Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Такого снегопада...»

Петр  Кузнецов, Русская народная линия

28.12.2009


«Убирать снег в Петербурге некому», - утверждает специалист …

В эти дни, когда всерьез засыпало снегом Петербург, похоже, наступила расплата. Убирать этот снег на самом деле некому. И эта ситуация сложилась задолго до 1 января 2009 года, когда начались массовые увольнения работников дорожной отрасли.

 

Снегопад. Илл.1Когда високосный кончается год,

Сердечную боль прибавляя,

Мой самый великий и гордый народ

На биржу труда отправляют.

Какой-то неведомый вирус грядет,

Что даже Стабфонд не спасает;

Трудяга-народ за расчетом идет,

И очередь не убывает.

«Ужель и меня, да за что, почему?

Ведь я же на совесть трудился,

Неужто, как прежде, не так, не тому,

Я долгие годы учился?..»

Кормильцы России, опора семьи,

Мужчины, - что лица склонили?

Ведь только вчера вы на фабрики шли,

И, кажется, счастливы были.

Я знаю, что странное время пройдет,

Взликуют победные марши;

А нынче, страна за расчетом идет,

И горько, и стыдно, и страшно!!!

Снегопад. Илл.2Пожалуй, началось все с нецелевого использования средств. Смешная и унизительная зарплата водителей уборочных машин и трактористов привела к укомплектованности автопарков людьми лишь наполовину. Зато этой половине "давали заработать", разрешая им график работы "сутки через сутки", что превращало их в рабов. Имели место случаи смерти прямо в кабине, на рабочем месте, от хронического недосыпания, от чудовищной перегрузки и отчаяния. Машина еще движется, руки лежат на рычагах, а тело уже мертво... Чем не ситуация для революции? Такой эксплуатации человека человеком даже Марксу не снилось. И ведь не выступишь, не поборешься за свои права, - негде! При советской власти хоть партийные собрания были, где в принципе можно было критиковать кого угодно. И критика часто попадала в цель. В теперешней ситуации руководители своевременно позаботились о ликвидации всяких профсоюзных и иных общественных организаций, где рабочий или инженер мог бы реально заявить о своих правах, а работодатель его услышать. "Не хочешь работать - увольняйся". Эта формула стала приметой времени. Но и это - от лукавого, т.к. увольняться некуда, везде похожая картина. И бедному водителю (чего греха таить) даже выпить стало некогда. (Может быть, в этом только и есть положительный момент.)

А где же тут повышать зарплату? Когда большинство директоров слишком увлеклись повальным "евроремонтом", которым не были охвачены разве что...собачьи будки. Думаю, у кого и для чего в том была заинтересованность, объяснять не надо. Ну а потом, как гром среди ясного неба ударил экономический кризис, и под это дело начались массовые сокращения кадров. И медленно стала вползать в дорожную отрасль профессиональная некомпетентность руководителей всех уровней. (Правда, это явление началось несколькими годами раньше.) Мастера своего дела стали исчезать года три-четыре назад, их задвигали на вторые и третьи роли так называемые "крепкие хозяйственники" с лицами и сердцами Прохора Громова из "Угрюм-реки" (многие бывшие отставники из силовых ведомств.) Они смогли наладить между собой хороший контакт, как по горизонтали, так, в некоторых случаях, и по вертикали. Конечно, такие черты дремлют в каждом из нас, но почему создались условия, когда все, о чем я пишу, стало возможным?

Снегопад. Илл.3"Дух дышит, где хочет", - сказано самим Господом Богом на все времена. Но почему он перестал дышать на наших улицах и магистралях, в душах тех слуг народа, которым доверена чистота и порядок, ведь это визитная карточка культуры и цивилизации любого места, где живут люди? Вот в чем вопрос, так вопрос!

И вот печальный итог, он потрясает своей "оригинальностью и новизной":

1. Низкая профессиональная подготовка, отсутствие системы подготовки кадров, как в подразделениях государственных специализированных предприятий, так и на верху.

2. Нехватка кадров (в первую очередь водителей уборочной техники, самосвалов и особенно - трактористов).

3. Нехватка техники и отсутствие надлежащей ремонтной базы.

4. Низкая почасовая оплата труда (дикая переработка нормы часов не в счет, т.к. сегодня не времена Спартака).

Спросите любого водителя, кто достаточно долго работает в этой отрасли: когда последний раз подметали улицы и магистрали города (включая и правительственные трассы) колонной из 8-10 уборочных машин и пескоразбрасывателей одновременно, с перекрытием проезжей части ГИБДД или без оного?.. Это было последний раз лет пять назад. Данный вид работы, в виду нехватки водителей успешно заменили растапливанием снега на проезжей части огромным количеством соли, что очень "нравится" горожанам и борцам за экологию. Благо зимы были бесснежные и этот номер сходил с рук. Кто в этой отрасли работает или когда-то работал, тот знает, о чем идет речь.

Вот почему, к изумлению горожан и автомобилистов, улицы и тротуары, а так же дворовые территории убираются столь малорезультативно, почти как в блокадном Ленинграде.

Да, случилось стихийное бедствие, никто не спорит. По данным статистики читаем, что чуть ли не со времен Ф.М.Достоевского не выпадало столько снега в единицу времени. Но ведь так и войны начинаются, внезапно, вероломно и неотвратимо, когда их не ждешь. Но в нашем случае, как видно, дело не только в стихии. Она, эта стихия, лишь должна помочь понять руководителям великого города, что за своей занятостью и масштабностью стоящих задач, упустили они работу СПЕЦТРАНСА, слишком доверились соответствующим чиновникам, не контролировали ситуацию в течение нескольких лет. И вот результат. Теперь вернуть назад кадры будет сложно, а вырастить новую плеяду директоров-бессребреников, которые не только умеют "спрашивать", но еще и дело свое знают, умеют организовать работу и позаботиться о подчиненных. Это задача еще более трудная. Но решать ее обязательно надо!

Петр Анатольевич Кузнецов, капитан 2 ранга запаса,

восемь лет работал руководителем группы организации и контроля за производством работ в ГУДСП "Купчинское" (механизированная уборка и ремонт дорог и тротуаров в Московском, Фрунзенском и Невском районах)



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 6

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

6. Катя : Дело не только в лопатниках и лопатах!
2009-12-28 в 20:57

Посмотрите вокруг! Северный город вообще не приспособлен к жизни в экстремальной зиме. Вместо того чтобы делать снегосборные участки,отстойники для машин, междомные пространсва непроезжие, улицы не сообщаются поперёк. Зато кустов, клумб, полисадников, острых углов, заборчиков - не разворотится, не разъехаться! Устроили сральники для собак, а о людях не подумали! Не северная столица, а позор! Ужас! Где ЛОПАТЫ, где СНЕГООЧИСТИТЕЛИ? ГДЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ВЫВОЗУ СНЕГА? какая <...> модернизация, в стране не хватает лопат!
5. Коценко Александр : Про таджиков и уборку
2009-12-28 в 20:37

Таджики у нас во дворе))) К двум прибавилось пятеро и двор блестит.

А чиновники, забудьте...
4. Вера. : Ирине
2009-12-28 в 16:56

...все таджики-дворники с появлением снега из нашего двора пропали...
---
Это я так "мрачно пошутила", а оказалось дело-то не шуточное - пропали таджики.
Вы бы, на всякий случай, в милицию об этом сообщили.
3. игорь : Re: «Такого снегопада...»
2009-12-28 в 13:11

Можно самии жильцам организоваться и убирать снег не на кого не надеясь.Мы так и сделали.Двор чистим уже третий день.А лопаты и правда очень дороги-"спасибо" сетевым магазинам.Весельная 4.
2. Ирина : Главу города - в отставку!
2009-12-28 в 10:47

По улицам просто невозможно пройти. Лопат в магазинах нет. Машину пришлось откапывать самодельной.

Видела родителей, которые по этому ужасному глубокому снегу пытались "везти" своего ребенка-инвалида в коляске... Это нормально?!

По моему мнению, после такой снежной блокады всего города правительство (если бы у него была совесть) должно было бы отправиться в отставку.

PS Вера, мне кажется, что такой спецтехникой управляют как раз русские, а не гастарбайтеры-азиаты. Кстати, все таджики-дворники с появлением снега из нашего двора пропали, хотя раньше убирались регулярно.
1. Вера. : не хватает
2009-12-28 в 01:26

1. Низкая профессиональная подготовка, отсутствие системы подготовки кадров, как в подразделениях государственных специализированных предприятий, так и на верху.

2. Нехватка кадров (в первую очередь водителей уборочной техники, самосвалов и особенно - трактористов).

3. Нехватка техники и отсутствие надлежащей ремонтной базы.

4. Низкая почасовая оплата труда (дикая переработка нормы часов не в счет, т.к. сегодня не времена Спартака).
---
5. Нехватка гастарбайтеров.

Из сообщений в неофициальных СМИ:

"Как сообщил источник в правоохранительных органах, инцидент произошел около 14:00 в районе дома №7 по Севастопольскому проспекту. Водитель снегоуборочной машины, убирая снег, случайно задел проезжавшую мимо иномарку (дорогую тачилу).

Ее владелец затеял с водителем ссору, после чего прострелил ему колено из пистолета. 60-летний работник коммунальных служб скончался на месте от болевого шока."

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме