Во-первых, новая дата близка к привычному 7 ноября и поэтому, как предполагалось, красная оппозиция тоже может участвовать в празднике, чтя по-прежнему и свой "святой день" антирусского большевицкого переворота (каждому - свое), тем более что освобождение Москвы продолжалось с 4 по 8 ноября. Да и бывшие советские люди будут удовлетворены, для которых привычно в эти дни застолье, которого они не будут лишены. Получается очень удобный, как бы обновленный старый праздник.
Во-вторых, была проявлена осмотрительность в выборе подходящего "врага" для единения. Хорошо, что в начале XVII века Москву освободили от именно польской оккупации, поскольку ныне выставлять в качестве врага какую-то мелкую Польшу не повредит ни во внутренней, ни во внешней политике РФ. Очень удобный "враг"(в отличие от реального врага).
В-третьих, Путин выдвинул новую историческую гипотезу, что победа была достигнута "единением представителей разных религий и народов"; при этом муфтии обнаружили, что Козьма Минин был "крещеным этническим татарином". Очень удобная, государственно полезная гипотеза.
И "главный (по кремлевской версии) раввин России" Берл Лазар с воодушевлением поспешил примазаться к такому, по его словам, "подлинному единению всех граждан нашей страны вне зависимости от национального происхождения, религиозной принадлежности и политических взглядов", хотя к событиям того Смутного времени Лазар имеет отношение лишь своим этническим родством со Лжедмитрием II. В специальном Обращении от 3 ноября глава этой хасидской секты, неоднократно уличенной судом в ритуальных убийствах христианских детей, благородно предложил сделать праздник 4 ноября "днем добрых дел". Поблагодарим, впрочем, другого "главного раввина России" Шаевича, который издал еврейский кодекс "Кицур Шулхан арух" и наглядно показал, каких "добрых дел" от иудеев можно ждать всем прочим участникам "народного единства".
Будучи профессиональным идеологом "гармоничного единства" всех со всеми (вплоть до огневой поддержки "брату Лазару" в его обороне от православных "антисемитов"), глава Отдела внешних церковных связей МП митрополит Кирилл Гундяев охотно дал церковное благословение новому "празднику толерантности" и связанной с ним всесмесительной идеологии правителей. При этом митрополит отметил, что ныне и "все государственные символы приведены в гармонию.... У нас была допетровская Русь, и символом этой Руси является двуглавый орел. У нас была Петровская империя, символом которой является триколор. Далее советское время, от которого не надо открещиваться, и символом этого времени является музыка Александрова. Наконец, у нас новая Россия, и символом ее являются слова нашего нового гимна" (3.11.2005, телеканал "Россия", программа "Подробности").
В этом "гармоничном" спектре символики новой России митрополит почему-то оставил за скобками самое впечатляющее: мавзолей с мумией богоборца в священном центре страны, красное знамя интернационала и масонские пентаграммы, оскверняющие нашу армию и Кремль. Можно ли себе представить, чтобы с подобной "гармонией" согласился Патриарх Гермоген? Чтобы он в духе "народного единства" награждал Лжедмитрия орденом Св. Даниила Московского, как в этом году наградили раввина Шнайера?
Таким образом, если 7 ноября толковалось Ельциным как примирение жертв кровавой истории ХХ века с их палачами и ограбленных с грабителями, то 4 ноября предлагается вдобавок еще и как примирение православных с сатанистами и всего оккупированного народа с его разнообразными новыми оккупантами, которые достаточно очевидны на всех уровнях нашей жизни - от рынков до банков и высших эшелонов власти.
Однако для такого "праздника толерантности" власть выбрала все же неудачный день - это показала уже первая попытка его празднования. Православные в этот день не забыли о явлении преп. Сергия Радонежского, побудившего народ к сбору ополчения, о подвиге Патриарха Гермогена, о призывании русскими ополченцами Божией помощи в посте и молитве перед Казанской иконой Божией Матери - именно поэтому в церковном календаре этот день посвящен памяти сей чудотворной иконы и отмечается повсеместно. В Нижнем Новгороде, где создавалось ополчение, прошло настоящее православное торжество. В этот день совершается и память князю Димитрию Пожарскому - долгожданному военному вождю тогдашнего сопротивления. Этот праздник напоминает нам и о том, что тогдашняя победа над первой попыткой западной апостасийной оккупации Руси (с навязыванием "жида" в цари) завершилась в 1613 году восстановлением православной монархии, то есть возвращением русского народа к нашей вселенской удерживающей миссии Третьего Рима. Эти цели мы должны ставить себе и в нынешнем смутном времени, сверяя возможные пути его преодоления с примером наших предков.
Конечно, можно и нужно поблагодарить представителей всех народностей, в том числе татар и других, которые понимали тогда важность и для всех них восстановления крепкой русской государственности и потому участвовали в русском ополчении. Честь им и хвала. Даже если бы Минин и был по происхождению татарином (что, впрочем, документально не подтверждается), - он для нас навсегда остается героем Русского православного ополчения (а для татар, если они так уж хотят видеть в нем крещеного татарина, пусть будет достойным примером).
По той же причине и сегодня совсем не в интересах малых народов России принижать этот подвиг Русской Православной Церкви и русского державообразующего народа. Все коренные народы Третьего Рима должны осознавать и сейчас: не выздоровеет русский народ, составляющий 84 % населения РФ, - плохо будет и всем остальным. Хорошо будет только оккупантам, особенно тем, кто считает людьми только себя, а всех нас, остальных, приравнивает к скоту (см. "Шулхан арух").
Дело усугубляется тем, что нынешняя власть не только не стремится к оздоровлению русского народа, но и сознательно препятствует этому, ослабляя его как главный оплот сопротивления своим антигосударственным деяниям. В отличие от других народностей, русским даже запрещено изучать свою религию в общеобразовательных учреждениях, история его остается искажена, а цифры вымирания русских сравнимы с геноцидом. С той же целью ослабления сопротивления русского народа власть поощряет этническую экспансию мигрантов-нехристиан на исконно русские земли и особенно в столицу.
Все это не может не вызывать русского протеста, который наблюдается повсеместно в самых разных формах. Новый праздник "толератности" 4 ноября стал поводом для единения разношерстных русских патриотических организаций, в том числе православных, при поддержке нескольких депутатов Госдумы, в Правом марше протеста 4 ноября 2005 года в Москве - не против давней польской оккупации начала XVII века, а против нынешней оккупации России.
Сам факт такого Правого марша (добровольного, в отличие от проплаченных массовок путинского "комсомола" - "Наших") радует. В том числе и тем, что слову "правый" возвращается его верный, русский национальный смысл - вопреки потугам самозванных "правых" левых из еврейского СПС. Однако от марша все же осталось противоречивое впечатление, ибо в положительной части лозунгов - за что мы выступаем? - был очевиден немалый разброд, порою опасный. Поясню.
С одной стороны, любое сопротивление нынешней оккупации понятно во всех его видах: от умеренного Движения против нелегальной иммиграции - до агрессивных скинхэдов и язычников. С другой стороны, не все понятное приемлемо и полезно для русского дела: в частности, нельзя не видеть, что сама власть намеренно пытается перевести цель русского сопротивления на агрессивный улично-рыночный уровень, для чего кавказские и азиатские пришельцы представляют собой удобную мишень "оккупанта" и, по сути дела, - удобный громоотвод.
Конечно, часто бывает необходимо применить силу против наглых пришельцев, видящих в добром и терпеливом русском народе благоприятную среду для наживы, грабежа и насилия. Но наши естественные оборонительные действия от подобных преступлений не должны канализировать всю энергию русской молодежи на примитивную стратегию рыночных погромов, избиений и убийств инородцев - даже негров, японцев, перуанцев - как будто они разграбили, разрушили и оккупировали Россию... Это лишь дискредитирует русское сопротивление в глазах других народов, а главные верховные оккупанты, поощряющие разложение России низовыми потоками мигрантов, остаются нераспознанными и недосягаемыми.
Более того, есть немало признаков, что политтехнологи и спецслужбы в нужные моменты провокационно поощряют акции "русских экстремистов", как, например, летом 2002 года спровоцировали бесчинства у стен Госдумы для принятия ею превентивного закона "О противодействии экстремистской деятельности". Фотографии "русских фашистов" с соответствующей символикой пользуются большим спросом и на Западе - для подогревания мифа о "традиционной опасности русского национализма". Подобные манипулируемые группы патриотов-экстремистов могут в недалеком будущем пригодиться и для провоцирования репрессий против всех патриотов, в том числе православных.
Для предотвращения такого сценария и для спасения нашей активной молодежи, для направления ее протестной энергии в правильное русло, православные организации должны привлекать молодых людей в собственные создаваемые дружины активного действия, для чего наилучшим образом пригодны казачьи организации под мудрым духовным водительством. Кое-где в провинции они себя уже проявляют, но они должны обрести не местническое, а государственное сознание самоорганизующегося "спецназа Третьего Рима". Сегодня быть казаком должен каждый русский и это должно означать - иметь мобилизационное мышление и вместе с единомышленниками создавать систему выживания и сопротивления русского народа в условиях оккупации.
Таким образом, день 4 ноября мы должны из официального праздника всесмешения и толератности ко злу превратить в подлинный день единения русского народа и других народов Третьего Рима. Единения в сопротивлении небывалой еще оккупации нашего государства слугами Нового мирового порядка, который на церковно-славянском языке точнее было бы назвать "жидовским игом", готовящим царство антихриста. Для разоблачения и противостояния этой главной опасности в 2004 году стихийно возникло наше движение "Жить без страха иудейска!" - как ответ на репрессии против русских патриотов, усилившиеся по требованиям еврейских организаций.
Ничего не мешает присоединяться к нашему движению и представителям других народов, которые осознают как эту главную опасность всем народам мира, так и то, что без русских никому от нее защититься не удастся. Это может стать основой для подлинного межнационального единения с целью защиты самобытности каждого из народов, в России и за ее пределами, - вместо нынешнего требования некоторыми меньшинствами нивелирования русского большинства под некий усредненный "россиянский" облик. Только русский народ (в него мы традиционно включаем также малороссов и белорусов), по-христиански традиционно уважающий других и обладающий должным духовным знанием, сохраняет еще возможность создать оплот сопротивления.
Только православное знание смысла истории и действующих в ней сил может служить надежным оружием обороны от нынешнего ига, а потому мы должны настойчиво, бескомпромиссно и в то же время терпеливо снабжать этим оружием всех, кто готов сопротивляться. Мы надеемся, что это станет одним из главных направлений деятельности Союза Русского Народа, воссоздаваемого 21 ноября к его столетию.
Иные виды оружия в наше время просто непригодны. В частности, лозунг "Россия - все! Остальное - ничто!", звучавший по время Правого марша из уст некоторых патриотических лидеров, и вреден (зачем противопоставлять себя всему "остальному", множа себе врагов?), и неуважителен по отношению к Богу. Россия - большая ценность для всех нас, но она не должна ставиться выше Бога. Для своего оздоровления и спасения Россия прежде всего должна служить Замыслу Божию о Третьем Риме как вселенской удерживающей силе. Успех в нашем деле сопротивления, как и в 1612-1613 годах, может быть достигнут только с Божией помощью и мы должны прежде всего стараться заслужить ее.
Помянем в этот день всех русских воинов Христовых, отдавших жизнь в этой непрерывной Мировой войне сил добра и зла. И обратимся с молитвой о помощи к тем из них, кто причислен к лику святых и незримо поддерживает с Небес своих преемников, ведущих бой на земле.
(Комментарий написан на основе выступления 4 ноября 2005 г. на Славянской площади.)