Единым православным голосом

Религия 
0
274
Священник из города Стратфорда, шт. Коннектикут, о. Георгий Лардас прислал на предстоящую в Иванове конференцию "Церковь, государство и общество" тезисы доклада под заглавием "Единство Русской Церкви и перевод богослужебных текстов".
"У нас нет, - пишет о. Георгий, - полного, твердо установленного и общепринятого перевода богослужебных текстов на английский язык. Мы употребляем те или иные переводы по местному обычаю или по своему усмотрению: некоторые из них явно не пригодны к употреблению, но остаются в ходу по привычке. Бывает, что в одном и том же храме пользуются несколькими переводами сразу; доходит до того, что дьякон возглашает прокимен в одном варианте перевода, чтец - в другом, а хор откликается в третьем. Нет нужды объяснять, что такое положение неприемлемо... Сегодня в Америке нет единого православного голоса, и это препятствует успеху нашей проповеди".
Казалось бы, какая связь между этой чисто американской ситуацией и церковной жизнью в России? Однако доклад о. Георгия поневоле вспомнился мне в недавний праздник Воздвижения Креста, когда на протяжении одних суток в одном и том же храме праздничный кондак звучал в трех различных вариантах: "возвесели силою Твоею верныя люди Твоя", "возвесели силою Твоею православныя христианы" и "возвесели нас силою Твоею". О ком же все-таки молится Церковь? Кого она просит возвеселить военными победами? Любой греческий молитвослов массового издания даст вам однозначный ответ: "...тус пистус василис имон" - "верных царей наших". Об этом прекрасно знают те, кто хоть немного знаком с церковной службой, кто читал, например, проповедь свт. Иоанна Шанхайского "Почему с молитвой Животворящему Кресту соединяются молитвы о царях". При звуках разнобойного кондака - и многих других песнопений и молитв - им ничего не остается, как печально смотреть в пол.
В самом деле, почему греки - которых у нас почем зря ругают за "новый стиль" и другие отступления от православной традиции - сохранили эту важнейшую богослужебную особенность, а мы сами ее утратили? Верно, в годы большевизма один разговор на эту тему мог стоить человеку жизни. Но эти годы позади. Не для того ли Господь освободил нас от большевицкого рабства, чтобы мы навели порядок у себя в доме? Допустимо ли, после прославления Царя-мученика и его семьи, по-прежнему вымарывать имя монарха из наших тропарей, кондаков и акафистов??
Единство Русской Церкви касается не только зарубежных стран с их безсчетными "юрисдикциями": оно касается нас, здесь и сейчас. Единство Русской Церкви - это важнейший ориентир, которого держатся миллионы русских людей на своем нелегком обратном пути к Православию; это, пожалуй, главная надежда в духовном возрождении России. Так что нет ничего удивительного, если враги России и Церкви не жалеют сил и средств (в том числе и в зарубежной валюте) для разрушения нашего единства. Пускай кто-то, по злому расчету, по наивности, неведению, или даже из лучших побуждений, своим нестройным шумом пытается заглушить единый голос Православия, внести разброд и смущение в сердца верующих: наш голос от этого должен только подняться и окрепнуть. Станем ли мы бояться - "как бы чего не вышло!" - и стыдиться царского имени в наших молитвах из-за того, что кто-то проклинает Синод и Патриарха за "отказ признать святость царя Ивана Грозного"?
Завтра, глядишь, другая политгруппировка возьмется проталкивать "святость" императрицы Екатерины Великой, тоже отличившейся в деле "государственного строительства", а заодно и Анны Иоанновны с Бироном. Затем дойдет очередь до Ленина, Троцкого, Сталина... Православный голос не смешивается с враждебным шумом и не подстраивается под него.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иеромонах Макарий (Маркиш)
В чужом пиру похмелье
О победе Трампа на президентских выборах в США
06.11.2024
«Её Покров символизирует единство и защиту верующих»
О смысле и истории одного из главных православных праздников
14.10.2024
Движение «квадроберов» чётко спланировано противником
От наших законодателей зависит решительность противодействия очередной атаке Запада
04.10.2024
«Пока сладость не стала горечью»
О смысле «медового Спаса», «медоносцах» и потребительском отношении к вере
14.08.2024
Шаг на пути возвращения святынь Церкви
В России запретили приватизацию имущества религиозного назначения
24.06.2024
Все статьи Иеромонах Макарий (Маркиш)
Религия
Есть ли конфликт между Церковью и наукой?
Не стоит преувеличивать жестокость инквизиции по сравнению с репрессиями в Советском Союзе
19.10.2024
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 15:39
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
15.11.2024 14:29
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Человек
15.11.2024 13:52
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
15.11.2024 13:51
2025 год объявлен годом политической теологии
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.11.2024 13:29
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от viner
15.11.2024 13:14