Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Вызов века - национальный вопрос

Владимир  Большаков,

16.01.2019



Посмотрим еще раз на демографическую карту Российской Федерации, где живут около двухсот народов. Большинство из них - коренные народы и народности, для которых Россия - основное или даже единственное место обитания. Я глубоко убежден, что такое национальное разнообразие России способствует сохранению ее жизнеспособности и самоутверждению. Но только заведомые враги России могут поддерживать это разнообразие путем ущемления прав ее этнического большинства - русского народа. Рано или поздно это неминуемо приведет к обострению национальной вражды, что мы уже, к сожалению, наблюдали после развала СССР. События в Кондапоге, взрыв ярого национализма на Манежной площади в декабре 2010 г., народный сход в Западном Бирюлеве в Москве в октябре 2013 г. раз за разом повергали власти РФ в полную растерянность. Там, увы, до сих пор не поняли, что семена этой вражды были намеренно посеяны большевиками-интернационалистами, открыто угнетавшими и уничтожавшими русский народ после октябрьского переворота 1917 г., и проросли теперь пышным цветом.
   
   

Титульные нации в меньшинстве


Выкорчевывая коммунистическое наследие, Ельцин и его подельники, как это ни парадоксально, оставили в неприкосновенности практически все унаследованное от СССР национально-административное деление РСФСР и практику большевистского «интернационализма».
   
Как это выглядит сегодня? По данным Всероссийской переписи 2010 г. коренные народы России составляют 93% населения, из них свыше 80,9% - русские, 1,4% - украинцы и 0,38% - белорусы. Этнографы объединяют коренные народы России в несколько региональных групп, близких не только географически, но и, до известной степени, культурно-исторически. На долю народов Поволжья и Урала - башкир, калмыков, коми, марийцев, мордвы, татар, удмуртов и чувашей - приходится менее 8% населения страны (из них почти 3,87% татар - второй по численности народ России). Традиционная религия татар и башкир - ислам, калмыков - буддизм, остальных - православие.
   
Народы Северного Кавказа - абазины, адыгейцы, балкарцы, ингуши, кабардинцы, карачаевцы, осетины, черкесы, чеченцы, народы Дагестана (аварцы, агулы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины, ногайцы, рутульцы, табасараны и цахуры) - составляют менее 3% населения России. Кроме большинства осетин - христиан, они традиционно исповедуют ислам.
   
Народы Сибири и Севера - алтайцы, буряты, тувинцы, хакасы, шорцы, якуты и почти три десятка так называемых малочисленных народов Севера - это 0,6% всего населения страны. Буряты и тувинцы - буддисты, остальные - православные, с сильными пережитками язычества и просто язычники.
   
Итак, повторю вновь: Россия после 1991 г. стала даже по стандартам ООН национально гомогенной страной. И по тем же стандартам - страной моноконфессиональной. Почему же это в государственном строительстве и в законодательстве РФ никак не учитывается? Почему русским в государстве, в котором они составляют абсолютное большинство, не принадлежит ничего и у них нет ни формально, ни реально своего национального очага, который есть у любого коренного нацменьшинства? Почему российская правящая элита так усердно поддерживает преемственность «ленинской национальной политики»? На мой взгляд, объясняется это прежде всего боязнью возникновения новой Чечни. Не дай Бог, тронуть этих местных царьков - такое начнется! Вот поэтому и процветали и при Ельцине, и при Путине, и при Медведеве в полной неприкосновенности: бессменный шахматолюб из Элисты, не без пользы для себя, воплощая свою мечту превратить родную Калмыкию в Нью-Васюки; башкирский султан, приватизировавший со своей семьей все, что только можно на родине Салавата Юлаева; бывший первый партийный босс в Казани, семья которого владеет едва ли не большими богатствами, чем вся Золотая Орда и другие.
  
Но по какому праву вообще именуются национальными республиками, нац­областями и округами те «субъекты Федерации», где «титульная нация» составляет меньшинство? Взглянем на этническую карту России (см. ресурс «Нацио­нальная и государственная безопасность Российской Федерации» //www.nationalsecurity.ru. - Авт.). Что мы видим?
  
