itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Кадровая чехарда» в Церкви вызывает ропот народа

Верующие Симбирской епархии просят Святейшего Патриарха Кирилла изменить принципы церковной кадровой политики

Проблемы церковной жизни 
0
3134
Время на чтение 4 минуты

Любопытное обращение православных мирян к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу на днях опубликовано на ульяновском сайте ULnovosti.ru. Его уже перепечатали полностью или в изложении многие православные сайты. Письмо довольно грамотно составлено, видно, что автор (или авторы) хорошо ориентируются в церковной проблематике, явно не чужды Церкви. К сожалению, в публикации никак не указаны ни инициаторы, ни подписанты обращения. Невозможно понять, сколько человек разделяют эту позицию, позиция это одного человека, какой-то группы или многих верующих. Это написали озабоченные ситуацией в Церкви и в Симбирской епархии священнослужители и миряне, или это - люди, недовольные никак не мотивированным (по крайней мере, в глазах рядовых верующих) перемещением очередного правящего архиерея митрополита Иосифа (Балабанова), который пробыл на кафедре меньше года? Сказать определённо затруднительно. И у нас нет никакой инсайдерской информации на сей счёт.

Напомним, что за последние 6 лет в Симбирской епархии сменилось аж шесть архиереев (один, правда, был временно управляющим). После смерти 23 марта 2014 года митрополита Прокла (Хазова) митрополией временно (2 месяца) управлял митрополит Саранский и Мордовский Зиновий (Корзинкин). 30 мая 2014 года Св. Синод назначил управляющим епархией митрополита Феофана (Ашуркова), переведённого из Челябинска. Однако через год была проведена «архиерейская рокировка», и в Ульяновск перевели из Казани в связи с «голубым скандалом» митрополита Анастасия (Меткина), возглавившего 13 июля 2015 года Симбирскую митрополию. В 2019 году митрополиту исполнилось 75 лет, Синод решил не продлять владыке Анастасию служение и почислил его, как и положено, на покой. 30 августа 2019 года в Ульяновск из Кургана приехал новый архиерей митрополит Иосиф (Балабанов), которого за 5 дней до годовщины управления митрополией Синод совсем недавно отправил в Улан-Удэ, назначив на его место бывшего саратовского владыку митрополита Лонгина (Корчагина).

Частую смену министров в Императорской России накануне революции остроязыкий монархист депутат Госдумы Владимир Пуришкевич назвал «кадровой чехардой». С тех пор прижилось...

Письмо симбирских мирян, независимо от того, написано оно одним человеком или за ним стоит какая-то группа верующих и священнослужителей, на наш взгляд, заслуживает внимания, поскольку в нём в уважительной форме поднимается серьёзная церковная проблема. Речь идёт о неполезности для народа частой смены священников и архиереев, на это часто жалуются верующие во многих уголках Отечества. С мирянами в кадровых вопросах давно не принято считаться, что в свою очередь порождает недоверие к Священноначалию, неблагоприятно сказывающееся на внутреннем климате в нашей Церкви. Процитируем наиболее важные мысли из ульяновского письма на имя Святейшего Патриарха Кирилла.

«Православные верующие Симбирской епархии просят Вас разъяснить ситуацию, происходящую с постоянной сменой Симбирских архиереев. После упокоения владыки Прокла (который управлял епархией 25 лет) в 2014 году в епархии началась чехарда со сменой управляющих епархией. Митрополит Лонгин уже шестой после владыки Прокла. Это вызывает у нас недоумение. Почему это происходит. Ведь епископ — это отец для своей церкви. В таинственном значении он заменяет на земле Христа. Он должен знать свою паству, её нужды, чаяния, запросы. И как это сделать епископу, если он служит в епархии меньше года (как например митрополит Феофан и митрополит Иосиф) после чего его переводят в другую епархию», - говорится в обращении к Патриарху Кириллу.

Частое перемещение архиереев с кафедры на кафедру, как справедливо отмечают авторы обращения, приводит к тому, что между архипастырем и паствой не успевает образоваться связь, а самим владыкам практически невозможно за короткий период ознакомиться со всеми проблемами и особенностями возглавляемых ими епархий. В результате снижается качество церковного управления, а архиереи, которые по задумке административной реформы по разукрупнению епархий, должны были стать ближе к народу, наоборот, становятся «страшно далеки от народа». Владыки перестают быть пастырями для своего народа, но и «эффективными менеджерами» также не становятся.

«Понятно, что за такое короткое время ничего не узнать и не сделать, а вновь назначенному епископу приходится всё начинать сначала. И эти переводы происходят без какого-то обсуждения с верующими. Понятно, что трудно вернуться во времена, когда народ сам выбирал из своей среды себе епископа. Но тут получается, что с нами уже совсем не считаются и совершают переводы, руководствуюсь не интересами верующих, а непонятными нам соображениями. Почему и зачем происходит перевод? Вот убрали митрополита Иосифа. Почему? Он провел у нас меньше года. С чем-то он не справился? Поставили митрополита Лонгина, которого так любили на Саратовской земле, где он провел 17 лет. Опять же почему?» - недоумевают авторы письма.

«Ходят слухи, что за что-то в наказание. А разве Симбирская земля чем-то провинилась, что для неё есть только архиереи, которые в чем-то (непонятно в чем) провинились? Разве нет у нас архиереев в нашей митрополии, которых мы прекрасно знаем и которые многолетними уже трудами стяжали себе авторитет и любовь симбирян? Также вновь назначенный архиерей привозит с собой собственную команду священников и их назначают руководить крупнейшими приходами епархии. А разве недостойны этого наши батюшки, которые окормляли нас на протяжении долгого времени и заслужили авторитет. А тут приезжают незнакомые нам священники возникает вопрос правильно ли это с точки зрения окормления прихода. Понятно, новому архиерею хочется, чтобы "свои" люди руководили самыми многочисленными приходами, но опять же получается никто не учитывает нужд и чаяний тех верующих, для которых в принципе и совершают служение и епископ и священство», - говорится в обращении.

В заключение письма содержится просьба к Святейшему Патриарху Кириллу ответить на эти наболевшие вопросы.

Редакция Русской народной линии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Редакция РНЛ
Факельное шествие в Будапеште: «чёрная метка» Орбану или «красные флажки»?
Венгрия: массовые протесты с требованием отставки действующего премьер-министра
27.03.2024
Как нам, православным, относиться к трагедии в «Крокусе»?
О полемике, развернувшейся в православном сегменте сетей
25.03.2024
О закрытии форума РНЛ
По традиции на первой неделе Великого поста комментарии к статьям публиковаться не будут
18.03.2024
«Раскольники и еретики, изыдите!»
Отпевание почившего Патриарха Неофита было омрачено скандалом, устроенным патриархом Варфоломеем и Думенко
18.03.2024
The National Interest: Санкции не работают
Не сдерживают, не наказывают, не подталкивают к исправлению
13.03.2024
Все статьи Редакция РНЛ
Проблемы церковной жизни
Почему ушёл Малофеев?
О подоплёке отставки зампреда ВРНС
26.03.2024
Торжествует ли у нас Православие?
Нужно успевать спасаться всем, кто всерьез беспокоится о своей вечной участи, нужно использовать каждый оставшийся день как последний для своего личного покаяния
23.03.2024
Синод выразил решительное несогласие с учреждением «Румынской Православной Церкви в Украине»
Владимир Легойда рассказал о некоторых решениях, принятых на заседании Священного Синода
13.03.2024
Развязка на Украине и великое очищение Церкви
Фиаско Запада на Украине завершается
11.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Р.Б.Павел
28.03.2024 18:10
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 16:24
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40