Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Империя зла или добра?

Сергей  Григорьев, Русская народная линия

02.07.2009


Был ли советский период явлением, хоть отчасти положительным, или его надо считать раковой опухолью русской жизни?
К вопросу о том, как должно относиться русским православным христианам к советскому периоду истории нашего отечества …

Любой исторический период можно анализировать по разным критериям: устойчивости государственного механизма, внешней и внутриполитической стабильности, состояния экономики, благосостояния населения, нравственности, развитости культуры и образования и, конечно, - религиозной жизни народа. Люди с разным мировоззрением по-разному выстраивают важность указанных выше критериев оценки того или иного исторического периода.

Для верующих очевидно, что определяющим фактором жизни народа является его религиозная жизнь, а она во многом зависит от отношения государства к религиозной жизни своих подданных. Но национальное самосознание, как отдельного человека, так и всего народа, зависит не только от сущности религиозных представлений, но и от глубины приверженности этим представлением, другими словами - от глубины веры.

Вряд ли кто будет спорить, что фундаментом русскости является Православие, поэтому и критерием оценки того или иного периода можно считать отношение власти к Церкви, к верующим во Христа. Основным аргументом тех, кто считает, что советский период вполне можно включить в поступательное движение исторического развития русского народа, является тезис о якобы постепенном перерождении коммунистической партии в сторону индифферентного отношения к Церкви или чуть ли не сочувствию Православию.

Попытаемся этот тезис опровергнуть.

Верующие во Христа, члены Православной Церкви, очень различны. Причём различаются по самым разным критериям. Различны мы друг от друга и по вере и по готовности следования за Христом (1). Попытаемся сгруппировать по этому критерию верующих христиан.

1. Готовые ради Христа принять мученическую смерть, - это мученики.

2. Хоть и не до смерти, но готовые пострадать за свою веру - это исповедники.

3. Верующие, готовые отказаться от всех благ сытой жизни ради своей веры.

4. Православные, готовые к некоторому компромиссу со своей совестью, но ни при каких обстоятельствах не участвующие даже косвенным образом в антицерковной деятельности.

5. Тайно верующие, вынужденные пассивно содействовать антицерковным силам, сохраняя свою веру в душе.

Все эти типы верующих присутствовали в дореволюционной Церкви. Сколько было верующих в разных группах - неизвестно. Моментом истины стал захват власти в Росси в 1917 году коммунистами-антихристами (2). Большевики пошли навстречу «чаяниям верующих» и всем своим гражданам предложили реальным образом определиться со своей верой.

Всех, готовых ради Христа принять мученическую смерть - расстреляли, исповедников - отправили в концентрационные лагеря, причём с большим запасом, чтобы склонить к предательству малодушных.

Для разделения третьей и четвёртой группы придумали особую школу коммунизма - профсоюзы. Тех, кто соглашался стать членом профсоюза, коммунисты считали хотя бы формально лояльными своей антихристовой власти. Таковым разрешалась жить своей частной жизнью, включая ограниченные культовые потребности. Те же, кто отказывался от профсоюзного членства, становились изгоями общества, не имеющими почти никаких социальных прав.

К пятой группе верующих можно отнести тайно верующих, вступивших в компартию ради карьеры, семьи и пр.

План антихристов-коммунистов состоял в том, чтобы всех тех русских, которые твёрдо стоят за веру - ликвидировать; подождать пока вымрут те, кого перевоспитать во врагов Христа не удастся, а расстрелять и отправить в концлагерь по тем или иным причинам нельзя (к примеру, родители русских коммунистов); а оставшихся малодушных верующих постепенно изжить постоянным давлением.

К началу 40-х годов, согласно этому плану дехристианизации русских, антихристам-коммунистам удалось завершить ликвидацию первой группы, а к середине 50-х - провести через концлагеря практически всю вторую группу нашей классификации.

Между прочим, рассматривая состав верующих таким образом, можно понять и пресловутую декларацию митр. Сергия (Старгородского) и возобновление деятельности священноначалия в 1943 году, которое справедливо соотносят с доброй волей руководства СССР, мотивированного отнюдь не заботой о расцвете русского Православия, а для строго наблюдения за окормлением оставшихся верующих. Декларация митрополита Сергия, как я думаю, не расколола, а разделила священноначалие: одни архиереи готовили к подвигу мучеников и исповедников и, конечно, страдали вместе с ними; другие - окормляли всех прочих верующих, оставшихся в Советской России - в РПЦ МП; третьи - в РПЦЗ - беженцев.

При таком анализе, прекращение открытых гонений на верующих является следствием отнюдь не смягчения политики коммунистов-антихристов в отношении верующих, а того простого факта, что лиц, готовых к мученическому и исповедническому подвигу, фактически не осталось, а если вдруг таковые появлялись, то они немедленно отправлялись в те же самые лагеря. При этом любой священник оставался для власти врагом, только временно терпимым, дабы не пустить процесс на самотёк.

По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) «отступление попущено Богом», но Сам Господь и побеспокоился о, пусть и малодушных, но своих чадах, сохранив для их окормления Церковь в СССР.

А что же сейчас, кто мы - современные верующие, по предложенной классификации?

Наверное, и сейчас есть верующие, готовые к исповедническому подвигу. Это - Евгений Родионов, убиенные Оптинские монахи и приходские священники, алтарники, разорившие богохульную выставку Самодурова.

К третьей группе, как наследников нечленов профсоюза, в наше время, наверное, правильно было бы отнести верующих, отказывающихся от паспортов и ИНН. Некоторые из них уходят в леса и пустоши, и пытаются выжить своими силами. Оставшиеся в городах соглашаются на самую незавидную работу, лишь бы не принимать ИНН. Кто-то, отказавшись от пенсии, живёт подаянием близких. Они - наши, хотя мы расходимся с ними во взгляде на печать антихриста. Правда, в этой среде есть и некая болезненность: наиболее активные из этих отказников от благ ради своей веры почему-то борются за разные блага, которые даёт паспорт или ИНН. Это как если бы сознательные верующие - нечлены профсоюза в 30-х годах стали бы бороться за профсоюзные льготы.

Итак, все 70 с лишним лет советской власти были в религиозном отношении всё теми же антихристовыми, а прекращение массовых кровавых гонений обусловлено отсутствием «материала» для них, а не перерождением антихристов-коммунистов. Так чревоугодный человек может остановиться в потреблении пищи не только потому, что раздумал кушать или насытился, но и по более тривиальной причине - если пища закончилась. Гонения же на оставшихся верующих не прекращались до самой Перестройки (3), закончились они только при Ельцине и не по доброй воле коммунистов, а по причине отстранения их от власти.

Резюмируя можно признать, что в религиозном отношении Советский Союз был безусловно империей зла, а советская власть - несомненно антихристианской властью в течение всего своего существования, и целью её была полная и окончательная дехристианизация русских, на что она, эта власть, никогда не жалела не сил, не средств. Удалось ли антихристам-коммунистам достичь этой своей цели? Нужно признать, что скорее - да, чем - нет. Если среди старшего поколения русских к концу 80-х годов крещённых было не меньше половины, то среди людей среднего возраста, молодёжи и детей крещённых оставалось менее десяти процентов, а воцерковлённых верующих почти не было совсем (4).

Но это - с религиозной точки зрения. А как с государственнических позиций? Тут картина иная: налицо последовательное усиление и внутреннего и внешнего положения Советского государства. Если сравнить с религиозным состоянием, то нельзя не заметить, на первый взгляд, парадоксального совпадения: чем меньше оставалось крещённых русских, тем сильнее становилось Советское государство, а как только, в несомненной связи с 1000-летием Крещения Руси, началось массовое крещение русского народа - Советское государство разрушилось. При внимательном рассмотрении это странное совпадение на самом деле вполне логично: сила коммунистической партии заключалась в антихристианской идеологии, и её ослабление ведёт к ослаблению государства, а усиление - к укреплению. Можно сделать и другой напрашивающийся вывод: пика своего могущества русский народ достиг отказавшись от Христа. Точно как при третьем искушении Христа дьяволом: «…берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф.4.8-9).

Вернёмся к вопросу в названии статьи: Советский Союз был империей зла или добра? Выходит, для кого - как. Для людей религиозных - зла, а для государственников - добра.


1. Вспомним благочестивого юношу, желающего следовать за Христом, но не готового расстаться ради этого со своим имением (Мф. 19.20-22).

2. Захватившая власть в 1917 году коммунистическая партия ставила себе целью полную ликвидацию религии, и христианство, в первую очередь. Поэтому коммунистов (членов ВКПб-КПСС) справедливо называть антихристами. Нынешняя компартия (КПРФ), насколько мне известно, таких целей, во всяком случае, открыто, не ставит, то есть в отношении религии она ничем не отличаются о других партий.

3. По моим данным только в 1989 году вышли на свободу последние из отбывавших наказание за провоз из-за границы или распространение религиозной литературы.

4. В 5-ти миллионном Ленинграде было не более полусотни мужчин-мирян, регулярно в по воскресеньям ходящим в один из 14-ти городских храмов, потому что почти все не имеющие канонических препятствий верующие мужчины весьма скоро оказывались в клире.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 93

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

93. Виктор О. : Советский Союз был империей зла или добра? Выходит, для кого - как. Для людей религиозных - зла, а для государственников - добра.
2013-04-26 в 20:50

Полностью согласен с автором
92. lucia : мусеники за зимокарасию
2010-04-30 в 16:37

Я спросил шофера, кто такие "сто мучеников за демократию". Мы
как раз проезжали бульвар, который так и назывался -'бульвар
имени Ста мучеников за демократию.
Шофер рассказал мне, что Сан-Лоренцо объявил войну Германии и
Японии через час после нападения на Перл-Харбор.
В Сан-Лоренцо было призвано сто человек - сражаться за
демократию. Эту сотню посадили на корабль, направлявшийся в США:
там их должны были вооружить и обучить.
Но корабль был потоплен немецкой подлодкой у самого выхода из
боливарской гавани.
- Эси рюди, сэр,- сказал шофер на своем диалекте,- и быри
сито мусеники за зимокарасию.
- Эти люди, сэр,- означало по-английски,- и были "Сто
мучеников за демократию".
91. Cергий : Прости, прощай.
2010-04-30 в 16:35

Я звал тебя, приди ко мне,
Скажи: - помиримся.
А ты нейдёшь: - в земной судьбе
Не стоит видиться.
Прощание, а не "прости"
Узрело тайное.
Но тихий вздох всё ж обличил
Душ взаимораскаянье.
90. Lucia : Re: Империя зла или добра?
2010-04-30 в 16:34

http://ocr.krossw.ru...ans-kuanyar-ve_4.htm
вот. не поместили выдержку с этой страницы, оттого посылаю ссылку.
89. Владимир Невярович : Re: Империя зла или добра?
2010-04-30 в 14:37

Артуру. Да, краткие стихи в стиле хокку и танка – весьма занятная тема. Некогда я очень увлекался ей. В поэтическом сборнике моём «Бродило по свету Добро» имеется целый цикл с названием «По восточным мотивам», где немало собрано проб подобного рода. Самое короткое моё стихотворение в прозе звучит так: «Алябьев не дослушал соловья». Есть, к примеру и такие:
«Звучала музыка в саду,
а в сердце слышалась другая,
какую ж слушать мне?»
«Любуюсь я не золотом луны,
а лунностью печальной
в позолоте».
«По экскалатору то вниз, то вверх спешу,
а время лишь вперёд».
В отношение плагиата. Я, действительно, встречал подобный пассаж с камешками в почках или что-то очень-очень близкое к тому, что вы написали. Постараюсь вспомнить. Эпитафия сама по себе хороша, и я ничего не имел бы против того, чтобы эти слова красовалась над моею могилою, только не уверен, что с почками в отпущенные годы что-топодобное произойдет(МКБ), разве что по Вашим молитвам.
88. Артур : Re: Империя зла или добра?
2010-04-30 в 09:39

«А в коробке, например, манто вам
И стихи поэта ЛермонтОва»

Не, иппонцы – это даже чересчур изысканно для обмена мнениями с членом Союза.
Про летучих веселых демонофф лучше взять это:

-- Так это вы все время жужжали у меня в ушах?
-- Откровенно говоря – да…
87. Артур : 84. Владимир Невярович :
2010-04-30 в 08:22

Жизнерадостному члену Союза писателей.

Как вроде бы психиатр, Вы могли бы задуматься, отчего вдруг у Вас слово «некро» вызвало ассоциацию именно с некрофилией, а не, скажем, с некрополем… Ну, да ладно: зачем мне еще чужие проблемы…

Насчет плагиата – это я не в курсе. Вы же знаете: у меня пробелы в образовании. Кто посмел сунуться вперед? Буду премного признателен за наводку.

Что касается темы – строго выдержана. Насчет фиглярства слышать от Вас – весьма странно.

Поскольку на рифмы отвечать не хотите, хотел обойтись иппонцами. Не своё. Оригинал (в переводе разумеется). Как раз на тему энтомологии. Даже уже припомнил и написал. Но прислушаюсь к словам Агапита. Захотите – сами найдете у Басё. Про бабочку. Три строчки, а как исчерпывающе…
86. Агапит : В.К. Невяровичу и Артуру.
2010-04-29 в 23:00

Христос Воскресе!
Дорогие собратья, предлагаю вам прекратить всё это и примириться.
Это будет и по-христиански, и по-мужски.
Один мой приятель, математик, человек неверующий, принципиально не принимает участие в форумах профессиональных сайтов по причине их высокой конфликтогенности.
Главная наша ошибка-переход на личности.
Её можно избежать, если добросовестно соблюдать правила Форума, изложенные Редакцией.
Простите мне мой менторский тон.
С уважением.
85. Владимир Невярович : Re: Империя зла или добра?
2010-04-29 в 17:58

Lucii."Живых русских дворян сейчас нет. потому что нет Государя".
Да, остались только потомки.
84. Владимир Невярович : Угрюмый овод
2010-04-29 в 17:44

Артуру. Что-то меня Ваша поэтическая ориентация начинает смущать: «некро-стих - на смерть поэта», эпитафия. Какие-то странные некрофилические склонности всё явственнее проявляются, - верный признак депрессии. Самая первая эпитафия (про камушки в почках), хоть и сплагиатированная Вами, была более удачной, далее – уже явное уклонение от темы и сплошное фиглярство. Тем не менее, не могу не признать наличия чувства юмора и поэтических способностей Ваших. Более отвечать на новые рифмы я не буду, не по причине того, что не могу, этим можно заниматься до бесконечности, но жаль времени, да и не по теме всё это .
НЕКРО-СТИХ. УГРЮМЫЙ ОВОД
Угрюмый овод в ожиданье
Летал над грешною землёй,
Искал он жертву и признанья,
Чтоб утолить инстинктик свой.

Он сеял боль без сожаленья.
Искусству злому своему
Встречал он редко противленье,
И всё наскучило ему.

Кусать коров ленивых в поле
Уже как прежде не хотел,
Ему мечталось нечто более,
Он на чело поэта сел.

И тут же вдруг, жужжа и жаля,
Себя поэтом возомнил,
Но, к сожаленью и к печали,
О безопасности забыл.

Прихлопнут был рукой поэта
Угрюмый овод в тот же миг.
Хоть заработал он за это
Заупокойный грустный стих.
83. Владимир Анатольевич : Духовные поучения и советы Святителя Николая Серского
2010-04-29 в 10:51

Апостолы Христовы чаще просили, нежели приказывали – прошу, братья, и я вас. В трогательном послании к Филимону святой Павел пишет: “Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа”. Так теперь и я, старец Николай, прошу Вас, братья:
Прошу образованных, чтобы они не возносились своим образованием, а необразованных, чтобы не считали себя ничтожными. Вы все вместе закончили школу жизни – университет мучений и страданий. И это все уравняло вас и сделало братьями;
Прошу вас относиться к братьям по-братски, а не грубо и злобно. Англичане вас хвалят как настоящих “джентельменов”. И вы действительно такие. Но джентельмены ли вы в отношении друг друга, если поносите друг друга и бередите страшные раны, вместо того, чтобы лечить? Нужно, чтобы серб в отношении серба был не только джентельменом, но и больше того – братом. “Перед чужим хвались, а брату пожалуйся”, - говорит сербская пословица;
Прошу братьев священников, достойных иной похвалы на этой земле, чтобы не вступали ни в какие партии. И прошу вас, господа сербы, не втягивайте священников в свои партии. Священники – это духовные офицеры Христовы и народные, и как таковые не могут участвовать в партийных препирательствах, где они должны мирить, и не в разделении, где они должны соединять, всегда указывая на высшую цель человеческой жизни, и единственную сербскую национальную цель в такое время. Долог путь церкви. Поэтому она не спешит, а ступает осторожно, в то время как все другие человеческие организации бегут, спешат, уставая, расходуются, мельчают и проходят;
И в конце, расставаясь, прошу вас, братья, делайте все, что можете, для чести нынешнего поколения, что будет примером, так же как мы берем себе в пример прошлые поколения сербов. И не забывайте эти простые крестьянские слова: “Вера, согласие и порядочность – Сербское спасение”.
82. Артур : 72. Natalie : 71. Сергей Б. :
2010-04-29 в 09:56

Упс, пардон, Аноним - сэ муа :-)))
81. Аноним : 72. Natalie : 71. Сергей Б. :
2010-04-29 в 09:55

А музыка какая!...

http://www.youtube.c.../watch?v=r9hW7dMWqjs
80. Артур : 74. Владимир Невярович :
2010-04-29 в 08:38

Хм, а анчар, он что – как правило, одарён? Ладно, про анчар так про анчар...

НЕКРО-стих - На смерть поэта

В пустыне чахлой и скупой
Такой же, как его таланты,
Гончар столбом торчал, немой
Глухой и не сказать галантный

К нему и рифма не летит,
Размер нейдет,
Лишь гонор вздорный
В душе коснелой плети вьет,
Виясь в стихах травою сорной
79. Владимир Невярович : Re: Империя зла или добра?
2010-04-29 в 07:01

К Вам в альбом я напишу другое:

Через годы услышишь вдали
Дорогие слова"Натали",
Ведь на форум тебя привели
Мысли светлые, чувства любви

Успокой же себя, успокой,
И печали свои утоли,
Даришь людям добро и покой,
Лечишь сердцем своим, Натали.

Так пари же и радость дари,
Мудрым словом, как прежде, цели,
И с пути своего не сверни,
Дорогая здесь всем, Натали!
78. lucia : Re: Империя зла или добра?
2010-04-29 в 00:11

Мне тоже припомнилось
"не Мадонна, а вахмистр".
77. Natalie : Re: Владимир Невярович
2010-04-28 в 23:15

Браво, г-н Невярович: "безвкусный бляклый взгляд" - это нечто! Мне еще не приходилось встретить безвкусного взгляда :-)

Вы нас чуть не уморили вершиною своей "святорусской" политфилософии, теперь решили поэзией добить.

Ваша персона мне тоже навеяла кое-что .. из классики:

Гаврила был поэт известный,
Стихи Гаврила сочинял
76. Lucia : Артур
2010-04-28 в 22:48

В Европе и должен быть швах. У них ведь тоже не только монархии нет стоящей, так они еще и Бога позабыли!
75. Lucia : Владимир Невярович
2010-04-28 в 22:47

Увы. могу ответить только прозой. В принципе это все не повод ля уныния. Живых русских дворян сейчас нет. потому что нет Государя.
74. Владимир Невярович : Re: Империя зла или добра?
2010-04-28 в 21:01

Артуру.
АГРО-стих(завершение недушеполезной темы)

Не вярю я, что в дянь иной
Произрастет на этом поле
Медовый цвят.
Лишь пянь пустой
Корою вятхой зрянье колет,
Как слух коряжит – рифмоплят…

Он здесь, я зрю с главы до пят
Яво ничтожество пустое,
Яво безвкусный бляклый взгляд,
Образованьё наносное
Он Вам пытается внушить,
Что он умён, неординарян,
Не верьте, право, он бездарян,
Он не анчар, хоть копит яд!
73. Сергей Б. : Натали
2010-04-28 в 20:13

Пиво как правило из Цюриха. Или на худой конец кошерная Балтика:-)
72. Natalie : Re: Артур
2010-04-28 в 17:50

Бедный Савин: хотел 20-го, а пришлось 22-го родиться :-) Врагу не пожелаешь : -)!

А пиво подают баварское или австрийское, интересно?
71. Сергей Б. : Артуру
2010-04-28 в 17:26

Гостям как правило подают шнапс и домашнее вино.Незванным -пиво и шахматы.
70. Артур : 69. Сергей Блинов :
2010-04-28 в 16:22

Но отмечает-то он 20-го? ;-)
69. Сергей Блинов : Поздравляем
2010-04-28 в 15:58

Друзья! 22 апреля день рождения у постоянного читателя русской линии ИГОРЯ АЛЬБЕРТОВИЧА САВИНА . Многая лeта!
68. Сергий : Экспромтом
2010-04-28 в 15:20

О, это слово пронеслося,
Сквозь гор вершины, лес и степь,
Да отзовётся горным рёвом
Лавин, и молнией блеснет.

Прошли мгновенья, дни и годы,
А век земли, еще младой,
Идет таинственностным ходом,
Сияет, светлый и живой.

И, стоя на краю обрыва,
Смотря на древнюю стезю,
Внимаю сердцу, чувствам, мiру
И ничего не говорю.
67. брат Матвей : На 48 и прочие посты-подставы
2010-04-28 в 15:17

Участники форума РЛ делятся на три категории.
- обычные читатели, любители;
- авторы, хотящие пообщаться с читателями;
- "платные агенты империализма", занимающиеся подрывной деятельностью против властей богохранимой России.
Эти последние морочат голову простачкам, впаривают им всякую лажу и рекламируют посетить вражеские сайты с туфтовой информацией.
Думаю, было бы неплохо брать с них за это плату. Хоть какая-то польза была бы для РЛ.
Поздравляем всех истинных патриотов с очередной большой победой Путина и Медведева - продлением договора по Севастополю!
За одно это им нужно присвоить звание Героев России!
Владимиру Владимировичу, вообще-то, героя надо присуждать за каждый год, начиная с 2000-го, что было бы справедливо. Как он только умудряется делать столько добра в стране, где неблагодарность является национальной чертой, вот еще вопрос?
(bratstvo.kiev.ua)
66. Артур : 65. Владимир Невярович : это мне приходится
2010-04-28 в 11:07

АГРО-стих

Не вярю я, что в дянь иной
Произрастет на этом поле
Медовый цвят.
Лишь пянь пустой
Корою вятхой зрянье колет,
Как слух коряжит – рифмоплят…
65. Владимир Невярович : Приходится отвечать
2010-04-28 в 10:14

Артуру.
АКРОСТИХ
А он себя великим мнил,
Ритор наш самый главный,
Тут стих от злости сочинил,
Убогий и бесславный.
Родил и ядом окропил.
Угомонись! Смири свой пыл!
64. Елена : Re: Империя зла или добра?
2010-04-28 в 09:39

"... если под религиозной жизнью понимать внешнюю обрядовость при внутренней теплохладности.." (Сергий)

У еп.Вениамина (Федченкова) "Россия между верой и неверием" есть узнаваемый эпизод - вместо стояния на воскресной службе - политизированный "междусобойчик" на крыльце храма.
63. Артур : 60. Владимир Невярович : патмушта стехи!
2010-04-28 в 08:22

Он мнил себя писателем,
И мнил себя поэтом
Культуры крох подателем
И психиатром где-то.

Но бледный в проявлениях
И вялый – во всем прочем
Оставил поколениям
Лишь камушки из почек
62. Артур : 49. lucia :
2010-04-28 в 08:13

Вы правы, но ведь и в Европе с культурой тоже – большой швах. Думаю, это общее оскудение эпохи, лишь отчасти зависящее от особенностей социального строя.
61. Владимир Невярович : Re: Империя зла или добра?
2010-04-28 в 00:12

Lucii"Дворян здесь любят только мертвых".
У Бога нет живых и мёртвых. Апостолы некогда были рассеяны и распяты, но они остались Апостолами.
60. Владимир Невярович : Перешёл на стихи
2010-04-28 в 00:09

Лючии.п.58 Это печально, но зато я придумал только что стихотворение, дабы Вас немного утешить:

Когда Наталья с Анной Райт
На форуме -не ол, не райт,
А споры и злословье,
Вражда и многословье.

Когда Лючия говорит,
Не ощущается обид,
Но точным метким словом
Колеблет лжеосновы.

Когда гласит Агапит,
Бальзам на душу капит.
Когда приходит Сталинист,
Один лишь он велик и чист.

Когда является Артур,
Он как король, иль трубадур,
Желает обожанья,
Всеобщего признанья.

О прочих уж не говорю
И этот бледный стих дарю,
Не требуя ответа.
Таков удел поэта.
59. Георгий : Lucia на п. 58
2010-04-27 в 23:54

Не надо так обобщать. Память о самоотверженных людях всегда светла. У Бога все живые.
58. Lucia : . Владимир Невярович
2010-04-27 в 21:37

Очень жаль. но даже здесь, на форуме, Ваши предложения не вызовут радости. Дворян здесь любят только мертвых.
57. Cергий : Автору
2010-04-27 в 21:21

Ваша статья берёт пафосом, надо сказать, Вы талантливый публицист. Но реально всё это - отвлеченное умозрение.
1) страна, империя, - это люди, население, а не власть, будь она хоть татаромонгольская.
2) власть попущена Богом, да так крепко, что усилия Белой армии и 1600 крестьянских восстаний не смогли её своротить.
3) Здорово, когда можно беспрепятственно ходить в храмы, да грех-то у нас внутри... Кто хуже: атеист или религиозный лицемер? Не знаю, как для Вас, а для меня ответ очевиден.
4)-Для верующих очевидно, что определяющим фактором жизни народа является его религиозная жизнь, а она во многом зависит от отношения государства к религиозной жизни своих подданных.
Ну, если под религиозной жизнью понимать внешнюю обрядовость при внутренней теплохладности (неизбежно, кстатьи, переходящей в потерю благоговения и дерзость), то для меня - скажу откровенно - даром не надо такой "народной религиозности", распявшей Господа и предавшей св. Государя. Кроме того, недостойных Причастие ОПАЛЯЕТ, а это - поопаснее, чем если человек всю жизнь был атеистом, а перед смертью покаялся (как многие мои родственники)

Вообщем, автор рассуждает о духовных вещах (был ли СССР империей зла?)через внешне-фактологическую, культурно- материальную оболочку и формальную статистику, а подобный метод всегда заводил, (завел теперь) и ещё заведет нас очень-очень далеко...

И последнее: вот, идет 1917-й, февраль, март, апрель, май.... Государь и его Семья арестованы, против Них ведется следственное дело. Они - с Господом, они святы.
Вот, другая ситуация: фронт Великой Отечественной, боец разведотряда Иван Иванович попал в плен, и его боевые товарищи моментально, рискуя своей жизнью, идут его спасать. СОВЕСТЬ велит. А Иван Иванович не Святой, может, и Богу не молится. А идут.
Третья ситуация: "...-Куда ты завел нас?
Лях старый вскричал. Туда, куда нужно, - Сусанин сказал. - Убейте, замучте, моя здесь могила, но знайте и рвитесь: я спас Михаила!"
Благостояние Российской Империи - исключительно заслуга Святой Царской Семьи, они - как Ной и его семейство, своими молитвами отводили беду от Руси. А когда их не стало - все силы ада хлынули на неё и залили всё кровью и слезами... Их подданые не имели СОВЕСТИ, как имел её Иван Сусанин и бойцы разведотряда, может, даже и нерелигиозные (хотя, совсем не факт).
56. Дмитрий В.Ч. : на №55
2010-04-27 в 20:38

Чтобы узнать вкус морской воды - необязательно выпивать все море. Сообщения Малинецкого на разные темы я просматривал неоднократно. Повторяю: математики они хорошие. Просто математика может дать не больше, чем в нее закладывается. Так что мне достаточно того, что Вы сообщили в предыдущем посте:
//Ученые считают: времени у России осталось совсем мало.
В условиях глобализации она не имеет никаких шансов...
До начала шестого технологического уклада осталось всего несколько лет и еcли Россия не успеет встроиться в новую картину мира, ее скорее всего не станет.//
Ну и куда денется этот шестой технологический уклад, если через 3 года рухнет доллар?
55. Владимир Анатольевич : 51. Дмитрий В.Ч.
2010-04-27 в 19:52

Посмотрите, пожалуйста, доклад Малинецкого , а потом делайте выводы:

http://forum-msk.org...onomic/3014548.html
http://rutube.ru/tra...0e4073acc384e0cc817

Кстати, доклады на конференции: Дубна-2010: «Новая глобальная реальность и стратегия развития России» выложены на страничке:
http://tv.km.ru/miro...zzrencheskij_disput
54. Елена : 48.Владимир Анатольевич
2010-04-27 в 18:17

У кого появится желание планировать и финансировать новый технологический уклад в заведомо "нерентабельной стране"?
А иных мотивов к делу, кроме прибыли "в возрожденной" России нет. В том смысле, что если они у кого в голове и появятся, он будет первым "уничтожен" как "хозяйствующий субъект".
53. Владимир Невярович : Re: Империя зла или добра?
2010-04-27 в 16:13

Здравствуйте, Георгий!
В Ваших ответах я не вижу никаких принципиальных разногласий, говорим мы, по сути, об одном и том же, только на разных наречиях.
«Вопрос теперь таков - что можем мы сделать сейчас, зная, что Православие - это истинный путь для русского общества. Сможем ли мы отстоять этот путь?»
Чтобы отстоять этот путь, надо, во-первых, самим стать на него, твёрдо верить в него и в силу возможностей трудиться в этом направлении.
Мне думается, что надо больше возвращаться всем нам к русской истории, культуре, лучшим образцам искусства, традиционной орфографии, языку. Очень много достойнейших людей ждут своего часа, дабы о них узнали.
Вот, к примеру, родственный по материнской линии поэту Бехтееву очень благочестивый род Хвостовых. Всё хочу собрать и обобщить сведения о представителях этого рода, среди которых : четыре царских министра времен правления Государя Николая Второго, две монахини, расстрелянные большевиками, один блаженный, блестящие офицеры, поэт, священник и даже министр в Эфиопии. Бывшее имение Хвостовых, как и большинство дворянских гнёзд, в полном мерзостном запустении. Живы ещё и потомки Хвостовых (как и Толстых, Семёновых, Хлебниковых, Троекуровых- Лыщинских и многих других вынужденных изгнанников нашего Отечества). Да мало ли других тем. Воистину, много званных, да мало избранных.
Всего Вам доброго
52. тов.Сухов : Ну да, всё правильно
2010-04-27 в 14:20

А вот оказывается, есть даже медалька "За победу в холодной войне" США, 2007

COLD WAR VICTORY COMMEMORATIVE

http://anticomprador...vsekh_nas/5-1-0-891
51. Дмитрий В.Ч. : на №48
2010-04-27 в 13:41

Не стоит так уж доверять любому заявлению ученых. В особенности из института прикладной математики. Нужно понимать, что математики они хорошие, но в тех предметах, к которым свою математику прикладывают - разбираются не очень. Вот и в этом случае: о какой очередной технологической революции может идти речь, когда на носу очередная волна кризиса? А все дело в том, что исходные данные, на которых они строят свои прогнозы, относятся к прошлым годам, когда о кризисе еще и речи не было.
50. lucia : Re: Империя зла или добра?
2010-04-27 в 12:13

Я еще траз хочу спрочить, почему мы в наших спорах никогдатне делим на внушнее и внутреннее? Международный имидж? Он создается реальным могущством и тщательно разработанной ложью. А ы предлагаете лезть к мировому сообществу с открытым забралом и братскими поцелуями? Вся внешняя полтика любой страны - это бескомпромиссный эгоизм. Так что никаких заявлений о Катыни, признания преступниками коммунистов и т.д. не должно быть. Разговор короткий. _Не ваше собачье дело. Ни в чем не раскаиваемся.
Но иметь такую позицию у себя дома - это маразм. Здесь, у себя, мы должны быть честными с самими собой и друг другом.
49. lucia : Артур
2010-04-27 в 11:44

Во-первых. это важно - когда родиться. Если детство прошло не в советской школе - это уже выше люббого университетского образования,даже двух если они советские. А кроме того. конечно есть Гаврили, даже в Петербурге около 200 членов Союза компохиторов и мрожество художников, членов и не-членов Чоюза и еще писатели... Но сооставимо ли это все с концом 19 века?
48. Владимир Анатольевич : 43. брат Матвей : Не так, и не эдак...
2010-04-27 в 09:50


Самое же главное, что надо понимать - прошедший 70-летний период был этапом, тяжелой, но полезной школой для создания новой возрожденной России!
Что ныне, слава Господу, и происходит!



Вопрос в заголовке статьи “Империя зла или добра?” поставлен некорректно.
В ближайшее время мы, как страна, имеем большую вероятность исчезнуть с карты мира. Совсем... Нам сейчас надо не кидать камни в наше прошлое и заниматься разбором полетов, кто прав “белые” или “красные”? Кто-то очень умный и поднаторевший в психологических войнах нас "разводит". Нам надо не делиться, а спасать страну – нашу Родину.


Ученые считают: времени у России осталось совсем мало.
В условиях глобализации она не имеет никаких шансов...


До начала шестого технологического уклада осталось всего несколько лет и еcли Россия не успеет встроиться в новую картину мира, ее скорее всего не станет. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в «РИА-Новости» заместитель директора по науке Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН, вице-президент Нанотехнологического общества России Георгий Малинецкий.

Ученый напомнил, что слово «инновации» впервые с высокой трибуны прозвучало в декабре 2001 года. Тогда президент Владимир Путин поставил две глобальные задачи – экспертиза государственных решений, прогноз кризисов и катастроф и разработка схемы перехода от «экономики трубы» к экономике высоких технологий. Но за 9 лет ничего так и не было сделано. Между тем, только высокие технологии могут спасти Россию.

«Россия в условиях глобализации не имеет никаких шансов – ее экономика никогда не будет конкурентоспособной. Две трети территории страны находятся в условиях вечной мерзлоты. Это значит что у нас всегда будет на порядок выше стоимость строительства, на порядок дороже рабочая сила, которую нужно обогревать и хорошо кормить, на порядок выше затраты на энергетику и так далее и так далее», – поясняет свою мысль Георгий Малинецкий.

«На нашей территории находится 30% мировых природных богатств, – продолжает он. – А наш вклад в глобальный продукт всего 3%. Такие страны долго не живут. Вся российская нефть около 60 миллиардов долларов, оружие – 6 миллиардов. Между тем Индия сейчас выпускает программного обеспечения на 40 миллиардов долларов и в ближайшее время планирует выйти на 60. То есть понимаете, они мозгами зарабатывают столько, сколько мы продажей нефти».

Ситуацию в России ученый охарактеризовал как «инновационный разгром». По сравнению с советскими временами поток инноваций упал в 15 раз. Одна японская корпорация «Панасоник» сейчас регистрирует патентов на различные изобретения и новые технологии в 4 раза больше, чем вся Россия.

«Чтобы страна инновационно развивалась, она должна иметь инновационные гиганты, – говорит Малинецкий. – Когда наступает беда, каждое животное реагирует способом, который ему близок – заяц убегает, лев нападает и так далее. Кризис расставил оценки странам. В частности в инновационной сфере. США и Германия уменьшили количество регистрируемых патентов на 10%. Япония увеличила на 10%. Рекордсмены две страны – Китай увеличил количество изобретений и внедряемых технологий на 30%, Россия на 30% сократила».

Причин несколько. Одна из них – у нас нет, так называемых, «локомотивных» отраслей промышленности».

«Все развитые страны имеют свой технологический прогноз для своей страны и для мира в целом. У нас ничего такого нет. У нас нет руля, мы не проектируем будущего. Для корабля, у которого нет порта следования, не может быть попутного ветра. У нас царит, если можно так выразиться, диктатура бухгалтеров – все сводится к тому, как освоить деньги, как «распилить» бюджет. Нужно определить цели и приоритеты – какие отрасли нам нужно развивать, где мы хотим быть первыми», – говорит вице-президент Нанотехнологического общества России.

Далее нужно развивать прикладную науку, которая бы превращала теоретические разработки в опытные образцы и механизмы вывода их на рынок в массовое производство.

В США работает 50 мозговых центров, которые занимаются проектированием будущего. Они основываются на работах Кондратьева (русский и советский экономист, основоположник теории больших циклов экономической конъюнктуры). Он разработал систему технологических укладов. Согласно этой теории сейчас идет 5-й технологический уклад. В свое время СССР выиграл гонку за 4-й уклад, где ведущую роль играли такие отрасли как машиностроение, тяжелая промышленность, энергетика и так далее.

«5-й технологический уклад мы полностью упустили, – утверждает Георгий Малинецкий. – Это компьютеры, химия, интернет и так далее. Если сейчас построить завод по производству мобильных телефонов, он прогорит, он не нужен. В России 180 миллионов мобильных телефонов и все они произведены за рубежом. 6-й технологический уклад будет основываться на биотехнологиях, нанотехнологиях, робототехнике, технологиях виртуальной реальности. Сейчас определяется, какие страны будут лидерами».

6-й уклад наступит по расчетам ученых уже в 2014-2018 годах.

«У России очень мало времени. Наша задача вскочить в последний вагон уходящего поезда. Иначе с большой вероятностью нас не будет», – прогнозирует Малинецкий.

Для этого, по мнению ученого, необходимо четкое понимание целей, куда мы хотим прийти, и сверхусилия. Подобные сверхусилия предприняла в свое время Южная Корея, когда модернизация проводилась благодаря политической воле правительства, жестким решениям на государственном уровне вплоть до того, что 40% ВВП вкладывалось в развитие новых технологий.

«Чтобы была модернизация, а не ее имитация, нужно четко определить, что мы хотим быть, а не казаться. Государство должно взять на себя целеполагающие, проектирующие будущее функции. Кроме того, необходима прозрачность и открытость – объем взяток в России сейчас превышает госбюджет. Поэтому важна декриминализация страны. По этому принципу шел и Китай, и США, и Южная Корея», – говорит вице-президент Нанотехнологического общества России.

Кстати, по утверждению ученого, полную прозрачность денежных потоков могут дать нанотехнологии – особые нанометки позволяют отследить каждую купюру. Но, по словам Малинецкого, ему уже неоднократно намекали, что об этой возможности лучше помалкивать.

Для тех, кто не очень понимает что такое нанотехнологии, он привел простой пример.

«Раньше люди стирали детские пеленки, мое поколение уже покупало подгузники, сейчас есть памперсы. Это пример нанотехнологий. Памперс впитывает в 10 раз больше, чем весит сам, там нанотехнологичная ткань. В России есть три компании, которые готовы заполонить памперсами весь российский рынок. Но их не пускают. Надо, как минимум, отвоевать российский рынок для российских компаний», – говорит ученый.

Но как развиваются в России нанотехнологии, показывают цифры, которые понятны каждому.

«Допустим вы имеете прекрасный проект. Вы приходите с этой технологией в «Роснано». Проходите экспертизу и так далее. Но «Роснано» не имеет никакого отношения к созданию опытных образцов, он дает кредит под 20 % годовых, и дальше выживайте и развивайтесь сами. Обрабатывающая промышленность выживет, когда кредит не превышает 12%, а хай-тек – 5-6%. Нам нужно ответить на вопрос: мы хотим быть или просто пытаемся казаться», – подытожил ученый.

Источник: http://www.nr2.ru/moskow/280904.html
47. Артур : 41. lucia :
2010-04-27 в 08:17

Не совсем так. Прокофьев действительно родился в 1891 году. В 1917 ему было 26 лет. И он уже был музыкантом и композитором. Если в отношении Прокофьева можно признать Вашу правоту, то вот Шостакович родился в1906 году. Вряд ли в его случае имеет смысл говорить, что он сформировался еще до советской власти... Хачатурян родился в 1903 году. Кабалевский в 1904 г. Свиридов, ученик Шостаковича, родился в 1915. А Валерий Гаврилин, наш, ленинградский? Родился в 1939 году.
46. Агапит : 42. Владимир Невярович
2010-04-27 в 07:41

"Думаю, что интерес к монархическому обустройству российской государственности в ближайшие годы будет неизменно возрастать."
-----------------------------------------
Дай Бог! Тем более, что при демократии мы и не жили, так что неиспорчены в этом смысле.
"Делай что должно, и будь что будет!"- неплохой девиз в том числе и для монархиста.
45. Lucia : Re: Империя зла или добра?
2010-04-27 в 01:03

Ленин написал эту ложь для того. чтобы оправдать свои преступления, проплаченные врагами России.
44. Георгий : Невяровичу на п. 35
2010-04-26 в 23:11

Здравствуйте, Владимир!
"Оставим ленинские признаки тем, кто исповедует его учение." Это то же самое, что наступив раз на грабли, сказать "Фи, какая гадость эти ваши грабли - забудем о них". Я, конечно, понимаю Вашу брезгливость по отношению к "советским" штампам - но привел их специально, ибо считаю, что суть устройства граблей надо знать, чтобы не наступать на них и впредь. Если вы считаете, что ленинская формулировка неверна - взгляните на происходящее в современной России. Те же "грабли". Правительство признает необходимость "модернизации", как необходимого условия существования государственности - и при этом НИЧЕГО поделать не может - потому как олигархический капитал (и его духовная сущность) не заинтересованы в том, чтобы "вкладывать" в русский народ. Это и называется кратко "верхи не могут". С другой стороны "низы" еще не дошли до точки "не хотят" - но при любом новом кризисе это может произойти. И Ленин тут не причем. Пойдем далее. "Масонские вожди прекрасно понимали, что единственным препятствием в Европе является Россия..." Несовсем так. Не просто "Россия", а ненавистный им "царизм". Русское высшее общество было насквозь пропитано масонскими идеями, и многие благородные господа (начиная с декабристов) считали за честь быть масонами. Именно отсюда и союз России с Францией и Англией - центрами масонства. Отсюда истоки Февраля 1917. "Почему-то в 1913 году вся Россия ликовала, а Святейший Синод вновь подтвердил клятву русского народа, данную в 1613 году на Земском Соборе, на верность роду Романовых, вплоть до Второго пришествия". Удивите Христа." Удивительно, что Вы все это говорите и не замечаете, насколько все это было пафосно и лживо! Через несколько лет этот самый Синод, не спрося русский народ, приветствовал падение династии Романовых! Насчет развивающейся экономики России - она развивалась "вширь", но не "вглубь". Тяжелой и "инновационний" промышленности практически не было, транспорт был слабым - все это постепенно бы сделало Россию "колоссом на глиняных ногах". Особенно по сравнению с Германией. В таком же положении были и Франция с Англией. Если говорить об экономических причинах той войны - то они именно там, а не в боязни "сильной России". Масоны, прежде всего, жаждали поставить Германию "на место". А Германия, кстати, имела тесные экономические связи с Россией. Так что столкнули нас лбами. "Об «империалистической войне» я и вообще не буду распространяться." Здесь опять проглядывают Ваши идеалистические воззрения. Когда война началась - долг поданных Российской Империи был воевать за славу Царя и Отечества. Такова была трагедия народов тех времен. Но причины войны от этого не изменились. "Ну, а в отношение св.пр. о. Иоанна Кронштадтского – это Вы, сударь, совсем невпопад." Св. Иоанн Кронштадский обличал, в первую очередь, бездуховность высшего светского общества, которое к тому времени очень сильно отошло от Царской Семьи именно в духовном отношении. Его книга "Моя жизнь во Христе" тому свидетель. Ну а насчет логики - дело ведь тут такое. Российская Империя пала, как пала Византия - под напором внутренних и внешних врагов, изменив Христу. Пала потому как другого пути для нее Господь не видел. Господь наказал, но сохранил Россию для нас. Вопрос теперь таков - что можем мы сделать сейчас, зная, что Православие - это истинный путь для русского общества. Сможем ли мы отстоять этот путь?
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме