Памяти убиенного собрата о. Даниила Сысоева

Нападения на священнослужителей Русской Православной Церкви 
0
276
Время на чтение 3 минуты
С о. Даниилом я познакомился на Крутицком подворье в конце 90-х годов, он тогда был еще диаконом. Убитый священнослужитель был, как известно, принципиальным сторонником креационизма, т.е. буквального понимания дней творения.

Было интересно наблюдать убежденного, ироничного, остроумного оппонента эволюционистов, на теории которых мы воспитывались и в советской школе, и даже в какой-то степени в стенах духовных учебных заведений. Позже, тут же на Крутицком подворье, я присутствовал на занятиях по Библии, которые проводил о. Даниил. Он был блестящим знатоком Священного Писания. Меня поразило тогда - с каким восхищением, радостью объяснял он Писание, как светился при этом.

Батюшка был очень динамичным человеком. Как сейчас вижу его бодро идущим в рясе и плаще, с сумкой через плечо.

Когда я о нем думал - мне он напоминал Александра Матросова, безстрашно бросившегося на амбразуру. Он поразительно мало безпокоился о том, чтобы организовать массовку, группу поддержки на своих захватывавших дух диспутах.

Помню первый диспут с мусульманами в гостинице "Россия" незадолго до ее демонтажа (я тогда еще подумал - случайно ли избрали объект с таким названием накануне его слома?). Ведущим диспута был Максим Шевченко. Вел он, на мой взгляд, профессионально и достаточно корректно. В зал набилось несколько десятков темпераментных молодых мусульман - студентов различных московских вузов.

Оппонентом о. Даниила был бывший священник В. Полосин (я учился с ним в Московской Духовной семинарии). Энергетика в зале зашкаливала. О. Даниил пришел с небольшой группой своих соратников, которые количественно сильно уступали другой стороне.
Но как он выступал!

Опытный полемист, прямолинейный, безстрашный, мужественный, резковатый, неподдающийся. Темой первого диспута было доказательства Богодухновенности Писаний обоих религий.

Запомнилось, как о. Даниил оперативно, логически четко выстраивал систему аргументов, уверенно оперировал цитатами.

В какой-то момент ситуация достигла крайнего напряжения, из зала стали раздаваться угрожающие крики. О. Даниил оставался хладнокровным, его оружием было слово Божие - "меч обоюдоострый, доходящий до разделения души и тела".

Всего я был на трех диспутах о. Даниила с мусульманами. Как мог, поддерживал, подбрасывал записки с какими-то аргументам по ходу полемики. После нашумевшей статьи о. Даниила в журнале "Русский дом" с резкой критикой старообрядчества, я инициировал его диспуты с ревнителями старой веры. Идея возникла во время работы Международной конференции по старообрядчеству, проходившей в Старообрядческом духовном училище на Рогожском. Поделился этой идеей с молодыми старообрядцами-пассианариями, те горячо поддержали. Диспуты (всего их было три) проходили в Доме российской прессы, рядом с нашим храмом. Здесь же прошел круглый стол о единоверии.

Опять знакомая картина - о. Даниил пришел с парой соратников, в то время как старообрядцы пришли в значительном количестве. Немало было присутствующих, которые были, что называется, не в теме.

Модератором первого диспута пришлось быть мне. О. Даниил, полемизируя со старообрядцами, убежденными в своей правоте и весьма начитанными в области истории, каноники и прочем, не ставил под сомнение православность старых обрядов.

Он акцентировал на пагубности раскола и на необходимости послушания епископам - блюстителем веры Вселенской Церкви.

Еще помнится, он упирал на то, что текст Символа веры в новообрядной редакции буквально соответствует греческому оригиналу.

Старообрядцы, ссылаясь на различные примеры, отстаивали правильность и авторитетность древнерусского текста, хранимого ими.

Разгорелся спор. Со стороны старообрядцев о. Даниилу по этому вопросу наиболее компетентно оппонировал один из преподавателей Старообрядческого духовного училища, знаток греческого языка.

Прошедшие диспуты я считаю очень полезными - они дали большую пищу для размышлений и сравнений. Жаль, что их было немного, что как-то они затухли.

О. Даниил поражал своей неутомимостью, он буквально искрился идеями. Батюшка являл собой потрясающий пример безкомпромисного следования за Христом, предания себя в Его волю. Вечная ему память!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Re: Памяти убиенного собрата о. Даниила Сысоева

Это Аввакум и Морозова святые?! Покажите мне еще одного человека в Церкви, который бы писал сам о себе, свою биографию-житие? Если Вы откроете книги отцов Церкви то нигде - греческих, откуда мы взяли Православие, от нигде не найдете такого, что Священное Предание - это двумя перстами или тремя. Предание - это передача внешнийх вещей: делайте так-то и так-то. Какой был бы в этом прок? Еще раз гооврю: фарисеи хранили букву-обряд. И что? История еврейского народа доказывает, что не хранение буквы сохраняет подлинную веру. В Православии много вещей, которые не пришли к нам от апостолов, поэтому не могли передаваться изначально. Скажем, творения Дионисия Ареопагита, которые относя к 4 веку. их вообще использовали монофизиты. Св. Максим Исповедник показал, что эти творения носят православный характер. На что он опирался? На какое Предание? И тем не менее, Цероквь опознала творения Дионисия Ареопагита как свои. На чем основывалась, если применять Предание так, как Вы его понимаете? Предание в православном богословии носит совсем иное, более глубокое, понимание. Предание - это, просто говоря, переданный опыт богообщения. Живой опыт. Находясь в этом опыте, являясь живым восприемником Предания, Св. Максим Исповедник опознал творения Дионисия Ареопагита как православные. Вы сами-то для себя решите - неужели Вас самого удовлетворяют привиденные Вами объяснения? Мол, отнимали, убивали, сжигали, поэтому только имена известные и без того. А что же, других видов святости, без мучения, больше уже нет? в 19 веке, 20 веке? Обратите внимание, христиан мучали, убивали, сжигали, уничтожали все, что с ними связано, в первые века по Рождеству Христову. В России 20 века. И как бы кто не уничтожал христиан, господь являл их имена, дела, память и прославление. Вот свежий пример: разбомбили в Сербии храм, в крошку искрошили. А икона со святыми Косьмой и Дамианом и мощами остались невредимы. вот Божие чудо, вот Промысл Бога. Если бы Бог был со старообрядцами, то НИКТО не смог бы отнять того, что дал Господь. вот что сделали с Царственными мучениками. И что? В народе пошло почитание царственных мучеников - все, они прославлены. Милость и чудо Божие, свершиввиеся над ними, очевидны. Где что-то подобное у старообрядцев? А спорить о том, что лучше6 два или три перста... Скажет Церковь завтра, что надо двумя перстами, будем двумя. Нашли чем голову забивать.Из-за деревьев леса не видеть - спорить о перстах. У человека стоит задача борьбы со страстями, жизни по Божиим заповедям, стяжании чистоты, молитвы. А мы будем время тратить на персты.
С. Шараков / 24.11.2010, 11:04

2. Владимиру

Владимир, у меня через двоеточие объяснено значение слова жидовер. И если Вы прочитаете еще один раз, то, уверен, предположения Вам больше не понадобятся. Хорошо, пусть будет Россия. Сами-то старообрядцы своих мучеников почитают? где записаны их чудотворения после смерти, где история их почитания? иконы их где? Жития их где? Имена? К Блаженной Ксении очередь не прекращается, так же, как и к преподобному Сергию Радонежскому, моему небесному покровителю. Для православного нет разницы - это одно. Это один мир. Где что-нибудь подобное в старообрядчестве?
С. Шараков / 23.11.2010, 19:57

1. О старообрядцах

Предлагаю православным собратьям не спорить на эту тему - она для души не полезна. Нельзя друг друга раздражать. Церковь до раскола давала людей святой жизни для помощи и подражания в деле спасения. Так это и сейчас происходит - тысячи святых дала Русская Православная Церковь. Где святые у старообрядцах, которые до сих пор видят Предание в обряде: если руки не так сложил - уже отступил от чистоты веры. на Руси староверов давно назвали жидоверами: так фарисеи до точности сохраняли формальное Предание-обряд. И что сказал Господь? По словам их поступайте, а делам их не подражайте. Не спасает человека правильное исполнение обряда. Священное Предание - это не верность букве, это православыне глаза, православный способ понимания. Какая разница между святым Серафимом Саровским и святителем Николаем Чудотворцем? Один дух, одна вера. Вот об этом и надо гооврить: принимают старообрядцы наших святых или нет? Если - да, то надо приносить покаяние и возвращаться в лоно Матери-Церкви; если нет - какая тогда разница, признает наша Церковь правоту старообрядцев или нет?! Ну, признает РПЦ, что надо два перста, признает еще многое другое. Дальше-то что? Что - станет ВДРУГ "православной по-настоящему"? И наши святые станут правильными? Очевидно ведь, что если вопрос ставится в плоскости обряда, верности букве, то это тупик. Поэтому не надо тратить слова и раздражать друг друга.
С. Шараков / 23.11.2010, 12:54
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Кирилл (Сахаров)
«Богатство обязывает»
К 100-летию кончины П.П.Рябушинского
26.04.2024
Терпение и спокойствие
Записки пациента НИИ урологии
25.04.2024
Как меня развели на «наместника Троице-Сергиевой Лавры»
Об одном из проявлений мошенничества
20.04.2024
Три дня в гостях у Григория Распутина
Как я жил на квартире Григория Ефимовича
01.04.2024
«Было необычно видеть такое большое количество людей»
На престольном празднике Данилова монастыря
20.03.2024
Все статьи Игумен Кирилл (Сахаров)
Нападения на священнослужителей Русской Православной Церкви
Обыски в Святогорской Лавре. Кто и за что задержал
митрополита Арсения, что грозит Владыке
25.04.2024
Спасти веру на Украине может только Русская армия
Зверское избиение митрополита УПЦ Лонгина опровергает ложь партии похабного мира о том, что ООН и Трамп спасут Православие
06.02.2024
На Владыку Лонгина совершено нападение
Митрополит Банченский рассказал подробности злодеяния
06.02.2024
«Там я увидел настоящую Россию»
Патриарх Кирилл рассказал об особом значении в своей жизни периода служения на Смоленской кафедре
03.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06