Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Православные храмы на Марсе?

Владимир  Варнин, Русская народная линия

12.04.2007

12 апреля - День космонавтики …

Веками русские землепроходцы, осваивая новые просторы и земли, ставили на своём пути памятные знаки - православные кресты. Там, где первопроходцы поселялись, сразу же строились православные часовни, а там, где поселения разрастались, превращаясь в сёла и города, возводились уже и храмы. Так Россия прирастала новыми территориями, изначально освящаемыми православными часовнями и храмами.

Но вот, освоив землю, человек вырвался в космос. Сначала робко облетел свою планету, затем стал подолгу летать на околоземной орбите на космических станциях. Потом были попытки попасть на Луну и исследовать её с помощью роботов. Автоматические станции изучили Венеру и Марс, пролетели мимо гигантских планет нашей системы и сфотографировали их. Человечество впервые увидело лики Юпитера, Сатурна, Нептуна и Урана. Совсем недавно небольшой марсоход проехал несколько километров по поверхности загадочного Марса и передал на Землю панорамные снимки. Мы увидели марсианское небо и землю. А ещё на Марсе были обнаружены огромные запасы воды в виде ледников.

И вот, после многих лет забвения и угасания лихорадочного соревнования в космосе между советской Россией и Америкой, вновь заговорили о возрождении межпланетных полётов и о колонизации Марса.

Как ни странно, но первыми подали голос учёные новой - просто - России. Ещё в 60-х годах прошлого века, Сергей Павлович Королёв задумывал и приступал к проектированию марсианской программы, но его безвременная кончина затормозила этот проект. И вот, по прошествии почти сорока лет, в новых экономических и политических условиях, Россия пытается вновь возродить проект освоения Марса.

На Марсе есть атмосфера с небольшим присутствием кислорода. Температура днём может достигать + 15 градусов по Цельсию. Есть огромные запасы пресной воды. Значит, будет кислород для дыхания и водород в качестве топлива. Есть, наверняка, и полезные ископаемые для строительства сооружений и зданий. В общем, жить на Марсе, теоретически, можно. Добраться до него - тоже вполне осуществимо даже при помощи современных ракет на химическом топливе.

Вопрос - для чего это нужно? Ответ лежит на поверхности. При правильной организации технологического цикла жизнедеятельности и гармоничного общественного уклада, на Марсе смогут обитать до 10 миллиардов человек. Вот - запасной дом для будущего человечества.

Освоив Марс и обретя опыт инопланетной колонизации, человеческая цивилизация продолжит своё движение к новым планетам на просторах вселенной.

Мы, православные христиане, наверно, уже не сможем изменить ситуацию на Земле к лучшему. Слишком много проблем накопилось здесь, слишком много цивилизаций и культур борются за место под солнцем на планете Земля. Может быть, нам, как и нашим предкам, осваивавшим русские просторы от Волги до Тихого океана, нужно начать двигаться на новые земли, на новые планеты, чтобы там начать сызнова, с чистого листа, новую, православную русскую цивилизацию?

Первыми поселениями на Марсе могли бы стать православные общины, которые могли бы создать гармоничный общественный строй, основанный на евангельских принципах справедливости и братолюбия. Единая вера, единый народ, единая культура. Никаких войн, конфликтов, эксплуатации, классового расслоения, алчности и прочих пороков старого мира.

Может быть, это и утопия, но вполне достижимая и осуществить её можно только в новых условиях - на новой планете. Марс для этого вполне подходит. Так что новые "Марсианские хроники" ещё предстоит написать будущим поколениям.

Современные русские космонавты - уже православного вероисповедания, по крайней мере, большая часть из них. Сегодня российские экипажи космонавтов перед каждым стартом служат молебен. На российских пилотируемых кораблях и на Международной Космической Станции уже обязательно присутствуют православные иконы. Наши космонавты, продолжая традиции русских офицеров, являются верными сынами Православной Церкви. Движение православных христиан в космос началось 46 лет назад, продолжается оно и сегодня. И на Марс первыми ступят именно православные. Я в этом не сомневаюсь.

Если первыми поселенцами на Марсе будут русские православные христиане, то, по традиции своих далёких предков, они установят на поверхности новой родины не только памятные кресты, но и, непременно, возведут часовни и храмы. Марс станет новой землёй обетованной, обретённой верным народом, "исшедшим из плена египетского".

Православные храмы на Марсе - это не фантастика, а вполне осуществимая задача и необходимое условие для нормальной духовной жизни будущей цивилизации. Жаль только, что мне до этого не дожить.

Когда-то люди не могли поверить, что смогут переплыть океан и достичь новых континентов, но они сделали это. Они не верили, что смогут полететь по воздуху и выйти в открытый космос, но они осуществили и это. Бог создал такую огромную вселенную, чтобы человек, следующий заветам Господа и пребывающий с Ним в мире, мог осваивать её для новой жизни.
Человек может многое, если он с Богом.

Впервые опубликовано в калужском епархиальном журнале "Православный Христианин"

Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)