На сей раз враг невидимый. «Всё тот же» коронавирус. С начала этого года практика и статистика развеяли последние иллюзии относительно степени его общественной опасности. И не только (и даже не столько) эпидемиологической, но и социально-экономической. Конец либерал-глобализму как идеологии, пока ещё «мягкосильной» по методам своих воплощений в жизнь. То, что мировая пандемия коронавируса есть «увертюра» к глобальной социально-экономической катастрофе, уже очевидно. То, что последняя многократно катализирует практическую глобализацию в ключе кратковременной мировой деспотии антихриста как конкретной личности, правдоподобно, как никогда ранее. Пока, Божией милостью, Россия находится в сравнительно лучшем положении по сравнению с Европой и США. Но надолго ли?
ЕС уже «далеко не тот». Его страны изолируются друг от друга. В США дело идёт уже к самоизоляции штатов. России грозит та же опасность. Самоизоляции её Федеративных субъектов, чреватые мощными рецидивами сепаратизмов, – это следующий этап после карантинной самоизоляции России от внешнего мира.
В России будут самоизолироваться, прежде всего, от Федерального Центра – Москвы. К которому, в противоположность советским временам, на периферии страны, в основном, отношение не очень-то доброе. Но Москва (с населением под 13 миллионов жителей) и городская агломерация Московской области (с населением под 8 миллионов человек) в России наиболее уязвимы для катастрофического развития эпидемии по наихудшему итальянскому образцу. (При том, что восточнее Урала на всю Россию жителей около 17 миллионов.) Сложилась ситуация наподобие опасности падения Москвы осенью 1941 года, за которым тогда с большой вероятностью последовал бы и самораспад Советского Союза. Вследствие «скачкообразной» общей деморализации советского народа.
Есть такая русская пословица: на Бога надейся, а сам не плошай. Светские власти ключевого Московского региона не плошают. Но теперь в самый раз призвать на всесильную помощь и Господа Бога.
Исторический прецедент у постсоветской России имеется. Переломный 2000-й год, после которого Россия худо-бедно, но экономически оправляется от последствий безумств отечественных либерал-экстремистов после их контрреволюционного реванша в 1991-1993 годах за поражение их же окаянной февральской революции 1917 года. К лету 1999 года Российская Федерация разносторонне «дозрела» до того, чтобы саморазвалиться по образцу саморазвала Советского Союза. Вторая Чеченская война, которая по сути уже была малой Отечественной, по плану её зарубежных спонсоров должна была катализировать саморазвал России по Кавказу, как саморазвал СССР начался с воинствующего сепаратизма прибалтийских союзных республик. И это была спасительная для страны личная заслуга В.В. Путина – превращение того парокзизма гражданской войны в малую Отечественную. (В противоположность позиции большевиков перед революциями 1917 года!) Потом последовало и общее возрождение России как мощной региональной Державы. Хотя в нулевых годах и с такими рецидивами, как серии террористических актов, включая Дубровку в Москве и Беслан.
Вернёмся к осени 1941 года, когда немецко-фашистские оккупанты уже были в нынешнем Зеленограде, а отдельные лазутчики добирались и до Химок. Тогда на военном самолёте был совершён охранительный облёт Москвы с Тихвинской иконой Божией Матери. И со всесильной Божией помощью враг был от Москвы отброшен, а гитлеровский план «блицкрига» был похоронен раз и навсегда.
Крайне тревожным летом 1999 года по периметру границ России был совершён охранительный крестный облёт со святынями на борту, включая чудотворную мироточивую икону Государя-Мученика Николая Второго. (Тогда ещё только местно чтимого в ряде епархий.) Его эпизоды запечатлены в фильме Е.Ю. Козенковой «Император Николай II: возвращение» (2000 год). «Большое видится на расстоянии»: теперь у православных россиян есть все основания утверждать, что над Россией после 2000 года свершилось и очередное историческое Божие чудо. Тем более, что Россия как страна идеократическая продолжает своё существование и при отсутствии мощной постсоветской государственной идеологии. (Между тем, нет оснований рассчитывать на то, что так может продолжаться и ещё два десятилетия.)
Участники охранительного крестного облёта России в июне 1999 года. Крайний справа иерей Пётр Влащенко.
Божие знамение от чудотворной мироточивой иконы: ледяная корона на иллюминаторе при пролёте самолёта над Русской Голгофой – Соловками.
7 ноября 2019 года. Московский Храм Вознесения на Гороховом поле, который под 1999 год первым принял под свои своды Икону Государя-Мученика после начала её мироточений 7 ноября 1998 года. Слева направо: автор этого текста; православная журналистка Е.Ю. Козенкова; протоиерей Пётр Влащенко (участник охранительного облёта России в июне 1999 года); настоятель Храма прот. Василий Голованов; член попечительского совета Фонда памяти Новомучеников Императорского Дома Романовых И.Е. Смыков и А.В. Бурмистров, которые с 2003 года сопровождают чудотворную икону в её объездах епархий РПЦ в России.
Мне представляется, что сейчас срочно необходимо организовать такой же охранительный крестный облёт с теми же святынями на борту по периметру Московской области, а затем – и само́й Москвы. С участием И.Е. Смыкова чудотворная икона Государя-Мученика на днях совершила охранительный крестный облёт мегаполиса Санкт-Петербурга. Следующей должна быть Москва. Последовательность та же, что и в 1941 году. Тогда к началу сентября была сорвана попытка захвата Ленинграда, а к началу декабря – Москвы.
Надеюсь, что эта моя заметка не останется в роли не более чем одной из публикаций на сайте «Русской народной линии». Но через каналы связи РНЛ с Московской Патриархией и с людьми из государственных структур получит практическое развитие. Время не ждёт. Развитие эпидемиологической обстановки в Москве и в области в течение ближайших недель может принять «взрывной» характер.
Пресвятая Богородица, Владычица наша Державная, Святой Государь Николай, молите Господа о нас!
Сергей Константинович Абачиев, кандидат философских наук, профессор, Москва
1. Поистине, «дорого яичко ко Христову дню»!