Законопроект, попирающий принцип федерализма

Письмо Общественного комитета по правам человека N 88 от 22.08.2007 Президенту Республики Татарстан М.Ш. Шаймиеву

25.08.2007
Уважаемый Минтимер Шарипович!

Направляю Вам копию заключения доктора юридических наук, профессора кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, профессора М.Н. Кузнецова, доктора юридических наук, директора Института государственно-конфессиональных отношений и права И.В. Понкина и главного специалиста Департамента образования города Москвы, старшего научного сотрудника Института содержания и методов обучения Российской академии образования А.Ю. Соловьева от 17.08.2007 по проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)", внесенному Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В этом заключении убедительно доказывается, что проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)" "не отвечает образовательным запросам граждан и, тем более, регионов, противоречит Конституции Российской Федерации, грубейшим образом нарушает принцип федерализма в области образования". "Ликвидация регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта общего образования повлечет за собой ликвидацию всех реализуемых в настоящее время в субъектах Российской Федерации учебных курсов и предметов, востребованных населением субъектов Российской Федерации и (применительно к школьному компоненту) местным населением, учитывающих региональную и местную специфику и реализуемых в рамках этих компонентов. К таким учебным курсам, в первую очередь, относятся курсы по изучению родного языка и литературы, национальной культуры и истории обучающимися из семей национальных меньшинств, компактно проживающих на территории того или иного субъекта Российской Федерации". Принятие этого законопроекта "приведет к неправомерному ограничению прав народов России на национально-культурное развитие, сделает практически невозможным сохранение и развитие национальных языков и культур в сфере образования, блокирует реализацию образовательной системой Российской Федерации одной из ее важнейших функций - национально-культурного воспроизводства народов России и российского многонационального общества, в целом".

Как указывают эксперты, "ликвидация существующей трехкомпонентной структуры государственного образовательного стандарта общего образования может быть выгодна исключительно только монополистам учебного книгоиздания, поскольку радикальное изменение системы учебно-методического обеспечения образовательного процесса, изменение образовательных стандартов и программ принесет им сверхприбыли на массовом переиздании комплектов учебных пособий".

И действительно, по данным СМИ [1], на разработку предыдущего стандарта, утвержденного предыдущим министром В.М. Филиппове, было затрачено бюджетных средств около 2 млрд рублей (!). Очевидно, что предлагаемый законопроектом к разработке новый стандарт "съест" еще большую сумму. Бесконечные смены стандартов и комплектов издаваемых под них учебников уже превратились в самостоятельную форму бизнеса тех, кто под прикрытием риторики о модернизации образования банально наживается на этом. Вновь узкокорыстные интересы горстки коммерсантов ставятся превыше интересов Федерации, законных интересов регионов и граждан.

Почему от афер горстки негодяев должны страдать регионы, народы России?!

В результате принятия данного законопроекта в Республике Татарстан окажется невозможным преподавать татарский язык, историю и культуру татарского народа, религиозную культуру ислама. Под вопросом окажется выполнение Программы "Развитие духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Татарстан на 2007-2009 годы", многих других программ Республики Татарстан и муниципальных образований в ее составе в области национально-культурного, духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и образования детей и молодежи, краеведческого образования, профилактики наркопотребления и алкоголизма.

Принятие этого закона еще больше дезорганизует систему общего образования и провоцирует напряженность в обществе. Уже в ряде регионов (Республика Северная Осетия - Алания и др.), по сообщению СМИ, этот законопроект рассматривается как грубейшее попрание их прав.

Призываю Вас обратить самое пристальное внимание на этот попирающий принцип федерализма, противоречащий Конституции России законопроект.

Приложение - копия указанного заключения.

С глубоким уважением,

Председатель Правления Общественного комитета по правам человека Т.А. Квитковская


ПРИМЕЧАНИЕ:

1 - Борьба за сверхурочные // Коммерсант-Власть. – 13.11.2006. – № 45 (699); и др.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий