Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Святой праведный Иоанн Кронштадтский и национальная идея России

Геннадий  Колдасов, Русская народная линия

ДелоРус и Александро-Невская Семья / 12.01.2010

«Да приидет Царствие Твое в России!

Да будет воля Твоя в России!»

Св. прав. Иоанн Сергиев-Кронштадтский

1.Общественный Логос.

Современные исследования в области биотехнологий, нанотехнологий, психотехнологий, информационно-коммуникационных технологий свидетельствуют о том, что Логос живого существа, в том числе и общественного явления, или, как сейчас чаще говорят, его информационно- полевой геном - это реальность, данная нам и в ощущениях, и в научных опытах. Наши предки очень правильно понимали информо-полевую суть Логоса, потому и перевели его, как «Слово», как богоустановленное сущностное и вещее определение явления и существа. Даже сегодняшнее понимание реальности Логоса (генома) отдельного существа и общественного явления (народа, страны, культуры, культурно-исторической общности) уже даёт поразительные практические результаты и в области психотронного воздействия на людей, и в работе спецназа, и в биотехнологиях. А что ещё может принести людям более глубокое проникновение в Логос и геном общественных явлений в будущем?

Жизнь любого народа и любой страны - всегда логосна и имеет свой исходный информо-полевой геном или своё Слово.

Св.прав.Иоанн Кронштадтский (Изограф Р.Гирвель)Национальная идея тогда жизнеспособна и плодотворна, когда она проистекает из Логоса народа и страны, из его Слова. Связь души народа с его Логосом и национальной идеи с Логосом наиболее остро ощущают люди тонкой духовной организации. В случае России - это её святые подвижники, среди которых почётное место занимает святой праведный Иоанн Сергиев - Кронштадтский.

При основополагающей логосности жизни, Господь, тем ни менее, оставляет людям свободу воли, свободу выбора, и свободу понимания. Существуют большое число рядовых люди, а иногда и откровенно дефективных, всё более увлекающиеся потреблением и материальными благами, которые всё слабее ощущают и народный Логос и национальную идею. Эти ощущения им заменяют рыночные стандарты. Их идеи и фантазии на тему будущего страны по мере их внутреннего удаления от Логоса народа и страны всё менее согласуются с национальной идеей и потому становятся более губительными для народа и станы. Эти люди не вникают в суть общественных явлений, но охотно виртуальничают, пытаясь согласовать ни логос народа с логосом перемен, а ищут «консенсус» логоса перемен со своими потребностями личного успеха, гордыни и комфорта. К их числу принадлежат почти всё революционеры и либералы. В их логосе перемен заложен не логос любви и ума, а логос гордыни, логос нетерпения и логос безудержных фантазий и потребления. Ясно, что последствия их фрагментарно продуманных перемен, революций и реформ всегда неизменно порочны.

Жизнеспособные общественные системы обязательно должны включать в себя Слово Любви и Жертвы. Об этом говорит вся мировая история. Этому нас учит история Христианской Церкви, которая существует уже более 2000 лет. Сравните этот исторический результат с продолжительностью существования тех общественных систем, которые не понимали Жертву, как Логос, но только, как политический приём и способ устрашения. Фашистская Германия просуществовала 13 лет, Советская Россия - 72 года. Красный безбожный Китай - около 20 лет. Сильно формализованная иудо-израильская общественная система, не принявшая Христову Жертву, находится в состоянии постоянной неприязни и вражды со значительной частью своих соседей, и не только с ними.

Логос Жертвы настолько фундаментален в системе мироздания, что он начинает признаваться даже в такой сильно формализованной, но продвинутой в области информационных технологий, системе, как США.

Жертва, как Логос жизни, и героизм, как норма жизни, были присущи историческому геному России всегда. В СССР жертва тоже занимала достойное место в жизни страны, но не понималась, как логосное начало, и не согласовывалась с логосом Любви.

Перестроечные либералы отвергли Любовь и Жертву, как логос рыночного общества. Рынок едва ли соединим с Жертвой и Любовью. Он гораздо легче соединяется с уголовщиной и развратом. Жертву и Любовь поменяли на пустые обещания, откровенную ложь, обманы, ваучеры и т.д. Выше героев и самоотверженных тружеников были поставлены финансовые пройдохи, игроки и игроманы, аферисты, спекулянты, создатели финансовых пирамид и олигархи. Жертва была отвергнута не только на духовном, идейном и идеологическом уровне, но и на уровне обыденной жизни, в СМИ, в искусстве и образовании. Однако, жертвователи в стране ещё есть, и страна ещё живёт.

Надо сказать, что копирующая Запад интеллигенция уже в принципе не способна воспринимать и понимать Логос нашей страны, в которой она живёт. И отсюда её перманентная потребность уехать из России, отсюда потребность в перестройках и революциях, потребность помнить и чтить не тех, кто отдал свою жизнь за близких, за други своя, за свой народ и Отчизну, а тех, кто уехал из России, невозвращенцев, извращенцев и диссидентов: И. Бродского, Б. Березовского, В. Буковского, В. Коротича, Р. Нуриева и некоторых других людей нетрадиционной нравственности.

Показательно, что успехи в нашей стране сохранились именно там в церковной, общественной, экономической и культурно-просветительской жизни, где было жертвенное служение. Оно позволило сохранить некоторые храмы и монастыри, оборонные предприятия, космические, морские и авиационные КБ, некоторые библиотеки, памятники, культурные и образовательные центры.

Именно жертвенное служение Русской Православной Церкви в 20-м веке, как Богу, так и своему народу, сделало её столь авторитетной сегодня.

Отрицая жертву, как Логос общественной жизни, либералы в принципе отрицают и благотворительность, как норму жизни. Некоторые из них это делают безсознательно, в духе либерализма, ставящего выгоду, успех, комфорт, деньги выше любви, жертвы и милосердия. Всё остальное есть естественное следствия господства либерального духа, ущербного генома общественных реформ.

И даже искреннее желание добрых перемен «передовиками» рыночного мышления не приведёт их к значительным хорошим результатам, потому что геном комфорта, гедонизма и жадности принципиально противоречит историческому геному России и русского народа. Нельзя победить взяточничество чиновников в условиях действия ущербного либерального логоса. Практический выход из существующего общественного тупика - один: нелицемерное покаяние перед Богом-Творцом, Богом-Спасом и Святым Духом - Духом Любви и Жертвы за грехи гордыни, жадности, комфорта, либерализма, лживой демократии, отрицания личной жертвы и Жертвы Христовой, паразитирования на теле народа и на национальных богатствах. Необходимо нелицемерное возвращение к основополагающим, жизненным принципам: любви, жертвенности, благородства, соборности, благотворительности также и на уровне властных и деловых структур.

Активное общение иерархов РПЦ с представителями властных и деловых структур внушает некоторый оптимизм на то, что исторический геном России не будет тупо соединён с геномом либерализма и американского рынка. Потому что такое соединения - крах. Россия и США никогда логосно и геномиально друг другу не подходили и подходить не будут. Только единственная жертва со стороны России может устроить США - это её самоубийство. Между Россией и США не может быть брака даже по расчёту. Россия по Логосу - православная страна. США - масонская страна с 45000 сект самой разной направленности.

2. Национальная идеология

Человеческое общество всегда предстаёт перед нами, как сложная система, в нём много разнородных составляющих, множество связей, прямых и обратных; и изменение количественных его характеристик всегда переходит в изменение его качественных показателей. Основы жизнедеятельности, заложенные творцами в сложные системы, - это, прежде всего, основополагающие идеи или принципы, т.е. Слово и слова. Они вложены в системы либо человеком, либо Богом. В живых, но безлюдских, системах идеи жизнедеятельности заложены одним Богом. Все представленные выше утверждения соответствуют известному библейскому положению: сначала было Слово, и Слово было у Бога, жизнетворное начало - Логос.

Общество без идей не бывает. Всякая идеология - это совокупность идей жизнедеятельности, объединённых в систему с учётом времени и пространства. Если общество не лишено чувства самозащиты и ума, оно ищет связи между явлениями мира, постигает законы бытия и системный порядок. Обществу нужен смысл, сущностные идеи, как и осознание этих идей на текущем этапе развития общества, т.е. ему нужна идеология. Идеология - как форма проявления национального логоса во времени. Принципы веры - часть идеологии, принципы экологии - тоже часть идеологии, законы биологии - тоже часть идеологии, принципы политики и взаимодействия с другими сообществами - это тоже обязательная часть идеологии. Провозглашаемая сейчас либералами деидеологизация общества заставляет усомниться в их умственных способностях и возможностях. Устраняя национальную идеологию, они пытаются устранить национальный логос, расчищая путь для логоса глобализма, логоса однообразия и цивилизационной смерти.

У деидеологизированного общества не должно быть идей, либо имеющиеся идеи не должны быть согласованы и объединены в систему. Вот живой пример: либералы не объединили в единую систему все идеи управления, и хотя наплодили тьму разносортных менеджеров, те, ни в США, ни в России, не смогли противопоставить ничего действенного и одному американскому проходимцу, который своими действиями заставил многократно содрогаться почти все экономики мира.

При действительной деидеологизации общества деидеологизаторы должны решительно бороться и с рекламой, распространяющей идеологию всеобщего потребления. Они должны бороться и против либерализма, как такового, т.к. либерализм несёт в себя идеологию реализации либеральных идей и идеологию же потребления. Они также должны бороться против идеологов либерализма и глобализма, т.к. те стараются свести идеи либерализма в ту или иную систему. Но поскольку либералы этого не делают, им надо признаться в собственной непоследовательности, нечистивости и безответственности в сфере общественных идеологий. В 3-ем псалме Давида сказано: «Да постыдятся нечистивии и снидут во ад».

Для того, чтобы идеология стала формой общественного сознания, необходимо, чтобы она была построена на национальном логосе и большая часть общества, обладающая чувством духовного, приняла бы эту идеологию. Национальная идея, порождаемая логосом народа, выражает смысл и дух нации. Национальная идея обязательно содержится в народной вере и национальном языке. Язык народа согласно христианской догматике - Словесное начало народа. Ясно, что ни язык, ни национальную идею нельзя воспринимать одним только умом и утилитарно. Целостно они могут быть восприняты только живой душой. Ум же воспринимает только одну их проекцию. Поэтому национальная идея не может быть исчерпывающе и однозначно сформулирована в человеческих понятиях, её полнота даётся в ощущениях и образах. Православному человеку это ясно, либерал же, скорее всего, этого не поймёт. Православному человеку также ясно, почему и в вере человеку трудно обойтись одними словами, принципиально важно обращаться и к богодухновенным образам - иконам, и к безмолвному общению с Богом, и к тимпанам, и гуслям доброгласным.

Сохранение чистоты национальной веры и языка - это обязательное условие сохранения чистоты национальной идеи и национальной идеологии. Национальная идеология также проявляется в народной практике права и системе воспитания и образования, в семейном укладе.

Не надо думать, что идеология - привилегия каких-то особых обществ и культур. Идеологии существуют во всех обществах, и в примитивных, и в высокоразвитых. В примитивных - она примитивна, в высокоразвитых - достаточно развита. Правда, в одних высокоразвитых обществах главизна национальной идеологии и идеи признаётся открыто, как и открыто защищается национальный язык, а в других же они скрываются за различными политическими ширмами. В больных же обществах национальная идеология и идея не формулируется и не защищается, а разрушается, когда разрушитель скрывается за ширмой борьбы за свободный рынок, борьбы с терроризмом, борьбы за всеобщую демократию, которая всем не нужна; борьбы со средствами массового поражения и т.д.

Идеология это и информационное обеспечение жизнедеятельности, независимости и помехозащищенности нации, идеология держит народ и государство на плаву, обеспечивает народу историю, не даёт выкинуть народ на её обочину; определяет степень соответствия общества характеру его исторического бытия и характеру времени. При внешней её изменчивости в идеологии непременно должна присутствовать некая постоянная национального сознания, идеологическое ядро народа, т.е. его национальная идея, которая определяет сам смысл существования народа в его истории, логос народа. Национальная идея закладывается в каждый народ либо Богом, либо отцами-основателями. Для богоносного народа она закладывается Богом. Для народа, по своему большинству и существу не верующего, она закладывается отцами-основателями, в общем-то, людьми грешными и властолюбивыми.

Конкретная идеология преломляет национальную идею в конкретных исторических обстоятельствах. Идеология есть социально-политическое лицо нации в конкретных условиях бытия.

О системной идеологии, заложенной в сложную систему Христовой Церкви, и о доминантах в ней ярко повествуется в «Первом послание к коринфянам» ап. Павела. Он говорит замечательные слова о Божией системной идеологии, разнообразии и доминантах: «Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному даётся слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера тем же Духом; иному дары исцелений тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их много, составляют одно тело, - так и Христос... Тело же не из одного члена, но из многих... Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело?... Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо важнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;... Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?.. Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший.» (1 Кор. 12; 7-12, 14, 18, 22, 23, 29, 31).

Ревнование о дарах больших с православной точки зрения представляется обязательным элементом не только для человека Православной Церкви, но и всей России в целом. Эту мысль более коротко и ёмко выразил св. прав.Иоанн Кронштадтский : «Господь вверил нам, русским, великий и спасительный талант православной веры. Россия есть подножие престола Господня.» «Да приидет Царствие Твое в России! Да будет воля Твоя в России!» Эта позиция св. прав. Иоанна Кронштадтского по вопросу национальной идеи России нашла своё отражение и в Социальной концепции Русской Православной Церкви, где также признаётся особая миссия, которую Бог промыслительно возложил на русский народ. Русский народ должен быть соборным хранителем чистоты христианского вероучения и его святынь вплоть до второго пришествия Христа.

3. Русские святые как хранители национального Логоса

Государство, как и Церковь, тоже общественный организм, и в лучших своих проявлениях вместе со своим главою есть организм богопомазанный, в основе которого лежит Слово-Логос, выраженное в соответствующей национальной идеи и идеологии, определяющими его целостность, жизнеспособность и помехоустойчивость. Государственность на политическом уровне выражает собой принцип целостности и принцип выживаемости общественной системы. Поскольку состояние целостности и угрозы целостности в различные времена различны, то и формы государственности время от времени должны меняться, как и доминанты общественного сознания. Соответственно и народная идеология также должна меняться.

Если национальная идея народа - от Бога, то национальная идеология обязательно богоустановленна и метафизична. И чем народ более верующий, тем больше в его национальной идеи метафизического и богоустановленного.

Хотя есть весьма приземлённые народы от приземлённых отцов-основателей, в их идеологии мало метафизического. В национальной идее этих народов больше места для личной выгоды, для лжи и коварства, склонности к интригам, провокациям, к финансовым пирамидам и к прямой агрессии. И чем более греховны были отцы-основатели, тем больше греховных извращений в идеологии данного государства. Одним из примеров таких извращений могут быть кампании по деидеологизации общества.

Надо понимать, что если нет у государства внятной идеологии, то нет у него и внятной политики и внятного лица и внятной позиции по тем или иным событиям внешней и внутренней жизни народа и страны. Всё это ведёт, в конечном счёте, к вырождению народа и государства.

Носителями чистоты национальной идеи и национального логоса, по большому счёту, могут быть только святые подвижники. Они - их охранители. Но задача охраны национального логоса и идеологии в различные времена требует от духовных их охранителей разной степени участия. Бывают времена, когда достаточно молитвенной охраны. Но бывают времена, когда необходима широкая проповедческая деятельность для охранения национального логоса и идеологии, активное пастырское окормление общественных движений по защите логоса и идеологии народа, и даже защиты их с мечом в руках подобно св. благ. князю Александру Невскому, нашему Имени. Всё это очень хорошо понимал и чувствовал святой праведный Иоанн Сергиев-Кронштадтский.

Понимая необходимость освежения в сознании русских людей онтологической сущности национальной идеи, святой Иоанн Кронштадтский пришёл в черносотенное движение, конкретно в Союз русского народа и Русскую Монархическую партию, целью которых было развитие русского самосознания и прочное объединение русских людей всех сословий и состояний для общей работы на пользу единой и неделимой православной России, через возрождение православных форм жизни. В уставе Союза утверждалось, что русский народ - народ православный, а потому - чадо православной христианской церкви, которая должна быть восстановлена на началах соборности.

Задача священства в черносотенном движении состояла в том, чтобы нести и раскрывать богоустановленную сущность русской национальной идеи, русского Слова.

На встрече со священниками Саратовской епархии Отец Иоанн сказал, что «выполнение дела Христова в современном обществе всё более и более осложняется, т.к., с одной стороны, осложняется жизнь народная, её требования, а с другой, - враги Церкви, стремясь поколебать этот вечный столп и утверждение истины, прибегают к новым, более утончённым способам борьбы. Поэтому-то современным пастырям, как строителям дела Христова на земле, и кроме обширного и разностороннего образования, необходимы великая и мудрая осторожность и твёрдость с верностью своему долгу, чтобы достойно стоять на страже вверенной им Богом паствы.» ( 1).

Самое стремление к развлечениям святой Иоанн (Сергиев) назвал «общественной болезнию». Последние события в Перми, Москве, Питере и других весях со всей очевидностью подтверждают мысль св. Иоанна. Св. Иоанн отмечал также, что стремление к развлечениям - это «очевидный признак оскудения духа, извращённое понимание жизни, отсутствие других, более серьёзных и ценных, интересов... Утратив сами истинный смысл жизни и разменяв глубокое и серьёзное содержание духовной жизни на блестящие пустяки, так называемые интеллигенты стремятся привить свои взгляды и народу, который и понятия не имеет об излюбленных ими времяпрепровождениях. Народу нашему нужно просвещение, а не игрушки. Вот где для пастырей широкое поле деятельности - приучить народ к серьёзному, здоровому и согласному с христианским настроением времяпрепровождению». В этих словах с достаточной полнотой проступают принципиальные противоречия между русским логосом и логосом либеральных перемен.

Именно этот принцип удовлетворения народной нужды в просвещении, а не в игрушках, и был одним из основных в деятельности Союза русского народа. Поразительно то, что и сегодня мы видим значительное, либерально санкционированное, ухудшение дела народного образования и просвещения посредством перманентных реформ, и одновременно широкомасштабный соблазн народа разного рода игрушками: игровыми автоматами, телеиграми, попсой, карнавалами, рекламой и многим другим.

Праведный Иоанн (Сергиев) не только пламенно выступал в защиту РПЦ, русской идеи и идеологии, но он и делом способствовал утверждению в сознании русских людей православных идей, идей Союза русского народа. При его непосредственном участии и на его средства был построен и успешно работал «Дом трудолюбия» в Кронштадте, «Народный дом», «Народная столовая», «Странноприимный дом», «Спасательная станция» на берегу залива. Эти его начинания имели продолжения в других городах России. Святой праведный Иоанн ясно понимал, что национальную идею нужно утверждать конкретными и зримыми для народа формами.

«Вероятно, очень многие из вас задают себе вопрос, как я, - говорил св. Иоанн Кронштадтский,- имею дерзновение обращаться к Богу за такое множество людей, особенно страждущих, и ездить по всей России. Без сомнения, дорогие отцы и братья, я не решился бы сам на такое важное и великое дело без особого на то указания Божия» (1). Это свидетельство святого Иоанна для нас крайне важно, как указание на то, что защиту и охрану национального логоса России Господь возлагает на святых подвижников. Такими святыми защитниками логоса России также были святые царственные мученики и новомученики.

По воспоминаниям очевидцев, когда св. правд. Иоанн молился, мы чувствовали, что перед этой душой стоит живой Бог, с Которым эта душа беседует, прося у Него, уговаривая, требуя с настойчивостью, неотступностью: «Исполни, дай. Не отойду от Тебя, пока не сотворишь по молитве моей ». Так праведный Иоанн радел за русский народ и Богом данное ему Слово.

Те общие цели, которые перед собой ставили лучше подвижники и представители Христовой Церкви, в частности, св. прав.Иоанн Кронштадтский, Союз русского народа, в России всегда быстрее можно было добиться через симфонию власти и Церкви. Поэтому мы видим частые обращения и Церкви, и Союза русского народа, и отдельных патриотов к народу, властным структурам и непосредственно к государю, с просьбой скорейшего, действенного и масштабного совместного противостояния силам зла, лжи, террора и разрушения, которые вместо серьёзного духовного и социального воспитания народа занимаются развлечением, развращением и увлечением народа в пучину пьянства, разврата, бунтов, погромов, перестроек и революций. Вот слова одного такого обращения Союза русского народа: « Молим вас, русские люди! Подавайте, пока не поздно, голос земли Русской! Жидо-масоны подняли такой гвалт, что правительство, не слыша голос подлинного народа русского, не видя себе нравственной поддержки от русских людей, стало колебаться и может уступить наглым вожделениям врагов».

Дух либерально-революционных перемен, противных русскому логосу, сделал жизнь в России и общественно-политическую обстановку в ней парадоксальной, нелепой, и поколебал власть: «запрещённые» социал-демократы легально заседали в Госдуме, а представители партий порядка и национальной традиции не могли попасть в Думу; депутаты, призывающие свергнуть правительство, регулярно получали жалование от этого правительства; социал-революционеры с 1905 г. регулярно и безнаказанно убивали в России в день от 10 до 18 человек; С.Ю. Витте, председатель Правительства, как и Лев Толстой, считали революционеров- убийц героями, заступались за них; за 1905-06 г.г. эти «герои» сожгли и разграбили около 2000 усадеб, затем они перешли на грабёж банков. Диссиденты и революционеры печатались в легальной печати и тут же обвиняли царский строй в деспотии и несвободе печати. Революционеры-бомбисты многократно покушались на жизнь Царя, П.А. Столыпина, великих князей, губернаторов, генералов и членов русских патриотических обществ, при этом обвиняя свои жертвы в погромах, учинённых революционерами. Все эти и многие другие факты говорили о том, что дух навязанных перемен пришёл в принципиальное противоречие с логосом России.

В этих условиях объединение патриотов было необходимо, как воздух. Духовными окормителями объединения должны были стать священники Русской православной Церкви. Среди активных деятелей Союза русского народа и его отдельных организаций мы встречаем, кроме св. правд. Иоанна Кронштадтского, митрополита Владимира Московского, епископа Антония Волынского, епископа Арсения Псковского, епископа Макария Томского, епископа Евлогия Холмского, епископа Гермагена Саратовского и Царицынского, епископа Серафима, архимандрита Анастасия, протоиерея Иоанна (Восторгова).

Русская Монархическая пария (РМП) находилась под непосредственным покровительством св. Иоанна Кронштадтского. Св. Иоанн лично освятил хоругвь и знамя Союза русского народа.

«Врагам нашим, - говорилось в воззвании Святейшего Синода,- нужно расшатать твердыни наши - веру православную и самодержавную власть царскую. Ими Россия жива, на них возросла и окрепла и без них погибнет». Это воззвание многие русские православные патриоты воспринимали как Синодское благословение на борьбу с деструктивными силами революции, разрушающими Россию и Церковь с помощью бомб, лжи и развращения народа.

Решительная позиция РПЦ и русских патриотов заставила прибегнуть пятую колонну к масштабным провокациям, наглой лжи и подлым убийствам. Здесь можно вспомнить «кровавое воскресенье». Председатель РМП В.А. Грингмут решительно отверг обвинения партии в погромах и беспорядках, как провокационные, и заметил, что «то, что еврейская печать называет погромами, есть реакция людей на насилие над ними». Также 15 января 1905 г. Синод РПЦ обратился с воззванием к чадам святой РПЦ, в котором объяснял, что беспорядки во многом вызваны подкупом революционеров, которым враги России прислали значительные средства. Сейчас мы знаем это доподлинно. Хотя для внимательных людей и в начале 20-го века не было тайной, кто финансирует беспорядки в России. И тогда многим была известна деятельность агентов Немецкого военного штаба, Парвуса, банкиров Шифа и Вайбургов, американских банков, финансировавших Лейбу Троцкого. Журнал «Маккавей», в частности, в ноябре 1905 г. писал в статье «Еврейская революция»: «Революция в России - еврейская революция, ибо есть поворотный пункт в еврейской истории. Положение это вытекает из того обстоятельства, что Россия является отечеством половины общего числа евреев, населяющих мир, и поэтому свержение деспотичного правительства должно оказать огромное влияние на судьбы миллионов евреев.. Кроме того, революция в России - еврейская революция ещё и потому, что евреи являются самыми активными революционерами в царской Империи».

Справедливости ради, надо заметить, что революционерами были не только евреи, были и латыши, и белочехи, и китайцы, и армяне, и грузины, и татары, и поляки, русские и др.

Однако, русские православные люди по своей природе не могли быть лжецами, бандитами, провокаторами, зачинщиками беспорядков и погромов, это противоречило и противоречит богоустановленной сути Православия. Сопоставление православной (русской) идеологии с неправославной идеологией разрушения, лжи и безнаказанности приведено по сути в 10-м псалме Давида:

«Блажен муж, яже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь. И будет яко древо, насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет. Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, его же возметает ветр от лица земли. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет.»

Ясно, что этот псалом есть выражение идейного ядра православного человека, и ядра национальной идеи России в целом.

Весьма поучителен и 72-й Псалом Давида убедительно рисующий духовные противоречия России и в конце 19-го века, и в начале 20-го века, как и в конце 20-го, начале 21-го века, также как и отступление значительной части российской либеральной интеллигенции от православного вероучения:

« Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых. Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их. На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их. Выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце. Над всем издеваются; злобно разглашают клевету; говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашей, и говорят: «как узнает Бог? И есть ли ведение у Вышнего?» И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. Так не напрасно ли я очищал сердце свое, и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?

Но если бы я сказал: «буду рассуждать так», - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих, доколе не вошёл я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! На скользких путях поставил Ты их, и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их ( сегодня для нас это пророческие слова). Когда кипело сердце моё и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда, и не разумел; как скот был я пред Тобою. Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я положил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои».

Сравнивая деятельность и формы её проявления противостоящих друг другу общественных сил в России в начале 20-го века, нужно отметить, что Союз русского народа и примыкающие к нему общества русских патриотов, окормляемые св. праведным Иоанном (Сергиевым), сонмом православных архиереев и подвижников веры, имели предметом своих забот, прежде всего, духовное оздоровление души народа и душ православных чад, потребности народного образования, воспитания и здравоохранения. Внимание же сил революции и террора, сил погрома России было направлено на развращение русского народа, развитие в нем комплекса неполноценности, на грабёж «награбленного», на физическое уничтожение своих оппонентов вместе с Россией и по возможности до основания. И немногие из революционеров поднимались тогда только до телесных забот простых людей. Но и они считали, что частные еврейские погромы страшнее, чем погром всей России.

Современные патриоты из уроков 20-го века должны сделать верные выводы, должны не формально, но сущностно вернуться к Православию и к идеям единения и сплочения нации, её духовного воспитания, образования и укрепления, высказанными Союзом русского народа и святым Иоанном Сергиевым-Кронштадтским.

Примером для современных патриотов должно быть также и объединение РПЦ Московского патриархата и РПЦЗ. Если в своё время РПЦ нашла общий язык со Сталиным, и были открыты Духовные учебные заведения, восстановлено патриаршество; то почему православным патриотам сегодня не объединиться с некоторыми другими патриотами ради будущего России и расцвета Русского монархического государства? О необходимости и возможности этого говорят и итоги голосования народа относительно личности- символа «Имя России». На первом месте в итоге оказался великий благоверный Князь Александр Невский, на втором - Пётр Столыпин, на третьем - Иосиф Сталин. Великий благоверный князь Александр олицетворяет собой, прежде всего, духовность и мужественность русской идеи и силу этой духовности, Пётр Столыпин - ум, практичность и жертвенность русской идеи, Иосиф Сталин - соответствие русской идеи времени, её энергию и способность на великую самоотверженность и героизм. Заметим, что никто из указанных личностей не был западником, никто из них не исповедовал прозападнические идеи, никто из них не считал, что там на Западе всё уже давно придумали, а наше дело насаждать то в России. Заметим также, что ни одна настроенная прозападнически личность в число призёров не попала. Безперспективность в России западнических идей особенно ярко проявляет первостепенный образ вл. благ. князя Александра, который своими блестящими победами над ливонцами, тевтонцами и шведами ясно обозначил главных врагов России и их подлинное лицо.

Несмотря на управляющие воздействия, оказываемые на голосующих менеджерами-постановщиками, народ всё же смог выразить актуальное звучание национальной идеи России сегодня, выразить своё восприятие идеи России через русские имена. Сегодня России, и её народу нужна сильная личность, помазанник Божий, герой и подвижник, чувствующий дух, ум и силу русской веры, русской идеи и русского народа. Нужен подвижник, который сможет возглавить сложную, иерархическую систему, имя которой Россия; сможет оградить её и народ от нечистивых и грешных погромщиков страны, чужебесов - подражателей и фантазеров. Нужен тот, кто не пойдет на совет нечестивых, не сядет на седалище губителей России, не изберёт путь грешных ( извращенцев, воров, обманщиков и предателей), не будет пресмыкаться; но в законе и заповедях Господних будет воля его. И будет тогда Россия, как дерево при полных водах, даст плоды свои во время, и лист её не отпадет, и всё, что созидает, успеет сделать и закончить благополучно.

Кто отрицает сегодня какую-то часть нашей истории, тот - не патриот, тот не хочет будущего для России. Наша история - наша во всей её полноте, и из неё мы должны извлечь общие полезные уроки. Отрицание истории не требует ума, а потому оно безрассудно. Безрассудство же - не путь в будущее.

Литература

1. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Воспоминания самовидцев. Изд. «Отчий дом», М. 2004 г.)



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 9

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

9. Ивентьев Сергей Иванович : Новое о правах человека
2011-01-19 в 17:36

ДЕКЛАРАЦИЯ
БОЖЕСТВЕННЫХ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА


Учитывая, что человек трёхсоставен (Душа, Дух и Тело) и является частичкой Бога, человечеству принадлежат нематериальные и материальные блага, в связи с открытием Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, утверждая Любовь как высшую общечеловеческую ценность и Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека, Мы, жители Земли, принимаем настоящую Декларацию.

Статья 1

1. Основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.
2. Слова Любовь и Бог равнозначны.
3. Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека принадлежат ему от момента зачатия и рождения.
4. Божественные права и свободы принадлежат Душе, Духу со дня их сотворения.

Статья 2

1. Перечень Божественных и духовно-нравственных прав и свобод, закрепленных настоящей Декларацией, не является исчерпывающим и не умаляет других Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека.
2. Перечень Божественных и духовно-нравственных прав и свобод по мере человеческого развития и совершенствования может пополняться.

Статья 3

1. Все равны перед Богом независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2. Мужчина и женщина имеют равные Божественные и духовно-нравственные права и свободы.

Статья 4

1. Каждый имеет право на Любовь.
2. Каждый имеет право на единство с Богом-Творцом, веру и любовь к Богу.
3. Каждый человек имеет право на дары Бога.

Статья 5

1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Каждый имеет право на рождение в Любви.
3. Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию, другому бесчеловечному, жестокому или унижающему Божественное и духовно-нравственное достоинство обращению или наказанию.


Статья 6

1. Каждый имеет право на Божественную и духовную информацию и энергию.
2. Каждый человек имеет право на управление Божественной и духовной информацией и энергией.
3. Каждый имеет право на управление пространством и временем.
4. Каждый имеет право искать, получать и свободно распространять Божественную и духовную информацию.
5. Каждый человек имеет право на обращение к Богу.


Статья 7

1. Каждый имеет право на Божественное творчество (Сотворчество).
2. Каждый имеет право на духовное и морально-этическое творчество.

Статья 8

1. Каждый имеет право выбора и свободу воли.
2. Каждый имеет право на духовную свободу, Божественную и духовно-нравственную неприкосновенность.

Статья 9

1.Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду.
2.Каждый человек имеет право на совершенствование себя и окружающего
мира.

Статья 10

1. Каждый имеет право на уважение и защиту его Божественной и духовно-нравственной чести и достоинства.
2. Каждый имеет право на неприкосновенность его Божественной и духовной жизни.
Статья 11

Никто не имеет права проникать в Духовное пространство человека и его Пространство Любви против воли человека и находящихся в нём лиц.

Статья 12

1. Каждый имеет право на свободу мысли, слова, совести и вероисповедания.
2. Каждый имеет право на духовное образование и воспитание.


Статья 13

Каждый имеет право на возмещение морального и духовного вреда.

Статья 14

1. Каждый человек, включая Душу и Дух, имеет право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек.
2. Каждый имеет право пользоваться и распоряжаться своей энергией, Божественной энергией как индивидуально, так и совместно с другими лицами.


Статья 15

1. Осуществление человеком своих Божественных и духовно-нравственных прав и свобод не должно противоречить Любви, нарушать и умалять Божественные и духовно-нравственные права и свободы других людей.
2. Никто не имеет право на использование Божественных и духовно-нравственных прав и свобод против Любви, для изменения и нарушения Божественных и духовно-нравственных законов, уничтожения духовных и материальных миров, причинения вреда человеку, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны, а также в корыстных целях определенных групп.


Статья 16

Каждый человек несёт ответственность за свои действия, в чём бы они не выражались, и связанные с ними события на Земле и Вселенной.

Статья 17

Настоящая Декларация принята людьми, которые согласны с нею полностью и поддерживают её, а также не выразили своих каких-либо возражений.
Настоящая Декларация открыта каждому для её принятия.


Совершено в России,
город Казань
23 ноября 2010 года
http://zhurnal.lib.r..._i/deklarazia.shtml
8. Ивентьев Сергей Иванович : Re: Святой праведный Иоанн Кронштадтский и национальная идея России
2010-11-21 в 15:07

Согласно юридической науке, человек является носителем не только материальных, но и нематериальных прав и свобод, к которым относятся четвёртое и пятое поколение прав человека [1,с.47-49].
Четвёртое поколение прав было открыто в конце ХХ века в России и было названо духовно-нравственными правами и свободами человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [2,с.199-203].
К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и др.
Основу пятого поколения прав человека - Божественных прав и свобод, составляют Любовь, информация и энергия [1,с.47-49;3,с.87-92]. К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
В Любви и через Любовь в человеке обнаруживается Божественное начало:

Бог есть Любовь,
и пребывающий в Любви
пребывает в Боге,
и Бог в нём (1 Ин.4:16).

Полем четвёртого и пятого поколений прав человека выступают Любовь, мораль, религия, "золотое правило" и этика ненасилия.
В соответствии со статьей 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре [10], Божественные права и свободы (пятое поколение прав человека), как и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (четвёртое поколение прав), и закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов Российской Федерации.
В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [4,с.10-16;5,с.373-377;8].
Любовь - это главная и абсолютная Божественная, Вселенская и общечеловеческая ценность [5,с.373-377].
О важности Божественной любви говорил ещё в XVIII в. шведский учёный Эммануэль Сведенборг (Сведберг): "Божественное начало представляет собой Божественную любовь и исходящую от неё Божественную истину. Любовь подобна солнечному огню, а истина, исходящая от любви, подобна свету" [9,с.20].
Автором настоящей статьи к национальной идеи России отнёс построение нравственного правового общества, основу которого будет составлять Любовь, Божественные духовно-нравственные права и свободы человека, равенство, справедливость, взаимоотношения людей будут регулироваться нормами морали [7]. Указанная национальная идея была представлена для обсуждения на Футурологическом конгрессе "Будущее России и мира", который состоялся 04.06.2010г. в г.Москве.
Общечеловеческая ценность и национальная идея были уже заложены в Конституцию Российской Федерации, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [11]. Следует особо подчеркнуть, что нам была передана общевселенская и общечеловеческая ценность - Любовь (Бог).
Согласно статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [12].
Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос:


"Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших,
благотворите ненавидящим вас,
Благословляйте проклинающих вас и
молитесь за обижающих вас" (Лк. 6:27-28).


Л.В.Грицай в своей работе "Любовь как основная культурная и духовная ценность человека" делает следующий вывод: "хоть реальность и отличает от литературного представления о любви, всё же нужно стремиться к тому, чтобы в сердцах рождалось стремление к чистой, благочестивой любви" [6,с.163-167].
Мы занимаемся построением разнообразных национальных идей и не хотим осознать одного, что национальная идея России была изначально заложена в преамбуле основного закона страны в виде передачи нам главной ценности - Любви, которая и должна стать во главе всей нашей жизни и законодательных актов.


Литература


1. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49.
2. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 3. 2010. с.199-203.
3. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ. 2010. с.87-92.
4. Ивентьев С.И. Основа субъективного права: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.10-16.
5. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//там же. с.373-377.
6. Грицай Л.В. Любовь как основная культурная и духовная ценность человека"
7. Ивентьев С.И. Национальная идея России: нравственное правовое общество - Казань. 2010. май. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.r...ew_s_i/pravo-5.shtml
8. Ивентьев С.И. Вопросы, возникающие при оказании услуг подвижной связи//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 8. 2010.
9. Сведенборг Е. Про небеса, про свiт духiвi про пекло: Пер. со швед. Киев: Украина, 1993. с.20.
10. Основы законодательства РФ о культуре//Российская газета, Номер 248, 17.11.1992.
11. Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993.
12. Семейный кодекс РФ//Российская газета, Номер 17, 27.01.1996.
7. Пaнтелеeвич : идеология
2010-01-13 в 03:25

Сколько ни углубляйся в наше прошлое, к какому его отрезку ни обратись, постоянно бросается в глаза, особенно на фоне остальной Европы, действие фактора - нетерпение. Россия - едва ли не мировой чемпион по части народных восстаний, крестьянских войн и городских бунтов.
Мы - народ, мало способный, сжав зубы, подолгу смиряться с чем-то постылым, если впереди не маячит, не манит какое-нибудь диво. Когда же наш предок видел, что плетью обуха не перешибешь, а впереди ничто не маячило и не манило, он уезжал, убегал искать счастья в другом месте.

Будь русский народ терпеливым и покорным, наша страна осталась бы в границах Ивана Калиты и, возможно, развивалась бы не по интенсивному, а по экстенсивному пути. В школьные учебники истории как-то не попал тот факт, что земли на Севере, Северо-Востоке, за Волгой, за Камой, к югу от "засечных линий" - короче, все бессчетные "украины" по периферии Руси - заселялись вопреки противодействию московской власти, самовольно.

Обществу нужен смысл, сущностные идеи, как и осознание этих идей на текущем этапе развития - т.е. ему нужна идеология;

Национальная идеология тогда жизнеспособна и плодотворна, когда она проистекает из Логоса народа и страны, из .. Слова .. святыx подвижникoв.
Общество без идей не бывает.

KOНЦEПTУAЛЬHO
6. Петрович : Re: Святой праведный Иоанн Кронштадтский и национальная идея России
2010-01-12 в 14:55

"Народу нашему нужно просвещение.." Идеально если через Тв.
5. Анатолий : О языке Евангелия
2010-01-12 в 13:29

Уважаемый Сергий.Существуют издания Евангелия с параллельным переводом на русский язык. От церковно-славянского языка отказываться нельзя. Почему нельзя отказываться-это отдельная тема и не простая. Проще освоить этот язык. Это можно сделать и без учебников, просто читая параллельно текст на церковно-славянском языке и на русском. Кстати, когда я читал эту статью, то не сразу заметил, что 1 псалом написан на церковно-славянском языке. Насколько он понятен. Но нужно потрудиться. Зато наградой Вам будет более глубокое понимание евангелистов, пророков, молитв и церковных служб. Церковно-славянский язык это наше богатство и наша защита от тех же самых "МК" и не только.
4. надежда, пенсионерка : Re: Святой праведный Иоанн Кронштадтский и национальная идея России
2010-01-12 в 12:55

Набор слов, забор мыслей.
3. р.Б. Сергий : О, Господи!
2010-01-12 в 12:31

Св. Прав. Иоанн Крошштадский будто вобрал в себя покаянную проповедь Иоанна Крестителя, чудотворения Сергия Радонежского и ревность Илии. Вся его проповедь сводилась к двум словам: "кайтесь, кайтесь", и служению ближним. Господь проповедывал евреем 3,5 года и творил чудеса, а св. Иоанн - 30 лет. А Старец Иоанн Крестьянкин проповедал всю жизнь. Покаяния-0%.
св. Иоанн Кронштадский писал: "вот, англичане, готовят офицеров, любящих родину, а у нас нет" - о поражении в Русско-Японской войне. Поэтому его русская идея - национальное покаяние. Другие Православные народы не сидели сиднем последние 20 лет, не переписывали книги на книги, Сербия попала под удар, но духовно сохранилась, Греция и Болгария и не собирались "падать в бездну", Беларусь сохранила советские достижения не потеряв ничего, Украина - национальные традиции. А мы перемалываем в порошок и то, что было, и то, что есть, и самих себя, и своих детей, и своих отцов и дедов (и прадедов). Евангелие читаем по-китайски, а "МК" и "ЖЖ" - по-русски.
2. Анатолий : Опечатка
2010-01-12 в 10:06

в 10-м псалме Давида:
Это опечатка необходимо читать:
в 1 -ом псалме Давида: и далее по тексту.
Но и 10 псалом то же уместен:
Вот грешники напрягли лук, наполнили стрелами колчан, чтоб стрелять в тех, кто праведен сердцем.
Ибо что Ты Господи сотворил, они разрушают, а праведник что совершил дурного?
Господь в храме святом Своем. Господь!
На Небесах Престол Его; очи Его на нищего взирают, взор Его испытует сынов человеческих.
Господь испытует праведника и нечестивца; а любящий неправду ненавидит свою душу.
Как ливень низведет Он сети на грешников; огонь, сера и вихрь бурный-участь их.
Ибо праведен Господь и правду возлюбил; правоту видят очи Его.
1. Вера. : вопросы, вопросы...
2010-01-12 в 07:56

"На встрече со священниками Саратовской епархии Отец Иоанн сказал, что «выполнение дела Христова в современном обществе всё более и более осложняется, т.к., с одной стороны, осложняется жизнь народная, её требования, а с другой, - враги Церкви, стремясь поколебать этот вечный столп и утверждение истины, прибегают к новым, более утончённым способам борьбы. Поэтому-то современным пастырям, как строителям дела Христова на земле, и кроме обширного и разностороннего образования, необходимы великая и мудрая осторожность и твёрдость с верностью своему долгу, чтобы достойно стоять на страже вверенной им Богом паствы.»

Что бы сейчас сказал Отец Иоанн на встрече со священниками?
Неужели ещё не понятны слова НАШИХ святых?
Неужели так сладко всем русским миром падать
в небытие?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме