Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Путин вывел страну на путь ин

Священник  Виктор  Максимов, Русская народная линия

05.03.2007


Отклик на статью Дмитрия Терехова "Ху из мистер Путин?" …

Вернее, это отклик на обсуждение статьи, нам все-таки надо определиться. В процессе обсуждения критерии оценки Путина в основном, простите, братья, ребяческие: наш - не наш, нравится - не нравится, делает так, как я считаю нужным, или не делает и т.п.

Святые Отцы учат нас всякий анализ начинать с себя, со своих мотивов. Если в моих побуждениях скрывается хоть тень эгоизма, лучше ничего не предпринимать, прекратить анализ, ибо он будет заведомо ошибочным. А если действовать надо, то лучше пойти к старцу, а за неимением такового - просто к брату во Христе и спросить, что делать. И далее уж не рассуждать - как сказано, так и делать, ибо сам я заведомо ошибаюсь, если не освободился от эгоистичных мотивов. Даже святой Серафим Саровский утверждал: иной раз покажется дело просто, и я говорю по своему разумению, то всегда ошибаюсь.

Форумы и обсуждения в православном Интернете показывают, что мы с вами, братья, еще весьма далеки от христианского бесстрастия, не достигли свободы от страстей, пристрастий, эгоистических мотивов. Вот и политиков оцениваем по признаку: делают ли они по-нашему, как нам хочется, или не делают.

Как оценивать деятельность Путина? Не личность, а именно деятельность, дела, ибо личность - дело вкуса. И надо ли его оценивать нам, православным патриотам? А если оценивать, то по каким критериям? По признакам православности-патриотичности?

А как вообще относиться к власти, к властям?

Наверное, надо вспомнить высказывания о власти Христа, Его Апостолов и позднее -Святых Отцов. Там, правда, речь шла всё больше о царях. Но ведь и президент для нас, прежде всего, - местоблюститель царского престола. Из этого и надо исходить. Как он бережет державу для настоящего, богоданного царя, как сохраняет народ и территорию?

По мнению Апостолов, власть вообще - благо. Некоторые современники трактуют знаменитое "Несть власть, аще не от Бога" в том смысле, что, мол, та не власть, которая не от Бога. Но Апостолы высказались вполне определенно и подробно: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" (Рим. 13:1-4).

Еще и еще раз следует напомнить, что Апостолы призывали повиноваться властям и уважать власть именно тогда, когда власти были языческие, когда они казнили христиан, скармливали их зверям и сжигали на кострах.

За что же казнили таких покорных властям, таких верноподданных? Лишь за то, что они не поклонялись общепризнанным идолам, не бросали щепотку благовоний на угли у подножия кумира. Это означает, что Богово - только Богу. Власти мы подчиняемся во всем, что касается земной жизни, но религиозное поклонение - только Богу. Тогда и власть будет знать, где кончается сфера ее компетенции.

Почему же апостолы так однозначно призывали к повиновению властям? Потому что они помнили, зачем вообще человек живет в этом земном мире. Чтобы познать добро и зло, чтобы научиться контролировать свой эгоизм, пресекать его. Ибо источник зла - именно эгоизм, именно превышение своих желаний, мнений, отношений над волей Бога. Как только человек ставит своё желание выше воли Божией, он перестает исполнять своё предназначение, перестает управлять землей в Божиих целях. А Божия цель - обожить человека.

О том, как сложно избавляться от эгоизма, мы убеждаемся повседневно. Например, сейчас, во время поста, богослужебные чтения напоминают нам: вы же, когда поститесь, умойтесь, причешитесь и будьте веселы. Настоящий пост должен быть радостным, ибо он - не самоцель. Когда мы увлечены служением Богу, мы просто забываем о пище, подобно тому, как увлеченные работой художники и ученые забывают поесть.

Но достичь такого качества поста сразу невозможно. Нужна привычка к постной пище, к малому количеству пищи. Когда привычка есть, тогда легко переключиться на духовные цели, на горние мысли и чувства. "Привычка свыше нам дана, замена счастию она", - заметил Пушкин.

То же самое можно сказать о смирении, о кротости, о борьбе с эгоизмом. Дух мирный одним махом стяжать невозможно, нужна привычка. И вот в этом деле большой помощник - власть. Например, армия тем хороша, что вырабатывает терпение, смирение, повиновение, умение укрощать собственный эгоизм. У русских дворян-кадетов делом чести было умение стоять на посту, не чувствуя ни комаров, ни жары, ни холода. Хоть огнем его прижигай - не шелохнется! А сейчас студент или школьник двух минут не может простоять, не дергаясь и не извиваясь. Потому в армии так участились случаи неуставных отношений, бегства и суицида, что выросли потомки атеистов, совершенно не умеющие управлять собой, пресекать свой эгоизм. Уголовная психология стала нормой.

Человек гордый, антихристианского духа скажет: "Вы воспеваете раболепство, рабскую психологию!" Да, мы рабы Божии, а властям подчиняемся ради Бога. Спаситель сказал, что мы - соль, которая нужна, чтобы не протухло всё. Мы "рабы неключимы", обязанные делать добро, обязанные терпеть зло ради выработки смирения и терпения, навыков самоуправления. Так Ему угодно! Не умеющий управлять собой, не может управлять Землей. Земная жизнь дана человеку прежде всего для познания добра и зла. А в этом деле познания какая власть может нам помешать?

Кроме того, вспомним, что "князь века сего" - дьявол. Он даже Сыну Божию предлагал: дам тебе власть над всеми царствами земными, только поклонись мне! И потом, когда Иуда, уйдя с Тайной вечери, пошел предавать Учителя, Христос сказал остальным ученикам: "Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" (Ин. 14:30). Значит, ничего дьявольского, ничего злого, ничего служащего злу не было в Спасителе. Он претерпел всё, даже самую позорную и мучительную смерть, не сделав ни малейшего зла никому из людей. Вот за это дьявол особенно ненавидит Его и натравил на Него людей. За это ненавидит всех христиан. "В мире будете иметь скорбь; - предупредил нас Христос, - но мужайтесь: Я победил мир" (Ин. 16:33).

Князь мира сего правит миром посредством "своего", которое посеял в людях: это эгоизм человеческий, самолюбие, самомнение и самоволие, гордость, нетерпение и непокорность и прочие "ниточки", за которые дергает князь. Кто больше угождает ему, тот лучше устраивается в мире, где правит автор зла. Вот почему блаженны нищие духом, блаженны плачущие, блаженны алчущие, блаженные изгнанные Правды ради! Они блаженны у Бога, они не смогли хорошо устроиться в мире зла, потому что мало имеют зла в себе.

При демократии у власти обычно стоят не Божии угодники, а скорее наоборот. И все-таки, власть - дело богоугодное. Потому что пока мы способны повиноваться властям, способны смирять себя, мы еще можем воскреснуть душой для Царства Божия. Может быть, "Удерживающий" - это власть вообще, а не только власть царя-христианина. Не будь власти, мы полностью утратим способность к самоуправлению, смирению, терпению. И тогда мир кончит жизнь массовым взаимоистреблением, подобно Древней Иудее в 70 году. Избави Бог нас услышать: "Се, оставляется вам дом ваш пуст".

Власть - дело еще более тонкое, чем Восток. Она подчиняет себе прежде всего самих властителей. Так, большевики типа Троцкого имели целью спалить Россию, чтобы поджечь мир. Россия была предназначена в жертву. Но, во-первых, Ленин оказался более эгоистичным и деловитым, чем Троцкий, он захотел, прежде чем покончить с Россией, сам порулить. А потом Бог послал еще одного любителя порулить, Сталина. А чем рулить, если ты сдашь страну другим рулителям или просто уничтожишь ее?

Таким образом, желание власти порождает желание сохранить объект владения, управления - народ, страну. Вот и после революции 1991 года история повторилась, только уже в виде фарса, а не трагедии: ставленники мировой закулисы сами захотели порулить, а значит, остановили уничтожение России и наоборот, в последнее время явно намерены укрепить ее. Путин незаметно, тихой сапой вывел страну на путь ин, чем тот, по которому пустил было ее Ельцин, в этом Дмитрий Терехов прав.

Как верна в этом смысле молитва Булата Окуджавы: "Господи!...Дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть!" Любят они властвовать? Ну что ж, в добрый час! Помогай Бог! Конкурирующие между собой охотники до власти днями и ночами критикуют во всех СМИ тех, кто сейчас у власти, искренне думая, что они лучше бы правили. А мы-то что всё ворчим на президента и правительство, на депутатов? Сами, что ль, хотим повластвовать?



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме