«Православные активисты» и похабники от искусства: выбор между плохим и худшим

Протоиерей Алексий Касатиков 
0
05.09.2015 817

В одной интернет-публикации встретил очень правильную, на мой взгляд, мысль, что ИГИЛ есть проект Запада, необходимый для создания перед западным обывателем, которого уже изрядно тошнит от толерантности и прочих «общечеловеческих ценностей», призрака якобы «неизбежной альтернативы» той рвотной смеси, без которой современный Запад запрещает мыслить свою цивилизационную идентичность.Западному обывателю недвусмысленно намекают: «Если откажешься от гей-парадов, гомосексуальных «браков», ювенальной юстиции и прочих неотъемлемых черт западной «свободы», то сразу же получишь сплошной невообразимый ИГИЛ». Что-то вроде предвыборной страшилки времён продвижения Ельцина на второй срок: «Голосуй или проиграешь», в смысле, снова окажешься в сплошном тоталитаризме без киллеров, путан, правового беспредела и прочих милых «завоеваний демократии».

Уже несколько недель в российских СМИ не утихает скандал, начавшийся с акции так называемых «православных активистов» в московском Манеже. Сам собой затихающий шум периодически поддерживается с помощью повторения аналогичных акций, слепленных по одному образцу - то снова в Манеже, то на улицах Санкт-Петербурга. С одной стороны это - великая битва ничтожеств, борьба «нанайских мальчиков». Но, с другой стороны: если «нанайские мальчики» дерутся, значит, это кому-нибудь нужно. Кому? Одна из стороннастойчиво именует себя «православными», играя при этом роль грубого агрессора, а другая сторона,нежная как ЛГБТ-сообщество, демонстративно «страдает» от грубости, которую проявляют к «творческим поискам» томных страдальцев «православные» вандалы. Результат - создание образа «православных ИГИЛовцев», которые разрушат всё и вся, если общество безоговорочно не примет либеральные «ценности». Кстати, сравнение «православных активистов» с ИГИЛ прозвучало тотчас же после их манежной выходки!

Нет сомнения, что сотрудники ИГИЛовской фабрики ужасов являются продуктом и послушным инструментом западных режиссёров, загоняющих своё «быдло» в педерастически толерантный антихристов «рай». В силу абсолютной аналогичности ситуации напрашивается вывод, что т. н. «православные активисты», создающие своими выходками проблемы не кому-нибудь, а именно Православию, на самом деле послушны далеко не Матери-Церкви, а её врагам. Затея с погромами похабных артобъектов не может исходить от православной общественности, поскольку конечный результат предсказуемо вреден для Православия. Ведь в конечном итоге это работает на последующую легализацию «невинно страдающего» псевдоискусства, с которым, якобы, борются «православные активисты». Точно так же и циничная затея с ИГИЛ направлена против традиционных ценностей и призвана укрепить позиции развратников в западном обществе.

Объектами психопатической агрессии «православных активистов» становятся вещи явно антиправославные, действительно оскорбляющие религиозные, нравственные и эстетические чувства православного человека. На том, видимо, и строится расчёт далеко не православных кукловодов этих «активистов»: сам выбор объекта агрессии должен убеждать обывателя, что затеяли акты вандализма якобы церковники. «Православные активисты», сознательно или не сознательно, играют карикатурную роль твердокаменных нравственно, но весьма убогих умственно персонажей, главная реакция которых на всякое несовершенство мiра - истерическое раздражение и поток деструктивной агрессии. Учит ли чему-нибудь подобному Православная Церковь? Нет, такой образ поведения глубоко чужд православного идеала поведения человека.

Казалось бы, «православные активисты» ведут борьбу с грехом. Конечно, Православие не может мириться с грехом. Но и реакция Православия на грех отлична от реакции «активистов». Во-первых, Православие учит сосредотачиваться не на чужих грехах, а на своих. Во-вторых, православное отношение к чужим грехам совершенно отличается от активистского:

«Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым. Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает своё дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не вдругом,ибо каждый понесёт своё бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт:сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную» (Гал. 6: 1-8).

Что из этих слов Апостола исполняют «активисты», нагло именующие себя «православными»? Кажется, ничего. При чём же здесь Православие, от имени которого они творят свои выходки, из-за чего исполняются другие слова Апостола: «как же ты, уча другого, не учишь себя самого?<...>Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2: 21-24). Что очень важно - хулится не имя беззаконника, а имя Божие! И бесчестят они не столько себя (будучи и без того бесчестными), но бесчестят Бога и Церковь, от имени Которой бесстыдно и самозванно берутся выступать.

В Манеже якобы были повреждены несколько весьма неприличных произведений, которые так и не были предъявлены широкой общественности. Я лично категорически требую не допускать публичного выставления такого рода поделок. Точно также я выступаю и против выставления на всеобщее обозрение страниц истории болезни, особенно психической, любого человека, невзирая на степень его знаменитости. Но и уничтожать пусть и выставленные напоказ листы из неприглядного медицинского документа тоже как-то странно. Больного человека надо лечить, а не возмущаться его болезнью. Чужое несовершенство не даёт никому права на самосуд. Иначе, следуя этой логике, можно избить любого человека уродливой или просто некрасивой внешности - ведь уродство есть следствие грехопадения, а некрасивость кого-нибудь да оскорбляет. Следуя этой логике, можно начать разрушать общественные строения, на стенах которых обнаружатся похабные рисунки, сродни выставленным в Манеже, или уничтожать «неполноценных» расово,физически или в ином смысле людей!И т. д. и т. п. Однако, раздражительность и обидчивость есть проявление психического расстройства, но никак не праведности! Праведный гнев от раздражительности и обидчивости не рождается!

Выставленные в Манеже изделия, при том, что кто-то считает их произведениями искусства, - это не более чем страницы из истории душевной, или духовной болезни человека, известного в определённых кругах. Зачем же их нужно было выставлять на позор широкой публике и раскрывать чужую врачебную тайну? Но и выходка «активистов» - это тоже страницы истории болезни, не менее неприглядной, чем болезнь их оппонента. На месте любителей «акций» уместнее было бы на таких выставках организовать сбор средств в помощь жертвам психических расстройств, а не демонстрировать собственную неадекватность. Тем более, что экспонаты выставки способны вызвать искреннее сочувствие к несчастным.

Манежное и подобные ему происшествия напоминают конфликт между двумя пациентами психиатрической лечебницы, одинаково нездоровыми. Один из них напал на другого и нанёс ему раны на том основании, что тот выставлял напоказ свою болезнь, которая оскорбила эстетическое, нравственное, религиозное или иное чувство напавшего. При этом нападавший совсем не понимает, что он подвержен недугу ничуть не более красивому, чем его визави. Как рассудить тяжущихся? На чью сторону стать? Думается, что ни на чью. И того и другого надо лечить, избавлять от гнетущих их недугов. А до исцеления их следует изолировать друг от друга и наказать примерно, дабы умерить готовность одного выступать в роли судьи и исполнителя собственных приговоров, а другого - щеголять напоказ проявлениями своей некрасивой болезни.

То же надо сделать и со сторонами конфликтов между похабными «художниками» и «православными» активистами: выставки подобного рода следует запретить или ограничить кругом узких специалистов, а нервно-припадочных «протестантов» подвергнуть санкциям, предусмотренным действующим законодательством, чтобы на будущее отбить как охоту к самосуду, так и охоту к самозванству, ведь к Православию их деятельность не имеет никакого отношения. Кстати, организаторов подобных выставок также следует подвергнуть санкциям на основе того же действующего законодательства, благо статьи «об оскорблении чувств», «о разжигании розни» и т. п. также в это законодательство входят. При этом совершенно неуместны как апелляции к «оскорблённым» чувствам погромщиков, так и апелляции к факту принадлежности похабных экспонатов к «мiру искусства». Ведь искусство тоже бывает разное. Существует, например, «искусство» разврата, «искусство» оскорбления, «искусство» издевательств, «искусство» палача,«искусство» совершения различных преступлений, наконец!

И, конечно, судьями вподобного рода конфликтах никак не может быть ни одна из его сторон. Нужно помнить, что кроме двух конфликтующих нездоровых сторон обязательно существует и третья, не подверженная их недугам и наделённая необходимой властью, которая и должна решать конфликты между несдержанными скандалистами. В случае ссоры пациентов судьёй должен быть, как минимум, представитель медицинского персонала, а то и главный врач психиатрической больницы. В случае конфликта художников-похабников и активистов-хулиганов судьёй должны быть как минимум сотрудники правоохранительных органов, обязанные в таких случаях «и власть употребить». А уж если и они бессильны - то Судьёй будет Сам Господь, Который никого никогда не обманывает и Которого никто не в силах обмануть. А обе нечистые стороны такого рода грязных ссор пусть «упразднятся и уразумеют» Кто есть Бог (Пс. 45:11), Которого каждая из сторон конфликта оскорбляет своими действиями.

Протоиерей Алексий Касатиков, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Краснодара, духовник Научно-методического Миссионерского центра при Екатеринодарской и Кубанской епархии

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

8. Ответ на 5., Блинов:

Хороший отве

Мне тоже очень понравился "диалог на языке современного искусства". Очень образно сказано, лучше не придумаешь.
Коротков А. В. / 09.09.2015 18:06

7. Ответ на 6., рудовский:

Ух, сколько на РНЛ, оказывается, людей, для которых энтео-цорионов - кумир...

Не удивляйтесь. Цорионов это очередной идеологический проект. Уже были: Фролов и "православные" эксперты; хоругвиносцы; борцы с сектами во главе с Дворкиным; Кауров и его группа с плакатами. Теперь настала очередь Цорионова. Цорионов действует целенаправленно и организовано, только в тех рамках, которые ему отведены. Он знает: что можно и нужно сделать, не более. Цорионов знает, что его прикроют "большие дяди", которые наверху и от имени которых он действует. В искренность Цорионов, я например, не верю. Считаю, что этот человек действует по указке сверху.
Нечернозёмец / 09.09.2015 17:59

6. Re: «Православные активисты» и похабники от искусства: выбор между плохим и худшим

Ух, сколько на РНЛ, оказывается, людей, для которых энтео-цорионов - кумир...
рудовский / 09.09.2015 13:21

5. Ответ на 4., Архикарп Нос-Кониболоцкий:

Прошу не путать диалог на языке современного искусства с хулиганством. Ничего, кроме приветствия и приглашения к диалогу на его родном языке М. Гельману в г.Краснодаре сделано не было. Я думаю, что он был рад услышать это приглашение, поскольку много сетовал на то, что давно не встречал оппонентов, понимающих язык современного искусства, способных на этом языке вести конструктивный диалог".

Хороший ответ))))! Спаси Господи, дорогой батюшка!
Блинов / 09.09.2015 10:17

4. Ответ на 1., Блинов:

Отче, помнится вы в рожу Гельману плюнули(и правильно сделали). Получается этой статьей вы сами себя выпороли?

В связи с временными, надеюсь, техническими трудностями, прот. Алексий Касатиков не имеет возможности лично ответить на сей аргумент. Посему, согласно просьбе батюшки, я процитирую его ответ - без искажений и собственных домыслов. Итак: "Прот. Алексий Касатиков - Блинову: Прошу не путать диалог на языке современного искусства с хулиганством. Ничего, кроме приветствия и приглашения к диалогу на его родном языке М. Гельману в г.Краснодаре сделано не было. Я думаю, что он был рад услышать это приглашение, поскольку много сетовал на то, что давно не встречал оппонентов, понимающих язык современного искусства, способных на этом языке вести конструктивный диалог".

3. Re: «Православные активисты» и похабники от искусства: выбор между плохим и худшим

При всем уважении к Вам, батюшка, позволю себе с Вами не согласиться. Если следовать вашим рекомендациям мы как раз и приедем в ПОСТХРИСТИАНСКУЮ ЕВРОПУ и незаметно с сатанизмом уживемся вместе. Хороший будет такой мир, спокойный, очень интеллигентный главное... Православные ребята молодцы. Упрекнуть их можно только в неуклюжести действий, но по сути они правы. Мой духовник, говорит, что пройти мимо мерзости и сделать вид что ты ее не видел, грех больший чем попытаться, пусть и неумело, исправить дело. Вообще, меня лично удивило другое, не так уж мало священников которые так бояться скандалов в либеральной среде. Получается, что их "нерадивые братья во Христе", портят им сложившуюся идиллию. тогда, хочется все же спросить, что важнее местечковый комфорт или борьба с грехом?

2. Re: «Православные активисты» и похабники от искусства: выбор между плохим и худшим

Вот всегда поддерживаю дорогого батюшку - протоиерея Алексия. Слава Богу есть еще такие священники!
М.Яблоков / 05.09.2015 13:49

1. Re: «Православные активисты» и похабники от искусства: выбор между плохим и худшим

Отче, помнится вы в рожу Гельману плюнули(и правильно сделали). Получается этой статьей вы сами себя выпороли?
Блинов / 05.09.2015 12:54
Протоиерей Алексий Касатиков
Все статьи Протоиерей Алексий Касатиков
Последние комментарии
Вероятно, это – последние выборы
Новый комментарий от Туляк
26.09.2021 19:14
Сколько нужно еще смертей?
Новый комментарий от Геннадий С.
26.09.2021 17:32
Ложь и инсинуации православных ковид-диссидентов
Новый комментарий от Геннадий С.
26.09.2021 13:34
Архимандрит Феогност (Пушков) и его апология рабства
Новый комментарий от Тимур Давлетшин
26.09.2021 07:24