Просим опубликовать покаянную статью священника нашей епархии настоятеля прихода Рождества Христова поселка Горный Новосибирской области иерея Иакова Конкина о некоем Сабурове. Этот тип стал слишком часто публиковаться в последнее время в "Руси Православной". Отец Иаков был одним из духовников Сабурова, одним, потому что Сабуров время от времени отрекается от своих духовников, после того как они разберутся в его личности.
Последнее время Сабуров стал лить грязь нашего владыку Тихона обвиняя его в ереси иконоборчества (бред), а Константин Душенов рассылает с сайта "Руси Православной" эту галиматью. Сабуров и восставший на своего епископа священник Евгений Смольянинов затеяли эту провокацию специально дабы оправдать свой разрыв с правящим архиереем. Для этого и была создана легенда про "епископа-иконоборца" и "священника-борца за чистоту Церкви". Отец Евгений вместо того, чтобы явиться на епархиальный совет, куда его пригласили для объяснений по поводу клеветы на епископа, устроил пикет (кстати, этот же самый о. Евгений весной отказался участвовать в пикете православных новосибирцев против католиков) у нашей епархии, который выглядел, как ультиматум правящему архиерею: "или он или епископ ".
Сейчас они письменно призывают сибиряков не посещать православные храмы Новосибирской епархии и совершают собственные богослужения на квартире, фактически превратившись в секту.
Пресс-служба православного братства Святого Александра Невского при Соборе Александра Невского. Новосибирск
Сектант Константин Сабуров
Имя Константина Сабурова некоторым прихожанам Новосибирских храмов стало известно из листовок грубого содержания, которые небольшим тиражом распространяются в городских приходах последователями Сабурова после каждого сколько-нибудь значимого события в духовной жизни города. Хотя, впрочем, не только города. С течением времени как географический размах, так и широта очернительства в листовках К. Сабурова непрестанно растут. Если раньше "грозные обличения" делались только в адрес духовенства Собора Св. Александра Невского г. Новосибирска, то сейчас (по принципу, больший масштаб - больше известности), грязь, клевета и оскорбления льются в адрес Святейшего Патриарха Алексия и Архиепископа Тихона. Собственно, эти безумные глаголы и побудили мою совесть взяться за написание данной статьи. Зная Сабурова с лета 2000 года, и обличив его раскольническую деятельность в апреле 2001 года, я все медлил и откладывал с написанием, ждал исправления этого человека, да и не хотелось выносить сор из избы, лишний раз давать повод врагам Церкви Христовой злорадствовать о разногласиях в церковных вопросах. Сейчас я сожалею о промедлении. Наглость и оскорбления в адрес того, кого мы называем Великим Господином и отцом нашим (Патриарха) и того, кого мы называем Господином нашим (Архиепископа) есть хамов грех и не должны оставаться безответными.
Константин Сабуров - 38-летний житель г. Новосибирска, имеющий большие претензии на политическую значимость, как в нашем регионе, так и в целом по стране. Причем, для него совершенно не важно, под каким "флагом" будет эта значимость, лишь бы она была. Различные политические силы и движения поменял Сабуров в своем искании славы и известности, начиная от ДемСоюза Новодворской и заканчивая РНЕ Баркашова, но нигде не нашел достойного своей личности применения. И вот, перепробовав многое, в 1997 году Сабуров пришел к Церкви Христовой, но не для того, чтобы смиренным сердцем постигать тайны Царства Небесного. Нет, он нашел в Церкви многие "нестроения" и "соблазны". Решение приходит само собой - нужно бороться с "беззаконием" в Церкви и очистить ее от всякой "неправды". В 2000 году, войдя в доверие ко многим людям, Сабуров, как он любит выражаться, "взял ответственность на себя" и начал свою активную обличительскую деятельность, параллельно с этим создав радикально настроенную организацию "Православное Опричное братство во имя благоверного царя Иоанна Грозного". Нет-нет, не подумайте, входит в доверие Сабуров всегда постепенно, вкрадчиво, старательно скрывая свою волчью сущность под овечьей шкурой. Поначалу он исполнительный, добросовестный и благонамеренный человек, говорит правильные патриотические речи. Для того, чтобы доказать это, можно было бы привести здесь список людей в разные времена и при различных обстоятельствах обманутых Сабуровым (в их числе и я, грешный) - не делаю этого по той причине, что для многих душевные раны еще слишком свежи и напоминание может причинить боль. Но уже вскоре после того, как войти в доверие, Сабуров снимал свою маску и представал в своЈм истинном виде - разрушителя, раскольника и сектанта. В самом образе его действий любомудрый читатель уже увидел сектанские технологии.
Инициирование расколов в храмах и на приходах, разжигание ненависти у одних верующих по отношению к другим, призыв к неповиновению церковным иерархам (неуважение к простым священникам дело само собой разумеющееся), злоба и ненависть к своим оппонентам (которых Сабуров именует, обязательно, врагами), непомерная гордость и самовосхваление - вот, далеко не полный перечень злых плодов злого древа. Есть у Сабурова, как и у каждого сектантского лидера, и свое "богословие", основанное на неправильном понимании и толковании Священного Писания и Канонов Церкви, на псевдопатриотических понятиях. Для подтверждения своих слов скажу следующее. Главной евангельской фразой (с другими он вряд ли знаком) Сабуров считает слова Спасителя: "Не мир пришел Я принести, но меч" (Мф. 10,34). Евангельский меч понимается Сабуровым не как меч духовный, разделяющий людей на верующих и неверующих во Христа, а как некоторое сугубо - материальное, организационно - политическое действие, призванное бороться со "скверной" в мире и в Церкви. Более того, этим мечем Сабуров, без "ложной скромности", считает созданное им Опричное братство и деятельность этого братства. Каноны Церкви Сабуров трактует тоже своеобразно. Например, тех священников, которые были рукоположены в священный сан ранее 30-ти летнего возраста он считает "ненастоящими", а их рукоположения - "недействительными". И это утверждается несмотря на то, что многие чтимые Церковью святые (Св. прав. Иоанн Кронштадтский, Свят. Игнатий Брянчанинов, Свят. Феофан Затворник, многие святые из Собора Новомучеников и Исповедников Российских) приняли священный сан до достижения ими 30-ти летнего возраста. По поводу "патриотизма" Сабурова замечу, что, в сущности, ему не важно, правильную ли он отстаивает позицию, важно, чтобы его позиция была бы необычна и отлична от других. Как-то, в разговоре со мной он признался, что специально выбирает радикальные утверждения, чтобы по реакции на эти утверждения других людей определить, друзья это или враги. Таким вот образом и появились темы для раздоров и разделений: святость царя Иоанна Грозного, лишение человека благодати при принятии ИНН, отношение к фашизму. И "враги" Сабуровым были сразу определены - это все те, кто не согласен с его мнением. Однажды, я показал фотографию Сабурова своему знакомому иконописцу, мне было интересно услышать мнение этого человека. "Ну, что тебе сказать? Внешность уголовника, впалые глаза, - как у Иуды", - констатировал он. Резко сказано? Зато, правда. Дело в том, что и иудин грех не чужд Сабурову, у него есть опыт писать доносы в милицию на своих бывших товарищей (а ныне, естественно, врагов) для решения своих "тактических" целей.
Не хотелось мне писать об этом человеке, но есть еще одно важное обстоятельство. Дело в том, что Сабурову удалось подчинить своему влиянию нескольких людей (среди них есть даже молодые офицеры действующей армии). Хорошие ребята, но, к сожалению, не мало воцерковленные, чем и воспользовался Сабуров, - окончательное "воцерковление" они получили у него. Хочется обратиться с призывом, в первую очередь, именно к ним:
"Дорогие во Христе братья! Бегите как от огня от этого раскольника и сектанта. Теперь все вам известно, все перед вашими глазами. Он уводит вас из Церкви, и уже увел. Он уведет вас и от вечного спасения. Будьте благоразумны, не верьте Сабурову!"
Думаю, вышесказанного вполне достаточно для того, чтобы читателю стал понятен образ действий Константина Сабурова и, надеюсь, из этого будут сделаны правильные выводы.
30 октября 2002 г.
п. Горный Новосибирской области
иерей Иаков Конкин