорил католикам: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына», она была выражена и на Контантинопльском Соборе 1583 г., когда было постановлено, что «тот, кто, не исповедует сердцем и устами, что... Святой Дух ипостасно исходит только от Отца... да будет анафема», её выражает и Послание Восточных Патриархов о православной вере от 1848 г., говоря, что «единая, святая, соборная и Апостольская Церковь, следуя святым Отцам восточным и западным, как древле, так и ныне вновь возвещает соборно, что cиe нововведенное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики... составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно».

2.В другой раз на очередном уроке догматики обсуждался вопрос исторической подлинности праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Данный вопрос возник после посещения нами очередной лекции в Парижском Католическом Университете, в котором мы, семинаристы, также проходим обучение. Отец ректор, вслед за преподавателем этого университета Yves-Marie Blanchard, утверждал, что факт Введения во храм Пресвятой Богородицы неисторичен, данный праздник не имеет исторического обоснования и носит лишь символический характер, что противоречит православной традиции. При этом, отец ректор преподносил эти данные не как версию, а как истинное положение дел, о чем говорят mp3-записи его лекций.

Также не могу принять правила поведения в семинарии для студентов. Признавая, что строя отношения с представителями католической церкви, необходимо руководствоваться соответствующей главой Основ социальной концепции Русской православной церкви, тем не менее, некоторые действия руководства семинарии вызывали немалое смущение:

1        Распоряжения о необходимости брать благословение у католических епископов и целовать им руки, тогда как 32 правило Лаодикийского собора говорит, что: «не подобает от еретиков принимать благословения». К этому же можно отнести и тот факт, что на одном из приемов в нашей семинарии трапезу благословлял католический епископ, приглашённый ректором.

2        Перед занятиями вместе с католиками возносится молитва «Царю Небесный», тогда как 33 правило Лаодикийского собора говорит, что «Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем», так же и на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 г. принято, что при общении с инославными «наша Церковь не приемлет попыток «смешения вер», совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции» («О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», 36).

3        При том, что жизнь семинаристов проходит в постоянном соприкосновении и диалоге с католиками (они есть среди преподавателей, некоторые лекции для семинаристов проходят в католическом университете), возбраняется свидетельствовать католикам о Православии, под тем предлогом, что у них, якобы «все в порядке с вероучением». Однако святые отцы учат, что у католиков далеко не всё в порядке с вероучением: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики» (свт. Марк Ефесский), латинство откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания» (прп. Паисий (Величковский)) «со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ересей» (свт. Игнатий (Брянчанинов)), «Римская церковь давно уклонилась в ересь и нововведение» (прп. Амвросий Оптинский). А запрет проповедовать католикам вступает в явное противоречие с решением того же Архиерейского Собора 2008 г., определившего, что «участие Русской Православной Церкви в межхристианском и межрелигиозном диалоге ведется ради свидетельства об истине Святого Православия» («О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», 35).

4        Вызывает недоумение высказывания отца ректора против того, чтобы мы посещали православные места Парижа, в особенности храм Трех Святителей в Париже.

5        Также произвело смущение прозвучавшее перед каникулами распоряжение о необходимости семинаристам 7 января, на православное Рождество, в обычном порядке ехать на занятия в Парижский университет, поскольку, будто бы, если мы не поедем на занятия, то «братья-католики» этого не поймут и на нас обидятся. Насколько я знаю, по православной традиции это считается неуважением к церковному празднику, и вряд ли в какой-либо ещё семинарии нашей Церкви учились и работали на Рождество!

6        Одного из наших студентов выгнали из семинарии просто за инакомыслие. Георгий Арутюнов, так зовут студента, был принят в семинарию как и прочие студенты, занимался со всеми, был активным на занятиях, задавал вопросы, при чем всегда отстаивал православную позицию, никого лично не оскорблял. Тем не менее, его выгнали просто за то, что его воззрения не совпадали с позицией отца ректора. Не было никакого заседания дисциплинарного совета семинарии, который бы рассматривал его дело, никакого официального обвинения, никакой возможности оправдания - просто сказали, что он больше не студент и все. Другим же студентам, неофициально, в устной форме, запретили с ним даже общаться. Получается, что каждый, кто будет иметь свою точку зрения на тот или иной вопрос, отличную от позиции отца ректора и будет открыто ее отстаивать - будет изгнан.

Мы, когда ехали учиться в семинарию, думали, что эта семинария будет светом православия для западноевропейского католического и протестантского мира, местом проповеди православных ценностей для секулярного европейского общества. К сожалению, семинария на данный момент не является ни в вероучительных, ни в дисциплинарных, ни в житейско-бытовых вопросах местом православного свидетельства.

В виду всего вышесказанного, считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным и потому неприемлемым. Претензий личного характера к руководству семинарии не имею.

8.01.2010 г., Серебрич А.А.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 402

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

402. Бывший семинарист РПЦ : Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-03-12 в 15:47

Держись, брат Андрей!
И укрепи тебя Господь!
Теперь настало время отстаивать Православие и в стенах наших Духовных семинарий!
Дожили!..
401. Прихожанин - 451 : для Посолонь
2010-02-26 в 18:06

может, вы это искали: http://www.patriarch...b/text/1101014.html
?
400. Посолонь : Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-26 в 16:08

Полтора месяца прошло и тишина...
Молчание - золото.
399. С Шараков : Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-22 в 19:28

Наталья, призываю Вас уважать наших оппонентов и заменить "хлеб с маслом" на "хлеб с постным маслом": во время поста Стас зарабатывает на "хлеб с постным маслом".
398. Natalie : Re: Стас
2010-02-22 в 18:50

Стас, Вы заполнили своим словоблудием уже большую часть форумов РЛ. Вы появились на РЛ аккурат после убытия американской власовки Читательницы. Вы явились ей на смену. И, очень вероятно, что Вы наняты на работу теми же людьми, что она. Вы тут на работе и своей брехней, судя по всему, зарабатываете себе на хлеб с маслом.
397. Стас, монархист : Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-22 в 12:57

посолонь

А это доказано, что кто-то с католиками причащается? Откуда в вас подозрительность и это желание упиваться всяким злым словом?

"Подозрительность - совсем не христианское свойство, и потому не усваивайте его. Мудрости же, осторожности и непорочности требует от нас Сам Бог чрез Священное Писание: "будити мудри, яко змия, и цели, яко голубие".

"Поверять чужие пороки есть грех, потому избегайте такой греховной уверенности"

"Не касайтесь языком своим чести ближнего, но свой язык употребляйте только на славословие Божие"

/Оптинские старцы/

Natalie пишет:
Такая открытость - свидетельство его смелости, он пожертвовал теплым местом в семинарии и т.д. И это как раз характеризует его с лучшей стороны



Знаете ли, открыто и бомж матом прилюдно ругается. Только храбр ли он, и прав ли он? Вот вопрос.
Что касается "теплого места", то вы сами это сказали. Никто вас за язык не тянул. Выходит, карьеризм - главное в жизни Серебрича? И если он пожертвовал "теплым местом", это означает, что он понял просто, что карьеризи и семинария несовместимы!
Если Natalie думает наоборот, что семинария - это место для карьеристов, то это очень показательно... .

PS: То, что с самого начала мне бросилось в глаза в доносе Серебрича, так это отсутствие информации о его обращении к преподавателям и руководству семинарии по имеющимся у него вопросам. Всё выглядит так, будто Серебрич был вовсе не семинаристом, а высокопоставленным инспектором, судией. Именно этот нюанс (отсутствие описания общения с преподавателями по наболевшим вопросам) и есть главный момент, из чего лично я вывел предварительное заключение о том, что это письмо есть лживый донос. Окончательные выводы, конечно, можно делать лишь при полном следствии.
Не перевелись еще "тамбовские мещане послушники иваны тихоновы" на Руси...
Честь имею.
396. Natalie : Re: Т. Голева
2010-02-22 в 03:01

Андрей Серебрич высказал свою позицию открыто. Такая открытость - свидетельство его смелости, он пожертвовал теплым местом в семинарии и т.д. И это как раз характеризует его с лучшей стороны. А о. ректору такие вопросы уже не раз были заданы и непосредственно - прочитайте хотя бы все, что всплыло здесь в комментариях. Кроме того о. ректор так и не ответил НИЧЕГО по приведенным фактам.

