itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Газ с Ямала и его «поход на восток» как старт коммерческой эксплуатации СМП

0
319
Время на чтение 3 минуты

Арктический танкер-газовоз Кристоф де Маржери (ледового класса Arc7), разработанный для проекта Ямал СПГ

"Совкомфлот" и дальневосточная верфь "Звезда" должны подписать контракт на строительство еще четырех газовозов ледового класса для вывоза сжиженного газа с проекта "Арктик СПГ - 2". Контракт будет касаться судов типа Arc7, необходимых прежде всего для осваивания именно "восточного направления". Суда должны быть сданы в эксплуатацию не позднее 2025 года, и данный заказ напрямую связан с необходимостью скорейшего включения "восточного маршрута" с конечной точкой в виде строящегося перевалочного хаба на Камчатке. И это, помимо решения текущих локальных задач (типа снижения себестоимости головного газовоза серии, который согласно контракту должен быть сдан в первом квартале 2023 года), подразумевает довольно простые и вполне прагматические выводы: к 2025 году должна быть обеспечена круглогодичная навигация и на восточном отрезке Северного морского пути.

Сначала небольшие необходимые пояснения."Западный маршрут" для газовозов с Ямала, в общем, достаточно прост: через Карское море и новоземельские проливы (в первую очередь речь идет, безусловно, о проливе Карские Ворота между архипелагом Новая Земля и островом Вайгач, но есть и другие варианты) в незамерзающее Баренцево море. Потом перегрузочный терминал либо в Норвегии, как сейчас. Либо строящийся в настоящее время российский хаб неподалеку от незамерзающего порта Мурманск. Далее, что называется, везде.

То есть, по сути, при круглогодичной навигации в этом направлении достаточно функционирования сравнительно короткой "ледокольной" части маршрута, и многие аналитики вообще полагают эксплуатацию на нем газовозов типа Arc7 избыточной. По крайней мере, "Новатэк" уже получил правительственное разрешение на эксплуатацию по этому направлению одиннадцати судов более низкого ледового класса Arc4 и Ice2, которые, по идее, вполне способны выдерживать график по так называемому круговому рейсу за двенадцать суток. "Восточный маршрут" представляется куда более сложным.В ту сторону Северный морской путь проходит через "мешки со льдом" сначала по Карскому морю, потом по Морю Лаптевых, Восточно-Сибирскому и Чукотскому морям с выходом в Тихий океан через Берингов пролив. И захватывает не только частично западный (до устья реки Енисей), но и весь восточный (начиная с Дудинки) сектор Арктики, куда более сложный в освоении и значительно менее доступный. Для газовозов ледового класса этот вариант маршрута по Северному морскому пути будет заканчиваться на восточном побережье Камчатки - в знаменитой бухте Бечевинская. А теперь "Новатэк" совместно с французской Total и другими партнерами строит там огромный (заявленный объем перевалки камчатского хаба - 21,7 миллиона тонн в год) перевалочный терминал для продукции "Арктик СПГ". Круговой рейс для такого маршрута с Ямала должен будет для судов класса Arc7 составлять примерно двадцать пять дней даже без учета возможностей ледокола "Лидер", сдача которого в эксплуатацию ожидается только в 2027 году. "Лидер" позволит увеличить скорость продвижения во льдах до десяти-двенадцати узлов. Тогда строительство перевалочного терминала на Камчатке позволит окончательно оптимизировать транспортную логистику при доставке сжиженного природного газа с ямальских месторождений потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

И самое главное: строительство и круглогодичная эксплуатация этого хаба позволит решить главную "восточную" задачу проекта: в дальнейшем создать на базе перевалочного терминала новый независимый центр формирования цены на сжиженный природный газ в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Именно для этого "Новатэк" и заключил еще в конце 2018 года предварительной договор с ССК "Звезда" на строительство четырнадцати судов-газовозов типа Arc7 для проекта "Арктик СПГ - 2". В итоге уже ко второй половине следующего десятилетия мы можем смело говорить о комплексной коммерческой эксплуатации одного из самых привлекательных морских маршрутов вокруг евразийского континента. Из японской Иокогамы (именно ее принято считать отправной точкой коммерческих маршрутов) до незамерзающих портов Баренцева моря (прежде всего Мурманск) расстояние по Северному морскому пути составляет меньше шести тысяч (5570) морских миль. Если же идти через перегруженный Суэцкий канал, то пройти придется 12 840 морских миль: да, в куда более благоприятных условиях, но именно для этого и закладываются на дальневосточной верфи суда ледового класса. Такие, в частности, как газовозы типа Arc7, которые совместно с ледокольным флотом России в любом случае обеспечат коммерческую загрузку инфраструктуры Северного морского пути.

Фото © РИА Новости / Алексей Дружинин

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Лекух
Все статьи Дмитрий Лекух
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 14:19
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06