Сказал Господь: вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
После заповедей блаженства Господь продолжает раскрывать в Своей Нагорной проповеди несравненно большую глубину Нового Закона по сравнению с древним. Теперь Он говорит о седьмой заповеди — о тайне отношений между мужчиной и женщиной. Древняя заповедь гласит: «Не прелюбодействуй». В ней — запрещение супружеской измены, всех не освященных браком связей.
«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Эти слова Спасителя относятся к монахам и мирским, к женатым и замужним, к юношам и девам, к каждому из нас. Перечитай их, как если бы Христос говорил это лично тебе, глядя глаза в глаза. Столько сердечных ран открывают эти слова, столько попранных идеалов, столько неосуществленных надежд, что не требуется, кажется, уже никаких толкований. Но среди нынешнего утверждения греха растления как нормы и даже уже как добродетели, обратим внимание хотя бы только на то, что относится к взгляду. Речь идет о тайне грехопадения первого человека — о насыщении наших глаз созерцанием запретного плода. Наши глаза — входы и выходы нечестия подобного рода. И сегодня создатели уличных реклам, СМИ, в особенности телевидение, прекрасно знают это. Как оградить нам в этой атмосфере закон сердечной чистоты? Но если через взгляд приходит вожделение — те, кто намеренно обнажает себя, чтобы на них смотрели с вожделением, не менее виновны. «Люди грешат, — говорят святые отцы, — а подталкивают ко греху — бесы». Законодатели мод, несомненно, наущаемые нечистым, насмешливо говорят, что они ни при чем — спрос рождает предложение. Столь опасно и гибельно это рассматривание греха для души, предупреждает Господь, что лучше лишиться руки или глаза, чем уступить бесстыдному и наглому греху. Если нет другой возможности избавиться от него (хотя мы знаем, что, слава Богу, есть), то предпочтительнее вырвать себе глаз и отсечь руку, чем вовлечь всего себя в грех к вечной гибели души.
Есть грехи, от которых, по слову апостола, надо спасаться страхом, и сюда относятся восстающие на души плотские похоти, которых как диких зверей нельзя удержать, а можно лишь отпугнуть. «Жестоко слово сие, кто может его вместить?» — отвечает мир, живущий в аду, и не верящий, что существует ад. Но кто знает, что есть вечный ад, а самое главное — вечный рай, тот понимает, почему Церковь в центре своих духовных подвигов не только для монахов, но и для мирян, поставила покаяние преподобной Марии Египетской. Эту как будто превосходящую человеческое естество заповедь, данную Христом, можно исполнить только со Христом, только с Его благодатью, только с Его любовью, которая крепче смерти. Нет другого пути у человечества — либо жизнь, либо смерть. Где попрание тайны телесного общения мужчины и женщины, от которого рождаются дети, там распад семьи, и вместе с ним — общества, государства, вырождение народа, человечества. Потому что «кто разводится с женою, кроме вины любодеяния, тот дает ей повод прелюбодействовать, и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Но Господь при сотворении человека благословляет святой брак первым благословением: «Да будут двое одна плоть». И дает новое — ценою крестной любви Своей — в Кане Галилейской. То, что Бог соединил, и продолжает соединять, — человек да не разлучает.
Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
4.
Но! Есть случай, когда прелюбодеяние ведет к истине. Это прямо относится к власти России. Пока десять царей не имеют тождества в Царе - они суть рога для блудницы. Но эти же десять царей станут Царем. Как?
В Октябре 1917 Россия, будучи православной по духу, - пошла ходом Истории - спасать Христианство. Потому, что весь Христианский мир, по духу, - оказался антихристианским. Но не Россия, которая стала - анти-антихристианской. То есть стала СССР. Дух есть единство мысли и чувства, истина. А чувства и мысли - две правды духа. В состоянии анти, чувство и мысль стали наоборот в себе. Поэтому Россия, во-первых, принимает оборот-наоборот антихристианского мира. В мышлении. Это - во первых: в мышлении. И это - вся эпоха СССР. А вот, начиная с лихих/святых 90х, Россия стала менять чувства в оборот-наоборот антихристианскому миру. Отсюда появился Путин. Из во-вторых России, из перемены чувств. А вот сегодня, во время СВО, идет весьма странный путь духа России. С одной стороны власть России - грешит прелюбодеянием чувств. С другой стороны - осознает этим свой грех и исправляет мышление Традиции в достижении истины. Той самой мысли Традиции, которая началась в Октябре 1917 как противостояние антихристианству христианства. Только сегодня, благодаря, а не вопреки (точнее вопреки, и потому благодаря) прелюбодеянию власти России, - Россия развивается правильно и достигнет истины. Не надо осуждать власть России за прелюбодеяние. Она сама себе выносит суд. И это - развитие России. До каких пор? Пока опыт Истории не скажет свое слово истины, посредством власти России. Единой писаной Истории.
Пока же власть России двойственная и благодаря-вопреки своему прелюбодеянию, судя себя за чувство греха , власть меняет СВОе мышление.
Когда же власть достигнет духа, тогда и будет единый Царь и История, друг в друге.
3.
Мат - это внушенное убеждения в том, что чувство секса есть грязное дело. Внушите человеку, что чувство секса - благодать, которая охраняется соблюдением правила отношения добра и зла, и вы не услышите от этого человека мата. Пусть и не сразу.
2.
Благодать секса - благодать брака. Очень полезно для общества - внушать правильное утверждение чувства секса, эроса. Внушать благодатное чувство секса. Учить людей - как не оскорблять чувство секса, как собственное, так и по отношению проявления этого чувства в других людях. Общество надо учить УВАЖАТЬ собственный секс. А у нас - свобода дана, что очень и очень хорошо, а учить этой свободе - ПОЛЬЗОВАТЬСЯ по ПРАВИЛАМ ДОБРА И ЗЛА - не учат.
Во многих старых фильмах - видно это уважение. Но этого мало. Надо учить сегодня, вслух. Без метафор. Твердо учить честности, не умалчивать. Автор, при всем уважении, все-таки умалчивает. А сегодня свободы много, а пользоваться по правилам добра и зла - не учат. А ведь священнослужители - первые, кто должен этому УЧИТЬ. Учить - СЕГОДНЯ, в современном мире. Тогда и никакая порнография не будет страшна обществу.
1.
Грех это другое. Грех, это когда жена ела с древа познания. А потом и Адам. Грех связан с познанием. В познание входит все, что дано человеку. В том числе и секс. Но причина греха - в познании, а не в сексе.
Прелюбодеяние не в том, что ты сексуально желаешь чужую жену, женщину, а в том, что ты это делаешь и продолжаешь делать, зная, что она чужая. То есть, правильно будет не бороться с чувством секса к чужой жене, женщине, вообще, а - не проявлять внешне эти чувства к ней, считая это правильным потому, что сам секс - от Бога. Секс - от Бога, но воля для того, чтобы не нарушать правила добра и зла, закон. Поэтому, даже при желании другой жены, ты должен обуздывать свой секс не потому, что секс зол, а потому, что этого требуют правила и закон о добре и зле. То есть, здесь, если твое желание чужой жены большое, ты должен уже укрощать сам секс по этому поводу. Но не потому, что секс это - грех. А потому, что здесь нарушается правило и закон в отношении проявления добра и зла. Ибо не правильно и не законно - иметь секс с другой женой. Но - один муж, одна жена. А секс - от Бога.