Поэтому именно ВАША позиция, а не Андрея, двусмысленная и близкая к лукавству
395. Посолонь : Стасу - монархисту
2010-02-22 в 02:01

Ага, вам все хорошо.
С католиками причащается - хорошо.
Вам бы к Западу поближе, ДА ПОГУЩЕ..
394. Стас, монархист : Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-20 в 21:12

уважаемая Т. Голева,

это действительно дурно попахивает. Наверное, надо иметь в виду, что отец ректор - иеромонах. А как мы знаем из святоотеческой литературы, дьявол больше искушает монахов, чем нас, мирских. Видимо и в данном случае Господь попустил отцу ректору пройти испытание общественной клеветой. Это хорошее испытание. Вот если бы отца ректора все хвалили, то кем бы он был у Бога? Конечно, последним. А так, очевидно уже, не последний он там, на небесах. И это радует.
393. Голева Т. : Наталье
2010-02-20 в 14:01

Руководитель семинарии пишет, что во время обучения у семинариста Андрея не было никаких претензий ни к учебе, ни к учителям. Если он такой ревнитель, почему не высказал для начала свою ревность о.ректору в непосредственном общении, чтобы получить ответы на свои недоумения? И в чем смысл его публичного заявления? От того, КАК это делается, действительно, дурно пахнет. Спаси его Господи!
392. Natalie : Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-20 в 01:09

Прочитала по ссылке интервью с о. ректором Парижской семинарии. И бросается в глаза следующее.
Письмо Андрея Серебрича было конкретным и подробным. Ответ безбородого о. Александра - отговорка. Мол, "чист как стекло". А как же факты, приведенные Андреем Серебричем?

Дурно пахнет это "свидетельство о православии западному обществу". Какое может быть свидетельство из уст криптокатолика?

И ЭТО весь ответ на письмо Андрея? Когда он обращался к правящим архиереям, к большому кругу лиц из священноначалия!

Ну что ж, все ясно: криптокатолицизм отныне получил официальное благословение в РПЦ.
391. Гость : ответ ректора на это письмо студента.
2010-02-19 в 19:36

390. ННННН : Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-15 в 18:07

Православное учение отличается простотой, в нем нет "профанов" и "посвященных". Да, есть преподаватели, у которых с языка не сходит слово "знанье", а св. Отцы, по их мненью или ошибались, или - альтернатива для идиотов - "Вы не сможете их правильно понять без нас". Православье не приемлет культ знанья. Знанья - вещь нужная, хорошая, полезная, но всё-таки вспомогательная. Считать иначе - вздор и горячка.
389. Игорь (Мал.) : (386. guest ) гесту
2010-02-15 в 17:09

Чё голову морочишь людям? Проблема обозначена четко и ясно: студент протестует против предательства Веры Христовой - веры Православной, против гадкого папизма хитростью вползающего в нашу среду.
Они (служители папы) изгадили западную паству, прогнулись под детей сатаны, а теперь лезут в нашу Церковь. Долой тайных папистов!
388. Посолонь : Интересно знать
2010-02-15 в 12:58

Интересно, хоть один из адресатов открытого письма дал ответ Андрею Серебричу?
387. Аноним : 386. guest
2010-02-10 в 12:49

Осталось только выяснить, был ли "иной опыт" и насколько иной. Вы что-нибудь знаете?
386. guest : Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-10 в 04:15

Заметил уже, что в данном случае догматика ранее полученного знания мешает студенту воспринимать предмет от носителя иного опыта.
385. sergei : Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-09 в 11:12

Вы не вникли в смысл прочитанного письма. Отвечаете на него не понимая внутреннего смысла. Ваш коментарии касается светского образования. Но там где искажается чистота православия, как можна с этим молча смириться.
384. guest : Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-09 в 10:22

Если подумать.
Учиться в Сорбонне не каждому дано! – Это раз! Получить за один раз две или три специальности, просто так – Это два!
Студент, с устоявшимися взглядами на предмет должен понимать, что с учителем конфликтовать – последнее дело. Надо или сломать, пересмотреть свои устоявшиеся взгляды или принять к сведению получаемые знания, сразу и без всяких оговорок и условностей. В чужой дом - со своим уставом не ходят!
После таких революционных писем - откровений, возникает вопрос, - А ты куда ехал, для чего или на что рассчитывал? Если учиться - Учись! Если преподавать – то не для этого тебя туда направили и приняли. Поэтому, свои собственные недостатки публично обертывать в шоколадные упаковки не нужно! Или учись молча или также молча брось все и признай, что учиться тебе лень, не способен и по своей натуре не пригоден – ибо конфликтный, сам себе на уме и чересчур уже обучен.

Когда я иду по улицам наших городов, то часто думаю о том, зачем дуракам давали образование в обязательном порядке? Кто то очень способный и хочет учится – но не может, потому, что все упирается в какую то проблему. Другой не хочет, а его учат и учат, силком заставляют, а он признательный уже блистает полученным образованием своими публикациями на каждом углу, стене, заборе – всюду, где даже неуместно демонстрировать свой интеллект.
383. White : Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным
2010-02-08 в 06:03

[quote} Серебрич Андрей Александрович студент Русской духовной семинарии во Франции - считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным и потому неприемлемым. Претензий личного характера к руководству семинарии не имею



Молодец! Всё правильно сказал. И правильно сделал.
Тот же, кто придумал обучение там, есть или откровенно круглый дурак в полном смысле слова или скрытый враг православию и России.
Даже не смотря на все гонения в прошлом веке и откровенные вредительства в новом, у нас были истинно верующие среди самого простого народа, у которых нам всем надо учиться. Это они настоящие патриоты Отечества и Веры даже без сомнительных академических знаний, а только по своему трудному опыту личного преодоления невзгод выпавших на их долю и верности следования заветам своей вере приобрели удивительный дар, как божественную награду - зорко видеть сквозь время и помогать всем страждущим.
Эти единичные люди, как синящие алмазы! Сегодня знания о них ещё не востребованы, о них не ведут речь, о них не слышат и не хотят знать. Знания о них скорее всего будут потеряны.
Тогда, когда знания о таких людях станут востребованы, можно будет надеяться, что Россия возвращается к своим ценностям и имеет надежду на спасение.
Оное не в количестве церквей или монастырей, а в знаниях таких людей! Сегодня кругом или пустышки или шуты управляющие - претендующие на первую роль в жизни общества
382. alex : Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-05 в 00:56

путь римо-католичества на протяжении всей его истории есть путь безмерной гордыни.Каждый раз,когда Россия переживала смутные и тяжкие времена когда враги внешние или внутренние ослабляли её древнюю мощ и мутили соборное самосознание народа рука ватикана протягивалась для осуществования заветной мечты:уничтожить ненавистную "схизму" и подчинить Восточную Церковь папе,повергнув в прах русскую православную государственность.
известны попытки Рима использовать женитьбу Святополка Окаянного(убийцу святых князей Бориса и Глеба)на дочери польского короля Болеслава для насождения латинства на Русси
С предложением о "соединении" с Римом обращался к русским князьям папа Климент-3 в1080г.
В 1207г.папа Инокентий в послании к народу и князьям писал,что он "неможет подавить в себе отеческих чувств к ним и зовет их к себе".
Оставшись без ответа "отеческие чувства"Ватикана проявили себя в организацию мощного военного давления на заподные рубежи Руси
Притязание Римского первосвятителя на исключительное положение в Церкви имеют древнию историю.С 9 столетия по Рождеству Христову не проходит почти ни одного церковного Собора,который не занимался бы римским вопросом.Вселенское церковное сознание недвусмысленно отвергало тщеславные поползновения Рима,не имевшие никиких оснований ни в Свещенном Писании, ни в традициях Апостольской Церкви.
Огнем и мечем утверждая владычество папы в православных землях,крестоносцы не останавливались ни перед чем.
Попытки использовать русские беды Рим повторил и в смутное время,и после революции1917г.повторяет их и сейчас.Устами своего экзарха в России.Рим приветствовал в 1917г. падение Православной Российской державы.Все латинские католики почувствовали себя счасливыми.Только под советским правительством когда Церковь была отделена от государства мы могли вздахнуть свободно.Когда святой патриарх Тихон предавал анафеме богоборцев,Рим направил в Москву иезуита дЭрбиньян для для переговоров с теми же богоборцами и заключения с ними соглашения,по которому папство за свободу пропоганды католичества в России обязывалось содействовать укреплению международного престижа сатанинской советской власти.

Из этого напрашевается вывод;что католичество во все времена своего существования любым способом(Силой,коварством,интригами всех сортов) старается подмять под себя Православие и навязать главенство папы,другими словами медленно,но верно уничтожить православие,а кто противется этому тех обливают "грязью" называя их(доносщиками,фашистами и т.д)Нам только остаеться молиться за бедных семинаристов,да спасет их Господь и наставит на путь истины.
381. Посолонь : 379. alex
2010-02-03 в 10:32

Ето он говорил старообрядцам-безпоповцам.
380. alex : Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-03 в 00:34

Во все времена мир борется с Церковью, пытаясь стереть ее с лица земли, разрушить изнутри или смешать с грязью. Или совершить такие подмены, где Православие могло бы легко слиться с другими исповеданиями и раствориться в них",(marseli Asfevr oni predali ego)
379. alex : Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-03 в 00:19

преподобный Серафим Саровский проповедовал раскольникам-старообрядцам, когда они приходили к нему; он прямо говорил им: «Прошу и молю вас: ходите в Церковь греко-российскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом». Он звал их в Православную Церковь.
378. Roland : Grisha otzovisj
2010-02-02 в 17:45

Grishenjka napishi mne ja v Rige teperj! Ochen zhdu! roland.s@inbox.lv
377. Иван Прокофьев : Андрею
2010-02-02 в 16:36

Стас просто забыл поставить кавычки, цитируя Т.Горичеву. Книга - 1997 года :-)
376. Андрей : Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-02 в 14:22

Бывал в соборе Нотр-Дам по воскресеньям. Там больше четырех месс служится в этот день. На каждой от тысячи до двух тысяч человек.Стас, наверное, ни разу и не был-то в соборе в этот день, что говорит такие вещи.
375. следопыт : 369. Агапит
2010-02-02 в 11:25

_Я бы подарил владыке Митрополиту книгу
М. Лефевра "Они предали Его."

Да, такую книгу можно и не подписывать.
374. Венцеслав Крыж : А что вы хотите от исконных еретиков?
2010-02-02 в 09:41

Это "учебное" заведение следует игнорировать.
373. Георгий Н. : Стасу-спасайтесь!
2010-02-02 в 02:34

Эти 2 латина , не простые верующие, а высоко стоящие в иерархии римской церкви служители- лицо папизма в России.
Отто Месмер- родился многодетной семье немецких католиков. Иезуит (член «общества Иисуса») . С 2002 года являлся настоятелем (главой)российского региона Общества Иисуса. Отец Виктор (Бетанкур), вступил в Общество Иисуса 14 сентября 1984 года. Обучался в Аргентине и Германии. Защитил докторскую диссертацию в Папском грегорианском университете в Риме. С 2001 года работал в России. Занимался подготовкой кандидатов в Общество Иисуса, а с 2008 года исполнял функции представителя учредителя при Институте философии, теологии и истории Святого Фомы в Москве. Оба священника, как отмечают их собратья, оказывали активную пастырскую помощь в церкви Святого Людовика в Москве. В официальном сообщении римской церкви о них сказано: «"Католическая Церковь в России понесла тяжелую утрату, ушли из жизни ревностные пастыри, столь любимые верующими.» (!!!)
Это не простые «католики» . Орден иезуитов –это элита папизма . Если элита монашества римской церкви проводит время , свободное от общественных церемоний в ночных гей-клубах за пьянками и соблазнением «верующих» , то это показатель загнивания всей «организации» . «По словам обвиняемого, священник не стал скрывать своей нетрадиционной сексуальной ориентации и предложил ему поработать его охранником. Бетанкур объяснил, что по ночам часто бывает в ночных клубах и поздно возвращается домой. Орехов согласился. Выпив с Бетанкуром и переночевав в его квартире, кровельщик через несколько дней снова встретился со священником…..»Ваша ремарка о количестве молящихся в Нотр-Дам только подтверждает смерть бывшей западной церкви. А начало этого –отступление от Символа Веры Вселенских Соборов и учения Святых отцов . Или для Вас догматы и каноны Семи Вселенских соборов это «полностью устаревшие источники» и «уже давно перестали иметь какое-либо значение» ? Иезуитские оправдания искажения Символа Веры не приводите.
«категорическое повеление Отцов VI Вселенского Собора, — «хранити неприкосновенную нововведениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных апостолов» (1-ое, правило VI Вселенского Собора, ср. 1-е правило VII Вселенского Собора), римские епископы нарушили чистоту учения древневселенского Православия новоявленными догматами: о «Filioque», Непорочном Зачатии Божией Матери и, в особенности, совершенно антихристианским учением о главенстве в Церкви папы и его непогрешимости.Вследствие этого антихристианского нововведения, римские епископы причинили огромный вред единству Вселенской Церкви Христовой и вообще делу созидания спасения человеков на земле.Отцы VI Вселенского Собора (1-е правило VI Вселенского Собора), провидя огромный вред для Церкви от догматических нововведений, «Совершенно решили ниже прибавляти что-либо, ниже убавляти» в отношении тех св. догматов, какие установлены шестью Вселенскими Соборами (ср. 1-е правило VII Вселенского Собора). И потому не мы, но благочестивые уста Отцов Вселенских Соборов произносят сейчас осуждение римского папства за все новоявленные римские догматы, которые являются чисто человеческими измышлениями, не имеющими основания ни в Священном Писании, ни в Священном Предании, ни в святоотеческой литературе и церковной истории.»
Совещание Предстоятелей и Представителей Православных Автокефальных Церквей в Москве
17 июля 1948 г.
Перечитайте деяния 6го и 7го Вселенских Соборов сами . Это вечные и непреложные истины для христиан . Никто их уже не отменит и не изменит до Пришествия Господа нашего Иисуса Христа .
Спасайтесь , брат, от лютых волков в овечьих шкурах- папежников и их пособников в РПЦ.
372. lucia : следопыту
2010-02-01 в 23:09

Скажете тоже! Аделаида имя облагороженное, иностранное, а Аграфеной могут звать самую последнюю бабу-с.
371. Агапит : Дорогой Редакции.
2010-02-01 в 21:16

Гг. Сотрудники, моих постов два: №№ 367 и 368, причём 368 начинается со слов: "Ещё 20 лет назад..."
Путаница какая-то вышла.((
370. А.Рогозянский : От такого зрелища на глаза наворачиваются слезы... Крокодиловые.
2010-02-01 в 20:58

Глупые люди говорят о персоналиях. Интересно, а какие люди говорят чужими словами без кавычек, выдавая их за свои?
369. Агапит : В тему.
2010-02-01 в 20:47

Хочу поздравить Вл. Илариона (Алфеева) с возведением в сан Митрополита, пожелать ему доброго здравия духовного и многая лета.
Возможно, это будущий Патриарх.
Я бы подарил владыке Митрополиту книгу М. Лефевра "Они предали Его."
368. Агапит : 366. Стас
2010-02-01 в 20:41

Чесо ради?



Обычно за этим стоит подсознательное (или осознанное) желание казаться моложе и














"Еще 20 лет назад в богословских трудах де Любака, других католических богословов были полностью разгромлены догмат о непогрешимости Папы, филиокве и другие традиционные компоненты католического учения."
----------------------------------------
Простите, а не могли бы Вы привести соответствующие ссылки, а заодно ответить, теологумены помянутых гг. как-то отразились на официальном католическом вероучении? Следует ли под "традиционными компонентами" понимать все прочие догматические инновации римокатоликов?
И почему Вы открытое письмо, которое наверняка будет стоить человеку карьеры, назвали доносом, да ещё и "жалким"?
367. Агапит : Не ростит.
2010-02-01 в 20:16

Чесо ради?



Обычно за этим стоит подсознательное (или осознанное) желание казаться моложе и нравиться женщинам.
366. Стас : Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-01 в 20:13

351. С Шараков : Винсенту
Вы, пожалуйста, обозначьте свою позицию по следующим вопросам:
1. Как Вы относитесь к католичеству? Каковы причины разноглдасий между православными и католиками? Как Вы относитесь к проблеме филиокве?
2. Что Вы думаете по поводу экуменического дивжения?



Не понятно, при чем здесь общие вопросы, когда речь идет о жалком доносе?

Уважаемые собратья по РПЦ. Если почитать ваши комменты здесь к этому доносу, то многие богословские аргументы, которые православные по старинке предъявляют католикам в доказательство их неправоты, уже давно перестали иметь какое-либо значение. Они основаны на добротных, но, увы, полностью устаревших источниках и потому для всякого, кто знаком с современной ситуацией в католичестве и протестантизме, выглядят совершенно нелепо. Во многих случаях мы беремся полемизировать по несуществующим проблемам, учим по учебникам сравнительного богословия конца XIX - начала XX века, хотя того "хрестоматийного" католичества уже просто нет на свете. Какие же изменения произошли на Западе за последнее время? Еще 20 лет назад в богословских трудах де Любака, других католических богословов были полностью разгромлены догмат о непогрешимости Папы, филиокве и другие традиционные компоненты католического учения.

Об экуменизме вы также пытаетесь говорить на своем птичьем языке. Меж тем,
экуменизма как единого фронта, как общего движения попросту нет. Под экуменизмом в разных случаях понимают разные вещи, сильно зависящие от потребы дня и местной специфики. Во Франции, к примеру, об экуменизме говорят только затем, чтобы показать, что религия это дело прошлого и никакие религиозные принципы не должны мешать жизни общества. То есть экуменизм служит прикрытием дальнейшей секуляризации жизни. Франция - это одна из самых секуляризированных европейских стран, и отступление от веры в ней с каждым годом все усиливается. На воскресной мессе в знаменитом парижском соборе Нотр Дам - не более 12-15 прихожан. И это на весь огромный собор. От такого зрелища на глаза наворачиваются слезы... В России экуменизм это, во-первых, меркантилизм, желание получить от Запада деньги и, во-вторых, знамя, под которым собираются все сторонники либеральных реформ. Здесь мы снова видим, как экуменизм становится служебным понятием, прикрывая собой иные цели, в данном случае реформаторские. В Германии экуменизм означает стремление к преодолению барьеров, разделяющих нацию. После устранения границы между ФРГ и ГДР и восстановления единого германского государства немцы переживают небывалый патриотический подъем. Последствия второй мировой войны все же очень сильно сказывались на их национальном сознании.
Так что, братья и сестры, учите ваших детей-семинаристов прежде всего послушанию, дабы не было конфуза как с Серебричем.

ЗЫ: На мою просьбу быть вежливей к католикам, мне тут привели какую-то криминальную сводку о деяниях то ли двух, то ли трех католиков. Два католика - не полмиллиарда человек, входящих в лоно католической церкви. Будем объективнее...
365. фельдшер : 364. следопыту
2010-02-01 в 18:08

За третьим инфарктом дело не станет...
364. следопыт : 363. Георгий Р
2010-02-01 в 16:23

Осталось одно: уже теперь назначить преемником.
363. Георгий Р : Ответ Серебричу А.А.
2010-02-01 в 15:34

362. lucia : Следопыту
2010-02-01 в 15:01

Не знаю. Не хочет.
361. следопыт : 358. Сельскiй бригадиръ : Винсенту
2010-02-01 в 10:59

Человек, свободно владеющий русской речью, но подписывающийся при этом не Викентием, что было бы уместно в русской и православной среде, а латинским вариантом имени, скорее всего латинянин и по убеждениям.
360. следопыт : 354. Агапит
2010-02-01 в 10:52

Зело изрядная повесть. Паче всяких "декамеронов".
359. следопыт : 357. lucia
2010-02-01 в 10:45

Чесо ради?
358. Сельскiй бригадиръ : Винсенту
2010-02-01 в 10:35

Но я считаю этот форум абсолютно неподходящей площадкой для серьезных и откровенных философских бесед

Сергей Шараков задал не вопрос для философских бесед, а спросил прямо: како веруеши, Винсент? Обычно уклоняются от прямого ответа на вопрос о своем вероисповедании или вероотступники, или лукавые сектанты.
357. lucia : Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-02-01 в 01:06

Не ростит.
356. Vincent LESCOT : Ответ С. Шаракову на коммент 351
2010-01-31 в 23:48

Здравствуйте, дорогой С.Шараков!
Вы для меня, как луч света в темном царстве злых страстей, бушующих на этом форуме.
С предложением закончить спор Вы подоспели вовремя. Я, собственно, уже давно его закончил, ибо сказал все, что хотел и ждал лишь Вашего появления, чтобы попрощаться и поставить точку.
Вы задали мне ряд очень важных вопросов и с моей стороны было бы невежливо на них не ответить.
Но я считаю этот форум абсолютно неподходящей площадкой для серьезных и откровенных философских бесед.
Приезжайте лучше к нам в Семинарию. Встретимся, попьем чайку, и обо всем поговорим. Уверен, что Вам у нас понравится.
Винсент Леско
355. lucia : Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»
2010-01-31 в 23:13

354. Агапит : О Римском папе . Почти "Декамерон".
2010-01-31 в 22:41

Легенда о том, откуда есть пошло у латинян брадобритие.

Книга Кирилова, о латинских ересех, глава 26, лист 234 на обор. «Последи же философ Панагиот ко Азимиту рече, чесо ради, папы ваши, и вси церковницы стригут брады рцы ми.

Азимит. Прииде ангел Господень нощию к папе, и рече ему, аще хощеши быти яко ангел, остризи браду, понеже ангели без брад предстоят престолу Божию.

Панагиот. Несть тако, но солгал еси ... хотяше бо папа ваш, дабы имел жену, и тако посла к некоей жене, да не идет к нему на ложе жена рече: аще хощеши да прииду к тебе на ложе, то остризи браду. Папа же послушав ея, остриже браду свою, и посла к жене вскоре, глаголя, уже есмь остригл браду свою, прииде ко мне на постелю мою.
И рече ему жена, понеже остригл еси браду свою, и посрамил себе, погубил еси сан свой, и честь свою, за мою женскую подпупную браду, жив Господь Бог, аз не хощу приити к тебе на ложе и тогда папа ваш бысть в велицей печали и беде...
и потом сотвори епистолию, и посла во всю свою область по всем странам по вся епископы и попы, и диаконы.
Рече папа ко всем епископом и попом, и дияконом, мир вам... посла Бог ангела своего ко мне с сею эпистолиею в голубине образе, и рече ми, аще хощеши, ты и чада твоя, быти яко ангели, и у престола Божия стояти, остризите си брады, понеже ангели без брад предстоят у престола Божия и аз, чада моя, повеленное ми от Бога сотворих, и вы, чада моя, такоже сотворите, яко же и аз, да достойни будем ангельскому чину. Они же слышавше, и вземше бритвы брады своя остригоша вскоре, видев же папа себе не обличена, и возврадовася радостию великою тоя же вы и до днесь держитеся прелести, понеже жена посрамила есть вас, и бриете брады своя подпупия ради женскаго».

353. следопыт : 352. lucia
2010-01-31 в 22:39

Простите, что именно наоборот?
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме