Несмотря на молодой возраст, отец Лукиан восстановил и отстроил уже десять храмов, создал новый монастырь (Покрово-Тервенический), на том месте, где никогда не было монастыря. За очень короткий срок поднял из полной разрухи Преображенскую часть Свирского монастыря.
Редакция "Русской линии" поздравляет архимандрита Лукиана с юбилеем. И в качестве поздравительного приветствия публикует очерк Людмилы Ильюниной.
Все письма, приходящие в монастырь (в любой монастырь) - это свидетельства о вере народной. О ее различных проявлениях. Когда видишь паломнические группы, в числе которых люди с малыми детьми, старушки с палочками, - и знаешь, что добирались они в обитель на автобусе несколько суток, не имея возможности нормально отдохнуть, - поражаешься силе веры, мужеству и чистоте сердечной этих людей. А как они молятся! Акафистное пение - не профессионально-хоровое, а мирянское, народное вызывает особое умиление.
Столичным жителям, в основном людям "головным", зачастую отмеченным "городской спесью", а питерцам еще и по-северному холодноватым, сдержанным и зажатым, есть чему поучиться у этих простых людей "из глубинки".
Поэтому и решились мы опубликовать письма, которые для многих могут стать источником поучения и утешения, - приходили они с разных концов земли в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь сразу после второго обретения мощей (в 1998 году) его небесного основателя - прп. Александра Свирского.
* * *
Дорогие братья во Христе!
В прошлом году по воле Господа мне посчастливилось дважды побывать с паломнической поездкой в вашей обители вместе с дочерью!
Не опишешь никакими словами, не расскажешь никакими чувствами, что мы получили, побывав у вас! Сердце радуется за возрождающиеся храмы, за нашу Русь, такую великую, такую прекрасную, с такой трудной судьбой!
Низкий поклон всем Вам за ваши дела! Как вам трудно! Спасибо вам за то, что есть ваша обитель, где можно умыться чистой духовной водой, укрепиться в вере, набраться мудрости, поклониться мощам Александра Свирского!
Господь так рассудил, что в этом году мне к вам не попасть. А так хотелось побывать у вас с дочерью на послушании. Работы мы не боимся. Материально и обстоятельства нашей жизни не позволяют нам этого сделать.
Как я рада, что Господь открыл мне глаза на мои ошибки и мою прошедшую жизнь. Прошу вашего совета, как окрепнуть в борьбе со своими грехами, ленью.
С низким поклоном.
Раба Наталия, раба Ольга г.Самара
13 свечей в честь 12 апостолов и Иисуса Христа. Лампадное масло Александру Свирскому.
Почему люди стремятся изливать свои души, адресуясь именно в монастыри? Дело в том, что в большинстве случаев на эти письма отвечают и молятся за тех, кто просит святых молитв. Поэтому порой, когда человека постигает настоящее горе, ему не могут помочь даже самые близкие люди, но он верит, что монашеская молитва поможет ему горе стерпеть.
* * *
Уважаемый отец Игумен!
Спаси Вас Господи! Да пребудет с Вами Божия милость и Божия благодать! К Вам обращается раба Божия Ирина с просьбой помочь мне пережить постигшее меня горе - смерть горячо любимой мамы. Мама прошла войну, родила и воспитала троих детей в духе любви к Христу Спасителю и строгом выполнении заповедей Божьих. Мне очень не хватает ее, она была мне близким другом. У меня есть муж, дочь и внучка, но мать занимала у нас всех особое место. 31 августа ей бы исполнилось 82 года. Она прожила достойную жизнь.
Прошу принять годовое поминовение новопреставленной рабы Божией Анны.
И заказать молебен Преподобному Александру Свирскому.
С уважением.
Раба Божия Ирина. г.Москва
Вот письмо, которое отец игумен передал для хранения в канцелярию, сказав: "Прочитайте, какие есть и в наше время души".
* * *
Здравствуйте отец Лукиан!
Мне очень хочется поговорить с прозорливым старцем.
Пишет Вам 13 летний р.б. Александр. У нас в городе строится две церкви в честь прп. Серафима и Матери Божией "Умиление". Я хожу в церковь Божией Матери "Умиление". Я там пою и читаю на клиросе. У нас ходила и читала одна девушка, звали ее Татьяна, а потом она уехала в монастырь и теперь она - инокиня Таисия. Она мне часто снится. Вы не знаете почему? Может быть, Господь через эти сны мне что-то открывает.
У меня иногда такое чувство - уйти в монастырь, принять постриг. Когда я учусь, то не успеваю читать ни утренние, ни вечерние правила. Как мне быть? У меня родители неверующие.
Я недавно привел в церковь одного мальчика, это было очень сложно. Ну, наконец, нашелся человек, который понимает меня. Батюшка как мне быть? Вот, например: стоишь на клиросе, а там, когда читают Евангелие, обычно много пустословят, даже бывает мат. Я прихожу домой и плачу. Что мне делать, если уйти в другой храм нехорошо получится.
У меня небесный покровитель Александр Свирский - пусть ваш монастырь помолится обо мне.
До свидания, батюшка. Напишите мне, пожалуйста, ответ.
Если можно, пришлите мне икону Александра Свирского с частицей мощей.
Мой адрес: г. Новокуйбышевск...
Р.Б. отрок Александр
Письма в монастырь свидетельствуют, что русский человек - по природе идеалист. Даже молодые люди, которых с пеленок сейчас пичкают "плотяностью", разжигают интерес и пристрастие к "земным утехам", даже они - неистребимые романтики. Только показывать они в миру это боятся. А вот в монастырь об этом написать можно.
* * *
Здравствуйте!
Сразу прошу Вас извинить меня за то, что отнимаю от Вас время, которое Вы отдаете во служение Господу.
Меня зовут Юрием. Мне 24 года, я сам христианин и верю Господу. Верю, что только Господь изменит всю мою жизнь.
У меня есть проблема и помочь мне можете только Вы!
Просто я ищу девушку и ищу ее очень давно, я ее очень люблю и уверен, что она меня тоже любит. Я знаю, что она меня искала в г.Острове в начале мая, но ей не сказали моего адреса. Так мы и не встретились.
Вот сейчас я приехал в свою родную деревню, чтобы найти ее, найти наверняка.
Пробуду я в деревне до середины сентября и все это время буду искать ее...
Почему я обратился к Вам? Дело в том, что узнал от ее знакомой, что Арина писала ей письмо из вашего монастыря. Но правда это было уже 10 месяцев назад.
Во имя Иисуса Христа, если она у Вас, то сообщите ей, что ее ищет и ждет Юра и что пускай приезжает. А если ее у вас нет, то может быть Вы знаете, где она находится.
Я верю, что Вы поможете мне. Мне она дорога и жизнь моя без нее пуста.
Пожалуйста, ответьте мне, я буду Вам очень благодарен и милости Вашей не забуду и буду молиться за Вас.
Да пребудет Господь с Вами. Мир дому Вашему.
До свидания.
С Искренним уважением. Юрий. Псковская область, Печорский район...
В основном письма, приходящие в монастырь, рождены одиночеством, мучительным переживанием собственной непонятости, покинутости, неустроенности. Но есть и письма "соборные", написанные целой паломнической группой. И они очень бодрые и даже веселые, вот что значит - дружба.
* * *
Здравствуйте отец А.!
Низкий поклон Вам, отцу Настоятелю Вашего монастыря и всем братьям и трудникам...
Мы живем в Саратове. Приезжали к Вам 7 мая этого года на большом автобусе с детьми из интерната. Вы нас, конечно сразу же вспомните, потому что мы свалили вам электрический столб, стоящий рядом колокольней. Мы, помню, очень огорчились и испугались, что натворили своим автобусом нечто страшное. Но, когда вышли посмотреть на свое безобразие, мы увидели группу монахов, склонившихся над несчастным столбом, и Вас. Вы оглянулись и сказали: "Слава Богу, мы избавились от этого столба!" Мы не знали, что с ним делать, он нам мешал". Мы все были счастливы, что Вы так спокойно обо всем сказали. Это был всем нам урок смирения и пример, как православный человек должен относиться к промахам других людей.
А потом Вы освящали наш автобус, и мы побежали покупать для шоферов, кто иконки, кто крестики, кто молитвы для водителей. Они все приняли от нас, хотя по виду неверующие, даже скорее часто выпивающие.
Отправились мы в обратный путь. На лобовом стекле появилась икона, шоферы с крестиками на груди. Они даже поснимали игрушечных обезьян и чудищ, которые болтались у них на стекле, как сувениры. Потом мы все видели, что они перед отправлением тайком крестятся. Мол: "Господи, благослови!" Вот какой был урок для всех нас. Что-то невидимо изменилось, пусть совсем немного, у каждого в душе и, может быть, в судьбе.
Какое же благодатное место у Вас, отец А.!
Как впечатляют места и люди, служащие у Преподобного Александра Свирского! Святой Александр продолжает служить всем нам и, хочется верить, всей России. Ведь он молится за нашу Родину и Престола Божия!
И молитва его многого стоит.
Р.б.Наталия, Саратов
Есть среди почты Александро-Свирского монастыря письма, адресованные непосредственно святому угоднику Божию. Только на Руси хранится еще эта форма древлего благочестия (дикая для интеллигентного человека, но восходящая к седой древности). Такие люди воспринимают, жившего 500 лет назад святого, как близкого человека, такого родного, который ответит, если ему написать. Люди, которые сами не могут приехать в монастырь, пишут такие послания и просят положить на раку, пусть преподобный "прочитает". Не будем осуждать эту детскую веру, она заслуживает умиления.
* * *
Святой угодниче Божий, батюшка Александр!
C низким поклоном к тебе, с просьбой о молитвенном заступничестве, грешная и окаянная раба Божия Фотина. Батюшка, дорогой, прости меня окаянную за смелость мою, что смею писать к тебе, да еще и людей беспокоить.
Дорогой батюшка, помолись, пожалуйста, о муже моем Анатолии, чтобы Господь привел его к себе, чтобы здоровье было у него крепче, настроение спокойнее. О деточках моих помолись, батюшка дорогой, чтобы Господь наставил их на путь истинный, привел их сердца к Себе.
Передай мой молебный вопль к Матушке нашей Богородице с просьбой покрыть своим омофором моих детей, с мольбой о помощи в воспитании их, в наставлении на путь истинный, чтобы не уклонились они от путей Господних.
Батюшка дорогой, помолись, пожалуйста, чтобы деточки мои смогли учиться хорошо. Батюшка Александр, а обо мне грешной помолись, чтобы Господь научил и укрепил меня в вере, научил молиться, помог очистить мое сердце.
Святый угодниче Божий, батюшка Александр, заступниче за народ российский перед Господом нашим Иисусом Христом, Святой Троицей и Матушкой Богородицей, прости меня за то, что так обращаюсь (через письмо) и беспокою батюшку настоятеля, пожалуйста, моли Бога о нас.
С низким поклоном р.Б. Фотина.
Подобные письма в научной литературе определяются как - "проявление остатков языческого сознания" (такие послания в античности писали Зевсу, Гере и другим "богам", сохранились графити на черепках). Но меня эти строки привели в умиление, потому что, в конце концов, человек записал на бумаге те моления, с какими он обратился бы к Преподобному, если бы имел возможность постоять у раки с мощами. Именно такими простыми словами, - становясь лепечущим ребенком, - молишься великим святым, когда остаешься с ними один на один (то есть вне церковной службы - молебнов, акафистов и канонов). И, кстати, когда приходилось рассказывать о подобных посланиях туристам (в большинстве своем нецерковным людям) на глазах у некоторых из них появились слезы.
Потому, не убоявшись "эстетов от православия" публикуем еще одно письмо к Преподобному.
* * *
Отче Александре Свирский!
Благодарю тебя за излечение моей дочери Елены, у которой была увеличена щитовидная железа. Она приложилась к мощам, и у нее из горла стали исходить сгустки черного цвета. Раньше врачи настаивали на операции, а теперь она совершенно здорова.
Обращаюсь к тебе с просьбой: укрепи нас в вере, благослови, научи, вразуми, как спастись. Помоги воспитать моего внука отрока Владислава в доброте, сохрани его от мирских развлечений, отврати его от смотрения телевизора. Подай ему помощь.
Помолись своими святыми молитвами за мою дочь Елену, носящую во чреве младенца, чтобы роды прошли благополучно, чтобы родила благочестивую девочку.
А мне - рабе Ольге, если можно, на все воля твоя, излечи больные ноги.
Излечи меня и моих чад, болящих духовно, испроси у Господа прощение наших согрешений, чтобы мы прожили в мире до конца наших дней.
Твоя раба Ольга со чадами. Калининградская обл. г.Черняховск
Об особом, живом, сердечном отношении к Преподобному свидетельствуют письма, рассказывающие о чудесных исцелениях от мощей. Мы не будем публиковать тут все письма такого рода - их достаточно много и фактические данные из них вошли в брошюру, изданную Александро-Свирским монастырем. Выберем только те, что еще не публиковалось.
* * *
Пишет Вам р.Б. Елена.
По молитвам батюшки Александра Свирского Господь исцелил недуг у моего мужа р.Б. Николая.
Николай получил серьезную травму ноги. Нога распухла, сильно болела, не поддавалась лечению. До этого случая муж долго не был в храме, не исповедовался. Я стала молиться за мужа батюшке, мазала ногу его маслом. Дала молитву мужу, он тоже молился, даже прочитал "Житие" Александра Свирского. Потом мы с сыном собрались и поехали к батюшке (к мощам), помолились за нашего папу. Я просила, чтоб батюшка умолил Господа, облегчил недуг мужа, дал возможность придти в храм, принести покаяние и причаститься (муж уже не мог ходить). И на следующий же день муж уже смог наступать на ногу, через несколько дней он смог придти в храм, отстоять службы (вечернюю и утреннюю), покаялся и причастился. Сейчас нога его не беспокоит. У меня самой прошла болячка на ноге (которую я все собиралась вырезать). Причем, я во сне увидела, что нога здорова, - проснулась, посмотрела - и правда нога здорова.
Батюшка Александр Свирский очень нас укрепил, я знаю, что по нашим грешным молитвам он молится за нас окаянных.
Р.Б. Елена г.Краснодар
* * *
Здравствуйте!
Я выписываю газету "Благовест", издаваемую в Самаре, именно в этой газете я прочитала о святом преподобном отце Александре Свирском. Когда после долгих лет его святые мощи были обретены. И сразу же я стала ему молиться, хотя у меня еще не было иконы. В своих молитвах я просила святого Александра помочь мне приобрести его икону, т.к. в наших краях она редко появляется. И вот по его благодатной помощи я так купила икону. И не раз по молитвам перед этим святым образом я получала помощь, Расскажу только об этом случае, произошедшим недавно. На последний день Петровского поста я сильно заболела. Мне становилось все хуже и хуже. Я задыхалась и не могла дышать, воздух не проходил через нос и горло, да еще и страшный кашель раздирал грудь. Я даже не могла говорить, лежала, как пласт. Попросила мою внучку подать мне икону Александра Свирского и положила ее на лоб, и стала мысленно молиться, взывая о помощи. Сколько прошло времени не знаю - но вдруг моя восьмилетняя внучка, которая сидела напротив меня, подскочила ко мне и удивленно спросила: "Бабуля, чем это от тебя так хорошо пахнет?" Наклонилась надо мной и воскликнула: "Это так вкусно пахнет от Александра Свирского!"
Через час после этого я почувствовала облегчение. Исчезла одышка, прекратился отек горла, меньше и мягче стал кашель - я смогла свободно дышать. Так батюшка Александр исцелил меня.
Я могла бы рассказать и о других случаях его помощи - их было много.
Писать мне трудно - я почти слепая, очень плохо вижу. Но не могу умолчать о сне, где мне явился святой Александр со своей матерью. Она, эта женщина, одетая очень просто и скромно, сидела рядом с ним, и были они очень похожи. Почему-то я сразу решила, что это его мать. Александр Свирский сурово ругал меня, за то, что я не принимаю участия в воспитании сына. Я стою и думаю: "Какого сына, у меня же нет сына". А сама вдруг неожиданно отвечаю: "Пусть его отец воспитывает". А батюшка Александр сердится и говорит: "Ты же знаешь, что отца у него нет, ты должна его воспитывать". И еще ругал, что я не помогаю нашему отцу Алексею, который недавно стал священником в строящейся церкви во имя Святой Троицы. Проснулась я и думаю: о каком сыне речь идет? И поняла, что батюшка Александр имел в виду. Речь идет о моем племяннике Евгении, моем крестнике. Я его крестная мать, а не видела его уже 6 лет. Так как он живет в другом городе. Вот и получается, что его совсем не воспитываю. А когда мы крестили, то крестного отца у него действительно не было, никого не нашли.
Помолитесь о нас перед святыми мощами батюшки Александра.
Да благословит Господь Вас отец Л. и всю братию вашего монастыря.
Р.Б. Наталия, Татарстан г.Чистополь
В этом письме мы находим одно из характерных свидетельств того, что именно второе обретение мощей прп. Александра в 1998 году вернуло истинное почитание Тайнозрителю Святой Троицы. Мы слышали признания множества людей, что до того, как они услышали или прочитали об обретении чудотворных, полностью нетленных святых мощей, они даже по имени не знали святого угодника Божия Александра.
Даже в Петербурге, который близок к Свирским приделам, в храмах не было икон прп. Александра, его имя не звучало на молебнах. Дни его памяти были в забвении. Тем более, что по повелению Петра I на день памяти прп. Александра Свирского - 12 сентября был назначен день памяти св. благ. князя Александра Невского, который отмечается в Петербурге с особой торжественностью.
Теперь же в разных городах и весях с упованием на молитвенное заступничество произносится имя величайшего Святого - единственного новозаветного Тайнозрителя Святой Троицы.
В далекую северную обитель со всех концов России, из Белоруссии, Украины и Молдовы едут паломники. А потом пишут отцу настоятелю благодарственные письма и свидетельствуют о благодатной помощи.
* * *
Дорогие братия Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря!
Пишу вам из далекой Германии, куда мне по разным жизненным обстоятельствам пришлось переехать.
С вашим монастырем у меня связаны особые воспоминания. Жил я в Санкт-Петербурге. Мне 28 лет. На прошлую Пасху вместе с паломнической группой я попал в вашу обитель. И, хотя я крещен давно, первый раз причастился и исповедовался именно в тот радостный для нас День. С того самого момента я и воцерковился: по приезде стал часто исповедоваться и причащаться, соблюдать посты, - одним словом с Божией помощью и, я уверен по молитвам прп. Александра, познал я всю глубину веры нашей и Церкви православной. И здесь в Германии у нас есть православный приход, но все-таки - что это такое по сравнению с Россией!
Всегда с ежедневной молитвой о вас и всей обители.
Р.Б. Григорий. Германия, г. Нюрнберг
* * *
Господь посреди нас!
Здравствуйте отец А.! Низкий поклон Вам, Всей вашей братии, трудникам и отцу Настоятелю! И еще прошу Вас лично, когда пойдете к батюшке Александру Свирскому, пожалуйста, поклонитесь ему от меня - поклон от р. Божией Валентины и сердечная благодарность за все!
Пишу эти строки и плачу, сердце трепещет, как у Вас там хорошо, побыла как в раю! Так хочется еще у Вас побывать, у батюшки Александра!
С нами в поездке была одна женщина. К вам в обитель она приехала с диагнозом - саркома. Она уже потом нам рассказала, что когда подошла к батюшке Александру Свирскому, к его святым мощам, то ее всю трясло, потом как полились слезы, как бы душа освободилась от оков и стало этой женщине легко.
До этой паломнической поездке мы никто друг друга не знали. А в поездке все очень сблизились, Господь всех породнил. В-общем эта женщина исцелилась! Саркома была на ноге у щиколотки. Еле ходила в поездке. Врачи ничего не могли сделать, осталось одно - обратиться к Богу и молить Его простить и помиловать. Женщине этой за 50, до этой болезни она была неверующая. Вот сила Божия! Через его святых угодников она подается верующим.
И еще было чудо Божие. Мы ведь к Вам ехали на автобусе 30 часов без отдыха, сидя. У р. Божией Наталии очень больное сердце и очень опухли ноги, были как бочонки. И только она к батюшке Александру Свирскому приложилась, - и работа сердца восстановилась. У нее по медицине: митральный клапан, какое-то мерцание, сердце как бы постоянно останавливается, очень страшно это слышать. И вот после прикладывания к мощам сердцу стало намного легче, а потом и совсем хорошо, а отек ног мгновенно спал. Вот такие вот чудеса! Слава Богу за все!
Храни Вас всех Бог.
От всего сердца благодарим Вас и весь монастырь за доброту и любовь к людям.
Р. Божия Валентина. Г.Саратов
В Москве при Святейшем Синоде создана специальная "Комиссия по исследованию чудесных знамений" - так много сейчас по всей стране посылается знамений из мира иного - мироточат и обновляются иконы и святые мощи, люди получают исцеления от различных недугов. По словам члена этой Комиссия - профессора Павла Васильевича Флоренского - это несомненное проявление милости Божией к России. И не нужно утаивать свидетельства о даровании милости Божией. В наше материалистическое время, когда на людей уже мало действуют словесные убеждения, Господь освящает материю и через видимые проявления дает людям свидетельства Своего вездесущия.
* * *
Уважаемый отец Настоятель!
По благословению духовного отца моего пишу Вам письмо о чудесной милости Господа нашего Иисуса Христа по молитвам святого преподобного отца Александра Свирского чудотворца ко мне грешной.
В прошлом году я, в числе паломников из Белоруссии, приехала в монастырь поклониться многоцелебным мощам Преподобного Александра.
В 1994 году я перенесла операцию - удалили желчный пузырь, кроме того, у меня панкреатит. Вскоре я стала ходить в храм, посещать богослужения, покупать и читать духовную литературу, регулярно причащаться и исповедоваться. В последние годы редко прибегала к лекарствам по моей немощи в связи с перенесенной операцией.
Но вот в этот Рождественский пост моя болезнь обострилась, я стала принимать лекарства - а они не помогают. Вскоре я узнала о планирующейся поездке в Александро-Свирский монастырь (30 декабря -1 января). Я не скрыла своего удивления - почему на Новый Год? На что мне ответили: "Кто будет праздновать, а мы будем молиться". Простите, что пишу так подробно, но эти слова на меня так подействовали, что на следующий день я позвонила с просьбой записать меня в поездку. Оказалось, что свободно как раз одно место.
Взяла в дорогу два термоса кипятка, бублики (больше ничего постного есть не могла).
У раки Преподобного отца нашего Александра я слезно просила, чтобы он помог мне и исцелил.
После обедни пошли в трапезную: я налила себе щи и съела (до этого я не ела такой еды весь пост из-за болей). Потом и кашу съела. И только потом вспомнила, что я больна, прислушалась к себе - и о чудо, я на ощутила никаких болей!
Слава Богу!
Так по молитвам Святого Преподобного отца Александра Свирского чудотворца я получила исцеление и до сих пор на боли не жалуюсь.
Дивен Бог во святых своих!
Простите меня грешную.
Раба Божия Валентина. г.Минск
По-разному люди приезжают в монастырь. Кто-то буквально на несколько часов, потому что в плане паломничества еще много "точек посещения". Кто-то для того, чтобы исповедоваться и причаститься в святом месте, приезжают с ночевкой, а иногда и на два-три дня. Но, конечно, для того, чтобы по-настоящему приобщиться к святости места, на котором явился Сам Господь - Бог Троица, важно пожить в обители подольше. А в идеале - не просто пожить, но и потрудиться. Автору этих строк за четыре года приходилось видеть в Свято-Троицком Александра Свирского монастыре самых разных трудников. От тех, кому "негде главу приклонить" до тех, кто в миру занимает высокое положение. Часто видишь одни и те же лица - это те, кто в любую "свободную минутку" стараются вырваться в монастырь.
Больше всего трудников собирается во всех монастырях в летнее время. Люди берут отпуск и все, положенное им по служебным правилам, время отдыха за рабочий год, проводят на послушании. То есть физически трудятся в монастыре "во славу Божию" - бесплатно, за хлеб соль и общежитие.
Да, в монастыре действительно приходится вспоминать первоначальный смысл слова "общежитие" (ведь это первоначально монашеское слово) - означает оно жизнь в большой комнате на 30-40 человек с общим распорядком дня, общей трапезой и работой. В такой обстановке проявляются человеческие характеры - особенно явственно "выпирает" эгоизм и саможаление. Но, одновременно в такой обстановке и шлифуются отдельные личности, складывается настоящее братство. Многие приезжают в монастырь из года в год (причем не c "ближнего света", а порой очень издалека), при этом некоторые, неожиданно для себя самих, обнаруживают вкус к монашеской жизни, просят отца настоятеля принять их в число братии.
Вот письмо одного из тех трудников, который знал за чем ехал в монастырь.
* * *
Про монастырь я услышал на Украине, узнал, что мощи Великого Чудотворца Александра Свирского очень помогают при избавлении от различных клинических заболеваниях в совокупности с молитвой и обращении лично к нему с прошением об избавлении от той или иной болезни, недуга при прикосновении к его мощам.
Я лично страдал хронической болезнью ОПС (остеохандроз позвоночного столба с шейно-грудным радикулитом) и не мог поднять даже ведро с водой, потому что могло так скрутить, что потом не согнуться и не разогнуться.
Приехав в монастырь, я попал сразу же в храм на богослужение, потом прикоснулся к святым мощам Александра Свирского, прося его помощи в моем недуге. К вечеру - это было воскресенье, я почувствовал сильное жжение в поясничном отделе позвоночника и сильную боль, невыносимую. Даже поделился своим опасением с соседом по келье - трудником Александром, но он мне ответил: "Ходи, ходи в храм - все будет хорошо". Потом вечером я намазал крестиком по всему позвоночнику маслицем от святых мощей и лег спать, думая, как же я завтра буду работать, не хотелось показывать свою немощь.
Утром я опять пошел в храм с молитвой обратился к Александру Свирскому и прикоснулся второй раз к его мощам. После этого весь день чувствовал как будто я лежу в крапиве и сильный жар по всему телу. Отработав день, ухудшения не почувствовал, вечером снова намазался маслицем. На следующий день я третий раз обратился к Великому Чудотворцу Александру Свирскому и в 3 раз прикоснулся к его святым мощам. После третьего раза ни ломоты, ни жжения я в пояснице не чувствовал, а наоборот, приятную какую-то легкость и таскал по два ведра раствора, подымал по веревке, аж под крышу, но ухудшения не было.
И по сей день пока все в порядке, даже не реагирует на изменения погоды, как это было раньше. Все трудники сказали, что значит "сильно верил в мощи святого Александра Свирского и получил исцеление".
Р.Б. Александр г.Житомир
Среди "трудников" лета 2002 года было немало добровольных экскурсоводов. Одна из них, после того, как покинула монастырь, вернулась к своей обычной работе - она преподает философию в одном из Университетов - написала в обитель замечательное письмо. Оно - образец благодарения, свидетельство того, что человек не зря побывал в святой обители.
* * *
....Прежде всего, хочу Вам выразить мою сердечную благодарность за возможность пройти послушание в монастыре (вести группы), жить на этой святой земле, получить так много важного для меня. Я уехала с чувством благодарности и просветления. Извините, если я сделала или сказала что-либо не так, я приезжала и уехала с искренним желанием всегда помогать монастырю, если смогу...
По дороге в автобусе я любовалась лесом, озерами, реками, встречавшимися в пути. Но, когда мы въехали в город, и я вышла из автобуса возле метро "Ломоносовская", было ощущение, что я попала в вертеп. Многочисленные ларьки, кучи мусора, громкая, кричащая "разгуляй-покупай" музыка, какие-то нахальные физиономии, пьяные и полупьяные молодые мужчины и женщины, коробки домов, как скелеты вымерших чудовищ, нахально-навязчивая реклама. И вереницы угрюмых или безразлично застывших, ушедших в себя, лиц. Вечер, поздно, хотя еще и светло. Все спешат к метро. Я вспомнила выражение "душа покинула". Множество народа, толпы людей как бы с покинутыми душами.
Я вспомнила, как легко дышалось, как приятно было находиться в монастыре и общаться с людьми, со всеми людьми. Меня посетило чувство умиления, благоговения, спокойствия и радости. Там у вас я много времени уделяла тому, чтобы как можно лучше помочь моим участием в сопровождении групп, я старалась не упустить важное из информации по истории монастыря, передать или вызвать доброжелательность, интерес, любовь к святому Александру, к прошлому монастыря и его настоящим проблемам, связанных с восстановлением обители.
А сейчас у меня постоянно идет какая-то внутренняя работа души. Я вспоминаю мое детство, многое из прошлой моей жизни вижу в новом свете, и начинаю понимать то, чего раньше я не понимала.
Как много знаков мне было дано, ведь ничего случайного не бывает. Как много когда-то я не услышала, не поняла, не приняла к действию, к осуществлению. Надеюсь и уповаю на Господа, что теперь я буду исправляться.
Искренне желаю процветания обители. С поклоном. Валентина. Санкт-Петербург.
Одно за другим читаешь письма в монастырь и возникает удивительное чувство сопричастности - участия в жизни всех этих людей. Чувство единства нашего. Письма эти - как продолжение встреч и живых бесед. Сколько судеб проходит здесь, в монастыре перед глазами.
Родители с обезноженными детьми (ДЦП, ноги висят неживые и мать таскает такого ребенка пока хватит сил на руках); странствующие монахи и монахини (особый вид "подвижничества" в наше время, так много их появилось); "подсматриватели" (как сказал апостол Павел) то есть те, кто все оценивает и осуждает, да еще и поучает - потому что себя они считают "ревнителями благочестия"; неистребимые романтики (ищущие во всем "полета", "неземных переживаний; простые люди из маленьких городов и деревень - трудяги; киношники, журналисты, желающие "заснять жизнь монастыря изнутри", то есть "побеседовать с братией и узнать как и почему они стали монахами"; экскурсоводы, высшие государственные чиновники; бритоголовые молодые люди на "джипах", солдатики, привезенные по указу сверху (что в общем-то и очень хорошо); дети с вопросами: "А если я попрошу за бабушку, она поправится?", "А Вы верующая?"; спортсмены - участники велопробегов; психбольные из местной больницы; братия из различных монастырей и приходов; художники, фотографы...
Одна журналистка с РТР, погостив в монастыре всего лишь один день, в восхищении воскликнула: "Да тут можно работать, не сходя с места. Не нужно искать людей и темы, они все сами сюда приедут!" Это так. Именно в монастыре ты чувствуешь "биение общей жизни" и не просто чувствуешь, а участвуешь в этой общей жизни. И это так важно в наше индивидуалистическое, уже не богоборческое, а даже человекоборческое время.
После чтения писем в монастырь хочется восклицать: "Жива еще Русь. Милые русские люди! Какие же вы хорошие! Сколько в вас непосредственности, открытости, доверчивости. И за это вас любит Бог".