Республика Беларусь – это единственная постсоветская страна в мире, где после событий 1991 года день Октябрьской революции все еще остается государственным праздником и соответственно выходным днем. В этот день в стране на государственном уровне празднуется событие победившего социализма. Этот день активно продвигается во всех белорусских государственных СМИ, и к нему оказываются приурочены множество событий, прежде всего, в столице страны – городе Минске. Но что в действительности стоит за этим празднованием?
Седьмое ноября есть действительно «красный день календаря». Именно под этим лозунгом прошли детство и молодость всего нашего старшего поколения. Этот день, как и все события, описанные в «Окаянных днях» И. А. Бунина, «Докторе Живаго» Б. Л. Пастернака, «Солнце мертвых» И. С. Шмелева стали действительно «красными», потому что Русь оказалась залитой кровью соотечественников, ибо, как говорится, брат пошел на брата.
Кровь эта пролилась, прежде всего, на крестьян, военных, интеллигенцию и священнослужителей. Мировые кукловоды Октябрьской революции на англо-американские и немецкие деньги в лице Ленина, Троцкого и Свердлова путем убийства царя, проведения политики геноцида и так называемого «Красного террора» стремились к переделу всего нашего Отечества, а простые, прежде всего, молодые люди, начитавшись газет и наслушавшись разных мифов, поверили в эту красивую сказку – в возможность поменять мир вокруг, не меняя никак при этом себя.
«Переделка жизни! Так могут рассуждать люди, хотя может быть и видавшие виды, но ни разу не узнавшие жизни, не почувствовавшие ее духа, души ее. Для них существование, это комок грубого, не облагороженного их прикосновением материала, нуждающегося в их обработке». Так, по словам Бориса Пастернака, революцию и террор объявили и проводили те, кто трудностей жизни совсем не познал.
Больше всего крови пролилось на церковный амвон, в результате чего в годы религиозных гонений сотни архиереев и тысячи священнослужителей пострадали или были убиты, церковная утварь – насильно отнята, а храмы – уничтожены или закрыты. Об этом свидетельствует множество различных рассекреченных документов, которые легли в основу житийных историй и прославления новомучеников.
Затем этот религиозный террор узаконили и, поместив тело главного идола революции Ленина в центр Москвы, стали проводить на костях вождя атеистические парады в честь событий Октябрьской революции, а также всевозможные советские демонстрации. Так в СССР «в красный день календаря» была установлена своя атеистическая религия под названием коммунизм.
Празднование 7ноября в Беларуси на государственном уровне говорит о том, что сегодня белорусы оказываются одними из немногих постсоветских народов, в сознании которых все еще живет коммунистическая идеология.
Кроме того, контекст происходящих сегодня в Беларуси политических событий должен заставить народ также задуматься об отмене этого праздника, поскольку революций в принципе, как известно, без крови не бывает.
Дань памяти. В этом году день 7 ноября выпадает на особый поминальный день, когда святой и благоверный князь Дмитрий Донской поминал всех русских воинов, которые пали смертью храбрых в битве на Куликовом поле в 1380 году. С тех пор этот поминальный день стал называться Родительской Дмитриевской субботой. В этот день каждый молится за своих усопших родных и близких.
Поминальные дни в Церкви являются особенно важными, потому что мы с помощью молитвы к Богу общаемся с нашими покойниками и не прерываем с ними утраченную связь, поскольку у Бога, как известно, все живы (Лк. 20:38). Более того, мы верим, что по нашим молитвам Господь может облегчить и даже изменить участь умерших.
То, что в этом сложном 2020 году Дмитриевская суббота выпадает на 7 ноября, является, на мой взгляд, неслучайным, ибо у Бога ничего не бывает случайно. У нас есть возможность критически осмыслить эти революционные события в контексте новомучеников, которые заплатили за христианское исповедание веры и жизнь Церкви самым дорогим – своей жизнью. И в наших молитвах к ним мы также отдаем им нашу дань памяти в этот день.
Что можно предложить взамен? Конечно, белорусы уже давно привыкли к тому, что 7 ноября – не только праздничный, но, прежде всего, выходной день, который есть в календаре осенью. И народ наш просто отмену праздника не поддержит. Поэтому вместо 7 ноября целесообразно предложить празднование какого-то другого события осенью и сделать его выходным днем.
В России такой выход из положения нашли, объявив 4 ноября Днём Народного единства, который совпадает с празднованием дня памяти Казанской иконы Божией Матери, изгнанием поляков из русским земель и преодолением на Руси смутного времени в 1612 г соответственно.
В Беларуси же недавно было высказано предложение о том, чтобы объявить государственным праздником 17 сентября – Днем воссоединения Беларуси. В этот день 17 сентября 1939 Красная Армия начала военную операцию против Польши, в результате которой были присоединены земли Западной Беларуси к БССР. Данное событие имеет огромное историческое значение для сознания современного белорусского народа, поскольку именно в пределах этих границ существует современная Республика Беларусь. Более того, во многих крупных белорусских городах на западе страны сегодня существует улица, названная в честь 17 сентября. Это Гродно, Молодечно, Барановичи, Брест и другие. Так что предпосылок и поводов для этого более чем хватает.
Подводя итог, нужно сказать, что мир состоит из образов, которые мы создаем и передаем будущим поколениям. И праздники в этом смысле являются хорошим инструментом как для создания, так и для передачи этих образов. Это и повод поговорить, и куда-то выйти, и конечно же, повеселиться. 70 лет мы веселились на костях и могилах наших предков. Пора менять образы и создавать конструктивные смыслы.
Александр Церковный, публицист
10. Ответ на 6, электрик:Ущербная логика антисоветчиков
9. В Республике Беларусь пора отменить празднование 7 ноября
8. Революции Правда – безсмертна!
7. Ответ на 3, Александр Волков:Наше Красное Знамя
6. Смешно.
5. Ответ на 4, Saha:
4. А как же быть с тем, что именно Красная армия возвратила Белоруссиии западные земли.
3. "Мы наш - мы новый мир…" - отстоим, творчески преобразовав?
2. "Ну и что же в "том" - криминального"? ("из" эстрадного фольклора?)
1. А как должно быть на реальной войне с православными, ведущими неправославный образ жизни после Крещения Руси?