«Удержать позиции лидера автопрома в Европе Германии будет очень трудно»

Автомобильные компании Китая и США под флагом борьбы с климатической катастрофой включились в борьбу за передел мирового рынка автомобилей

0
1121
Время на чтение 4 минуты

«Парижское соглашение по климату 2015 года стало спусковым крючком серьёзных изменений в мире. Оно предусматривает перестройку мировой экономики: из "углеродной" она должна превратиться в "зелёную", не создающую эмиссии углекислого газа и других парниковых газов. Это предполагает отказ от таких привычных видов энергии, как нефть, природный газ, уголь и их замену на возобновляемые источники энергии. Параллельно будут приниматься меры по снижению выбросов парниковых газов промышленностью, домашними хозяйствами, сельским хозяйством, транспортом», - пишет в статье «Под флагом защиты климата идёт передел мирового автомобильного рынка» д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов. Статья опубликована на сайте Фонда стратегической культуры.

«Автомобильный транспорт считается одним из мощных источников выбросов вредных веществ, создающих парниковый эффект и загрязняющих окружающую среду. Перестройка автопрома, кажется, неизбежна. Большинство компаний заявляют о намерении в ближайшие годы прекратить производство машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) или хотя бы дублировать линейку электрокарами и машинами на водороде. Наиболее громко обещания о запрете продажи и производства автомобилей с ДВС звучат в Великобритании, Китае, Японии, Индии, в европейских странах, частично в США и частично в России. По крайней мере, в одной стране, Норвегии, по итогам 2020 года производство электромобилей превысило производство автомобилей на бензине», - говорится в статье.

По словам автора публикации, «призывы и планы отказа от транспортных средств с ДВС порой обусловлены не только соображениями экологии и климата». «Например, для Европы это важно, чтобы избавиться от нефтяного импорта. У Китая другой интерес: он владеет львиной долей мировых запасов редкоземельных металлов, необходимых для производства аккумуляторных батарей электромобилей. Кроме того, Китай рассчитывает опередить других в разработке совершенного электромобиля, захватив значительную часть мирового рынка этого нового товара. В КНР начал действовать "План развития индустрии новых энергетических транспортных средств (2021–2035". Страна намерена нарастить экспорт аккумуляторных батарей в другие страны. Планируется построить промышленную экосистему нового типа: например, производство и использование аккумуляторов должны быть интегрированы с утилизацией», - говорится в публикации.

«Япония решительно декларировала полный отказ от бензиновых и дизельных автомобилей в первой половине следующего десятилетия. Кроме электромобилей и гибридов она делает ставку на автомобили, работающие на водородном топливе. Что касается США, там ситуация неоднозначная. Дональд Трамп скептически относился к Парижскому соглашению по климату и заявил, что США не будут в нём участвовать. Однако некоторые штаты намерены бороться с климатической катастрофой, в том числе ограничивая бензиновые автомобили. Во главе движения по запрету ДВС оказалась Калифорния, вокруг которой образовался альянс из 18 штатов и округа Колумбия. Полный отказ от машин на ископаемом топливе намечен к 2035 году. Однако в связи с решением Джо Байдена вернуться в Парижское соглашение по климату повсеместный отказ США от автомобилей с ДВС может произойти и раньше, хотя ряд штатов выступают против таких планов. В Мичигане, Миннесоте, Арканзасе и некоторых других штатах введены дополнительные сборы с владельцев электромобилей», - пишет профессор.

«В США энергично налаживает производство электромобилей корпорация Tesla, принадлежащая Илону Маску. В прошлом году компания произвела 500 тысяч автомобилей. Впервые за многие годы Tesla получила прибыль; капитализация компании за прошлый год выросла в девять с лишним раз. Расширяется производство аккумуляторных батарей на недавно созданном Маском заводе в штате Невада. По всей стране Tesla создаёт сеть аккумуляторных зарядок. Илон Маск тоже рассчитывает захватить значительную часть мирового рынка новых автомобилей. Казалось бы, Россия как нефтедобывающая и экспортирующая сырую нефть и нефтепродукты страна не должна была оказаться в списке тех, кто ратует за скорый переход к климатически безопасным автомобилям. Однако Россия официально не выразила отношения к электромобилям (конкретных планов с конкретными цифрами нет). А в список стран, ратующих за отказ от бензиновых и дизельных автомобилей, она попала потому, что такие планы огласил губернатор Сахалина Валерий Лимаренко в отношении именно данного субъекта РФ. Возможно, это связано с расчётом на то, что жители Сахалина будут покупать электромобили из Японии», - сказано в статье.

«Европа активнее, чем другие регионы и страны, взялась за борьбу с выхлопными газами. С 2014 года в Евросоюзе действуют экологические стандарты для автомобилей "Евро-6". Сейчас в Брюсселе завершается разработка стандарта "Евро-7". Он учитывает требования Парижского соглашения по климату, поэтому намного жёстче. Его полное введение планируется с 1 января 2025 года. Новый стандарт приведёт к практически полному запрету на продажу автомобилей с ДВС: производителям придётся выпускать только электромобили или в крайнем случае гибриды (сочетание электродвигателя и ДВС). Об этом заявила президент Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) Хильдегард Мюллер. В Европе Германия занимает первое место по количеству производимых автомобилей. В 2019 году в стране было произведено 5 млн. машин. В 2020 году производство резко упало – до 3,71 млн. машин. Падение было обусловлено в том числе "пандемией" и карантинными мерами. В текущем году германский автопром вроде бы начал выходить из прошлогодней кризисной ямы, и вот сюрприз в виде стандарта "Евро-7". В прошлом году в Германии было произведено около 400 тыс. электромобилей, или около 11% всех автомобилей, произведенных в стране. В мире в прошлом году количество произведенных электромобилей составило, по оценкам, 3,1 млн. единиц. Доля Германии в мировом производстве таких машин равна примерно 13%. А в Китае было произведено 1,3 млн. машин, или почти 42% мирового итога», - пишет экономист.

«Удержать позиции лидера автопрома в Европе Германии будет очень трудно. Под флагом борьбы с климатической катастрофой идёт передел мирового рынка автомобилей. Контроль над этим рынком предполагают установить автомобильные компании Китая и США», - заключил Валентин Катасонов.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валентин Катасонов
Ахиллесова пята китайских банков
О санкциях Вашингтона против Поднебесной: чем могут ответить Москва и Пекин?
22.04.2024
У нас уже давно идут разговоры об импортозамещении
Полное импортозамещение по всему спектру товаров фактически будет означать индустриализацию, где и понадобятся производимые нами металлы
19.04.2024
«Физиков», выводящих деньги в зарубежье, ждёт капкан по обе стороны границы
Если не остановить вывоз долларов частными лицами, Россия получит удар под дых
18.04.2024
В Поднебесной рекордный за всю историю бюджетный дефицит
О долге Китая и его «теневых» биржах
17.04.2024
Все статьи Валентин Катасонов
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
22.04.2024 23:42
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
22.04.2024 23:03
«В США перестали верить в победу киевского режима»
Новый комментарий от С. Югов
22.04.2024 20:29
«С 1964 года население нашей страны вымирает»
Новый комментарий от Vladislav
22.04.2024 20:27
Ждём новых «крокусов»?
Новый комментарий от prot
22.04.2024 19:42
«Они хотят дискредитировать патриотический фронт»
Новый комментарий от Константин В.
22.04.2024 19:30