Адыгея: русские - 68%, адыгейцы - 22%, др. - 10%.
   Горно-Алтайский край: русские - 60%, алтайцы - 31%, др. - 9%.
   Башкортостан: русские - 39%, татары - 28%, башкиры - 22%, др. - 11%.
   Бурятия: русские - 70%, буряты - 24%, др. - 6%.
   Карелия: русские - 74%, карелы - 10%, др. - 16%.
   Коми: русские - 58%, коми - 23%, др. - 19%.
   Карачаево-Черкесия: русские - 42%, карачаевцы - 31%, черкесы - 10%, др. - 17%.
   Мари-Эл: русские - 48%, марийцы - 43%, др. - 9%.
   Мордовия: русские - 61%, мордва - 33%, др. - 6%.
   Ненецкий А.О.: русские - 66,1%:, ненцы - 18,6%, коми - 9,0%.
   Удмуртия: русские - 59%, удмурты - 31%, др. - 10%.
   Хакасия: русские - 80%, хакасы - 11%, др. - 9% .
   Ханты-Мансийский АО: русские - 68,1%, ханты -1,3%, манси - 0,8%.
   Чукотский АО: русские - 52,5%, чукчи - 26,7%.
   Якутия: русские - 50%, якуты - 33%, др. - 17%.
   Ямало-Ненецкий АО: русские - 61,7%, украинцы - 9,7%, ненцы - 5,9%, ханты - 1,9%.
   
В таких искусственных образованиях, как Еврейская автономная область, где все евреи вполне поместились бы в синагоге Биробиджана, русских также подавляющее большинство - 92,7%, но руководят областью этнические евреи - хотя их там всего 1%.
   
Спрашивается: а зачем вообще было городить весь этот огород национальных автономий, если они чаще всего никак не соответствуют этнической реальности России? После развала СССР и вытеснения русских они оказались в меньшинстве в Дагестане (9%), в Калмыкии (38%), в Северной Осетии (30%), в Кабардино-Балкарии (32%), в Туве (32%), в Татарстане (39,7%), в Чечне и Ингушетии (совокупно - 24%). Там доминирование титульной нации оправданно, пусть не с точки зрения демократии, но хотя бы в силу этнической реальности.
   
В тех же национальных вотчинах, где русских куда больше, чем представителей местной «титульной нации», на первые места в локальных правительствах и парламентах все равно продвигаются «национальные кадры», повсюду безнаказанно тусуются разного рода религиозные экстремисты и сепаратисты, а русские и другие славяне подвергаются безжалостной дискриминации. А ведь это не что иное, по всем западным меркам, как нарушение прав человека большинства населения, их узурпация заведомым меньшинством, в нашем случае - населения русского. Эти новые узурпаторы никакой интеграции не хотят. Они везде ведут дело к своей национальной диктатуре, что подтверждает политическая и экономическая практика местных царьков практически во всех автономиях. Автономии в РФ, где федеральные законы, если и соблюдаются, то только для вида, медленно, но верно превращаются в пороховые бочки и не исключено, что они рванут рано или поздно и тогда так заполыхает, что мало не покажется. В 90-х годах, когда Борис Ельцин с очередного бодуна предложил нацреспубликам брать столько суверенитета, сколько они смогут «съесть», это едва не произошло. Тогда Российскую Федерацию едва не постигла судьба СССР. Потребовалось несколько лет, чтобы преодолеть последствия этой преступной ельцинской политики и восстановить вертикаль власти, - и здесь Путину надо отдать должное, за это его не раз поблагодарят потомки, но даже после, в наши дни, вертикаль эта пока еще слабовата. Рост национализма за последние годы в том же Татарстане - это, увы, реальность.
   
Центральная власть, однако, все еще полагает, что уступками и поблажками удастся и впредь удерживать национальные окраины в федеральной узде, но это иллюзия. 25 января 2012 г. «Газета» опубликовала статью своего обозревателя И. Сухова под недвусмысленным заголовком «Как федеральный центр пытается купить лояльность Северного Кавказа». Автор писал: «В 2010 году средний уровень дотационности в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) превысил 66%, а доходная часть бюджета СКФО - 271 млрд руб. В грубом приближении это значит, что Россия тратит на Кавказе около 179 млрд в год. Правительственная стратегия развития Кавказа до 2025 года как минимум не подразумевает сокращения бюджетных затрат. Частные деньги так и останутся гипотезой, пока на Кавказе проблемы с безопасностью».
   
Денис Соколов, директор Центра социальных и экономических исследований регионов RAMCOM видит нынешнюю ситуацию так: «Логика распределения денег на Северном Кавказе строится не вокруг экономической эффективности, а вокруг уровня напряженности». Беда в том, что власти РФ по-прежнему цепляются за старые советские установки в решении национального вопроса. А они не просто устарели, но и доказали свою нежизнеспособность, так как были построены на восприятии желаемого за действительное. Российские парламентарии не раз предлагали использовать совершенно новую историческую и очевидную этническую реальность подавляющего превосходства русских в РФ, чтобы отменить все автономные округа и национальные республики, скроенные по советскому образцу, ввести вместо них административное деление на области с подчинением каждой своему федеральному округу. Это было бы логичным решением, как и закрепление законодательным путем государствообразующего статуса русского народа со всеми отсюда вытекающими последствиями его пропорционального представительства в органах власти. И конечно, это способствовало бы искоренению традиций местного байства, ханства и прочих проявлений феодального трайбализма, успешной борьбе в национальных республиках и округах с коррупцией, которая процветает там сегодня пышным цветом и мешает нормальному развитию регионов.
   
Возможно, в таком случае следовало бы сделать исключение для Калмыкии, Татарстана, республик Северного Кавказа, и Тувы, но гарантировать при этом, что их автономия в рамках Российской Федерации полностью исключает их суверенитет. Это необходимое условие, так как географическое положение приграничных автономий облегчает их выход из состава России, а суверенитет Татарстана вообще чреват для России геополитической катастрофой. Что касается остальных автономных образований, где титульный народ до большинства и такого титула явно не добирает, то здесь надо, наконец, всенародно признать, что они созданы искусственно «комиссарами в пыльных шлемах», которые злонамеренно перекроили карту России так, чтобы русский народ чувствовал себя национальным меньшинством. С учетом новой этнической реальности, сложившейся после развала СССР, эту большевистскую бомбу замедленного действия, подложенную под будущее нашей страны, надо по возможности скорее обезвредить, не лишая малые народы их культурной автономии, государственной поддержки и гарантий сохранения их языка, литературы, искусства и традиций. Русским национальным государством должны управлять русские, что не исключает участия отдельных талантливых представителей малых народов в органах власти, даже в правительстве России.
   
Конечно, малые народы обязательно должны быть представлены в российском парламенте, как в свое время в Совете национальностей Верховного Совета СССР. Но тоже пропорционально их численности в составе народов России. Тут, конечно, сразу же возникают наши правозащитники с протестами и угрозами: «Вы знаете, что про вас тогда на Западе скажут?!»
   
Увы, в России привыкли то и дело оглядываться на Запад, сверяя российскую политическую практику с тамошней. Недаром подтрунивал над этим Достоевский, когда говорил, что мы любим Запад больше, чем он сам себя. Ну давайте сверим, как это делается, например, во Франции. Там есть свои национальные меньшинства - корсиканцы, баски, бретонцы, провансальцы, если брать основные. Ни у кого из них национальной автономии нет. Есть культурная автономия. Их национальные традиции поощряются и соблюдаются. Они пользуются полным равенством с этническими французами, но любые попытки националистов добиться для них хотя бы автономии, не говоря уже о суверенитете, жестко пресекаются. И такую политику поддерживает большинство французов, что показали, например, президентские выборы 2007 г. Как только кандидат социалистической партии на пост президента Сеголен Руаяль заикнулась о том, что может подумать об автономии для Корсики, от нее отшатнулись даже социалисты. Это стоило ей поражения на выборах, а затем и лидерства в соцпартии. Такого французы не прощают. Во Франции - значительный процент пришлого арабского и африканского населения в основном из бывших колоний. В пригороде Парижа Сен-Дени, например, их более 50%. Марсель - это вообще больше теперь арабский город, чем французский. И как правильно отметил Путин: проблема в том, что эти пришельцы не интегрируются, так как европейская цивилизация им чужда. В центре Парижа целые кварталы вблизи Монмартра напоминают теперь африканские трущобы, а не картины символистов Утрилло и Тулуз-Лотрека. Эта новая этническая реальность, сложившаяся во второй половине ХХ века, не нарушила, однако, гомогенности французского государства. Никакой автономии выходцы из Африки не имеют и не получат в обозримом будущем. В спорах о национальной идентичности, которые развернулись во Франции в конце 2009 г. с подачи министра иммиграции Ф. Бессона, все-таки возобладала позиция национальных приоритетов, а не бездумного «интернационализма». Детей иммигрантов будут потихонечку приучать любить французский флаг и хотя бы раз в год заставят петь «Марсельезу». Строительство минаретов во Франции не поставили вне закона, как в Швейцарии, но носить чадру не позволят. И даже хиджаб - платок, закрывающий волосы, лоб и шею, запретили во французских школах. Франция остается национальным государством. И никто такой подход не считает отступлением от демократии.
  
В США после ликвидации рабства действовало сильное движение негров, требовавших выделить им отдельный штат, где они бы могли создать свое негритянское государство. Государство такое Соединенными Штатами было создано... но в Африке. Это - Либерия, одно из тех искусственных государств, которое так и не состоялось до сих пор в первую очередь потому, что у нее нет национальной базы - вековых традиций, национальной культуры и идентичности. Все это привело страну к катастрофе. Либерия - самая бедная страна Западной Африки и третья по этому показателю в мире. Уровень безработицы там составляет 85% населения. 12 апреля 1980 года, страна пережила государственный переворот и период военной диктатуры сержанта Сэмюэля Доу в 1980-1989 годах. За этим последовали три гражданские войны, которые принесли сотни и тысячи жертв, а также оказали катастрофическое влияние на экономику страны. Если русский народ и впредь будет лишен государствообразующего статуса и своего национального государства, Россию ждет судьба Либерии.    
   

Эра столкновения цивилизаций

Человечество вступает в весьма опасный турбулентный период - эру столкновения цивилизаций. России брошен вызов со стороны либерального национализма, которому в конечном итоге присягнули президент США Трамп и те крайне националистические экстремистские силы, которые за ним стоят. Это национализм «Великой Америки», американского мирового господства, антигуманизма, русофобии и антиправославия. Россия может адекватно ответить на этот вызов только при условии тотальной мобилизации ее государствообразующего русского народа и всех населяющих ее народов и народностей.
   
Американский политолог Сэмюэль Хантингтон, автор нашумевшей книги «Столкновение цивилизаций», многих своих коллег и читателей ошеломил выводом о том, что в будущей войне миров и цивилизаций главную роль сыграет даже не оружие, а культура. Здесь все преимущества у русской цивилизации, с ее высокой духовностью и человеколюбием. Приверженность русского народа православию с его добротолюбием и соборностью дает русскому народу такие же силы, какие брал Антей у матушки-Земли. Власть предержащим следовало бы поддержать русского Антея на котором, как небо на плечах античного героя, держится государство российское, вся земля русская, благополучие населяющих ее народов, а не винить его в «неправильном» национализме и русском патриотизме. Напротив, следует сделать все возможное для утверждения его идентичности и национальной гордости, что только будет способствовать процветанию всех других народов России. Только так мы сможем победить в неминуемом столкновении цивилизаций, которое провоцирует либеральный национализм, провозглашенный Трампом и «мировой закулисой».

Русский вестник


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме