Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Памяти убиенного собрата о. Даниила Сысоева

Игумен  Кирилл  (Сахаров), Русская народная линия

Нападения на священнослужителей Русской Православной Церкви / 24.11.2009

С о. Даниилом я познакомился на Крутицком подворье в конце 90-х годов, он тогда был еще диаконом. Убитый священнослужитель был, как известно, принципиальным сторонником креационизма, т.е. буквального понимания дней творения.

Было интересно наблюдать убежденного, ироничного, остроумного оппонента эволюционистов, на теории которых мы воспитывались и в советской школе, и даже в какой-то степени в стенах духовных учебных заведений. Позже, тут же на Крутицком подворье, я присутствовал на занятиях по Библии, которые проводил о. Даниил. Он был блестящим знатоком Священного Писания. Меня поразило тогда - с каким восхищением, радостью объяснял он Писание, как светился при этом.

Батюшка был очень динамичным человеком. Как сейчас вижу его бодро идущим в рясе и плаще, с сумкой через плечо.

Когда я о нем думал - мне он напоминал Александра Матросова, безстрашно бросившегося на амбразуру. Он поразительно мало безпокоился о том, чтобы организовать массовку, группу поддержки на своих захватывавших дух диспутах.

Помню первый диспут с мусульманами в гостинице "Россия" незадолго до ее демонтажа (я тогда еще подумал - случайно ли избрали объект с таким названием накануне его слома?). Ведущим диспута был Максим Шевченко. Вел он, на мой взгляд, профессионально и достаточно корректно. В зал набилось несколько десятков темпераментных молодых мусульман - студентов различных московских вузов.

Оппонентом о. Даниила был бывший священник В. Полосин (я учился с ним в Московской Духовной семинарии). Энергетика в зале зашкаливала. О. Даниил пришел с небольшой группой своих соратников, которые количественно сильно уступали другой стороне.
Но как он выступал!

Опытный полемист, прямолинейный, безстрашный, мужественный, резковатый, неподдающийся. Темой первого диспута было доказательства Богодухновенности Писаний обоих религий.

Запомнилось, как о. Даниил оперативно, логически четко выстраивал систему аргументов, уверенно оперировал цитатами.

В какой-то момент ситуация достигла крайнего напряжения, из зала стали раздаваться угрожающие крики. О. Даниил оставался хладнокровным, его оружием было слово Божие - "меч обоюдоострый, доходящий до разделения души и тела".

Всего я был на трех диспутах о. Даниила с мусульманами. Как мог, поддерживал, подбрасывал записки с какими-то аргументам по ходу полемики. После нашумевшей статьи о. Даниила в журнале "Русский дом" с резкой критикой старообрядчества, я инициировал его диспуты с ревнителями старой веры. Идея возникла во время работы Международной конференции по старообрядчеству, проходившей в Старообрядческом духовном училище на Рогожском. Поделился этой идеей с молодыми старообрядцами-пассианариями, те горячо поддержали. Диспуты (всего их было три) проходили в Доме российской прессы, рядом с нашим храмом. Здесь же прошел круглый стол о единоверии.

Опять знакомая картина - о. Даниил пришел с парой соратников, в то время как старообрядцы пришли в значительном количестве. Немало было присутствующих, которые были, что называется, не в теме.

Модератором первого диспута пришлось быть мне. О. Даниил, полемизируя со старообрядцами, убежденными в своей правоте и весьма начитанными в области истории, каноники и прочем, не ставил под сомнение православность старых обрядов.

Он акцентировал на пагубности раскола и на необходимости послушания епископам - блюстителем веры Вселенской Церкви.

Еще помнится, он упирал на то, что текст Символа веры в новообрядной редакции буквально соответствует греческому оригиналу.

Старообрядцы, ссылаясь на различные примеры, отстаивали правильность и авторитетность древнерусского текста, хранимого ими.

Разгорелся спор. Со стороны старообрядцев о. Даниилу по этому вопросу наиболее компетентно оппонировал один из преподавателей Старообрядческого духовного училища, знаток греческого языка.

Прошедшие диспуты я считаю очень полезными - они дали большую пищу для размышлений и сравнений. Жаль, что их было немного, что как-то они затухли.

О. Даниил поражал своей неутомимостью, он буквально искрился идеями. Батюшка являл собой потрясающий пример безкомпромисного следования за Христом, предания себя в Его волю. Вечная ему память!



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 33

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

33. Владимiръ : 32. С Шаракову
2010-11-24 в 20:33

Мне бы не хотелось в Вами ругаться,но подход у Вас не православен.Вы говорите:как скажет начальство так и сделаем,про перстосложение.Тоже можно сказать и про новый стиль и новую пасхалию и про русский язык,скажет начальство-сделаем?
Про двоеперстие сказано в Добротолюбии у прп.Петра Студита,у Феодорита Кирского,в древлеславянской Кормчей,у Максима грека.Про троеперстие вообще нет свидетельств,потому,что его не было ,это не Священное Предание,а насаждалолсь через насилие и убийства.
Теперь о Священном Предании.
Катехизис свт. Николая Сербского:
"Из каких источников мы можем черпать осознание веры или Божьего Откровения?
Из двух источников: Священного Писания и Священного Предания.

А что обширнее?
Священное Предание. Святой евангелист Иоанн Богослов подтверждает это словами: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин.21:25).

Что охватывает Священное Предание в первую очередь?
Священное Предание охватывает:
1. Краткое и точное изложение нашей православной веры;
2. Учение о семи святых таинствах и обрядах, связанных с ними;
3. Апостольские правила (каноны);
4. Правила (каноны) семи вселенских соборов:
I - Никея, 325 год по Р.Х., 318 Святых Отцов,
II - Царьград, 381 год по Р.Х., 150 Свв. Отцов,
III - Эфес, 431 год по Р.Х., 200 Свв. Отцов,
IV - Халкидон, 451 год по Р.Х., 630 Свв. Отцов,
V - Царьград, 553 год по Р.Х., 160 Свв. Отцов,
VI - Царьград, 680 год по Р.Х., 170 Свв. Отцов,
VII - Никея, 787 год по Р.Х., 367 Свв. Отцов.
(В этих семи вселенских соборах приняли участие всего около двух тысяч представителей Христианской Церкви из разных стран мира).
5. Каноны и правила некоторых поместных соборов;
6. Правила о церковной дисциплине святого Василия Великого и других святителей;
7. Творения Святых Отцов Церкви;
8. Богослужебные книги;
9. Жития христианских святых и мучеников;
10. Обычаи веры, знамения и символы как выразители нашей веры, надежды и любви.

Можно ли отделять Священное Предание от Священного Писания?
Нет, они нераздельны, ибо в свете Священного Предания мы правильно понимаем Священное Писание, а в свете Священного Писания ценим и любим Священное Предание.

Каковы были бы последствия отделения Священного Предания от Священного Писания?
Последствия такого отделения пагубны и выражаются в ошибочных толкованиях Библии, ересях, расколах и, в конце концов, в разделении Вселенской Церкви. "
В 17 веке провели преступную Реформу изменили перстосложение -обычай и часть Священного Предания ,получили раскол и как следствие насилие,пытки и убийства.
32. С Шараков : Re: Памяти убиенного собрата о. Даниила Сысоева
2010-11-24 в 14:04

Это Аввакум и Морозова святые?! Покажите мне еще одного человека в Церкви, который бы писал сам о себе, свою биографию-житие?
Если Вы откроете книги отцов Церкви то нигде - греческих, откуда мы взяли Православие, от нигде не найдете такого, что Священное Предание - это двумя перстами или тремя.
Предание - это передача внешнийх вещей: делайте так-то и так-то. Какой был бы в этом прок? Еще раз гооврю: фарисеи хранили букву-обряд. И что? История еврейского народа доказывает, что не хранение буквы сохраняет подлинную веру. В Православии много вещей, которые не пришли к нам от апостолов, поэтому не могли передаваться изначально. Скажем, творения Дионисия Ареопагита, которые относя к 4 веку. их вообще использовали монофизиты. Св. Максим Исповедник показал, что эти творения носят православный характер. На что он опирался? На какое Предание? И тем не менее, Цероквь опознала творения Дионисия Ареопагита как свои. На чем основывалась, если применять Предание так, как Вы его понимаете?
Предание в православном богословии носит совсем иное, более глубокое, понимание. Предание - это, просто говоря, переданный опыт богообщения. Живой опыт. Находясь в этом опыте, являясь живым восприемником Предания, Св. Максим Исповедник опознал творения Дионисия Ареопагита как православные.
Вы сами-то для себя решите - неужели Вас самого удовлетворяют привиденные Вами объяснения? Мол, отнимали, убивали, сжигали, поэтому только имена известные и без того. А что же, других видов святости, без мучения, больше уже нет? в 19 веке, 20 веке? Обратите внимание, христиан мучали, убивали, сжигали, уничтожали все, что с ними связано, в первые века по Рождеству Христову. В России 20 века. И как бы кто не уничтожал христиан, господь являл их имена, дела, память и прославление. Вот свежий пример: разбомбили в Сербии храм, в крошку искрошили. А икона со святыми Косьмой и Дамианом и мощами остались невредимы. вот Божие чудо, вот Промысл Бога. Если бы Бог был со старообрядцами, то НИКТО не смог бы отнять того, что дал Господь. вот что сделали с Царственными мучениками. И что? В народе пошло почитание царственных мучеников - все, они прославлены. Милость и чудо Божие, свершиввиеся над ними, очевидны. Где что-то подобное у старообрядцев?
А спорить о том, что лучше6 два или три перста... Скажет Церковь завтра, что надо двумя перстами, будем двумя. Нашли чем голову забивать.Из-за деревьев леса не видеть - спорить о перстах. У человека стоит задача борьбы со страстями, жизни по Божиим заповедям, стяжании чистоты, молитвы. А мы будем время тратить на персты.
31. Владимiръ : С Шараков
2010-11-24 в 00:03

Мощей большинства старообрядческих святых не сохранилось,там где сжигали старообрядцев ,то сжигали живыми всё селение или скит или монастырь,а к самим местам никого не подпускали и старались уничтожить всю память о старобрядцах.Те мощи которые пытались сохранить их просто отбирали и уничтожали,историю старообрядчества Мельникова почитайте.Что говорить про новые мощи ,когда святых вычеркивали из святцев,а мощи прятали,например Анну Кашинскую.Из мощей,например в Браиле есть мощи новопрославленного ими свт Амвросия,есть мощи ими прославленных святых и в Рогожке.Жития в сети найти можно и прп.Авакума и Морозовой и Урусовой и еп.Павла.Иконы тоже можно найти их святых,например http://www.uer.varvar.ru/avvakum.htm
Конечно в храмах РПЦ Вы ничего не увидите.
Про обряд я писал,что этот термин как унизительный ввел Петр и изобрел термин тоже унизительный -старообрядчество.Речь не о букве,не об обряде,а возвразвращении и сохранении Священного Предания(двоеперстия,единогласия,иконописи,сугубой аллилуи).
Если отбросить всю пену и посмотреть,то по любому двоеперстие -Священное Предание,вырахающее мысль о том что Спаситель был совершенный Бог и совершенный человек и был распят на кресте,а троеперстие этой мысли не ввыражает, да к тому же троеперстия просто никогда не было на Руси.
Я еще раз повторюобычай в Церкви ,насажденный и укорененный святыми отцами равен по силе закону или канону иего отвергать нельзя,что сделали в 17 веке.Каноны тоже в таком случае можно отвергнуть(какая разница,можно например с монфизитами вместе молиться или венчать православных с латынянами; или разрешить причащать монофизитов и католиков,как это сделал собор 1971 года РПЦ(какая разница догматы сохраняем и таинства совершаются)).
30. С Шараков : Владимиру
2010-11-23 в 22:57

Владимир, у меня через двоеточие объяснено значение слова жидовер. И если Вы прочитаете еще один раз, то, уверен, предположения Вам больше не понадобятся. Хорошо, пусть будет Россия.
Сами-то старообрядцы своих мучеников почитают? где записаны их чудотворения после смерти, где история их почитания? иконы их где? Жития их где? Имена? К Блаженной Ксении очередь не прекращается, так же, как и к преподобному Сергию Радонежскому, моему небесному покровителю. Для православного нет разницы - это одно. Это один мир. Где что-нибудь подобное в старообрядчестве?
29. Владимiръ : 28. С Шараков
2010-11-23 в 19:26

Пишите:"Предлагаю православным собратьям не спорить на эту тему... на Руси староверов давно назвали жидоверами"
На Руси ,это до 17 века ,после уже Россия называлась.Кто называл ?Стало быть прп.Сергий жидовер.Жидоверы это они в кого в жида или жидов верили?Это что намек на национальную принадлежность Спасителя, Божией Матери и апостолов? Конечно Вы хотите прекратить споры,какой милый у Вас подход.
Заметил одну особенность ненавидят и клевещут на древлеправославие люди,которые прекрасно разбираются в истории Раскола и Реформы.
Пропоганда сыграла свою роль, к католикам и монофизитам -здесь уважение и почтительность требуют,а старообрядцев можно поливать как хочешь.
Интересно,а множество замученных и соженных живыми в срубах людей(старообрядцы их святыми мученниками считают) новообрядцы готовы признать святыми?
28. С Шараков : О старообрядцах
2010-11-23 в 15:54

Предлагаю православным собратьям не спорить на эту тему - она для души не полезна. Нельзя друг друга раздражать. Церковь до раскола давала людей святой жизни для помощи и подражания в деле спасения. Так это и сейчас происходит - тысячи святых дала Русская Православная Церковь. Где святые у старообрядцах, которые до сих пор видят Предание в обряде: если руки не так сложил - уже отступил от чистоты веры. на Руси староверов давно назвали жидоверами: так фарисеи до точности сохраняли формальное Предание-обряд. И что сказал Господь? По словам их поступайте, а делам их не подражайте. Не спасает человека правильное исполнение обряда. Священное Предание - это не верность букве, это православыне глаза, православный способ понимания. Какая разница между святым Серафимом Саровским и святителем Николаем Чудотворцем? Один дух, одна вера. Вот об этом и надо гооврить: принимают старообрядцы наших святых или нет? Если - да, то надо приносить покаяние и возвращаться в лоно Матери-Церкви; если нет - какая тогда разница, признает наша Церковь правоту старообрядцев или нет?! Ну, признает РПЦ, что надо два перста, признает еще многое другое. Дальше-то что? Что - станет ВДРУГ "православной по-настоящему"? И наши святые станут правильными?
Очевидно ведь, что если вопрос ставится в плоскости обряда, верности букве, то это тупик. Поэтому не надо тратить слова и раздражать друг друга.
27. Ева : Владимiръ
2010-11-23 в 13:32

"" К тому же я не обладаю таким даром, каким обладал убиенный о. Даниил.""(Георгий)

Вот золотые слова!
Уважаемый Владимiръ,на самом деле разбирать эту проблему не с кем да и нужно ли?! Вопрос очень сложный,тем более для простых православных людей,которым свою бы веру не растерять от вских ересей,которые просачиваются в РПЦ, старообрядцы для них это только соблазн.Да,и старообрядцы тоже оставляют больше недоумений в каких- то вопросах,как это не прискорбно.
И не надо никому ничего доказывать.Бог рассудит!
Спаси Господи!
26. Ева : 24. Алексий
2010-11-23 в 13:09

Не нравится - не читайте,ради Бога! То,что мне нужно было узнать,я уяснила.А про обновленческие сказки про помощь большевикам всеми староверами,это Вы расскажите на соседней ветке,где вещают про "православный социализм",там набирают любую команду поддержки,можете порекомендовать им старообрядцев,случись,что в стране.Хи-хи! Посмотрим как староверы отреагируют на Ваши басни про помощь большевикам.
И хватит,дорогие братья и сестры,указывать,где и про что вести пренья. Модератор сам решит,что пропускать из комментариев,а что нет!
Тем более автор статьи сам единоверец!
Спаси Бог!
25. Владимiръ : 24. Алексий
2010-11-23 в 13:07

Если Вы не обрядовер,почему держитесь за обряд троеперстия,насажденный через ложь и убийства, и не хотите возвратиться к Священному древнему Преданию -двоеперстию? Вы на этот вопрос не ответите.
Обряд -внешнее выражение внутреннего содержания.Двоеперстие выражает две природы Спасителя,а крестное знамение то,что Он распялся волею на кресте.Троеперстное крестное знамение-выражает то,что Троица распялась на кресте.
Про поддержку большевиков это клевета.А Ваше оскорбление насчет того ,что у меня в голове не в порядке, принимаю как похвалу и благодарю за это.
24. Алексий : Re: Памяти убиенного собрата о. Даниила Сысоева
2010-11-23 в 11:01

Довелось при жизни общаться с уб. о. Даниилом, свидетельствую, что он был именно таким, каким его описал автор заметки. Горел как свеча своей ревностью по Богу. Знал Св. Писание великолепно и мыслил блестяще. Только его уранополитизма я не понимаю, увы. Помяни его Господи во царствие Своем.

Простите, что встреваю, но тема старообрядчества, вставляемая известным братом во все темы, просто достала. "Самые острые вопросы в которых новообрядцы отступили от Священного Предания это двоеперстие и сугубая аллилуя". Слушайте, вам самим не смешно от таких пассажей. Неужели обряд это догма. Не путаете ли главное, что мы должны хранить, и обрядоверие, дорогие? Благодатность не пропадает от хождения посолонь или наоборот, она пропадает от духа противления Церкви. Прошу, избавьте нас уже по-братски от этих пустых прений.

Верно тут вспомнили ваших древлеправославных предшественников, которые поддержали большевиков, а вы последних якобы ненавидите. Наведите порядок в своей голове, прежде чем загружать нас ахинеей.
23. Георгий : Владимiру (п. 22)
2010-11-23 в 05:52

Уважамый Владимiръ,

Ваши словомудрования о чинах и приданиях весьма типичны для старообрядцев. Дискутировать мне с Вами не о чем - эта дискуссия уже длится много веков и ни к чему пока не привела. К тому же я не обладаю таким даром, каким обладал убиенный о. Даниил. Мне достаточно мнения наших святых отцов, которые считали нашу Русскую Православную Церковь своим Кораблем. Потому и я с ними. А насчет страообрядческих форумов - так они все испещрены (при модерации!) оскорбительными высказываниями в адрес "никониан". Мы, "никониане", заметьте, к вам проявляем чисто христианский интерес, потому как в правоте нашей нас утверждают наши столпы Веры - святые. Но насильно мил не будешь. Считайте себя "истинным православным" (см ниже), я Вас переубеждать не стану. Господь рассудит, кто прав.

15 октября 2008 года под председательством митрополита Московского и всея Руси Корнилия в Покровском кафедральном соборе Рогожского кладбища открылся собор РПСЦ; было зарегистрировано около 170 делегатов[22]. В первый день работы собора с докладом о современном состоянии дел в РПСЦ, отношениях с «инославными» и другими старообрядческими течениями выступил митрополит Корнилий[23]. В ответ на направленное в его адрес обращение группы христиан с Дальнего Востока, желающих «получить ответ о [его] уповании», он, в частности, сказал: «<…> отвечаю, что уповая на милость Господа в прощении моих грехов и заступление Пресвятой Богородицы, надеюсь и верю, что могу спастись только в Истинной Христовой Церкви, которая есть Русская Православная Старообрядческая Церковь. <…>»[23]
22. Владимiръ : 21. Георгию
2010-11-23 в 03:07

Уважаемый Георгий,Ваша ссылка это не строобрядческий сайт,а подлог слепленнный врагами Православия-обновленцами,которые стремятся к продолжению раскола.
Вы тут про поклоны и воздыхания в сторону старообрядчества пишете,что они от лукавого,а Вы такой духовный это определили через огромное расстояние.

Все ,что Вы пишите это просто демагогия в духе синодального миссионерства.Вы просто клеймите древлеправославных в раскольничестве и более ничего.
Ничего разбирать Вы не хотите.У Вас подход вообще не православный.
Понятие "обряд" придумал Петр 1,Церковь и сами древлеправославные знают слово "чин".
"Вся благообразно и по чину да бывают."-апосто Павел.
Чины в Церкви,включая двоеперстное перстосложение,
это Священное Предание,которое надо хранить всем верующим православным.
"Братия, стоите и держите Предания,аще словом или посланием от нас посланным"-апостол Павел.
21. Георгий : Еве, Владимиру (п.17,20)
2010-11-22 в 23:27

Извините, но поклоны и воздыхания в сторону старообрядцев у Вас "от лукавого", то есть от Вашего личного ощущения церковной неполноты. Обряды важны, но никогда не были вероопределяющими. Наша Православная Церковь обладала и обладает всей Спасительной Полнотой, которую даровал нам Господь через Св. Апостолов. Свидетельством этого является сонм наших святых, их слова и дела. Раскольник всегда начинает с малого, но постепенно обрастает все большими "требованиями". И так постепенно укореняется в духе раскола, который никак не есть Дух Любви, как бы они его не прикрывали. Достаточно об этом сказали Св. Серафим Саровский и Иоанн Кронштадский. Св. Иоанн их прямо называл "мнимыми" старообрядцами, "нашими несчастными собратиями". Известно, сколько хулы льют некоторые из этих "собратий" на этих святых. Достаточно зайти на их форумы или почитать книги, написанные их писателями. Желающие убедиться могут начать прямо здесь (сразу предупреждаю - там кощунства): http://forum.vechnoe...dex.php?topic=56.10. Прекрасно понимая всю опасность, которую несут нашей Церкви всевозможные обновленцы и потенциальные униаты, скажу твердо: старообрядцы - нераскаянные раскольники. Двери в Церковь открыты. Их дело решать с кем им быти в вечности. Вечная память рабу Божиему, исповеднику, о. Даниилу!
20. Ева : 18. Андрей
2010-11-22 в 20:20

""Отблески этой лютой ненависти я сам видел у ревнителей "древлеправославного благочестия", когда приходилось бывать с ними рядом во время социального служения - это убеждает больше, чем все вздохи о якобы утраченной нами и сохраняемой ими "древней святости"...""

Поверьте,уважаемый Андрей,с "древлеправославным благочестием" и с расколом не все так однозначно.Единственное,согласна с первой частью Вашего сообщения об о.Данииле,Вы правы ему хватало именно христианской любви,которая позволяла ему быть православным миссионером и видеть раскол со своих христианских позиций и пытаться делать шаги навстречу.А что с Вашей ревностной стороны,что со стороны "ревнителей" староверов такое неправильное поведение,это от нашей немощи.Не правы ни они ни Вы.
Не думаю,что о.Даниил одобрил бы Ваше сообщение,к счастью истинная любовь к Богу его делала терпеливым,а Господь давал разум быть объективным и честным.Поэтому у него были свои попытки наладить диалог со старообрядцами,что было очень и очень трудно.Но он считал это важным,поэтому не сдавался.
А иметь такую позицию и ждать от них любви,простите совершенно не понимать всей сложившейся ситуации с расколом.Да,Вам быть может и не дано это понимать.Как и Шахматову.
Извините,но это так!
19. Ева : 17. Владимiръ
2010-11-22 в 19:37

Это очень интересная дискуссия. Читаешь Ваши сообщение всегда с пользой.Спасибо за информацию.
Но все-таки ,на мой взгляд, немного пообщавшись со старообрядцами, приходишь к выводу.Что не только РПЦ ничего существенного не делает для освещения раскола,но и внутри старообрядцев особо "ревностные" тормозят этот процесс.
Не знаю способствует ли единоверие преодолению раскола,но много примеров говорят о том,что в основном христиане выбирают какую-то одну Церковь.Либо староверы уходят в РПЦ,что бывает,но реже,либо чада РПЦ уходят к староверам,как правило любящие старые обряды и не могущие выносить обновленцев.Поэтому я считаю,что и обновленцы своим неправославным поведением способствут тому,что православные уходят в раскол к староверам,беря грех на душу.
Конечно,есть и староверы,которые не столь ревностны в вопросе о новообрядцах,но их не так много,к сожалению.
И все-таки нужно смотреть реальности в глаза и понимать,что проблем хватает с той и с нашей строны.Хотя,конечно,согласна с Вами, видно и невооруженным взглядом,что неособо рьяно и ведется миссионерская работа по сближению со староверами со строны РПЦ. Видимо,филокатолики и прочие...выгоднее и ближе нашим миссионерам,а староверы нет.
Вообщем не все так просто.
Помогай нам Бог!
18. Андрей : Не возводите хулу на священника
2010-11-22 в 18:08

А.В.Шахматову-побойтесь Бога и не возводите хулу на священника, тем более того, которого Сам Господь почтил столь явственной мученической кончиной! Приснопамятный отец Даниил именно поэтому и уделял так много внимания всем заблудшим (сектантам, староообрядцам и многоразличным иноверцам, а то и просто атеистам), что любовь его к людям, особенно к христианам, была поистине БЕЗГРАНИЧНОЙ, именно по причине этого столь редкого в наше время дара и давал ему Господь силы для таких обширных трудов... Могу засвидетельствовать это из своего личного многолетнего опыта, т. к. в отличии от Вас знал его лично. Послушайте хотя бы записи его бесед - грех от грешника он отделяет очень четко, а далее по Святым отцам - грешников любить, а грех ненавидеть и обличать для их же пользы...
А вот от столь близких Вашему сердцу старообрядцев и тени подобного отношения не отмечено - практически в любой русской смуте после раскола они были если не организаторами, то активными сторонниками борьбы с "никониянами", их церковью и государством вплоть до 1917 года включительно, не чураясь сотрудничать ни с жидами, ни с латинянами, ни с прочими врагами Православия и России. Отблески этой лютой ненависти я сам видел у ревнителей "древлеправославного благочестия", когда приходилось бывать с ними рядом во время социального служения - это убеждает больше, чем все вздохи о якобы утраченной нами и сохраняемой ими "древней святости"...
Кстати, Вам должно быть хорошо известно, что так называемые "клятвы" против раскольников были отменены собором нашей Церкви еще в 1988 году - ответа от "любящих нас странною любовью братьев" ждем до сих пор, пока только нас призывают в очередной раз покаяться...
17. Владимiръ : Еве
2010-11-22 в 16:58

Если честно я вел дисскусии по поводу еретичности и чиноприема новообрядцев среди старообрядцев.И вот,что выяснил.Любое изменение Священного Предания это еретичество.По апостольским правилам 46,47 и 68 надо крестить и рукополагать заново всех еретиков, о том же говорит 1 правило Василия Великого.Но тут возникают другие правила :8 правило 1 Вселенского собора,7 правило 2 Вселенского собора и 95 правило 6 Вселенского собора,эти правила повелевают принимать ариан без крещения через миропомазание-2чин,а монофизитов и несториан без крещения и миропомазания,а через проклятие своих ересей-3чин.И возникают вопросы,что же среди этих еретиков существует крещение?А среди монофизитов и несториан еще и священство,раз их не надо миропомазывать?
Либо эти правила были приняты как икономия чиноприема,то есть при чиноприеме, например проклятие своих ересей происходило и крещение и миропомазание, а вообще у еретиков никаких таинств нет? Либо правила до 1 Вселенского собора рапростроняются только на древних еретиков?Либо вообще как временныя?
В 1621 году собор русской Церкви принял то,что все еретики некрещенные и всех их надо крестить,он же принял решение крестить всех обливанцев белорусцев(их крещение было сомнительно).Кроме того есть правило Вселенских соборов повелевающего в случае сомнения крещения непременно крестить, а новообрядцы стали крестить через обливание особенно массово после присодинения Малороссии. Троеперстие было для старообрядцев еретично, обливательное крешение переходящего к ним казалось сонительным,кроме того еще надо было знать сам поп который крестил не был ли обливанцем.В 18-19 веке новообрядцев и мирян и попов принимали 2 и 3 чином старообрядцы,1 чином принимали безпоповцы и то не всегда ,в основном 2 чином.Более того хотели даже Амвросия принять 3 чином,но,что бы не смущать народ приняли 2 чином.
Самые острые вопросы в которых новообрядцы отступили от Священного Предания это двоеперстие и сугубая аллилуя,если бы РПЦ вернулась в этих вопросах к Преданию всё было бы остальное значительно проще,но у нас искуственно поддерживают Раскол,опасаясь древлеправославного влияния,распростроняя клевету и ложь,обновленчество и экуменизм сильно въелся в умы многих и многих православных и многие не хотят от них ни в какую отказаться.
16. Ева : 15. Владимiръ
2010-11-22 в 15:03

Да,не все так просто,согласна.А разве старообрядцы не считают чад РПЦ еретиками первого или второго чина? И прекрещивают "обливанцев"? Что недопустимо?!
Несколько лет назад митрополит Корнилий(Титов)РПсЦ отвечал по поводу сближения с РПЦ:" Это весьма трудный диалог, который не предвещает быстрых успехов, т.к. между нами различия по ряду серьезных духовных вопросов.""
http://www.starover.....ru/article7239.html
Интересное интервью.
Одно понятно,что если не будет сделано конкретных шагах по возвращению к каноническому дораскольному строю Церкви,как сказано в интервью,то старообрядцам преодолевать раскол не будут.
РПЦ пошла иным путем.Она признала таинства старообрядцев спасительными,но они существуют как бы параллельно с нашими,никоновскими.Открываются единоверческие храмы,но старообрядцы смотрят на них не очень оптимистично,называют единоверцев униатами в основном...
Да,Вы правы,не все так просто.
А с возвращением к дораскольному каноническому строю,как Вы предлагаете может и был бы выходом,но это тоже не так однозначно.Думаю на это РПЦ не пойдет по своим причинам.
А на фоне расцветающей любви к "католикам"и прочей... отвержение староверов выглядит просто кощунством.Печальная картина.
Но староверы будут,наверное,только мешать нашим "перестройщикам" уже тем,что те непримиримы к обновленцам и к филокатоликам и прочей ереси,на которую у нас смотрят сквозь пальцы.
15. Владимiръ : 14. Еве
2010-11-22 в 13:24

Уважаемая Наталья,все не так просто, Вы считаете,что старообрядцы ,все считают РПЦ безблагодатной,но это не совсем правильно .Такой взгляд у безпоповцев и неокружников из РПСЦ.В РДЦ и большинство РПСЦ считают ,что таинства РПЦ совершаются(иначе как бы они приняли в сущем сане от нас епископов).Последнии считают у нас поврежденным Священное Предание(двоеперстие,сугубую аллилую),не такая между нами большая пропасть как это пытаются представить современные обновленцы и филокатолики,это и понятно,последнии стремятся в в страну экуменистического европравославия, а старообрядцы там точно не нужны.
14. Ева : 13. Владимiръ
2010-11-22 в 11:51

Уважаемый Владимiръ,спаси Вас Господь!
Безусловно Вы правы,что нужно освещать в ином уже свете проблему раскола и его последствий.Это большая рана,которая была нанесена нашей Церкви и не побоюсь этого слова,и России в том числе.Раскол,который разделил православных христиан на две враждующих оппозиции,который привел к непримиримости.И все-таки на мой взгляд,нельзя рассматривать только РПЦ в теме расколе и ее ошибок,но нужно трезво смотреть и на старообрядцев,которые не только хотят от нас раскаянья,но и признания их кощунственных мнений насчет еретичества РПЦ,которую они считают безблагодатной со времени раскола.О их заключениях на наших святых,я вообще умолчу.А это,естественно, для нас неприемлемо.
Если посмотреть на проблему раскола с точки зрения нужности и спросить кому больше нужно его преодоление.Староверы скажут,что это нужно больше нам,чем им.Хотя на самом деле преодолевать раскол нужно обоюдно.
А так,конечно, нужно говорить правдиво о проблеме раскола РПЦ,делать шаги навстречу к старообрядцам,хотя это титанический труд,поэтому пусть по своему,но о.Даниил заслуживает уважения на этом поприще,хотя есть очень спорные моменты.
Я очень уважаю старообрядцев и очень хотелось бы,чтобы наша Церковь была более справедливее и лояльнее в отношение к старообрядцам,и была больше заинтересована ими,чем как Вы верно написали "католиками","монофизитами" и всякими "обновленческими реформаторами".Потому что с этой стороны удар по Православия явно ощутим,и предательство некоторых церковных политиков налицо.А обращаться к староверам и найти подход они не только не хотят,но и не исключаю,что всчески этому и препятствують.В этом Ваше возмущение и боль разделяю!
13. Владимiръ : 10. Еве
2010-11-22 в 09:37

Уважаемая Наталья,покание новообрядцем необходимо принести за преступную Реформу 17 века,необходимо сказать велегласно об массовых пытках и убийствах ,совершенных по инициативе иерахов(по сути это инквизиция),необходимо попросить прощение перед старообрядцами,кроме того необходимо перестать лгать и про Реформу и про двоеперстие и выдумывать про древность троеперстия.Ложь продолжается и в семинариях РПЦ и в интернете на сайтах РПЦ про старообрядчество,как можно желать того,чтобы старообрядцы поверели в святость послереформенных святых,если у нас продолжают лгать.Такое просто невозможно для старообрядцев.К сожалению лепту в немалую внес и о.Даниил и внес и "Благодатный огонь".Шаги к примирению должна делать РПЦ,по той простой причине,что строобрядцев за двоеперстие соборы 17 века объявили еретиками,предали анафеме,затем начали пытки ,сожжения в срубах,гонения,клевету и ложь.Кто обидел,кто учинил Реформу,приведшую к Расколу должен искать пути примирения,пока у нас это не делается,а делается обратное-продолжается ложь и клевета ждать от старообрядцев нечего.Я не говорю,что старообрядцы были всегда во всем абсолютно правы,и не смотрю через розовые очки на них,но говорю ,что честно писать о Реформе необходимо.Здесь на РНЛ много Вы видели статей об этом? О Высоцком,о Лужкове ,о Толстом,о Кураеве, о Шмемане- пожалуйста.А где же о Реформе честные статьи? Увы их нет,ни здесь ,ни на иных сайтах РПЦ.Сформирован негатив и отвращение к двоеперстию,к старообрядчеству среди чад РПЦ,зато какое преклонение перед католиками или монофизитами,они и "братья" и "апостольская преемственность" у них есть и "таинства" совершаются,и в тех же документах РПЦ они Церковь с большой буквы и благодать у них есть,Вы почитайте документы,сколько раз читал сам на форуме курятник,мнение священников и мирян РПЦ,что их можно причащать и соборовать,и Филиокве не еретичен,а оказывается "древний" и принадлежит святым отцам.
12. Ерусалимецъ : Re: Памяти убиенного собрата о. Даниила Сысоева
2010-11-22 в 00:12

В наши последние, апостасийные времена священник сознательно выбирает путь мученичества. Это вселяет надежду. Отче, молись о нас, теплохладных.
Вечная память дорогому отцу Даниилу. Царство Небесное.
11. Константин : Упокой Господи!!!!
2010-11-21 в 22:20

Так и хочется "туда" бежать!!!! Истинные уранополиты, помня Небо, здесь не строят рай, но и ада не допустят - в границах своего тела, своей семьи, своего государства (пределы которого будут, в первую очередь зависеть от Суда Божия и нашей духовной активности)!! - Поэтому этот девиз - "Бегите в Небо!" должен, как мне кажется, каждым из нас принят вне зависимости от наших понятий о "границах" Православия....
P.S.: Старообрядцам - сочувствие и пожелание быть в Ойкумене, отец Даниил именно этого хотел...
10. Ева : 6. Владимiръ
2010-11-21 в 22:01

Уважаемый Владимiръ,простите,что вмешиваюсь,но на мой взгляд,о.Кирилл не ставил главной целью статьи разбирать взгляды приснопамятного о.Даниила на старообрядчество.
Да,и вообще вопрос со старообрядчеством не так однозначен как кажется.Даже,если РПЦ принесет свое покаяние,то,думаю старообрядцем этого будет мало.Они нашу дорогую Церковь считают еретической.И хулят ее по страшному.Не дай Боже! А они на Ваш взгляд не должны принести покаяние за всю хулу,которую в течение сот лет они произносят на Русскую Православную Церковь и ее чад? А как они критикуют и издеваются над нашими святыми среди особо "ревностных",просто вводит в шок,и понимаешь,что иногда на староверов смотрят больше сквозь розовую романтичную пелену из РПЦ,когда хотят преодолеть раскол и обвиняют только РПЦ во всех грехах?! И кто уже современные староверы,какие они,тоже вопрос не так прост.
Нет,не все так однозначно.И я приятно удивлена,что о.Кирилл(Сахаров) в своей статье очень выдержан и отдает справедливое уважение о.Даниилу,едва касаясь его миссионерской деятельности в отношении староверия.
Простите!
9. Ева : Re: Памяти убиенного собрата о. Даниила Сысоева
2010-11-21 в 21:37

"" Батюшка являл собой потрясающий пример безкомпромисного следования за Христом, предания себя в Его волю. Вечная ему память!""

Вечная память рабу Божьему Даниилу! При некоторых может быть и ошибках о.Даниила,а кто из нас не ошибается,одно не оставляет сомнения.Этот человек любил и был предан Богу и Православию до конца.
Спасибо, о.Кирилл,за Вашу выдержанную и честную статью.
8. Люмпен : Илене,3
2010-11-21 в 14:26

"его когда-то ругали за уранополитизм," -- Почему-то никто не говорит о том, что покойный о. Даниил был не только блестящим полемистом, миссионером-практиком, но и крупным теоретиком. например, его концепция уранополитизма, это именно теория, к сожалению, многими не понятая и не принятая. И разрабатывал ее о. Даниил не вав противовес православному патриотизму, который, кстати не имеет четко выраженной современной концепции, а в дополнение, а точнее как некую надстройку или, если можно так сказать, патриотизм более высокого порядка, доступный далеко не всем, а только при определенном (достаточно высоком) уровне духовного развития.
Его много критиковали православные патриоты, но своей концепции в современных условиях не создали. "Москва -- третий Рим" -- это конечно хорошо и правильно, но сказано 500 лет назад.
Упокой Господи раба Твоего священника Даниила!
7. Георгий : Re: Памяти убиенного собрата о. Даниила Сысоева
2010-11-21 в 05:09

Вечная память рабу Божиему Даниилу!
6. Владимiръ : Автору
2010-11-21 в 03:14

Отче Кирилле,Вы пишите:"После нашумевшей статьи о. Даниила в журнале "Русский дом" с резкой критикой старообрядчества"
У о.Даниила не критика,а клевета была самая настоящая на староверов в этой статье,агитка в стиле воинствующего атеизма,он так и не извинился перед ними.
Далее Вы пишите:"О. Даниил, полемизируя со старообрядцами, убежденными в своей правоте и весьма начитанными в области истории, каноники и прочем, не ставил под сомнение православность старых обрядов."
И здесь с Вами нельзя согласиться,на сайте:"Современное древлеправославие " есть запись ,где о.Даниил обвиняет староверов том ,что они подобно католикам изменили Символ веры.

Далее Вы пишите:"Он(о.Даниил) акцентировал на пагубности раскола и на необходимости послушания епископам - блюстителем веры Вселенской Церкви."
Батюшка,а кто устроил Реформу преступную,кто виновник Раскола?Не пора ли сказать честно и откровенно,что виноваты были епископы РПЦ во главе с Никоном,устроившим преступные соборы в 17 веке,на которых отступили от Священного Предания, уничтожая двоеперстие,отлучили неправильно православных от Церкви,а затем были инициаторами инквизиции , то есть массовых пыток и убийств над старообрядцами.
Конечно надо пожелать о.Даниилу спасения.Но зачем писать про него небылицы Вам отче.
Ваша лично позиция и вообще единоверцев меня удивляет,если Вы убеждены в том,что двоеперстие и старый обряд наше Священное Предание и в 17 веке прозошло отступление от него,то почему,Вы это велегласно не проповедуете и в интернете и на том же форуме Кураева или здесь на форуме?Или правду теперь надо где-то под спудом держать и никому о ней не говорить?
5. Борис : Упокой Господи раба Твоего Iерея ДАНИИЛА!
2010-11-20 в 21:27

Смелый был человек,побольше бы таких НЕ ТОЛЕРАНТНЫХ.
4. А.В.Шахматов : НЕНАВИСТЬ=ЗЛОСТИ
2010-11-20 в 15:04

Как можно воспевать человека ,хотя и покойника,который презирал людей,о каком христианстве может идти речь?
3. Илена : Спасибо за статью!
2010-11-20 в 13:52

А диспут о.Даниила с родноверами, это просто блеск, на мой взгляд. Больше всего в отце Данииле привлекала его горячая вера и полная бескомпромиссность. И между прочим - отсутствие "ячества" в проповеди. На РНЛ его когда-то ругали за уранополитизм, правда, при жизни. И никому в голову не пришло даже после его смерти, что Господь уже тогда готовил его к Царствию Небесному и что субъективно, психологически это, конечно, выражалось в том, что для него небесное становилось все более реальным, а земное - все более неважным. И вот теперь, когда вместо паспортов сунут в зубы карточки (хорошо хоть не сразу чипы), по России пойдут солдаты НАТО и "новый мировой порядок" установится, видимо, еще при нашей жизни, то слова отца Даниила "Бегите в небо" приобретают смысл единственно верного и адекватного конкретного совета христианам. "Он был светильник горяй и светяй", жаль, что нам так мало пришлось "порадоваться при свете его".
2. А.В.Шахматов : НАШИМ ВАШИМ...
2010-11-20 в 13:00

Хотя о покойнике плохого говорить нельзя,но о. Даниил ненавидел русских древлеправославных (староверов),а о Кирилл с одной стороны поддерживает и гостит по приходам Русской Древлеправославной Церкви,а с другой воспевает врага истинных христиан,которые не пошли за реформой-расколом в 17 веке.Словом,какое-то лицемерие,простите.
1. Вадим : Спасибо .
2010-11-20 в 10:48

Благодарность автору за статью!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме