Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Протоиерей Георгий Митрофанов должен определиться

Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 04.01.2010


Обращение Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу …

Ваше Святейшество!

Прот.Георгий МитрофановОбщественная организация «Собор православной интеллигенции Санкт-Петербурга» считает своим долгом обратить Ваше внимание на недопустимые высказывания протоиерея Георгия Митрофанова о Великой Отечественной войне и власовском движении. В своей книге «Трагедия России», как и в скандальных телевизионных выступлениях, он называет «государственным победобесием» святой для нас день Победы, ставший также церковным днем поминовения воинов, павших в Великой Отечественной войне. Предателей, сотрудничавших с фашистами, он объявляет несостоявшимися героями России, а настоящих героев - беспомощными жертвами и чуть ли не "служителями зла". Иными словами, протоиерей Г.Митрофанов предателям пытается придать «вид благочестия» (2 Тим. 3:5).

Вопрос о предательстве генерала А.А.Власова с исторической и нравственной точки зрения очевиден. Власов действительно изменил воинской присяге и предал Россию, чем нанес вред именно ей, а не коммунистическому режиму или его вождям. По своей идеологии никаким сторонником царской России он не был, идеология РОА и КОНРА была разработана в недрах Абвера и Вермахт-пропаганды. В случае победы этой идеологии русский народ (как и другие народы мира) попал бы под двойное иго - нацистов и "бывших", но не изменившихся по духу коммунистов. В тяжелый час крестного страдания России Власов перешел на сторону ее злейшего врага и стал служить одному из самых страшных режимов в истории человечества - оккультному фашистскому режиму Гитлера, проводившего политику расчленения России и тотального уничтожения русского народа. В то же время мы отличаем самого Власова и непосредственных исполнителей его приказов, руки которых обагрены родной кровью, от тех русских людей, которые были отвергнуты коммунистическим режимом, и лишь в поисках пути возвращения на Родину вступили в ряды РОА.

Взгляды протоиерея Георгия Митрофанова расходятся с отношением к Великой Отечественной войне со стороны Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Русская Православная Церковь, как известно, призвала народ на борьбу с врагом с первого дня Великой войны (ещё до известного обращения Сталина), а с 1994 года, по благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, День Победы приобрел подлинно церковное значение, став днем молитвы и памяти о воинах, на поле брани убиенных, о всех замученных, в том числе и руками власовцев.

С нравственной точки зрения, реабилитация Власова означает оправдание иудина греха и героизацию предательства, а также массовых нацистских репрессий на территории России. С политической она означает угрозу раскола в Церкви и обществе, а также осложнение церковно-государственных отношений, особенно в связи с созданием комиссии по борьбе с фальсификацией истории России. Если можно реабилитировать Власова, то почему нельзя Бандеру и бандеровцев - убийц многих православных священнослужителей? Соответственно получают свое оправдание латышские, эстонские и литовские части СС, к единению с которыми призывал генерал Власов.

В настоящее время протоиерей Г.Митрофанов занимает ответственный пост заведующего церковно-историческим отделением Санкт-Петербургской Духовной Академии. Мы не ставим под сомнение кадровые решения руководства Академии, однако считаем необходимым обратить Ваше внимание на взгляды протоиерея Георгия, которые он в полной мере обнаружил после своего назначения, развернув беспрецедентную пропагандистскую компанию, приуроченную к такой святой для русского человека дате, как 22 июня - Дню памяти и скорби. Все это особенно нетерпимо в контексте подготовки страны к 65-летию Победы - возможно, последнего юбилея, в котором смогут принять участие ветераны войны. Приходится акцентировать и то, что кадровая политика, проводимая под влиянием протоиерея Г.Митрофанова, приводит в Академию таких одиозных преподавателей, как историк Кирилл Александров - неприкрытый апологет генерала Власова, который уже вызвал скандал презентацией своей новой провласовской книги. Все это может тяжелейшим образом сказаться на воспитании будущих пастырей, которые могут стать жертвой интеллектуальной агрессии «церковных власовцев», и нести своей пастве взгляды, способствующие расколам. В прошлом году в День Победы произошел скандал в Свято-Духовском Центре Александро-Невской Лавры, когда ветераны войны и блокадники были оскорблены провласовскими выступлениями ученика протоиерея Г.Митрофанова.

Протоиерей Г.Митрофанов систематически высказывает и другие свои взгляды, противоречащие учению Православной Церкви. Так, в 2007 г. на круглом столе "Семья в современной Церкви" он выступил в защиту абортов, а также сделал аморальное заявление о том, что целью брака является не рождение детей, а плотские отношения между супругами. В ходе конференции "Таинство Брака - Таинство Единения" (2008 г.) о.Г.Митрофанов заявил, что «на протяжении веков представление о браке как о Таинстве было чуждо русскому народу». На вопрос о свв. Петре и Февронии, как примере идеальной супружеской пары в русской агиографии, он ответил: «Нам неизвестно доподлинно, существовали ли эти люди вообще». Известны высказывания Георгия Митрофанова в защиту эвтаназии, а также его мнения о «целесообразности» замены богослужебного церковно-славянского языка современным русским.

Ваше Святейшество! Мы глубоко сочувствуем нашим соотечественникам, волею судеб оказавшихся во время войны в плену и впоследствии за границей. Их личная и социальная драма несомненна, как несомненны и преступления богоборческого режима в советской России. Однако история нашей страны в ХХ веке не сводится к «архипелагу ГУЛАГу», а русский народ - к охранникам и заключенным советских концлагерей. Ложное утверждение такого тождества ставит на одну доску агрессора (гитлеровскую Германию) и жертву (Россию), что чревато непредсказуемыми политическими, финансовыми и территориальными проблемами для нашей страны в будущем.

На основании сказанного, мы вынуждены признать, что всё служение о.Г.Митрофанова - и прежде всего его книга «Трагедия России» - в своей концептуальной основе является хулой на Россию и русский народ, вступает в резкое противоречие с воззрениями современной Русской Православной Церкви на сущность и последствия Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Мы искренне полагаем, что протоиерей Г.Митрофанов должен определиться: либо он - священнослужитель и церковный проповедник, обязанный соотносить свои взгляды с церковной традицией, либо он - вольный публицист, фактически выступающий против неё. В первом случае, ему следовало бы публично отказаться от своих провласовских взглядов и концепции изоморфизма советского и нацистского режимов, принеся одновременно извинения ветеранам войны. Во втором случае, как мы убеждены, долг совести обязывает его покинуть ответственный пост заведующего церковно-историческим отделением и кафедрой церковной истории СПбДА. Просим Вас, Ваше Святейшество помочь протоиерею Георгию сделать этот нелегкий выбор между личными идейно-политическими пристрастиями и исторической правдой, соборно признаваемой нашей Церковью.

Смиренно просим святых молитв Вашего Святейшества!

Текст «Обращения» обсужден и одобрен на расширенном заседании Исполнительного совета Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга 5 ноября 2009 г. Решено направить «Обращение» Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру, Его Преосвященству, Преосвещеннейшему епископу Гатчинскому Амвросию.

На заседании присутствовали члены Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга:

Грачева И.В., психолог, руководитель СПб организации «Культурное сообщество «Русский дом»;

Грунтовский А.В., руководитель Центра Свято-Духовский при Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, режиссёр;

Гусакова В.О., кандидат искусствоведения, начальник цикла «Культура и искусство» Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса, старший преподаватель РГПУ им. А.И. Герцена;

Дверницкий Б.Г., кандидат геолого-минералогических наук, главный редактор журнала «Русское самосознание»;

Зарудный Д.И., академик, доктор технических наук, член Метрологической Академии, профессор;

Казин А.Л., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой СПбГУКиТ, член Союза писателей и Союза кинематографистов России;

Коняев Н.М., писатель, секретарь Правления Союза писателей России;

Кугай А.И., доктор философских наук, профессор Северо-Западной академии государственной службы;

Кухарь В.В., директор некоммерческого партнерства «Центр социальных программ»;

Лобанов Н.А., директор научно-исследовательского института социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования взрослых Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина;

Мороз Алексей, священник, кандидат педагогических наук, член правления Союза писателей России СПб, член правления общества православных психологов СПб., руководитель антинаркотического центра «Воскресение»;

Поздняков Н.И., член Президиума Петровской Академии наук и искусств;

Ребров А.Б., поэт, секретарь Правления Союза писателей России, главный редактор журнала «Родная Ладога»;

Семенов В.Е., доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор Института комплексных социальных исследований СПбГУ;

Семенцов В.В., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения и воспитания ЛГУ им. А.С. Пушкина;

Сергуненков Б.Б., Председатель делового сообщества православных предпринимателей «ДелоРус»;

Скотникова Г.В., доктор культурологии, профессор СПбГУКИ;

Сокурова О.Б., кандидат искусствоведения, доцент исторического факультета СПбГУ;

Степанов А.Д., историк, главный редактор информационного агентства «Русская линия»;

Тихомирова А.К., Александро-Невское братство;

Федорова Т.Н., ст. научный сотрудник НИИКСИ СПбГУ, ученый секретарь Собора православной интеллигенции СПб;

Фомина М.С., кандидат искусствоведения, доцент Института им. И.Е.Репина Академии художеств РФ, член Союза художников России;

Шаров С.Н., член правления Александро-Невского братства;

Швечиков А.Н., кандидат философских наук, директор Межвузовского центра по религиоведению, сопредседатель Исполнительного совета Собора православной интеллигенции СПб;

Председатель Исполнительного совета Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга Беляков А.П.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 225

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

225. Вербиловъ : Как прекрасно, что есть такие люди!
2011-01-16 в 18:19

Дорогие братья и сестры! Это же просто замечательно, что есть у нас такие прекрасные люди, которые способны не только отличить ложь от правды, но и могут выступить с таким замечательным обращением!
Помощи Божией им во всех делах!
224. Владимир 33 : Re: Протоиерей Георгий Митрофанов должен определиться
2010-04-02 в 00:10

Да уж, злобы в вас много. настоящий Власовец. Вам бы топор в руки и давай комиссаров рубать, заливаясь кровью, а вместе с ними и жен их и детей и соседей и весь русский народ, который спас Православие, выстоял в Великой Войне, построил Экономику, вышел в мировые лидеры и оставаясь верным Богу, чтил имена своих вождей. Вождей, которые избавили его от попов-предателей, открыто благославлявших Власова и его предателей-убийц на уничтожение своих братьев. При Сталине была истинная церковь, очищенная от мамонны, и занимавшаяся истинным служением Богу. Сейчас Власовцы возвращаются... Кто спасет Россию от них?
223. lucia : Александру
2010-02-10 в 23:51

Вы в целом пправильно описываете, рнро Вы о механике ппереворота; а причины были в ттом, что экономика была давно на грани краха. Именно поэтому они и решили снять нас с довольствия под видом свободы.
222. Александр : Re: Протоиерей Георгий Митрофанов должен определиться
2010-02-10 в 23:13

В общем, не хватит ли списывать все свои беззакония на коммунистов, якоже древле - на чёрта? Кстатьи, мне почему-то известно, что духовное возрождение, восстановление храмов и многое другое началось ещё в 70-80 - х годах. А развал СССР сделали так: собрали продукты со всех складов, бросили в ямы, закричали дефицит!, повели народ на заклание. И те же партбоссы, объявив себя антипартбосса ми, сели в свои же кресла, ободрали страну, развратили молодежь и детей - под восторги наших "лопухов". Почему я это знаю? Потому что, - Господи, прости моё дерзновение, - не бездельничал, не валял дурака, не списывал всё на деда - коммуниста. Вот, так вот.
221. Александр : Re: Протоиерей Георгий Митрофанов должен определиться
2010-02-10 в 22:57

Ой, я тут надолго отошёл - и столько комментариев! Но кто - нибудь из власовцев и "антиатеистов (надо ж, быть антибезумцем по убеждению, много ли ума надо?) ответит на мой вопрос: Богом большевики попущены, или своею силою? Если скажете: Богом, то отвечайте: почему не смиряетесь перед Промыслом, а поправляете Его? А если "сами, своею силою", то вы - настоящие ленинцы, верующие, что бытие определяет сознанье. Положа руку на сердце: много у нас за годы госрастления
- последние 20 лет - скопилось тяжких грехов, в коих тяжко себе признаться; а посему находим выход - в унисон с современной идеологией либерализма - искать самооправданья через критику того, что было в прошлом (и даже позапрошлом) веке. У вас мало проблем сейчас? Бъют соседских детей - можете вступиться, или скажете: "в драке виноваты оба", "Бог рассудит" и проч.? Это удивительно, но люди, критикующие безбожие, сами, как правило, поступают с людьми как со старыми автомобилями. Дело тут в том, что у настоящего христианина патриота в такое ужасное время очень много сердечной боли и повседневных трудов, на "философское переосмысление атеизма" просто не хватает времени.
220. Lucia : на 216. Эрик
2010-02-09 в 00:16

Вот странные иворятся дела. Посмотрим: Эрик привел всем известные факты, с которыми все согласны. Но вот ВЫВОДЫ - другое дело. Они у всех разные. Я могу представить себе три группы:
1. Скажут, что все это ерунда, а кто вспоминает такие вещи - предатели и влвасовцы, эмигранты и февралисты.
2. Скажут, что раз так все было плохо, нужно было с героем Власовым внезапно броситься на своих же, а потом, передушив их. столь же внезапно броситься на Гитлера. Тогда из-за границы приехали бы в белых жилетах те, кто там отсиделся и заселил бы земли
3. Скажут, что, хотя страна и пребывала под игом большевиков, нужно было отразить внешнего врага. Жаль, внутренний так и сожрал все. И теперь доедает.
Вроде все варианты. Так и беседуем.
219. Алексий : Митрофанов под "крышей"
2010-02-08 в 22:47

Митрофанов прекрасно знает, что он надежно защищен, пока такие же провласовские взгляды проповедует вл. Иларион (Алфеев). Об этом сам Митрофанов с удовольствием поведал на радиостанции "Град Петров". При этом он напомнил слушателям, что вл. Иларион (Алфеев) награжден литовской медалью за поддержку националистического антирусского движения "Саюдис".
А вот что свидетельствовал в открытом слове против еп. Илариона (Алфеева) Митрополит Антоний Сурожский "владыка Иларион, неужели ты не понимаешь и не чувствуешь, что всенародно позоришь имя Русской Церкви во всей Европе и Америке? А картина, которую ты даешь, большей частью не соответствует действительности. И сколько озлобления и мстительности может непредубежденный читатель прочесть в твоих личных нападках… митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сказал, что он тебя в помощь мне не отпустит иначе как в сане епископа. Я на это согласился с готовностью, ожидая в твоем лице чуткого, понятливого сотрудника. В этом я ошибся: я ожидал одного человека, а прибыл другой. В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: "Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ". Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны СЛУЖИТЬ, а не властвовать… Ты начал, пользуясь всеми встречами с прихожанами, собирать вокруг себя почитателей и сторонников, все больше разделяя приход на "своих" и "иных"… ты обращал внимание священников на незначительность их "зарплаты" и на то, что некоторые из них совмещают служение Богу и людям с мирской работой … Денежная тема, как и тема о награждениях, стала играть роль, которую она раньше не играла. (Сам ты потребовал 40 тыс. фунтов.)… Ходили слухи о том, что, как только я уйду на покой, именно ты будешь назначен митрополитом Сурожским без году неделю после того, как стал епископом, самым младшим архиереем Русской Церкви. Это шло против всех наших ожиданий и было несовместимо с правилом об избрании архиерея епархией и принятием его Патриархией. Ты сам по приезде сообщил мне ту же новость якобы со слов митрополита Кирилла, взявшего с тебя слово, что ты мне об этом ничего не расскажешь. Но когда в силу распространившихся слухов я поставил напрямик вопрос владыке Кириллу, то он мне ответил, что это ложь, что ничего подобного он тебе не говорил...».
218. следопыт : 213. Голева Т.
2010-01-31 в 18:24

_Глядя на ангельский лик нынешнего предстоятеля зарубежного синода - митрополита Иллариона, понимаешь, что ТАМ, "в тылу" они,зарубежники, сумели сохранить что-то такое, что в России уничтожено под корень.

Мда-а....... Знаете, г-жа Голева, митрополит Иларион первый бы и поставил Вас на поклоны за такие прелести. Читая подобные перлы, приходишь к выводу, что некоторым женщинам чувства заменяют способность думать. Сколько досады доставляют священникам такие вот "мироносицы".
217. Александр : Эрику по поводу ответа на реплику 215. lucia : САВИНУ ИГОРЮ
2010-01-31 в 17:17

Это Вы к чему? К тому, что Гитлер нес нам благоденствие, любовь и освобождение от совдепии, а мы неблагодарные его не поняли? И Наполеон приходил со свободой, равенством и братством. Хотел кулинарными рецептами изысканной французской кухни поделиться, а к нему никакого хлебосольства. И Карл XII мечтал в России шведский социализм построить, а ему здесь по шее надавали. Неблагодарный мы народ.
216. Эрик : Re: Протоиерей Георгий Митрофанов должен определиться
2010-01-29 в 16:13

может, и не донес, только вот египетской традиции сооружение на Красной Площади в Москве навевает стойкую ассоциацию с библейскими египетскими казнями. Казнями, которым подверг русский народ вовсе не фараон и не германский гитлер, а совдепия.

Может, вспомнить стоит, что принесла совдепия русскому народу?

— Ограбление трудового народа: (национализация всех сбережений граждан в 1918 году)

— Ограбление крестьянства: (изъятие под чистую зерна у крестьян – «продразверстка» — жертвами этой акции стали 3, 7 млн. крестьян. Сопротивлявшихся арестовывали и вывозили в Казахстан или Сибирь.

— Кровавое подавление армией выступлений крестьян (Получившее название «Крестьянской войны») Повсеместные вооруженные выступления крестьян имели такие масштабы, что их теперь называют «крестьянской войной». В одном только 1918 году (по далеко неполным данным) произошло 245 крупных крестьянских восстаний, а небольшие крестьянские волнения исчислялись тысячами.

— Создание по всей стране концентрационных лагерей в которых содержались сначала десятки, а потом и миллионы российский граждан. Ленин положил основание созданию ГУЛАГа. Страна покрывалась сетью концлагерей. Только в Орловской губернии в 20х годах насчитывалось пять концлагерей. Через них прошли сотни тысяч российских граждан. В одном лишь лагере №1 за четыре месяца 1919 года побывали 32 683 человека. Число концлагерей непрерывно росло. Если в ноябре 1919 года их было всего 21, то в ноябре 1920 го – уже 84.

— Гражданская война, унесшая более 10 млн. жизней. Еще задолго до революции, находясь в эмиграции в Женеве, Ленин писал: «Наш лозунг – гражданская война… Мы не можем ее пока «сделать», но мы ее проповедуем и в этом направлении работаем».

— Разрушение Российской государственности и уничтожение Православия.: от 100 тысяч с вященников к 1919 году в живых остались всего 40 тысяч. Расстрелы шли ежедневно.

— Планомерное истребление цвета русской нации: «Вот что писал Лацис, помощник Дзержинского: «Не ищите на следствии доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который вы должны ему предложить, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны решить судьбу обвиняемого». «Если можно обвинить в чем-нибудь ЧК, то не в излишней ревности к расстрелам, а в недостаточности применения высшей меры наказания…»»

— Искусственно созданный голод 1921-1922 года, унесший 5 млн жизней. 7 декабря 1922 года Политбюро принимает преступное постановление: «Признать государственно необходимым вывоз хлеба в размере до 50 миллионов пудов». Зерно продается. А валюта расходуется на оплату армии интернационалистов – наемников палачей и закупку обмундирования для ЧК. «На перевозку грузов Красного Креста в помощь голодающим губерниям в 1921 году советское правительство выделило всего лишь 125 000 «деревянных» рублей. Между тем в сентябре того же года на закупку за границей 60 тысяч комплектов кожаного обмундирования для чекистов ЦК РКП(б), по ходатайству Президиума ВЧК, выделили для своего детища 1 800 000 рублей золотой валютой»
215. lucia : САВИНУ ИГОРЮ
2010-01-29 в 14:44

Не донес, бедняга.
214. lucia : Голевой Т.
2010-01-29 в 14:44

Скажите пожалуйста, Вы их лики созарцали непосредственно или по телевизору?
213. Голева Т. : Re: Протоиерей Георгий Митрофанов должен определиться
2010-01-29 в 12:55

Подводя итоги дискуссии, хочется расставить последние точки.
Тема Власова болезненна для РПЦЗ, искренне заблуждавшейся в своем желании помочь страждущей России "власовским" способом вернуться к богоугодному историческому бытию. Россия донесет свой царский крест до конца, без помощи чужих легионов.
Но мы должны быть всемерно благодарны РПЦЗ за то, что она поддержала династию Императора в изгнании Кирилла, сохранила верность ей, иногда ценой жизни лучших своих сынов. Низкий поклон ей за это. И еще. Глядя на ангельский лик нынешнего предстоятеля зарубежного синода - митрополита Иллариона, понимаешь, что ТАМ, "в тылу" они,зарубежники, сумели сохранить что-то такое, что в России уничтожено под корень.
212. ИГОРЬ САВИН : ЧТО НАМ НЕС ГИТЛЕР
2010-01-29 в 12:37

Удивительно, что никто вовсе даже и не вспоминает речь Джугашвили 3 июля 1941 года, в которой Джугашвили пытался запугать тем, что Гитлер"несет возвращение власти помещиков, возвращение царизма" см. ролик
http://www.youtube.c.../watch?v=yxFr2aUvN4Y
211. Артур : 207. протоиерей Георгий Бирюков :
2010-01-29 в 09:16

Инструктора комсомола из числа женщин обнимали мои ноги, целовали ботинки и обещали отдаться здесь и сейчас.



Вот искус так искус! Преодолели, значит? Или всё еще несете от самой реки женщину-инструктора?
210. Natalie : Re: протоиерей Георгий Бирюков
2010-01-29 в 00:44

"Сдались вам эти власовцы. "

Сдались, сдались, голубчики. Это-то они лучше всего и умели - в плен сдаваться.

А Вам они - ДАЛИСЬ, раз Вы их так или сяк покрываете. Да и комсмольцы Вам дались. Прошлое, что ли, так довлеет?
209. А. Рогозянский : Re: Протоиерей Георгий Митрофанов должен определиться
2010-01-29 в 00:08

Та-ак... Приготовиться колхозникам.
208. протоиерей Георгий Бирюков : Артурам, Наталиям, Раковым и т.д.
2010-01-28 в 20:13

Сдались вам эти власовцы. Могу вспомнить историю из общения с комсомольцами: изрядно напившись, горком комсомола в полном составе(город, областной центр, называть не буду) во главе с первым секретарём пал передо мною на колени (фактически, а я был тогда всего лишь лейтенантом) с просьбой назвать мой тральщик (у него был только тактический номер) "....ский комсомолец". Обещали все блага жизни: шефство, телевизоры в каждую каюту и каждый кубрик, лучших призывников целевым назначением направлять на мой корабль. Инструктора комсомола из числа женщин обнимали мои ноги, целовали ботинки и обещали отдаться здесь и сейчас... Лишь бы гордое имя "...ский комсомолец", исчезнувшее вместе с распиленной на иголки подводной лодкой, снова утвердилось на борту боевого корабля. Позже, посмотрев "ЧП районного масштаба", я не особо удивился нравам райкомов и горкомов. Сам видел это только раз и фактически со стороны. Тогда удалось выкрутиться под благовидным предлогом.
Впрочем, одно хорошо: народ тогда любил свой флот и гордился им. Сейчас и страну загубили, и флот...
207. протоиерей Георгий Бирюков : Артуру
2010-01-28 в 19:58

И Вы туда же, в "неформализованный заговор", провакатор? Уясните: общего языка у меня с ним не было и быть не могло. Разность возраста, жизненного опыта, воспитания, национальности, менталитета и т.п. не давало шансов найти общий язык.
У "лесного брата" была своя судьба, своё участие в войне и против немцев, и против советов, руки в крови, сколько-то лет Сибири и невозможность вернуться в родное село. У него была своя правда, у меня своя, тогда ещё вполне советская. Впрочем, мне удалось добиться его согласия на то, что концлагеря и истребление евреев - это плохо, что Геббельс, Гиммлер и Борман (перебирал фамилии по "Семнадцати мгновениям весны") - сволочи. Но в отношении Гитлера мне так и не удалось его переубедить. Я доказывал, что Гитлер - сволочь, он же остался при своём: Гитлер - хороший человек, при нём жилось бы лучше, чем при Сталине. Аборигены (латыши) смотрели на нас и мрачно молчали. На том и растались. Надо отдать им должное: разность взглядов не вызвала у них выспышки классовой или какой иной ненависти.
Мордобитие, в которое меня (нас) попытались втянуть через пять минут, и другое мордобитие через 15 минут не имели прямого отношения к этому общению. Местные жители, как и по всему Союзу, устраивали по молодости подобные разборки от скуки жизни и на бытовой почве.
206. Александр Раков : платные агенты спецслужб
2010-01-28 в 10:55

Медведев призвал бороться с попытками оправдать нацистов

27 января 2010 в 17:44 Источник liberty Опубликовал gogores 1730 просмотров 66 комментариев
Новость на Newsland: Медведев призвал бороться с попытками оправдать нацистов

Президент России Дмитрий Медведев заявляет о недопустимости героизации нацистских пособников и оправдания преступлений фашизма.

"По сей день слышны голоса тех, кто пытается оправдать преступления нацистов, поставить в один ряд жертв и палачей, освободителей и оккупантов, а в некоторых странах идут еще дальше - героизируют нацистских пособников. Такие попытки пересмотра истории - недопустимы", - говорится в тексте приветствия Медведева участникам торжественных мероприятий, посвященных 65-летию освобождения концлагеря "Аушвиц-Биркенау".

При этом российский президент подчеркнул необходимость объединения усилий в борьбе с подобными попытками.
205. Артур : 204. протоиерей Георгий Бирюков
2010-01-28 в 09:33

Правильно ли я понимаю, отец Георгий, что общий язык вы с ним нашли очень легко?
204. протоиерей Георгий Бирюков : Natalie
2010-01-28 в 00:47

Не поверите - с "лесным братом". Настоящим. И на деньги настоящего инструктора-комсомольца.
203. Natalie : Re: протоиерей Георгий Бирюков
2010-01-28 в 00:18

"пиво с настоящим фашистом пил в захолустном курземском городке под названием Гробиня. "

С власовцем? Из наших они у фашистов на службе состояли.
202. протоиерей Георгий Бирюков : lucia
2010-01-28 в 00:04

Весёлые? Жизнь заставляла. Это сейчас, когда трудно становится, молиться научились. А раньше - анекдот про Брежнева, или Василия Ивановича расскажут - и легче как-то становилось трудности социалистического строительства преодолевать.
Кстати, вспомнил историю из ещё курсантского прошлого, как на деньги, заработанные с помощью... опять-же инструктора-комсомольца (куда без них?) пиво с настоящим фашистом пил в захолустном курземском городке под названием Гробиня. Как-нибудь при случае расскажу.
201. lucia : 198. протоиерей Георгий Бирюков
2010-01-26 в 15:17

Все-таки, какие у нас люди веселые.
200. А.Рогозянский : Поправка
2010-01-26 в 15:14

Полковник в 197-м комментарии был Штрезе, конечно. "Мы все соучастники одного преступления". Помните, да?
199. А.Рогозянский : Прекрасно, прекрасно...
2010-01-26 в 15:06

Хотел и я про начхима капитана Буракова и не умевшего по-русски рядового СА Цуркану. Но коммунизм у нас с Вами какой-то нестрашный получается. Не столько трагедия, сколько трагикомедия России, согласитесь.
А у о. Г. Митрофанова - у того ведь всё строго. Не забалуешь. "Нет, фигушки, умерла так умерла". "Я сказал в морг, значит в морг".
198. протоиерей Георгий Бирюков : захват швеции
2010-01-26 в 11:44

Андрей Брониславович, спасибо на добром слове. Только уточню, что Юрием я никогда не был. Также - Егором, Жорой и т.п. Сразу по рождении - Георгий.
В Швецию угонял БПК некий Саблин. Известная история. Чтобы остановить, пришлось применять боевую авиацию.
В нашей бригаде тральщик пытался угнать в Польшу лейтенант С., мой коллега, на год младше выпуском. Его оставили старшим на корабле, хотя он в тот вечер намеревался пойти с друзьями в кабак. Из чувства обиды С. напился прямо на корабле (всё то же "шило") и объявил боевую тревогу и приготовление к бою и походу. Проснувшиеся матросы разбежались по боевым постам. Запустили двигатели, отдали дополнительные швартовы... Завели ленты со снарядами в АК-230... Сам С. с главного командного пункта ставил по трансляции боевую задачу: "В Польше - контрреволюция. Идём её подавлять!"
Корабль не пошел воевать только из-за того, что С. переборщил: объявил ещё и химическую тревогу. По ней весь личный состав должен одеть противогазы и комплекты химической защиты. Обычно находится несколько старослужащих ("годков"), которые считают для себя необязательным сию процедуру. Лейтенант С. прошёлся по кораблю, обнаружил это и начал сам надевать противогазы на годков. А он в училище был чемпионом Ленинграда по самбо. На каком-то годке противогаз был порван прямо на голове, кого-то он сильно помял. Как результат -один годок (служить ему осталось месяц) решил дизертировать с начинающейся войны и спрыгнув на причальную ситенку, кинулся в политотдел. Разбуженный дежурный по политотделу чуть умом не тронулся: перед ним стоял ревущий старослужащий с разорванным противогазом на шее (как "испанский воротник" и вопил: война! идём Польшу завоёвывать! не хочу воевать! мне месяц службы остался! спасите!
Пока политработник вникал в ситуацию, пока догадался взвалить ответственность на дежурного по бригаде, позвонив ему, пока дежурный по бригаде собрал группу захвата и пошёл на абордаж мятежного корабля, прошло не меньше получаса. За это время, надев противогазы и химкомплекты на всех годков, лейтенант С. решил выпить "на посошок" всё того же спирта. Осуществив своё намерение, он присел в кресло командира на ГКП и... задремал.
Абордажная партия, возглавляемая дежурным по бригаде (дежурный по политотделу мудро спрятался за стволом дерева на причале) с криками "Не стреляй! Мы свои!" атаковала мятежников. К удивлению всех, главный баламут мирно спал. Его связали и перенесли в каюту, около которой был поставлен караул. Утром лейтенант С. ничего не помнил. Любопытно, что никаких последствий это происшествие для него не имело. В газетах о нём, естественно, не сообщалось. Даже не было официально доложено штабу базы. Но это, впрочем, обычная система для всех структур, не только военных: есть происшествия - плохой командир, нет происшествий - хороший командир. Поэтому по возможности такие случаи скрываются.
P.S.Героические воспоминания "сына офицера" ни о.Г.Митрофанов, ни А.Г.Раков вряд ли напишут. Как бы они не хорохорились (защита Родины и т.п.), они всё же сыновья офицеров, а сами офицерами не были. Т.е. профессию себе выбрали иную, чем их родители.
197. А. Рогозянский : Замечательно, о. Георгий, обязательно публикуйте
2010-01-26 в 09:53

И так мило, по-домашнему... Один день Юрия - как, подскажите, Вас по-батюшке? Жить не по лжи эпохи развитого социализма. Даже свой баптист Лёшка, и тот есть. )))
Правда, будучи по-читательски наивен, я всё время ждал, когда же во всей истории появится капраз Николай Митрофанов. Будет ли он поджидать на почте матроса Блиновского или, воспользовавшись занятостью начпо с особистом, героически двинет бригаду тральщиков в Швецию.
Но и без этого всё очень хорошо, и главное, к тому, что о. Г. Митрофанову в самом деле пора определиться и расслабиться. Написать что-н. менее героическое. Какие-нибудь "Записки сына капраза", в соавторстве с Союзом бывших морских офицеров и мичманов. На том и отпустит. Наверняка, я думаю, у человека в жизни были не одни встречи с ген. Власовым и полковником Штразе.
196. Голева Т. : Re: Протоиерей Георгий Митрофанов должен определиться
2010-01-25 в 23:20

О.Георгий, спасибо за напоминание. Нереальная реальность. Только неверующие люди могут вспоминать об этом с сожалением.
195. Natalie : Re: Эрик
2010-01-25 в 18:08

Эрик, расслабьтесь. И не употребляйте церковные слова для заключения своей брани.

Мне сдается, что описанные политработник и особист человечнее и Вас. А Власов - предатель. Спросите у любого нормального человека.
И, по правде, Ваша наглость и глупые наезды становятся уже утомительны.
194. Эрик : Re: Протоиерей Георгий Митрофанов должен определиться
2010-01-25 в 17:04

рыдал над выводами Natalie. В этих выводах явно видится зависть к богатым, либеральным вождям и даже к братанам. Почему именно зависть? Да потому что такая <..> как особист или начпо для Natalie оказывается лучше олигархов и братков.

Вы слышите, для Natalie они "симпатичнее и человечнее"!

Я думаю, этим признанием Natalie выдала свою истинную привязанность: привязанность к советской власти. Потому и борется она с врагом советской власти Власовым... Аминь.
193. lucia : Re: Протоиерей Георгий Митрофанов должен определиться
2010-01-25 в 16:54

Советской власти нет. Земля осталась и люди тоже еще живы - некоторые. Политработник не голодает - и хорошо. Тоже человек. Хоть и пошел в политработники ради карьеры, все ж не так преуспел как Власов. Да и вреда меньше.
192. Артур : 190. Natalie :
2010-01-25 в 15:58

А я ниасилил, Наташа :-)
191. Natalie : Re: Протоиерей Георгий Митрофанов должен определиться
2010-01-25 в 15:38

Прочитав этот интересный опус, могу утверждать одно: и начпо, и особист в 100 раз человечнее и симпатичнее либералов, "бизнесменов", братков, депутатов и пр. персонажей нынешней РФ-ии, "героически освобожденной" Ельциным, Гаидаром, Чубайсом от "проклятого коммунизма" и заодно от земель, миллионов людей и бремени ответственности государства перед народом.
190. Эрик : Re: Протоиерей Георгий Митрофанов должен определиться
2010-01-25 в 15:31

"советской власти нет"

Ага, мы знаем, как Ельцин "демонтировал коммунистическое прошлое".
189. протоиерей Георгий Бирюков : опус для публикации
2010-01-25 в 14:42

Весна 1985-го года... Пригрело солнышко. Партия, ведя советский народ неизведанными путями к светлому будущему, вновь изменила курс. Засуетились политработники, объясняя защитникам Родины новые веяния революционной перестройки. Шатровы призвали народ: "Назад, к Ленину!"
Как-то, сойдя с корабля, зашёл я в городской букинистический магазин и узрел на полке тринадцать томов собрания сочинений Сталина. Зрелище было несколько необычное даже для 1985-го года. Речи Горбачёва разбудили некоторый интерес к тёмному прошлому страны советов. Посёму эти 13 томов я немедленно купил и, вернувшись с матросом Блиновским (баптистом, кстати. Наградил же Господь таким подчинённым! Сколько пришлось дискутировать с ним на религиозные темы, убеждая защищать Родину), загрузил добычу в вещевой мешок и доставил на корабль.
Через недельку мой интерес к Сталину был вполне удовлетворён. Я обнаружил его верным ленинцем, твёрдым продолжателем ленинского курса. Литературный стиль усатого вождя был лучше, а язык - понятнее, чем у лысого и картавого. Довольно много цитат из Библии обличали бывшего семинариста. Но это к нашей истории отношения не имеет.
Сталина я процитировал несколько раз в воспитательных целях. А страна советов была страной стукачей. Вооружённые силы исключением не являлись. Короче, в один прекрасный день появился в моей каюте капитан третьего ранга Касаткин, курирующий от Особого отдела нашу бригаду. Человек он был невредный, на костях своих ближних карьеру не делал. Любил поучать: мне нужны только доклады об реальной готовящейся измене Родине, побеге за границу, краже оружия и боеприпасов и уголовных преступлениях. А об анекдотах про Брежнева - не докладывать. Мы, мол, и сами их рассказываем.
С каждого корабля он брал в месяц дань: бутылку шила с тральщика, две - с МПК. За это гарантировалась спокойная жизнь.
Так вот, кратко поздоровавшись, сей Касаткин прямо сказал, что ему всё известно о моей покупке и о том, что я на вечерней поверке вместо положенных статей из Корабельного Устава зачитываю матросам выдержки из сочинений Сталина. Продажа этого собрания в букинистическом магазине была ошибкой. Виновные уже наказаны, а от меня требуется сдать все 13 томов немедленно, под угрозой репрессий. Для пущей важнности Касаткин напомнил о комплекте иголок с крючками, которые гидрографы (разведчики, естественно) привезли ему в подарок не то из Анголы, не то из Мозамбика. Там ЮАРовский аналог КГБ применял их для пыток негров, загоняя им под ногти.
Я представил себе, что Касаткин, изъяв у меня книги, поставит дома на книжную полочку, и будет хвастать перед своими коллегами... От этого желание отдать Сталина особисту у меня не укрепилось. После получаса препирательств Касаткин ушёл, пообещав вернуться через некоторое время с иголками для пыток. Я остался сидеть в раздумье, но минут через десять в каюте появился очередной "гость" (первый и последний раз) - начальник политотдела бригады кап два Мороз Василий Кондратьевич. У него тоже была своя система стукачей. Претензии он предьявил аналогичные. И тут меня озарило. Я согрешил (солгал): Василий Кондратьевич, тут перед Вами особист был. Я всё отдал ему.
Начпо был крайне разочарован, но удалился. У трапа он опросил вахтенного, убедился в том, что особист действительно недавно побывал на корабле, и ушёл, несолоно хлебавши.
Через два часа вернулся особист, но ему я уже твёрдо сказал, что ЮАРовские иголки пусть подождут до следующего случая, а сейчас, к сожалению, собрание Сталина стало достоянием начпо. Партия у нас, мол, руководящая и направляющая, поэтому я предпочёл подчиниться политработнику. Касаткин в адрес представителя руководящей и направляющей смачно руганулся и ушёл, не прощаясь. На трапе он также опросил вахтенного. Что тот мог ответить? начпо действительно побывал на корабле.
Ну а матросу-баптисту Блиновскому пришлось снова доставать вещмешок и тащить Сталина уже на почту. От греха подальше пришлось отправить их на родину, до лучших времён.
Я знал, что начпо и особист никогда не будут сверять информацию друг с другом. Это - отдельная история. Незадолго перед этим началась антиалкогольная кампания. Кампанейщина, отличительная черта КПСС, вызвала бурную активность партийных низов. Каждый хотел отличиться. Захотел и наш начпо. Личный интерес присутствовал: он уже перехаживал звание, хотелось быстрее получить кап раза, а должность не позволяла. Место он пас шикарное: заведующий средствами пропаганды в политотделе флота. Должность капитана первого ранга, тёплый кабинет, а работы - ну никакой. Можно иметь маленький блокнотик, в котором список воинских частей, с указанием, что там числится: телевизоры, магнитофоны и сроки замены. И всё. Чтобы быстрее попасть в этот кабинет, начпо решился на подвиг. Приходит он как-то к нашему комбригу Александру Глебову (хороший был служака) и заявляет: партия объявила борьбу с пьянством, а вот наш особист разлагает народ: берёт дань спиртом с кораблей, а зачем берёт? Пьёт наверно втихаря дома. А у него семья, трое детей! Партия велела... Надо разбираться. Послушал эту речь Глебов и сказал: не надо особиста трогать, не по зубам. Мороз рассверипел: кто такой особист! У нас партия - руководящая и направляющая! КГБ должен её слушать во всём. А Вы, Глебов, особиста защищаете, потому что и сами выпиваете!
Глебов ответил: разбирайтесь сами, а моё дело предупредить. Умыл руки, так сказать.
Мороз ему пообещал партийное взыскание при случае, и пошёл на партийный подвиг. Засаду он сделал прямо на причале у трапа МПК. По трапу спускался особист с двумя бутылками спирта, небрежно завёрнутыми в газетку. Начпо перегородил трап (толстоват он был из-за сидячей работы: всё кабинеты да кабинеты) и нагло поинтересовался, что это там такое в газетку завёрнутое? Особист ответил довольно грубо, что это не ваше дело. Тут Мороз пошёл ва-банк: Вы спирт с корабля тащите, выданный на протирку деталей радиоаппаратуры! Зачем? Пить! А партия объявила антиалкогольную кампанию...
Разойтись он не успел. Касаткин убил его на месте: А у вас родственники за границей, в Канаде, а вы их скрываете.
Мороз был западенцем. Флотское политическое училище размещалось в Киеве, поэтому политику партии на флоте проводили в основном украинцы. Общевойсковой политическое училище, кстати, было во Львове. Политработников для стройбата готовили в Таллине. Любопытная была политика партии.
Так вот, Мороз был с западной Украины, и речь Касаткина сразу сбила с него пыл. Особист чётко, наизусть, перечислил его троюродных братьев и прочих родственников, живших где-то в Виннипеге, и сурово вынес приговор: вы скрывали их существование.
Мороз лепетал: у меня же никто не спрашивал...
Касаткин добил: вы сами должны были указать в анкете. Не указали?
Дежурный по кораблю и вахтенный у трапа давились от смеха. Через день смеялась вся бригада.
Забыв про ворованный спирт, начпо кинулся к комбригу: что делать? Глебов ответствовал мудро: я тебя предупреждал не трогать особиста. А ты - "руководящая и направляющая, блин. Выкручивайся теперь как знаешь"...
Для начпо начались трудные дни. На службу он прибегал утром, крадучись по причальной стенке, и запирался в кабинете. Особист же, важно подойдя к политотделу, ловил какого-нибудь инструктора-"комсомольца" (в этом политотделе развели аж 16 бездельников-дармоедов, типа учитывающих членские взносы), и начинал опрос на отвлечённые темы: как там с распределением квартир, с очередями на машины - нет ли злоупотреблений, жалоб. И т.п. Опрошенный бежал потом к начальнику, докладывал обо всём, тот страдал... Проходили дни, недели. Сверху требовали работы по разъяснению в массах защитников Родины нового курса партии. А начпо пребывал в параличе воли. Попытка изъятия у меня сочинений Сталина была тщетной попыткой снова сесть на белого коня и въехать в тёплый кабинет политуправления флота. Очередной облом, действующим персонажем которого снова оказался особист, окончательно выбила Мороза из колеи, обезволила... Должность уплыла к другому.
Но, жив курилка! Года через три начпо нашёл-таки себе должность капраза, получил звание. И теперь я иногда встречаю его фамилию в печати: капитан первого ранга Мороз, ВЕТЕРАН ВМФ. Про то, что он был политработником, не упоминается никогда. Состоит в руководстве какой-то ветеранской организации, делит материальные и прочие блага, учит как правильно жить и защищать Родину. Жив курилка!
188. lucia : Эрику
2010-01-25 в 14:31

Советской власти нет и никто ее не хвалит. Туда же бы и Власова.
187. Эрик : Re: Протоиерей Георгий Митрофанов должен определиться
2010-01-25 в 14:13

по существу вам возразить нечего, и это главное.

Главное: помните притчу "пусть первым кинет камнем тот, в ком нет греха". Если генерал Власов и грешен, то он явно НЕ ГРЕШНЕЙ советской власти, против которой боролся.

Что касается почтения, меня лично и прочая, - в партком! :-)
186. протоиерей Георгий Бирюков : шерлок холмс
2010-01-25 в 12:59

О. великий провидец! И под землёй найдёт! Шерлок Холмс отдыхает!
185. Александр Раков : главномокомандующему Нестерова
2010-01-25 в 00:15

Я в СМИ пришёл прямо из цеха, в котором спирт лился рекой. Можете поиронизировать. А в горкоме я никогда не был и 25 лет проработал рабочим на разных специальностях. И только в 80-м закончил ЛГУ. Но венков на фашистские могилы никогда не клал. И перестаньте хамить, иначе я опубликую ваши опусы, чтобы придать вашему имени ещё большую известность. Ах, вы никого не боитесь?.. А.Р
184. протоиерей Георгий Бирюков : с крылышками
2010-01-24 в 23:31

И так узнает? Видимо, его крыша - главная крыша страны? И в СМИ пошёл в своё время по путёвке горкома, советскую власть защищать? Ну, тогда пора в катакомбы.
183. Александр Раков : Боец за "церковную власовщину"
2010-01-24 в 21:16

А вы, блаженнейший отец, родились с крылышками за спиной. И с назиданием на устах. Временами я начинаю сомневаться, что вы носите высокий сан священника - обижаете всех почём зря. Советую почитать на РЛ статью: "Кто вы, мистер Путин?", в частности о том, как власть может поменяться. А где вы служить изволите? А.Р. Да я и так узнаю.
182. lucia : Эрику
2010-01-24 в 20:44

Эрик! Вы -малограмотный? Вы пишете"...Но Великой России, увы, больше нет. Мы... должны устремить свои мысли к Небесному Царствию... и сказать с покорностью: "Да будет воля Твоя".

Как видите, NATALIE, мнение св. Елизаветы о России не совпадает с вашим. Она считает, что России с 1917 года нет,"

ВЕЛИКОЙ Россиии -нет. Нет ее и до сих пор и даже не оттого, что территория ее стала меньше. Народ измельчал, ведут себ как жалкие себялюбцы.
ПЧЕЛА И МУХИ
Две Мухи собрались лететь в чужие краи,
И стали подзывать с собой туда Пчелу:
Им насказали попугаи
О дальних сторонах большую похвалу.
Притом же им самим казалося обидно,
Что их, на родине своей,
Везде гоняют из гостей;
И даже до чего (как людям то не стыдно,
И что они за чудаки!):
Чтоб поживиться им не дать сластями
За пышными столами,
Придумали от них стеклянны колпаки;
А в хижинах на них злодеи пауки.
"Путь добрый вам,- Пчела на это отвечала,-
А мне
И на моей приятно стороне.
От всех за соты я любовь себе Сыскала -
От поселян и до вельмож.
Но вы летите,
Куда хотите!
Везде вам будет счастье то ж:
Не будете, друзья, нигде, не быв полезны,
Вы ни почтенны, ни любезны.
А рады пауки лишь будут вам
И там".

________


Кто с пользою отечеству трудится,
Тот с ним легко не разлучится;
А кто полезным быть способности лишен,
Чужая сторона тому всегда приятна:
Не бывши гражданин, там мене презрен он,
И никому его там праздность не досадна.
181. Natalie : Re: Эрик
2010-01-24 в 20:29

Знаете, Эрик, Вы наговорили здесь столько несуразностей и непочтителъных глупостей, с характерной для Вас самоуверенностью и переходом на личности.... что я не вижу воможности продолжать с вами разумный диалог.

Продолжу, если Вы захотите, тогда, когда Вы научитесь слушать кого-то еще, кроме своего очень слабого, незрелого, но громкого мнения.
180. протоиерей Георгий Бирюков : вкрадчивый голос о.Георгия
2010-01-24 в 20:00

инструктор-"комсомолец" политотдела бригады после проваленного комсомольского собрания. Не слишком ошибся о его армейском прошлом?
179. Александр Раков : белиберда
2010-01-23 в 21:27

Просмотрел 10 стр. комментариев - на большее не хватило сил. Ну, то, что Собор умнейшей интеллигенции не сумел даже правильно сформулировать обращение, понятно. Но мы с вами уже обсудили на нескольких форумах эту тему и обсосали её со всех сторон. Она появилась вновь.
Делаю выводы: 1. О.Бирюков: ВЛАСОВА НАДО ПОНЯТЬ; 2. Раков: С болтовнёй пора заканчивать; 3. Лицам, глаголящим о чём угодно (из-за почти полного отсутствия модерации), о чём готовы говорить безконечно, постараться, как говорил Козьма Прутков, "если у тебя есть фонтан, заткни и его - дай отдохнуть и фонтану".
Не поленился и выписал темы, которые затрагивались на этих 10 стр.: Наполеон, Карамзин, Распутин, Царская Семья, Александра Фёдоровна, Джугашвили, Гапон, Елизавета Фёдоровна, Кн.Сергей Александрович, Керенский, Жириновский, старцы Илия и Власий, царский режим, Синод РПЦЗ, Николай 2, Шафаревич, П.Лунгин, будущий царь, кишечнополостные, евреи и русские, февральская революция, соборная клятва 1613 года, нарушенная советским народом (?!!!), новомученики, Семён Франк, ген. Корнилов, Ельцин, Учредительное собрание и Поместный Собор, ген. Юденич, митрополит Антоний Сурожский ("выдающийся экуменист" (???!!!), маршал Жуков и трофеи, В Абакумов.... Кажется, достаточно. Промежутки между ними занимают оскорбления друг друга на грани фола и безбожная болтовня о чём только душеньке угодно. И везде просматривается вкрадчивый голос о.Георгия. Я теперь даже не сомневаюсь, что он действует от лица митрофановцев. Правда, выдержки ему ещё не хватает, поэтому он и начинающий...
Интересно, если РЛ не закроет тему, сколько страниц вы займёте своими умозаключениями - 100, 200, 300? УЖЕ НЕ ВПЕРВЫЕ ХОТЕЛ БЫ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РЛ на недопустимость подобного самотёка. Это даже не поток сознания - это словесный понос! Александр Раков.
178. Эрик : Наталья
2010-01-23 в 17:02

Вы еще и верой прикрываетесь? Мдя. Экое ханжество.

Жития пишутся людьми. Далеко не всякое мнение и акценты пишуших житие соответствуют мнению и позиции самого святого. Тем более, что житие св. Елизаветы составлено в эпоху третьей смуты, а сама жизнь вел. княгини Елизаветы Ф. происходила в сложнейшее и противоречивое время преддверия Третьей российской Смуты.

Далее. Не секрет для всех, кроме ханжей, естественно, что люди праведной жизни зачастую и ошибались, и грешили. Не исключение и св. Елизавета. Мадам 'Natalie' же, я так понимаю, пытается нас убедить, что не только Христос един безгрешен, но и все святые праведники. А это суть ересь.

Я вовсе не утверждал что необходимо почитать Распутина старцем или святым, ибо придерживаюсь единственно правильной точки зрения на порядок канонизации.
Тем не менее, всем очевидно, что марание Распутина грязью, при том, что человек обладал несомненный даром Божиим сильной молитвы (неправедно живущим людям сей дар не дается), есть марание грязью Венценосных Особ, потому как Распутин несомненно входил в Круг общения Царской Семьи, а всякое порочное и аморальное лицо, входящее в данный Круг несомненно отбрасывает тень на Их Величества.
Согласуясь с поговоркой "скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты", враги Царской Семьи до сих пор возводят клевету на Их Императорские величества, обвиняя их в развратной и подлой жизни.
Вы же, уважаемая Natalie, пытаясь прикрыться Божиими дарами прозорливости и праведности, дарованными Елизавете Феодоровне, исподтишка кидаете грязью и в саму Елизавету Феодоровну, обвиняя её в клевете на семью Помазанника Божия, а паче того грязью кидаетесь в самое Св. Семейство.
Еще раз: мнение Елизаветы Феодоровны о Распутине есть отражение враждебной борьбы приближенных к Трону. Ей даже приписывают, что якобы она посчитала убийство Распутина патриотическим актом. Однако, всё это требует глубокого исследования, потому как, к примеру, приписываемое ей мнение об убийстве Распутина есть ни что иное, как проявление ОТКРЫТОЙ НЕЛОЯЛЬНОСТИ к Трону. В такой антиСамодержавный "патриотизм" верить может или большевик, или либерал. Я монархист, не верю в нелояльность Елизаветы Ф. трону, хотя бы в виду того, что потерпела она от революционеров, поэтому считаю многое из её жизнеописания предвзятым, ложным и приписанным. В любом случае, если и было таковым заочное мнение Елизаветы Ф. о Распутину, это мнение глубоко ошибочно, но свойство ошибаться присуще всякому человеку (не Богу), праведному или неправедному. Касательно прозорливости, сей Дар имеет разную степень силы в человеке. Одни, такие как св. Серафим Саровский, стяжавший несомненно великие Плоды, прозирали всех и вся от начала до конца. У других прозорливость проявляется в гораздо меньшей степени. Они могут предсказать отдельные события, увидеть степень помрачение отдельных людей, но не более. Несомненно, по тяжести выпавшего Ей Креста, праведная Елизавета Ф. стяжала еще до Мученического конца определенные Плоды Духа. Но мы не находим свидетельств, говорящих о том, что она прозирала прошлое, настоящее и будущее всех людей и событий истории в той степени, в которой их прозирали столпы Православия св. Серафим, св. Иоанн Кронштадтский или св. Матрона Московская.

Касательно благотворительности и помощи людям следует заметить, что сама по себе благотворительность и помощь не есть вовсе признак святости, как вы пытаетесь здесь написать. Бог не нуждается ни в деньгах, ни во вкладах. Более того, святость на деньги не меняет. Это у вас нечто католическое в голове.

По поводу якобы благословения у Оптинских старцев для "убеждения" Императрицы следует заметить, что доподлинно о том неизвестно. Однако известно точно, что сама Ел. Ф. никогда с Распутиным не встречалась.

Аргументы и рассуждения вам были представлены. Также было пояснено, в чем вы заблуждаетесь. Может быть, это прозвучало резко, прошу прощения, но тем не менее, вы утомляете своими мифами и твердой верой в них.

Напоследок. св. Елизавета Феодоровна о России:

"Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет. Мы... должны устремить свои мысли к Небесному Царствию... и сказать с покорностью: "Да будет воля Твоя".

Как видите, NATALIE, мнение св. Елизаветы о России не совпадает с вашим. Она считает, что России с 1917 года нет, а вы - наоборот. Она пишет о Святой России (Руси), которая не погибнет, а вы всегда утверждаете, что святые отцы молились за Россию (которая, как св. Елизавета говорила, погибла), в то время, как они очевидно молились за Святую Русь. Русь, о которой св. Матрона Московская говорила, что остались от неё больше остатки прежней святости... .
177. lucia : Савину
2010-01-23 в 16:59

Наполеон был искренен: во всей завоеванной им Европе он действительно уничтожил феодальные порядки. И был вполне по-европейски убежден, что свобода от угнетения есть высшее благо. Но русские крестьяне его разочаровали: они в массе оказались русскими патриотами (хотя и слова такого не знали!), и Высшее благо понимали иначе. А потому били французских фуражиров и грабили обозы - чем привели «Великую армию» на грань голода.

Осмысление русского патриотизма - дело уже более позднего времени. Оно явилось ответом на ту вакханалию с привкусом смердяковщины, которая охватила «образованное общество» после выхода «Истории...» Карамзина, и кульминацией которой стал декабрьский бунт 1825 года.
176. Natalie : Re: Эрик
2010-01-23 в 15:05

"Значит, житие составлено врагами царской семьи (или при участие их, или на основе их мемуаров), только и всего. И соответственно расставлены акценты в отношении Распутина... ."

Такое... может написать только человек, имеющий проблемы с верой. Вы в Церковь ходите? Вы вообще имеете понятие, что такое ЖИТИЕ СВЯТОГО ?

"Что касается прозорливости и прочих Божиих даров, то для вас, Наталья, является большим грехом выставлять сии дары Божии в качестве неоспоримого аргумента против Царской Семьи."

Вера Ваша .... сомнительна, но о грехах Вы судите без всяких сомнений и колебаний.
Кто Вым сказал, что непочитание Распутина старцем или святым является "аргументом против Царской Семьи" ? Распутин и его "подвиги", ничем, слава Богу, не умаляют страстотерпского подвига Царской Семьи. Причины, по которым Императрица доверяла Распутину, извинительны. Но все же это было большой ошибкой. Однако и праведники ошибаются иногда, так что ни малейшего оскорбления Царской Семьи здесь нет.

А вот Вы уже не в первый раз оскорбляете меня лично. Теперь уже обзывая невеждой. Ваша манера говорить (судить о грахах, обличать) и то, ЧТО Вы говорите, - свидетельствует только о Вас. И достаточно ясно. Аргументы у Вас отсутствуют. Я промолчу об остальном. Наверно, это по молодости...
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме