Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"

Виктор  Саулкин, Русская народная линия

"Царь" / 07.11.2009


Текст передачи на радио "Радонеж" …

Год назад, когда стало известно, что П.Лунгин приступает к съемкам фильма о государе Иоанне Васильевиче Грозном, мы довольно горячо поспорили с моим другом, который сообщил мне об этом. Я пытался убедить своего товарища, очарованного лентой "Остров", в том, что снимет Лунгин грязный и кощунственный пасквиль на Грозного царя, в котором будет беспощадно и бессовестно оклеветана Русская история, первый Помазанник Божий на русском престоле и вся Россия. Для меня это было очевидно, можно было спорить лишь о том, насколько далеко посмеет Лунгин зайти в своем желании выставить Государя "кровавым маньяком", а русских - "несчастными рабами и холопами".

В августе, побывав на первом закрытом просмотре фильма "Царь", мой друг позвонил мне и дрожащим от возмущения голосом признался, что я был полностью прав. Большей мерзости, по его словам, большего издевательства над Русской историей и Русским народом он не видел. Надо заметить, что мой друг, в отличие от меня, не является почитателем памяти царя Иоанна Васильевича. К сожалению, его точка зрения на правление Грозного царя считается почему-то "общепринятой". Но он ясно высказал свое ощущение от просмотра: "невероятная, страшная ложь, грязь и мерзость вызывающая тошноту".

В этом году показывали сериал Эшпая о царе Иоанне Грозном. После первой серии я понял, что смотреть эту мерзость не смогу, хотя просили посмотреть хотя бы несколько серий, чтобы затем обсудить фильм на радио. Не смог смотреть не только потому, что фильм кощунственный и невероятно лживый, к тому же на удивление бездарно и непрофессионально исполненный. Даже на фоне "подделок" современного телевидения "стрепня" Эшпая выделялась необычайно низким уровнем и исторической безграмотностью. Такое впечатление, что фильм снимали в редакции, специализирующейся на выпусках дешевых оккультных программ о "мистических тайнах". О Русской истории у всех авторов этого "шедевра" познания были по-видимому на уровне израильского актера-каббалиста, почему-то игравшего царя Иоанна Васильевича. Обсуждать это "творение" Эшпая было невозможно. Такое не обсуждают. После просмотра первой серии я физически испытал тошноту. Все мои знакомые историки на вопрос: смотрели ли они фильм Эшпая, отвечали единодушно - "не смог, тошнило". Напомню, что в народе бесов принято было называть "тошной силой".

Эта "тошная сила" и заставила Лунгина снимать очередной фильм о государе Иоанне Васильевиче. Эта "тошная сила" постоянно стремится показать Русскую историю как цепь правлений "кровавых царей" и "народа, привыкшего к вековому рабству", но временами взрывающегося "бессмысленными и беспощадными бунтами". Эта "тошная сила" не выносит не только запаха ладана и святых ликов на православных иконах, но и правды о Русских государях и народе, создавшем Православное Царство, Русское государство, которое смогло принять из рук гибнущей Византии Крест служения христианской Империи.

Вспомним, почему ненавидят государя Иоанна Васильевича.
После падения Константинополя и гибели Византии, торжествовали все враги Православия - иудеи, мусульмане, латиняне. Но неожиданно, проходит совсем немного времени и на Севере, в Москве, венчался на царство 17-летний Великий князь Иоанн IV. Венчался на царство по благословению своего духовника и воспитателя святого митрополита Макария, испросив благословение всех восточных патриархов, чьи земли уже были завоеваны иноверцами. В Успенском соборе Московского Кремля над Иоанном Васильевичем было совершено Таинство Миропомазания. Молодой русский царь поднимает Знамя Православной Империи - Лабарум святого равноапостольного императора Константина Великого.

Господь готовил столетиями Русь к этому служению, Царица Небесная чудесно приводила на Русскую землю Свои чудотворные иконы. Но приняла Россия на себя служение православной Империи именно при юном Государе Иоанне IV. Митрополит Макарий и Государь Иоанн Васильевич определяют смысл земного служения Русского народа Богу: Россия - Третий Рим, Русская земля - Святая Русь. Этого враги Церкви Христовой простить Государю не могут и никогда не простят.

Удивительно, но такое впечатление, что даже многие маститые историки не могут сегодня оценить все величие свершений его царствования. Послушать их, и окажется что создание могучего единого Русского государства, взятие Казани и Астрахани (после чего Волга-матушка стала русской рекой), борьба за собирание и возвращение исконных русских земель, населенных православными, создание первого регулярного войска, учреждение Земских соборов, строительство сотен городов, множества монастырей и тысяч храмов - все это происходило само собой, естественным путем, не вызывало противодействия, а Государь в это время лишь казнил своих недругов и пировал с опричниками. Будто бы эти историки не знают о страшных в своей подлости изменах и боярских заговорах. Неизвестно им о тех бедах, что приносили народу и государству княжеская гордыня и боярское своеволие. Не знают о ереси жидовствующих, угрожавшей гибелью Церкви и всей Русской земле. Страшная ересь в то время была побеждена, но успела дать смертельные метастазы во всех слоях русского общества, особенно среди аристократии. И удаление этих метастаз было вопросом жизни для Руси.

Разве не знают они о той титанической борьбе, которую пришлось вести Русскому государству с многочисленными и сильными врагами. Государь Иоанн Васильевич сокрушил Ливонский Орден, наследников "храмовников" - тамплиеров. Пытался решить задачи собирания всех русских земель, возвращения русских владений, выхода к морям - те задачи, которые приходилось впоследствии решать всем русским государям. И решал их успешно. Но Рим, сумев объединить "заклятых друзей" Польшу с Литвой и Швецию, благословлял и поддерживал упорную, многолетнюю войну с Москвой. Неужели не знают историки, как помогали Германия и Венгрия в этой войне против России, как было организовано то, что сегодня бы назвали "экономической блокадой" и "эмбарго на поставки технологий и стратегического сырья" в Россию. Не знают о том, как России приходилось одновременно, сражаясь с мощными врагами на Западе, вести войну с Крымом и Османской империей. И Сибирь, по их представлению, присоединил Ермак Тимофеевич к России в царствование Грозного царя случайно. По мнению этих ученных все великое и доброе, что совершалось в то время, происходило само собой, а царь Иоанн IV, "сумасбродный тиран", лишь мешал народу творить свою историю.

Создается впечатление, что "информационные войны", которые вели с Россией иноземцы в правление царя Иоанна Васильевича, сегодня успешно продолжатся. Все великие деяния царствования великого Государя сумели заслонить сказки о "кровожадных опричниках" и десятках тысяч замученных "царем-тираном". И Лунгин старательно добавляет краски - "жестокий изувер" в его фильме даже бедную девочку-молитвенницу медведем травит. Все, как заказывали на Западе - "кровожадный царь и русские дикари в своей страшной Москве, надев на грязное тело свои азиатские кафтаны, травят людей медведями". Конечно и среди "русских дикарей" встречаются исключения, признает Лунгин, это - митрополит Филипп. Жаль Олега Янковского, игравшего роль святителя в этой антирусской подделке.

Мне приходилось на радио комментировать высказывание Лунгина: "Я первый сказал всю правду о русской истории", - гордо заявил режиссер "Олигарха" (фильм Лунгина, в котором он с восхищением воспевает романтического и мужественного "героя наших дней", вынужденного страдать в "варварской "этой стране" - Бориса Березовского). Пришлось напомнить, что Лунгин невероятно самонадеян, до него подобную "правду" о Русской истории и Русском народе говорили Генрих Штаден и Сигизмунд Гербештейн, маркиз де Кюстин, Карл Маркс и Троцкий, Геббельс и многие другие. Имя им "легион", этой "тошной силе". Да и Радзинский последние десятилетия, то завывая, то переходя на заговорщицкий шепот, неустанно вещает с экрана эту же "правду".

Но, почему в Каннах представляет наш кинематограф эта клевета на Русскую историю? Необходимо утвердить в мире подобный взгляд на Россию, якобы от лица русского кино?

До сих пор историю правления государя Иоанна Васильевича изучают по Карамзину. Хотя любой серьезный историк вам скажет, что почти все, что Карамзин пишет о Грозном царе - беллетристика, художественный вымысел. Что мог написать о государе Иоанне Васильевиче Карамзин, для которого был кумиром Робеспьер? Святитель Филарет Московский был возмущен карамзинским описанием царствования Иоанна Васильевича. А на вопрос: "Ппочему вы думаете, что царь Иоанн Грозный убил своего сына?", - отвечают: "Ну, как же, - Репин написал!"

Как будто неизвестен отзыв святого Иоанна Кронштадтского о кощунственной и откровенно издевательской работе Репина "Крестный ход в Курской-Коренной пустыни", неизвестно отношение художника к православной монархии. Как многие из т.н. "прогрессивной общественности" Репин ненавидел "проклятое самодержавие". Не случайно иконописец-палешанин порезал холст, возле которого впечатлительные люди падали в обморок. И дело не только в крови, изображенной на картине, а самом духе полотна. Напомню, что у Репина после этой работы стала сохнуть рука, а Всеволод Гаршин, позировавший царевича Иоанна, бросился в лестничный пролет, закончив жизнь самоубийством. Достаточно посмотреть фотографию в "Ниве", где изображены те, кто приехал выражать соболезнование Репину по поводу поврежденной картины, и станет ясно, чей заказ выполнял Илья Репин, когда создавал эту жуткую работу.

Захватив власть над Россией, заказчики Репина уничтожали храмы и монастыри и залили всю Россию реками настоящей крови. И неважно, что сплетню об убийстве сына Иоанна даже не все иностранцы решались в свое время повторять. И неважно то, что археологами и криминалистами доказано, что царевич отравлен, как отравлена была и царица Анастасия Романова - "кроткая голубица", любимая народом. Мышьяк и ртуть в останках превышает нормы многократно. Неважно, что историками опровергнута клевета о массовых казнях. Все серьезные ученные признают, что число казненных за все правление царя совпадает с записанными в помяннике Иоанна Васильевича - чуть больше четырех тысяч. И за каждого, даже за тех, чьи преступления и измены не вызывают сомнений, Государь молился и делал вклады в монастыри. (Кстати, митрополита Филиппа в этом царском синодике нет...). Четыре тысячи казненных - для Европы того времени это ничтожно мало. Вспомним хотя бы одну Варфоломеевскую ночь в Париже, десятки тысяч английских крестьян, повешенных за бродяжничество после "огораживания", "охоту на ведьм" и прочие достижения "гуманной и цивилизованной" Европы. Но, русские - "варвары и дикари" и вся их история - это "проклятое самодержавие", отсталый "царизм" или "тоталитарный коммунизм" - так методично внушают в европейцам. И клевета на царя Иоанна Васильевича, которого они именуют, кстати, не Грозным, а Иоанном Ужасным, один из основных столпов антирусского мифа. Ну, ладно, на Западе это объяснимо, такой взгляд на Русскую историю оправдывает их постоянную агрессию против России. Надо же наносить "превентивные удары" по такому страшному народу. Ради этого и ходили на Восток Карл ХII, Наполеон, Гитлер. И НАТО сегодня ради этого приближается к нашим границам.

Но, признают, что среди "русских варваров" изредка встречаются "достойные люди". Например - Курбский, "первый русский диссидент", конечно же, вызывающий восторг у Лунгина. Как для любого либерального интеллигента, для Лунгина предатель, значит, герой. Ведь предает он "варварскую", "самодержавную", или "тоталитарную" страну и переходит на сторону "цивилизованного сообщества". Курбский - это генерал Власов ХVI века. Ознакомившись с историей этого несчастного изменника, воевавшего со своими и презираемого поляками, удивляешься как много общего у двух изменников. Интересно, а что если предложить историю Великой Отечественной войны изучать по Власову и Геббельсу? И оценивать Сталина, Жукова и Рокоссовского с их точки зрения. Это по праву будет считаться "фальсификацией истории". Но почему-то поступать так в отношении ХVI века считается "объективным взглядом" на Русскую историю.

Попытки сегодня пересмотреть роль России во Второй Мировой войне имеют под собой вполне определенные практические цели. Это кажется стало понятно многим в России. Хорошо бы осознать и то, что фильмы Эшпая и Лунгина также делаются с определенной целью. Русская история, ее понимание формирует наше будущее. Это хорошо знает Сорос, знают в департаментах США и прочих организациях, которые горячо "любят" Россию. Фильмы Эшпая и Лунгина по праву могут быть отнесены к разрушительным спецмероприятиям информационных войн. Ложь и клевета наносят страшные раны душам тех, кто эту ложь принимает.

Правду о Русской истории и о первом Помазаннике Божием открывает в своих книгах митрополит Иоанн (Снычев). Эту правду хранит и народ в своей памяти, в старинных песнях о Грозном царе. Царствование государя Иоанна Васильевича необходимо изучать не по Карамзину, а по истории русских монастырей, по описанию чудотворных икон. О церковной музыке, написанной Государем, с восхищением отзывался Георгий Васильевич Свиридов. Удивительна таинственная связь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, праздника Покрова Царицы Небесной, Казанской и Тихвинских икон Матери Божией с личностью первого русского Помазанника Божия. Символом России является Покровский собор на Рву, построенный царем Иоанном ХIV, совершая празднование Владимирской иконе поем стихиру написанную Грозным царем, Казанская икона обретена в его царствование, Матерь Божия в "образе Тихвинском" являлась Государю во время похода на Казань, его усердием построен Тихвинский монастырь. Державная икона Богородицы была явлена в храме Вознесения в Коломенском, построенном в честь рождения у государя Василия III долгожданного наследника - царевича Иоанна.

Эту связь царя Иоанна Васильевича с величайшими святынями Русской земли я попытался проследить в своей статье "Покров и Утверждение Православного Царства". Добросовестное и непредвзятое изучение царствования государя Иоанна Васильевича, уверен, каждому откроет образ грозного для врагов, но и необыкновенно милосердного, великодушного, прощающего часто даже тех, кого, казалось, невозможно простить, благочестивого русского Государя, несущего тяжелый крест и послушание Самодержавного Царя. Человека невероятно трагической судьбы, терявшего самых близких, жену, детей, смирявшегося перед Богом, и, несмотря на скорби, продолжавшего нести свой Царский Крест, твердо исполнять долг православного Царя. Откроется величественная, трагическая, наполненная борьбой и подвигами история России ХVI века.

К сожалению, в ХIХ веке под влияние Карамзина попали даже такие замечательные люди, как Алексей Константинович Толстой. Я понимаю, сегодня многие со мной не согласятся, но призываю к спокойному и уважительному разговору всех православных: и тех, кто почитает Государя и тех, кто думает иначе. Среди моих знакомых священников есть достойнейшие, молитвенные батюшки, которые придерживаются противоположных взглядов на царствование царя Иоанна Васильевича, но они же вместе сослужат, любят и уважают друг друга. Необходимо и нам, мирянам, научиться такому уважению друг к другу, терпению, а не поддаваться на провокации тех, кто навешивает на оппонентов ярлыки "царебожников" и прочие безумные обвинения. Разве различное отношение к личности царя Иоанна IV Васильевича относится к области вероучения? Почему тех, кто чтит его память, позволено называть "еретиками и раскольниками"?

Сегодня необходима серьезная и методичная совместная работа церковных и светских историков, внимательная работа с источниками, избавление от устоявшихся русофобских клише. Появилось много серьезных, обстоятельных исторических исследований о царствовании царя Иоанна Васильевича. Вместо этого нам целенаправленно подсовывают явно заказные "шедевры" Эшпая и Лунгина. По-видимому, это очень важно сегодня для России - осознать правду о Грозном царе, если так суетится "тошная сила". Самое неприятное в том, что Лунгин с компанией пытаются учить православных "правильному" взгляду на Русскую историю, на Русских святых и Русских государей.

Люди, не просто чуждые, но и, часто явно враждебные Православной Церкви и исторической России бесцеремонно и нагло вторгаются в нашу жизнь, будто бы получили право раскрывать духовный смысл Русской истории. "Не прикасайтесь к Помазанным Моим" - для Лунгина это, вероятно, пустые слова. На обложке одного из журналов поместили фото со съемочной площадки, где Лунгин позирует в шапке Мономаха и бармах. Поступок хама и кощунника, вполне в стиле тех, кто осквернял и взрывал храмы. Но Бог поругаем не бывает. Страшно, когда думаешь о тех, кто повредит своей душе. После просмотра фильма Лунгина, вместо образа государя Иоанна Васильевича, в их сознании запечатлеется беззубый старикашка в исполнении несчастного Мамонова.

Дай Бог, чтобы побольше зрителей сердцем почувствовали ложь той "тошной силы", которая стоит за Лунгиным. Ложь может ранить души, но вечно ей не стоять. Как правда о Царе-Мученике победила ложь о "Николае "Кровавом", так и правда о православном Государе Иоанне Васильевиче Грозном победит ложь о "кровавом тиране".
Как писал Сергей Бехтеев:

Они пройдут, чудовищные годы,
Свирепою, кровавою пятой
Поколебав все царства и народы
Безудержной, безумною мечтой.

И наступит на Русской земле время, когда:
Свечу пудовую затеплив пред иконой,
Призвав в слезах Господню Благодать,
Начнет народ с покорностью исконной
Своих Царей на службах поминать.

Да Воскреснет Святая Русь молитвами Царственных мучеников, Всех Святых в земле Российской просиявших и расточаться врази ее. Пресвятая Богородица, спаси нас!



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 38

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

38. lucia : Светлозарову
2010-01-25 в 00:03

Притом жестоко. Учредит публичные порки за свободно-канавное состояние.
37. Николай Светлозаров : Re: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"
2010-01-24 в 22:07

Конечно, царь не позволит всяким инородцам издеваться над русским народом. Он это будет делать сам!
36. lucia : Провинциалу
2010-01-18 в 13:56

А "светлозары" в это время лежали в канаве, опьяненные волей.
35. Провинциал : Re: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"
2010-01-18 в 09:58

"А я - гражданин вселенной,
Я живу, как я сам хочу!
Заметьте, написано не каким-нибудь интеллигентом-либералом, а народным крестьянским поэтом."

- К сожалению, наш крестьянский поэт метался по жизни, как и многие иные поэты. Писал подчас непотребство, а потому в духовных вопросах, при всем его таланте, авторитетом быть не может. Есенина убили те, кого он поначалу стол восторженно воспел.
А анархистам и прочим мазохистам следует помнить, что в нынешнем мире без сильной центральной власти не выжить. Не нравится Царь православный - будете иметь хозяевами жидов и пр. сволоту.
Вот пример:
"В центре Курска кавказец спросил молодого человека, почему тот одет в джинсы и коротко стрижен, не является ли скинхедом. Завязался разговор на повышенных тонах. Жена парня вежливо попросила кавказца успокоиться. На что он грубо потребовал, чтобы она не лезла в мужской разговор, и ударил женщину по лицу, после чего её мужа стало избивать пятеро кавказцев.
Друг семьи, находившийся неподалеку, подбежал к стоящему рядом милиционеру из патрульно-постовой службы и потребовал вмешаться в конфликт, на что милиционер сказал, что ничего не может с этим поделать.
На следующий день семья в компании друзей (8 человек) шла по Театральной площади в центре города.
К ним подошло около 50 кавказцев с палками. По рассказам очевидцев, среди них были ингуши, дагестанцы и грузины, также были опознаны двое представителей УБОП города Курска в штатском. Началась перепалка. Проходивший мимо незнакомый русский дедушка сделал кавказцем замечание, после чего началось побоище. Свидетели происшедшего рассказывают, что избиение сопровождалось криками «Аллах Акбар» и «Бей русский свиней». Среди оказавшихся на месте происшествия был казак в форме, которого также избили со словами: «Ты не казак, ты козёл».
На следующий день кавказцы решили отметить свою «победу». Приехав на место преступления, они стали плясать лезгинку, один из участников этого действа предложил проходящей мимо девушке присоединиться. Получив отказ, кавказец избил девушку.
Уголовное дало по данному факту заведено не будет в связи с тем, что потерпевшие отказываются писать заявление. Их действия можно объяснить сложившейся обстановкой."

Заметьте, ни одного "светлозара" рядом ни оказалось, никто не заступился за русских людей, которые, к сожалению, оказались разрозненными баранами.
34. Любовь : логика железная
2010-01-18 в 09:01

Я личсно не смотрел и своим запретил смотреть... Но фильм плохой... Супер!
33. Сергей Канцырев, Москва : Господи, помилуй!
2010-01-10 в 20:13

О, Господи, как всё это надоело, и анархизм, и споры про монархизм...
есть заповеди Божьи, на которые мы лет двести, как наплевали, выдумываем стихи, поэзию, фильмы, "оправданья метанья..." Посмотрите на Болгарию, Грецию, Сербию, Беларусь и Украину,- тоже православные, живут не супербогато, но и не "зверинским образом". Мы наплевали на заповедь Христа: - возлюби ближнего твоего, как самого себя, хотя именно ей учит нас арх. Иоанн (Крестьянкин) и все пастыри, воюем друг с другом за 100 динариев, продаём за 30 сребренников, отдаём Богосыновство за чечевичную похлёбку. Автору - спасиБо(г), статьи всё замечательные, храни вас Господь и Богородица, Виктор Александрович!
32. Urus : На ком. 29: Осторожнее с терминами
2010-01-10 в 13:44

Вы слишком "вольно" обращаетесь с термином "анархизм" применительно к метаниям русской души. Как известно, некоторые товарищи давно уже и Господа нашего Иисуса Христа "первым анархистом" объявили. Я сам прошёл через бурную анархистскую молодость и имел возможность (отнюдь не только на собственном примере) наблюдать, как "русский анархизм" заканчивается "махровым" консерватизмом. По вашей логике, и самого Ивана IV Грозного можно в "анархисты" записать: например, та же опричнина, чем не "махновщина"? А монахи-отшельники, что порывали с миром, не признавая ничьей власти, кроме власти Божией? Чем не "анархо-индивидуалисты религиозного толка"?
Вы начали с утверждения, что: «Герои не цари, а Разин и Махно!». А разве Разин и Махно – это не разбойничьи «цари», разве об их крутом, грозном нраве не слагались легенды? А разве грозный царь Иван, «мочивший» ненавистных народу бояр (многие из которых чинили в своих глухих «вотчинах» в отношении холопов дикий произвол), не вошёл в русский фольклор, как грозный, но справедливый царь?
Русская душа бунтует против несправедливости, которая нередко ассоциируется с конкретными правителями, а не против власти кесаря, как таковой. Отсюда – и постоянные поиски «доброго царя», соизмеряющего свои дела и поступки с Правдой Божией, а не «доброго президента», соизмеряющего их с «всенародно избранным парламентом» или «правящей партией». Выборы можно подтасовать, а Правду Божию – нет. И именно эти настроения интуитивно передавали и Сергей Егенин, и Александр Блок, и многие – многие другие певцы русской души.
31. lucia : Светлозаров
2010-01-10 в 00:26

Свобода, как известно, бывает от, а бывает для. Вольница. которая Вам так приятна и теперь есть. Выпейте побольше, благо недорого и ощутите себя гражданином вселенной.
30. Urus : На ком. 28.
2010-01-09 в 21:27

"Для чего это безчисленное множество патриотических структур, если ни одна из них не может выразить народного мнения?
Что помешало патриотам, единым фронтом выступить против показа фильма? Если и в этом, совершенно очевидном для большинства вопросе, патриотическое движение остается безгласным, то кому нужно такое движение вообще?"

Если бы только в этом вопросе! Лично у меня в последнее время складывается впечатление, что, чем больше у нас становится "патриотических структур", тем меньше остаётся патриотов.
Полностью с вами солидарен!
29. Светлозаров : Re: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"
2010-01-09 в 21:08

Блок, как раз и воспел, ту славянскую вольницу, которую уничтожал Иван Грозный. Но русский анархизм бессмертен. Как писал Есенин:
Кто смеет мне быть правителем?
Пусть те, кому дорог хлев,
Называются гражданами и жителями
И жиреют в паршивом тепле.
Это все твари тленные!
Предмет для навозных куч!
А я - гражданин вселенной,
Я живу, как я сам хочу!
Заметьте, написано не каким-нибудь интеллигентом-либералом, а народным крестьянским поэтом.
28. Железнов Ю.А. : ОБРАЩЕНИЕ
2010-01-09 в 20:34

К руководителям православно-патриотических организаций

Братья и сестры! Произошло невиданное кощунство. В РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО по 1-му каналу Российского телевидения, был показан фильм режиссера П.Лунгина «Царь», представляющий собой хулу на Русский народ и Православного Государя. Стыдно и больно.
Те, кто владеет 1-м каналом, осмелились оскорбить великий народ в день светлого праздника. Это не удивительно.
Нас удивляет другое. НИ ОДНА из сотен православно-патриотических организаций, (кроме Фонда свт. Василия Великого). ни коим образом не выразила к произошедшему своего отношения.
Возникает вопрос: «А нужен ли многочисленным державно-патриотическим структурам - народ»? Или мы нужны только для того, чтобы выступать от нашего имени на совещаниях?
Для чего это безчисленное множество патриотических структур, если ни одна из них не может выразить народного мнения?
Что помешало патриотам, единым фронтом выступить против показа фильма? Если и в этом, совершенно очевидном для большинства вопросе, патриотическое движение остается безгласным, то кому нужно такое движение вообще?
И зачем нам, простым людям, сотни организаций, существующих в Москве и Санкт-Петербурге, пытающихся говорить от имени России, и не имеющих к ней никакого отношения? Красноречивое безмолвие движений, носящих великие и славные имена, сказало нам о них – ВСЕ. «Молчанием предается Бог». Те, кто смолчали в день публичного оскорбления Православного Царя и Православного Народа – будут молчать и дальше.

Православные граждане:
Удинцев Павел Борисович, Евграфов Николай Алексеевич, Железнов Юрий Алексеевич, Горев Сергей Владимирович, Салтыков Иван Александрович, Моторыкин Алексей Николаевич, Светушков Андрей Геннадьевич, Шалашов Дмитрий Сергеевич, Карманов Анатолий Николаевич, Маркова Елена Витальевна, Пахомова Вера Юрьевна, Федорова Валентина Петровна.

09,01.10
27. Александр Борисов : Re: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"
2010-01-09 в 17:03

Разин и Махно-негодяи и изменники,которым место на плахе. Весь этот разбойный анархизм и нигилизм-пороки ,которые надо выжигать каленым железом.
26. Urus : На ком. 25: "Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет в тяжелых, нежных наших лапах?"
2010-01-09 в 16:36

Может быть, не совсем к месту, но вспомнились блоковские "Скифы". Не вырвать из русской души ни Ивана IV Грозного, ни Степана Разина... Как не старайтесь, дорогие "европеоиды", мы свою историю за бутылку "толерантности" не продадим. Перечитайте, если забыли:

СКИФЫ

Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!

Для вас - века, для нас - единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома, лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона, и Мессины!

Вы сотни лет глядели на Восток
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!

Вот - срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет - не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!

О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!...

Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!

Мы любим все - и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё - и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений...

Мы помним всё - парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады...

Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых...

Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные обьятья!
Пока не поздно - старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем - братья!

А если нет - нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века вас будет проклинать
Больное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!

Но сами мы - отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.

Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!...

В последний раз - опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!
25. Светлозаров : Re: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"
2010-01-09 в 10:13

В Европе не оправдывают, инквизицию, Филиппа и Екатерину Медичи. Это только азиаты гордятся своими Чингизханами и Тамерланами.
24. Евгений (Нижегородская обл) : Urus : Очень хорошо, что поднялась такая волна негодования: значит неравнодушных к этой мерзости в нашем обществе становится больше.
2010-01-06 в 21:03

думаю, в том, что "T$AR" появился и в том, что его нам так рьяно навязывают, как это ни парадоксально, есть и свой положительный момент


Согласен с Вами, вот и глубокоуважаемая Наталия Нарочницкая уже говорит: "Я, конечно, не считаю, что Иоанн Грозный мог бы быть для нас идеалом, но европейцы почему-то не стыдятся своих исторических персонажей, подобных Грозному, даже, напротив, - гордятся их государственными делами" (http://www.rusk.ru/n...by_byt_zdes_pervoj/), хотя до выхода этого пасквиля мы вряд ли такое могли от неё услышать. С нами Бог!
23. Urus : На ком. 22
2010-01-06 в 18:57

Не только "значится", рекламу ему уже давно во всю крутят: как бы кто по недосмотру не пропустил эту "суперпремьеру"...
Но, я думаю, в том, что "Царь" появился (хотя, безусловно, лучше бы его не было) и в том, что его нам так рьяно навязывают, как это ни парадоксально, есть и свой положительный момент. Среднестатистический "пипл" его схавает без особых эмоций. Он и не такое хавает (многие не знают, но существует ещё один, неоднократно крутившийся раньше на телевидении, "постсоветский" фильм, где Иван IV Грозный изображается сексуальным маньяком, садюгой и т.п. похлеще лунгинского).
Но для людей думающих, любящих Россию, этот фильм - своего рода прививка от либеральной фальсификации русской истории. Очень хорошо, что поднялась такая волна негодования: значит неравнодушных к этой мерзости в нашем обществе становится больше. Нам уже не всё равно, чем нас пичкают!
И ещё я обратил внимание на такую вещь - висят плакаты: "Поздравляем с Новым годом и Рождеством!". Чьим Рождеством? Включил сегодня ребёнку импортный мультик по каналу "Теленяня" про Рождество. Мультик неплохой, добрый. Но ... в нём ничего не говорится о Христе, не заметил я в нём ни одного распятия, и т.д. Иными словами, нам, как "толерантным" американцам и европейцам навязывают "Рождество без Христа".
Есть такой популярный "взрослый" мультфильм "Футурама" (вроде "Симпсонов", но с прицелом на будущее). Так вот, там в одной из серий показано, как через тысячу лет во всём мире отмечают праздник "Торжество" (наряжают пальмы, устраивают оргии и т.д.), но никто не может вспомнить, как он появился и чему посвящён. К этому нас явно и подталкивают.
Но будет ли так - зависит только от нас.
Поздравляю всех форумчан с наступающим Рождеством Христовым!
22. Стас : А вот и подарок от господина К. Эрнста, надо полагать,
2010-01-06 в 14:56

руководителя 1-го канала. Фильм "Царь" значится в программе на вечер 7 января. Это, видимо, так нас российское телевидение поздравляет с Рождеством?

PS: Специально просмотрел тв-программу всех доступных каналов на 7 января. Ничего вообще связанного с Праздником. Кроме трансляции службы из Х.Х.С. Ну и где наши бойкие многодостойные просветители?
21. андрей : понравилось
2010-01-06 в 11:26

Статья нормальная. Понравилась.
Ненависть к русским царям идет, конечно от их врагов - "просвещенной" Европы и наших либералов. Но мы то все, давно уже живем не во времена царей, а нам все равно говорят, что это - зло. Для чего? Что бы мы боялись мертвых тиранов?
Нет! Для того, что бы мы презирали свою страну, свой народ, не были патриотами своей Великой Родины, что бы мы не любили наших Великих Предков, не были наследниками Их Великих Дел.
20. Алексей Иванов : Спасибо
2010-01-06 в 01:52

Большое спасибо "Русской линии" за то противостояние, которое она оказывает русофобствующим силам в очернении Русской истории. Спасибо Виктору Саулкину.
Поддерживаю выступление. Думаю, наиболее правильная позиция русского человека в данном вопросе, это попытка понять, именно понять свою историю. Поймем свою историю - поймем себя, поймем себя - поймем что делать.
19. Евгений (Нижегородская обл) : всякому свое
2010-01-03 в 21:15

Русская душа- анархистка. Её идеал- воля!


...
Гуляй, Ванюха, живой покуда!
Из песни — в драку! От драки — к чуду!
Кто жив, тот знает — такое дело!
Душа гуляет и носит тело.
...
А Ванюше припасла
Снега на закуску я.
Сорок градусов тепла
Греют душу русскую.
...
Душа в загуле.
Да вся узлами.
Да вы ж задули
Святое пламя!
...
И мне на ухо шепнули:
— Слышал?
Гулял Ванюха...
Ходил Ванюха, да весь и вышел.
...
(Александр Башлачев/Ванюша)
18. lucia : Re: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"
2010-01-03 в 18:04

Хотя так оно и есть. В школах анархия. а стоматологи - разбойники. Такие деньги дерут!
17. lucia : Н. Светлозаров
2010-01-03 в 14:28

Нет, всякому свое. Разбойники пусть разбойничают, а государи управляют. Вы же не пойдете лечить зубы к Разину, или учиться к Махно.
16. Н. Светлозаров : Re: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"
2010-01-03 в 13:19

Самодержавие- вовсе не идеал русского народа, а навязанная ему византийщина. Русская душа- анархистка. Её идеал- воля!
Герои не цари, а Разин и Махно!
15. Сергей : Re: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"
2009-12-29 в 16:29

Смотрел. Историю знаю плохо. По поводу исторической достоверности ничего сказать не могу. Мне показалось что фильм в принципе снят про наше время. Эдакое царство абсурда которому непременно придет конец. Оценить Лунига тоже не берусь. Его "Остров" мне лично нарвится. Более того считаю его одним из лучших фильмов последнего времени. "Олигарх" - типичное индийское кино снятое под заказ. В общем не однозначно все. По крайней мере для меня.
14. ОлегU : : Re: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"
2009-12-23 в 17:21

Смысл этого фильма прост и понятен без долгих размышлений. Этот, с позволения сказать "Павел Лунгин" (не могу знать его настоящее имя), хочет нам сказать, что бог русской власти есть диавол. Ну а истинный бог, это тот, которого ждут они, их правозащитный мошиах... Вот собственно все.
13. Алексей : просмотр фильма надо оградить от лиц не достигших 18 лет!
2009-12-23 в 13:09

Да,надо признать кино,которое делается в России-коммерческое.А это море крови,зверства,насилие.Почему когда снимал фильм о царе Грозном,во времена Сталина и доли всего этого не было?Да может жестокость была при правлении царя,но времена были такие.Но почему,сейчас я должен смотреть это пособие по садизму?Царь показан очень однобоко,не показано объединение Руси,не показаны победы по завоеванию Казанского царства.И кстати,очень непонятно исполнение И.Охлобыстиным,роли Шута.Зачем священику эта роль?Что он хотел показать и объяснить?
В целом,считаю что ничего полезного для себя я не почерпнул при просмотре фильма так же считаю, что просмотр фильма надо оградить от лиц не достигших 18 лет!
12. Читатель : Re: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"
2009-12-19 в 14:30

Nikolaj "А я не вижу никаких заслуг царя Иоанна. Особенно в государственном управлении. Если б всё было так хорошо как пытаются написать,то не было бы смутного времени"

Браво! Логика железная. Только вспомните, что Смутное время наступило спустя четверть века после кончины Иоанна Грозного. Так что с таким успехом можно сказать: "Я не вижу никаких заслуг Царя Александра III. Иначе не было бы революции"...
11. Евгений (Нижегородская обл) : Nikolaj : "не было бы смутного времени"
2009-12-19 в 13:18

А вот это действительно смешно, точно так же можно сказать, что если бы не Сталин, то не было бы перестройки. От смерти Иоанна Грозного до смутного времени почти 30 лет прошло, причем это время вполне успешного правления его сына Феодора и затем Бориса Годунова.

Одинокову: в нынешнее время интернета совсем не обязательно смотреть фильм, можно отзывы почитать уважаемых людей, Виктора Саулкина например. На крайний случай и Википедия может помочь.
10. Nikolaj : Re: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"
2009-12-19 в 11:15

А я не вижу никаких заслуг царя Иоанна. Особенно в государственном управлении. Если б всё было так хорошо как пытаются написать,то не было бы смутного времени.
9. Аноним : Досужие вымыслы инородных диссидентов
2009-12-19 в 00:42

Из одиннадцати свидетельств о Грозном, девять (девять!) принадлежит его прямым противникам. Что вы называете правдой об Иоанне Грозном? Какие из свидетельств легли в основу вашего мнения о царствовании Грозного? Может картина Репина? Так уже доказано, что это клевета, и Иоанн сына своего не убивал. Другие мифы тоже развенчаны. А Царство Иоанн Грозный создавал и создал на пять веков вперед. Судите тут его.
А не по вымыслам злобных инородцев.
8. Одиноков : "Пастернака не читал, но..."
2009-12-18 в 22:33

"Я лично не смотрел и всем в семье запретил".

"Но вовремя одумался, зачем пить отраву чтобы потом "тошнило".

Господа, это же, честное слово, смешно. Ну, не смотрели вы фильма (чтобы не тошнило), ну так и не надо бы ничего писать о том, чего не видели своими глазами. А то ведь и от одной мысли о лунгинском продукте затошнит, не боитесь ли?.. :-))
А в общем-то, не посмотрев - ничего не потеряли. Это мнение посмотревшего.
7. Евгений (Нижегородская обл) : Согласен с Еленой С. в том, что тот фильм надо бойкотировать.
2009-12-18 в 21:39

У меня было искушение посмотреть, что бы хотя бы знать, о чём речь и что бы мне не пеняли, мол: "Пастернака я не читал,но осуждаю его антисоветские произведения". Причём это можно было сделать бесплатно. Но вовремя одумался, зачем пить отраву чтобы потом "тошнило".
6. Стас : разделяю авторское видение истории!
2009-12-18 в 16:37

Согласен с Еленой С. в том, что тот фильм надо бойкотировать. Я лично не смотрел и всем в семье запретил.

Надо довести до каждого русского человека истину: имена Помазанников Иоанна Васильевича Грозного, Павла I, Николая II для всех врагов нашего Отечества что для черта ладан!
5. Евгения : Re: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"
2009-12-18 в 10:29

Сравнивать Государя-Мученика Николая II с царем Иоанном Грозным просто кощунственно.
4. Аноним : Re: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"
2009-12-17 в 23:45

Очень им не нравится образ великого русского царя, который калёным железом выжигал заразу из Руси. Боятся они возрождения русского духа. Хотят, чтобы русские вымирали тихо, одурманеные телевидением и становились послушным стадом обывателей.
3. Любовь : В фильме нет царя плохого или хорошего, есть Иван Грозный
2009-12-03 в 22:58

Как же по разному все видят фильм. Столько полярных отзывов. Почему люди хотят делить всех на четко хороших и четко плохих. Нет в фильме плохого царя. Есть Царь, который терзается в сомнениях, который любит Россию, любит своих людей, но в своих противоречиях и душевных муках о России и своей миссии, как Царя, доходит до шизофрении (извините). Фильм смотрела на одном дыхании, жаль было всех, кроме разве царицы (ее я не поняла)...
2. Иван Ангаров : Житие святителя Филиппа
2009-11-28 в 19:55

Что ж Вы, братья, хотите сказать, что житие святителя (священномученика) Филиппа это клевета? Вранье? Кто лишил святителя сана и отправил в заключение? Кто казнил его племянника? По чьему указу был задушен святитель?
Не надо сравнивать Царя мученика Николая II с Царем Иоанном Грозным. Нужно просто смотреть правде в глаза.
Господи Лунгин! Фильм прекрасный! Житие священномученика Филиппа изложено точно.
1. Elena S : Rysskie ne cmotrite etot film!
2009-11-23 в 04:38

Dorogie brat'ya i sestri! Kak istinno pravoslavnii i rysskii chelovek hotelos bi prizvat vceh takih je ne cmotret ety klevety!!! Cmotrya etot film mi cozdaem reklamy Mr. Lynginy i kassovii cbor yvelichivaetcya, to, chto Lyngin vipolnil zakaz -vudno ochen horosho, cnachalo provaslavnii film postavil, chtobi poverili, a zatem chtobi shli i na etot film c takoi je veroi, a mi ne doljni poddavat'cya na eti ylovki zakazchikov i icpolnitelei - imya im legion1! Nyjno ignorirovat etot filmi ob'yacnyat ludyam, chtobi ne soblaznyalis.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме