Вот что написано на сайте Межрегиональной общественной организации:
"...У МРОО "Центр Здоровой Молодежи" таких центров целая сеть, расположенных в различных городах России. За пятилетнюю историю успешной работы центров сложилась эффективная, уникальная программа в борьбе с наркозависимостью. Об этом свидетельствуют цифры - 60% имеют стойкую длительную ремиссию. У каждого - свой путь выздоровления, и нет одной "программы" для всех. Но есть опыт, к которому стоит прислушаться, общие законы, на которые можно опереться в пути и "грабли", действие которых на себе можно не проверять. И еще есть люди, которые умеют и готовы помочь выздоравливать...".
Что ж, деятельность белгородского центра - также не тайна за семью печатями. Наоборот, у организации есть свой пресс-секретарь, есть тесные взаимоотношения с местными СМИ, которые охотно рассказывают о том или ином начинании людей, совершающих столь благое дело - реабилитация наркозависимых. Именно поэтому мы знаем, что в Центре наблюдается множество ребят и девчонок, чьи жизни были за гранью выживания, кто так или иначе пришел к необходимости избавиться от страшного, смертельного порока, кто задумался о своем будущем и встретил на своем нелегком пути тех, кто не отказал им в помощи. Способы излечения у всех разные, как и пути, которые привели эти настрадавшиеся души к исцелению. Труд, спорт, жизнь в сообществе подобных себе под чутким присмотром специалистов, молитва...
Молитва... об этом хочется сказать особо. Конечно молитва, ведь по большому счету, уставшее от ломок тело призывает к жизни вновь и вновь, до последней минуты, душа, живущая в нем. И тот, кто голос своей души смог услышать, смог преодолеть тяжелейшие муки и сделать первый шаг на пути исцеления - первый в числе сумевших спастись. Именно в таком, переходном состоянии, человек особо чуток к вопросам веры, принимает все открытым сердцем, ищет не только и не столько телесного здоровья, сколько душевного равновесия, уверенности в себе, духовной поддержки.
И здесь на помощь квалифицированным специалистам призывается Православная церковь. Об этом также пишется на сайтах Центра, перечисляются храмы, приходы и имена священников, взявших на себя попечение сотрудничать с ЦЗМ.
Казалось бы все замечательно, и совершенно нет повода для печали. Ребята из Центра охотно приходят к батюшкам на Закон Божий, впитывают в себя как губки Законы бытия, которые по незнанию или иной причине в своей жизни так дерзко преступали; ходят они и в храм, и более того, многие из них подступают к той черте, когда чувствуют свою готовность исповедаться в грехах и причаститься Святых Христовых Тайн. Вместе с этим лидеры организации в православных храмах венчаются и крестят своих детей. Прихожане осторожно рассматривают "стайки" молодых людей, чей вид весьма красноречиво говорит об их прошлом и постепенно привыкают к тому, что они - неотъемлемая часть прихода, что они - такие же как мы, учатся относиться к ним с пониманием и любовью. Вот такие уроки для всех. И тут как гром среди ясного неба возникает известие - цитируем информацию, поступившую на сайт Смоленского собора: "а знаете ли вы, что за общественной организацией "Центр здоровой молодежи" скрывается протестантская церковь "Царство Бога". Их собрание происходит в гостинице "Южная" каждое воскресенье в конференц-зале на первом этаже". И называется имя "пастора" - человека, состоящего в ЦЗМ в числе руководителей реабилитационных центров для людей с наркотической и алкогольной зависимостью. Дальнейшие попытки выяснить, правда ли это, увы, находят подтверждение сказанному. На собраниях так называемого "Царства Бога" присутствует большинство молодых людей, проходящих курс реабилитации в ЦЗМ. Как и всякая другая псевдо-"церковь", эта развлекает народ эстрадным исполнением "песнопений", сопровождаемых танцами, возгласами с трибун, "молитвы" называются аутотренингом, и т.д, и т.п.
Заметим, что эти же ребята продолжают ходить в храм, и трудно сказать, понимают ли они, что кто-то сознательно их путь к исцелению как телесному, так и духовному, "корректирует". К сказанному выше можно добавить отзывы одного из пациентов Центра, который все-таки задал себе вопрос - а все ли, что велят делать в Центре, правильно? Он, по понятным причинам не открывая своего имени, рассказал о том, что в белгородском ЦЗМ весь режим подчинен порядку "Царства Бога". В распорядке дня время, когда произносятся "молитвы на непонятном языке" называется аутотренингом. Многие из ребят прошли "обряд" так называемого "крещения", а все, что напоминает о Боге в Центре - так это Библия, иконы и раз в неделю Закон Божий, который читает священник, приглашая подопечных ЦЗМ к себе в храм. Согласно выбранному курсу формируется и атмосфера в Центре - по выражению пациента - "каждый сам за себя". "На сегодняшний день реабилитация стоит 21 тысячу, нам выделяется 350 руб. на человека на неделю, т.е. при приготовлении пищи на 10-литровую кастрюлю макарон идет 0,5 кг фарша. Есть также социальный центр, где платят 5 тысяч, но если в простом центре мы работаем 1 раз в неделю, то на социальном ребята работают 4 раза в неделю, и за это все им выделяется еще меньше денег на питание, т.е. у них на 10 литров макарон идет ? фарша...". "...Также мы ходим на собрание в гостиницу "Амакс" (Южная), где проходит служение нашей протестантской церкви. Начинается оно с песен и танцев, т.е. когда славят Бога, при этом танцуют и поют песни, после чего говорит пастор, а если задуматься, кто его поставил пастором, и кто ему дал право прощать грехи. После чего два человека проходят по всему залу с ведрами и собирают деньги на пожертвования... А пастором у нас является бывший наркоман, который три года не употребляет наркотиков...Когда на проповеди в храме батюшка сказал, что начинается Рождественский пост и надо поститься, у нас никто этого делать не стал, а живем мы и делаем все так, как скажут старшие".
Надо обратить внимание на то, как руководителями Центра афишируется связь с Православием, и как тихо, практически конспиративно эти же люди затягивают своих подопечных в секту. Приходится признать, что и в этот раз мы сталкиваемся с "благими" намерениями, которыми устлана дорога в ад. Кто берет на себя ответственность эти искалеченные, но укрепленные в начале пути ко спасению верой души, развращать сектанской ересью? Кто взял на себя грех ввергнуть этих ребят в еще один омут, из которого они уже могут и не выбраться? Кому надо, чтобы, обретя физическое здоровье, они утратили волю и стали послушными инструментами в чьих-то руках, и для каких целей это делается?
К сожалению, вопросов пока больше, чем ответов. Будем следить за происходящим - Слава Богу, тайное стало явным, а значит, у нас есть надежда уберечь самых сильных духом и не дать им совершить непоправимой ошибки.
Впервые опубликовано на сайте Смоленского собора г. Белгород Белгородской и Старооскольской епархии