Диссиденты на рожон

Новости Москвы  Русофобия 
0
487
Время на чтение 8 минут

Когда серьёзные исследователи возьмутся, наконец, писать историю российского диссиденства, с самых дремучих и до самых недавних времён, прошу занести в протокол и мои скорбные наблюдения.

Я категорически утверждаю, что сегодняшнее российское диссиденство - это в первую очередь форма неизлечимого нарциссизма, усугублeнная хронической завистью к чужим успехам.

Подчёркиваю: именно к успехам, а не к способностям, поскольку сегодняшние российские диссиденты, пораженцы мании величия, в собственном преводсходстве не сомневаются никогда. Поэтому и завидуют не чужому таланту, коего не признают, а именно чужому успеху, коим возмущаются, как незаслуженным.

Сегодняшний российский диссидент сродни типу вечного графомана, хорошо знакомого любому редактору. Не заурядного, плодовитого и безобидного графомана, а графомана, озлобленного, непримиримого, панически агрессивного, первейшая отличительная особенность которого есть полная неспособность сoотносить собственное убожество с блеском других.

Иными словами, если достойный серьёзный автор всегда в состоянии отдавать себе отчёт о соответствии своих текстов уровню избранного им издания и воздержится от публикации, если почувствует, что собственные творения значительно слабее представленных рядом, то агрессивный графоман абсолютно не ощущает разницы между немощью собственной бездарности и мощью подлинного тaланта.

Его нисколько не смущает, как будут смотреться его тусклые потуги на фоне чьих-то блестящих строк. Он постоянно пребывает в безоговорочной уверенности, что творит, не хуже прочих и достоин более других.

В подтверждение собственных хлипких иллюзий, он регулярно выискивает у воображаемого оппонента неудачную идею, неоднозначную строку или многозначное мнение и немедленно пускается во все тяжкие интерпретации возможных смыслов, отодрав с мясом от контекста такой подарок собственному тщеславию, натужно доказывая самому себе неловкость, нелепость, недужность чужой конструкции...

Свои собственные «конструкции» у агрессивного графомана, самопровозгласившего себя сегодня «российским диссидентом», ни малейших сомнений в праведности и безупречности не вызывают никогда.

Поэтому он, не смущаясь, предлагает, например, разделить жителей страны на годных и не годных по реакции на ЛГБТ, а её территорию - по Уральскому хребту. Его управленческие императивы вовсе не кажутся ему мрачным идиотизмом, вкупе с вопиющей бездарностью. Напротив, он чувствует себя полноправным и полноценным реформатором, с задатками гениальности. Мешают ему только застарелые, отжившие себя «ново-совковые» структуры и «быдло-ватность» большинства, подавляющего творческое вдохновение.

Современный российский диссидент, можно сказать, социально-политический графоман чистой воды, нечистый на руку.

Неспособность другого захлебнуться экстазом, или хотя бы испытать немое восхищение от этой графомано-диссидентской «конструкции» незамедлительно ярлыкуется «ватной тупостью», «непробиваемой злобностью русского человека», а с некоторых пор ещё и генномодифицированным «наследием совка».

Ещё недавно графомань современного российского диссидента ограничивалaсь «биомассой», а теперь вот договорилaсь до ген и хромосом...

Вот так начнёшь вытрясать собственные воспоминания и обнаружишь, что таки самые первые, незамутнённые репутацией впечатления, всегда самые верные. Поделюсь.

Всё-таки, долгое проживание за границей способствует ощутимому выпаду из обоймы, поэтому, о писательнице Улицкой мне так и не довелось толком услышать, вплоть до выхода в свет документальной картины журналиста А.Архангельского «Жара»(2011г).

Намерения у известного своей совестливостью и благообразностью автора фильма были, как всегда, самые совестливые и благообразные: рассказать, в каком глубоком подполье жилось всем советским верующим, и более конкретно - советским христианам, практикующим свою религию, в 70е годы, то есть, во времена бушующего тогда ещё «совка», особенно беспощадного к «опиуму для народа».

В фильме выступают и делятся своими воспоминаниям многие интересные люди, равно как и люди мало интересные, но вовремя соприкоснувшиеся с тогдашними изгоями, ныне возведёнными в ранг реликвий. Например, посетители тайных встреч с митрополитом Антонием Сурожским, на частных квартирах в Москве, или участники подпольных семинаров Татьяны Горичевой, в Петербурге. Некоторые из тех, кто сам там был, мёд-пиво пил, видел воочию и мог засвидетельствовать, как это всё происходило.

Среди прочих, интересных и не очень собеседников, в один момент фильма неожиданно образовалась совершенно незнакомая мне женщина, немедленно вызвавшая антипатию самой своей манерой разговора: всё время её присутствия на экране держалось настойчивое впечатление, что фильм создавался исключительно ради неё, что никто не знал, не понимал, не узнает и не поймёт столько о христианстве, сколько поняла и осмыслила она, причём - с младых ногтей.

Про младые ногти было совершенно нe к месту отдельно упомянуто и подчёркнуто: для контраста с более чем скромным бытом одного «настоящего христианского» семейства, где изо дня в день довольствовались хлебом и картошкой, эта всезнающая и все-понявшая женщина, уточнила, что сама она была воспитана на аристократических обедах в утончённой посуде, с салфетками...

Поэтому, увидев, как блаженно радуются батону и картошке её новые знакомые, она-де, сказала себе: «Вот они, христиане!..»

Далее, она заявила, что даже по тем временам, её эрудиция и знания истоков христианизма поражали редких тогда ещё в данной области специалистов, вплоть до Аверинцева, и продолжила самозабвенную проповедь о себе любимой, в тематике «Людмила Улицкая и её значение в мировом масштабе постижения всего сущего «...

В отличие от других собеседников, иного отношения к теме попираемого советской властью христианства, кроме её незаурядных познаний и знакомства с семьёй, в которой верят в Бога, Людмила Улицкая не имела. Она не посещала ни один из упоминаемых тайных семинаров, о ней не слышали ни в одной из «подпольных» религиозных общин. Но в фильме она заняла много больше места, нежели иные прочие свидетели.

От её перформанса перед камерой документалиста вязким грузом залипло в памяти впечатление такой унылой и самодовольной безвкусицы, что у меня тогда совершенно не возникло желания узнать, кто она такая и чем знаменита...

Вскоре после выхода этого фильма, случился первый тест на прочность всего российского общества: Пуси спели и сплясали, самопровозгласились жертвами режима, и невидимый миру кукольник дал таким образом однозначную команду всем поголовно рассчитаться на «первый-второй».

Среди «первых» людей города и мира - тех, что однозначно за всё хорошее, против всего плохого, ожидаемо окaзались все совестливые и благообразные, включая автора фильма о притеснениях христиан советским тоталитарным режимом. Совестливый и благообразный автор публично заявил, что не подаст руки адвокатам всех верующих, которые сочли себя оскорблёнными пляской в Храме, и публично же получил от одного священника заслуженное звание «чистоплюй».

Как выяснилось, автору фильма, как всем светлолицым рукопожатным, гораздо больше нравилось защищать христианские ценности и чувства верующих, попранные советским режимом, но вовсе не захотелось вступаться за чувства верующих «путинской России». Таки, верующие верующим рознь: в Советской России верующие были, можно сказать, диссидентами; в России путинской они же - опиум для народа. Кто сказал «двойные стандарты»?!

Закономерно, в рядах поддержки Пусям и совестливым оказалась и знатная специалистка по христианству с картошкой и батоном, начав стремительное публичное восхождение на свою персональную интеллектуальную «голгофку», которой ей так не хватало, для укомплектовки ореола интеллигентки-великомученицы.

С тех самых пор уже бесперебойно следовали заявления на разного рода «конгрессах», где самопровозглашались кем попало все, кому не лень: хочешь интеллигенцией, хочешь жертвой, хочешь борцуном...

Тогда я, наконец, и ознакомилась непосредственно с творчеством знаменитой писательницы, от его истоков до последнего писка моды - того самого нашумевшего «»Детского проекта Людмилы Улицкой»», предназначенного для полного сексуального просвещения детей младшего школьного возраста, суть которого - «сексы разные нужны, сексы всякие важны» - от мужеложества, до инцеста, и далее - по нарастающей...

Чувствовалось, что, согласно обнародованным ею в фильме утверждениям, всю суть христианства и его значения в мировой революции нравов и умов писательница Улицкая, можно сказать, действительно познала до самого окоёма...

Oбвинения в идеологической пристрастности сразу отмету.

Мне, например, абсолютно чуждо мировоззрение писателя Акунина и я нахожу жалкими его несуразные потуги самопровозгласиться историком, но я я безусловно признаю мастерство писателя Акунина, как беллетриста и великолепного стилиста, что бы сейчас ни говорили об этой его «ипостаси»...Мне категорически не нравятся менталитет и квёлая публицистика писателя Дм.Быкова, но я безусловно признаю за ним яркое поэтическое мастерство и прекрасную технику стихосложения.

Я ничего не могу признать за писательницей Улицкой, кроме описанного выше самого первого впечатления: унылая и самодовольная безвкусица с вариациаями на единую тему: мрак, мрачнее, ещё мрачнее... И красной нитью через всё творчество - эдакий хамоватый нарциссизм, вопиюще типичный для современного российского «диссидента», с которым она любит подчёркивать своё личное изысканное происхождение и умение, с младых ногтей, отличать хруст французской булки от шороха крахмальной салфетки и скрипа вилки по фарфоровой тарелке.

Потому что, если это регулярно и упорно не подчёркивать, этого, увы, никто не заметит...

Cегодня, диссиденствовать нужно не разумно, тактично и даже стильно, как это умели делать многие из тех, кого совестливый журналист нечаянно показал в вышеупомянутом фильме - тот же митрополит Антоний Сурожский, например. Диссиденствовать сегодня нужно с размахом, со смаком и на рожон.

Иначе смотреть не будут, и рейтинг не удержится. Hе надо вкуса, нужны скандалы. Нужны мозгосносящие заявления и шокирующие декларации. Иначе тебя смешают с толпой и забудут быстрее, чем твою последнюю цитату.

Потому-то, вся графоманьская рать современной российской оппозиции и лезет из кожи вон, в лихорадочном стремлении перещеголять один другого, запостив в текущую информационную волну всё более смачные заявления.

В настоящий момент, первенство твёрдо удерживает в своих цепких руках писательница Улицкая, oт истоков унылого творчества, до впадения в «рожонное диссиденство», дописавшаяся, наконец, до ген и хромосом.

Писaтельница только что опубликовала свою долгоношенную теорию о «генетической агрессии русского народа», чем затмила штатного шутника Шендеровича, с его «биомассой», журналистку Альбац, с её «хребтом», журналистку Ларину, с её вишнёвыми косточками, как средством от излишнего патриотизма и многих других, менее удачных, скандалистов российского рожонного диссиденства.

Вся когорта ухнула и замерла в завистливом восхищении, лихорадочно соображая, кто теперь первый сумеет переплюнуть такую удачную формулировку и затмить писательницу в глазах отечественных партнёров и зарубежных грантодателей...

Раз в дело пошли гены и хромосомы - пощады не жди...

Мне кажется, что сегодняшнее российское диссиденство, со временем, (а время всё всегда расставляет по местам и каждому указывает его заслуженное место), гораздо более будет интересовать не историков, но психологов и психоаналитиков, изучающих мегаломанию в тупике реальных возможностей и мнимых талантов...

А также её влияние на умственные способности и творческий потенциал.

Но, если как следует присмотреться, там столько агрессии на подстрочном уровне, что, очень может быть, и филологи подключатся. А то и ракетчики...

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Елена Кондратьева-Сальгеро
«Фермеры не сказали последнее слово!» // Франция:
что ждёт Макрона? // Россия виновата во всём?
05.04.2024
Осталось мало «теорий заговора»...
...Которые не стали бы реальностью
11.12.2023
Все статьи Елена Кондратьева-Сальгеро
Новости Москвы
Все статьи темы
Русофобия
«Это самый подлый и мерзкий способ диффамировать человека»
О скандале вокруг Высшей политической школы им. Ивана Ильина при РГГУ и попытках очернить Дугина
25.04.2024
«Большевики и "родили" современную русскую нацию»
О русском национализме и русском мире
24.04.2024
Декоммунизация Шевченко
Почему на Украине скромно отметили 210 «кобзаря»?
24.04.2024
«Подписывать любые соглашения с киевским режимом России контрпродуктивно»
В Кремле и правительстве прекрасно понимают всю трудность и нестандартность ситуации
24.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 07:28
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07