itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Протестная рента

Оранжевая революция в России 
0
639
Время на чтение 6 минут

Средний класс, призванный консолидировать общество, его раскалывает и дестабилизирует

внесистемная оппозиция, протест, средний класс, идеология, привилегии, власть, гражданское общество Протестная активность и лозунги профессиональных потребителей зачастую не связаны с реальными интересами низов. Фото PhotoXPress.ru

Якобы спонтанное противостояние антиклерикалов и верующих - всего лишь одна из точек приложения протестной активности в российской несистемной политике. Оппозиция настаивает на том, что имеет место конфликт власти и гражданского общества, за которое она выдает себя, выдвигая требования от имени всех граждан, которых она в действительности не представляет. Это - ложное посредничество.

Названия протестной группы разнообразны: активные горожане, гражданские активисты, креативный класс. Но представляет она не общество в целом, а российский средний класс, который уже четверть века считает себя привилегированным социальным слоем, но в последние годы сокращается и становится все более агрессивным и антисоциальным. Приписываемые среднему классу особые социальные миссии, такие как канал обратной связи с государством или фильтр требований общества к политической системе, имеют мало общего с современной реальностью. Призванный служить буфером между верхами и низами и консолидировать общество, средний класс сегодня это общество раскалывает и дестабилизирует. Его цель - достижение статуса влиятельной субэлиты, назначенной той самой властью, от которой миддлы так театрально отрекаются.

Средний класс живет на протестную ренту, играя роль клина в отношениях между элитами и народом. Они - политические рантье, которые постоянно пытаются разогреть ситуацию: вспомним Болотную и Исаакиевскую площадь.

В 2014 году крымские события вызвали национальную консолидацию и временно заблокировали политические возможности среднего класса. Но за пять лет крымский эффект ослабел, и в Екатеринбурге мы наблюдаем сегодня очередную попытку прорыва по флангу.

Привычный для среднего класса уровень потребления элиты могут поддерживать, только идя против интересов остального населения. Например, беря внешние кредиты, процентное бремя которых будет переложено на низы, монетизируя образование и здравоохранение, секвестрируя социальные расходы, жертвуя пенсионкой, реальным сектором и рабочими местами. Интересы среднего класса объективно противоположны интересам низов независимо от политических лозунгов. Но они противоположны и интересам элит, которым необходима политическая стабильность. В этом парадоксальным образом интересы элит и низов смыкаются.

В режиме реальной демократии у среднего класса нет шансов переиграть общество - поэтому его лидеры так не любят понятие «реальная демократия» и обзывают его популизмом. По этой же причине они поддерживают в массах политический инфантилизм бесконечными разговорами на тему тоталитарного прошлого, генетического холопства и национального стыда (мне стыдно, что я русский). Особняком стоит тема «победобесия» и травля «Бессмертного полка». Все это говорит о том, что авангард среднего класса наносит удары не только по исторической религии - православному христианству, но по всем точкам консолидации общества, сознательно противопоставляя и стравливая белых с красными, верующих с неверующими, традиционалистов с левыми и т.д.

Объективно средний класс конкурирует с обществом за ресурсы и внимание элит, но народ не вполне отдает себе в этом отчет и потому проигрывает агрессивно-амбициозному меньшинству - уступает медийные площадки, политическую инициативу и лишается права выбора, который за него совершает так называемый активный слой. В нынешних условиях нарастания социально-экономического кризиса средний класс теряет чувство реальности и начинает разрушать всю систему государственного управления, становясь все более опасным как для народа, так и для элит.

В XIX веке средний класс формировался как узкий слой образованных людей для обслуживания либерально-капиталистического общества. Но постепенно изменилось и направление развития капитализма, и роль в нем среднего класса. На фоне диктата непроизводительного финансового сектора общественные отношения стали больше похожими на корпоративно-банковский феодализм. Возникло общество потребления, и средний класс превратился в слой профессиональных потребителей.

В 1980-х годах на волне неолиберального консенсуса и «рейганомики» Запад переходит к искусственному стимулированию частного спроса и тем самым резко увеличивает численность среднего класса. С этой целью меняется модель кредитования - от обычного возврата долга к модели рефинансирования, характерной для крупных экономических субъектов. Уровень жизни такого среднего класса перестал соответствовать реальным доходам. Его научили жить не по средствам. Он требует от элит и получает в разы больше, чем зарабатывает. Его основной специализацией стало повышенное потребление, что привело к паразитированию на социальном организме. За эмиссионный рост денежной массы и соответствующих ей обязательств в условиях длинного кредита вынуждено расплачиваться все общество - уровнем жизни, рабочими местами, социальными гарантиями.

Идеология среднего класса - это понимание самого процесса потребления как сакрального. В США среднему классу, искусственно созданному в противовес пролетариату, платят, чтобы он интенсивно потреблял, в обмен на гарантии политической стабильности. И он пока что выполняет эту свою главную функцию - скрепляет общество. В России же наоборот - раскалывает. Сравните с Украиной. Там активизм среднего класс привел прямиком к нацизму. В России - к ультралиберальной русофобии. Пока.

Российский средний класс имеет сегодня баснословные привилегии: помимо банков и сферы услуг на него работает вся культурная и медиаиндустрия. Самые громкие премьеры рассчитаны не на массового зрителя и не на требовательного интеллектуала, а на миддлов. Для них пишут рейтинговые авторы и сценаристы, издается беллетристика, глянец, делаются скандальные театральные постановки. Весь российский кинематограф обслуживает интересы среднего класса, потому что сам является его составной частью. Так что фильмы с антисоциальным да и просто русофобским содержанием - «Матильда», «Сволочи», «Левиафан», «Праздник», «Братство» и сотни других - это правило, а не исключение. Все они стреляют по низам и элитам одновременно.

Именно средний класс является заказчиком и главным бенефициаром нового проекта закона о культуре, концепция которого полностью выводит его творческий авангард из-под контроля государства и освобождает от любых моральных, политических и социальных обязательств или ограничений. Новый закон о культуре, который полностью свяжет руки элит в области политической идеологии, продавливают с такой же железной настойчивостью, как продавливали пенсионную реформу, в результате которой низы потеряли деньги, а элиты поддержку этих низов. В выигрыше оказался только средний класс, который заработал на этом огромный политический капитал на годы вперед. Это была месть за крымский консенсус элит и низов, который чуть было не маргинализировал средний класс, окончательно отбросив его на обочину столбовой дороги социального развития.

Критерии принадлежности к среднему классу в России заметно искажены. Они не столько имущественные, сколько идеологические. Российский средний класс - это люди с типовым потребительским поведением и, что важнее, со стандартной идеологией. Именно поэтому среди протестующих много студентов и других малоимущих. Они так же, как и более состоятельные их единомышленники, одеваются и разговаривают, имеют аналогичные политические взгляды, но не уровень доходов. Они ложно воспринимают свои интересы как якобы общие со средним классом и выходят на улицы защищать не свои, а чужие экономические интересы. Это результат организованной идеологической работы. Для ее развития и пробивают новый закон о культуре, который эксперты уже окрестили законом о либеральной идеологии.

Как только в условиях кризиса раздутые привилегии российского среднего класса стали сокращаться, он резко выступил против элит, которые его вскормили. Восстание среднего класса против элит представляет собой не революцию, а ультраправый переворот, связанный с русофобией и социал-расизмом.

У низов нет сбережений. Их единственный капитал - социальные права и традиционные нравственные ценности, которые являются единственным гарантом сохранения именно этих прав. Поэтому народ выступает не за новую сословность, а за ценностный договор с элитами. Это дает ему правовые инструменты, не связанные с определенным уровнем достатка. Социальное государство для среднего класса - это тотальный демпинг, обнуление преимуществ, которые дают ему соответствующий уровень дохода. Поэтому задача среднего класса прямо противоположная - борьба против социальных прав, основанных на нравственности и традиции, замена права по справедливости денежным правом. Отсюда - жестокие атаки среднего класса на те общественные институты, которые ретранслируют традиционные ценности: церковь, семья, школа и нормативное искусство. Церкви стремятся привить буржуазность (гламур), семью разрушают ювенальной юстицией, пропагандой абортов и содомии, школу - псевдореформированием и вариативностью, искусство - актуализмом и аморализмом.

Стремясь закрепить и увеличить свои привилегии, средний класс настаивает на монетизации социальной сферы и на формальной модели правового государства. Такая модель нужна именно ему, а не элитам, которые живут в особой системе координат, и не низам, которые лишены доступа к инструментам такого правового государства денежным механизмом отсечения (денежным цензом).

Социальное большинство может использовать лишь правовые инструменты, не связанные с определенным уровнем достатка. Эти инструменты связаны только с нравственным правом - правом на основе традиции, традиционных ценностей. Это право по справедливости доступно всем, так как нравственность тоже одна на всех.

Альтернатива в данной ситуации только одна: либо лишение среднего класса его привилегий, либо развитие кризиса социальной стабильности.

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Щипков
Путин и Русский Мир
«Щипков № 297»: Анализ интервью Такеру Карлсону
28.02.2024
Все статьи Александр Щипков
Оранжевая революция в России
Великое русское слово...
Что призывала прежде всего сохранить Анна Ахматова?
25.03.2024
К очередной годовщине Февраля
Заговоры также были. Куда же без них?
25.03.2024
Пока жареный петух…
Там, в Кремле, всё никак не избавятся от либеральных игр…
25.03.2024
Отмените шабаш!
31 марта в Кремле планируют адское шоу «Властелин тьмы»
25.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09