Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Издательство "Вече" предприняло мощную акцию по дискредитации русской истории

Ольга  Чернова, Русская народная линия

22.09.2008

Уважаемая «Русская линия»! Издательство «Вече» серией книг о русской истории предприняло мощную акцию по ее дискредитации. Вероятно, не случайно их книги написаны людьми, с трудом изъясняющимися на русском языке, а цена каждой - в пределах 100 руб. Книги я без проблем обнаружила в обычной районной библиотеке.
Предлагаю вашему вниманию маленькую рецензию на книгу П.Мурузи «Александра Федоровна. Последняя русская императрица» (М.: «Вече», 2006. Пер. с франц. Л.Д.Каневского. 474 стр. (Отечественные биографии). Тираж 3000 экз. В продаже с января 2006 г. - 90 руб.).
ООО «Издательский дом «Вече». Генеральный директор Л.Л.Палько.

Книга представлена в аннотации, как «документальный роман-биография известного французского писателя, драматурга, поэта, журналиста» последней русской Императрицы.
Растущий интерес к трагической истории Святой Семьи оправдан и понятен, так как неотделим от растущего интереса к подлинной истории нашей страны.

Итак, перед нами еще одна книга, посвященная Царице-Мученице. С радостью и трепетом открываем ее и углубляемся в текст...

Через 10 страниц начинается легкая оторопь, через 15 - оторопь достигает пика, через 25 - последовательное чтение закончено навсегда. Не закончено непоследовательное чтение, продолженное исключительно ради эксперимента: книга открывается наугад и прочитываются любые выхваченные на странице строчки. Первоначальный эффект не пропадает, наоборот, - только усиливается. А теперь объясним: говорить о литературных и исторических достоинствах книги П.Мурузи в данном переводе бессмысленно. Возможно, в оригинале она и не лишена достоинств. Мы имеем в виду только ее русский вариант.

Чудовищный язык и стиль г.Каневского, который по неясной причине позиционируется в качестве переводчика (понимание иностранной речи или текста еще не означает способности не только к литературному, а хотя бы грамотному изложению ее на бумаге), только подчеркивают незнание и неуважение к предмету и теме книги. Это касается и всех причастных к изданию - в отличие от начала 90-хх гг. здесь присутствуют и корректор, и ответственный за выпуск, и главный редактор и т.д.

Итак, раскрываем наугад.
Стр.95 - «Великая княгиня Элла «обрабатывала»(!) свою сестренку... Вот она, Элла, нарушила семейную традицию, добровольно приняла православие, только чтобы понравиться своему мужу (!) По нескольку раз на день вдалбливала (!) она в голову строптивой Аликс эту идею. Неужели она готова отказаться от такой большой... любви к ней Николая из-за не столь уж важного вопроса о религиозных различиях (...Это говорится о смене вероисповедания - серьезнейшем для каждого верующего человека вопросе)

Стр. 128 - «Аликс из окон своих апартаментов следила за торжественной церемонией. Страх придавал ее печальному выражению налет священнодействия» (Чтобы понять значение употребляемых слов, даже профессионалы обращаются к такой небесполезной вещи, как словари...)

Стр.129 - «Сколько же пустоты, тщеты во всех этих церемониях! Она, несомненно, предпочла бы всем этим бездушным, заученным, как у автоматов, поклонам, свое одиночество, как и всем этим придворным, которые теперь утрачивали перед ней дар речи... Убранные в погребальный черный наряд парк и Ливадийский дворец заставляли ее нисколько не доверять всем этим людям, которые подходили к ней, чтобы сделать дежурный, требуемый этикетом книксен...
А тут она приходила в ужас от всех этих кривляний (!), от повседневных жестов (!), будто труп, который всех их здесь сейчас собрал, был не трупом человека, а какого-то животного...» (В этих безумных пассажах описано прощание с великим Государем Александром III!)

Стр. 213 - «Великая княгиня Мария Павловна, вдова великого князя Константина Александровича, так и не сумела вывести ее из того монашеского молчания, которым она отвечала на нескромные авансы большинства светских дам» (впечатление, что речь идет о дамах полусвета или горничных. А вообще, о ком и о чем этот ребус? Если про В.К.Владимира Александровича, так он в это время жив и здоров, а его супругу зовут, действительно, Мария Павловна (причем, обычное добавление - «старшая»); если про В.К.Константина Николаевича, то он почил в 1891 г. а его вдову звали В.К. Александра Иосифовна)

Стр. 213 - «...Мария Федоровна постоянно опекала княгиню вместе с ее сестрой Милицией Черногорской...»; стр.215 - «Стана, как и ее сестра Милиция...» (Славянское имя Милица, именно так звали Великую Княгиню, немного отличается от слова «милиция»)

Стр.- 257 - «...Русский клир решил... отвлечь императрицу от богохульственных верований и вернуть ее к христианскому алтарю...» (не удивляйтесь, это о Государыне Александре Феодоровне!)

Стр. 257 - «Феофан часто вспоминал слова отшельника из Саратова, Серафима...» (Стоит ли придираться к подобной мелочи - Саратов, Саров...)

Стр.257 - «Серафим принадлежал к той славной когорте добрых, неканонизированных монахов, так называемых «старцев», которые на протяжении истории удерживали страну своими легендарными деяниями от погружения в мракобесие, колдовство и пророчество» (Мда-а-а... Ну, что тут скажешь?..)

Стр.257 - « Чтобы быть причисленным к лику святых, тело кандидата должно пролежать нетленным в земле сто лет». (Господа, я ничего не присочиняю - так и написано! А чего стоит умилительное определение «кандидат»...Между прочим, преп. Александра Свирского канонизировали через 14 лет по преставлении).

Стр.258 - «Было известно, что во время вероломного вторжения Наполеона, когда горела Москва, этот добрый монах залечивал раны и совершал чудеса как в армии, так и в гражданской среде» (Новое слово в агиографии преп. Серафима! Благодарствуйте!)

Стр. 272 - «Николай, который совершенно не ведал, каковы истинные обязанности самодержца...» (Без комментариев...)

Стр. 327 - «Алексей, которого родители и все в семье называли просто - Алеша...» (Не называли. И вообще, неделикатно подчеркивать свои исключительно близкие отношения с Императорской Семьей. Иногда можно ведь и с некоторым пиететом выразиться: например, Государь, Государыня, Наследник Цесаревич, Их Величества...)

Стр. 334 - «...Она испытывала особую привязанность к грузинской княгине Соне Орбелиани...» (Княжне... Великих Княжон тоже везде упорно величают Великими княгинями. С титулованием можно разобраться достаточно легко, было бы желание)

Стр. 425 - «Николай не тянул, легко расставался с короной». (Во Пскове, перед отречением от Престола, Он пережил «поистине Гефсиманскую ночь»: «Он падал на лицо свое, как свидетельствуют некоторые из бывших с ним, и со слезами просил Господа, да минует, если возможно, чаша сия. Однако он предавал себя воле Божией и просил указать ему путь, по которому он должен был пойти для блага России. Затем последовало пленение его со всей Семьей...» (митрополит Анастасий (Грибановский)

Стр. 441 - «Все это наполняло этого интеллигента-марионетку <Керенского> духом квасного братства и ярмарочного равенства, от чего он просто терял голову, и такое глупое состояние можно было даже ему простить». (Лихо закручено - себе по прочтении тоже можно простить «глупое состояние»)

Стр. 469 - «Царь записал в дневнике, что ему исполнилось пятьдесят лет! Он чувствовал себя и слишком старым, и слишком молодым. Как ему дальше жить в такой неуверенности? Александра не раз призывала его проявлять терпение» (Судя по тексту, рефлексия и проблема возраста более всего занимали Государя на пороге мученической кончины... А в отношении «терпения», к которому Его надо было «призывать», лучше промолчать, а то нам, людям простым, от святости далеким, оно уже изменило...)

Вполне достаточно, не правда ли?

Новая книга на ту же тему того же издательства - В.И.Гурко: Царь и царица.- Серия: Царский Дом. - Издательство: Вече, 2008 г. Твердый переплет, 384 стр. ISBN 978-5-9533-2620-9. Тираж: 3000 экз.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме