9 Марта 2020 года наш автор — историк Леонид Болотин обращался к читателям «Русской Народной Линии» с просьбой о молитве об узнике Василии Бойко-Великом в связи с назначенным на 11 Марта заседанием Мосгорсуда по апелляции В.В. Бойко-Великого по вопросу о его аресте. Однако накануне — поздно вечером 10 Марта стало известно, что заседание отложено на неопределенный срок. Судебное заседание в Мосгорсуде всё же состоится 6 Апреля по апелляции на решения Басманного суда от 17 февраля, но без членов семьи и соратников В.В.Бойко-Великого, только при адвокатах в зале, а сам узник будет «присутствовать» в прямой телетрансляции из СИЗО.
В связи с этим Леонид Болотин вновь просит наших читателей вознести молитвы о смягчении участи узника Василия. В своем письме в редакцию Л.Болотин ссылается на слова монаха — духовного чада Архимандрита Георгия (Саввы; †18 июня 2011 года): «Господи, спаси узника Василия! По-моему, я Вам уже писал или говорил, что наш Старец Георгий ещё давно сказал игуменье Тавифе про Василия Вадимовича: “Это наш человек. Ему надо помочь...”. Так понимаю, теперь мы можем помочь ему только молитвой. Спаси его, Господи!».
Также Л.Болотин просит редакцию «РНЛ» опубликовать переданное ему с оказией обращение Василия Бойко-Великого.
Борьбу с Церковью от начала времен ведет враг рода человеческого. И сейчас, ссылаясь на пандемию коронавируса, в разных странах по-разному ограничивают Богослужения, якобы чтобы люди не смогли заразиться. Как во времена гонений на первых христиан, в некоторых странах Европы православные вынуждены проводить Богослужения тайно, потому что другой возможности у них нет.
Почему не пишут о том, что можно заразиться в аптеке (или продуктовом магазине), и поэтому надо все аптеки (да и все вообще магазины) закрыть? За посещение аптеки нигде не арестовывают и не штрафуют.
Всё просто: если в Божьих храмах будет регулярно совершаться Божественная Литургия и другие Церковные службы и все верующие (в том числе, конечно, и миряне), будут возносить свои молитвы ко Господу, то Божией Милостью, заступничеством Пресвятой Богородицы и святых угодников моровая язва обойдет стороной народ и страну, и жертв будет мало. Если же храмы Божии будут закрыты или участие в службах будет существенно ограничено, то Благодать Божия отступит от маловерного народа и страны, и враг рода человеческого может собрать большую жатву погибших. Так показывает двухтысячелетний опыт Церкви. Неверующие не могут вместить сие по одной простой причине: по своему неверию. И обьяснять им весьма сложно, а по существу, как правило, безполезно.
Любую эпидемию Церковь понимала как Божие попущение силам зла — наказание, как знак того, что чаша долготерпения Божия переполнилась. И, как правило, люди понимали, чувствовали, за что они заслужили наказание. Сейчас Божье наказание пало по грехам человеческим на все народы, но больше всего на Китай, Италию и США. Чем же могло быть вызвано это наказание?
В Китае со времен революции Мао вновь усилились гонения на христиан, прежде всего ‑ православных. Именно в Ухани недавно отказали в возбновлении Богослужений в единственном русском православном храме, закрытом в революцию.
В Италии ересь экуменизма в среде католического епископата дошла до того, что в конце прошлого года папа римский Франциск привез амазонского идола Пачьямаму в Рим и установил в алтарях католических храмов.
США спровоцировали и поддерживают раскол Мирового Православия из-за украинской автокефалии.
Бог поругаем не бывает. Что посеешь, то и пожнешь!
Если православный народ России окончательно покинет храмы и окончательно перейдёт на «молитву перед телевизором», не станем ли и мы в ряд наиболее пострадавших стран за своё неверие, за сознательный отказ от Благодати Божией?
Апостол Павел глаголет о пророках, «иже верою победиша царствия, содеяша правду, заградиша уста львов, угасиша силу огненную, получиша обетования, избегоша острея меча, возмогоша от немощи» (Евр. 11: 33-34). Псалмопевец пророк Давид в тяжелом положении взывал: «Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити мне в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый его» (Пс. 26: 4).
Конечно, верующие должны соблюдать правила гигиены, должны прислушиваться к рекомендациям врачей. Но главное для нас — не только келейная, но и церковная молитва.
Да, и в храмах, теоретически, возможно заразиться. Но можно заразиться (и даже с большей вероятностью) и в продуктовом магазине, и в аптеке, и на непрерывном производстве, и в поликлинике, и в больнице, однако эти места не закрывают! Потому что они жизнено необходимы людям. Но еще более жизненно необходима Церковная служба для спасения и в этой жизни, и для Жизни Вечной!
Милость Божия призывается на всех православных, возносящих ныне молитвы в храмах! Да помилует нас всех и спасет Господь наш Иисус Христос! Аминь и Богу нашему Слава!
Василий Вадимович Бойко-Великий, президент Русского культурно-просветительского фонда им. святого Василия Великого
1. Это наш человек. Ему надо помочь...”.