Памяти коллеги, товарища, брата

Ушёл из жизни наш коллега - диакон Димитрий Арсентьев. Он скоропостижно скончался утром 6 января, в Сочельник...

Диакон Димитрий Арсентьев (+ 2008)Осенью 2002 года, уже будучи редактором журнала, я познакомился с этим высоким рослым человеком с большой головой, который выпускал тогда молодёжную газету "Вера молодых". На его крупном лице с восточными чертами была добрая детская улыбка, которая вызывала к нему расположение. К тому же, он оказался моим земляком - сибиряком-северянином.

Родился он в 1969 году в Салехарде, на Ямале, что на севере Тюменского края. Учился в школе, затем поступил в Тюменский университет на филологический факультет и успешно закончил его с дипломом филолога-журналиста. Работал на радиостанции государственной телерадиокомпании "Ямал" в отделе общественно-политических программ. И, наверно, мог сделать блестящую карьеру журналиста. Но...

Однажды с ним произошло несчастье - он получил сильную травму. Долго не мог ходить, были проблемы с речью... Но он выздоровел, поднялся, восстановился, воспрял духом.

Господь каждому человеку посылает ту меру испытаний, которую тот может перенести. Так и Дмитрию Господь послал испытания, которые привели его к Вере. После перенесённых скорбей он пришёл к Богу. В 1998 году он поступил в Тобольскую духовную семинарию и проучился в ней три курса. Затем, женившись на калужанке Нине, перевёлся в семинарию Калужскую, которую и окончил в 2003 году. Это был легендарный выпуск: 15 священников, три диакона. Один из них - диакон Димитрий Арсентьев.

Его рукоположили в диаконы на четвёртом курсе, в 2002 году, и определили служить в Казанский монастырь, что на улице Дарвина в Калуге. Он смиренно служил клириком в этом монастыре и нёс много разных послушаний. В 2002 году он начал по благословению владыки Климента издавать первую в Калужской епархии православную газету для молодёжи - "Вера молодых". Он делал её то вместе с семинаристами, то в одиночку. Она получалась то сильной, то не очень, но всегда создавалась с большой фантазией, аккуратностью и с любовью к читателю. Затем газету начали выпускать другие люди, а диакон Димитрий стал сотрудничать с епархиальным журналом "Православный Христианин".

Я сразу же оценил профессионализм журналиста Арсентьева - он прекрасный репортёр. Со своим стареньким диктофоном он шёл на любое мероприятие: праздник, конференцию, брал интервью. Всё аккуратно записывал, затем терпеливо расшифровывал, потом внимательно анализировал и писал блестящие статьи. Его любимые темы - дети и молодёжь. Все Рождественские и Пасхальные выставки, олимпиады и творческие конкурсы, гимназия и семинария, чтения и круглые столы - да мало ли какие темы были ему по плечу. Читатели всегда отмечали статьи Арсентьева - что-то нравилось, а что-то не очень, но никого они не оставляли равнодушными. Некоторые его статьи я рассылал на православные сайты и в разные информагентства, и их охотно перепечатывали, тиражировали, размещали на своих страницах. Если в поисковой системе Интернета набрать: "Диакон Димитрий Арсентьев", то можно увидеть - как много хороших статей он написал. Он был талантливый журналист!

Почти четыре года он помогал мне делать журнал. Все эти четыре года мы просидели вместе в одном кабинете. Работать с ним было и легко, и непросто. Он был усидчив, трудолюбив, въедчив и кропотлив. Всегда доводил начатое до конца. Но, с другой стороны, он был весьма нетороплив, даже флегматичен, слишком увлекался работой и подолгу просиживал над материалами. Чего греха таить - бывали у нас и конфликты. Он, бывало, запаздывал со сроками сдачи статей, но только потому, что старался написать их тщательно и хорошо. Я порой нервничал, торопил его, даже ругался. Но он был очень добрым человеком, и его смиренная доброта умягчала моё злое сердце. В целом, мы успешно и плодотворно сотрудничали. Я был доволен его работами, читатели тоже!

Он писал рассказы. Хорошие рассказы о жизни, о детях, о вере. В газете "Калужское Слово" был напечатан его рассказ "Разорённое детство". Он писал стихи, и об этом знаю только я, потому что он больше никому их не показывал. Он был скромным человеком.

Он был очень скрытным человеком. Он никогда ничего не рассказывал о себе. Никогда ни на что не жаловался. То, что я вам поведал о нём, - я узнал уже после его ухода. Он никогда не злословил, не раздражался, не строил козней и не был злопамятным. Он действительно был очень добрым и смиренным человеком. Такие добрые люди - большая редкость в наше время. Он часто, с кротостью и смирением, увещевал ближних, которые раздражались, злословили и горделиво превозносились. Но рядом с ним многие пустые споры утихали, и раздражение угасало. Он обладал даром умиротворения, потому что у него было большое сердце.
Мы строили планы: детская газета, творческие вечера, издательские проекты...

Теперь, когда его не стало, я очень остро почувствовал - как трудно мне стало делать журнал без его помощи. Новые журналисты, надеюсь, ещё придут к нам в редакцию. Но таких, как диакон Димитрий, уже не будет никогда!

Память о нём останется не только в наших сердцах, но и на страницах наших газет, журналов, на сайтах, в его статьях и репортажах.

Он ушёл внезапно, перед самым Рождеством, успев накануне исповедоваться и причаститься. Ему было всего тридцать восемь лет...
14 февраля - 40 дней со дня кончины диакона Димитрия. Просим ваших молитв.

Вадим Николаевич Наговицын, редактор журнала "Православный Христианин"
г.Калуга

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий