Эти важнейшие вопросы были обсуждены на открытом заседании Союза православных граждан и входящей в него Ассоциации православных экспертов в Институте стран СНГ. Открыл «Круглый Стол» председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев. Он отметил, что первоначально мы хотели провести Круглый стол, посвященный первой годовщине «Адского томоса», который должен был добить Русскую Церковь и, следовательно, Великую, Малую и Белую Россию. Мы, безусловно, это обсудили, но в контексте происходящих исторических событий.
На святках и дни праздника Богоявления произошли выдающиеся события в национально-освободительной борьбе разделенных православных народов – сербского и русского.
16 января в Черногории за Веру и Церковь вышли 150 тысяч человек, то есть 20 процентов населения страны.
Черногорский митрополит Амфилохий, выступая перед паствой, заявил, что если Джуканович немедленно не отзовёт свой антицерковный закон, то он скажет: «Долой правительство», то есть реализует принцип Социальной Концепции Русской Православной Церкви о том, что Церковь вправе отказать в доверии государственной власти и призвать верующих к мирному гражданскому неповиновению, если действия власть смущают совесть верующих.
Митрополит Амфилохий, герой сербского и русского народов, указал великий путь для УПЦ.
Это было восхитительно, когда двести тысяч православных сербских черногорцев вышли на Крещении к «Иорданям» и не только молились, но и скандировали «Косово - это Сербия», подчеркивая этим тот факт, что черногорцы - это сербы! Митрополит Амфилохий отказался вести переговоры с сепаратистом и богоборцем Джукановичем.
После месяца протестов православной Черногории против антиправославного режима Джукановича глава раскольнической американской греческой архиепископии в США митрополит Эльпидофор вступился за митрополита Амфилохия. Месяц за черногорских сербов боролась только Русская Церковь, Фанар заявил о вторжении в Македонию и только теперь, осознав, что Сербская Церковь может разорвать с ним общение, побежал спасать ситуацию. Но уже поздно. Сербский поезд ушел в родную русскую гавань.
Еще летом 2019 года митрополит Амфилохий в интервью мне четко заявил, что 30 серебряников не берет и считает Ельпидофора нарушителем православного учения о св.Троице, поскольку сравнивает Константинопольского Патриарха с Богом Отцом.
Беготня патриарха Варфоломея по Давосскому форуму и его попытки спровоцировать Д.Трампа надавить через греческого президента на Иерусалимского Патриарха Феофила с целью срыва Собора в Аммане. Надавить ему удалось, но участники Круглого Стола выразили уверенность в том, что находящиеся в Иерусалиме Президент Владимир Путин и митрополит Иларион (Алфеев) покажут и Нетаньяху, и Трампу написанную созданной Варфоломеем тоталитарной нацистской секте Думенко «икону», на которой униаты и нацисты из осужденной Нюрнбергским процессом «ОУН-УПА» (Запрещена в России. - РНЛ) изображены как «святые мученики». И ни у кого никаких сомнений насчет них не останется.
Вот и верные УПЦ и Белорусского Экзархата, верю и знаю, выйдут на миллионные Крестные Ходы и будут громко, во всеуслышание исповедовать тот факт, что Великая, Малая и Белая Русь есть Единая и Неделимая Святая Русь, и выступят против уничтожения русских школ, так как русский литературный язык был кодифицирован в киевской Академии св. Петра Могилы.
Как отметил член Союза православных граждан и глава православных политэмигрантов из новороссийского Николаева Антон Половенко, факт принятие уже новой Верховной Радой Украины новых законов против русского языка является актом геноцида русского народа.
Его коллега главный редактор «Руси Триединой», координатор СПГ Сергей Моисеев выразил надежду на то, что Владимир Путин, выступая в Иерусалиме, справедливо осуждая Холокост, расскажет собравшимся мировым лидерам о «русском Холокосте» - геноциде русских на Галицкой и Подкарпатской Руси в концентрационных лагерях «Терезин» и «Талергоф», идеологами которого были «украинствующие».
Один из лидеров харьковской «Русской Весны», проведший под пытками в застенках СБУ 3,5 года, Юрий Апухтин, назвал происходящее на землях Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси этноцидом русского народа.
С такой оценкой согласилась Глава Союза политэмигрантов Украины Лариса Шеслер.
Представитель Фонда Славянской письменности и культуры, член СПГ Леонид Редкий считает, что Владимир Зеленский, сначала предложивший Владимиру Путину встречу в Иерусалиме, проявил акт трусости перед нацистами и не приехал на нее.
Все это историческое действо не попало на телевизионные каналы и первые полосы газет, потому что «великая русская Крещенская революция сверху», символично начатая Президентом Путиным на рождественские святки и праздник Крещения Господня, пока не охватила СМИ, но до них очередь обязательно дойдет. Пока же в государственно-управленческую элиту мобилизуются православные русские патриоты.
О необходимости «отжига и ковки» православной управленческой элиты говорил координатор СПГ, директор православной гимназии «Радонеж» Михаил Тишков. Так, ревнитель русского воссоединения, научный ниспровергатель историософских ересей «украинства» и «змагарства» Богдан Безпалько стал членом Рабочей группы при Президенте России по разработке поправок в Конституцию РФ. И первым делом он поставил вопросы о необходимости конституционного закрепления православного учения о семье как союзе мужчины и женщины и о необходимости конституционного закрепления воли разделенного русского народа в форме воссоединения Великой, Малой и Белой России.
После этого исторического интервью Союз православных граждан, членом которого он является, дал ему 23 января «наказы» о тех императивах, которые он, по мнению собравшихся, должен отстаивать в президентской Рабочей группе. Это:
1. Воссоединение разделенного русского народа Великой, Малой и Белой России. Правовая норма о праве разделенного народа на воссоединение была закреплена в Конституции ФРГ, принятой при канцлере Конраде Аденауэре, где говорилось о том, что воссоединение разделенного немецкого народа является целью внешней политики ФРГ.
2. Конституционное закрепление нормы о христианских ценностях как основе государства и общества и христианского учения о семье как союзе мужчины и женщины и о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия, а не рождения, следовательно, аборт является убийством, мы читаем в новой Конституции Венгрии, принятой при христианском консерваторе Викторе Орбане. В этой же Конституции закреплена норма о предоставлении венгерского гражданства каждому человеку, считающему себя принадлежащим к венгерскому народу. Подобная норма должна быть и в российской Конституции.
3. Еще один «наказ» Богдану Безпалько: должна быть конституционно закреплена особая, выдающаяся роль Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий в истории и современности России. И наши «наказы» являются весьма скромными по сравнению с Конституцией Греции и других государств Европы.
Конституция Болгарии
Статья 13, пункт 3
«Традиционной религией в Республике Болгарии является восточно-православное вероисповедание».
Конституция Македонии
Статья 19.
«…Македонская православная церковь, другие религиозные объединения и религиозные группы отделены от государства и равны перед законом.
Македонская православная церковь, другие религиозные объединения и группы пользуются свободой учреждения церковных школ и других социальных и благотворительных учреждений в соответствии с предусмотренной законом процедурой».
Конституция Польши
Преамбула
«....мы, Пoльский Народ – всe грaждaнe Peспублики, кaк вeрующиe в Бoгa, …. блaгoдaрныe нaшим прeдкaм зa их труд, за бoрьбу зa нeзaвисимoсть, стоившую oгрoмных жeртв, зa культуру, укoрeнившуюся в христиaнскoм нaслeдии Народа и oбщeчeлoвeчeских цeннoстях…».
Cтaтья 25
«...Oтнoшeния мeжду Peспубликoй Пoльшa и Kaтoличeским костелом oпрeдeляются мeждунaрoдным дoгoвoрoм, зaключeнным с Апостольским Прeстoлoм, и зaкoнaми.
Oтнoшeния мeжду Peспубликoй Пoльшa и иными цeрквами, a тaкжe вероисповедными союзами oпрeдeляются зaкoнaми, принятыми нa oснoвaнии дoгoвoрoв, зaключeнных Coвeтoм Mинистрoв с их сooтвeствующими прeдстaвитeлями».
Конституция Греции
Преамбула
Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы.
Статья 3.
«1. Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой. Православная Церковь Греции, признающая своим главой Господа нашего Иисуса Христа, неразрывно связана в своих догматах с Великой константинопольской Церковью и со всякой другой единоверной Церковью Христовой, неуклонно соблюдает, так же как и они, святые апостольские и соборные каноны и священные традиции. Она является автокефальной и управляется Священным Синодом архиереев, находящихся на церковной службе, и избираемым ими Постоянным Священным Синодом, который создается в порядке, определяемом уставом Церкви, с соблюдением положений Патриаршего тома от 29 июня 1850 года и акта Синода от 4 сентября 1928 года».
Статья 13.
«Всякая известная религия свободна, и отправление ее культовых обрядов осуществляется беспрепятственно под охраной закона. Отправление культовых обрядов, оскорбляющих общественный порядок или нравственные нормы, не допускается. Прозелитизм запрещается».
Конституция Норвегии
§ 2.
Часть 2. «Евангелическо-лютеранская религия является официальной государственной религией. Исповедующие ее жители обязаны воспитывать в ней своих детей».
Конституция Испании
Статья 16.
Часть 3. «Никакое верование не может иметь характера государственной религии. Публичные власти должны принимать во внимание религиозные верования испанского общества и поддерживать вытекающие из этого отношения сотрудничества с католической церковью и другими конфессиями».
Конституция Ирландии от 29 декабря 1937 года
Преамбула:
«Во имя Пресвятой Троицы, от которой исходят все власти и к которой как к нашей последней надежде должны быть направлены все действия человека и Государства,
Мы, народ Эйре, смиренно признавая все наши обязанности перед нашим Священным Господином Иисусом Христом, который поддерживал наших отцов в столетиях испытаний...»
Статья 6.
«1. Все власти – управления, законодательная, исполнительная и судебная – в соответствии с Божьим велением исходят от народа, который вправе назначать правителей государства и решать все вопросы государственной политики в соответствии с требованиями всеобщего блага».
Конституция Мальты
Статья 2.
Государственная религия.
(1) Религией Мальты является римская католическая апостольская религия.
(2) Органы Римской Католической Апостольской Церкви обязаны и имеют право учить, какие принципы справедливы и какие ошибочны.
(3) Религиозное учение римской католической апостольской веры должно преподаваться во всех государственных школах как часть обязательного образования.
Конституция Исландии
Статья 62
Евангелическо-лютеранская церковь является государственной церковью и как таковая пользуется поддержкой и покровительством государства.
Конституция Монако
Статья 9
Римско-католическая, апостольская религия является государственной религией.
Конституция Лихтенштейна
Статья 37.
Римско-католическая церковь является государственной церковью и будет пользоваться в качестве таковой полной поддержкой государства.
Конституция Дании
Часть 1, пункт 4. Евангелическая лютеранская церковь является официальной церковью Дании и как таковая пользуется поддержкой государства.
Конституция Финляндии
§ 76. «Законом "О церкви" устанавливаются устройство евангелическо-лютеранской церкви и ее управленческая система».
Англиканскую церковь в Англии и Пресвитерианскую церковь в Шотландии возглавляет британский монарх, который назначает на высшие церковные должности и оказывает влияние на церковную политику.
Статья 2. Конституции Аргентины закрепляет, что Федеральное правительство поддерживает Римскую апостольскую Католическую церковь.
Статья 3 Конституции Боливии устанавливает, что государство признает и поддерживает римскую апостольскую католическую религию. Гарантируется возможность публичного отправления любого другого культа. Отношения с Католической Церковью регулируются посредством соглашений, заключенных между боливийским государством и святым престолом.
В Италии, где Церковь официально отделена от государства, последнее регулирует свои отношения с католической религией при помощи специальных соглашений и законов, в частности «Нового Конкордата» 1984 года. Однако и здесь в самой Конституции основная религия страны названа и определена: «Государство и Католическая церковь независимы и суверенны в принадлежащей каждому сфере» (статья 7). Следовательно, Конституция делит все религии на два разряда: «католическая» (ст. 7), с которой государство заключает Конкордат, и некатолические религии.
Греция отпала от Православия из-за отступления от него Константинопольского патриархата и Первоиерарха Элладской Церкви архиепископа Иеронима и Россия осталась единственной православной сверхдержавой и этот цивилизационный статус должен быть конституционно закреплен.
Фундаментальный доклад о желательных конституционных поправках сделал протоиерей Всеволод Чаплин, и он будет опубликован отдельно.
Член Союза православных граждан, глава белорусского отделения «Объединения православных ученых» Елена Шатько говорила о том, что Белорусским Экзархатом подготовлены материалы о почитании и чудесах спасителя Православия на Белой Руси митрополита Иосифа (Семашко) и Жировицкого наместника епископа Тихона (Шарапова), сделавшего ее форпостом Западной Руси против агрессии Фанара в 1920-е годы и о необходимости их скорейшей канонизации и о работе минского православного публициста Пантелеимона Филипповича по подготовке прославления соратников митрополита Иосифа (Семашко).
Координатор СПГ Юрий Шубин рассказал о борьбе Союза против компрадорского лобби, объявившего войну жизненно важному массовому строительству православных храмов в новых районах Москвы, а Олег Кассин рассказал о попытке некоторых депутатов Госдумы, собравших позавчера профильный комитет, «под шумок», когда все заняты обсуждением нового правительства, провести антицерковный и антигосударственный «Закон о профилактике семейно-бытового насилия». Этот вопрос, как и вопрос расширения преподавания «Основ православной культуры» в школе при новом министре просвещения С.Кравцове, должен быть, по мнению собравшихся, в центре внимания открывающихся Рождественских чтений, особенно их парламентской составляющей.
Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